Фрагмент календарного плана в подготовительной группе "Родная страна"
рабочая программа (подготовительная группа)
Фрагмент календарного плана в подготовительной группе по теме недели "Родная страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._rodnaya_strana_podg.gr_.docx | 72.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Родная страна» Цели деятельности педагога: закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны. Формировать начала гражданственности. | |||
Понедельник 30 сентября | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Беседа по теме «Моя страна», работа с иллюстративным материалом, картой РФ. - совершенствовать навыки монологической и диалогической речи, развивать любознательность.(Ульяна Г., Ева) Знакомство с пословицами и поговорками о любви к родине - воспитывать патриотизм, любовь к родине, чувство сопричастности. (Арсений, Макар) | Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать формированию правильной осанки детей. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (Дежурные) - формирование навыков дежурства по столовой. «Щи да каша пища наша» Задача: обращать внимание детей на особенности здорового питания в нашем регионе. | Игровая ситуация «чтобы начать путешествовать по стране на машине, необходимо построить мосты через реки» Конструирование на тему «Мосты» |
ООД | Развитие речи. «Наша родина - Россия» (Сомкова О.Е. Образовательная область «Речевое развитие» с.115) – знакомство детей с картой мира, символикой России, народными праздниками на Руси. связная речь: формировать умение составлять короткий рассказ на заданную тему. Средства: карта мира, презентация «Россия – родина моя», герб страны и города Арзамаса и Арзамасского района Способы: художественное слово (презентация, беседа, чтение сказки о царе солнце и его двух сестрах, о золотой колеснице, запряженной двумя орлами), закрепление пословиц и поговорок, знакомство с русскими обычаями; вопросы воспитателя, самостоятельное составление детьми небольших рассказов на заданную тему, физкультминутка «русский хоровод», рефлексия. | ||
Изобразительная деятельность. Лепка. «Государственные символы России (пластилинография)» (Н.Н. Леонова с.172) Цель: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к государственной символике (флаг, герб, гимн);развивать мелкую моторику, Средства: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, Способы: герб, флаг, карта России для рассматривания , стих-е В. Степанова «На карте», «Флаг России»; показ воспитателем способов лепки герба г.Арзамаса и Арзамасского района, самостоятельная работа детей, физкультминутка «Матрешки»(П/тематические игры для дошкольников Т.В. Лисина), рефлексия. | |||
Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | |||
Прогулка | Д/и «Бывает – не бывает.» - развивать умения самостоятельно выделять признаки осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи.(Лиля, Маша) Индивидуальная работа: прыжки в скакалку с Евой, Полиной. Цель: развивать координацию движений. | Наблюдение за продолжительностью дня - обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе, обсудить причины этих явлений, развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы - формировать умение детей выполнять соответствующие трудовые действия, соблюдать правила безопасности и личной гигиены, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. П/и «Угадай, что поймал» - развивать фантазию, гибкость, пластику. Самостоятельная двигательная деятельность детей - проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество. | |
Вечер | Беседа по вопросам: Как вы определили, что это флаг России? Что означает каждый цвет? (Марк, Дима) Работа в уголке природы: полив комнатных растений - закрепить знание о том, когда и как поливают комнатные растения, поощрять желание помогать взрослым.(Соня М., Мира) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Хозяйственно-бытовой труд: помогаем нянечке протирать пыль – воспитывать уважение к труду взрослых | Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур Внести в Центр патриотического воспитания иллюстративные материалы краеведческого характера. |
Вечерняя прогулка | Д/И «Узнай, чей лист» - развивать умения узнавать растения по листу.(Ульяна Д., Саша) Знакомство с приметами | Наблюдение в цветнике - продолжать знакомить детей с осенними изменениями, происходящими с растениями цветника. Трудовые поручения: уборка инвентаря - закреплять умение содержать в порядке инструменты для с\х работ. Русская народная игра «Большой мяч» - развивать двигательную активность, реакцию, ловкость, умение действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (Обручи, скакалки, мячи) - развивать у детей самостоятельность, активность. |
Тема недели: «Родная страна» | |||
Вторник 1 октября | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Развивающая образовательная ситуация «Герб России» - расширять представления о символике страны, развивать любознательность, воспитывать любовь к родине.(Катя, Дима) Просмотр компьютерных презентаций о интересных уголках страны.(подгруппа детей) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Дежурство в уголке природы - формировать умение самостоятельно определять дежурных по уголку природы, выделять фронт работ, последовательность действий. | Игровая ситуация «Мама с дочкой пришли на концерт»- закреплять правила поведения в общественных местах |
ООД | Математическое развитие «Создание совокупности предметов по заданным условиям» (№9 Сычёва с.36) Цель: закрепление навыков объединения предметов в группы по заданным условиям, закрепление умения делить целое на части, развитие логического мышления, развитие познавательных процессов. Средства: магнитная доска, мел, силуэтные изображения книг, веревки и скакалки, поднос, карточки с записью чисел от 1 до 15 рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей) Способы: мотивационный момент: чтение рифмовки с показом сюжетных картинок, вопросы к детям, выполнение заданий в рабочих тетрадях, динамическая пауза, задание в тетрадях, работа с цифрами «Соседи», рефлексия. | ||
Чтение художественной литературы С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память и воображение; пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна». Средства: магнитная доска, глобус, карта России. Способы: мотивационный момент: чтение рифмовки с показом сюжетных картинок, презентация «Страна, где мы живем», вопросы к детям, пересказ, рефлексия. | |||
Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | |||
Прогулка | Спортивное упражнение «Стойкий оловянный солдатик» - упражнять сохранении равновесия в стойке а одной ноге.(Аня М., Ульяна Г.) | Рассматривание окраски и формы листьев. Цель:развивать наблюдательность воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Трудовая деятельность: уборка листвы на групповом участке. Цель: организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, воспитывать трудолюбие, ответственность. П/и «Зайцы и жучка» Цель: развивать умение бегать с преодолением препятствий, двигаться легко и ритмично, согласовывая движения рук и ног при беге. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.. | |
Вечер | Беседа на тему «Для чего нам нужен герб?». «Права, гарантированные государством» (Катя, Лиля) Рассматривание альбома «мой край родной - расширять и углублять знания детей о родном крае, его достопримечательностях (Арсений, Ева) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Коллективный труд по уборке группы - воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО – рисование по трафаретам, закрашивание раскрасок. Внести в центр строительно-конструктивных игр карточки с контурными изображениями построек для строительства детьми по схемам «Архитектурные шедевры моей Родины». |
Вечерняя прогулка | П/И «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» - развитие внимательности, координации движений, быстроты реакций, двигательных функций детского организма (Матвей, Глеб) | Рассматривание пожелтевшей листвы - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме. Трудовая деятельность: сбор самых красивых листьев для гербария - формировать умение участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, ответственность. П/и «Лягушки» - выполнять игровые действия, сопоставляя движения со словами. Самостоятельная игровая деятельность детей с мелкими игрушками - упражнять в умении выполнять роли организаторов; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. |
Тема недели: «Родная страна»
| |||
Среда 2 октября | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Развивающая образовательная ситуация общения «Москва – столица России». Слушание гимна России.(подгруппа детей) Упражнение : «Справа, слева, по центру» - упражнять в ориентировке на листе бумаги.(Соня М., Маша) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Беседа: «Лечебные свойства воды» - расширять знания детей об использовании природных источников для оздоровления и закаливания (лечебные свойства воды) | В Центре патриотического воспитания предложить рассмотреть книг, иллюстраций с изображением российских достопримечательностей. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» - способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения. |
ООД | Развитие речи «Ознакомление с малыми фольклорными формами (Ушакова с.164) Цель: связная речь – формировать умение составлять коллективный рассказ-описание, словарь и грамматика – строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении, звуковая культура речи – дифференцировать на слух и произношение звуки [р] - [р'], чётко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова, закреплять представления о «длинном» и «коротком» слове, делении слов на слоги, ударении. Средства: карандаши, бумага, иллюстрации к загадкам Способы: игра «Загадка»,упражнение «Скажи по другому», упражнение «скороговорки» вопросы воспитателя, физкультминутка «хороводная», рефлексия. | ||
Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | |||
Изобразительная деятельность. Рисование «Улицы города» (Т.М. Бондаренко стр. 55) Задачи: знакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец»; развивать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого. Развивать изобразительные умения. Средства: образцы с изображением различных зданий, бумага на каждого ребёнка, линейка, ластик карандаши простые, кисти, краски, салфетки, палитра Способы: художественное слово , беседа, показ образца, самостоятельная работа детей, физкультминутка, рефлексия | |||
Прогулка | Спортивное упражнение: мячик к верху с - совершенствовать технику подбрасывания и ловли мяча (Маша, Аня И.)
| Наблюдение за осенним дождем - закреплять умение определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты. Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке - воспитывать трудолюбие, формировать интерес к труду, поощрять стремление приносить пользу. П/и «Замри» - совершенствовать умение детей понимать схематическое изображение позы человека. Самостоятельная игровая деятельность. Составление из опавших листьев узоровна асфальте - развитие мелкой моторики, воображения. | |
Вечер | Беседа о народной символике России. Чтение стихов, пение песен о березе.(подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Ситуативный разговор «Как мы заботимся о своём здоровье» - формировать осознанное отношение к здоровью, полезные привычки. | Предложить детям в Центре ИЗО поработать с раскрасками на тему «Мой город», «русский народный костюм» |
Вечерняя прогулка | Д/и «Исправь ошибку» - развивать внимание, расширять знания о знаменитых людях нашего города (Саша, Илья) | Наблюдение за продолжительностью дня - знакомство с приметой: заходящее солнце красное – будет солнечная морозная погода. Трудовая деятельность: уборка в кладовой - воспитывать желание поддерживать порядок в кладовке. Русская народная игра «Волк» - развивать двигательную активность. П/и «Ловишки на одной ноге» - развивать ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей - действовать согласно замыслу, расширять позитивный опыт общения со сверстниками. |
Тема недели: «Родная страна»
| |||
Четверг 3 октября | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Рассказ воспитателя о народной символике России. Чтение стихов, пение песен о березке. Дидактическая игра «История моей страны». Рассказ воспитателя о президенте страны, о его роли в жизни государства - закрепление умения различать характер мелодии и передавать его в движении.(подгруппа детей) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (дежурные) - формирование навыков дежурства по столовой. | Внести в центр строительно-конструктивных игр изображение Спасской башни Кремля. |
ООД | Математическое развитие. «Равенство и неравенство»» (№10 Сычёва с.38) Цель: закрепление умения устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству; закрепление навыков использования математических знаков, развитие познавательных процессов. Средства: магнитная доска, силуэтные изображения сыроежек, рыжиков, опят, двух корзинок, поднос с набором цифр лот 1 до 10 на каждого ребенка, рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей) Способы: мотивационный момент – игра «внучка Почемучка», вопросы воспитателя, индивидуальные ответы детей, физкультминутка «листопад», самостоятельная работа в рабочих тетрадях, рефлексия. | ||
Познание предметного и социального мира «Славные люди России» (Г.И. Чугаева Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию с.200) Цель: формировать уважительное отношение к историческим личностям; развивать способность к умозаключениям, суждениям. Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своей страны. Средства: портреты А. Невского, Д. Донского, И.Грозного, Петра, иллюстрации с изображением ордена Святого А.Невского, отрывок из « Богатырской симфонии» А. Бородина, хор «Вставайте люди русские» Способы: рассматривание портретов знаменитых людей, рассказ воспитателя, беседа по вопросам, динамическая пауза «Бравые солдаты», слушание муз. произведений, рефлексия | |||
Двигательная деятельность ( физическая культура на воздухе) Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место. | |||
Прогулка | Дидактическая игра «Узнай, чей лист» - (Катя, Вероника) - расширять кругозор, закреплять умение определять растение по листку.
| Наблюдение за листопадом» - расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе; воспитывать умение любоваться ее красотой. Рассказ воспитателя о листопаде. Трудовая деятельность: очистка клумбы от сухих побегов - формировать осознанное отношение к результатам своего труда, поощрять желание помогать взрослым. П/И «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева. Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей - выявить приоритеты детей в выборе игр и партнёров; развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Вечер | Чтение художественной литературы: «Теплый хлеб» К. Паустовского - познакомить детей с новым произведением автора — литератур- ной сказкой. Поинтересоваться, какие выводы сделали дети, прослушав произведение. (подгруппа детей) Трудовые поручения: разобрать пазлы и отремонтировать коробки.(Милана, Максим)- воспитывать бережное отношение к настольным играм | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Упражнение «Учимся содержать одежду в порядке» - формировать КГН и навыки самообслуживания, привычку заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. | Создать условия в Центре физического развития детей для развития двигательной активности. Отбивание от пола мяча. |
Вечерняя прогулка | Опыт «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. (Вова, Соня) | Наблюдение за способом падения листвы и семян». Трудовая деятельность: следим за порядком на участке - воспитывать ответственность за выполнение поручения. П/и «Пробеги тихо» - добиваться правильного выполнения детьми основных движений , умений двигаться бесшумно. Самостоятельная двигательная деятельность детей: сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете по родной стране» - действовать согласно замыслу, расширять позитивный опыт общения со сверстниками. |
Тема недели: «Родная страна»
| |||
Пятница 4 октября | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Беседа с детьми о государственном флаге – закрепление представлений о символике родной страны Отбор фотографий для выставки. Создание тематической фотовыставки «Красивые места родной страны» | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» - воспитывать правила безопасного поведения | Игра-ситуация «Мы пришли в театр» - воспитывать культуру поведения в общественных местах. |
ООД | Исследование объектов живой и неживой природы «Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме» (Бондаренко с.323) Цель: формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Дать знания о способах распространения семян. Познакомить детей с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью. Средства: модели «Способы распространения семян», коллекция семян разных растений, видео «Экскурсия в осенний парк» Способы: виртуальная экскурсия в парк, беседа, игра «Семена», динамическая пауза «Листопад», рефлексия. | ||
Изобразительная деятельность. Конструирование. «Флаг России – символ государства» (И.А.Лыкова с.84) Цель: продолжать знакомить с государственной символикой. Вызвать интерес к созданию образа российского флага. Формировать умение конструировать флаг по выкройке в точном соответствии с условиями. Развивать восприятие, внимание, память. Средства: демонстрационный материал, фрагменты видеофильмов с флагом, двусторонняя цветная бумага, постой карандаш, картонная выкройка, ножницы, клей, деревянные палочки. Способы: виртуальное путешествие по России (рассматривание фотографий, просмотр видеофильма), беседа, обсуждение способа выполнения, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия. | |||
Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | |||
Прогулка | Знакомство с приметами. Речевая игра «Словесный портрет моей Родины» - упражнять детей в составлении описательного рассказа (Соня М., Матвей) Беседа о нравственных качествах людей. | Наблюдение за облаками - развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном объекте. Трудовая деятельность: помочь убрать опавшую листву- подвести детей к осознанию значимости своего труда, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. П/и «Ловишки с лентой» - действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции, ловкость. Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры - упражнять детей объединяться в группы, самостоятельно называть игры, рассказывать их правила. | |
Вечер | Наведение порядка в Центре патриотического воспитания. Чтение С. Алексеев «Последний штурм» - побуждать интерес к истории своей Родины.(Алина, Соня К., Маша) Разучивание стихотворений русских поэтов о родной стране. | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Самомассаж «Расческа» Трудовые поручения: стираем платочки – формировать навыки самообслуживания, соблюдать правила личной гигиены. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление содержать свои вещи в порядке, заботиться о них. | Мотивировать детей на игру-этюд «Я – президент России» |
Вечерняя прогулка | Д/и «Скажи по другому» - обогащение словаря детей (Алина, Миша) Инд работа:«Кто дальше бросит?» - (Матвей, Артём А.) развивать координацию движений, умение придавать силу броску | Наблюдение за погодой - закреплять умение выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определённый период. Трудовая деятельность: подметание дорожки у веранды - формирование соответствующих трудовых навыков и умений. П/и «Ниточка и иголочка» - упражнять детей в ходьбе за направляющим по кругу, змейкой, зигзагом. Самостоятельные игры с выносным материалом – поощрять желание организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Фрагмент календарного плана по организации внеучебной деятельности детей второй младшей группы.
Проблема планирования организации внеучебной деятельности дей в ДОУ является многогранной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне. Педагоги -практики сталкиваютя с отсутствием ед...
«Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня.Прогулка*
Тема: «Бабочки, бабочки - красавицы».Наблюдение за баб...
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...
Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня
Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности....
Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"
Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Фрагмент календарного плана ""Родная страна" старшая группа
Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме ""Родная страна"...