Фрагмент календарного плана в подготовительной группе "Родная страна"
рабочая программа (подготовительная группа)
Фрагмент календарного плана в подготовительной группе по теме недели "Родная страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._rodnaya_strana_podg.gr_.docx | 72.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Родная страна» Цели деятельности педагога: закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны. Формировать начала гражданственности. | |||
Понедельник 30 сентября | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Беседа по теме «Моя страна», работа с иллюстративным материалом, картой РФ. - совершенствовать навыки монологической и диалогической речи, развивать любознательность.(Ульяна Г., Ева) Знакомство с пословицами и поговорками о любви к родине - воспитывать патриотизм, любовь к родине, чувство сопричастности. (Арсений, Макар) | Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать формированию правильной осанки детей. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (Дежурные) - формирование навыков дежурства по столовой. «Щи да каша пища наша» Задача: обращать внимание детей на особенности здорового питания в нашем регионе. | Игровая ситуация «чтобы начать путешествовать по стране на машине, необходимо построить мосты через реки» Конструирование на тему «Мосты» |
ООД | Развитие речи. «Наша родина - Россия» (Сомкова О.Е. Образовательная область «Речевое развитие» с.115) – знакомство детей с картой мира, символикой России, народными праздниками на Руси. связная речь: формировать умение составлять короткий рассказ на заданную тему. Средства: карта мира, презентация «Россия – родина моя», герб страны и города Арзамаса и Арзамасского района Способы: художественное слово (презентация, беседа, чтение сказки о царе солнце и его двух сестрах, о золотой колеснице, запряженной двумя орлами), закрепление пословиц и поговорок, знакомство с русскими обычаями; вопросы воспитателя, самостоятельное составление детьми небольших рассказов на заданную тему, физкультминутка «русский хоровод», рефлексия. | ||
Изобразительная деятельность. Лепка. «Государственные символы России (пластилинография)» (Н.Н. Леонова с.172) Цель: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к государственной символике (флаг, герб, гимн);развивать мелкую моторику, Средства: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, Способы: герб, флаг, карта России для рассматривания , стих-е В. Степанова «На карте», «Флаг России»; показ воспитателем способов лепки герба г.Арзамаса и Арзамасского района, самостоятельная работа детей, физкультминутка «Матрешки»(П/тематические игры для дошкольников Т.В. Лисина), рефлексия. | |||
Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | |||
Прогулка | Д/и «Бывает – не бывает.» - развивать умения самостоятельно выделять признаки осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи.(Лиля, Маша) Индивидуальная работа: прыжки в скакалку с Евой, Полиной. Цель: развивать координацию движений. | Наблюдение за продолжительностью дня - обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе, обсудить причины этих явлений, развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы - формировать умение детей выполнять соответствующие трудовые действия, соблюдать правила безопасности и личной гигиены, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. П/и «Угадай, что поймал» - развивать фантазию, гибкость, пластику. Самостоятельная двигательная деятельность детей - проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество. | |
Вечер | Беседа по вопросам: Как вы определили, что это флаг России? Что означает каждый цвет? (Марк, Дима) Работа в уголке природы: полив комнатных растений - закрепить знание о том, когда и как поливают комнатные растения, поощрять желание помогать взрослым.(Соня М., Мира) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Хозяйственно-бытовой труд: помогаем нянечке протирать пыль – воспитывать уважение к труду взрослых | Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур Внести в Центр патриотического воспитания иллюстративные материалы краеведческого характера. |
Вечерняя прогулка | Д/И «Узнай, чей лист» - развивать умения узнавать растения по листу.(Ульяна Д., Саша) Знакомство с приметами | Наблюдение в цветнике - продолжать знакомить детей с осенними изменениями, происходящими с растениями цветника. Трудовые поручения: уборка инвентаря - закреплять умение содержать в порядке инструменты для с\х работ. Русская народная игра «Большой мяч» - развивать двигательную активность, реакцию, ловкость, умение действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (Обручи, скакалки, мячи) - развивать у детей самостоятельность, активность. |
Тема недели: «Родная страна» | |||
Вторник 1 октября | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Развивающая образовательная ситуация «Герб России» - расширять представления о символике страны, развивать любознательность, воспитывать любовь к родине.(Катя, Дима) Просмотр компьютерных презентаций о интересных уголках страны.(подгруппа детей) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Дежурство в уголке природы - формировать умение самостоятельно определять дежурных по уголку природы, выделять фронт работ, последовательность действий. | Игровая ситуация «Мама с дочкой пришли на концерт»- закреплять правила поведения в общественных местах |
ООД | Математическое развитие «Создание совокупности предметов по заданным условиям» (№9 Сычёва с.36) Цель: закрепление навыков объединения предметов в группы по заданным условиям, закрепление умения делить целое на части, развитие логического мышления, развитие познавательных процессов. Средства: магнитная доска, мел, силуэтные изображения книг, веревки и скакалки, поднос, карточки с записью чисел от 1 до 15 рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей) Способы: мотивационный момент: чтение рифмовки с показом сюжетных картинок, вопросы к детям, выполнение заданий в рабочих тетрадях, динамическая пауза, задание в тетрадях, работа с цифрами «Соседи», рефлексия. | ||
Чтение художественной литературы С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память и воображение; пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна». Средства: магнитная доска, глобус, карта России. Способы: мотивационный момент: чтение рифмовки с показом сюжетных картинок, презентация «Страна, где мы живем», вопросы к детям, пересказ, рефлексия. | |||
Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | |||
Прогулка | Спортивное упражнение «Стойкий оловянный солдатик» - упражнять сохранении равновесия в стойке а одной ноге.(Аня М., Ульяна Г.) | Рассматривание окраски и формы листьев. Цель:развивать наблюдательность воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Трудовая деятельность: уборка листвы на групповом участке. Цель: организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, воспитывать трудолюбие, ответственность. П/и «Зайцы и жучка» Цель: развивать умение бегать с преодолением препятствий, двигаться легко и ритмично, согласовывая движения рук и ног при беге. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.. | |
Вечер | Беседа на тему «Для чего нам нужен герб?». «Права, гарантированные государством» (Катя, Лиля) Рассматривание альбома «мой край родной - расширять и углублять знания детей о родном крае, его достопримечательностях (Арсений, Ева) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Коллективный труд по уборке группы - воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО – рисование по трафаретам, закрашивание раскрасок. Внести в центр строительно-конструктивных игр карточки с контурными изображениями построек для строительства детьми по схемам «Архитектурные шедевры моей Родины». |
Вечерняя прогулка | П/И «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» - развитие внимательности, координации движений, быстроты реакций, двигательных функций детского организма (Матвей, Глеб) | Рассматривание пожелтевшей листвы - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме. Трудовая деятельность: сбор самых красивых листьев для гербария - формировать умение участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, ответственность. П/и «Лягушки» - выполнять игровые действия, сопоставляя движения со словами. Самостоятельная игровая деятельность детей с мелкими игрушками - упражнять в умении выполнять роли организаторов; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. |
Тема недели: «Родная страна»
| |||
Среда 2 октября | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Развивающая образовательная ситуация общения «Москва – столица России». Слушание гимна России.(подгруппа детей) Упражнение : «Справа, слева, по центру» - упражнять в ориентировке на листе бумаги.(Соня М., Маша) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Беседа: «Лечебные свойства воды» - расширять знания детей об использовании природных источников для оздоровления и закаливания (лечебные свойства воды) | В Центре патриотического воспитания предложить рассмотреть книг, иллюстраций с изображением российских достопримечательностей. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» - способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения. |
ООД | Развитие речи «Ознакомление с малыми фольклорными формами (Ушакова с.164) Цель: связная речь – формировать умение составлять коллективный рассказ-описание, словарь и грамматика – строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении, звуковая культура речи – дифференцировать на слух и произношение звуки [р] - [р'], чётко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова, закреплять представления о «длинном» и «коротком» слове, делении слов на слоги, ударении. Средства: карандаши, бумага, иллюстрации к загадкам Способы: игра «Загадка»,упражнение «Скажи по другому», упражнение «скороговорки» вопросы воспитателя, физкультминутка «хороводная», рефлексия. | ||
Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | |||
Изобразительная деятельность. Рисование «Улицы города» (Т.М. Бондаренко стр. 55) Задачи: знакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец»; развивать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого. Развивать изобразительные умения. Средства: образцы с изображением различных зданий, бумага на каждого ребёнка, линейка, ластик карандаши простые, кисти, краски, салфетки, палитра Способы: художественное слово , беседа, показ образца, самостоятельная работа детей, физкультминутка, рефлексия | |||
Прогулка | Спортивное упражнение: мячик к верху с - совершенствовать технику подбрасывания и ловли мяча (Маша, Аня И.)
| Наблюдение за осенним дождем - закреплять умение определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты. Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке - воспитывать трудолюбие, формировать интерес к труду, поощрять стремление приносить пользу. П/и «Замри» - совершенствовать умение детей понимать схематическое изображение позы человека. Самостоятельная игровая деятельность. Составление из опавших листьев узоровна асфальте - развитие мелкой моторики, воображения. | |
Вечер | Беседа о народной символике России. Чтение стихов, пение песен о березе.(подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Ситуативный разговор «Как мы заботимся о своём здоровье» - формировать осознанное отношение к здоровью, полезные привычки. | Предложить детям в Центре ИЗО поработать с раскрасками на тему «Мой город», «русский народный костюм» |
Вечерняя прогулка | Д/и «Исправь ошибку» - развивать внимание, расширять знания о знаменитых людях нашего города (Саша, Илья) | Наблюдение за продолжительностью дня - знакомство с приметой: заходящее солнце красное – будет солнечная морозная погода. Трудовая деятельность: уборка в кладовой - воспитывать желание поддерживать порядок в кладовке. Русская народная игра «Волк» - развивать двигательную активность. П/и «Ловишки на одной ноге» - развивать ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей - действовать согласно замыслу, расширять позитивный опыт общения со сверстниками. |
Тема недели: «Родная страна»
| |||
Четверг 3 октября | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Рассказ воспитателя о народной символике России. Чтение стихов, пение песен о березке. Дидактическая игра «История моей страны». Рассказ воспитателя о президенте страны, о его роли в жизни государства - закрепление умения различать характер мелодии и передавать его в движении.(подгруппа детей) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (дежурные) - формирование навыков дежурства по столовой. | Внести в центр строительно-конструктивных игр изображение Спасской башни Кремля. |
ООД | Математическое развитие. «Равенство и неравенство»» (№10 Сычёва с.38) Цель: закрепление умения устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству; закрепление навыков использования математических знаков, развитие познавательных процессов. Средства: магнитная доска, силуэтные изображения сыроежек, рыжиков, опят, двух корзинок, поднос с набором цифр лот 1 до 10 на каждого ребенка, рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей) Способы: мотивационный момент – игра «внучка Почемучка», вопросы воспитателя, индивидуальные ответы детей, физкультминутка «листопад», самостоятельная работа в рабочих тетрадях, рефлексия. | ||
Познание предметного и социального мира «Славные люди России» (Г.И. Чугаева Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию с.200) Цель: формировать уважительное отношение к историческим личностям; развивать способность к умозаключениям, суждениям. Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своей страны. Средства: портреты А. Невского, Д. Донского, И.Грозного, Петра, иллюстрации с изображением ордена Святого А.Невского, отрывок из « Богатырской симфонии» А. Бородина, хор «Вставайте люди русские» Способы: рассматривание портретов знаменитых людей, рассказ воспитателя, беседа по вопросам, динамическая пауза «Бравые солдаты», слушание муз. произведений, рефлексия | |||
Двигательная деятельность ( физическая культура на воздухе) Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место. | |||
Прогулка | Дидактическая игра «Узнай, чей лист» - (Катя, Вероника) - расширять кругозор, закреплять умение определять растение по листку.
| Наблюдение за листопадом» - расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе; воспитывать умение любоваться ее красотой. Рассказ воспитателя о листопаде. Трудовая деятельность: очистка клумбы от сухих побегов - формировать осознанное отношение к результатам своего труда, поощрять желание помогать взрослым. П/И «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева. Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей - выявить приоритеты детей в выборе игр и партнёров; развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Вечер | Чтение художественной литературы: «Теплый хлеб» К. Паустовского - познакомить детей с новым произведением автора — литератур- ной сказкой. Поинтересоваться, какие выводы сделали дети, прослушав произведение. (подгруппа детей) Трудовые поручения: разобрать пазлы и отремонтировать коробки.(Милана, Максим)- воспитывать бережное отношение к настольным играм | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Упражнение «Учимся содержать одежду в порядке» - формировать КГН и навыки самообслуживания, привычку заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. | Создать условия в Центре физического развития детей для развития двигательной активности. Отбивание от пола мяча. |
Вечерняя прогулка | Опыт «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. (Вова, Соня) | Наблюдение за способом падения листвы и семян». Трудовая деятельность: следим за порядком на участке - воспитывать ответственность за выполнение поручения. П/и «Пробеги тихо» - добиваться правильного выполнения детьми основных движений , умений двигаться бесшумно. Самостоятельная двигательная деятельность детей: сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете по родной стране» - действовать согласно замыслу, расширять позитивный опыт общения со сверстниками. |
Тема недели: «Родная страна»
| |||
Пятница 4 октября | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Беседа с детьми о государственном флаге – закрепление представлений о символике родной страны Отбор фотографий для выставки. Создание тематической фотовыставки «Красивые места родной страны» | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» - воспитывать правила безопасного поведения | Игра-ситуация «Мы пришли в театр» - воспитывать культуру поведения в общественных местах. |
ООД | Исследование объектов живой и неживой природы «Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме» (Бондаренко с.323) Цель: формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Дать знания о способах распространения семян. Познакомить детей с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью. Средства: модели «Способы распространения семян», коллекция семян разных растений, видео «Экскурсия в осенний парк» Способы: виртуальная экскурсия в парк, беседа, игра «Семена», динамическая пауза «Листопад», рефлексия. | ||
Изобразительная деятельность. Конструирование. «Флаг России – символ государства» (И.А.Лыкова с.84) Цель: продолжать знакомить с государственной символикой. Вызвать интерес к созданию образа российского флага. Формировать умение конструировать флаг по выкройке в точном соответствии с условиями. Развивать восприятие, внимание, память. Средства: демонстрационный материал, фрагменты видеофильмов с флагом, двусторонняя цветная бумага, постой карандаш, картонная выкройка, ножницы, клей, деревянные палочки. Способы: виртуальное путешествие по России (рассматривание фотографий, просмотр видеофильма), беседа, обсуждение способа выполнения, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия. | |||
Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | |||
Прогулка | Знакомство с приметами. Речевая игра «Словесный портрет моей Родины» - упражнять детей в составлении описательного рассказа (Соня М., Матвей) Беседа о нравственных качествах людей. | Наблюдение за облаками - развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном объекте. Трудовая деятельность: помочь убрать опавшую листву- подвести детей к осознанию значимости своего труда, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. П/и «Ловишки с лентой» - действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции, ловкость. Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры - упражнять детей объединяться в группы, самостоятельно называть игры, рассказывать их правила. | |
Вечер | Наведение порядка в Центре патриотического воспитания. Чтение С. Алексеев «Последний штурм» - побуждать интерес к истории своей Родины.(Алина, Соня К., Маша) Разучивание стихотворений русских поэтов о родной стране. | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Самомассаж «Расческа» Трудовые поручения: стираем платочки – формировать навыки самообслуживания, соблюдать правила личной гигиены. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление содержать свои вещи в порядке, заботиться о них. | Мотивировать детей на игру-этюд «Я – президент России» |
Вечерняя прогулка | Д/и «Скажи по другому» - обогащение словаря детей (Алина, Миша) Инд работа:«Кто дальше бросит?» - (Матвей, Артём А.) развивать координацию движений, умение придавать силу броску | Наблюдение за погодой - закреплять умение выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определённый период. Трудовая деятельность: подметание дорожки у веранды - формирование соответствующих трудовых навыков и умений. П/и «Ниточка и иголочка» - упражнять детей в ходьбе за направляющим по кругу, змейкой, зигзагом. Самостоятельные игры с выносным материалом – поощрять желание организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Фрагмент календарного плана по организации внеучебной деятельности детей второй младшей группы.
Проблема планирования организации внеучебной деятельности дей в ДОУ является многогранной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне. Педагоги -практики сталкиваютя с отсутствием ед...
«Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня.Прогулка*
Тема: «Бабочки, бабочки - красавицы».Наблюдение за баб...
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...
Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"
Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Фрагмент календарного плана ""Родная страна" старшая группа
Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме ""Родная страна"...
Фрагмент календарного плана в подготовительной к школе группе "Поздняя осень"
Тема недели: «Поздняя осень»Цели деятельности педагога: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догад...