Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий театрализованного представления для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dyuymovochka_-_kopiya.docx | 221.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Сценарий театрализованного представления
по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
для старшего дошкольного возраста
Автор работы:
Воспитатель Яковлева Лариса Борисовна
г. Санкт-Петербург
2019 год
Пояснительная записка:
Сценариий составлен на основе сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
Музыка используется из мультфильма «Дюймовочка». Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста. К постановке и изготовлению декораций и костюмов можно привлечь родителей.
Цель:
Совершенствование всестороннего развития, артистических способностей детей средствами театрального искусства.
Развитие творческих способностей детей, воображения, фантазии, внимания, памяти, речи.
Формирование культуры поведения на сцене (взаимодействие с партнером, развитие чувства пространства сцены).
Воспитание гуманных чувств, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса.
Декорации:
В зале расставлены декорации по зонам.
-Зона жилища женщины (стол, стул, цветочный горшок, цветок, кровать для Дюймовочки).
-Зона жилища жабы (сачок и сумка для жабы, зеленая коврик- имитация болота, листья кувшинки).
-Зона жилища мыши и ласточки (корзинка, разные припасы: грибы, шишки)
-Зона жилища Эльфов (цветы, цветущие кусты).
Роли:
Волшебница, Женщина, Дюймовочка, Жаба -мать, сын Жабы Квак, рыбки. Жук, насекомые, мышь, крот, ласточка, принц Эльфов, Эльфы.
Подготовка к представлению:
Знакомство со сказкой «Дюймовочка». Рассказывание сказки и просмотр мультфильма. Распределение и разучивание ролей. Подготовка костюмов. Изготовление декораций. Изготовление афиши и пригласительных билетов.
Сценарий театрализованного представления.
Звучит музыка. Под музыку в зал входит волшебница. Открывает книгу. Читает.
В далеком Датском королевстве
У бедной женщины Агнессы
Представьте, не было детей.
Агнесса тяжко горевала.
О, как же ей недоставало
Родного крошки-малыша!
Звучит музыка. В зал входит женщина. Она садится за стол.
Женщина: Если бы у меня была дочка, девочка… Такая маленькая и хорошенькая, как цветок! Я бы пела ей свои самые нежные песни и дарила ей всё самое красивое! И очень хотела бы, чтобы она была счастлива…
Волшебница: Дело не сложное, это не горе, вот тебе зернышко, да не простое. Ты посади его дома в горшок и подожди, будет скоро росток.
Женщина достаёт горшок, сажает зёрнышко.
Волшебница: Женщина сделала, как ей велели, и не прошло и одной недели,
как из горшка показался росток и превратился в волшебный цветок.
Женщина незаметно втыкает цветок в горшок, прикрывая рукой.
Исполняется песня «Волшебный цветок».
Пока исполняется песня, воспитатель усаживает Дюймовочку в цветок.
Волшебница: Под лепестком в ярком платьице пёстром
Пряталась девочка в дюйм всего ростом
В чаше цветка поместилось жильё
Дюймовочкой люди прозвали её.
Дюймовочка: Говорят, что я мала
Но зато я весела
Я люблю на мир смотреть
И с утра до ночи петь.
Песня Дюймовочки.
После песни Женщина берёт Дюймовочку и укладывает её спать.
Волшебница: Было бы всё хорошо и красиво
Но не бывает всё в жизни счастливо
И вот что однажды ночною порой
В доме случилось у женщины той.
Волшебница уходит. Звучит музыка и появляется жаба-мать.
Она идёт на охоту, ловит сачком комаров для своих детей и складывает их в свою сумочку. Вдруг замечает Дюймовочку.
Жаба-мать: Какая чудесная жена для моего сыночка. Сыночек скачи сюда. Смотри, какую я тебе невесту нашла.
Дюймовочка просыпается, встаёт.
Квакс: Мама! Какой здесь смешной лягушонок
Не пучеглазый, без перепонок
Даже совсем не зелёная кожа.
И на лягушку совсем не похоже.
Жаба - мать: Я поздравляю тебя мой малыш!
Ты перед юной невестой стоишь!
Утром свадебку сыграем, а сейчас можно и поесть.
Жаба - мать: Ну вот, поели, можно и поспать… Поспали, можно и поесть.
Ква-а-а-а-!
Квакс: Надоело, квакс, квакс,… Хочу жени-и-и-и-ться
Жаба - мать: Жениться?
Дюймовочка: Здравствуйте! Кажется мы не знакомы…
Жаба - мать: Жабы мы. Это вот Квакс, мой сынишка.
Квакс: А это мамочка, строгая слишком.
Дюймовочка: А я Дюймовочка, очень приятно.
Жаба-мать: Дюймовочка! Тебя я поздравлю
И жениха молодого представлю
Дюймовочка: Я замуж не выйду за вашего сына.
Он же лягушка и, он некрасивый.
Жаба - мать: Дети спорят со взрослыми разве?
Садись в свой цветок и подумай о свадьбе.
Ну что тут ещё можно сказать?
На свадьбу пойдем, гостей приглашать.
Под музыку из мультфильма «Дюймовочка» лягушки уходят.
Дюймовочка: Посреди реки огромной
Я осталась ночью тёмной
Горько плачу в тишине.
Страшно, очень страшно мне.
Танец «Рыбки». Три девочки танцуют под музыку из кинофильма «Дюймовочка»
1 рыбка Ах! Какая же малышка!
Что здесь делает глупышка?
2 рыбка Выдать хотят её замуж за Квакса
Ах! Какой ужас! Он же ведь плакса!
Надо ей бедненькой как-то помочь!
3 рыбка: Стебель кувшинки мы разорвём,
Этим Дюймовочку мы и спасём!
Рыбки «везут» Дюймовочку в зону насекомых.
Заходит жаба со своим сыночком кричит вдогонку.
Жаба - мать: - Караул! Невесту украли!
Уходят. Садятся к зрителям. Выскакивает Жук.
Жук: Какие у вас ножжжжки, сударыня! Прекрасная незнакомка, можно я вас прижжжжму! У вас ужжжжасно красивая фигура! У меня кружжжжжится голова от вашей красоты! Можно поухажжжживать за вами?
Танец жуков.
1 жук: Но у неё совсем нет крылышек!
Она не умеет летать!
У неё только две ножки, жалко смотреть.
2 жук: У неё нет усиков.
Какая у неё тонкая талия!
Фи! Она совсем как как человек. Как не красиво.
Она не умеет жужать.
Все: Какой ужасный вкус у нашего Жука!
Жук: Сударыня, вы не понравились. Одним словом, прощайте, я разочарован.
Дюймовочка: Даже жуки не захотели оставить меня у себя. Неужели я и в самом деле такая безобразная. Мне так грустно, холодно и одиноко.
Дюймовочка остаётся одна (звучит фонограмма ветра). Ёжится.
Появляется Мышь, она собирает «запасы на зиму» в корзинку.
Подойдя к ногам Дюймовочки, натыкается на неё, вскрикивает и прячется под собственным передником.
Дюймовочка: Ах!
Мышь: Ты кто такая? (Дюймовочка отвечает) Ах ты, бедняжка! Совсем замёрзла. Не бойся, ступай сюда, погрейся да поешь! (накрывает её пледом) Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты!
К нам сейчас придёт гость – мой сосед Крот. Он живёт гораздо лучше меня! У него огромные запасы. Если бы тебе удалось выйти за него замуж, вы бы зажили на славу! Вот беда только, что он немного слеповат…
Звучит музыка из мультфильма «Дюймовочка» кротов, в зал заходят кроты.
Танец кротов.
Мышь: Уважаемый сосед! Я. У меня появилась прелестная Крошка. Она ест всего по ползёрнышка ячменя в день, места много не занимает, непривередлива.
Крот: Пол зёрнышка в день – это мало. Хорошо! А в год вообще- то много. Плохо! Ну ладно женюсь.
Дюймовочка: Но я не хочу жить совсем без солнца. А можно мне на него посмотреть?
Крот: А чего на него смотреть?
Мышь: Ну, сходи последний раз посмотри!
Мышь и крот отходят в сторону.
Звучит музыка появляются ласточки. Танцуют танец под музыку из мультфильма «Дюймовочка».
Ласточка: Вот и прошла зима. Наступила весна. Дорогая Дюймовочка! Может быть, и ты полетишь со мной? Мы улетим далеко за синие моря, в тёплые края, где солнышко светит ярче, где всегда лето и растут чудесные цветы.
Дюймовочка: Я не хочу выходить замуж за крота. Летим!
(Улетают.)
Ласточка: Вот мы прилетели в волшебную страну! Будь счастлива! А мне пора!
Дюймочка: Прощай, милая ласточка, я никогда не забуду тебя (машет ей на прощание).
Звучит музыка из мультфильма» Дюймовочка». Выходят эльфы.
Эльфы: (восхищённо говорят ей свои слова и дарят каждый по цветку).
Очаровательная фигурка!
Чудесное платье…
Волшебный голос! Милая, чудесная, прелестная, Дюймовочка.
Вы такая хрупкая, но такая смелая!
Все вместе: Просто королева!!!
Волшебница: Вот диво – в самой чашечке цветка сидел человечек, точно хрустальный. На голове у него сияла золотая корона, а за плечами развивались золотые крылышки. Это был король Эльфов. Как он был хорош! Он очень обрадовался, увидев такую хорошенькую девочку.
Король Эльфов: (надевает ей свою корону)
Не хочешь ли ты быть королевой Эльфов и царства Цветов?
Дюймовочка: Конечно, хочу!
Волшебница: Дюймовочка согласилась, и тогда ей подарили золотые крылышки.
Эльфы подносят «крылья». Волшебница помогает надеть их Дюймовочке. Она «взмахивает» ими и кружится.
Волшебница: И она тоже смогла летать с цветка на цветок!
Танец Дюймовочки и принца Эльфов.
Волшебница: Вот так замечательно закончилась наша сказка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление «Поклонимся великим тем годам» с участием детей старшего дошкольного возраста и педагогов ДОУ
методическая разработка...
Сценарий театрализованного представления по сказке Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
Эта постановка очень понравилась детям и педагогам ДОУ, она была подготовлена и проведена с детьми подготовительной логопедической группы. Стихотворный текст, яркие декорации и костюмы, музыка - всё э...
Сценарий театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Муха Цокатуха» для старшей группы.
Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день как целый год....
Сценарий праздника 8 марта «Сказка для милых мам» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитательные: - воспитывать у детей доброе, внимательное, заботливое отношение к маме, бабушке и девочкам; - воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...
Сценарий театрализованной постановки по сказке "Три поросёнка" в группе детей среднего дошкольного возраста
Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую...Не секрет, что...
«Однажды осенью». Сценарий театрализованного развлечения по сказке А. Сутеева «Яблоко» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Напомнить детям сказку А. Сутеева «Яблоко»;Закрепить знания о признаках осени, лесных обитателях и их подготовке к зиме;Воспитывать дружелюбие, справедливость, умение дог...