Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Сценарий театрализованного представления для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dyuymovochka_-_kopiya.docx221.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад  № 23 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Сценарий театрализованного представления

по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

для старшего дошкольного возраста

E:\дюймовочка.jpg

Автор работы:

Воспитатель Яковлева Лариса Борисовна

г. Санкт-Петербург

2019 год

Пояснительная записка:

Сценариий составлен на основе сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

Музыка используется из мультфильма «Дюймовочка». Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста. К постановке и изготовлению декораций и костюмов можно привлечь родителей.

Цель:

Совершенствование всестороннего развития, артистических способностей детей средствами театрального искусства.

Развитие творческих способностей детей, воображения, фантазии, внимания, памяти, речи.  

Формирование культуры поведения на сцене (взаимодействие с партнером,  развитие чувства пространства сцены).  

Воспитание гуманных чувств, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса.

Декорации:

В зале расставлены декорации по зонам.

-Зона жилища женщины (стол, стул, цветочный горшок, цветок, кровать для Дюймовочки).

-Зона  жилища жабы (сачок и сумка для жабы, зеленая коврик- имитация болота, листья кувшинки).

-Зона жилища мыши и ласточки (корзинка, разные припасы: грибы, шишки)

-Зона жилища  Эльфов (цветы, цветущие кусты).

Роли:

Волшебница, Женщина,  Дюймовочка, Жаба -мать, сын Жабы Квак, рыбки. Жук, насекомые, мышь, крот, ласточка, принц Эльфов, Эльфы.

Подготовка к представлению:

Знакомство со сказкой «Дюймовочка». Рассказывание сказки и просмотр мультфильма. Распределение и разучивание ролей. Подготовка костюмов. Изготовление декораций. Изготовление афиши и пригласительных билетов.

Сценарий театрализованного представления.

Звучит музыка. Под музыку в зал входит волшебница. Открывает книгу. Читает.

         В далеком Датском королевстве

                                     У бедной женщины Агнессы

                                      Представьте, не было детей.
                                     Агнесса тяжко горевала.
                                     О, как же ей недоставало
                                     Родного крошки-малыша!


Звучит музыка. В зал входит женщина. Она садится за стол.


Женщина: Если бы у меня была дочка, девочка… Такая маленькая и хорошенькая, как цветок! Я бы пела ей свои самые нежные песни и дарила ей всё самое красивое! И очень хотела бы, чтобы она была счастлива…

Волшебница: Дело не сложное, это не горе, вот тебе зернышко, да не простое. Ты посади его дома в горшок и подожди, будет скоро росток.

Женщина  достаёт горшок, сажает зёрнышко.

Волшебница: Женщина сделала, как ей велели, и не прошло и одной недели,

как из горшка показался росток и превратился в волшебный цветок.

Женщина незаметно втыкает цветок в горшок, прикрывая рукой.

Исполняется песня «Волшебный цветок».

Пока  исполняется  песня, воспитатель  усаживает Дюймовочку  в цветок.

Волшебница:    Под лепестком в ярком платьице пёстром

                           Пряталась девочка в дюйм всего ростом

                           В чаше цветка поместилось жильё

                           Дюймовочкой люди прозвали её.

Дюймовочка:   Говорят, что я мала

                           Но зато я весела

                           Я люблю на мир смотреть

                           И с утра до ночи петь.

Песня Дюймовочки.

После песни Женщина берёт Дюймовочку и укладывает её спать.


Волшебница:    Было бы всё хорошо и красиво

                         Но не бывает всё в жизни счастливо

                           И вот что однажды ночною порой

                           В доме случилось у женщины той.


Волшебница уходит. Звучит музыка и появляется жаба-мать.
Она идёт на охоту, ловит сачком комаров для своих детей и складывает их в свою сумочку. Вдруг замечает Дюймовочку.


Жаба-мать: Какая чудесная жена для моего сыночка. Сыночек скачи сюда. Смотри, какую я тебе невесту нашла.                    

Дюймовочка просыпается,  встаёт.

Квакс:     Мама! Какой здесь смешной лягушонок

                Не пучеглазый, без перепонок

                   Даже совсем не зелёная кожа.

                И на лягушку совсем не похоже.

Жаба - мать:  Я поздравляю тебя мой малыш!

                      Ты перед юной невестой стоишь!

                      Утром свадебку сыграем, а сейчас можно и поесть.

Жаба - мать: Ну вот, поели, можно и поспать…  Поспали, можно и поесть.
                         Ква-а-а-а-!

Квакс:   Надоело, квакс, квакс,… Хочу жени-и-и-и-ться


 Жаба - мать: Жениться?


Дюймовочка: Здравствуйте! Кажется мы не знакомы…

             

Жаба - мать: Жабы мы. Это вот Квакс, мой сынишка.

Квакс: А это мамочка, строгая слишком.

Дюймовочка: А я Дюймовочка, очень приятно.

Жаба-мать:   Дюймовочка! Тебя я поздравлю

                        И жениха молодого представлю

Дюймовочка: Я замуж не выйду за вашего сына.

                        Он же лягушка и, он некрасивый.

Жаба - мать:  Дети спорят со взрослыми разве?

                         Садись в свой цветок и подумай о свадьбе.

                         Ну что тут ещё можно сказать?

                       На свадьбу пойдем, гостей приглашать.

Под музыку из мультфильма «Дюймовочка» лягушки уходят.

Дюймовочка:    Посреди реки огромной

                          Я осталась ночью тёмной

                          Горько плачу в тишине.

                          Страшно, очень страшно мне.

Танец «Рыбки». Три девочки танцуют под музыку из кинофильма «Дюймовочка»

        

 1 рыбка   Ах! Какая же малышка!

                 Что здесь делает глупышка?

 2 рыбка   Выдать хотят её замуж за Квакса

                 Ах! Какой ужас! Он же ведь плакса!

                 Надо ей бедненькой как-то помочь!

3 рыбка:   Стебель кувшинки мы разорвём,

                 Этим Дюймовочку мы и спасём!

Рыбки «везут» Дюймовочку в зону насекомых.

Заходит жаба со своим сыночком кричит вдогонку.

Жаба - мать: - Караул! Невесту украли!

Уходят. Садятся к зрителям. Выскакивает Жук.


Жук: Какие у вас ножжжжки, сударыня! Прекрасная незнакомка, можно я вас прижжжжму! У вас ужжжжасно красивая фигура! У меня кружжжжжится голова от вашей красоты! Можно поухажжжживать за вами?

Танец жуков.

1 жук:   Но у неё совсем нет крылышек!
             
Она не умеет летать!
               У неё только две ножки, жалко смотреть.

2 жук:   У неё нет усиков.
              
Какая у неё тонкая талия!
              
Фи! Она совсем как как человек.   Как не красиво.

              Она не умеет жужать.                      

 Все: Какой ужасный вкус у нашего Жука!


Жук: Сударыня, вы не понравились. Одним словом, прощайте, я разочарован.

Дюймовочка: Даже жуки не захотели оставить меня у себя. Неужели я и в самом деле такая безобразная. Мне так грустно, холодно и одиноко.
Дюймовочка остаётся одна (звучит фонограмма ветра). Ёжится.
Появляется Мышь, она собирает «запасы на зиму» в корзинку.
Подойдя к ногам Дюймовочки, натыкается на неё, вскрикивает и прячется под собственным передником.


Дюймовочка: Ах!

Мышь: Ты кто такая? (Дюймовочка отвечает) Ах ты, бедняжка! Совсем замёрзла. Не бойся, ступай сюда, погрейся да поешь! (накрывает её пледом) Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты!
К нам сейчас придёт гость – мой сосед Крот. Он живёт гораздо лучше меня! У него огромные запасы. Если бы тебе удалось выйти за него замуж, вы бы зажили на славу! Вот беда только, что он немного слеповат…

Звучит музыка из мультфильма «Дюймовочка» кротов, в зал заходят кроты.

Танец кротов.


Мышь: Уважаемый сосед! Я. У меня появилась прелестная Крошка. Она ест всего по ползёрнышка ячменя в день, места много не занимает, непривередлива.

Крот: Пол зёрнышка в день – это мало. Хорошо! А в год вообще- то много. Плохо! Ну ладно женюсь.


Дюймовочка: Но я не хочу жить совсем без солнца. А можно мне на него посмотреть?

Крот: А чего на него смотреть?


Мышь:  Ну, сходи последний раз посмотри!


Мышь и крот отходят в сторону.

Звучит музыка появляются ласточки. Танцуют танец под музыку из мультфильма «Дюймовочка».


Ласточка: Вот и прошла зима. Наступила весна. Дорогая Дюймовочка! Может быть, и ты полетишь со мной? Мы улетим далеко за синие моря, в тёплые края, где солнышко светит ярче, где всегда лето и растут чудесные цветы.

Дюймовочка: Я не хочу выходить замуж за крота. Летим!

(Улетают.)
Ласточка: Вот мы  прилетели в волшебную страну! Будь счастлива! А мне пора!
Дюймочка: Прощай, милая ласточка, я никогда не забуду тебя (машет ей на прощание).

Звучит музыка из мультфильма» Дюймовочка». Выходят эльфы.


Эльфы: (восхищённо говорят ей свои слова и дарят каждый по цветку).
               Очаровательная фигурка!
               Чудесное платье…
               Волшебный голос! Милая, чудесная, прелестная, Дюймовочка.

               Вы такая хрупкая, но такая смелая!


Все вместе: Просто королева!!!


Волшебница:  Вот диво – в самой чашечке цветка сидел человечек, точно хрустальный. На голове у него сияла золотая корона, а за плечами развивались золотые крылышки. Это был король Эльфов. Как он был хорош! Он очень обрадовался, увидев такую хорошенькую девочку.

Король Эльфов: (надевает ей свою корону) 

Не хочешь ли ты быть королевой Эльфов и царства Цветов?

Дюймовочка: Конечно, хочу!

Волшебница: Дюймовочка согласилась, и тогда ей подарили золотые крылышки.

 Эльфы подносят «крылья». Волшебница помогает надеть их Дюймовочке. Она «взмахивает» ими и кружится.

 Волшебница: И она тоже смогла летать с цветка на цветок!

Танец  Дюймовочки и принца Эльфов.

Волшебница: Вот так замечательно закончилась наша сказка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по сказке Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Эта постановка очень понравилась детям и педагогам ДОУ, она была подготовлена и проведена с детьми подготовительной логопедической группы. Стихотворный текст, яркие декорации и костюмы, музыка - всё э...

Сценарий театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Муха Цокатуха» для старшей группы.

Наша жизнь скучна без сказки.                 Дорог день как целый год....

Сценарий праздника 8 марта «Сказка для милых мам» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитательные: - воспитывать у детей доброе, внимательное, заботливое отношение к маме, бабушке и девочкам; - воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...

Сценарий театрализованной постановки по сказке "Три поросёнка" в группе детей среднего дошкольного возраста

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую...Не секрет, что...

«Однажды осенью». Сценарий театрализованного развлечения по сказке А. Сутеева «Яблоко» для детей старшего дошкольного возраста

 Цель:Напомнить детям сказку А. Сутеева «Яблоко»;Закрепить знания о признаках осени, лесных обитателях и их подготовке к зиме;Воспитывать дружелюбие, справедливость, умение дог...