сценарий праздника-развлечения "В гостях у Пиши-Читая" (для детей старшего дошкольного возраста)
материал по логопедии (старшая группа)
Сценарий праздника-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием персонажей кукольного театра, способствующий формированию желания детей пользоваться правильной и чистой речью в повседневной жизни, привлекающий внимание детей к проблемам звукопроизношения, вызывающий желание освоить навыки чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий речевого праздника-развлечения | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник-развлечение
“В гостях у Пиши-читая ”
(для детей старшего дошкольного возраста).
Составила учитель-логопед
высшей категории,
МБДОУ «Детский сад № 10 “Звездочка”, Черепанова Е. С.
г. Йошкар–Ола.
Цель: познакомить детей с произведениями советских писателей (Л, Пантелеев “Буква “ты”, Е. Чарушин “Как мальчик Женя научился говорить букву “р”, В. Драгунский “Заколдованная буква”); учить вслушиваться в речь окружающих; вызвать желание говорить правильно, четко произнося все звуки и при необходимости посещать занятия логопеда; вызвать желание учиться читать.
Оборудование: ширма для кукол, куклы: Ирина, Женя, Миша. Денис, Алёнка, Каркуша; домик, елка, грузовик, парта, домик, мальберт, таблицы со словами (“мама”, ”папа”, ”Маша”, ”Саша”.), обручи для игр, шишки, яблоко.
Роли исполняют:
Пишичитай – логопед ДОУ.
Ирина, Женя, Миша, Денис, Алёнка, Каркуша – логопед, психолог, музыкальный руководитель.
Скоморох – музыкальный руководитель.
Сценарий кукольного спектакля.
Под музыку появляется Пишичитай
(песенка Пишичитая из мультфильма “Наш друг Пишичитай”: слова – Е. Аграновича, музыка – Е. Птичкина).
1. Искать меня недолго, я близок, так и знай,-
Живет на книжной полке твой друг Пишичитай. – 2 раза.
2. Ты об руку со мною придешь в волшебный край,
Весь мир тебе откроет твой друг Пишичитай. – 2 раза.
3. Со мной, Пишичитаем, сегодня подружись,
И дружба та большая не кончиться всю жизнь. – 3 раза.
Пиши-читай: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я друг всех мальчиков и девочек, а зовут меня – Пиши-читай. Я помогаю ребятам подготовиться к школе: выучить все буквы, научиться их писать, и прочитывать.
А вы хотите научиться читать?
Дети: Да, хотим.
Пиши-читай: Тогда я буду приходить к вам на занятия и помогать вам. А сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с девочкой Иринушкой. А было этой Иринушке четыре года и пять месяцев. Учил я эту девочку писать и читать и была она большая умница. За каких-нибудь десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и “папа”, и “мама”, и “Саша”, и “Маша”, и осталась у нас невыученной одна только самая последняя буква “я”.
(появляется кукла)
А вот и Иринушка. Здравствуй, милая Иринушка!
Иринушка: Здравствуйте!
Пиши-читай: Смотри Иринушка, а вот буква “я” (показывает букву).
Иринушка (смотрит с удивлением): Ты?
Пиши-читай: Почему “ты”? Что за “ты”? Я же сказал тебе: это буква “я”.
Иринушка: Буква “ты”?
Пиши-читай: Да не “ты”, а “я”.
Иринушка (еще больше удивилась): Я и говорю : ты.
Пиши-читай: Ну вот что… ну давай скажи как будто про себя: я. Понимаешь? Про себя. Как ты про себя говоришь?
Иришка (кивает, потом спрашивает): Говорить?
Пиши-читай: Ну-ну, конечно.
Иришка (молчит, опустила голову, шевелит губами).
Пиши-читай: Ну, что же ты?
Иришка: Я сказала.
Пиши-читай: А я не слышал, что ты сказала.
Иришка: Ты же мне велел про себя говорить. Вот я потихоньку и говорю.
Пиши-читай: Что же ты говоришь?
Иришка (оглядывается и говорит шепотом на ухо Пиши-читаю): Ты!
Пиши-читай (вскочил, схватился за голову и забегал по комнате. Придумал. Быстро подошел к девочке, ткнул её пальцем в нос и спрашивает): Это кто?
Иришка: Это я.
Пиши-читай: Ну вот… Понимаешь? А это буква “я”.
Иришка: Ясно. Это буква “ты”.
Пиши-читай: Да не “ты”, а “я”!
Иришка : Не я, а ты.
Пиши-читай: Не я, а буква “я”!
Иришка: Не ты, а буква “ты”.
Пиши-читай: Не буква “ты”, господи боже мой, а буква “я”!
Иришка: Не буква “я”, господи боже мой, а буква “ты”.
Пиши-читай (кричит): Нет такой буквы! Пойми ты, бестолковая девчонка! Нет и не может быть такой буквы! Есть буква “я”. Понимаешь? “Я”! Буква “я”! Изволь повторять за мной: я! я! я!
Иришка (едва разжамая губы): Ты, ты, ты.
Потом уронила голову на стол и заплакала громко и жалобно.
Пиши-читай: Успокойся Иринушка! (обращаясь к ребятам) Что же делать? (догадывается) А ну, сударыня, давайте-ка почитайте мне что-нибудь.
Иришка (Ёрзает на стуле. Вздыхает. Тычет пальцем и носиком в страницу и шевелив губами бегло читает на одном дыхании.) : Тыкову дали тыблоко.
Пиши-читай (подпрыгивает): Что такое?! Какому тыкову? Какое тыблоко? Что ещё за тыблоко?
Смотрит в букварь и читает: Якову дали яблоко. Ха-ха-ха! Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко!
Иришка (удивленно): Яблоко? Так, значит, это буква “я”?
Пиши-читай: Ну конечно … Да, правильно. Это буква “ты”.
(Кукла прячется за ширму)
Не очень-то хорошо говорить неправду. Даже очень нехорошо говорить неправду. Но что же поделаешь? Если бы я сказал “я”, а не “ты”, кто знает, чем бы все это кончилось. И, может быть, бедная Иринушка так всю жизнь и говорила бы: вместо “яблоко” – “тыблоко”, вместо “ярмарка” - …, вместо “якорь” - … и вместо “язык” - … (договаривают зрители). А Иринушка выросла уже большая, выговаривает все буквы правильно, как полагается, и пишет мне письма без одной ошибки.
(Пишичитай берет в руки яблоко)
Ребята, так, что это у меня в руках? Тыблоко или яблоко?
Дети: Яблоко!
Пиши-читай: Предлагаю поиграть с ним в игру “Катиться яблочко”.
Игру проводит скоморох.
Музыкальная игра “Катиться яблочко” – русская народная мелодия.
Дети стоят в кругу и передают яблоко из рук в руки по кругу, напевая песню:
Катиться яблочко внутри хоровода – 2 раза.
На ком остановиться, тот и воевода – 2 раза.
По окончании музыки ребенок, у которого оказалось яблоко, выходит в центр круга, произнося слова:
Я сегодня воевода выхожу из хоровода.
Дети: Ты сегодня воевода выходи из хоровода.
“Воевода” подходит к любым двум детям и встает между ними, протягивая яблоко на вытянутой руке вперед. Дети считают: “Раз, два, три - беги”. Дети стоящие с двух сторон от “воеводы” бегут с внешней стороны хоровода в разные стороны. Тот, кто вперед обежит хоровод и возьмет у “воеводы” яблоко становится сам “воеводой”. Игра повторяется.
Мелодия из песенки Пиши-читая и смена декораций.
Но, к сожалению встречаются дети, которые не умеют выговаривать некоторые “трудные” звуки. Вот какая история произошла с мальчиком Женей. Этот мальчик не умел говорить букву “р”.
Ну-ка, Женя, скажи: “пароход”.
Женя: “Палоход”.
Пиши-читай: Скажи: “таракан”.
Женя: Талакан.
Пиши-читай: Скажи: “рыба”.
Женя: Лыба.
Пишичитай: Все ребята во дворе над ним смеялись. (Из-за ширмы голоса:”Не умеет говорить, надо в ясельки ходить. Ха-ха-ха! “лыба””)
Женя: Ну и ладно, не буду с вами иглать! (Полез на крышу бани и плачет) У-у-у!
На забор прилетела ворона.
Ворона: Крррааа!..
Женя: И ты меня дразнишь! Клллааа.
Ворона: (Посмотрела, наклонила на бок голову, прищёлкнула клювом) Каррр, краа, кррр, ррра, ррра.
Женя: Клвла, кллл, клклкл.
Пиши-читай: Полчаса кричал Женя по-вороньи, язык во рту в разные места ставил и дул изо всех сил. У него и язык устал и губы распухли. И вдруг так хорошо у него получилось: …
Женя: КРРРРРРРРАААА!
Пишичитай: Обрадовался Женя и полез с крыши.
Женя: РРРебята! УРРРААА! Я “рры” научился говорить!
Пишичитай: А ну, скажи нам что-нибудь.
Женя (называет имена детей и путается): Паверрррррр.
Пиши-читай: Ребята, исправьте Женю. Какое имя он сказал?
Ребята: Павел.
Пишичитай: Вот как обрадовался, что везде теперь звук [р] ставляет!
Давайте, ребята, мы поблагодарим ворону, которая научила Женю выговаривать звук Р и споем песню про ее вороненка.
Песня “Вороненок”.
1. Прошка – черный вороненок,
Петь умел уже с пеленок.
А к полутора годам
Знал все ноты и пять гамм. – 2 раза.
Припев: Кар-кар, до-ре-ми – 2 раза.
Кар, кар-кар, кар-кар, кар.
2. И решили вороненка,
Как способного ребенка,
В обучение отдать
Тайны музыки познать. – 2 раза.
Припев.
3. Долго Прошку обучали
И покой с ним потеряли.
Так и есть, ведь Прошкин дар
Заключался в “кар” да ”кар”. – 2 раза.
Припев.
Пиши-читай: А вы, ребята, запомните моё правило - правило Пишичитая:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Ну, а если это правило не соблюдать, то может случиться путаница и непонимание. Давайте посмотрим, что произошло однажды с ребятами с нашего двора.
Едет грузовик с ёлкой за ним бегут ребята. Машина останавливается и шофёр с дворником выгружают ёлку. В роли шофера - скоморох.
Дворник: Легче!
Шофёр: Давай заноси!
Дворник: Правея!
Шофёр: Левея!
Дворник: Ставь её на попа!
Шофёр: Легче, а то весь шпиц обломаешь. (После выгрузки) Теперь надо эту ёлку заактировать.
Уходят. У ёлки остаются только дети. Они рассматривают ель.
Алёнка: (держась за веточку) Смотрите, а на ёлке сыски висят.
Мишка: (переглядываясь с Денисом) Сыски! Ха-ха-ха!
Денис: Хи-хи-хи! Это ты не правильно сказала!
Мишка (держась за живот): Ой, умру от смеха! Сыски!..
Денис: Пять лет девчонке, а говорит “сыски”!.. Ха-ха-ха!
Мишка (упал в обморок и застонал): Ах, мне плохо! Сыски…
Денис (икая): Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха Ик! (держась за лоб) Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – “сыски”.
Аленка (обиженно): Я правильно сказала сыски! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать сыски, а у меня высвистывается сыски…
Мишка: Эка невидаль! У неё зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатается, а всё равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – ххыхх-ки! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:
Ой, хыхечка зелёная,
Боюся, уколюся я.
Аленка (громко, перекрикивая мальчишек): Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки,а надо сыски!
Мишка: Именно что не надо сыски, а надо хыхки.
Оба тихонечко ревут.
Алёнка: Сыски!
Мишка: Хыхки!
Аленка: Сыски!
Денис: Ха-ха-ха! Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки! Вот и всё.
Пишичитай: Правильно ли говорили ребята? А как сказать правильно? Какая буква была заколдована и какой звук ребята не могли правильно произнести?
Пишичитай (выносит корзину с шишками): Ребята, что это у меня? (тот, кто первым и правильно называет, выходит играть (до 10 человек)
Музыкальная игра “Возьми шишку”.
Ши-ши-ши – наши шишки хороши.
Ышку-ышку-ышку – подними скорее шишку.
Шишки лежат в обруче. Дети идут под музыку вокруг обруча. По окончании музыки каждый ребенок должен быстро наклониться и поднять шишку. Кому не хватило шишки, тот выходит из игры, а Пишичитай убирает еще одну шишку. Игра повторяется до тех пор, пока не станется один ребенок. (Можно взять несколько обручей.)
Вспомнить несколько скороговорок или повторить за Пиши-читаем.
Пиши-читай: Ну, а теперь давайте еще раз вспомним, как правильно произносить звук Ш и повторим несколько скороговорок.
Шесть мышат Пыхтит, как пышка,
В шалаше шуршат. Пухлый мишка.
Давайте вспомним еще раз мое правило, правило Пишичитая:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен …(выговаривать)
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем …(понятно).
А у кого пока не получается сказать верно, тому предлагаю в этом году походить на специальные логопедические занятия к Елене Станиславовне и потренировать язычки с помощью чистоговорок и скороговорок. Ну, а сейчас до свидания и до скорых встреч в логопедическом кабинете!
Под музыку Песенки Пишичитая дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"
Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"Цель: Доставить детям эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости от с...
Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла" для детей старшего дошкольного возраста
Осень - прекрасная пора! В ходе праздника, к детям в гости приходит Осень. С красавицей - Осенью, дети читают стихи, поют песни, танцуют, играют в игры. ...
Сценарий досуга «В гостях у Царицы Информатики» для детей старшего дошкольного возраста
В игровой форме обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на положительные стороны использования сети Интернет (образование, развитие, общение, досуг) и предупредить о возможных рисках при...
Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка». (для детей старшего дошкольного возраста.)
Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка».(для детей старшего дошкольного возраста.)Составитель: Городянская Анна ЮрьевнаТехническое, музыкальное оснащение: , музыкальный центр, но...