Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме

Чумакова Екатерина Александровна

Цель и задачи праздника:

  • Способствовать созданию весёлого и радостного настроения
  • Воспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми,  и со сверстниками.

Предварительная работа:

  • Беседа о предстоящем празднике, посвящённому Международному женскому дню, рассматривание наглядных пособий, презентации «Мамины помощники».
  • Разучивание песен, ритмических композиций, элементов танца.

Место и время проведения:   Музыкальный зал 40 минут

Оборудование:

  1. Нарядные костюмы (у девочек платья, у мальчиков брюки и рубашки)
  2. Театральная ширма, украшенная цветами,  на которой заранее зафиксирован куст и календарь; СОРОКА  кукла бибабо.
  3. Атрибуты для танцев: Разноцветные зонтики (6 штук); Резиновые перчатки (2 пары), Совок для мусора и щётка для ковра, яркие тряпочки (2 штуки), ёршики для бутылок (2 штуки), 2 ведра; Белые колпаки, половники (по 8 штук);
  4. Атрибуты для эстафет: «Фруктовый десерт»: 2 кухонные доски, миски, нож, ложки, а так же 2 йогурта  и фрукты по желанию (банан, яблоко, груша). «Наряди сыночка и дочку»: 4 листа А-4 разного цвета и двое ножниц.

Музыкальный  материал:

  1. Ритмическая композиция «Тридцать три коровы»

(аудио диск трек №1 / музыка М.Дунаевского движения Т.Суворовой)

  1. Песня – танец «Скоро праздник мам»

(музыка Ск. Джопплина аудио диск трек №2 / слова и движения Е.А.Карташёвой)

  1. Танец девочек «Цветные зонтики»

(аудио диск трек №5 / движения Е.А.Карташёвой)

  1. Танец-миниатюра «Уборка»

(аудио диск трек №6 / движения Е.А.Карташёвой)

  1. Танец мальчиков «Марш поварят»

(аудио диск трек№7 / движения Е.А.Карташёвой)

  1. Парный танец «Вальс»

(аудио диск трек№8 / движения Е.А.Карташёвой )

  1. Песня « Мама дорогая» с цветными колокольчиками

(аудио диск трек№9 /идея с колокольчиками  Е.А.Катрашёвой)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мэри Поппинс спешит на помощь721 КБ
Файл Приложения158.2 КБ

Предварительный просмотр:

     

 «Мэри Поппинс спешит на помощь»

                   СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

                   ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

   АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ:

   Карташёва Екатерина Александровна

   музыкальный руководитель (высшей категории)

   Детский сад № 5 «Олимпия» г. Волгоград

Звучит музыка. Дети парами входят в музыкальный зал.

исполняется разминка «Тридцать три коровы»

из сб.  Т. Суворовой «Танцевальная ритмика» I часть

 

НА ШИРМЕ  ПОЯВЛЯЕТСЯ СОРОКА

         Сорока: В марте есть такой денёк

                         С цифрой, словно кренделёк!

                         Кто из вас, ребята, знает,

                         Что эта цифра означает?

Воспитатель: Дети хором скажут  вам.

              Дети: Это праздник наших мам!

(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)        исполняется песня-танец «Скоро праздник мам!»

                     (музыка, слова и движения Карташёвой Е.А.)

  1. На дворе весна. Солнце ярко светит!

           Ля-ля, ля-ля солнце ярко светит!

           Ля-ля, ля-ля солнце ярко светит!

           Солнце ярко светит, и поют ручьи!

           И поют ручьи, радуются дети!

           Ля-ля, ля-ля радуются дети!

           Ля-ля, ля-ля радуются дети!

           Радуются дети и музыка звучит!

               

           Проигрыш:

  1. Скоро праздник мам! Вместе его встретим!

           Ля-ля, ля-ля вместе его встретим!

           Ля-ля, ля-ля вместе его встретим!

           Дружно все мы будем готовиться к нему!

           Дружно все мы будем готовиться к нему!

           Дружно все мы будем готовиться к нему!

Сорока: Так праздник женский на носу!

                Взгляните в календарь

                Пора вам дети поспешить

                Осталось времени едва ли!

                Хотите ж принимать гостей,

                Всех бабушек и мам?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ПО ОЧЕРЕДИ

  1. Да, каждый хочет из детей,

           Но кто поможет нам?

  1. Мы не успели вымыть пол,

           Купить букетик яркий

  1. Не приготовили пирог,

           Не сделали подарки!

  1. Теперь не знаем, как тут быть?

           Нельзя нам праздник провалить!

под музыку из кинофильма «Мэри Поппинс до свиданья!»

гитарное вступление песни «Непогода»

ДЕТИ, ОПУСТИВ ГОЛОВЫ, РАСХОДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

Воспитатель:  Да… неприятность, как нам быть?

                          Сорока, помоги решить.

          Сорока: О! Знаю леди я одну

                          Прекрасное создание!

                          И элегантна и умна

                          Ну, просто масса обаяния.

                          Она танцует и поёт,

                          За всё берётся смело.

                          На праздник к вам она придёт,

                          Чтоб сделать всё умело.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ВЕТРА с музыкой

из кинофильма «Мэри Поппинс до свиданья!»

        Сорока: Но что такое за окном?

                        Меняется погода:

                        Поднялся ветер, пыль и гром

                        В такое время года.

СОРОКА УЛЕТАЕТ ЗА ШИРМУ.

 ИЗ-ЗА ШИРМЫ ПОЯВЛЯЕТСЯ  НЕЗНАКОМКА

Леди Мэри: Меня вы видели не раз,

                      Но если кто не знает…

                      Я познакомлюсь здесь, сейчас

                      Итак, я начинаю.

                      Меня зовут все просто Мэри

                      И леди совершенство

                      Я поднимаю настроенье

                      И всем дарю блаженство!

(ПРИЛОЖЕНИЕ №2)        исполняется танец «Цветные зонтики»

          под музыку из кинофильма «Мэри Поппинс до свиданья!»

          песня Мэри Поппинс  «Леди совершенство»

Леди Мэри: Порой бываю я строга,

                      Но это очень редко…

                      Со мною дружит детвора -

                      Я им дарю конфетки! 

                   Я приучаю их к делам,

                   Хоть этот путь и труден.

                   Чтоб только радовали мам

                   И в праздники и в будни!

КРУГОМ ОСМАТРИВАЯСЬ, МЭРИ ОБХОДИТ ЗАЛ

Леди Мэри: О! Я вижу, пыльно тут у вас!

                      Это ж неопрятность!

                      Не в порядке пол, палас…

                      Это неприятность!

                      Я, как леди вам скажу

                      Не боясь нисколько

                      Очень вам нужна в саду

                      Влажная уборка!

(ПРИЛОЖЕНИЕ №3)       исполняется танец-миниатюра «Уборка»

               под музыку из кинофильма «Мэри Поппинс до свиданья!»

              инструментальная композиция «Салон мадам Кори»

Леди Мэри: Чисто стало в зале, пыли нигде нет

                      Хорошо убрали, а теперь – секрет!

                      Приготовить нужно праздничный обед

                      Но не борщ, не каши – Фруктовый десерт!

                      У меня есть фрукты: яблоки, банан,

                      И заданье будет для наших милых мам.

проводится игра «Фруктовый десерт»

На заранее подготовленные два маленьких столика кладут  кухонную доску, миску, нож, ложку, а так же йогурт и фрукты по желанию (банан, яблоко, груша). Вызываются две мамы с их ребёнком. Детям нужно надеть слюнявчик, мамам завязать глаза. Сначала мамы готовят салат, затем кормят им своего ребёнка.

Леди Мэри: Спасибо за вкусный десерт,

                      А что же придумать в ответ?

                      Придётся и нам потрудиться,

                      Но очень прошу – не лениться

                      Работа вас ждёт, повара,

                      Скорей выходите сюда!

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ №4)        исполняется танец «Марш поварят»

           под музыку из кинофильма «Мэри Поппинс до свиданья!»

      инструментальная композиция «Парк»

Леди Мэри: Какое счастье, торт готов!

                      Похвалим наших поваров…

ЗВУЧАТ АПЛОДИСМЕНТЫ

Леди Мэри: А теперь прошу вниманья.

                      Предлагаю испытанье:

                      Научиться нужно вам,

                      С помощью конечно мам

                      Приодеться, нарядиться,

                      И во всей красе явиться.

                      Мамочки смелей вставайте,

                      Своих деток наряжайте.

                      Знаю точно среди вас

                      Леди – просто высший класс!

игра «Наряди сыночка и дочку»

Для этой игры нужно заранее приготовить 4 листа А-4 разного цвета и двое ножниц . Вначале двум мамам предлагается смоделировать платье  для своих дочек на скорость. Затем двум другим мамам предлагается  смоделировать костюмчик для их сыночков.

Леди Мэри: Нарядились все в обновы –

                      Значит, танцевать готовы.

                      Очень просим тишины,

                      Звуки вальса уж слышны…

(ПРИЛОЖЕНИЕ №5)             исполняется парный танец «Вальс»

                под музыку из кинофильма «Мэри Поппинс до свиданья!»

                  инструментальная композиция «Воздушные шарики»

Леди Мэри: Как много о мамочке песенок спето.

                      Они добротою, как солнцем согреты.

                      Только нам хочется снова и снова

                      Маме сказать наше доброе слово.

                             

  1. Ещё раз мы поздравим  мам любимых

                С весенним светлым женским днём.

  1. Желаем  много, дней счастливых

                И обещание даём:

  1. Не огорчать вас очень часто,

               И в меру сил вам помогать

  1. И не перечить понапрасну

               И вовремя ложиться спать

  1. Спасибо мама, что ты есть на свете,

                Прими от нас сердечный наш поклон!

       Все: Пока ты рядом – счастливы дети,

               Пока ты рядом - всё хорошо!

(ПРИЛОЖЕНИЕ №6)      исполняется песня «Мама дорогая»

с цветными колокольчиками

диск Н.Тимофеева «Синий василёк» песня «Мама»

Леди Мэри:  Ну, а теперь пришел тот час,

                       Веселый, долгожданный, яркий!

                       Для наших бабушек, и мам

                       Мы приготовили подарки!

                 под музыку из кинофильма «Мэри Поппинс до свиданья!»

                   песня «Ветер перемен»

                    ДЕТИ ВРУЧАЮТ ПОДАРКИ МАМАМ

                   



Предварительный просмотр:

(ПРИЛОЖЕНИЕ №1 / аудиотрек-1)

исполняется разминка «Тридцать три коровы»

(ПРИЛОЖЕНИЕ №2 / аудиотрек-2)

исполняется песня-танец «Скоро праздник мам!»

 (музыка Ск.Джопплина, слова и движения Карташёвой Е.А.)

Дети стоят врассыпную по залу лицом к зрителям. Исполняют песню весело с улыбкой и выполняют пружинку на месте.

  1. На дворе весна. Солнце ярко светит!

           Ля-ля, ля-ля солнце ярко светит!

           Ля-ля, ля-ля солнце ярко светит!

           Солнце ярко светит, и поют ручьи!

           И поют ручьи, радуются дети!

           Ля-ля, ля-ля радуются дети!

           Ля-ля, ля-ля радуются дети!

           Радуются дети и музыка звучит!

               

           Проигрыш:

 Дети выполняют 2 приставных шага вправо

(на шаг поднимают руки вверх, на приставить опускают вниз)

Затем выполняют 2 приставных шага влево

(на шаг поднимают руки вверх, на приставить опускают вниз)

Кружатся на месте + выполняя махи руками вверху право-лево

Кружатся в парах + правые руки скреплены в локте

Кружатся в парах + левые руки скреплены в локте

  1. Скоро праздник мам! Вместе его встретим!

           Ля-ля, ля-ля вместе его встретим!

           Ля-ля, ля-ля вместе его встретим!

           Дружно все мы будем готовиться к нему!

           Дружно все мы будем готовиться к нему!

           Дружно все мы будем готовиться к нему!

В конце дети поднимают руки вверх ладошками к зрителям,  жест - «пока-пока»

(ПРИЛОЖЕНИЕ №3 / аудиотрек-5)

танец «Цветные зонтики»

          песня Мэри Поппинс  «Леди совершенство»

Раскрытые цветные зонтики стоят на полу вдоль центральной стены.

Перед началом музыки девочки подходят и берут их.

И.П. – 6 девочек с открытыми цветными зонтиками через правое плечо становятся вдоль центральной стены, по линии танца (левым плечом к зрителю) + левая рука на поясе. (рис. 1)

ВСТУПЛЕНИЕ: Девочки двигаются лёгким бегом по кругу (рис. 2), присаживаются

                           на правое колено в виде «клина» (рис. 3)зонтик перед собой.

+

                           Мэри с большим открытым чёрным зонтом перед собой вращая им      

                           делает оборот вокруг себя, останавливается лицом к зрителям и  

                           кладёт зонт на правое плечо.

        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                РИСУНОК – 1                                              РИСУНОК – 2                                          РИСУНОК –3              

I - КУПЛЕТ: И.П. – Девочки сидят на коленочке.

                                 Мэри изображает  исполнение песни.

Мэри поёт - Кто от шпильки до булавки -  Девочки вращают зонтик перед собой.

Мэри делает шаг вперёд на счёт  И - 1 – Девочки встают на обе ноги + зонтик через      

                                                                      плечо зеркально друг другу.

Мэри поёт  - Кто от туфелек до шляпки -   Девочки выполняют две «пружинки»

Мэри делает шаг вперёд на счёт  И - 1 – Девочки одну руку с зонтикам отводят

                                                                     в сторону - вверх,  другую руку направляют

                                                                     к середине, как бы показывая на Мэри.

Элегантность сама от меня без ума и весьма почтенный

                                                                     Все вращают зонтом, через перёд по сторонам,

                                                                     + «пружинка» чередуя вправо – влево 3 раза

Мэри разводит руки в стороны и вверх  Джентльмен седой  -  Девочки два оборота вокруг себя через правое плечо + руки широко в стороны и зонт в правой руке.

Мэри поёт лицом к зрителям + зонт на плечо И мальчишка любой. -  Девочки в И. П опускаются  на правое колено + зонт перед собой

II часть куплета, имеет такой же танцевальный рисунок.

   ПРИПЕВ:

Мэри! Леди Мэри! Мэри! Леди Мэри! Девочки выполняют широкий приставной шаг          

                                                              вперёд на  каждую долю + зонт в одной руке          

                                                              перпендикулярно полу вверх – вниз, как на марш                      

                                                              параде,  другая рука на поясе.

Вы само совершенство, вы само совершенство 

От улыбки, до жеста выше всяких похвал – Девочки выполняют 4 взмаха, взяв двумя  

                                                                     вытянутыми руками зонт,  вправо - влево

Ах, какое блаженство! Ах, какое блаженство!

           Знать, что я совершенство.       Девочки выполняют широкий приставной шаг          

                                                          назад на  каждую долю + вращают зонт  перед собой

                                                                   

Знать, что я идеал! Все выполняют один оборот  вокруг себя через правое плечо

                                  Обе руки в стороны.

                                   

Мэри! Леди Мэри! Мэри! Леди Мэри!- Девочки двигаются лёгким бегом по кругу (рис. 2),          

                                                             присаживаются  на правое колено в виде «клина»  

                                                             (рис. 3)зонтик перед собой.

танцевальный рисунок следующего куплета  и припева повторяется

(ПРИЛОЖЕНИЕ №4 / аудиотрек-6)

исполняется танец-миниатюра «Убор

                           инструментальная композиция «Салон мадам Кори»

Дети стоят друг за другом к колонну по центру зала за Мери Поппинс. В руках у детей все атрибуты для уборки. (Рисунок №1)

Рисунок №1                       Рисунок №2                        Рисунок №3

На каждую восьмую долю фразы дети выполняют приставной шаг по два ребёнка в разные  стороны, начиная с конца + руки в стороны вверх

эффект появления из-за Мери Поппинс (Рисунок №2, 3)

Затем дети перестраиваются в две колонны лицом друг к другу,  в это время Мери Поппинс уходит на задний план к центральной стене.

Дети выполняют расчёску, меняясь сторонами,  затем кружатся на месте,  и  снова возвращаются на свою сторону, выполнив ещё одно кружение на месте. (Рисунок №4)

      Рисунок №4                            Рисунок №5                        Рисунок №6                      

Дети двигаются по кругу вокруг Мери Поппинс, затем выполняют импровизированную уборку пантомима, окружают Мери Поппинс сзади и поднимают руки вверх. Хором произносят: «ВСЁ!» (Рисунок №5,6)

(ПРИЛОЖЕНИЕ №5 / аудиотрек-7)

танец «Марш поварят»

      инструментальная композиция «Парк»

В танце участвуют 8 детей. Дети выстраиваются в две колонны по двум сторонам зала

(окно - зеркало), причём, левая колонна лицом к зрителям, правая колонна спиной.

1. на счёт 8 дети двигаются через зал и                   2.  на счёт 8  все маршируют на месте

    перестраиваясь в две параллельные колонны           Шеф важно выходит вперёд руки в боки

                                                                                            выполняет поворот вправо - влево

3. на счёт 8 дети двигаются по кругу                        4. на счёт 8 дети бегут по кругу без Шефа

   маршевым шагом Ш - удаляется за ширму                

5. все маршируют на месте                                            6. на 4 счёта Ш - подзывает 1-го повара с права

   Ш - выходит на середину зала                                       на 4 счёта Ш - подзывает 2-го повара с лева

   с большой кастрюлей.                                                     на 8 счёта Ш - мешает тесто

                                                                                              на 8 счёта Ш - месит все поварята помогают

                                                                                              на 8 счёта Ш - марширует вокруг себя  все по кругу

                                                                                              на 8 счёта все маршируют на месте Ш - выходит

                                                                                              и показывает всем кастрюлю право – лево

                                                                                              на 8 счёта все маршируют  по кругу Ш –              

                                                                                              направляется за ширму

                                     7. на счёт 8 поварята бегут по кругу

                                          на счёт 8 дети двигаются через зал расчёской туда – сюда «ХЭЙ!»

(ПРИЛОЖЕНИЕ №6 / аудиотрек-8)

исполняется парный танец «Вальс»

                           инструментальная композиция «Воздушные шарики»

ВСТУПЛЕНИЕ: Дети парами двигаются по кругу,  руки соединены стрелочкой

                           М - свободная рука за спиной,  Д - держатся за юбочку.

                 И.П. Пары останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу

                          Мальчики спиной в круг – Девочка за кругом

                                                                       

I –часть

     1 фраза -  Пары выполняют одновременно приставной шаг по линии танца

М  выполняет шаг влево, приставить - поклон,  шаг вправо, приставить - поклон

Д   выполняет реверанс вправо – затем влево, двигаясь в одну сторону с М

Пары соединяют  ладошки правых  рук и меняются местами через левое плечо

(тем временем левая рука М за спиной , а Д придерживает юбку платья)

     2 фраза -  повторяется этот же элемент так же по линии танца, затем пары соединяют  ладошки правых  рук и возвращаются в исходное положение.

Пары соединяют ладошки обеих рук на уровне плеч

     3 фраза -  Шаг назад  - Шаг друг к другу

                       Шаг назад  - Шаг друг к другу,

     4 фраза -  Кружатся 2 раза, при этом руки соединены лодочкой

Останавливаются так, чтобы  Д была внутри круга, а М смотрел лицом в круг

 

     5 фраза -  М выполняют приставные шаги вправо по линии танца влево 2 раза

                            затем садятся на колено

                        Д выполняют лёгкий бег внутри круга по линии танца,  

                            возвращаясь  к своему  М обегают его один раз

Пары становятся по линии танца руки стрелочкой.

I I–часть

Пары выполняют три шага по линии танца на счёт 4 – разворачиваются в другую сторону, меняя руки стрелочкой, и выполняют тоже движение обратно.

Затем пары кружатся – руки лодочкой. Соединяют ладошка к ладошой перед собой на уровне груди: М – внутри круга, Д – за кругом.

Пары выполняют 4 приставных шага внутрь круга Д двигается на М, затем  возвращаясь в исходное положение.

Танец повторяется ещё раз  с начала I части и до конца.

(ПРИЛОЖЕНИЕ №7 / аудиотрек-9)

исполняется песня « Мама дорогая»

с цветными тоновыми колокольчиками

Дети стоят полукругом лицом к зрителям. У каждого ребёнка в руке по одному цветному колокольчику(каждый цвет – определённый звуковысотный тон в До мажорной тональности)

Запев исполняет Мери Поппинс. Дети поют припев, и играют в колокольчик своего цвета (тона) на каждую сильную долю первый слог слова МАМА, внимательно смотрят на карточки, демонстрируемые музыкальным руководителем.

             № 1                        №2                       №3                    №4

  1.   Кто вас дети больше любит

       Кто вас нежно так голубит

       Кто заботиться о вас

       Не смыкая ночью глаз?

 

   припев:

    Мама дорогая,        (карточка №1)

    Мама дорогая,       (карточка №2)

    Мама дорогая        (карточка №3)

    Мама!                      (карточка №4)

  1.  Колыбель кто вам качает

      Кто вам песни напевает

      Кто вам сказки говорит

      И игрушки вам дарит?

   

    припев:

  1.  Если дети вы ленивы

      Непослушны, шаловливы,

      Что бывает иногда

      Кто же слёзы льёт тогда?

     

    припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника-развлечения "В гостях у Пиши-Читая" (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий праздника-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием персонажей кукольного театра, способствующий формированию  желания детей  пользоваться правильной и чи...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «На корабле» для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Задачи: Воспитание патриотических чувств. Расширять представления детей о государственном празднике. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, дружеское отношение и взаимовыручку....

Сценарий физкультурного развлечения «Талантов в венике не мало…» для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Сценарий физкультурного  развлечения с участием мам и детей старшей или подготовительной группыАвтор: инструктор по физической культуре кульпичева Марина Николаевна. Данное мероприятие будет...

Сценарий спортивного развлечения "Я б в спасатели пошел" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий спортивного развлечения "Я б в спасатели пошел" для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «На корабле» для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Задачи: Воспитание патриотических чувств. Расширять представления детей о государственном празднике. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, дружеское отношение и взаимовыручку....

Сценарий познавательного развлечения ко Дню Космонавтики «Незнайка - космонавт» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня 12 апреля вся страна отмечает  День КосмонавтикиВсе вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а...