Сценарий театрализованной постановки по сказке "Три поросёнка" в группе детей среднего дошкольного возраста
материал по развитию речи (средняя группа)
Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую...
Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время, с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме...Предлагаю сценарий театрализованного праздника «Три поросёнка» для детей среднего дошкольного возраста. Разработка может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
"Три поросёнка"
Сценарий театрализованной постановки
с детьми среднего дошкольного возраста
Цель:
Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.
Задачи:
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);
- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;
- Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу.
мелодия Фон
Ведущая: Жили-были на свете три поросенка. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
Наф-Наф: - Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Но его братья не хотели браться за работу.
НиФ-Ниф:- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем (перекувырнулся через голову).
Нуф-Нуф: - Когда нужно будет, я сам построю себе дом (лег в лужу).
НиФ-Ниф:- Я тоже.
Наф-Наф: - Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом.
Ведущая: Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.
НиФ-Ниф, Нуф-Нуф: - Сегодня мы еще погуляем, а завтра с утра возьмемся за дело.
Ведущая: Но и на следующий день они говорили то же самое. С каждым днем становилось всё холоднее и холоднее. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.
Ниф-Ниф :"Построю я дом из соломы!"
Мелодия: Построю дом
Ведущая: Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова. Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:
Мелодия 3. Нам не страшен серый волк (Сел дома).
Нуф-Нуф: "Построю я дом из веток и прутьев!"
Мелодия: Построю дом
Так он и сделал. Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.
Мелодия 3. Нам не страшен серый волк (Сел дома).
Наф-Наф - Дом поросенка должен быть крепостью!
Мелодия: Построю дом
Ведущая: Вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.
- И никакой волк мне не страшен! - сказал Наф-Наф и уложил еще один камень.
Мелодия 3. Нам не страшен серый волк (Сел дома).
НиФ-Ниф: - Посмотрите, как он боится волка!
Нуф-Нуф: - Какие здесь могут быть волки? Никаких волков нет! Он просто трус! Пойдём гулять.
Мелодия 3. Нам не страшен серый волк (Сел дома).
Ведущая: И два храбрых поросёнка пошли гулять.
Мелодия: Про поросят
Ведущая: По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.
Мелодия Волка
Волк: - Что за шум? (недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых поросят).
Ведущая: И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть. Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.
Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.
Волк:- Сейчас же отопри дверь! (прорычал волк). - А не то я ее выломаю!
НиФ-Ниф: - Нет, я не отопру!
Волк:- Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!
Ведущая: Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.
Тогда волк начал дуть: "Ф-ф-ф-у-у-у!" С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись. Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: "Ф-ф-ф-у-у-у!". Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа. Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:
Волк:- Ну, теперь я съем вас обоих! От этого дома сейчас ничего не останется!
Ведущая: И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз. С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял. И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна В ужасе бросились поросята бежать. Братья мчались к дому Наф-Нафа.
Мелодия Волка
Ведущая: Волк нагонял их огромными скачками.
А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мертвы подбежали в это время к дому Наф-Нафа.
Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сел на табуреточку:
Волк:- Открывай без разговоров!.
Наф-Наф: - Как бы не так! И не подумаем!
Волк:- Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!
Наф-Наф: - Попробуй!
Ведущая: Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог! Но, сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места. Волк посинел от натуги. Дом стоял как крепость.
Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.
Волк:- Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом!
Ведущая: Он осторожно влез на крышу. Но, как только он стал спускаться по трубе, Наф-Наф развёл костёр.
Наф-Наф: - Милости просим!
Ведущая: С диким ревом обгорелый волк вылетел обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, и бросился в лес.
А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.
Мелодия: Нам не страшен серый волк
С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/06/20230324_161253.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/06/20230324_161321.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/06/20230331_100401.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/06/20230331_094058.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/06/img-20230331-wa0016_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/06/img-20230331-wa0011.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/06/20230331_095106.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной постановки «Теремок» на новый лад для старшего дошкольного возраста.
Сценарий театрализованной постановкидля старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-522712-1415722272.jpg)
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-739105-1453133432.jpg)
Сценарий театрализованного представления «В поисках счастья» для детей старшего дошкольного возраста
Разработка театрализованной постановки для участников кружка "Эмоциональная карусель" по профилактике жадности и пожарной безопасности (для детей младшего дошкольного возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1015358-1538591489.jpg)
Сценарий театрализованного представления по ПДД "Колобок" для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий, в котором роли могут играть как взрослые, так и дети старшего дошкольного возраста....
Сценарий музыкальной постановки "Кот и мыши"для детей младшего дошкольного возраста с элементами театрализации
Сценарий музыкальной постановки "Кот и мыши" для младшего дошкольного возраста с элементами театрализации...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-1433684-1680451442.jpg)
Сценарий театральной постановки по сказке «Морозко» для детей старшего дошкольного возраста. .
В одном селе старик и баба жили . И дочерей двоих они растили . Одна дочь старика была родная , Для бабки же родной была вторая . Красива, скромна старика была дочь , И всем и всег...