Сценарий физкультурного развлечения «Талантов в венике не мало…» для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Марина Николаевна Кульпичева

Сценарий физкультурного  развлечения с участием мам и детей старшей или подготовительной группы

Автор: инструктор по физической культуре кульпичева Марина Николаевна. 

Данное мероприятие будет полезно для инструкторов по физической культуре, воспитателей, при проведении спортивных праздников, досугов и развлечений с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon talantov_v_venike.doc103 КБ
Microsoft Office document icon talantov_v_venike.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 №20 «КУЗНЕЧИК» Ярославского муниципального района.

Сценарий физкультурного развлечения

«Талантов в венике не мало…»

для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

                                                                                                   Автор:

Кульпичева Марина Николаевна,

инструктор по физической культуре

2020 год

Цель мероприятия:  привить детям и родителям интерес к занятиям физической культурой через организацию здорового отдыха семьи.

Задачи:

1.     Создать у детей и взрослых бодрое и радостное настроение, ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности.

2.     Помочь установить эмоционально-тактильный контакт между взрослым и ребенком.

3.     Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей и взрослых.

4.     Развивать у детей и взрослых творческую активность, инициативу.

Оборудование и технические средства: магнитофон.

Музыкальное оформление: 

 «Веники» Русская народная песня

Музыка для эстафет

 «Настоящая метла». Д. Тухманов - Ю. Энтин  

 «Трус не играет в хоккей» Н. Добронравов, С. Гребенников,

музыка А. Пахмутовой.

Декорации, атрибуты, реквизит:

Веники 2 шт., ведра пластмассовые детские 2 шт., совки 2 шт., конусы для ориентира  2 шт., бутафорские деньги, буклеты с приметами на участников.

Методические советы по проведению:

 Загадывание загадок, чтение художественной литературы, пословиц.  Подготовка оборудования, призов, декораций,  подбор загадок, оформление зала.

Ход мероприятия:

ИНСТРУКТОР: Скажите, пожалуйста, какой сегодня праздник? Правильно, 8 марта – праздник всех женщин,  наших мам, бабушек, девочек. Сегодня в нашем празднике принимают участие самые близкие и любимые люди – наши мамы. Давайте поприветствуем их!

Под веселую музыку мамы проходят и садятся на места для участников.

ИНСТРУКТОР:   В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздники. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие, милые и любимые мамы, веселый праздник, чтобы показать, как мы вас любим. Дети выходят и читают стихи.

1. Мы поздравляем наших мам любимых.
С весенним, ясным женским днём!
Желаем много дней счастливых.
И обещанье вам даём:

2.Не огорчать вас очень часто.
И в меру сил вам помогать,
Конечно, не перечить вам напрасно,
И вовремя ложится спать.

3.Бабушкам добрым желают все дети –
Долгих счастливых и радостных лет.
Примите от ваших задир и проказников
Огромный, горячий, весенний…

Все. Привет! 

4.До чего красивы мамы.
В этот солнечный денек! 
Пусть они гордятся нами:
Мама, здесь я, твой сынок! (машет) 

5.Тут и я, твоя дочурка (машет) 
Посмотри, как подросла, 
А еще совсем недавно
Крошкой маленькой была. 

6.Здесь я, бабушка родная (машет) 
Полюбуйся на меня! 
Любишь ты меня, я знаю, 
Драгоценная моя! 

7.Сегодня с праздником весны.
Спешим мы вас поздравить! 
Ах, да! Забыли поцелуй
«Воздушный» вам отправить! («воздушный» поцелуй) 

( дети садятся на свои места)

ИНСТРУКТОР:   Итак, сегодня наши мамы принимают участие  не только в праздничном, но еще и в спортивном  развлечении.

 А главным атрибутом  сегодня будет удивительный букет.  

(Ребята загадывают загадки)                                                                                      

Ветки есть, а листьев нет!
    Не привык к парадной вазе,
Очищает дом от грязи.
 Работяга, не бездельник,
       Наш помощник шустрый…(Веник)

                                              Он всегда стоит в углу,

Возле печки на полу.
Если кто-то сор бросает,
Он охотно убирает…(Веник)

 Потому что наши мамы любят наводить чистоту. И в этом им помогает веник. Но чтобы  начать  наши спортивные эстафеты,  уважаемые мамы, я приглашаю вас на разминку  под русскую народную песню «Веники», а дети будут вам помогать.

Проводиться разминка под р.н. песню «Веники».

А сейчас нам надо поделиться на 2 команды и придумать  названия.

А решать какая команда сегодня станет лучшей будут знакомые вам люди. Представление жюри.

Эстафета разминка  "Родственники ВЕНИКА".

ИНСТРУКТОР:  Надо  назвать, предметы, которые являются «родственниками» веника, так сказать - представителями «клана чистоты»?

 Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…

Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

Фоном звучит музыка.

Эстафета  "Дефиле с ВЕНИКОМ".

ИНСТРУКТОР: ВЕНИК не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет. Если Вы купили новый веник, то старый нужно сразу же выбросить. Загадав желание при покупке, готовьтесь к тому, что оно обязательно сбудется. Новый веник сразу же используйте – выметите им мусор из дома на улицу. Так Вы привлечете к себе материальный успех.

        

Эстафета  "Командный полет".

ИНСТРУТОР: К венику на Руси относились с уважением и недоверием одновременно. Ведь с одной стороны, веник – это та же метла, которая является средством передвижения для всех ведьм, но также веником можно выметать из дома нечистую силу, негативную энергию и грязь.

Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на ВЕНИК и совершает полет от меня до ориентира. Затем передает веник следующему. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

 

Эстафета  « Чистофета».

ИНСТРУКТОР: Веником не только можно излечиться от болезней, но и привлечь в дом денежку. Так ли это на самом деле - не знаю, но  предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету.

 Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?

Командам вручаются по метле, совку и ведру, инструктор разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры. Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре.  Начали!

ИНСТРУКТОР: А сейчас мы немного отдохнем.

Для мам ребята исполняют танец инсценировку под песню

Д. Тухманов - Ю. Энтин  «Настоящая метла».

Эстафета  "Хоккей с веником".

ИНСТРУКТОР: А иногда веник превращается в спортивный инвентарь.

Ну, чем тебе не хоккейная клюшка? (Обращается к детям.)

- Дети, вы играли  когда-нибудь в хоккей?

Несколько ребят изображают игру в хоккей.

Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей»

Если забивается гол, вручается приз.

 

ИНСТРУКТОР: «Веник, веник дорогой как сроднился я с тобой.

                               Даже нет тут вопроса, ты любимей пылесоса. 

О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «веник»?

Задание  для всех подобрать рифму к слову веник. Кто больше?

Кто назовет рифму последним, получает приз.

 

Эстафета  "Волшебное превращение веника"

ИНСТРУКТОР:  Если подумать то веник можно превратить в разные вещи, например в гитару. А ваша задача не только превратить, но и отгадать тот предмет, который загадала команда соперника.

Превращения метлы: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка…

Фоном музыка.

 

 ИНСТРУКТОР: И закончим мы нашу встречу

общей игрой "Поймай веник".

ИНСТРУКТОР: Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)  Запомните свои номера!

Я встану в центр круга и поставлю вертикально веник. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит веник. Если поймал - становится ведущим, если не поймал -  скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.

(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)

Жюри подводит итоги и награждает команду победителя.

Команде  занявшей второе призовое место, тоже будет вручена награда, если они с двух раз определят на глазок, сколько собрали денег.

В завершение мамам вручаются грамоты и буклеты с приметами и заговорами на деньги с помощью веника.

ЛИТЕРАТУРА.

1. «Житейские мудрости» А.С. Рюмин, - М., 2010г.

2. Методические рекомендации для педагогических работников ОУ ДОД (требования к составлению и написанию сценария,  методической разработки и методических рекомендаций)/сост. Шевцова М.М., ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный ИПК и ПРО», Кемерово. - 2011.

3. Седых, Т. Технология массового мероприятия / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2007. - №6, 16-31 марта. – С. 23-27.

4. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегов, - М., 2016г.

5.  «Уход за домом» А.В. Петренко, - Я., 2013г.

 

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

ПРИЛОЖЕНИЕ.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ.

Веником не только можно излечиться от болезней, но и привлечь в дом денежку. А для этого нужно прислушаться к нижеуказанным советам:

  • Приобретайте веник в понедельник, вторник или четверг.
  • Веник нужно купить не только в мужской день, но и у мужчины.
  •  Дома перевяжите его зеленой лентой.
  • Веник, расположенный ручкой вниз -  сохраняет благосостояние и привлекает деньги в дом.
  • Нельзя мести веником после заката, чтобы не заболеть.
  • Сразу после отъезда близкого человека, нельзя подметать, чтобы не замести ему дорогу назад.
  • Веник втыкали в грядки, чтобы сберечь урожай от непогоды или стихии, защитить от птиц.
  • Веник использовался в качестве оберега. Обрядовый веник хранили в тепле, уюте, чистоте и красоте. Чем аккуратнее веник-талисман, тем больше его сила.

ПОСЛОВИЦЫ.

  • Веников много да пару нет.
  • Без перевясла и веник рассыпался.
  • Душа, что в венике, а голос, что в тереме.
  • Веника не сломишь, а прутья по одному все переломишь.
  • Свой веник лучше метёт.
  • У нас так ведется, что изба веником метется.

ЗАГАДКИ

Что за шустрый старичок,
Восемьдесят восемь ног,
Все по полу шаркают,

За работой жаркою…(Веник)

Бородою: шу-шу-шу,
Ух, как сор не выношу!
Прошуршал немножко,
И чиста дорожка…(Веник)

Шуршит лохматой головой

Соринок гонит пыльный рой.
Из угла в угол
Ходит походкой упругой…(Веник)


Он всегда стоит в углу,

Возле печки на полу.
Если кто-то сор бросает,
Он охотно убирает…(Веник)  

Выметает быстро сор,
Очищает наш ковер.
Каждый, если не бездельник,
Знает, что такое…(Веник)

Коротышка подпоясан,
По квартире ходит плясом.
Пустился вприсядку –
Сгрёб мусор в охапку…(Веник)

Любит зарядку.
Танцует вприсядку.
Собрал кучу пыли
Чистота в квартире…(Веник)

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку,
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол…(Веник)

Он всегда стоит в углу,

Возле печки на полу.
Если кто-то сор бросает,
Он охотно убирает…(Веник)

Маленький Дорофейка
Подпоясан коротенько…(Веник) 

ДЕТСКИЕ ВЕСЕЛЫЕ СИХИ ПРО ВЕНИК.

О. Аленкина

Веник, шустрый озорник.
Он подметать везде привык.
Вот только наша кошка
Не дружит с ним немножко.


Д. Пономарева

Швабра Венику сказала:
«Не пыли, я мыть устала».
Веник Швабре возразил:
«Грязь поменьше развози!»

Т. Гетте

Обидно за веник:
Он в доме, как пленник,
Ему, как всегда, одиноко,
Всю жизнь он наказан-
В углу быть обязан!
Не очень ли это жестоко?
Обидно за веник:
Ведь он не бездельник,
Метёт до потери сознанья!
Всё сделает быстро,
Вокруг будет чисто,
Но, как избежать наказанья?!

С. Островский

Был веник рад необычайно,
Попав на карнавал цветов случайно.
И став при звуках вальса в позу,
На танец пригласил он розу.
Он ей представился, при этом,
Нераспустившимся  букетом.

Ж. Прутков

Хочет котик Яша с веником играть,
А мама в это время хочет подметать.
Не могут мама с Яшей веник поделить:
Дерутся и кусаются, а надо же дружить.

Е. Неменко

Я стою в углу и знаю,
В чём сегодня виноват –
Я собаку перелаял,
Что  зашла случайно в сад.
Я  хотел  чуть-чуть поняньчить
Поросёнка на руках.
А потом его как мячиксе ловили во дворах…
А ещё придумал пушку,
Чтоб кульки с водой швырять.
Но игра моя в войнушку.

Всем не нравится  опять.
Говорят, что я - бездельник,
- Стань-ка в угол! – дед  велит.…
Но за что хороший   веник
Здесь со мной в углу стоит?

Д. Володя Веник

Пыль летит на всю квартиру,
Собираясь в облака -
Нынче праздник Мойдодыра,
Праздник тряпки и совка!
Подметаются бумажки,
Из-под нашего стола,
Паучки-жучки-букашки,
Марш из дальнего угла!
А теперь чихнуть желаем:
"Пчихи!", - чихнули восемь раз,
"Пчихи!" - и снова пометаем...
Чем? Ответь-ка мне сейчас...

В. Прялка

Веник - фантик подцепил
И в совочек запустил,
Но совочек - промахнулся...
Или просто увернулся?
Фантик мимо пролетел
И совочка не задел...
Суетятся мама с дочкой -
Веник с маленьким совочком -
Ищут синий фантик:
Где же ты, проказник?
А весёлый, синий фант
Сел на штору, словно бант!
Удивилась Фаечка:
"Мама, это - бабочка?"

С. Островский

Был веник рад необычайно,
Попав на карнавал цветов случайно.
И став при звуках вальса в позу,
на танец пригласил он розу.
Он ей представился, при этом,
Нераспустившимся букетом.

О. Январев

Как-то в одной очень пыльной квартире
Спорили веник с совком об идиллии.
Веник был горд и ленив изначально.
Совок был таким - же, и это печально…
- "Я, - утверждал измочаленный веник, -
Стою дороже потраченных денег.
Пусть и не швабра я, в плане опоры,
Зато лучше всех я мету коридоры!"
- "Ты?!  - закатился совок нервным смехом. -
С тобой, только пыль все глотают с успехом!
Толи вот - Я!- и совок приподнялся.
Чем бы вот ты без меня занимался?!"
Веник напрягся, и чёлку поправил:
- "Кто же тебя со мной рядом поставил?!
Сначала МЕНЯ все хватают за ручку!
В тебя - лишь сметают готовую кучку!"
И так день за днём, за неделей неделя.
Живут вроде вместе, а всё не поделят -
Кто в доме хозяин, кому убираться,
А пыли всё больше… Одумайтесь, братцы!

Ю. Ким

Спорил пылесос и веник
Кто из них двоих важнее.
И за этим наблюдая,
Я уселся на кровать.
Пылесос сказал:
– Я лучше!
И хоть стою много денег,
Все сейчас предпочитают,
Только мною убирать!
Не жалея аргументов,
Размотав шнура три метра,
Пылесос не унимался,
И всё громче говорил:
– Кто на кухне,  возле мойки,
Простоял в углу всё лето?
Потому, что, подметая,
Слишком сильно напылил.
Пылесос и не заметил.

Создавая шум и ветер,
Как его приятель веник
Тихо плачет у стены.
Вдруг, мне стало веник жалко,
И тогда я им ответил:
– Успокойтесь!
Вы нам оба
Одинаково нужны.
Если кто из вас добился.

В чём-то больше чем другие,
Из-за этого не стоит,

Поднимать такой сыр-бор:
Ведь гораздо интересней.

Быть с приятелями в мире,
И не заводить напрасно,
Неприятный разговор.




Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 №20 «КУЗНЕЧИК» Ярославского муниципального района.

Сценарий физкультурного развлечения

«Талантов в венике не мало…»

для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

                                                                                                   Автор:

Кульпичева Марина Николаевна,

инструктор по физической культуре

2020 год

Цель мероприятия:  привить детям и родителям интерес к занятиям физической культурой через организацию здорового отдыха семьи.

Задачи:

1.     Создать у детей и взрослых бодрое и радостное настроение, ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности.

2.     Помочь установить эмоционально-тактильный контакт между взрослым и ребенком.

3.     Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей и взрослых.

4.     Развивать у детей и взрослых творческую активность, инициативу.

Оборудование и технические средства: магнитофон.

Музыкальное оформление: 

 «Веники» Русская народная песня

Музыка для эстафет

 «Настоящая метла». Д. Тухманов - Ю. Энтин  

 «Трус не играет в хоккей» Н. Добронравов, С. Гребенников,

музыка А. Пахмутовой.

Декорации, атрибуты, реквизит:

Веники 2 шт., ведра пластмассовые детские 2 шт., совки 2 шт., конусы для ориентира  2 шт., бутафорские деньги, буклеты с приметами на участников.

Методические советы по проведению:

 Загадывание загадок, чтение художественной литературы, пословиц.  Подготовка оборудования, призов, декораций,  подбор загадок, оформление зала.

Ход мероприятия:

ИНСТРУКТОР: Скажите, пожалуйста, какой сегодня праздник? Правильно, 8 марта – праздник всех женщин,  наших мам, бабушек, девочек. Сегодня в нашем празднике принимают участие самые близкие и любимые люди – наши мамы. Давайте поприветствуем их!

Под веселую музыку мамы проходят и садятся на места для участников.

ИНСТРУКТОР:   В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздники. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие, милые и любимые мамы, веселый праздник, чтобы показать, как мы вас любим. Дети выходят и читают стихи.

1. Мы поздравляем наших мам любимых.
С весенним, ясным женским днём!
Желаем много дней счастливых.
И обещанье вам даём:

2.Не огорчать вас очень часто.
И в меру сил вам помогать,
Конечно, не перечить вам напрасно,
И вовремя ложится спать.

3.Бабушкам добрым желают все дети –
Долгих счастливых и радостных лет.
Примите от ваших задир и проказников
Огромный, горячий, весенний…

Все. Привет! 

4.До чего красивы мамы.
В этот солнечный денек! 
Пусть они гордятся нами:
Мама, здесь я, твой сынок! (машет) 

5.Тут и я, твоя дочурка (машет) 
Посмотри, как подросла, 
А еще совсем недавно
Крошкой маленькой была. 

6.Здесь я, бабушка родная (машет) 
Полюбуйся на меня! 
Любишь ты меня, я знаю, 
Драгоценная моя! 

7.Сегодня с праздником весны.
Спешим мы вас поздравить! 
Ах, да! Забыли поцелуй
«Воздушный» вам отправить! («воздушный» поцелуй) 

( дети садятся на свои места)

ИНСТРУКТОР:   Итак, сегодня наши мамы принимают участие  не только в праздничном, но еще и в спортивном  развлечении.

 А главным атрибутом  сегодня будет удивительный букет.  

(Ребята загадывают загадки)                                                                                      

Ветки есть, а листьев нет!
    Не привык к парадной вазе,
Очищает дом от грязи.
 Работяга, не бездельник,
       Наш помощник шустрый…(Веник)

                                              Он всегда стоит в углу,

Возле печки на полу.
Если кто-то сор бросает,
Он охотно убирает…(Веник)

 Потому что наши мамы любят наводить чистоту. И в этом им помогает веник. Но чтобы  начать  наши спортивные эстафеты,  уважаемые мамы, я приглашаю вас на разминку  под русскую народную песню «Веники», а дети будут вам помогать.

Проводиться разминка под р.н. песню «Веники».

А сейчас нам надо поделиться на 2 команды и придумать  названия.

А решать какая команда сегодня станет лучшей будут знакомые вам люди. Представление жюри.

Эстафета разминка  "Родственники ВЕНИКА".

ИНСТРУКТОР:  Надо  назвать, предметы, которые являются «родственниками» веника, так сказать - представителями «клана чистоты»?

 Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…

Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

Фоном звучит музыка.

Эстафета  "Дефиле с ВЕНИКОМ".

ИНСТРУКТОР: ВЕНИК не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет. Если Вы купили новый веник, то старый нужно сразу же выбросить. Загадав желание при покупке, готовьтесь к тому, что оно обязательно сбудется. Новый веник сразу же используйте – выметите им мусор из дома на улицу. Так Вы привлечете к себе материальный успех.

        

Эстафета  "Командный полет".

ИНСТРУТОР: К венику на Руси относились с уважением и недоверием одновременно. Ведь с одной стороны, веник – это та же метла, которая является средством передвижения для всех ведьм, но также веником можно выметать из дома нечистую силу, негативную энергию и грязь.

Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на ВЕНИК и совершает полет от меня до ориентира. Затем передает веник следующему. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

 

Эстафета  « Чистофета».

ИНСТРУКТОР: Веником не только можно излечиться от болезней, но и привлечь в дом денежку. Так ли это на самом деле - не знаю, но  предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету.

 Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?

Командам вручаются по метле, совку и ведру, инструктор разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры. Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре.  Начали!

ИНСТРУКТОР: А сейчас мы немного отдохнем.

Для мам ребята исполняют танец инсценировку под песню

Д. Тухманов - Ю. Энтин  «Настоящая метла».

Эстафета  "Хоккей с веником".

ИНСТРУКТОР: А иногда веник превращается в спортивный инвентарь.

Ну, чем тебе не хоккейная клюшка? (Обращается к детям.)

- Дети, вы играли  когда-нибудь в хоккей?

Несколько ребят изображают игру в хоккей.

Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей»

Если забивается гол, вручается приз.

 

ИНСТРУКТОР: «Веник, веник дорогой как сроднился я с тобой.

                               Даже нет тут вопроса, ты любимей пылесоса. 

О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «веник»?

Задание  для всех подобрать рифму к слову веник. Кто больше?

Кто назовет рифму последним, получает приз.

 

Эстафета  "Волшебное превращение веника"

ИНСТРУКТОР:  Если подумать то веник можно превратить в разные вещи, например в гитару. А ваша задача не только превратить, но и отгадать тот предмет, который загадала команда соперника.

Превращения метлы: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка…

Фоном музыка.

 

 ИНСТРУКТОР: И закончим мы нашу встречу

общей игрой "Поймай веник".

ИНСТРУКТОР: Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)  Запомните свои номера!

Я встану в центр круга и поставлю вертикально веник. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит веник. Если поймал - становится ведущим, если не поймал -  скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.

(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)

Жюри подводит итоги и награждает команду победителя.

Команде  занявшей второе призовое место, тоже будет вручена награда, если они с двух раз определят на глазок, сколько собрали денег.

В завершение мамам вручаются грамоты и буклеты с приметами и заговорами на деньги с помощью веника.

ЛИТЕРАТУРА.

1. «Житейские мудрости» А.С. Рюмин, - М., 2010г.

2. Методические рекомендации для педагогических работников ОУ ДОД (требования к составлению и написанию сценария,  методической разработки и методических рекомендаций)/сост. Шевцова М.М., ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный ИПК и ПРО», Кемерово. - 2011.

3. Седых, Т. Технология массового мероприятия / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2007. - №6, 16-31 марта. – С. 23-27.

4. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегов, - М., 2016г.

5.  «Уход за домом» А.В. Петренко, - Я., 2013г.

 

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

ПРИЛОЖЕНИЕ.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ.

Веником не только можно излечиться от болезней, но и привлечь в дом денежку. А для этого нужно прислушаться к нижеуказанным советам:

  • Приобретайте веник в понедельник, вторник или четверг.
  • Веник нужно купить не только в мужской день, но и у мужчины.
  •  Дома перевяжите его зеленой лентой.
  • Веник, расположенный ручкой вниз -  сохраняет благосостояние и привлекает деньги в дом.
  • Нельзя мести веником после заката, чтобы не заболеть.
  • Сразу после отъезда близкого человека, нельзя подметать, чтобы не замести ему дорогу назад.
  • Веник втыкали в грядки, чтобы сберечь урожай от непогоды или стихии, защитить от птиц.
  • Веник использовался в качестве оберега. Обрядовый веник хранили в тепле, уюте, чистоте и красоте. Чем аккуратнее веник-талисман, тем больше его сила.

ПОСЛОВИЦЫ.

  • Веников много да пару нет.
  • Без перевясла и веник рассыпался.
  • Душа, что в венике, а голос, что в тереме.
  • Веника не сломишь, а прутья по одному все переломишь.
  • Свой веник лучше метёт.
  • У нас так ведется, что изба веником метется.

ЗАГАДКИ

Что за шустрый старичок,
Восемьдесят восемь ног,
Все по полу шаркают,

За работой жаркою…(Веник)

Бородою: шу-шу-шу,
Ух, как сор не выношу!
Прошуршал немножко,
И чиста дорожка…(Веник)

Шуршит лохматой головой

Соринок гонит пыльный рой.
Из угла в угол
Ходит походкой упругой…(Веник)


Он всегда стоит в углу,

Возле печки на полу.
Если кто-то сор бросает,
Он охотно убирает…(Веник)  

Выметает быстро сор,
Очищает наш ковер.
Каждый, если не бездельник,
Знает, что такое…(Веник)

Коротышка подпоясан,
По квартире ходит плясом.
Пустился вприсядку –
Сгрёб мусор в охапку…(Веник)

Любит зарядку.
Танцует вприсядку.
Собрал кучу пыли
Чистота в квартире…(Веник)

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку,
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол…(Веник)

Он всегда стоит в углу,

Возле печки на полу.
Если кто-то сор бросает,
Он охотно убирает…(Веник)

Маленький Дорофейка
Подпоясан коротенько…(Веник) 

ДЕТСКИЕ ВЕСЕЛЫЕ СИХИ ПРО ВЕНИК.

О. Аленкина

Веник, шустрый озорник.
Он подметать везде привык.
Вот только наша кошка
Не дружит с ним немножко.


Д. Пономарева

Швабра Венику сказала:
«Не пыли, я мыть устала».
Веник Швабре возразил:
«Грязь поменьше развози!»

Т. Гетте

Обидно за веник:
Он в доме, как пленник,
Ему, как всегда, одиноко,
Всю жизнь он наказан-
В углу быть обязан!
Не очень ли это жестоко?
Обидно за веник:
Ведь он не бездельник,
Метёт до потери сознанья!
Всё сделает быстро,
Вокруг будет чисто,
Но, как избежать наказанья?!

С. Островский

Был веник рад необычайно,
Попав на карнавал цветов случайно.
И став при звуках вальса в позу,
На танец пригласил он розу.
Он ей представился, при этом,
Нераспустившимся  букетом.

Ж. Прутков

Хочет котик Яша с веником играть,
А мама в это время хочет подметать.
Не могут мама с Яшей веник поделить:
Дерутся и кусаются, а надо же дружить.

Е. Неменко

Я стою в углу и знаю,
В чём сегодня виноват –
Я собаку перелаял,
Что  зашла случайно в сад.
Я  хотел  чуть-чуть поняньчить
Поросёнка на руках.
А потом его как мячиксе ловили во дворах…
А ещё придумал пушку,
Чтоб кульки с водой швырять.
Но игра моя в войнушку.

Всем не нравится  опять.
Говорят, что я - бездельник,
- Стань-ка в угол! – дед  велит.…
Но за что хороший   веник
Здесь со мной в углу стоит?

Д. Володя Веник

Пыль летит на всю квартиру,
Собираясь в облака -
Нынче праздник Мойдодыра,
Праздник тряпки и совка!
Подметаются бумажки,
Из-под нашего стола,
Паучки-жучки-букашки,
Марш из дальнего угла!
А теперь чихнуть желаем:
"Пчихи!", - чихнули восемь раз,
"Пчихи!" - и снова пометаем...
Чем? Ответь-ка мне сейчас...

В. Прялка

Веник - фантик подцепил
И в совочек запустил,
Но совочек - промахнулся...
Или просто увернулся?
Фантик мимо пролетел
И совочка не задел...
Суетятся мама с дочкой -
Веник с маленьким совочком -
Ищут синий фантик:
Где же ты, проказник?
А весёлый, синий фант
Сел на штору, словно бант!
Удивилась Фаечка:
"Мама, это - бабочка?"

С. Островский

Был веник рад необычайно,
Попав на карнавал цветов случайно.
И став при звуках вальса в позу,
на танец пригласил он розу.
Он ей представился, при этом,
Нераспустившимся букетом.

О. Январев

Как-то в одной очень пыльной квартире
Спорили веник с совком об идиллии.
Веник был горд и ленив изначально.
Совок был таким - же, и это печально…
- "Я, - утверждал измочаленный веник, -
Стою дороже потраченных денег.
Пусть и не швабра я, в плане опоры,
Зато лучше всех я мету коридоры!"
- "Ты?!  - закатился совок нервным смехом. -
С тобой, только пыль все глотают с успехом!
Толи вот - Я!- и совок приподнялся.
Чем бы вот ты без меня занимался?!"
Веник напрягся, и чёлку поправил:
- "Кто же тебя со мной рядом поставил?!
Сначала МЕНЯ все хватают за ручку!
В тебя - лишь сметают готовую кучку!"
И так день за днём, за неделей неделя.
Живут вроде вместе, а всё не поделят -
Кто в доме хозяин, кому убираться,
А пыли всё больше… Одумайтесь, братцы!

Ю. Ким

Спорил пылесос и веник
Кто из них двоих важнее.
И за этим наблюдая,
Я уселся на кровать.
Пылесос сказал:
– Я лучше!
И хоть стою много денег,
Все сейчас предпочитают,
Только мною убирать!
Не жалея аргументов,
Размотав шнура три метра,
Пылесос не унимался,
И всё громче говорил:
– Кто на кухне,  возле мойки,
Простоял в углу всё лето?
Потому, что, подметая,
Слишком сильно напылил.
Пылесос и не заметил.

Создавая шум и ветер,
Как его приятель веник
Тихо плачет у стены.
Вдруг, мне стало веник жалко,
И тогда я им ответил:
– Успокойтесь!
Вы нам оба
Одинаково нужны.
Если кто из вас добился.

В чём-то больше чем другие,
Из-за этого не стоит,

Поднимать такой сыр-бор:
Ведь гораздо интересней.

Быть с приятелями в мире,
И не заводить напрасно,
Неприятный разговор.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника "Хочется мальчишкам в армии служить" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре при организации спортивно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста к празд...

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Поиск клада».

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей«Поиск клада»....

Сценарий физкультурного досуга «Папа, мама, я - спортивная семья». (Для детей старшего дошкольного возраста).

Сценарий предназначен для инструкторов по физической культуре. Его цель -создание благоприятных условий для физического развития, укрепления здоровья всех участников праздника. Формирование между деть...

Сценарий мастер-класса "Птица счастья" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей

В сценарии "Птица счастья" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендациии, ...

Сценарий мастер-класса "Новогодние фантазии" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей

В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Едем мы по городу» для детей старшего дошкольного возраста

Представленный конспект физкультурно – музыкального развлечения разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста, в процессе которого дети на доступном уровне закрепляют знания о досто...