Комплексно-тематическое планирование в средней группе "Обитатели озера Байкал" (рыбы, нерпа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Черданцева Татьяна  Владимировна

Комплексно-тематическое планирование характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Обитатели озера Байкал» (рыбы, нерпа) 21.10. - 25.10. 24г.

Цель: расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера Байкал. Обогащать знания детей о сибирских рыбах: омуль, сиг, хариус. Вызывать интерес к среде обитания рыб. Уточнить представления о строении рыб, размножении (икринками)

 Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о Байкале, его обитателях (рыбы, нерпа)»

Дата проведения итогового мероприятия: 25.10. 2024г.

Понедельник, 21 октября

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая подгрупповая

8.00- Утренняя гимнастика

(спортивный зал – инструктор ФИЗО)

Дыхательная гимнастика

«Рыбка дышит». Картотека (октябрь)

9.00- Двигательная деятельность (физическая культура)

(по плану инструктора ФИЗО)

9.30- Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Обитатели озера Байкал» Цель: создать условия для развития познавательного интереса к озеру Байкал, его обитателям (рыбы, нерпа). Развитие любознательности, познавательной мотивации, общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие мелкой моторики обеих рук. Обогащение активного словаря детей: нерпа, белек, омуль, голомянка, щука, окунь, бычок.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту Байкала.

См. приложение, презентацию.

15.00- Гимнастика после сна

Картотека (комплекс № 1, октябрь)

 Хождение по массажным дорожкам

(профилактика плоскостопия, закаливание детского организма).  

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро:

Дежурство в уголке природы (полить растения, убрать сухие листья) Цель: продолжать учить детей посильному труду по уходу за комнатными растениями.

Заучивание стихотворения «На Байкале воздух терпкий» Цель: добиваться быстрого запоминания, учить читать выразительно. 

К.Г.Н. (во время умывания и завтрака) Цель: продолжать формировать привычку мыть руки и лицо перед едой или по мере загрязнения.

 Прогулка № 1

Картотека (комплекс № 1 октябрь)

Вечер:

Чтение худ.лит-ры  Скрягина Л «Сказка о нерпах» Цель: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить понимать образные выражения.

«Загадки о Байкале и его обитателях» Цель: учить составлять и отгадывать загадки об окружающем мире, предметах, явлениях.

Прогулка № 2 

П/игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк» Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Дидактическое упражнение «Запомни» Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

Привлечь: Арину, Матвея, Артема

Индивидуальное упражнение на развитие движений Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Привлечь: Ваню, Карину

Словесная игра «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Привлечь: Настю, Катю, Богдана

Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Внести раскраски, создать условия для самостоятельной деятельности на тему: «Рыбы Байкала» Цель: развивать творчество.

Предложить детям снаряды для метания. Цель: учить метать снаряды правой и левой рукой с места.

В книжном уголке организовать выставку книг по теме недели «Символ Байкала» Цель: развивать познавательные способности.

Взаимодействие с родителями

Реклама тематической недели: «Обитатели озера Байкал» (рыбы, нерпа)

Создание родителями с детьми детских работ, для выставки «Ластоногий символ Байкала»

Вторник, 22 октября

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая подгрупповая

8.00- Утренняя гимнастика

музыкальный зал – воспитатель)

Картотека (комплекс №5, октябрь

Дыхательная гимнастика

«Рыбка дышит». Картотека (октябрь)

9.00- Музыкальная деятельность (музыка)

 (по плану муз. руководителя)

9.30- Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Рисование «Дорисуй и раскрась рыб Байкала» Цель: учить детей изображать рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя разноцветные краски; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе.

15.00- Гимнастика после сна

Картотека (комплекс № 1, октябрь)

 Хождение по массажным дорожкам

(профилактика плоскостопия, закаливание детского организма).  

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро:

Разместить в книжном уголке выставку книг «Озеро Байкал». Предложить для рассматривания иллюстраций «Рыбы Байкала» Цель: обогащать знания детей о сибирских рыбах: омуль, сиг, хариус.

Игра по развитию речи «Что хорошего можно сделать для друзей» Цель: познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения.

КГН:

Цель: продолжать закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик.

Прогулка № 1

Картотека (комплекс № 2, октябрь)

Вечер:

Слушание, импровизация. Фоновая музыка «Шум прибоя» Цель: способствовать у детей эмоциональному состоянию во время прослушивания.

Чтение сказки «Ангарские бусы» Василий Стародумов Цель: прививать интерес к чтению.

Прогулка № 2

П/игры «Самолеты», «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реагирования на сигнал.

Индивидуальная работа

Развивающая игра «Проведи дорогу до Байкала» Цель: развитие мелкой моторики, закреплять умение работать в тетрадях.

Привлечь: Пашу, Марка М., Дима.

Ходьба между линиями (10—15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Привлечь: Андрея, Анюту

«Расскажи, какая рыбка?» Цель: продолжать закреплять умение детей подбирать определения.

Привлечь: Софию, Марка Л., Варвару

Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка на Байкале» Цель: продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

Создать условия для уборки участка от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться.

Создать условия для исследовательской деятельности Цель: определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. «Могут ли менять форму твердые предметы?» Цель: выяснить, могут ли камни менять форму.

Предложить детям взять в руки камни постучать ими, сжать в руках, поломать их.

Вывод: камень – твердый предмет. Твердый предмет не меняет форму.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей

«Сохраним Байкал для потомков»

Среда, 23 октября

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая подгрупповая

8.00- Утренняя гимнастика

(спортивный зал – инструктор ФИЗО)

Дыхательная гимнастика

«Рыбка дышит». Картотека (октябрь)

9.00- Двигательная деятельность (физическая культура)

(по плану инструктора ФИЗО)

9.30- Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Урок вежливости» Цель: рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал Гербова «Занятия по развитию речи», с.56.

15.00- Гимнастика после сна

Картотека (комплекс № 1, октябрь)

 Хождение по массажным дорожкам

(профилактика плоскостопия, закаливание детского организма).  

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро:

Настольная игра «Геометрическая мозаика» (собираем Байкал из геометрических фигур) Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение.

Беседа «Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями оз. Байкал, его месторасположением, воспитывать гордость за свой родной край, беречь природу родного края.

КГН:  

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность.

Прогулка № 1

Картотека (комплекс № 3, октябрь)

Вечер:

Просмотр мультфильма «Подводная братва» Цель: доставить детям удовольствие, вызвать на обсуждение увиденного.

Придумывание творческих рассказов и сказок о нерпе Цель: развивать связную речь, мышление, воображение.

Прогулка № 2

П/игры «Карусель», «Ловишки» Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к подвижным играм.

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор «Нужны ли звери в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения.

Привлечь: Матвея, Андрея, Софию

И/у «Сбей мишень» Цель: развивать силу броска, меткость.

Привлечь: Арину, Артема, Карину

Ситуативный разговор

«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей» Цель: закреплять знания данных о себе.

Привлечь: Ваню, Настю, Богдана

Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа в центре искусства. Приготовить материалы для изготовления нерпы из бумаги (оригами) Цель: развивать конструкторские способности.

Создать условия для игры-эстафеты «Веселые пары» Цель: закреплять бег боковым галопом в парах, воспитывать коллективизм и товарищество.

Самостоятельная игровая деятельность центрах занятости Цель: приучать детей играть самостоятельно, охотно выбирая себе партнера для игры.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям принести фотографии «Мы на рыбалке» для создания лэпбука «Обитатели Байкала»

Четверг, 24 октября

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая подгрупповая

8.00- Утренняя гимнастика

музыкальный зал – воспитатель)

Картотека (комплекс №5, октябрь

Дыхательная гимнастика

«Рыбка дышит». Картотека (октябрь)

9.00- Музыкальная деятельность (музыка)

 (по плану муз. руководителя)

9.30-Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) №7.

Цель: познакомить с цифрой 2. Учить писать цифру 2, различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко». Формировать навык самоконтроля и самооценки. См. Е.В. Колесникова, стр 31-33.

15.00- Гимнастика после сна

Картотека (комплекс № 1, октябрь)

 Хождение по массажным дорожкам

(профилактика плоскостопия, закаливание детского организма).  

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро:

Этическая беседа «Рыбы – серебристое богатство Байкала» Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах Байкала, вспомнить их названия, внешний вид, особенности, повадки.

Игры с физкультурными пособиями: развитие движений Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

КГН:

Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Прогулка № 1

Картотека (комплекс № 4, октябрь)

Вечер:

Предложить для рассматривания репродукций картин А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе».

Этюд "Море волнуется" Цель: развивать разговорную речь, мышление, воображение.

Слушание песни о Байкале «Изумрудная волна» Цель: приучать детей внимательно слушать песню.

Прогулка № 2

П/игры «Кто выше прыгнет?», «Самолеты» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Д/и «Скажи наоборот»

(холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей. 

Привлечь: Варвару, Марка Л., Пашу

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Привлечь: Катю, Андрея, Анюту

Индивидуальная работа:

работа по РЭМП «Найди фигуру" Цель: закрепить с детьми названия геометрических фигур.

Привлечь: Настю, Ваню

Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Приготовить атрибуты для разыгрывания сюжетов с атрибутами «В гостях у Белька», «Игра нерпы на островах» Цель: учить детей обыгрывать роли животных.

Муз. д/игра «Угадай, что звучит?» Цель: развитие внимания, знание названия музыкальных инструментов.

Приготовить все необходимые атрибуты для хозяйственно-бытового труда. «Мытье игрушек» Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям посетить нерпинарий.

Пятница, 25 октября

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая подгрупповая

8.00- Утренняя гимнастика

(спортивный зал – инструктор ФИЗО)

Дыхательная гимнастика

«Рыбка дышит». Картотека (октябрь)

9.00- Двигательная деятельность (физическая культура)

(по плану инструктора ФИЗО)

9.30- Изобразительная деятельность (аппликация)

Конструирование из бумаги Тема: «Объемная рыбка» Цель: развитие навыков конструирования из бумаги. Развивать умения работать с бумагой и ножницами. Развивать мелкую моторику. Расширять знания детей об окружающем мире.

Воспитывать аккуратность в работе, умения находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу См. конспект.

15.00- Гимнастика после сна.

Картотека (комплекс № 1, октябрь)

 Хождение по массажным дорожкам

(профилактика плоскостопия, закаливание детского организма).

Итоговое мероприятие:

Викторина «Что мы знаем о Байкале, его обитателях (рыбы, нерпа)» Цель: формировать у детей представление о природе Байкала, его обитателях. Способствовать повышению мотивации к изучению природы Байкала через применение игровой технологии, организацию коллективной творческой деятельности.

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро:

Д/игра на ориентировку в пространстве «Найди детеныша для мамы» при рассматривании иллюстраций Цель: подбирать определение к слову (ныряет, плавает, ползет, лежит).

Пальчиковая игра «Чайка на Байкале» Цель: развивать мелкую моторику рук.

КГН:

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол.

Прогулка № 1

Картотека (комплекс №5, октябрь)

Вечер:

Показ презентации «Ластоногий символ озера Байкал» Цель: развивать познавательный интерес.

Чтение: Сибирячок – 2002 № 3 «Млекопитающее – нерпа чудо Байкала» Цель: прививать интерес к чтению; развивать познавательный интерес.

Прогулка № 2

П/игры «Гуси-лебеди», «Зайцы и волк» Цель: развивать двигательную активность

Индивидуальная работа

Словесное экспериментирование «Доскажи слово»

У хариуса мальки появляются из …

Тело рыб покрыто …

Рыбы дышат благодаря …

Цель: закрепить знания внешнего вида рыб, их особенностей.

Привлечь: Арину, Артема, Ваню

«Сбей флажок» Цель:

учить метать мячики в цель, развивать меткость, внимание.

Привлечь: Карину, Андрея, Диму

Д/и «Каких рыбок не хватает» Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, закрепить названия знакомых рыбок.

Привлечь: Пашу, Варвару, Карину

Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Приготовить атрибуты для с/р. игры «Семья отправилась на Байкал отдыхать» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, формировать желание организовывать с-р. игру.

Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: формировать умение выполнять действия по показу, быть внимательным.

Уголок творчества:

Создать условия для ручного труда: изготовление бумажных корабликов Цель: развитие самостоятельности, творчества.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Познакомить с памяткой:

Правило пяти «нельзя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....