Комплексно-тематическое планирование в средней группе "Обитатели озера Байкал" (рыбы, нерпа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Обитатели озера Байкал» (рыбы, нерпа) 21.10. - 25.10. 24г.
Цель: расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера Байкал. Обогащать знания детей о сибирских рыбах: омуль, сиг, хариус. Вызывать интерес к среде обитания рыб. Уточнить представления о строении рыб, размножении (икринками)
Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о Байкале, его обитателях (рыбы, нерпа)»
Дата проведения итогового мероприятия: 25.10. 2024г.
Понедельник, 21 октября
Совместная деятельность взрослого и детей
Групповая подгрупповая
8.00- Утренняя гимнастика
(спортивный зал – инструктор ФИЗО)
Дыхательная гимнастика
«Рыбка дышит». Картотека (октябрь)
9.00- Двигательная деятельность (физическая культура)
(по плану инструктора ФИЗО)
9.30- Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)
Тема: «Обитатели озера Байкал» Цель: создать условия для развития познавательного интереса к озеру Байкал, его обитателям (рыбы, нерпа). Развитие любознательности, познавательной мотивации, общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие мелкой моторики обеих рук. Обогащение активного словаря детей: нерпа, белек, омуль, голомянка, щука, окунь, бычок.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту Байкала.
См. приложение, презентацию.
15.00- Гимнастика после сна
Картотека (комплекс № 1, октябрь)
Хождение по массажным дорожкам
(профилактика плоскостопия, закаливание детского организма).
Образовательная деятельность в режимные моменты
Утро:
Дежурство в уголке природы (полить растения, убрать сухие листья) Цель: продолжать учить детей посильному труду по уходу за комнатными растениями.
Заучивание стихотворения «На Байкале воздух терпкий» Цель: добиваться быстрого запоминания, учить читать выразительно.
К.Г.Н. (во время умывания и завтрака) Цель: продолжать формировать привычку мыть руки и лицо перед едой или по мере загрязнения.
Прогулка № 1
Картотека (комплекс № 1 октябрь)
Вечер:
Чтение худ.лит-ры Скрягина Л «Сказка о нерпах» Цель: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить понимать образные выражения.
«Загадки о Байкале и его обитателях» Цель: учить составлять и отгадывать загадки об окружающем мире, предметах, явлениях.
Прогулка № 2
П/игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк» Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа
Дидактическое упражнение «Запомни» Цель: развитие произвольной зрительной памяти.
Привлечь: Арину, Матвея, Артема
Индивидуальное упражнение на развитие движений Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).
Привлечь: Ваню, Карину
Словесная игра «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.
Привлечь: Настю, Катю, Богдана
Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Внести раскраски, создать условия для самостоятельной деятельности на тему: «Рыбы Байкала» Цель: развивать творчество.
Предложить детям снаряды для метания. Цель: учить метать снаряды правой и левой рукой с места.
В книжном уголке организовать выставку книг по теме недели «Символ Байкала» Цель: развивать познавательные способности.
Взаимодействие с родителями
Реклама тематической недели: «Обитатели озера Байкал» (рыбы, нерпа)
Создание родителями с детьми детских работ, для выставки «Ластоногий символ Байкала»
Вторник, 22 октября
Совместная деятельность взрослого и детей
Групповая подгрупповая
8.00- Утренняя гимнастика
музыкальный зал – воспитатель)
Картотека (комплекс №5, октябрь
Дыхательная гимнастика
«Рыбка дышит». Картотека (октябрь)
9.00- Музыкальная деятельность (музыка)
(по плану муз. руководителя)
9.30- Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: Рисование «Дорисуй и раскрась рыб Байкала» Цель: учить детей изображать рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя разноцветные краски; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе.
15.00- Гимнастика после сна
Картотека (комплекс № 1, октябрь)
Хождение по массажным дорожкам
(профилактика плоскостопия, закаливание детского организма).
Образовательная деятельность в режимные моменты
Утро:
Разместить в книжном уголке выставку книг «Озеро Байкал». Предложить для рассматривания иллюстраций «Рыбы Байкала» Цель: обогащать знания детей о сибирских рыбах: омуль, сиг, хариус.
Игра по развитию речи «Что хорошего можно сделать для друзей» Цель: познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения.
КГН:
Цель: продолжать закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик.
Прогулка № 1
Картотека (комплекс № 2, октябрь)
Вечер:
Слушание, импровизация. Фоновая музыка «Шум прибоя» Цель: способствовать у детей эмоциональному состоянию во время прослушивания.
Чтение сказки «Ангарские бусы» Василий Стародумов Цель: прививать интерес к чтению.
Прогулка № 2
П/игры «Самолеты», «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реагирования на сигнал.
Индивидуальная работа
Развивающая игра «Проведи дорогу до Байкала» Цель: развитие мелкой моторики, закреплять умение работать в тетрадях.
Привлечь: Пашу, Марка М., Дима.
Ходьба между линиями (10—15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.
Привлечь: Андрея, Анюту
«Расскажи, какая рыбка?» Цель: продолжать закреплять умение детей подбирать определения.
Привлечь: Софию, Марка Л., Варвару
Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка на Байкале» Цель: продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.
Создать условия для уборки участка от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться.
Создать условия для исследовательской деятельности Цель: определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. «Могут ли менять форму твердые предметы?» Цель: выяснить, могут ли камни менять форму.
Предложить детям взять в руки камни постучать ими, сжать в руках, поломать их.
Вывод: камень – твердый предмет. Твердый предмет не меняет форму.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей
«Сохраним Байкал для потомков»
Среда, 23 октября
Совместная деятельность взрослого и детей
Групповая подгрупповая
8.00- Утренняя гимнастика
(спортивный зал – инструктор ФИЗО)
Дыхательная гимнастика
«Рыбка дышит». Картотека (октябрь)
9.00- Двигательная деятельность (физическая культура)
(по плану инструктора ФИЗО)
9.30- Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: «Урок вежливости» Цель: рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал Гербова «Занятия по развитию речи», с.56.
15.00- Гимнастика после сна
Картотека (комплекс № 1, октябрь)
Хождение по массажным дорожкам
(профилактика плоскостопия, закаливание детского организма).
Образовательная деятельность в режимные моменты
Утро:
Настольная игра «Геометрическая мозаика» (собираем Байкал из геометрических фигур) Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение.
Беседа «Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями оз. Байкал, его месторасположением, воспитывать гордость за свой родной край, беречь природу родного края.
КГН:
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность.
Прогулка № 1
Картотека (комплекс № 3, октябрь)
Вечер:
Просмотр мультфильма «Подводная братва» Цель: доставить детям удовольствие, вызвать на обсуждение увиденного.
Придумывание творческих рассказов и сказок о нерпе Цель: развивать связную речь, мышление, воображение.
Прогулка № 2
П/игры «Карусель», «Ловишки» Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к подвижным играм.
Индивидуальная работа
Ситуативный разговор «Нужны ли звери в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения.
Привлечь: Матвея, Андрея, Софию
И/у «Сбей мишень» Цель: развивать силу броска, меткость.
Привлечь: Арину, Артема, Карину
Ситуативный разговор
«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей» Цель: закреплять знания данных о себе.
Привлечь: Ваню, Настю, Богдана
Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Работа в центре искусства. Приготовить материалы для изготовления нерпы из бумаги (оригами) Цель: развивать конструкторские способности.
Создать условия для игры-эстафеты «Веселые пары» Цель: закреплять бег боковым галопом в парах, воспитывать коллективизм и товарищество.
Самостоятельная игровая деятельность центрах занятости Цель: приучать детей играть самостоятельно, охотно выбирая себе партнера для игры.
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям принести фотографии «Мы на рыбалке» для создания лэпбука «Обитатели Байкала»
Четверг, 24 октября
Совместная деятельность взрослого и детей
Групповая подгрупповая
8.00- Утренняя гимнастика
музыкальный зал – воспитатель)
Картотека (комплекс №5, октябрь
Дыхательная гимнастика
«Рыбка дышит». Картотека (октябрь)
9.00- Музыкальная деятельность (музыка)
(по плану муз. руководителя)
9.30-Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) №7.
Цель: познакомить с цифрой 2. Учить писать цифру 2, различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко». Формировать навык самоконтроля и самооценки. См. Е.В. Колесникова, стр 31-33.
15.00- Гимнастика после сна
Картотека (комплекс № 1, октябрь)
Хождение по массажным дорожкам
(профилактика плоскостопия, закаливание детского организма).
Образовательная деятельность в режимные моменты
Утро:
Этическая беседа «Рыбы – серебристое богатство Байкала» Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах Байкала, вспомнить их названия, внешний вид, особенности, повадки.
Игры с физкультурными пособиями: развитие движений Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.
КГН:
Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Прогулка № 1
Картотека (комплекс № 4, октябрь)
Вечер:
Предложить для рассматривания репродукций картин А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе».
Этюд "Море волнуется" Цель: развивать разговорную речь, мышление, воображение.
Слушание песни о Байкале «Изумрудная волна» Цель: приучать детей внимательно слушать песню.
Прогулка № 2
П/игры «Кто выше прыгнет?», «Самолеты» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Д/и «Скажи наоборот»
(холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей.
Привлечь: Варвару, Марка Л., Пашу
Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Привлечь: Катю, Андрея, Анюту
Индивидуальная работа:
работа по РЭМП «Найди фигуру" Цель: закрепить с детьми названия геометрических фигур.
Привлечь: Настю, Ваню
Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Приготовить атрибуты для разыгрывания сюжетов с атрибутами «В гостях у Белька», «Игра нерпы на островах» Цель: учить детей обыгрывать роли животных.
Муз. д/игра «Угадай, что звучит?» Цель: развитие внимания, знание названия музыкальных инструментов.
Приготовить все необходимые атрибуты для хозяйственно-бытового труда. «Мытье игрушек» Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку.
Взаимодействие с родителями
Рекомендовать родителям посетить нерпинарий.
Пятница, 25 октября
Совместная деятельность взрослого и детей
Групповая подгрупповая
8.00- Утренняя гимнастика
(спортивный зал – инструктор ФИЗО)
Дыхательная гимнастика
«Рыбка дышит». Картотека (октябрь)
9.00- Двигательная деятельность (физическая культура)
(по плану инструктора ФИЗО)
9.30- Изобразительная деятельность (аппликация)
Конструирование из бумаги Тема: «Объемная рыбка» Цель: развитие навыков конструирования из бумаги. Развивать умения работать с бумагой и ножницами. Развивать мелкую моторику. Расширять знания детей об окружающем мире.
Воспитывать аккуратность в работе, умения находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу См. конспект.
15.00- Гимнастика после сна.
Картотека (комплекс № 1, октябрь)
Хождение по массажным дорожкам
(профилактика плоскостопия, закаливание детского организма).
Итоговое мероприятие:
Викторина «Что мы знаем о Байкале, его обитателях (рыбы, нерпа)» Цель: формировать у детей представление о природе Байкала, его обитателях. Способствовать повышению мотивации к изучению природы Байкала через применение игровой технологии, организацию коллективной творческой деятельности.
Образовательная деятельность в режимные моменты
Утро:
Д/игра на ориентировку в пространстве «Найди детеныша для мамы» при рассматривании иллюстраций Цель: подбирать определение к слову (ныряет, плавает, ползет, лежит).
Пальчиковая игра «Чайка на Байкале» Цель: развивать мелкую моторику рук.
КГН:
Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол.
Прогулка № 1
Картотека (комплекс №5, октябрь)
Вечер:
Показ презентации «Ластоногий символ озера Байкал» Цель: развивать познавательный интерес.
Чтение: Сибирячок – 2002 № 3 «Млекопитающее – нерпа чудо Байкала» Цель: прививать интерес к чтению; развивать познавательный интерес.
Прогулка № 2
П/игры «Гуси-лебеди», «Зайцы и волк» Цель: развивать двигательную активность
Индивидуальная работа
Словесное экспериментирование «Доскажи слово»
У хариуса мальки появляются из …
Тело рыб покрыто …
Рыбы дышат благодаря …
Цель: закрепить знания внешнего вида рыб, их особенностей.
Привлечь: Арину, Артема, Ваню
«Сбей флажок» Цель:
учить метать мячики в цель, развивать меткость, внимание.
Привлечь: Карину, Андрея, Диму
Д/и «Каких рыбок не хватает» Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, закрепить названия знакомых рыбок.
Привлечь: Пашу, Варвару, Карину
Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Приготовить атрибуты для с/р. игры «Семья отправилась на Байкал отдыхать» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, формировать желание организовывать с-р. игру.
Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: формировать умение выполнять действия по показу, быть внимательным.
Уголок творчества:
Создать условия для ручного труда: изготовление бумажных корабликов Цель: развитие самостоятельности, творчества.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы по итогам дня.
Познакомить с памяткой:
Правило пяти «нельзя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....