Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskiy_plan_raboty_v_sredney_gruppe.docx | 95.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план работы в средней группе
по программе «Детский сад 2100» на 2013-2014 год.
Сентябрь | Тема: 1.«До свидания лето, здравствуй детский сад» (1 неделя) Темы дней: «До свидания лето», «Мои друзья», «Наши игрушки», «Где мы живём», «Наш любимый детский сад». | |||
Образователь-ная цель | Развернутое содержание работы | Темы НОД | Формы работы в режимные моменты | Варианты итоговых мероприятий |
Познакомить детей с профессиями работников детского сада.
Уточнить общие представления о лете, как о времени года. | Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада, предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, совместные игры) | Здравствуй мир: 1. «Мы живём в городе». 2. «Прогулка по городу» (объединить). По дороге к Азбуке: 1. «Игрушки». 2. «Игрушки». Художественное творчество: Рисование: «Картинки для наших шкафчиков». Лепка: «Ушастые пирамидки». Аппликация: «Наши игрушки». | Экскурсии по территории детского сада», «По детскому саду» (кухня, прачечная, медкабинет, залы, участки, и т.д.). Игры-беседы «Кто работает в детском саду», «Вот оно, какое наше лето». Просмотр видеопрезентаций: «Кто трудится в детском саду», «Как мы играем», «Летний день». Игры: «Назови друга ласково» (с мячом), «Угадай профессию», «Дружилочка», «Угадай, чей голосок», «Угадай, кто ушёл», «Когда это бывает», п.и.: «Солнышко и тучка», «Мы весёлые ребята», «Найди себе пару». Чтение х.л.: Я. Аким «Лето», Л.Даскалова «Слёзы о лете», «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» глава «Как вести себя в детском саду». Стихи: «Тихий час», «Наши полотенца». Наблюдения за трудом сотрудников детского сада, играми детей. Труд: «Мытьё игрушек», «Стирка кукольных принадлежностей». | Развлечение для детей, организован-ное сотрудниками детского сада: «Здравствуй наш любимый детский сад». |
Сентябрь | Тема: 2.«Какие мы?» (1 неделя) Темы дней: «Мы девочки и мальчики», «Моё лицо», «Моё тело», «Есть пять помощников на службе у меня», «Я и моё настроение». | |||
Познакомить детей с частями тела и органами чувств человека. | Развивать умения ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик», «девочка», «мужчина», «женщина», иметь представления о собственной гендерной принадлежности. Продолжать знакомство с органами чувств человека. Сформировать у детей потребность заботиться о сохранении собственного здоровья. Развивать способность определять эмоциональное состояние. Уточнить знания детей о частях лица, их назначениях. Формировать умения видеть признаки сходства и различия между людьми. Формировать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. | Здравствуй мир: 1 «Какие мы?» ( 2 занятия объединить в одну игровую ситуацию). Отдельные части занятия вынести в совместную деятельность и режимные моменты). По дороге к Азбуке: 1 «Части тела». 2 «Части тела». Художественное творчество: Рисование: «Перчатки и котятки». Лепка: «Девочка в сарафане». Конструирование: «Мы девочки и мальчики» (бумажные человечки из готовых форм). | Игры-беседы: «Почему Медвежонок носит очки», «Моё настроение», «Как Незнайка всё перепутал» (о гендерной направленности одежда, игры…), «Наши руки - не для скуки» (о дежурстве и трудовых поручениях), «Наши помощники» (знакомство с органами чувств). Просмотр видеопрезентации: «Строение тела человека». Экскурсия в медицинский кабинет (измерение антропометрических данных). Игры: «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Скажи, чего не стало», «Узнай по описанию», «Отгадай какое настроение», «Назови сходства и отличия», «Повтори движение», «Найди своё место», «Стоп», «Мы весёлые ребята». Игровые упражнения: «Дружба начинается с улыбки», «Отпечатки», «Разговор с руками». Чтение х.л.: А.Барто «Я расту», «Девочка-рёвушка», «Ах ты девочка чумазая», К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», «Двое нас», Ремизова «Пальцы», Н.Орлова «Ребятишкам про глаза», Милн «У Тимофея - Тима». Загадки о частях тела, органах чувств. | 1.Оформление папки-передвижки: «Вот как мы растём» (фото детей в раннем возрасте и в настоящее время, антропометрические данные). 2.Физкультур-ный досуг: «Дружные, сильные, ловкие». |
Сентябрь | Тема: 3.«Осень» Подтема 1: «Что нам осень подарила» (1 неделя). Темы дней: «Что растёт на грядках», «Что растёт в саду», «Урожай у нас не плох», «Как люди трудятся осенью», «Дары леса». | |||
Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами. | Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; развивать умения детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, на ощупь, по вкусу и запаху, по описанию. Продолжать учить использовать в речи обобщающие слова: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». Дать детям знания о пищевой ценности овощей и фруктов. | Здравствуй мир: 1«Откуда овощи в магазине». 2 «Фрукты на прилавках магазинов» (объединить). По дороге к Азбуке: 1 «Овощи». 2 «Овощи». (Объединить, остальное в режимные моменты и совместную деятельность). 3 «Фрукты». 4 «Фрукты». (Объединить). 5 «Овощи и фрукты». (в виде игровой ситуации в режимные моменты). Художественное творчество: Рисование: «Яблоко спелое, красное, сладкое». Лепка: «Вот какой у нас арбуз». Аппликация: «Золотые подсолнухи». | Игры-беседы: «Варим борщ, варим компот», «Не всяк грибок в кузовок». Просмотр видеопрезентации «В саду, на огороде». Составление рассказов по серии картинок «Уборка урожая». Просмотр видеоролика «Собираем дачный урожай». Игры: «Что где растёт?», «Узнай по описанию», «Назови сходства и отличия», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу, запаху», «Лото осторожностей» (грибы). Массаж пальчиков «Вырос у нас чеснок», массаж тел в парах «Мы капусту солим», пальчиковая игра «Ягоды». Экскурсия в магазин - отдел «Овощи-фрукты». Чтение х.л.: Б.н. сказка «Пых», В.Сутеев «Яблоко», «Под грибом», Ю.Тувим «Овощи», Я.Аким «Яблонька», Е.Трутнева «Урожай, урожай!», Н.Анишина «Овощной спор». Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Просмотр мультфильма по рассказу В.Сутеева «Мешок яблок». Эксперименты «Проращивание глазков у картошки», «Получение крахмала из картошки». | Оформление выставки семейного творчества поделок из овощей и фруктов «Осенние фантазии» |
Сентябрь | Подтема 2: «Осень золото роняет» (1 неделя) Темы дней: «Золотая осень», «День листопада», «Друзья осени» (дождик, ветерок и тучка), «Осень в лесу». | |||
Познакомить детей с характерными признаками осени. Расширять представления о лесных грибах и ягодах. | Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Уточнить представление о значении леса в жизни людей. Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида и местами произрастания грибов и ягод. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. | Здравствуй мир: 1 «Осень золото роняет» 2 «В лес за грибами и ягодами» По дороге к Азбуке: 1 «Осень». 2 «Осень» (объединить) 3 «Грибы» Художественное творчество: Рисование: «Кисть рябинки, гроздь калинки». Лепка: «Мухомор». Аппликация: «Листопад и звездопад» (из природного материала). | Экскурсия по микрорайону: «Где ты бродишь осень?» Просмотр видеоролика «Золотая осень». Игра-беседа: «По лесным тропинкам». Игры: «С какого дерева лист?», «Когда это бывает?», лото «В лесу», «Времена года», «Отгадай дерево по описанию», «Назови приметы», «Отгадай время года по описанию», «Раз, два, три - к дереву беги». Труд: «Сбор семян космеи и календулы», «Уборка листьев на участке», «Сбор листьев и цветов для гербария», «Украшение участка гирляндами из осенних листьев». Чтение х.л.: В.Берестов «Картинки в лужах», А.Майков «Осень», Н.Егоров «Листопад», Ивенсен «Падают, падают листья», Мирович «Все деревья облетели», Н.Абрамцева «Сказка об осеннем ветре». Загадки о деревьях, осенних явлениях природы. | Составление осеннего гербария из листьев и цветов собранными детьми. Оформление творческой выставки «Букеты осени». Развлечение для детей: «В гости к Осени». |
Октябрь | Подтема 3: «Как животные к зиме готовятся» (1 неделя) Темы дней: «Птицы на юг улетают», «Кто остаётся с нами зимовать», «Как звери лесные к зиме готовятся», «Как люди животным помогают». | |||
Сформировать у детей представления о том, как животные готовятся к зиме. | Продолжать учить узнавать и распознавать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, их детёнышей. Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Уточнить знания детей о жизни перелётных и зимующих птиц осенью. Воспитывать у детей желание заботиться о животных. | Здравствуй мир: «Как животные к зиме готовятся». По дороге к Азбуке: 1 «Звери». 2 «Звери». (объединить). 3 «Птицы». Художественное творчество: Рисование: «Зайка серенький - стал беленьким» Лепка: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек». Аппликация: «Во саду ли, в огороде». (капуста и морковка) (по мотивам сказки «Пых»). | Игры-беседы «Почему улетают птицы», «Почему Зайчонок стал белым» (опыт с силуэтом). Просмотр видепрезентации по рассказу Г.Скребицкого, художника А.Эгейса «Кто как к зиме готовится». Просмотр презентации по рассказу Г.Смирнова «Как звери и птицы к зиме готовятся» Игры: «Кто где живёт», «Кто гуляет по лесу», «Угадай, чей детёныш», «Отгадай птицу по описанию»,п.и.: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается». Чтение х.л.: В.Осеева «Бедный ёжик», Г.Скребицкий «Всяк по-своему», стихи «Белкина кладовая», «У лисы лисята» Парамоновой, рассказы Е.Чарушина «Лиса», «Белка», «Волк», сказка «Зимовьё зверей». Просмотр мультфильма «Пугали зайцы зайчонка» (по мотивам сказок братьев Бондаренко). | Проведение Интегрированного досуга «Как птицы и звери к зиме готовились» Проведение акции «Птичья столовая» ( семейное изготовление и установка на территории участка птичьих кормушек). |
Октябрь | Тема: 4 «Откуда хлеб пришёл!» Темы дней: «Путешествие в хлебобулочный магазин», «Как растили хлеб на Руси», «О тех, кто выращивает хлеб», «Кто печёт нам хлебушек», «Берегите хлеба каждую крупицу». | |||
Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб. Донести до сознания детей, что хлеб-итог большой и трудной работы многих людей. | Сформировать у детей представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Дать знания о том, как выращивали хлеб в старину на Руси. Дать первичные представления о труде тракториста, комбайнёра, пекаря. Уточнять и расширять представления о хлебе, способах его изготовления. Познакомить детей с разными свойствами зерна, муки и хлеба (цвет, запах, форма). Воспитывать уважение к хлебу, как продукту, особо почитаемому людьми. | Здравствуй мир: «Откуда хлеб пришёл!» По дороге к Азбуке: 1 «Как хлеб на стол пришёл» (составить занятие по сюжетным картинкам «Путь хлеба к столу»). 2. « Хлебные продукты». Художественное творчество: Рисование: «Мышь и воробей» Лепка: «Хлебные изделия» (по замыслу). Конструирование из бумаги: «Тучи по небу бежали». | Экскурсия в «Хлебобулочные» отделы магазина. Экскурсия на кухню, наблюдение за трудом повара во время замеса теста. Наблюдение за машиной, привозящей хлеб в детский сад. Изготовление с детьми хлебных изделий из солёного теста. Просмотр видеопрезентации «Как колосок на стол хлебом пришёл» Игры-беседы: «Приключение маленького зёрнышка», «Будем хлебушек беречь». Опыты на выявление свойств пшеничных и ржаных зёрен (рассматривание в лупу, измельчение в кофемолке, просеивание). Игры: «Что сначала, что потом», «Угадай по вкусу, запаху», «Каравай». Игровое упражнение «В землю зёрнышко сажаем». Рассматривание картины И.Шишкина «Рожь». Чтение х.л.: Я.Аким «Пшеница», Н.Семёнова «Хлебушко», С.Дрожжина «Каравай», С.Шуртакова «Зерно упало в землю», В.Степанов «Почему у пирога, зарумянились бока», сказки «Колосок», «Мышь и воробей», пословицы и загадки о хлебе. Слушание песни «Колосок» муз. О.Буйновской, сл.О.Орловой. | Интегрирован- ный досуг: «Испекли мы каравай» Организация выставки семейного кулинарного творчества: «Выпечка своими руками». |
Октябрь | Тема: 5.«Вот мой дом, мы в нём живём» Подтема 1: «Такие разные дома» (1 неделя). Темы дней: «Устройство крестьянского быта на Руси», «Дома в деревне», «Дома в городе», «Кто построил этот дом?», «Мебель в нашем доме». | |||
Сформировать у детей представления об архитектурных особенностях городских и сельских домов. | Познакомить детей с устройством крестьянской избы. Уточнить знания детей о предметах быта используемых русскими людьми в старину. Познакомить детей с устройством современного сельского подворья. Расширять представления детей о разнообразии материалов, используемых в городском и сельском строительстве. Дать первичные представления о строительных профессиях. Закреплять знание детьми своего адреса. Продолжать знакомить детей с предметами мебели и их назначением. | Здравствуй мир: «И снова в городе» По дороге к Азбуке: 1 «Дом» 2 «Мебель» 3 «Для чего в доме мебель» (объединить). Художественное творчество: Рисование: «У кого какой домик» Комарова с.49. Лепка: «О чём мечтает сибирский кот» Аппликация: «Избушка ледяная и лубяная»» | Игры-беседы: «К бабушке в деревню», «Путешествие на стройку», « Новоселье для куклы Барби». Экскурсия по микрорайону: «Дома на нашей улице». Просмотр видеоролика «Устройство древнерусской избы». Художественная мастерская: рисуем «Дом своей мечты». Строительные игры из различных видов строительного материала: «Мой дом», «Наш город». Игра-эксперимент по мотивам сказки «Три поросёнка»: «Как построить прочный дом?» (испытание прочности материалов: солома, ветки, камни). Игры: «Кому что нужно для работы», «Назови сходства и отличия», «Опиши свой дом», «Четвёртый лишний», приём волшебной палочки «Мой адрес». Чтение х.л.: С.Баруздин « Строим дом», Б.Серикбаев «Дом», И.Демьянов «Новый дом», Л.Тактаева «В городе дома-домищи», И.Столова «Я себе построю дом», С.Михалков «Три поросёнка», С. Маршак «У стола 4 ножки», загадки о мебели. Просмотр мультфильма «Как котёнку построили новый дом». | Оформление выставки детских работ: «Дом моей мечты» Физкультур- ный досуг «Путешествие из города в деревню». |
Октябрь | Подтема: 2. «Домашние помощники» (1 неделя) Темы дней: «Наши домашние помощники», «Кто помогает нам на кухне», «Путешествие в прошлое телефона и пылесоса», «Чтобы не было беды», «Кто придёт на помощь, если случилась беда (телефоны экстренных служб)». | |||
Расширять знания детей об электрических приборах, и их значении в жизни человека. | Систематизировать знания детей о разновидностях электробытовых приборов. Дать знания о техническом прогрессе и совершенствовании бытовых приборов. Познакомить с правилами безопасного использования электроприборов в быту. Учить правильному использованию телефона при наборе номеров экстренных. Воспитывать у детей потребность острожного поведения в быту. | Здравствуй мир: 1 «Наши домашние помощники» (разработать). По дороге к Азбуке: 1 «Электропри- боры» 2 «Электрические приборы». Художественное творчество: Рисование: «Узор на чайнике» (разработать) Лепка: «Разноцветная гирлянда» (коллективная) Конструирование: «Пригласитель-ный билет за покупкой в магазин» Куцакова с.54 | Игры-беседы: «Кто живёт в розетке?», «Какие помощники живут у мамы на кухне?» «Как правильно пользоваться электробытовыми приборами», «Поможем Незнайке вызвать врача». Игры-путешествия: «Наши помощники в детском саду» (поиск электроприборов в группе в других помещениях ДОУ), «Путешествие в прошлое телефона и пылесоса». Игры: «Что для чего», «Отгадай по описанию», «Один, много», «Назови ласково», «Что нам нужно». Игровое упражнение «Ток по проводам». Просмотр видеороликов: «Один дома», «Правила безопасного поведения в быту», (сайт Спас-Экстрим). Чтение х.л.: «Большая книга правил поведения воспитанных детей» Раздел «Как вести себя дома» | Приобретение в группу телевизора. |
Ноябрь | Подтема: 3. «Посуда в доме» (1 неделя) Темы дней: «Чайная посуда», «Столовая посуда», «Кухонная посуда», «Как правильно сервировать стол», «В гости к бабушке Федоре (как ухаживать за посудой)». | |||
Познакомить детей с различными видами посуды. | Продолжать знакомить детей с посудой, её назначением, особенностями, частями. Познакомить детей с чайным, столовым сервизом, кухонной посудой. Продолжать учить детей правильно сервировать стол. Уточнить способы ухода за посудой, и бережного обращения с ней. | Здравствуй мир: «Такая разная посуда» (разработать). По дороге к Азбуке: 1 «Посуда» 2 « Кухонная и столовая посуда» (№21,22 доработать). Художественное творчество: Рисование: «Красивые салфетки» Лепка: «Чайный сервиз для игрушек» Аппликация: «Украсим тарелочки». | Игры-беседы: «Накроем стол для гостей», «Научим Медвежонка, как правильно вести себя за столом», «Правила безопасного обращения с посудой». Экскурсия на кухню детского сада: «Где живёт кухонная посуда» Наблюдение за трудом няни. Труд: «Мытьё кукольной посуды» С.р. игра «Кафе». Игры: «Найди по описанию», «Что для чего», «Назови части посуды», «Что где стоит», «Кому, что нужно для работы», «Из чего сделано?» Чтение х.л.: Б.Коренфельд «Маленькой хозяюшке», Н.Радченко «Заварочный чайник», С.Буслова «Говорит сковорода», И.Бель «Ложка с вилкой поругались». Просмотр мультфильма по сказке К.Чуковского «Федорино горе». | Интегрирован-ное развлечение для детей «В гости к бабушке Федоре». |
Ноябрь | Тема: 6. «Человек и мир вещей» Подтема 1: «Головные уборы» (1 неделя). Темы дней: «В мире головных уборов», «Зимние головные уборы», «Летние головные уборы», «Чтобы не было беды», «Шапки разные нужны, шапки всякие важны». | |||
Познакомить детей с головными уборами, их названиями, назначением. | Уточнить с детьми названия, значение головных уборов в жизни человека. Упражнять детей в умении классифицировать головные уборы по назначению, связи с сезоном, профессией человека. Воспитывать у детей потребность обязательного использования головного убора при выходе на улицу. | Здравствуй мир: «Какая бывает одежда» (разработать). По дороге к Азбуке: 1 «Головные уборы» 2 «Головные уборы» Художественное творчество: Рисование: «Красивая шляпа для мамы» Лепка: «Берет для куклы с помпоном» Конструирование: «Колпачок для Петрушки» (из бумаги). | Просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Панамка». Игры-беседы: «Почему Кузя получил солнечный удар», «Зачем автогонщику шлем?». Игра-эксперимент: «Почему зимняя шапка из меха?» (3 банки с горячей водой накрыть бумагой, панамкой и шапкой)». Наблюдение за головными уборами сотрудников детского сада, детей и взрослых на прогулке. Игры: «Назови сходства и отличия», «Что из чего шьют», «Кому, какой головной убор нужен для работы», «Из какой сказки?». Чтение х.л.: Э. Мошковская «Сколько шапок разных-разных», И.Финк «Где же твоя шапочка», А.Ахундова «Я хочу гулять», сказка «Красная шапочка» | Досуг-дефиле: «Шапки разные нужны, шапки всякие важны» (демонстрация различных видов головных уборов: сезонных, сказочных, профессиональ-ных). |
Ноябрь | Подтема: 2. «Наша одежда» (1 неделя) Темы дней: «Верхняя одежда», «Праздничная и повседневная одежда», «Домашняя и спортивная одежда», «Спецодежда», «Откуда берётся одежда».
| |||
Продолжать знакомить детей с одеждой, её особенностями, назначением, видами. | Уточнить функции и назначение одежды. Конкретизировать знания о том, для чего нужны различные виды одежды (для работы, отдыха, праздника, занятий спортом.). Сформировать у детей представление о процессе изготовления одежды. Познакомить детей с трудом швеи, инструментами необходимыми для шитья. Систематизировать у детей представления о способах ухода за одеждой. Воспитывать у детей желания заботиться о своей одежде. | Здравствуй мир: «Откуда появляется одежда» (разработать) По дороге к Азбуке: 1 «Одежда» 2 «Одежда» Художественное творчество: Рисование: «Нарядное платье для праздника» Лепка: «Матрёшки танцуют в красивых платьях» Аппликация: «Узор на сарафане» | Игры-беседы: «Для чего нужна спецодежда» «Маша-растеряша, как нужно заботиться о своей одежде» Экскурсия в кабинет швеи: «Наблюдение за шитьём фартука» Наблюдение за спецодеждой сотрудников детского сада, одеждой детей и взрослых в помещении и на улице. Мастерская: «Дизайнеры модной одежды» (аппликация) Труд: «Стирка кукольной одежды» Игры: «Назови части одежды», «Кому какая одежда нужна для работы», «Четвёртый лишний», «Отгадай по описанию», «Назови ласково» Опыты на выявление свойств различных тканей. Чтение х.л.: В.Орлов «Федя одевается», Г.Ладонщиков «Портниха», Н.Городецкая «Обновка», Г.Люшин «Мастерица», А.Шибаев «Какая одежда». | Викторина: «Такая разная одежда» Оформление выставки детских работ – одежды из бумаги: «Дизайнеры модной одежды» |
Ноябрь | Подтема: 3. «Чтоб не мёрзли наши ножки» (1 неделя) Темы дней: «Обувь бывает разная», «Зимняя и демисезонная обувь», «Летняя и спортивная обувь», «Откуда берётся обувь», «Как мы ухаживаем за нашей обувью». | |||
Продолжать знакомить детей с обувью, её видами, особенностями, назначением. | Формировать представления о видах обуви соответственно времени года. Уточнить с детьми названия предметов обуви, частей и материалов из которых изготовлена обувь. Дать детям представление о профессии сапожника. Формировать у детей желание ухаживать за своей за своей обувью. | Здравствуй мир: «Почему обувь разная» (разработать). По дороге к Азбуке: 1 «Обувь» 2 «Обувь» Художественное творчество: Рисование: «Витрина обувного магазина» Лепка: «Сапожки для Антошки» Конструирование: «Полочки для кукольной обуви» | Игры-беседы: «Почему Антошка промочил ножки», «Откуда берётся обувь», «Научим Карлсона, как нужно ухаживать за обувью». Просмотр видеоролика «Пошив обуви» Экскурсия в мастерскую «Ремонт обуви» Игры: «Лови и отвечай», «Назови части обуви», «Кто больше подберёт слов», «Назови сходства и отличия». Просмотр мультфильма «Рассеянный с улицы Бассейной» Чтение х.л.: О.Григорьева «Как ботинки ели кашу», Ш.Галиев «Поединок со шнурком», А.Пысин «Странные сапоги», М.Яснов «Считалка с башмачком», Чуковский «Чудо-дерево». | Интегрирован-ный досуг: «Новые сапожки для нашей кошки» |
Декабрь | Тема: 7.«Все работы хороши!» (профессии) Темы дней: «Что такое профессия?», «Кто работает в детском саду», «Кем работают мои родители», «Кем я стану, когда вырасту», «Инструменты для работы». | |||
Расширять представления детей о труде людей разных профессий. | Систематизировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада. Побуждать интерес детей к профессиональной деятельности родителей. Совершенствовать умения детей определять название профессии по названным действиям и инструментам. Закрепление представлений о необходимости и значимости труда в жизни человека. Вызывать у детей стремление подражать труду взрослых, размышлять о своей будущей профессии. Воспитывать уважение к людям различных профессий, формировать потребность бережно относиться к результатам их труда. | Здравствуй мир: 1 «Все работы хороши» По дороге к Азбуке: 1 «Профессии» 2 «Профессии» Художественное творчество: Рисование: «По морям по волнам» Лепка: «По реке плывёт кораблик» Аппликация: «Мышонок- моряк» | Просмотр презентации: «Все профессии важны, все профессии нужны» Игры-беседы: «Кем я хочу стать», «Кому, что нужно для работы», «Профессии моих родителей», «Кто работает в детском саду». Экскурсия в прачечную: «Кто стирает нам и гладит» С..р. игры: «Поликлиника», «Супермаркет», «Моряки», «Кафе», «Парикмахерская». Игры: «Отгадай профессию», «Кто, что делает?», «Доскажи словечко», «Кому что нужно», «Один много». Просмотр мультфильмов: «Калейдоскоп профессий», «Кем быть» по стихотворению В.Маяковского. Наблюдение за трудом дворника и плотника. Чтение х.л.: А.Кондрашева «Наш доктор», С.Михалков «Кем быть», стихи В.Бердихина: «Доктор», «Повар», «Учительница», «Пожарник», «Строитель», Б.Заходер «Шофёр», «Сапожник», «Портниха», «Строители». | Оформление стенда «Профессии наших родителей» |
Декабрь | Тема: 8.«Мой дом - мой город» (2 недели) Темы дней: «Мы – братчане», «Улицы нашего города», «Предприятия нашего города», «Сердце города братская ГЭС», «Мы идём на почту», «Достопримечательности нашего города», «Путешествие по городу», «Безопасность на улицах нашего города», «Путешествие в прошлое города Братска», «С Днём рождения любимый город!».
| |||
Расширять представления детей о родном городе, его истории, достопримеча-тельностях. | Систематизировать общие представления о родном городе, достопримечательностях, памятниках, спортивных и досуговых сооружениях определяющих облик города. Познакомить детей с основными градообразующими предприятиями, их значимостью. Познакомить детей с историей родного города, его символами. Дать представление о названии близлежащих улиц, на которых живут дети, находится детский сад. Формировать умение находить родной город на карте России, ориентироваться по схеме микрорайона, в котором расположен детский сад. Познакомить детей с произведениями литературного искусства созданных братскими поэтами А.Лисцей и Т.Бравленковой. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, осознание себя его частью. | Здравствуй мир: 1 «Мы живём в городе Братске» (разработать) 2 «Улица полна неожиданностей» По дороге к Азбуке: 1 «Город» 2 «Город» 3 «Почта» 4 «Достопримеча- тельности нашего города» (разработать) Художественное творчество: Рисование: 1«Посмотрим в окошко» 2 «Наш город» (коллективное) Лепка: 1 «Угощение для братчан» 2 «Городской парк» (по замыслу). Конструирование: «Двухэтажный дом» Казакова с.56 Аппликация: «Мой город» (коллективная) | Игры-беседы: «Мы – братчане», «Путешествие в прошлое города Братска», «Прогулка по городу», «Сердце города братская ГЭС». Экскурсии на почту, по улице Малышева и Гагарина. Просмотр фотопрезентаций: «История строительства города Братска», «Братск-сегодня». Просмотр видеоролика: «Братск город молодости» С.р. игры: «Поликлиника», «Почта», «Супермаркет» и т.д. Игра – путешествие «Встреча с Светофориком». Целевая прогулка к перекрёстку улиц Рябикова-Гагарина. Игры: «Что сначала, что потом», «Узнай и назови», «Отгадай по фото», «Найди отличия», «Мой адрес». Слушание гимна города в исполнении хора. Чтение х.л.: В.Сальников «Гимн города Братска»,сборники стихов братских поэтов А.Лисицы и Т.Бравленковой. Герасимов «Братский Букварёнок», В.Громов «О Братске», О.Зыкова «Мой город», В.Пискунов «У города Братска сибирский задор», «Большая книга поведения Воспитанных детей» раздел: «Как вести себя на остановке», Л.Лущенко «Светофор», Н.Соркина «Там, где шумный перекрёсток», О.Коба «Зебра», С.Михалков «Скверная история». | 1 Оформление альбома с фотографиями и поздравлениия-ми городу от семей воспитанников: «Братчане любимому городу» 2 Развлечение для детей: «Любимый город - нам дорог!» |
Декабрь- Январь | Темы: 9,10. «Скоро, скоро Новый год!», «Новогодние каникулы» (3 недели) Темы дней: «Зима в городе», «Когда приходит Новый год?», «В гости к Зимушке-Зиме», «День новогодних героев», «Заказы Деду Морозу», «День новогодней ёлочки», «В гостях у сказки», «День новогодних игрушек», «В стране Мульти-пульти», «В гостях у Снежной королевы», «День волшебства», «Музыкальный день», «День исследований», «Дед Мороз и Снеговик», «Прощание с ёлочкой», «Друзья Снеговика», «Пришла Коляда», «Старый Новый год». | |||
Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. | Продолжать знакомить детей с зимним праздником-Новым годом, его традициями, атрибутикой. Воспитывать у детей стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях, приобщать детей к всенародному веселью. Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с праздниками, традициями и обычаями русского народа. | Здравствуй мир: 1 «Зима в городе» По дороге к Азбуке: 1 «Зима» 2 «Новогодняя ёлка» (разработать) Художественное творчество: Рисование: 1 «Морозные узоры» 2 «Наша ёлочка» Лепка: 1 «Снегурочка танцует» 2 «Дед Мороз принёс подарки» Аппликация: 1 «Праздничная ёлочка» (открытка) Конструирование: «Гирлянды на ёлку» Казакова №4 | Игры-беседы: «Что за праздник Новый год», «Новогодние игрушки свечи и хлопушки», «Ёлочка - ты наша гостья лесная», «Снеговик-почтовик», «Новый год прошёл, но от нас не ушёл». Целевая прогулка: «Ёлка на школьном дворе». Экскурсии по группам: «Как украшен детский сад». Просмотр мультфильмов: «Когда зажигаются ёлки», «Новогоднее приключение», «Снеговик-почтовик», «Морозко». Работа в мастерских: «Ёлочных украшений», «Заказов Деду Морозу». Игры: «Когда это бывает?», «Угадай сказку», «Так бывает или нет?», «Отгадай по описанию». Чтение х.л.: Е. Михайлова «Что такое Новый год», В. Сутеев «Письмо Деду Морозу», Токмакова «Живи ёлочка», стихи Шипуновой «Ёлочка», «Серпантин», Усачёа «Откуда приходит Новый год». Р.н. колядки: «Новый год пришёл», «Пришла коляда накануне Рождества», «Таусень, таусень». | 1 Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме». 2 Новогодний утренник «Дед Мороз и Снеговик». 3 Развлечение «Прощание с ёлочкой». 4 Интегриро-ванный досуг: «Друзья Снеговика» 5 Развлечение: «Пришла Коляда». |
Январь | Тема: 11.«Зима» (2 недели) Темы дней: «Зима в лесу», «Деревья зимой», «Друзья зимы – метель да вьюга», «День зимних забав», «Ледяная сказка», «Снежная сказка», «День воробушка», «Две птички – снегирь, да синичка», «Покормите птиц зимой», «Животные зимой». | |||
Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы. Закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц в зимний период.
| Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе, и в жизни людей зимой. Формировать у детей знания о труде дворника. Конкретизировать представления детей о состоянии деревьев в зимний период. Уточнять знания детей о характерных явлениях зимней погоды: снегопад, метель, мороз, гололёд … Продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда. Расширять представления детей о зимующих птицах: узнавать птиц по внешнему виду, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу. Воспитывать у детей стремление помочь птицам перенести суровую русскую зиму. Развивать способность любоваться красотой зимней природы. | Здравствуй мир: 1 «Поёт зима – аукает, мохнатый лес баюкает» 2 «О тех, кто умеет летать» 3 «Лесные обитатели звери» ( в режимные моменты) По дороге к Азбуке: 1 «Деревья зимой» (составление рассказов) 2 «Зимние месяцы» (разработать) 3 «Птицы» 4 «Звери зимой» (разработать) Художественное творчество: Рисование: 1«Зимнее дерево» 2 «Как розовые яблоки на ветках снегири» Лепка: 1 «Воробушки на кормушке» 2 «Заинька беленький» Аппликация: «Украсим варежки» Конструирование: «Горка» | Просмотр презентации «Зимние забавы на Руси» Просмотр видеоролика «Зимний лес» Игры-беседы: «Покормите птиц зимой», «Откуда берётся снег?», «Кто же чистит нам дорожки?», «Что нам нравится зимой». Наблюдения за трудом дворника и снегоуборочной техникой. Труд: «Окапывание стволов деревьев», «Уборка снега на участке», «Постройка снежных фигур», «Подкормка птиц». Целевые прогулки по территории детского сада и микрорайону «По следам Зимушки-Зимы». Опыты на выявление свойств снега и льда. Опыт «Где машина едет быстрее». Экспериментальная деятельность на палитре «Цвета зимы». Ручной труд: «Лесная сказка» (из природного материала) Игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Кто больше назовёт признаков зимы», «Отгадай птицу по описанию», «Так бывает или нет», «Кто, что делает зимой», «Кто, где живёт». Пальчиковые игры: «Вьюги-вью», «Снеговик» (самомассаж лица). Хороводная игра «Выпал беленький снежок». Просмотр мультфильма «Снежные мастера» Чтение х. л: Г.Лагздынь «Что за кружева вяжет Зимушка- Зима», Берестова «Гололедица», Познанская «Снег идёт», Веденский «На лыжах», Романова «Умная ворона», Носов «Горка». Загадки о зимних явлениях в природе, о птицах и животных. | Физкультур-ный досуг на улице: «Зимние забавы» Оформление фотовыставки работ семейного творчества «Наши зимние каникулы». |
конец Января- Февраль | Тема: 12. «Домашние животные» (1 неделя) Темы дней: «Домашние животные», «Кто живёт с нами дома», «Кто живёт на ферме», «Мамы и детёныши», «Мой домашний питомец». | |||
Продолжать знакомить детей с домашними животными. | Обобщить представления о домашних животных и их детёнышах. Продолжать формировать понятие «Домашние животные», умение отличать их от диких животных. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек заботится о них. Дать первоначальные представления о труде доярки, телятницы, пастуха и ветеринара. Прививать любовь к животным, заботливо к ним относиться, оказывать посильную помощь в уходе за ними. | Здравствуй мир: 1 «Домашние животные города» 2 «Обитатели скотного двора» (в режимные моменты). По дороге к Азбуке: 1 «Домашние животные» 2 «Домашние животные» Художественное творчество: Рисование: «Котёнок по имени Гав» Лепка: «Кошка на окошке» Аппликация: «Конура для нашего Дружка» | Игры-беседы: «Кто излечит, исцелит, добрый доктор Айболит!», «Корова во дворе – так и еда на столе», «Мой домашний питомец», «Кто трудится на ферме», «Как вести себя с незнакомыми животными». Просмотр видеороликов: «Далеко на лугу пасутся ко…», «Коровы, козы, лошади на ферме», «Мамы и детёныши», «Звуки животных». Игры: «Кто лишний», «Кто, где живёт», «Назови ласково», «Кого, чем угостить», «Кто кем становится», «Кто, как кричит», «Назови сходства и отличия». Хороводная игра: «Мыши водят хоровод». Просмотр мультфильма по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» Чтение х.л.: В.Сутеев «Три котёнка», Т.Шорыгина «Что корова нам даёт», Л.Толстой «Мальчик стерёг овец», «Котёнок», Н.Носов «Живая шляпа», С.Чёрный «Жеребёнок». | Оформление альбома с фотографиями «Мой домашний питомец». |
Февраль | Тема: 13.« Домашние птицы» Темы дней: «Домашние птицы», «Кто умеет плавать», «Кто живёт на птичьем дворе», «Откуда берутся цыплята», «Путешествие на птицефабрику». | |||
Расширять представления о домашних птицах. | Продолжать знакомить детей с домашними птицами: дать знания о среде обитания, о пользе для человека, способах ухода. Познакомить детей с трудом птичницы. Уточнить представления детей о внешнем виде и повадках домашних птиц, особенностях появления на свет, названиях взрослых птиц и птенцов. Закрепить понятия «домашние птицы» и «дикие птицы», находить сходства и различия между ними. Способствовать формированию интереса к домашним птицам, заботливого отношения к ним. | Здравствуй мир: 1 «Обитатели птичника» По дороге к Азбуке: 1 «Домашние птицы» 2 «На птичьем дворе» (составление рассказов). Художественное творчество: Рисование: «Цыплёнок» Лепка «Курочка и петушок» (филимоновская) Аппликация: «Цыплята на лужайке» (коллективная). | Игры-беседы: «Наша птичница», «Я пришёл в этот мир» (как появляются цыплята), «Путешествие на птицефабрику». Наблюдение за живым цыплёнком. Просмотр видеороликов: «Как вылупляются цыплята», «Птицефабрика «Астраханский продукт», сюжет программы «Эй там» №69 «Птицы дикие и домашние». Игры: «Чей? Чья? Чьи?», «Один-много», «Назови ласково», «Что сначала, что потом», «Найди маму», «Добавь словечко», «Кто как разговаривает», «Найди сходства и отличия». Режиссерские игры : макет «На птичье дворе». Просмотр мультфильмов: «Алёнкин цыплёнок», «Гадкий утёнок». Чтение х.л.: В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок», М.Мравлишвили «Важный петух», сказки: «Лиса и петух», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Золотой цыплёнок». | Интегрирован-ный досуг «Приключения золотого цыплёнка». |
Февраль | Тема: 14.«Неделя доброты» (1 неделя) Темы дней: «Добрые слова – волшебные слова», «День добрых дел», «Если добрый ты – это хорошо», «Добрые и злые поступки», «Путешествие в страну добрых чувств». | |||
Формировать у детей представление о доброте, добрых поступках. | Уточнить представления детей о добрых и злых поступках, их последствиях. Формировать умение выделять нравственную сторону поступка, развивать потребность помогать и сочувствовать другим. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплении навыков доброжелательного отношения друг к другу в повседневной жизни. Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания. | Здравствуй мир: «Наши добрые дела» По дороге к Азбуке: 1 «Добрые слова – волшебные слова» 2 «Мои добрые дела дома» (составление рассказов» ( всё разработать) Художественное творчество: Рисование: «Красивые платочки в подарок» Лепка: «Игрушки для малышей» (по замыслу» Конструирование: «Строим кошке новый дом». | Игры-беседы: «Если добрый ты…», «Волшебные слова», «Добрые дела для животных». Игра-путешествие по территории детского сада и микрорайону: «По следам добрых дел» Просмотр презентаций: «Уроки вежливости», «Вежливые слова». Просмотр мультивидеоклипов: «Что такое доброта» группы «Барбарики», «Добрые дела» Н.Кадышевой. Труд: в природе, хозяйственно-бытовой. Мастерская «Книжника больница». Наблюдение за деятельностью и поведением детей в разных группах. Чтение х.л.: А.Резников «Приключения кота Леопольда», И.Тулупова «Доброта», А.Яшин «Покормите птиц», Осеева «Волшебное слово», И.Северянин «В парке плакала девочка», пословицы и поговорки о труде. Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик» по сказке В.Катаева, «Лунтик» (серия «Доброе дело»), «Девочка и зайцы». | Оформление книжки-малышки: «Наши добрые дела». Акция «Поможем приюту «Дружок». |
Февраль | Тема: 15.«День защитников Отечества» (1 неделя) Темы дней: «Есть такая профессия - Родину защищать», «Путешествие в прошлое нашей армии», «Рода войск – есть у нас танкисты и артиллеристы», «Наши моряки и лётчики», «Я и мой папа». | |||
Познакомить детей с государствен-ным праздником «Днём защитника Отечества». Расширять представления детей о Российской армии. | Дать знания об истории и традициях празднования 23 февраля, «Дня защитника Отечества». Знакомить детей с Российской армией, и её ролью в современном обществе. Расширять у детей представления о родах войск, их отличительных особенностях и спецификой службы. Уточнять представления о военной технике. Познакомить детей с былинными и сказочными богатырями, помочь понять то, что объединяет их с людьми военных профессий, живущих в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защищает своих граждан, наша армия-освободительница, миролюбивая и гуманная. Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за нашу армию. Формировать стремление Становиться похожими на сильных и смелых воинов Российской армии. | Здравствуй мир: «Есть такая профессия – Родину защищать» По дороге к Азбуке: 1 «Рода войск нашей армии» 2 «Мой папа всё умеет» (составление рассказов о своих папах) (разработать) Художественное творчество: Рисование: «Наши корабли» Лепка: «Военные самолёты» Аппликация: «Поздравительная открытка для папы». | Игры-беседы: «Богатыри – защитники нашей земли», «Мальчики - будущие защитники», «Кто охраняет наше небо и море?», «Наши папы солдатами были». Просмотр презентации: «Богатыри земли русской». Просмотр видеоролика: «Наша армия-рода войск». С.р. игры: «Моряки», «Лётчики», «Больница». Игры: «На земле, в небесах и на море», «Кому что нужно». Игры с элементами соревнования: «Самый меткий стрелок», «Пройди, не промочив ног», «Полоса препятствий». Ручной труд: «Броня крепка – танки наши быстры» (из спичечных коробков и бросового материала). Чтение х.л.: К.Авдеенко «23 февраля-зимний день чудесный», И.Гурина «Все на посту», «Военный праздник», И.Гамазкова «Граница на замке», «Военные корабли», А.Доброта «Папины профессии», И.Разумов «Мой папа», Т.Бокова «Как папа», В.Руденко «Мужской праздник». Просмотр советских мультфильмов: «Два богатыря», «Илья Муромец и Соловей разбойник». | Физкультур-ный досуг: «Будущие защитники». Выставка игрушек и творческих работ детей: «Военная техника». Выпуск коллажа: «Дети-любимым папам» (высказывания детей о своих папах) |
Март | Тема: 16. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (1 неделя) Темы дней: «Профессии наших мам», «Как я маме помогаю», «Моя бабушка», «Подарки нашим мамам», «Каждый по-своему маму поздравит». | |||
Познакомить детей с государствен-ным праздником «Международ-ным женским Днём 8 марта». | Формировать у детей представления о том, что 8 Марта-праздник всех женщин, мам, бабушек, девочек. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку-маме. Развивать желание оказывать посильную помощь своим мамам и бабушкам, заботиться о них, и доставлять радость своими хорошими поступками и действиями. Расширять представления о труде и профессиях своих мам. Формировать у детей стремление готовиться к весеннему празднику, мастерить подарки. Развивать у детей доброе и уважительное отношение ко всем женщинам. Вызывать у детей чувство благодарности за материнскую заботу. | Здравствуй мир: «Мамин день» По дороге к Азбуке: 1 «Профессии наших мам» 2 «Подарки для наших мам» (составление рассказов) (разработать). Художественное творчество: Рисование: «Украсим праздничное платье для мамы» Лепка: «Сонюшки-пеленашки» Аппликация: «Праздничная открытка для моей мамы». | Просмотр видеоклипов: Ассоль «Моя мама лучшая на свете», «Мама первое слово» (из к.ф. «Мама»). Просмотр видеопрезентации: «Мамины детёныши. Дикая природа». Игры-беседы: «Как мы маме помогаем», «В гости к бабушке моей». Труд х.б.: «Стирка кукольной одежды», «Мытьё стульчиков». Игры: «Подбери словечко», «Найди детёнышу маму», «Назови ласково», «Кто больше назовёт действий», «Кому, что нужно для работы», «Определи настроение», «Мамины помощники». С.р. игры: «Семья», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Поликлиника». Ручной труд: «Цветы для мамы» Чтение х.л.: Я.Аким «Мама», Т.Виеру «Мамин портрет», Б.Корсунская «Мама-курица», Е.Благинина «Посидим в тишине», Л.Квитка «Бабушкины руки», Н.Саксонская «Моя мама», Ч.Безрукович «Стирка», н.н. сказка «Айога». | Утренник, посвящённый празднику мам: «Каждый по- своему маму поздравит». |
Март | Тема: 17. «Путешествие в жаркие страны» (1 неделя) Темы дней: «Путешествие в Африку», «Растения жарких стран», «Кто живёт в пустыне», «Кто живёт в саванне», «Хищники и травоядные». | |||
Дать начальные представления об африканском континенте. | Формировать у детей элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Знакомить детей с природными условиями Африки, её растительным и животным миром. Формировать представления детей о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. | Здравствуй мир: «Путешествие в Африку» По дороге к Азбуке: 1 «Животные жарких стран» 2 «Хищники и травоядные» Художественное творчество: Рисование: «Жираф» Лепка: «Слонёнок» Аппликация: «Цветной домик для попугая» | Игры-беседы: «Помощники в путешествии глобус и карта», «Какие люди живут в Африке», «Верблюд-корабль пустыни». Просмотр презентаций: «Всё об Африке», «Животные Африки». Опыт: «Почему у верблюда мозоли широкие». Игры: «Кто где живёт», «Хищники и травоядные», «Животные и их детёныши», «Один-много». Чтение х.л.: М.Метелев «Слоны идут на водопой», Д.Пономарёва «У верблюда есть горбы», В.Шабанов «Мы в Африку ходили», «Айболит». | Создание альбома с иллюстрациями «Животные Африки». |
Март | Тема: 18. «Если хочешь быть здоров» (1 неделя) Темы дней: «Страна волшебная – здоровье», «Любим спортом заниматься», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «О вкусной и полезной пище», «Наш режим дня», «Береги своё здоровье». | |||
Уточнить знания детей о понятии «здоровье». Сформировать представления о правилах сохранения здоровья. | Дать общие представления о здоровье, как о ценности; расширять представления детей о состоянии собственного здоровья, научить беречь своё здоровье, заботиться о нём. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков. Расширять знания детей о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Познакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении и сохранении здоровья человека. Формировать представления детей о закаливающих процедурах. Развивать настойчивость, целеустремлённость в уходе за своим телом и организмом в целом. | Здравствуй мир: «Если хочешь быть здоров» (разработать) По дороге к Азбуке: 1 «Спорт» 2 «Правила здорового образа жизни» (разработать) Художественное творчество: Рисование: «Игрушки для спорта» (мячи, скакалки, гантели..) Лепка: «Мишка делает зарядку» Аппликация: «Мойдодыр» | Игры-беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Уроки Мойдодыра», «Режим помощник нашего здоровья», «В гостях у доктора Айболита», «Расскажем Незнайке, как сохранить своё здоровье». Просмотр мультфильмов: «Смешарики» серия «Азбука здоровья», «Мойдодыр». Просмотр видеоролика «Опасные предметы у детей в носу» (коллекция лора) Игры: «Что сначала, что потом», «Вредное, полезное», «Кому, что нужно для тренировки», лото «Виды спорта», «Разложи по порядку», «Что можно, а что нельзя». Экскурсия в медицинский кабинет: «Я прививок не боюсь!» Игра-путешествие в магазин: «Поиски полезных продуктов». Чтение х.л.: А.Жаброва «Будь спортивным и здоровым», Э. Мошковская «Уши», Л.Гржибовская «Мышка плохо лапки мыла», А.Бах «Надо спортом заниматься», Н.Лубянко «Гимнастика», И.Квитко «Лыжники», А.Барто «Зарядка», П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре». | Физкультур-ный досуг «День здоровья» Оформление фотовыставки: «Мы растём здоровыми» |
Март | Тема: 19. «Театральная неделя» (1 неделя) Темы дней: «Мы идём в театр», «Театр и музыка», «Кто работает в театре», «Куклы артисты», «Мы артисты!» | |||
Сформировать у детей представления о театре. | Приобщать детей к театральной культуре. Формировать у детей представления о театре как о культурном учреждении и виде искусства. Дать знания об устройстве зрительного зала и сцене. Дать начальные представления о театральных профессиях (режиссер, актёр, «музыкант, гримёр, костюмер и др.) Познакомить с музыкальными инструментами, их внешним видом, особенностями звучания и способами игры. Воспитывать культуру поведения в театре. Формировать интерес к театру и театральной деятельности. | Здравствуй мир: «Мы идём в театр (разработать) По дороге к Азбуке: 1«Театр, музыкальные инструменты» 2 «Кто работает в театре» (разработать) Художественное творчество: Рисование: «Кто-кто в рукавичке живёт?» (по мотивам сказки) Лепка: «Кошки с воздушными шариками» (по мотивам литературных произведений) Конструирование: «Строим большой театр». (коллективное) | Игры-беседы: «Как вести себя в театре», «С чего начинается театр?», «В музее театров» (виды кукольных театров), «Наши руки, не для скуки» (пальчиковый театр). Игра-путешествие в музыкальном зале: «Где живут музыкальные инструменты». Мастерская «Ритмопластика» (этюды: «Лиса крадётся», «Зайка боится» и др.) Художественная мастерская: «Нарисуй афишу к любимой сказке». Игры: «Передай позу», «Ровным кругом», «Угадай, на чём играю», «Определи какие инструменты, звучат», «Четвёртый лишний», «Назови сказку». Театрализованная деятельность: настольный театр «Красная шапочка», кукольный театр «Заюшкина избушка», театр на ложках «Теремок», драматизация сказки «Колобок». Просмотр презентации: «Виды музыкальных инструментов» Чтение х.л.: С. Маршак «В театре для детей», А.Барто «В театре», В.Берестов цикл стихов: «Кукловоды», «Рука-артистка», «Петрушка», «Караба-Барабас», «Великаны», «После спектакля». | Просмотр театрального спектакля подготовлен-ного сотрудниками детского сада: «Коза-дереза». Организация выставки для родителей: «Виды кукольных театров». |
Апрель | Тема: 20. «Неделя детской книги» (1 неделя) Темы дней: «Откуда берутся книжки», «Путешествие в прошлое книги», «Наши любимые книжки», «Где живут книги», «О тех, кто пишет книги» | |||
Приобщение детей к чтению художественной литературы. | Развивать у детей устойчивый интерес к книге как источнику знаний. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на все воображаемые события. Познакомить детей с процессом создания книги, кто принимает в нём участие: писатели, художники, рабочие типографии. Формировать представления о библиотеке, труде библиотекаря. Формирование у дошкольников первоначальных знаний о пользовании библиотечным фондом. Формировать устойчивый навык бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя. | Здравствуй мир: «Как книга к нам пришла» (разработать) По дороге к Азбуке: 1 «О детских писателях» 2 «Моя любимая книга» (составление рассказов) Художественное творчество: Рисование: «Храбрый мышонок» (по мотивам народной сказки) Лепка: «Мой любимый сказочный герой» Аппликация: «У, солнышка в гостях» (по мотивам сказки) | Игры-беседы: «Царство книг», «Заболела эта книжка, или правила бережного обращения с книгами», «Почему лисёнок испортил зрение» Просмотр презентации: «Международный день книги-2 апреля» Просмотр видеоролика «Как печатают книгу» («По секрету всему свету»). Экскурсия в библиотеку «Где живут книги» Просмотр мультфильмов: «Толстая книга», «Смешарики» серия «Библиотека», «Как научить крокодила хорошим манерам» серия «Правила поведения в библиотеке» Мастерские: «Ремонт книг», «Художники-иллюстраторы». Игры: «Отгадай сказку по описанию», «В какой сказке живёт этот герой», «Можно, нельзя», «Из какой сказки предмет», лото «Мои любимые сказки» Чтение х.л.: З.Бычков «Праздник книжки», Н.Пикулева «Читайте дети», А.Корнилов «Чтение», Л.Крутько «Замечательные книжки», С. Михалков «Как бы жили мы без книжек» | Организация выставки: «Любимые книги детства наших родителей» Выставка творческих работ детей: «Иллюстрации к любимым сказкам». |
Апрель | Тема: 21. «День космонавтики» (1 неделя) Темы дней: «На чём люди летают», «Мы живём на планете Земля», «Что такое космос», «Юрий Гагарин - первый полёт», «День космонавтики» | |||
Познакомить детей с государствен-ным праздником «Днём космонавтики» | Познакомить детей с названием нашей планеты Земля, её особенностями. Формировать у детей начальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и её планетах, о роли освоения космоса в современном мире. Продолжать знакомить детей с историей первого полёта человека в космос, и первым космонавтом Земли - Юрием Гагариным. Расширять представления о профессиях космонавта и конструктора ракет. Воспитывать любовь к родной Земле и чувство гордости за успехи своей Родины в области освоения космоса. | Здравствуй мир: «Мы живём на планете Земля» (разработать) По дороге к Азбуке: 1«Воздушный транспорт» 2 «День космонавтики» (разработать) Художественное творчество: Рисование: «Летит ракета» Лепка: «Звёзды и кометы» (рельефная) Аппликация: «Ракеты и кометы» | Игры-беседы «Солнышкина семья», «Кто придумал ракету», «Кто летает в космос», «Первый полёт человека Земли». Просмотр видеопрезентации: «Планеты солнечной системы» Просмотр видеороликов: «Взлёт и посадка самолёта», «Вертолёт», «Запуск космического корабля», «Первый полёт Ю.Гагарина», «Вид ночью из космоса на планету Земля». Игры: «Что нужно для полёта», «Подбери одежду космонавту», «Летает, не летает», «На земле, на море, в космосе», «Назови сходства и отличия», п.игры «Ракетодром» ( с обручами), «Самолёты». С.р. игры: «Космонавты», «Самолёт». Чтение х.л.: Р.Алдонина «Комета», «Сатурн», И.Левченко «Улыбка Гагарина», И.Бутримова «Юрий Гагарин», Г.Виеру «Ракета», О.Ахметова «В космосе так здорово!», загадки о космосе. | Интегрирован-ный досуг: «Путешествие в космос» Оформление творческой выставки работ детей: «Космические дали». |
Апрель | Тема: 22. «В окно повеяло весною…» (1 неделя) Темы дней: «Весна пришла!», «Друзья весны – солнышко, сосульки и ручеёк», «Птицы с юга прилетают», «Животные весной», «Пробуждение природы» | |||
Расширить представления детей о характерных признаках весны. | Систематизировать представления детей о характерных изменениях в живой и неживой природе в весенний период года. Устанавливать последовательность событий и связи между ними. Уточнить представления о перелётных птицах, изменении в образе жизни пернатых весной. Познакомить детей с изменениями в жизни животных весной: конец спячки, линька, забота о потомстве. Конкретизировать признаки пробуждающейся весенней природы, формировать умение любоваться ею.
| Здравствуй мир: «В окно повеяло весною» По дороге к Азбуке: 1 «Весна» 2 «Весна» Художественное творчество: Рисование: «Радуга-дуга, не давай дождя» Лепка: «Наш аквариум» (коллективная композиция) Аппликация: «Сосульки на крышах» | Просмотр видеопрезентации: «Время года - весна». Просмотр видеороликов: «Ледоход», «Весна в лесу», «Пробуждение природы». Игры-беседы: «Что изменилось за окном», «Птицы возвращаются», «В гости к Медвежонку». Просмотр сюжета программы «Шишкин лес», «Сказка о том, почему весна в лес не приходит». Экскурсия в лесопарк: «Весеннее пробуждение природы» («Здравствуй мир» №28) Наблюдения за первыми проталинами, таяньем сугробов, капелью, одеждой людей. Игры: «Когда это бывает?», «Времена года», «Кто больше назовёт признаков весны», «Что сначала, что потом». Рассматривание картин: И.Левитан «Большая вода», «Март», В.Бакшеев «Голубая весна», А.Саврасов «Грачи прилетели». Чтение х.л.: Э.Шим «Солнечная капля», Н.Сладков «Весенние радости», С.Гордецкий «Как птицы учились гнёзда строить», А.Барто «Весна идёт» Просмотр мультфильма «Лунтик», серия «Весна». Просмотр видеоклипа «Капель» на песню «Капель» муз. Филатовой, сл.В.Алексеевой. | Развлечение для детей: «Прогулка в весеннем лесу». |
Апрель | Тема: 23. «На чём люди ездят» (1 неделя) Темы дней: «Наземный транспорт», «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», «Транспорт специального назначения», «Водный транспорт». | |||
Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. | Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить сходства и различия, классифицировать транспорт на наземный, воздушный и водный. Формировать умение детей классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой, специального назначения. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Закреплять представления о профессии водителя и капитана. | Здравствуй мир: «На чём люди ездят» (разработать) По дороге к Азбуке: 1 «Наземный транспорт» 2 «Водный транспорт» Художественное творчество: Рисование: «Автобус» Лепка: «Вот едет наш поезд, колёса стучат» (с использованием бросового материала) Аппликация: «Поезд мчится тук-тук-тук» (железная дорога) | Игры-беседы: «Кто управляет автобусом», «Уроки Светофорика», «Транспорт специального назначения», «Путешествие на корабле», «Путешествие в прошлое транспорта» Целевая прогулка на остановку на тему: «Наземный транспорт нашего города» Просмотр учебных мультфильмов: «Светофор», «Уроки тётушки Совы» («Азбука безопасности на дороге»). С.р. игры: «Автобус», «Самолёт», «Экскурсионный теплоход». Игры: «Виды транспорта», «На земле, в небесах и на море», «Найди сходства и отличия», «Назови части», «Отгадай по описанию»,п.игры: «Цветные автомобили», «Машина едет, стоп», «Самолёты». Чтение х.л.: А.Матутис «Снежинка и троллейбус», В. Семернин «Запрещается-разрешается», З. Джабар-заде «Поезд», О.Емельянова «Большое путешествие», А.Северный «Три чудесных цвета», М.Погарский «Почтовая машина», «Пожарная машина», «Самосвал», загадки о видах транспорта, правилах дорожного движения. | Оформление книжки-раскладушки: «Каким бывает транспорт» (с картинками, стихами и загадками). |
Конец Апреля - начало Мая | Тема: 24. «Великий Май, победный Май» (1 неделя) Темы дней: «Трудиться – всегда пригодиться», «Все профессии важны», «Как начиналась война», «День победы», «Наши ветераны». | |||
Познакомить детей с государствен-ными праздниками: «Днём Весны и Труда» и «Днём Победы». | Дать детям знания о том, что праздник Первомая – это праздник весны и труда. Дать детям представления о весенних полевых работах. Продолжать знакомить с инструментами необходимыми для труда. Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей, воспитывать уважение людям любых профессий. Сообщить детям элементарные знания о Великой Отечественной войне. Сформировать представления о том, как русский народ защищал свою Родину на фронте и в тылу в годы ВОВ. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к ветеранам. | Здравствуй мир: «День Победы» (разработать) По дороге к Азбуке: 1«Рабочие инструменты» 2 «Великая Отечественная война» (разработать) Художественное творчество: Рисование: «Праздничный салют» Лепка: «Угощение для ветеранов» Аппликация: «Танки» | Игры-беседы: «Трудиться – всегда пригодиться», «Все профессии важны», «Ветераны – бывшие солдаты победители», «Весенний труд людей». Просмотр видеороликов: «День Победы», «Вечный огонь», «В России празднуют весну и труд». Труд х. б: «Мытьё игрушек», «Мытьё мебели», «Уборка мусора и сухой травы». Игры: «Отгадай профессию», «Кому что нужно», «Кто больше назовёт действий». Просмотр мультфильма про ВОВ «Воспоминание» Чтение х.л.: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Маршак «Разговор с внуком», А.Усачёв «День Победы», С.Михалков «Быль для детей», Л.Преображенский «Вовкина бабушка», З.Баева «Ветераны», В.Степанов «9 мая». | Оформление стенгазеты о родственниках, воевавших на ВОВ. |
Май | Тема: 25. «Всё о продуктах» (1 неделя) Темы дней: «Хлебные продукты», «Молочные продукты», «Мясные продукты» | |||
Продолжать знакомить детей с продуктами различных видов. | Формировать у детей представления о продуктах питания, их разнонообразии, и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека. Уточнять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, влиянии на рост, вес, зрение человека. Познакомить детей с понятием «витамины», и их значением для организма. Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию, и культуру поведения за столом. | Здравствуй мир: «Хлебные продукты» По дороге к Азбуке: 1«Молочные продукты» 2«Мясные продукты» Художественное творчество: Рисование: «Я пеку, пеку, пеку» (хлебобулочные изделия по замыслу) Лепка: «Два жадных медвежонка» (по мотивам сказки) Аппликация: «Вкусный сыр для медвежат» | Просмотр видеороликов: «Как делают молочные продукты «Тёма», «Хлебопекарное производство». Игры-беседы: «Где живут витамины», «О полезных и вредных продуктах», «О правилах поведения за столом». Наблюдение за разгрузкой продуктовых машин на территории детского сада. Экскурсия в продовольственный магазин «Где живут продукты». Игры: «Овощи-фрукты», «Четвёртый лишний», «Угадай по вкусу, запаху», «Съедобное-не съедобное», «Вредное-полезное», «Назови хлебные, молочные и др. продукты». Чтение х. л: Г.Сапгир «Бутерброд», В.Степанов «Вкусная мука», Я.Аким «Бублик», К.Авдеенко «Творог-творожок», В.Нищев «В магазин везут продукты». | Изготовление книжек-малышек о полезных и вредных продуктах. |
Май | Тема: 26. «В мире цветов» (1 неделя) Темы дней: «Цветы в нашей группе», «Полевые цветы», «Садовые цветы», «Первые весенние цветы», «Как ухаживать за цветами» | |||
Расширять представления детей о цветах. | Продолжать знакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями необходимыми для роста, влиянии на жизнь животных и насекомых и эмоциональное состояние человека. Учить классифицировать цветы по месту их произрастания (дом, поле, сад). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Формировать у детей навыки ухода за цветами. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к цветам, стремление ухаживать за ними. | Здравствуй мир: «Цветы в нашей группе» (разработать) По дороге к Азбуке: 1 «Садовые цветы» 2 «Полевые цветы» Художественное творчество: Рисование: «Одуванчики в траве» Лепка: «Подснежник» (барельеф) Аппликация: «Цветочная клумба» (коллективная) | Игры-беседы: «Как появились цветы на городских клумбах» (о труде садоводов), «Почему завял цветок, или как правильно ухаживать за цветами», «Грустная сказка о сорванном цветке». Просмотр видеороликов: «Как распускаются цветы», «Полевые цветы». Труд в уголке природы: «Полив, мытьё, опрыскивание, посадка отростков комнатных растений». Труд на клумбе «Посев семян космеи», «Высадка рассады бархатцев». Наблюдение за всходами многолетников, за одуванчиками в солнечную и пасмурную погоду. Игры: «Собери цветок из геометрических фигур», «Какой цветок лишний», «Что нужно для ухода за цветами», «Собери цветок из геометрических фигур», «Узнай цветок по описанию, картинке, загадке». Эксперименты: «Что будет с цветком, если его долго не поливать», «Где быстрее взойдут семена». Чтение х.л.: Т.Лаврова «Полевые цветы», Е.Серова «Гвоздики», Л.Шишкина «Ромашки», М.Самоний «Одуванчиковая весна», «Детям нравятся цветы», М.Пришвин «Золотой луг», Э.Халикова «Не рвите цветы». Просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Цветок». | Интегрирован-ный досуг для детей: «В гостях у Феи цветов». Организация выставки семейного цветоводства: «Наши любимые комнатные цветы». |
Май | Тема: 27. «В мире насекомых» (1 неделя) Темы дней: «Шестиногие малыши», «Как появляются насекомые», «Путешествие на луг с бабочкой Лили», «Прогулка по лесу с муравьишкой Кузей», «Путешествие на пасеку с пчелой Майей». | |||
Продолжать знакомить детей с разнообразием мира насекомых. | Уточнить представления детей о насекомых, их разновидностях, отличительных признаках, питании, способах передвижения. Формировать умение правильно устанавливать последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года. Конкретизировать представления детей о пользе и вреде насекомых для человека, животного и растительного мира. Упражнять в умении различать и называть часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (окраске, величине, способам передвижения, своеобразии отдельных частей). Закрепить представления об условиях обитания насекомых (в лесу, поле, у водоёмов), природных и построенных человеком жилищ. Дать представления о труде пчеловодов. Воспитывать у детей интерес к миру насекомых, бережное обращение к ним. | Здравствуй мир: «Шестиногие малыши» По дороге к Азбуке: 1 «Насекомые» 2 « Путешествие на пасеку» (разработать). Художественное творчество: Рисование: «Такие красивые бабочки» (декоративное) Лепка: «Муха-цокотуха» ( сюжетная коллективная композиция) Аппликация: «Муравейник» (коллективная). | Игры-беседы: «Не обижайте муравья», «О самых трудолюбивых насекомых», «О вреде и пользе насекомых». Эксперимент с рукавичками и манкой: «Почему у насекомых на теле ворсинки» Просмотр видеоролика «Из жизни насекомых». Просмотр фотопрезентации: «Мир бабочек». Просмотр сюжета программы «Шишкин лес»: «Сказка про бабочку и пчелу». Наблюдение за насекомыми на участке. Игры: «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Летает, не летает», «Кто, как передвигается», «Назови сходства и отличия», «Вредные, полезные», п.и. «Поймай комара», «Бабочки жуки». Разучивание песен: «В траве сидел кузнечик», «Не обижайте муравья». Чтение х.л.: В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», Е.Жданова «Стрекоза», «Божья коровка», Б.Заходер «Муха-чистюха», Т.Собакин «Дом для муравья», С.Козлов «Маленький кузнечик», К.Чуковский «Муха-цокотуха», Т Бравленкова «Лесной бал». Просмотр мультфильма «Лунтик» Серия «Букашки». Загадки про насекомых. | Просмотр спектакля подготовлен-ного детьми подготовитель-ной группы по сказке братской поэтессы Т.Бравленковой «Лесной бал». |
НОД по математике проводятся еженедельно по пособию «Игралочка» под ред Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе
Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М....
Комплексно-тематическое планирование по ФГТ для средней группы
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(СРЕДНЯЯ ГРУППА)Литература:1 О.Ф. Горбатенко .-« Комплексные занятия по разделу « Социальный мир».- Волгоград, «Учитель»,2007г.2...
Комплексно-тематическое планирование по ФГТ в средней группе
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались н...
План работы методического объединения учителей - логопедов Тайшетского района на 2013-2014 г
Предлагаю план заседаний методического объединения учителей-логопедов на текущий 2013 - 2014 учебный год, все 3 заседания связаны единой годовой темой,которая актуальна как для учителей - логопедов ДО...
Комплексно-тематическое планирование для 2 младшей, средней групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)
Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности (средняя группа), 1-ое полугодие.
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду, 1-ое полугодие....
Тематический план работы в средней группе на 2013-2014 учебный год.
Данный материал рекомендован воспитателям средних групп дошкольных учреждений для осуществления проектной деятельности в детском саду. Темы проектов интересны, цели их приняты ...