Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по образовательной облости "Коммуникация".
план-конспект занятия
Цель: развитие у детей представлений о дружеских взаимоотношениях в детском коллективе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Можарский детский сад «Берёзка»
филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Шушенской средней общеобразовательной школы № 8
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
разновозрастной группе «Алфавит»
по образовательной области «Коммуникация»
на тему: «Дом дружбы»
Подготовила: воспитатель Березинская А.М.
Форма деятельности: Непосредственно- образовательная деятельность
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественная литература, художественное творчество, здоровье, музыка,
Цель: развитие у детей представлений о дружеских взаимоотношениях в детском коллективе.
Задачи:
Обучающие:
- у детей социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, дружелюбие);
- учить детей отвечать на поставленные вопросы педагога распространенными предложениями;
- упражнять в образовании однокоренных слов;
- развивать интерес к художественной литературе, через чтение произведений, заучивание пословиц и поговорок о дружбе;
- использовать в диалогической речи пословицы и поговорки о дружбе;
- продолжать учить находить в пространстве заданную цифру.
- учить детей работать коллективно, создавая совместный творческий продукт;
- закрепить умение выразительно исполнять песню, правильно передавая мелодию.
Развивающие:
- развивать речь, память, внимание;
- развивать творческие способности детей
- развивать конструктивные качества дошкольников;
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование: письмо, кирпичи для дома - детали конструктора, сюжетные картинки «Я и мои друзья» (разрезные), фишки разного цвета по количеству детей, восковые мелки; маленькие и большие кружки для рисования.
Предварительная работа: Беседы по картинкам «Я и мое поведение», «Чувства и эмоции», «Уроки вежливости». Д /игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Узнай мое настроение». Чтение рассказов Н.Носов «Огурцы», «Заплатка»; В.Драгунский «Друг детства». Сказки В. Катаев «Цветик-семи цветик», Б. Заходер «Серая звездочка», рус, нар, сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» и др. Заучивание поговорок и пословиц о дружбе.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Утреннее приветствие:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)ь:
Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьшка,
Пролетая, обронил?
Хотите узнать, от кого письмо?
Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня Шапокляк из м/фильма.
Дети: Письмо прислала Шапокляк.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.
Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.
Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я летала на воздушных шарах, но подул ветер и меня занесло в ваш город. Я никого здесь не знаю, очень хочу найти себе друзей. А дом Дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк».
Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь Шапокляк?
Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы у нас в городе.
Воспитатель: Давайте построим дом Дружбы, как герои известного мультфильма и подарим его Шапокляк. Но кирпичи-детали для дома будут особенные, их мы получим, если справимся правильно со всеми заданиями. Каждое задание это одна деталь, а каждая деталь - это часть дома, нашего дома Дружбы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, видите шарики? Наверное, это те самые, на которых Шапокляк путешествовала. Ой, да они с цифрами… Давайте найдем шарик с цифрой 1 (находят). Это, наверное, первое задание. (На обратной стороне шарика задание). Присаживайтесь на коврик, а я прочитаю.
1 задание: Воспитатель читает стихотворение:
Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой -
жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Кто такой друг?
Дети: друг - это тот, с кем играют, не ссорятся, всем делятся.
Воспитатель: Назовите имена своих друзей. В какие игры вы любите играть со своими друзьями? Что вы любите делать вместе?
Дети: в куклы, машины, мяч, жмурки…
Воспитатель: Когда человеку лучше: одному, или с друзьями? Почему все люди должны дружить?
Дети: Человеку лучше с друзьями, одному скучно, никто не поможет. Все люди должны дружить и тогда не будет войны.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы, прошли первый этап пути. И можете получить первый кирпич дома Дружбы.
2 задание: Игра «Семья слов».
Воспитатель: А теперь ищите шарик с цифрой 2.
Дети подходят к доске, где прикреплен шарик с цифрой 2. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».
Воспитатель: Рассмотрите ребята - это дерево. Какое оно?
Дети: (отвечают сложными предложениями) Здесь нарисовано ветвистое, красивое, большое, высокое, раскидистое дерево…
Воспитатель: Вы знает, что это дерево называется Дерево Дружбы? Это волшебное слово - Дружба. У слова «дружба» есть слова - родственники, однокоренные слова. Давайте назовём слова похожие на него.
Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.
Воспитатель: А теперь придумайте предложения с любым из названных слов.
Молодцы! Вы прошли второй этап пути. И можете заложить еще один кирпич дома Дружбы.
(Дети садятся на стульчики).
Задание № 3, работа в парах.
Воспитатель: Найдите, пожалуйста, шарик с цифрой 3 и мы узнаем следующее задание.
Дети находят шарик, в нем фишки по количеству детей, но разного цвета. Шарик лопается, фишки рассыпаются. Дети собирают их и таким образом садятся в парах.
Воспитатель: Вот вы и поделились на команды, теперь подойдите к столам, на которых лежат конверты такого же цвета. Вам необходимо собрать разрезную картинку, рассмотреть ее и составить небольшой рассказ на тему: «Как поступить правильно?»
Дети по очереди рассказывают составленные рассказы.
Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассказы. Третий кирпичик дома Дружбы вы заложили. Идём дальше.
. А сейчас предлагаю отдохнуть немного сидя на ковре и потренироваться строить «Теремок».
Физкультминутка: Упражнение-разминка. «Теремок». (СИДЯ НА КОВРЕ)
На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок, (Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок, (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор, (Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор, (Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)
Открывайте! (Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Задание № 4 Пословицы и поговорки о дружбе.
Воспитатель: Что бы выполнить следующее задание, необходимо назвать как можно больше пословиц и поговорок о дружбе.
Дети: • Ссора до добра не доводит.
• Нет друга - ищи, а нашел, береги.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Один за всех, и все за одного.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
• Друг за друга держаться - ничего не бояться.
• Друзья познаются в беде.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились блестяще. Получайте еще одну деталь для дома.
Воспитатель: Найдите теперь шарик с цифрой 5. Ой, ребята, а из этого шарика нить тянется. А здесь и клубочек припрятан. Давайте прочитаем задание. А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба, для этого нужно выполнить упражнение «Паутина добрых слов».
Задание № 5 Упражнение «Паутина добрых слов».
Воспитатель: У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Анжелики. Она будет крепко держать его, а клубочек передаст одному из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Получивший клубок, крепко держит нить и с добрыми словами передает клубок следующему ребенку и так все дети получат добрые пожелания. Крепко держите нить, чтобы не повредить нашу Паутинку.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая «Паутина добрых слов» у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Воспитатель: Вот и пятый кирпичик дома Дружбы мы заложили
И с этим заданием справились. Ставим пятую деталь. Теперь о дружбе вы знаете все.
Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получится большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?
Дети: Людей. Жильцов.
Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело и тогда мы получим последнюю деталь, достроим дом Дружбы!
Дети рисуют на предложенных круглых листочках портреты друзей, получают недостающую деталь и достраивают дом. Помещают в окнах дома Дружбы жильцов.
Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! Этот дом с портретами друзей мы с вами отправим Шапокляк. Она со всеми подружится и ей не будет скучно. А мы с вами давайте споем песню «Улыбка»
Дети встают в круг и поют песню «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, что же такое важное мы с вами сегодня обсуждали? Чем вам понравилось больше всего заниматься сегодня?
Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания, построили дом дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных друзей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу, как Кот Леопольд из мультфильма: «Ребята, давайте жить дружно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»
Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
конспект нод по окружающему миру с детьми 6-7 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...