Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по образовательной облости "Коммуникация".
план-конспект занятия

Березинская Анастасия Михайловна

Цель: развитие у детей представлений о дружеских взаимоотношениях в детском коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Можарский детский сад «Берёзка»

филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Шушенской средней общеобразовательной школы № 8

   

                                                   Конспект

                  непосредственно образовательной деятельности

                           разновозрастной группе «Алфавит»

                по образовательной области «Коммуникация»

                                на тему: «Дом дружбы»

                                                                                                                                             

                                                                          Подготовила: воспитатель Березинская А.М.

Форма деятельности: Непосредственно- образовательная деятельность

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественная литература, художественное творчество, здоровье, музыка,

Цель: развитие у детей представлений о дружеских взаимоотношениях в детском коллективе.

Задачи:

Обучающие:

- у детей социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, дружелюбие);

- учить детей отвечать на поставленные вопросы педагога распространенными предложениями;

- упражнять в образовании однокоренных слов;

- развивать интерес к художественной литературе, через чтение произведений, заучивание пословиц и поговорок о дружбе;

- использовать в диалогической речи пословицы и поговорки о дружбе;

- продолжать учить находить в пространстве заданную цифру.

- учить детей работать коллективно, создавая совместный творческий продукт;

- закрепить умение выразительно исполнять песню, правильно передавая мелодию.

Развивающие:

- развивать речь, память, внимание;

- развивать творческие способности детей

- развивать конструктивные качества дошкольников;

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование: письмо, кирпичи для дома - детали конструктора, сюжетные картинки «Я и мои друзья» (разрезные), фишки разного цвета по количеству детей, восковые мелки; маленькие и большие кружки для рисования.  

Предварительная работа: Беседы по картинкам «Я и мое поведение», «Чувства и эмоции», «Уроки вежливости». Д /игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Узнай мое настроение». Чтение рассказов Н.Носов «Огурцы», «Заплатка»; В.Драгунский «Друг детства». Сказки В. Катаев «Цветик-семи цветик», Б. Заходер «Серая звездочка», рус, нар, сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» и др. Заучивание поговорок и пословиц о дружбе.

                               Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

 Утреннее приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)ь:

 Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

                        Посмотрите, письмецо.

                        Может, это лучик солнца,

                       Что щекочет нам лицо?

                       Может, это воробьшка,

                       Пролетая, обронил?

                       Хотите узнать, от кого письмо?

Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк из м/фильма.

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я летала на воздушных шарах, но подул ветер и меня занесло в ваш город. Я никого здесь не знаю, очень хочу найти себе друзей. А дом Дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк».

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы у нас в городе.

 Воспитатель: Давайте построим дом Дружбы, как герои известного мультфильма и подарим его Шапокляк. Но кирпичи-детали для дома будут особенные, их мы получим, если справимся правильно со всеми заданиями. Каждое задание это одна деталь, а каждая деталь - это часть дома, нашего дома Дружбы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, видите шарики?  Наверное, это те самые, на которых Шапокляк путешествовала. Ой, да они с цифрами…  Давайте найдем шарик с цифрой 1 (находят). Это, наверное, первое задание. (На обратной стороне шарика задание). Присаживайтесь на коврик, а я прочитаю.

1 задание: Воспитатель читает стихотворение:

Дружба - это тёплый ветер, 

Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой -
жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Кто такой друг?

Дети: друг - это тот, с кем играют, не ссорятся, всем делятся.

Воспитатель: Назовите имена своих друзей. В какие игры вы любите играть со своими друзьями? Что вы любите делать вместе?

Дети: в куклы, машины, мяч, жмурки…

Воспитатель: Когда человеку лучше: одному, или с друзьями? Почему все люди должны дружить?

Дети: Человеку лучше с друзьями, одному скучно, никто не поможет. Все люди должны дружить и тогда не будет войны.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы, прошли первый этап пути. И можете получить первый кирпич дома Дружбы.

2 задание: Игра «Семья слов».

 Воспитатель: А теперь ищите шарик с цифрой 2.

Дети подходят к доске, где прикреплен шарик с цифрой 2. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель: Рассмотрите ребята - это дерево. Какое оно?

Дети: (отвечают сложными предложениями) Здесь нарисовано ветвистое, красивое, большое, высокое, раскидистое дерево…

Воспитатель: Вы знает, что это дерево называется Дерево Дружбы?  Это волшебное слово - Дружба. У слова «дружба» есть слова - родственники, однокоренные слова. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель: А теперь придумайте предложения с любым из названных слов.

Молодцы! Вы прошли второй этап пути. И можете заложить еще один кирпич дома Дружбы.

(Дети садятся на стульчики).

Задание № 3, работа в парах.

Воспитатель: Найдите, пожалуйста, шарик с цифрой 3 и мы узнаем следующее задание.

Дети находят шарик, в нем фишки по количеству детей, но разного цвета. Шарик лопается, фишки рассыпаются. Дети собирают их и таким образом садятся в парах.

Воспитатель: Вот вы и поделились на команды, теперь подойдите к столам, на которых лежат конверты такого же цвета. Вам необходимо собрать разрезную картинку, рассмотреть ее и составить небольшой рассказ на тему: «Как поступить правильно?»

Дети по очереди рассказывают составленные рассказы.

Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассказы. Третий кирпичик дома Дружбы вы заложили. Идём дальше.

. А сейчас предлагаю отдохнуть немного сидя на ковре и потренироваться строить «Теремок».

Физкультминутка: Упражнение-разминка. «Теремок». (СИДЯ НА КОВРЕ)

                      На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)

                     Дверь закрыта на замок, (Сомкнуть пальцы в замок).

                     Из трубы идет дымок, (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

                     Вокруг терема забор, (Руки перед собой, пальцы растопырить).

                     Чтобы не забрался вор, (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

                     Тук-тук-тук, тук-тук-тук!  (Кулаком постучать по ладони)

                     Открывайте!  (Широко развести руки в стороны).

                     Я ваш друг!   (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Задание № 4 Пословицы и поговорки о дружбе.

Воспитатель: Что бы выполнить следующее задание, необходимо назвать как можно больше пословиц и поговорок о дружбе.

Дети: • Ссора до добра не доводит.

           • Нет друга - ищи, а нашел, береги.

           • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

           • Один за всех, и все за одного.

           • Человек без друзей, что дерево без корней.

           • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

           • Друг за друга держаться - ничего не бояться.

           • Друзья познаются в беде.

 Воспитатель: И с этим заданием вы справились блестяще. Получайте еще одну деталь для дома.

 Воспитатель: Найдите теперь шарик с цифрой 5. Ой, ребята, а из этого шарика нить тянется.  А здесь и клубочек припрятан. Давайте прочитаем задание. А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба, для этого нужно выполнить упражнение «Паутина добрых слов».

Задание № 5 Упражнение «Паутина добрых слов».

Воспитатель: У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Анжелики. Она будет крепко держать его, а клубочек передаст одному из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Получивший клубок, крепко держит нить и с добрыми словами передает клубок следующему ребенку и так все дети получат добрые пожелания. Крепко держите нить, чтобы не повредить нашу Паутинку.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая «Паутина добрых слов» у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Вот и пятый кирпичик дома Дружбы мы заложили

И с этим заданием справились. Ставим пятую деталь. Теперь о дружбе вы знаете все.

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получится большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Людей. Жильцов.

Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело и тогда мы получим последнюю деталь, достроим дом Дружбы!

Дети рисуют на предложенных круглых листочках портреты друзей, получают недостающую деталь и достраивают дом. Помещают в окнах дома Дружбы жильцов.

Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! Этот дом с портретами друзей мы с вами отправим Шапокляк. Она со всеми подружится и ей не будет скучно. А мы с вами давайте споем песню «Улыбка»  

Дети встают в круг и поют песню «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, что же такое важное мы с вами сегодня обсуждали? Чем вам понравилось больше всего заниматься сегодня?

Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания, построили дом дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных друзей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу, как Кот Леопольд из мультфильма: «Ребята, давайте жить дружно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...