План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №1 структурное подразделение «Детский сад»Ладушки» Самарской области г.Новокуйбышевска
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
«Мой любимый город»
Выполнила:
воспитатель первой категории
Исаева Светлана Валерьевна
Тема: «Мой любимый город»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Совершенствовать умения составлять рассказ, побуждать детей вести монолог и диалог в соответствии с условиями и задачами общения («Речевое развитие»)
2. Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом, развивать умение договариваться со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
3.Развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу («Познавательное развитие»)
- Развивать воображение, фантазию, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов («Художественно-эстетическое»)
- Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
Методы и приёмы:
- практические: дидактические игры, словесные игры, составление рассказа
- наглядные: рассматривание, слушание
- словесные: рассказ воспитателя, использование художественного слова
Оборудование: Ноутбук, музыка, игровое поле и волчок из игры «Что? Где? Когда? », медали «Знатоку родного города», презентация к игре, черный ящик. Фотографии достопримечательностей города, открытки с изображением города, герб города Новокуйбышевск
Детская деятельность | Формы и методы совместной деятельности |
Игровая | Игровые ситуации, дидактические игры |
Двигательная | Двигательная пауза |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок |
Музыкальная | Слушание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1 | Воспитатель рассказывает детям, что они сегодня собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда? » | Дети приветствуют друг друга | Эмоциональный настрой на образовательную деятельность | ||
2 | Обращает внимание детей на «Волшебный экран», и слушают стихотворение Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём. И берёзки у дороги, По которым мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом, и душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём! | Дети отвечают на вопросы | Развивается свободное общение со взрослыми | ||
3 | Воспитатель предлагает детям познакомиться с мультгероями и задаёт вопросы | Дети крутят барабан | Создание мотивации к предстоящей деятельности | ||
4 | Читается стихотворение и проводится игра «Четвёртый лишний» | Дети выбирают картинку, которая не относится к достопримечательностям нашего города | Формируется мышление, умение делать выводы, умозаключения, развивается связная речь | ||
5 | На «Волшебном экране» появляется мультгерой и задаёт вопросы детям: Назовите предприятия нашего города? Продукцию которую выпускают? | Дети рассматривают слайды с изображением предприятий нашего города и отвечают на вопросы | Дети составляют связный рассказ по слайдам, правильно строят предложения | ||
6 | Следующий вопрос от мультгероя Почтальона Печкина. Проводится игра «Кто быстрее соберёт пазлы» | Дети собирают разрезанные картинки с изображением герба г.Новокуйбышевска | Планируют действия, направленные на достижение поставленной цели | ||
7 | Воспитатель предлагает поиграть в «Загадочную викторину» На экране появляется Мальвина и загадывает загадки | Дети отгадывают загадки | Действуют безконфликтно | ||
8 | Воспитатель выносит ящик «чёрный» и раздаёт детям медальки | Дети получают медальки | Доставить радость детям | ||
«Итоговый сбор» | |||||
9 | Предлагает детям проанализировать, что в ходе работы у них получилось лучше всего, что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали? | Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения; о своих впечатления, высказывая мнение, формируют полное предложение. | Обобщают полученные представления о городе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие" в старшей группе» представляет собой планир...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».Цель: развитие эмоциональной...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности « Магазин игрушек» по образовательной области «Речевое развитие»
laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности« Магазин игрушек»по образовательной области «Речевое развитие»...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»
Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...