Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

конспект нод по окружающему миру с детьми 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_petrova.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №12

города Шебекино Белгородской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в  группе

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

 «Наши защитники»

                                   Подготовила:

                                                воспитатель МБДОУ

                                                          «Центр развития ребенка –

                                                               детский сад №12 г. Шебекино

                                                    Белгородской области»

                                                           Петрова Ольга Михайловна

Шебекино

2012 год

Цель:

 Воспитывать патриотические чувства дошкольников:

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, желание быть похожими на них;

- воспитывать любовь к Родине

- расширить знания детей о родах войск и форме  одежды солдат;

- закрепить умение детей  составлять связный рассказ без опоры на наглядность;

- совершенствовать умения читать  стихи с выражением, выделяя голосом «ударные»  слова;

Совершенствовать физические качества ребенка:

- закреплять умение ползать по скамье;

- метать мешочки в цель;

- пробегать змейкой между предметами, не задевая их;

- активизировать двигательную активность посредством участия в  играх эстафетах.

Предварительная работа:

- беседа с детьми «Защитники Отечества»;

- рассматривание картин  и иллюстраций о Российской армии;

- чтение художественной литературы;

- изготовление открыток в подарок мальчикам (аппликация, оригами).

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале?(отв. детей).

Воспитатель: -А,  что значит «Отечество»?  Воспитатель:

Воспитатель: - А, вы, когда вырастете, хотите стать защитниками Отечества?  (отв. детей).

Ребенок: Мы пока что дошколята,

                А шагаем, как солдаты,

                Будем Родину любить,

                Будем в армии служить!

 Ребенок:                Хотим скорее подрасти,

                                Чтоб стать в солдатский строй,

                                 И званье гордое нести.

Песня «Будем солдатами» музыка и слова Э.Роот

Воспитатель: - Какие рода войск,  вы знаете? (отв. детей).

Воспитатель: -В нашей группе есть девочка, дедушка которой служил в войсках связи. (рассказ ребенка о дедушке)

Воспитатель: - Ребята, чем отличается форменная одежда солдат разных родов войск? (отв. детей).

Игра «Собери картинку» ( 1 и 2 команды)

Ребенок:       Там где ветер стонет и злится,

                        Где высокие горы стоят,

                        Охраняет родные границы,

                        Боевой пограничный отряд!

                        На ветвях заснули птицы,

                        Звезды в небе не горят,

                        Притаился у границы,

                        Пограничников отряд.

                        Пограничники не дремлют

                        У родного рубежа,

                        Наше море, наше небо,

                        Нашу землю сторожат.

Ребенок:                     На ремне сверкает пряжка,

                                     И блестит из далека,

                                     Полосатая рубашка,

                                     Называется тельняшка.

                                     А матросская фуражка

                                     Не имеет козырька.

                                     Называется фуражка,

                                     Бескозыркой моряка.

        И над нею ленты вьются,

                                      На ветру холодном бьются,

                                      И взлетают, и шуршат.

                                      А на ленте – буквы в ряд.

Рассказ ребенка о своем папе – морском пехотинце.

Воспитатель: На корабле  всегда есть сигнальщик – человек, который передает флажками сигналы другим кораблям.

Динамическое упражнение «Сигнальщики»

Мы стоим, как на земле,(ноги расставлены, руки отведены назад)

А плывем на корабле (руки бросками выносят вперед и отводят назад),

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ,

Направо – поворот,(правую руку отводят в сторону и поворачивают в том же направлении голову).

 Налево – поворот,(левую руку отводят в сторону и поворачивают в том же направлении голову).

А,  ну-ка, не зевай, (поднимают вверх правую руку)

Сигналы подавай! (поднимают вверх левую руку).

Игра на внимание «Сигнальщики»

Воспитатель: Вот флажки – четыре цвета,

                         Нам игра знакома эта.

Флаг я желтый подниму- всех похлопать попрошу

Флаг зеленый подниму- всех потопать попрошу,

Синий- будем мы молчать.

Красный – все Ура! кричать.( игра повторяется 3 раза)

 Рассказ ребенка о дедушке моряке – подводнике.

Игра «Собери картинку ( 3 и 4 команды).

Рассказ ребенка о дедушке- танкисте ( ребенок представляет проект современного беспилотного танка).

Воспитатель:

             Делу время, час забаве,
            Рота первая – направо!

Тут вторая становись!

Состязанья начались!

Спортивная эстафета:

1. «Переправа» (дети проползают по скамье, перепрыгивают через валики, дотягиваются в прыжке до флажка и возвращаются к своей команде).

2. «Перенеси снаряды» ( дети катят «таблетку» до флажка и бегут к команде передавая «таблетку» следующему.

3. «Меткий стрелок» (Напротив каждой команды лежит обруч., дети забрасывают в него мешочки. затем проползают в «тоннель», добежать до команды, передать эстафету.

4. «Патроны на передовую».( по команде, ребенок с автоматом оббегает препятствия змейкой, возвращается назад, передает автомат следующему).

Воспитатель: А теперь наши девочки хотят поздравить наших мальчиков с Днем Защитника Отечества

.

 Ребенок: В февральский день, в морозный день все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день, мальчишек поздравляют!

Мы не подарим вам цветов, Мальчишкам их не  дарят.

Девчонки много теплых слов, У вас в сердцах оставят.

Мы пожелаем вам, навек, Чтоб в жизни не робелось

Пусть будет с вами навсегда, мальчишеская смелость.

И все преграды на пути, преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти, И повзрослеть вам нужно.

Послушайте мальчишки, Примите поздравленья!

Желаем счастья в жизни вам, Здоровья и веселья!

Ребёнок: День нашей армии

                Сильней её на свете нет

                Поклон защитникам народа

                Российской армии привет.

Воспитатель: Как называется сегодняшний замечательный праздник

                                                                                             (Ответы детей)

Воспитатель: «Отечество» - как понимаете значение этого слова?

                                                                                             (Ответы детей)

А вот как видится наша Родина поэтессе З. Александровой:

Ребёнок: Если скажут слово «Родина»

                Сразу в памяти встаёт

                Старый дом, в саду смородина

                Толстый тополь у ворот

                 Или степь от маков красная

                 Золотая целина

                 Родина бывает разная

                 Но у всех она одна.

Воспитатель: Свой край мелей всего, кому кудрявые берёзки под окном или  

                         трели соловья предрассветной порой.

Воспитатель: - А для вас, ребята, чем особенно дорог родной край?

                                                                                     (Ответы детей)

                                                река «Нежеголь»

                                         Плещет в речке Нежеголь

                                         Тихая вода

                                         Выросли у берега

                                         Вербы без труда

                                         И бежит певучая,

                                         Реченька моя

                                         Рядом с белой кручею

                                        Через все поля

пол века назад молодой талантливый поэт Владимир Молчанов из нашего «Шебекино» (Титовки). У него много тёплых лирических стихов о своих родных местах. Вспомним.

«Шебекино моё»

Обойди хоть сто дорог

                                               Обойти планету

                                               Невелик наш городок

                                               А дороже нету

                                               Холодком несёт с реки

                                               Стынет ветер близкий

                                               Ой, Шебекино моё,

                                                Городок Российский.

Как из малых и больших городов, сёл, деревень складывается наша необъятная Родина, так любовь из нас сливается вместе в одно единое общенародное чувство любви к нашей общей Родине России.

Ребёнок: Край любимый

                Край заветный мой

                Край, что я зову родной землёй

Ребёнок:  Как люблю земля твои луга.

                 Вольных рек крутые берега

Ребёнок:  Мир, что полон радости и счастья,

                 Мир, который буду защищать я.

Песня – марш, перестроение, сели.

Воспитатель: Вы так браво маршировали и здорово пели, что нам верится  

                         вы станете ответственными, серьёзными воинами и сможете

                         достойно защищать свою Родину, родных и близких.

- Но сначала нам хочется кое что проверить. Алло! База вызывает командира отряда

Ребёнок: Командир отряда Черкашен Иван слушает

Ребёнок: Какие войска представляет вам отряд?

(ответы детей)

Ребёнок: Сейчас с вами будет говорить настоящий пограничник, 3 года на  

                 защите.

Воспитатель: - Знаете ли вы,, как опасна, как важна и трудна ваша служба?

                           Уважаемые взрослые, предметы в студию.

                           (бинокль, каска, маскировочная накидка, ложка, гантели)

Воспитатель: Что вы можете сказать о службе пограничника? Нужны ли эти  

                          предметы пограничнику и зачем?

Для ответа можно продемонстрировать один из этих предметов.

Воспитатель: Назовите качества пограничника

                                                       (Ответы детей)

Воспитатель: А на сегодняшней границе что важно?

Воспитатель: Кто больше назовёт пословиц о смелости?

игра: «Боевая тревога»

Закончили службу отечеству

итог – звёзды(медали)

Воспитатель: Какие ещё войска защищают или защищали нашу Родину?

Игра Мед сан бат.

Материал: Столик, бинт, палочка с зелёнкой, 4 ложки, 2 картошки, вода в  

                    котелке.

дополнительные вопросы соревнования.

- что изображено на сумке м/с?

- с чем прыгают с самолёта?

- Головной убор солдата?

- Какие орудия стоят у нашего музея?

- Каким оружием пользовались древнерусские Богатыри?

- какие ты знаешь имена великих полководцев Российского государства?

- Какой пограничный город – крепость первым мужественно встретил фашистов?

- какие города  - герои вы знаете?

- Какое военное звание присвоено нашему городу Белгороду?

- Почему наши враги немцы поставили у себя в Германии памятник Русому солдату?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Образовательная область:"Познание";"Коммуникация""Физическая культура". Тема: Хорошие туристы всегда идут в поход"

- формировать у детей представление о своём посёлке;-уточнять и расширять знания о родном посёлке и  окружающей его природных объектах;-формировать интерес совершать туристические походы...