Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №12
города Шебекино Белгородской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
«Наши защитники»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ
«Центр развития ребенка –
детский сад №12 г. Шебекино
Белгородской области»
Петрова Ольга Михайловна
Шебекино
2012 год
Цель:
Воспитывать патриотические чувства дошкольников:
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, желание быть похожими на них;
- воспитывать любовь к Родине
- расширить знания детей о родах войск и форме одежды солдат;
- закрепить умение детей составлять связный рассказ без опоры на наглядность;
- совершенствовать умения читать стихи с выражением, выделяя голосом «ударные» слова;
Совершенствовать физические качества ребенка:
- закреплять умение ползать по скамье;
- метать мешочки в цель;
- пробегать змейкой между предметами, не задевая их;
- активизировать двигательную активность посредством участия в играх эстафетах.
Предварительная работа:
- беседа с детьми «Защитники Отечества»;
- рассматривание картин и иллюстраций о Российской армии;
- чтение художественной литературы;
- изготовление открыток в подарок мальчикам (аппликация, оригами).
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале?(отв. детей).
Воспитатель: -А, что значит «Отечество»? Воспитатель:
Воспитатель: - А, вы, когда вырастете, хотите стать защитниками Отечества? (отв. детей).
Ребенок: Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты,
Будем Родину любить,
Будем в армии служить!
Ребенок: Хотим скорее подрасти,
Чтоб стать в солдатский строй,
И званье гордое нести.
Песня «Будем солдатами» музыка и слова Э.Роот
Воспитатель: - Какие рода войск, вы знаете? (отв. детей).
Воспитатель: -В нашей группе есть девочка, дедушка которой служил в войсках связи. (рассказ ребенка о дедушке)
Воспитатель: - Ребята, чем отличается форменная одежда солдат разных родов войск? (отв. детей).
Игра «Собери картинку» ( 1 и 2 команды)
Ребенок: Там где ветер стонет и злится,
Где высокие горы стоят,
Охраняет родные границы,
Боевой пограничный отряд!
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы,
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа,
Наше море, наше небо,
Нашу землю сторожат.
Ребенок: На ремне сверкает пряжка,
И блестит из далека,
Полосатая рубашка,
Называется тельняшка.
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка,
Бескозыркой моряка.
И над нею ленты вьются,
На ветру холодном бьются,
И взлетают, и шуршат.
А на ленте – буквы в ряд.
Рассказ ребенка о своем папе – морском пехотинце.
Воспитатель: На корабле всегда есть сигнальщик – человек, который передает флажками сигналы другим кораблям.
Динамическое упражнение «Сигнальщики»
Мы стоим, как на земле,(ноги расставлены, руки отведены назад)
А плывем на корабле (руки бросками выносят вперед и отводят назад),
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ,
Направо – поворот,(правую руку отводят в сторону и поворачивают в том же направлении голову).
Налево – поворот,(левую руку отводят в сторону и поворачивают в том же направлении голову).
А, ну-ка, не зевай, (поднимают вверх правую руку)
Сигналы подавай! (поднимают вверх левую руку).
Игра на внимание «Сигнальщики»
Воспитатель: Вот флажки – четыре цвета,
Нам игра знакома эта.
Флаг я желтый подниму- всех похлопать попрошу
Флаг зеленый подниму- всех потопать попрошу,
Синий- будем мы молчать.
Красный – все Ура! кричать.( игра повторяется 3 раза)
Рассказ ребенка о дедушке моряке – подводнике.
Игра «Собери картинку ( 3 и 4 команды).
Рассказ ребенка о дедушке- танкисте ( ребенок представляет проект современного беспилотного танка).
Воспитатель:
Делу время, час забаве,
Рота первая – направо!
Тут вторая становись!
Состязанья начались!
Спортивная эстафета:
1. «Переправа» (дети проползают по скамье, перепрыгивают через валики, дотягиваются в прыжке до флажка и возвращаются к своей команде).
2. «Перенеси снаряды» ( дети катят «таблетку» до флажка и бегут к команде передавая «таблетку» следующему.
3. «Меткий стрелок» (Напротив каждой команды лежит обруч., дети забрасывают в него мешочки. затем проползают в «тоннель», добежать до команды, передать эстафету.
4. «Патроны на передовую».( по команде, ребенок с автоматом оббегает препятствия змейкой, возвращается назад, передает автомат следующему).
Воспитатель: А теперь наши девочки хотят поздравить наших мальчиков с Днем Защитника Отечества
.
Ребенок: В февральский день, в морозный день все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день, мальчишек поздравляют!
Мы не подарим вам цветов, Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов, У вас в сердцах оставят.
Мы пожелаем вам, навек, Чтоб в жизни не робелось
Пусть будет с вами навсегда, мальчишеская смелость.
И все преграды на пути, преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти, И повзрослеть вам нужно.
Послушайте мальчишки, Примите поздравленья!
Желаем счастья в жизни вам, Здоровья и веселья!
Ребёнок: День нашей армии
Сильней её на свете нет
Поклон защитникам народа
Российской армии привет.
Воспитатель: Как называется сегодняшний замечательный праздник
(Ответы детей)
Воспитатель: «Отечество» - как понимаете значение этого слова?
(Ответы детей)
А вот как видится наша Родина поэтессе З. Александровой:
Ребёнок: Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот
Или степь от маков красная
Золотая целина
Родина бывает разная
Но у всех она одна.
Воспитатель: Свой край мелей всего, кому кудрявые берёзки под окном или
трели соловья предрассветной порой.
Воспитатель: - А для вас, ребята, чем особенно дорог родной край?
(Ответы детей)
река «Нежеголь»
Плещет в речке Нежеголь
Тихая вода
Выросли у берега
Вербы без труда
И бежит певучая,
Реченька моя
Рядом с белой кручею
Через все поля
пол века назад молодой талантливый поэт Владимир Молчанов из нашего «Шебекино» (Титовки). У него много тёплых лирических стихов о своих родных местах. Вспомним.
«Шебекино моё»
Обойди хоть сто дорог
Обойти планету
Невелик наш городок
А дороже нету
Холодком несёт с реки
Стынет ветер близкий
Ой, Шебекино моё,
Городок Российский.
Как из малых и больших городов, сёл, деревень складывается наша необъятная Родина, так любовь из нас сливается вместе в одно единое общенародное чувство любви к нашей общей Родине России.
Ребёнок: Край любимый
Край заветный мой
Край, что я зову родной землёй
Ребёнок: Как люблю земля твои луга.
Вольных рек крутые берега
Ребёнок: Мир, что полон радости и счастья,
Мир, который буду защищать я.
Песня – марш, перестроение, сели.
Воспитатель: Вы так браво маршировали и здорово пели, что нам верится
вы станете ответственными, серьёзными воинами и сможете
достойно защищать свою Родину, родных и близких.
- Но сначала нам хочется кое что проверить. Алло! База вызывает командира отряда
Ребёнок: Командир отряда Черкашен Иван слушает
Ребёнок: Какие войска представляет вам отряд?
(ответы детей)
Ребёнок: Сейчас с вами будет говорить настоящий пограничник, 3 года на
защите.
Воспитатель: - Знаете ли вы,, как опасна, как важна и трудна ваша служба?
Уважаемые взрослые, предметы в студию.
(бинокль, каска, маскировочная накидка, ложка, гантели)
Воспитатель: Что вы можете сказать о службе пограничника? Нужны ли эти
предметы пограничнику и зачем?
Для ответа можно продемонстрировать один из этих предметов.
Воспитатель: Назовите качества пограничника
(Ответы детей)
Воспитатель: А на сегодняшней границе что важно?
Воспитатель: Кто больше назовёт пословиц о смелости?
игра: «Боевая тревога»
Закончили службу отечеству
итог – звёзды(медали)
Воспитатель: Какие ещё войска защищают или защищали нашу Родину?
Игра Мед сан бат.
Материал: Столик, бинт, палочка с зелёнкой, 4 ложки, 2 картошки, вода в
котелке.
дополнительные вопросы соревнования.
- что изображено на сумке м/с?
- с чем прыгают с самолёта?
- Головной убор солдата?
- Какие орудия стоят у нашего музея?
- Каким оружием пользовались древнерусские Богатыри?
- какие ты знаешь имена великих полководцев Российского государства?
- Какой пограничный город – крепость первым мужественно встретил фашистов?
- какие города - герои вы знаете?
- Какое военное звание присвоено нашему городу Белгороду?
- Почему наши враги немцы поставили у себя в Германии памятник Русому солдату?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы","Социализация"
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности...
"Снеговичок" Конспект НОД для средних групп (познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура)
Конспект НОД для средних групп...
"Снеговичок" Конспект НОД для средних групп (познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура)
Конспект НОД для средних групп...
"Снеговичок" Конспект НОД для средних групп (познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура)
Конспект НОД для средних групп...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы». для детей средней группы Тема: «Божья коровка».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество&raq...
Образовательная область:"Познание";"Коммуникация""Физическая культура". Тема: Хорошие туристы всегда идут в поход"
- формировать у детей представление о своём посёлке;-уточнять и расширять знания о родном посёлке и окружающей его природных объектах;-формировать интерес совершать туристические походы...