Березинская Анастасия Михайловна

сайт воспитателя детского сада

"С любовью и заботой – маленькие сердца к большим свершениям"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей

Увлечения: Декоративно - прикладное искусство

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: д.Можары,Шарыповский округ

Место работы: Можарский детский сад "Берёзка" филиал МБОУ Шушенской СОШ№8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiya-mihaylovna-berezinskaya

О себе

Эссе «Я - воспитатель

Воспитатель- профессия наша,
Нет призвания лучше и краше,
Мы душою всегда молоды
А работой своей горды
Мы горды тем,

Что любят нас дети

.В Можарский детский сад «Берёзка» я пришла работать в 2017 году, меня приняли в качестве помощника воспитателя. Работая няней, с большим интересом следила за тем, что делают воспитатели, как играют дети, выполнив свою работу, с большим удовольствием помогала воспитателям на занятиях, в играх, приготовлениях к различным праздникам, развлечениям. Именно тогда я для себя отметила, как много всего интересного делают воспитатели в детском саду, как они вкладывают частичку своей душевной теплоты и заботы в каждого ребенка, для меня все это стало очень близким и уже тогда я решила, что буду воспитателем.

В настоящее время моя работа - это детский сад, моя профессия - воспитатель. Мне нравится быть педагогом, нравится каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность, любить ... «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце…» писал В. А. Сухомлинский. Педагог должен любить детей. А разве можно иначе? Ведь я сама испытываем огромное удовольствие от общения с детьми.  А самое главное, просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим детям.                                                                                                                               Для меня моя работа - это скорее не профессия, а образ жизни. Дети, родители, коллеги - это моя большая семья, другая, но семья.                                                                Я никогда не задумывалась, что можно научиться любить, по-настоящему чужих детей. Я люблю их разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду». Просто я их люблю и поэтому я работаю с дошкольниками.                                                                                   Мне нравиться моя профессия. Почему? Да отчасти потому, что воспитание - это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Дети - дошкольники они такие разные, и чем-то одинаковы, и каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется душа этого маленького человека, появится доверчивый открытый взгляд.                                                                  Большую часть времени дети проводят в детском саду, поэтому его можно считать вторым домом, а мы для малышей становимся, как вторые мамы, ведь когда малыш приходит в ясельную группу, его главное слово - мама. Мама уходит на работу, а ты остаешься и стараешься его утешить, обнять, помочь ему в адаптации к новым условиям, показать, что его здесь любят и ждут. И когда со временем малыш отпускает руку мамы и идет с улыбкой к тебе, понимаешь, что тебе доверяет не только мама этого малыша, но и сам малыш.                                                                                                Поэтому, на мой взгляд, очень важно чтобы именно в этот период, когда закладываются все основы и эталоны всестороннего развития ребенка, рядом был человек, которому дети могут доверять, задавать свои бесконечные вопросы, научит рисовать, лепить, почитает сказку и даже с ними поиграет. Наверно, не зря Фребель сравнивал профессию воспитательницы с садовницей, а детей называл цветами, ведь если за ними правильно ухаживать они растут быстро и цветут красиво.                                     При работе с детьми очень важно дать им понять, что я для них являюсь не только педагогом, но и другом, которому можно доверить свои тайны, обиды, радости и даже секреты. Так же считаю, что: ребенка надо принимать таким, какой он есть, ведь каждый ребенок индивидуален; воспитывать нужно не только словом, но личным примером; находить в ребенке больше хорошего и говорить о его достоинствах.

Работая воспитателем, я поняла, что это мое призвание. Для меня важны интересы ребенка. Вся моя деятельность строится по принципу личностно-ориентированного подхода. Особое значение я уделяю созданию в группе предметно-развивающей среды, которая во многом способствует появлению у ребенка потребности в общении со сверстниками.

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой - вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего, и важно помнить вечную заповедь: не навреди: «Ведь душа ребёнка - это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться".  Более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому моя задача заключается в том, чтобы не просто привить тягу к самопознанию, а раскрыть творческий потенциал.                            Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад.

Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках, но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.

 Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Вспоминаю, когда я пришла устраиваться на работу сказала: «У меня нет опыта, но я очень люблю детей!». Ведь опыт придёт со временем, а любовь в сердце должна жить постоянной!

Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.

 Я считаю нужно само развиваться: посещать занятия других воспитателей, участвовать в конкурсах, повышать свою квалификацию чтобы прийти к деткам и дать им что-то новое, им ещё не изведанное. В своей работе использую новые и интересные методы, приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому ребёнку индивидуальный подход, ведь они такие все разные, забавные, удивительные.

Кем станут дети в будущем, я не знаю, но точно знаю, что моя практическая задача - показать ребенку, что он кладезь возможностей, помочь поверить ему в себя, получать радость от своего творчества. Все дети разные, поэтому мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя способным и талантливым, самое главное счастливым. Я отдаю детям тепло свое души, свои знания, приобщаю их к сотворчеству. Стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.

Ответственность педагога всегда была исключительной, но в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования она существенно возрастает.

Свое предназначение вижу в умении развивать в ребенке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, сделать все от меня зависящее, чтобы помочь ему стать успешным гражданином, любящим свой дом, Родину, профессию, все, что окружает его. Очень важно, чтобы каждый ребенок ощущал чувство победы, и своего личного успеха. Ведь только с успехом приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше.

 

Мой взгляд на мир

«Я - счастливый человек! Мне выпала возможность быть рядом с нашим будущим, с нашими детьми. Я каждый раз заново „проживаю“ детство.Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому».

Мои достижения

Профессиональная переподготовка и курсы повышение квалификации

 

Наименование курсов повышения квалификации

 

Название учреждения

 

Количество часов

 

Год

 

Вид получаемого документа

 

«Обучение навыкам оказания первой помощи в образовательной организации»

ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации»

36ч.

2019г.

Удостоверение

Физическая культура в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования

«ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННГО ОБРАЗОВАНИЯ» по дополнительной общеразвивающей программе

72ч.

2020г.

Свидетельство

«Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях»

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования

«ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННГО ОБРАЗОВАНИЯ» по дополнительной общеразвивающей программе

72ч.

2022г.

Свидетельство

Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно- эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования.

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования

«ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННГО ОБРАЗОВАНИЯ» по дополнительной общеразвивающей программе

72ч.

2021г.

Свидетельство

Новые подходы к художественно- эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении

ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября»

72ч.

2020г.

Удостоверение

«Навыки оказания первой помощи»

«Центр инновационного образования и воспитания»

36ч.

2023г.

Удостоверение

«Внедрение федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (ФАОП ДО)»

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»

72 ч.

2023г.

Удостоверение

Антитеррористическая защищённость на объектах (территориях)

 Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт современного образования»

72 ч.

2024г.

Удостоверение

«Пожарная безопастность»

Общество с ограниченной ответственностью «Педспециалист»

72ч.

2024г.

Удостоверение

«Дошкольное образование и роль педагога- воспитателя в организации воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года семьи в России»

ООО «МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПРИ ПРЕЗИДИУМЕ ФЕДЕРАЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

144ч.

2024г.

Удостоверение

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

72ч.

2024г.

Удостоверение

Внедрение ФОП дошкольного образования

ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки»

72ч.

2023г.

Удостоверение

 

Моё портфолио

Я, Березинская Анастасия Михайловна, работаю в должности воспитателя в разновозрастной группы «Алфавит». Свою педагогическую деятельность планирую в соответствии с ФГОС ДО и в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанную на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вереска, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО. Воспитательно - образовательный процесс выстраиваю на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку.
В своей профессиональной деятельности основной целью считаю:
Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Основные задачи профессиональной деятельности:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания,     пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- определение направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
Непрерывно занимаюсь самообразованием разработала план работы по самообразованию на тему: «Формирование патриотических чувств у дошкольников».
Основная цель: воспитание эмоционально-отзывчивой, духовно-нравственной личности ребенка дошкольного возраста через приобщение его к истории родного края, народа, знакомство с их прошлым и настоящим.
Достижение целей охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья осуществляю посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий:
- провожу утреннюю и дыхательную гимнастику;
- включаю в работу динамические и подвижные игры, спортивные упражнения, физминутки;
- использую световоздушные ванны, проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима.
Помимо, основных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, опираюсь на следующее:
- формирование диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- закрепление знания детей о диких и домашних животных, живущих на территории нашего края;
- расширение представления о Родине, родном крае, городе;                     
    - знакомство с историей Красноярского края, его месторасположением,  -достопримечательностями, культурой, традициями;                                                          -стимулирование поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.        При планировании профессиональной деятельности учитываю комплексно- тематический принцип реализации образовательного процесса. В работе учитываю также возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при выборе методов, средств и способов деятельности.                                                                        В работе с детьми достичь положительных результатов мне помогает организация предметно - развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр, четкость проведения непосредственно образовательной деятельности, которые стараюсь проводить в разнообразной форме, применяя игры и упражнения, где наблюдается свободное сотрудничество взрослого и ребенка.                          Социально - коммуникативное развитие: создан центр сюжетно-ролевой игры («Дом», «Больница», «Парикмахерская»). В результате: дети играют рядом, не мешая друг другу; подражают действиям сверстников; самостоятельно выполняют игровые действия с предметами.                                                                              Познавательное развитие: оборудован центр активности (разные виды конструктора); центр экспериментирования распределен по следующим разделам: «Вода и песок»; «Игры с бумагой»; «Игры с магнитом»; «Звук».В результате: дети проявляют интерес к окружающим предметам и явлениям; у них развита познавательная активность, самостоятельность, инициативность с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; очень бережно относятся к природе, владеют основными нормами поведения в ней; ухаживают за растениями ближайшего окружения.                                                                                                                                 Речевое развитие: создан центр книги и центр речевого развития (книжки-малышки, музыкальные книжки, книжки раскладушки, предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения, альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года». В результате: дети понимают небольшие рассказы без наглядного сопровождения, сопровождают речью игровые и бытовые действия, проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей.                          Художественно - эстетическое развитие: создан музыкальный центр, в котором находятся музыкально - дидактические игры; музыкальные инструменты; разные виды театра (пальчиковый, теневой, рукавичка); центр художественного творчества (репродукция картин - пейзажи, натюрморты); дидактические игры; альбомы. В результате: дети с удовольствием слушают простые, яркие по музыкальным образам программные инструментальные произведения; называют инструменты погремушка, бубен; появляются любимые сказки, стихи; различают синий, красный, зеленый цвета; лепят несложные предметы.                                                                                      Физическое развитие: создан центр здоровья: спортивное оборудование (обручи, кегли, мячи, ленты); картотека игр (народные, подвижные игры); оборудование для закаливания (дорожки для массажа ног, стоп; коврики для закаливания). В результате: дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед; брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.                                                                                                               Развивающая предметно-пространственная среда группы организована в соответствии с требованиями безопасности и эстетичности. Интеграция развивающих центров группы обеспечивает процесс трансформации и взаимодействия отдельных образовательных областей.                                                                                                        Активно и ежедневно сотрудничаю с родителями. В тесной взаимосвязи с родителями стараюсь улучшить пребывание детей в детском саду. Прислушиваюсь к их советам, выстраивая линию поведения с конкретным ребенком. Для эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс применяю различные формы работы - это индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, родительские собрания, рекомендации в родительском уголке                                                                   В работе с родителями использую разнообразные формы работы:

- родительские собрания круглый стол (Воспитание маленького гражданина),
- фотовыставки («Мамочке любимой», «Моя семья»)
- беседы, консультации («Воспитание патриотических чувств у дошкольника», «Готовность ребенка к школе»),
- анкетирование,
- выставки детских и взрослых работ (рисунки, фотографии).
Провожу совместно с родителями праздничные мероприятия, привлекая их к организации выставок детских рисунков. Совместная работа с родителями дала следующие результаты:
 - родители оказывают помощь в оформлении группы,                                                         - в создании атрибутов для игр, принимают активное участие по благоустройству и озеленению территории детского сада, а также совместное участие в конкурсах.
С детьми своей группы участвую в различных акциях: "Накорми птиц"," Помоги пойти учиться"
За время трудовой деятельности обоснованных жалоб со стороны родителей не поступало, травм и несчастных случаев не было.
Пользуюсь уважением коллег, принимаю активное участие в мероприятиях ДОУ, посещаю регулярно консультации. Как участник я не раз посещала открытые занятия в других детских садах, а также представляла педагогический опыт на районном методическом обьединение по теме "Проблемы ситуации в развитии позновательных способностей детей дошкольного возраста"    

Тема самообразования

«Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
Актуальность темы:
Основной вид деятельности дошкольного возраста - игра. В процессе игры развивается духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображения, дисциплинированность, ловкость и тд. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственному дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются ребенка все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Цель: Повышение педагогической компетентности.
Задачи:
- определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.
- развитие интеллектуальных способностей у детей посредством применения игровых технологий.
- создание условий для психологического и физического здоровья через игровую деятельность.
- создания условий для эмоционального благополучия через игровую деятельность.
- активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством игровой деятельности.  

                                                                       

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: