Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Лето, лето, зеленью одето...», первая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сергухина Екатерина Леонидовна

Планирование по 5 образовательным областям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Лето, лето зеленью одето» май III - IV недели с 20.05 по 31.05.2024

Цель: Изучение времени года лето, его признаков.

Задачи: Уточнить представления детей о лете, его признаках; учить отличать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, в отличии от зимы. Приобщать детей к совместным наблюдениям за живой и неживой природой, ставить опыты с растениями, учить устанавливать простейшие закономерности, посадить огород на участке. Вызывать радость от игр с песком и водой. Воспитывать бережное отношение к природе. В продуктивной деятельности продолжать совершенствовать навыки работы с материалами: разминать пластилин, отщипывать от большего куска меньшие, катать шарики и колбаски, размазывать по поверхности. Учить рисовать округлые изображения, показать детям новые приемы рисования – жесткой кисточкой, тамповками.

В математике продолжать учить детей определять и называть цвет предмета. Формировать умение сравнивать предметы по величине. Учить детей определять форму предмета (круг и шар), находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве. Обогащать словарь детей словами: лето, одуванчики, роса, загорать, купаться, яркое солнце. Учить отвечать на вопросы по картине словами и фразами из 2-3 слов, учить запоминать короткий стихотворный текст по картинкам. Учить детей внимательно слушать песни, понимать, о чем в них поется, начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Свободное общение Беседа: «К нам приходит лето!», «Любимые игры летом»

Освоение норм и правил поведения в быту и на улице (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы): «Помогите медвежонку слепить пирожки», «как котенок грома испугался»…

Игровые ситуации «Подари букет», «поделись пирожком», «давай вместе…»

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Дорожные работы»

Игры-драматизации: В. Бианки «Лис и мышонок» перчаточный театр. Театрализованные игры с масками по сказке «Лис и мышонок»

Режиссерские игры В. Сутеев «Цыпленок и утенок» (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми)

Игры на развитие эмоций: «Добрый - злой», «Веселый - грустный»

Коммуникативные игры «кто позвал?», «Тихо-громко», «встреча гостей»

Игры-фантазирования с резиновыми игрушками и макетом «лето»

Труд: помощь в подготовке столов к занятиям.

Самообслуживание: Сами обуваемся, складываем аккуратно на стульчик одежду перед сном, сами умываемся с мылом Игра с панно на застежках

Художественно-бытовой труд: смастери игрушку сам

Труд в природе: Продолжать формировать у детей привычку соблюдать порядок на участке детского сада. Привлекать детей к посадке огорода и уходу за растениями. Учить детей бережно относиться ко всему окружающему.

С-р/и: «Магазин» с Стешей, Сашей Ф.; «Кафе» с Филей, Машей О. Продолжать учить просить помощь и благодарить за помощь всех по необходимости. Организовывать игры в парах.

В игровой уголок поставить ванну для мытья кукол, положить в кукольный шкаф полотенца. Украсить кукольный столик вазой с искусственными цветами. Обновить аптечку для с-р/и «Больница».

Для игр-драматизаций добавить маски, перчаточный театр «Лис и мышонок»

Повесить сюжетные картинки «Прогулка летом», «На пляже» и др.

Оформление уголков

В уголке природы и экспериментирования размесить сюжетные и предметные картины по теме, коллаж «Лето солнышком согрето», организовать наблюдения с фиксацией результатов за одуванчиками, ветками деревьев. Пополнение аудиотеки «звуки природы».

В познавательно-речевой уголок добавить лото «Времена года», схемы к блокам Дьенеша, шнуровки, пазлы, разрезные картинки, игры «Найди тень насекомого (наложи силуэт)», «Подбери цветы по размеру», «Кто где спрятался», «Подбери пару», «Подбери по цвету карандаш и картинку», «1-много». Пополнить книжный уголок произведениями о лете, р.н.с. «Гуси-лебеди», «Три медведя»

Книжки-малышки со сказкой «Утенок и цыпленок», «Прогулка друзей».

В уголке рисования повесить картинки готовых работ по лепке и рисованию, картинки с изображением лета. Пополнить материалами: раскрасками, карточками по лепке и рисованию, формочками. Добавить тесто для лепки. Организовать выставку лучших детских работ.

Включать детям музыку для прослушивания и танцев.

Пополнение графической картотеки для пальчиковых игр.

Сделать подвесы  для игр «Дотянись, допрыгни». Пополнить оборудование для «дорожки здоровья»

Сменить тренажер для дыхательных упражнений (на лугу)

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Агитация родителей о безопасности детей на дорогах. Проведение родительского собрания на тему : «Конец учебного года». Папка-передвижка по ПДД, Выкладка материалов по теме на стене в контакте.

Рекомендации по домашнему чтению.

Попросить оформить прогулочный участок: баскетбольная корзина, забор для огорода, балансир. Пригласить родителей на ясельный выпускной.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций и картин по теме. Наблюдения за природой на прогулке. Рассматривание цветов, деревьев и насекомых через лупу, наблюдение за скворцами. Просмотр видеофильма «Лето». Создание коллажа «лето, солнышком согрето». Закрепить понятия большой, поменьше, маленький в рамках темы, учить соотносить предметы по величине. Д. и. «Найди тень насекомого (наложи силуэт)», «Подбери цветы по размеру», «Кто где спрятался», «Подбери пару», «Подбери по цвету карандаш и картинку», «1-много». Разрезные картинки. Опыты с одуванчиками, ветками деревьев, с водой и песком. Д. И. «Угадай по звуку (насекомые, гром, шелест листьев…)», «Угадай по описанию» Развивающие, настольные игры: «игры с мозаикой», лото «Времена года». Игры с блоками Дьенеша по схемам, логическое домино.

Повторение цветов с Федей, Филей, Данилом. Д. и. «Найди пару» с Дианой, Сашей Ф.; «Найди тень» с Машей Т., Стешей, Соней П.; лото «Времена года» с Алисой, Максимом. Рассматривание картинок и беседа по ним с Вовой, Машей О., Денисом.

Речевое развитие

Беседа по картине «На лугу», «», «Дети на прогулке»

Моделирование речевой ситуации: Как же летом хорошо, можно бегать босиком…? Что люди делают летом?

Словесная игра «Доскажи словечко».

Освоение компонентов устной речи: артикуляционная гимнастика: «Муха», «Шар» Пропевание на одном выдохе: «с-с-с-с»

Игра «тихо-громко». Регуляция голоса по силе. «Угадай, кто позвал»

Словарная работа: жара, зной, гроза, ливень, купаться, загорать…

Грамматический строй речи: 1-много, большой-поменьше-маленький, что делают? «какой, какая, какие»

Диалоговая речь по сказке В. Бианки «Лис и мышонок»

Связная речь: «опиши, я угадаю».

Чтение А. Плещеев «Старик».

А. Толстой «Иван да Марья».

В. Александров «Август, август».

В.А. Жуковский «Летний вечер».

В. Бахревский «Сокровенный цветок».

В. Бианки «Купание медвежат», «Лесные домишки».

В.Иванов «Солнечный берег»

В.Н.Орлов «Дом под крышей голубой», «Золотые спицы» (времена года), «Игра на скрипке», «Когда на планете хозяева дети», «Кто в чём» (времена года), «Лето», «Морские наряды», «Солнышко для всех», «Разноцветная планета», «Разное море». «Шире круг!»

Г.Глушнёв «В лесу»

Е. Благинина «Одуванчик».

З. Александрова «Сарафанчик».

И.Козеева «Лучик солнца»

К. Ушинский «Четыре желания».

Л. Матуш «Мост»

Л.Огурцова «Дождик и радуга», «Тучка»

М.Дьяченко «Солнышко»

Н.Умеров «Дождь»

О.Тимохина «Улыбка»;

М. Пришвин «Роса»

Э.Шемьи-Заде «Летний вечер в степи» и др.

Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение)

Рассказывание (пересказывание)

Разучивание стих-я «Уронило солнце лучик золотой».

Декламация (выразительное прочтение стихотворения)

Ситуативный разговор: рассматривание и обсуждение увиденного на прогулке

Артикуляционная гимнастика с Сашей, Меланией, Златой.

Повторение стихов с Дариной, Машей Ш., Лерой.

Рассказ по картине с Тимуром, Гелей.

Чтение (слушание) с Женей, Семеном, Ильей.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Одуванчики», «Муравьи» с элементами аппликации, монотипия «Бабочка»

Лепка: «Божья коровка», «Стрекоза»

Работа с раскрасками, рисование и лепка по карточкам. Рассматривание картин художников

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) А. Вивальди «Лето», Ф. Шуберт «Вечерняя серенада», А. Бауэр «Какого цвета лето»

 танец «В траве сидел кузнечик»

Пение «Я на солнышке лежу»

Музыкально-ритмические движения:

Игра на музыкальных инструментах: отгадай и назови

Строительные игры «Качели», «Кошкин дом»

Совершенствование приемов лепки с Машей К., Вовой, Женей.

Рисование кругов с Ритой, Сашей Викой Ф., Денисом.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика под музыку: «игра ку-ку», «Зашагали ножки весело по кругу» Гимнастика после сна (см. картотеку)

П.и: «Мишка, мишка, что ты ешь?», «Солнышко и дождик», «Карусели-карусели»,

Дыхательные упражнения: «Ветер», «Мы подуем высоко…»

Игровой самомассаж с шариками

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья, «Босыми ногами», «По следам», «к вершине»

Физминутки см. подборку Пальчиковые игры: «Паучок», «Ежик», «Дом в лесу»

Основные движения: бег по кругу друг за другом, метание шариков в корзину, ходьба по скамейке с перешагиванием предметов, перепрыгни через палку

Строевые упражнения: «Паровозик», «Найди пару»

Спортивные упражнения: «Целься вернее», приседания, прыжки на двух ногах.

ОРУ «Упражнения с султанчиками»

Продолжать учить прыгать на двух ногах Вову, Милу, Леню. Метание шариков в корзину с Женей, Машей К., Родионом..

Дыхательные упражнения с Ильей, Златой, Леней.

Тренировать детей водить хоровод.

Итоговое мероприятие: выпускной «Волшебная поляна» 31.05.24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Н.Е. ВЕРАКСЫ.......

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) средняя группа

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Средняя группа....

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Международный день семьи"

Содержание образовательной деятельности в старшей группе по теме "Международный день семьи" по пяти образовательным областям....

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Шестиногие малыши" автор Руднева Ф. А.

Содержание образовательной работы по теме "Шестиногие малыши" в старшей группе по пяти образовательным областям....

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Зимние виды спорта"

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Зимние виды спорта"...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Где солнышко живет?», первая младшая группа

Космическая тема адаптирована под возраст детей и их ближайшее окружение, поэтому понятна и интересна детям....