РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) средняя группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
(содержание психолого-педагогической работы).
Средняя группа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
· развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
· накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
· формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования(образ.области) | ||||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.
Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.
Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения | ||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10–11 Занятие 12-Досуг №1 | ||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||
Программные задачи | Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному. Учить прыжкам на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча), прыжках на двух ногах с продвижением вперед до флажка Оздоровительная: формировать гигиенические навыки Воспитательная: Воспитывать внимание | Образовательная: Упражнять в ходьбе высоко поднимая колени и беге в колонне по одному. Учить прокатыванию мячей друг другу, стоя на коленях, прыжкам на двух ногах с продвижением вперед до флажка Оздоровительная: формировать гигиенические навыки Воспитательная: Воспитывать внимание
| Образовательная: Упражнять в ходьбе с остановкой на сигнал «Стоп» и беге в колонне по одному. Учить подлезанию под шнур, не касаясь руками пола, подбрасыванию мяча вверх и ловля двумя руками Оздоровительная: формировать гигиенические навыки Воспитательная: Воспитывать внимание | Образовательная: Упражнять в ходьбе с остановкой на сигнал «Стоп» высоко поднимая колени и беге в колонне по одному. Учить ходьбе по скамейке (высота – 15 см), перешагивая через кубики, руки на поясе, подлезание под шнур, не касаясь руками пола. Оздоровительная: формировать гигиенические навыки Воспитательная: Воспитывать внимание | |||
1 часть Вводная |
Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей, перестроение в три звена
| ||||||
2 часть ОРУ | Без предметов | С флажками | С мячом | С обручем | |||
ОВД | 1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина – 3 м, ширина – 15 см). 2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча). 3. Ходьба и бег между двумя линиями 4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до флажка | 1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». 2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. (вокруг обруча). 3. Ходьба и бег между двумя линиями 4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до флажка | 1. Прокатывание мячей друг другу двумя руками, исходное положение – стоя на коленях. 2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. 4. Подлезание под дугу, поточно 2 колоннами. | 1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе. 3. Ходьба по скамейке перешагивая через кубики, руки на поясе. 4. Игровое упражнение | |||
П/И | «Найди свой цвет» | «Трамвай» | «Огуречик, огуречик» | «Цветные автомобили» | |||
3 часть | «Гуси идут купаться». Ходьба в колонне релаксация | «Карлики и великаны» релаксация | «Повторяй за мной». Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны, за головой релаксация | «Пойдём в гости» релаксация | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | владеет основными видами движений и выполняет команды «вперёд, назад, вверх, вниз», умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении; самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения при их выполнении; знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице | ||||||
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования (образ.области) | |||||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики.
Коммуникация: обсуждать пользу утренней гимнастики в детском саду и дома, поощрять высказывания детей.
Познание: развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски.
Музыка: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры.
Труд: учить готовить инвентарь перед началом проведения занятий
| |||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10–11 Занятие 12-Досуг №2 | |||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
Программные задачи
| Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге в колонне с изменением направления, учить ходьбе по гимнастической скамейке, Оздоровительная: приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений, ходьбе по гимнастической скамейке Воспитательная: Воспитывать тудолюбие
| Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, учить прокатывать мяч друг другу, исходное положение – стоя на коленях и прокатывание мяча Оздоровительная: приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений Воспитательная: Воспитывать выдержку
| МОНИТОРИНГ | МОНИТОРИНГ | ||||
1 часть Вводная | Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на сигнал – построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках
| |||||||
2 часть ОРУ |
Без предметов |
С флажками |
|
| ||||
ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, 2. Прыжки на двух ногах до предмета. 3. Ходьба по гимнастической скамейке 4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше | 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях. 3. Прокатывание мяча |
|
| ||||
П/И | «Мыши в кладовой» | «Цветные автомобили» | ||||||
3 часть | «Мыши за котом». Ходьба в колонне за «котом» как «мыши», чередование релаксация | «Чудо-остров». Танцевальные движения релаксация | ||||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре; выразительно и пластично выполняет движения игры «Мыши за котом» и танцевальные движения игры «Чудо-остров» | |||||||
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования (образ.области) | ||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.
Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.
Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх- вниз |
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10–11 Занятие 12-Досуг №3 | ||
НОЯБРЬ | |||||
Программные задачи | Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, беге между предметами; учить перебрасыванию мячей двумя руками снизу (рас-ние 1,5 м). Перебрасыванию мячей друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 2 м) Оздоровительная: приучать детей к здоровому образу жизни Воспитательная: воспитывать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила
| Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, беге между предметами; на носках в чередовании с ходьбой. Учить ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. Ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом на середине. Оздоровительная: приучать детей к здоровому образу жизни Воспитательная: воспитывать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила | Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, беге между предметами с изменением направления движения, высоко поднимая колени. Учить. ходьбе по шнуру Оздоровительная: приучать детей к здоровому образу жизни Воспитательная: воспитывать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила | Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, бег врассыпную, с остановкой на сигнал. Учить ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Перебрасыванию мяча вверх и ловля его двумя руками Оздоровительная: приучать детей к здоровому образу жизни Воспитательная: воспитывать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила | |
1 часть Вводная | Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал | ||||
2 часть ОРУ | Без предметов | С мячом | С кубиками | С кубиком | |
ОВД | 1. Прыжки на двух ногах через шнуры. 2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние 1,5 м). 3. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры. 4. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 2 м) | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине. 4. Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3 м) | 1. Ходьба по шнуру 2. Прыжки через бруски (взмах рук). 3. Ходьба по шнуру 4. Прыжки через бруски. 5. Прокатывание мяча между предметами, поставленными | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 3. Игра «Переправься через болото». Подвижная игра «Ножки». Игровое задание «Сбей кеглю» | |
П/И | «Птички и птенчики», | «Цветные автомобили» | «Кролики» | «Мыши в кладовой» | |
3 часть | «Угадай по голосу» релаксация | «На параде». Ходьба в колонне релаксация | «Найдём цыплёнка», «Найди, где спрятано» релаксация | «Мыши за котом». Ходьба в колонне за «котом» как «мыши», чередование с обычной ходьбой. релаксация | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | знает о пользе закаливания и проявляет интерес выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры |
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования (образ.области) | |||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание.
Коммуникация: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения.
Безопасность: учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре.
Социализация: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстника
| |
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10–11 Занятие 12-Досуг №4 | |||
ДЕКАКБРЬ | ||||||
Программные задачи | Образовательная: Упражнять в ходьбе и бег в колонне по одному. Учить Прыжки со скамейки (20 см). 2. Прокатывание мячей между набивными мячами Оздоровительная: приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание. Воспитательная: воспитывать умение объединяться в игре со сверстника
| Образовательная: Упражнять в ходьбе и бег в колонне по одному, в три звена, между предметами поставленными врассыпную. Учить перебрасыванию мячей друг другу двумя руками снизу. Ходьбе с перешагиванием через 5–6 набивных мяч Оздоровительная: приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание. Воспитательная: воспитывать умение объединяться в игре со сверстника
| Образовательная: Упражнять в ходьбе с поворотами на углах, со сменой ведущего. Учить ползанию по наклонной доске на четвереньках, хват с боков, ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше. Оздоровительная: приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание. Воспитательная: воспитывать умение объединяться в игре со сверстника
| Образовательная: Упражнять в ходьбе с поворотами на углах, со сменой ведущего.Учить ходьбе по гим. скамейке (на середине сделать поворот кругом), перебрасыванию мяча друг другу стоя в шеренгах Оздоровительная: приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание. Воспитательная: воспитывать умение объединяться в игре со сверстника
| ||
1 часть Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне | |||||
2 часть ОРУ | Без предметов | Без предметов | С кубиками | С флажками | ||
ОВД | 1. Прыжки со скамейки (20 см). 2. Прокатывание мячей между набивными мячами. 3. Прыжки со скамейки (25 см). 4. Прокатывание мячей между предметами. 5. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20 см) | 1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу. 2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке 3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мяч | 1. Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват с боков 2. Ходьба по скамейке, руки на поясе. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше. 4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | 1. Ходьба по гим. скамейке (на середине сделать поворот кругом). 2. Перепрыгивание через кубики на двух ногах. 3. Ходьба c перешагиванием через рейки лестницы высотой 25 см от пола. 4. Перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах (2 раза снизу). 5. Спрыгивание с гим. скамейки | ||
П/И | «Трамвай» | «Найди свой цвет» | «Цветные автомобили» | «Кролики» | ||
3 часть | «Зайка - серенький» релаксация | Ходьба обычным шагом и на носках с задержкой дыхания | Ходьба в колонне | «Зайка - серенький» релаксация | ||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | владеет техникой выполнения дыхательных упражнений и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям | |||||
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования (образ.области) | ||||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Здоровье: рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком по ребристой поверхности. Коммуникация: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь. Труд: учить правильно подбирать предметы Социализация: формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей. Познание: формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта.
| ||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10–11 Занятие 12-Досуг №5 | ||||
ЯНВАРЬ | |||||||
Программные задачи | Образовательная: Упражнять в ходьбе между предметами на носках. Учить отбиванию мяча одной рукой о пол. Прыжкам на двух ногах (ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната Оздоровительная: учить детей ходить босиком по ребристой поверхности Воспитательная: Воспитывать умение владеть способом ролевого поведения
| Образовательная: Упражнять в беге между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне. Учить прыжкам на двух ногах вдоль шнура, отбиванию мяча о пол. Оздоровительная: учить детей ходить босиком по ребристой поверхности Воспитательная: Воспитывать умение владеть способом ролевого поведения
| Образовательная: Упражнять в ходьбе в колонне по одному со сменой ведущего. Учить подлезанию под шнур боком, не касаясь руками пола. Прыжкам в высоту Оздоровительная: учить детей ходить босиком по ребристой поверхности Воспитательная: Воспитывать умение владеть способом ролевого поведения | Образовательная: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий. Учить ходьбе по гим. скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть. Перебрасыванию мячей друг другу Оздоровительная: учить детей ходить босиком по ребристой поверхности Воспитательная: Воспитывать умение владеть способом ролевого поведения
| |||
1 часть Вводная | Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках. Бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий
| ||||||
2 часть ОРУ | С мячом | С косичкой | С обручем | Без предметов | |||
ОВД | 1. Отбивание мяча одной рукой о пол 2. Прыжки на двух ногах (ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната поточно. 3. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд. 4. Перебрасывание мячей друг другу | 1. Отбивание мяча о пол (10–12 раз) фронтально по подгруппам. 2. Ползание по гимнастической скамейке 3. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и справа (2–3 раза) | 1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола. 2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине – приседание, встать и пройти дальше, спрыгнуть. 4. Прыжки в высоту | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть. 2. Перешагивание через кубики. 3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 25 см от пола). 4. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах | |||
П/И | «Найди свой цвет» | «Самолёты» | «Цветные автомобили» | «Воробушки и кот» | |||
3 часть | «Ножки отдыхают». Ходьба по ребристой доске (босиком) релаксация | «Зимушка-зима». Танцевальные движения релаксация | «Путешествие по реке». релаксация | «Где спрятано?», «Кто назвал?» релаксация | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; владеет навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх
| ||||||
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования (образ.области) | |||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Здоровье: учить прикрывать рот платком при кашле и обращаться Труд: учить самостоятельно готовить и убирать место проведения занятий и игр. Социализация: формировать навык оценки поведения своего Познание: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе: в переди-с зади, в верху-в низу | |
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10–11 Занятие 12-Досуг №6 | |||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Программные задачи | Образовательная: Учить прыжкам через короткие шнуры, ходьбе по скамейке на носках Оздоровительная: формирования и совершенствования основных видов движений Воспитательная: воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время игр.
| Образовательная: Учить метанию мешочков Оздоровительная: формирования и совершенствования основных видов движений Воспитательная: воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время игр.
| Образовательная: Учить прыжкам на правой Оздоровительная: формирования и совершенствования основных видов движений Воспитательная: воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время игр.
| Образовательная: Учить. ходьбе и бегу по наклонной доске, прыжкам через препятствие Оздоровительная: формирования и совершенствования основных видов движений Воспитательная: воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время игр.
| ||
1 часть Вводная |
Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья
| |||||
2 часть ОРУ |
Без предметов |
С мячом |
С гантелями |
Без предметов | ||
ОВД | 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 2. Прокатывание мяча между предметами. 3. Прыжки через короткие шнуры (6–8 шт.). 4. Ходьба по скамейке на носках (бег | 1. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. 2. Метание мешочков 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях, коленях. 4. Прыжки на двух ногах между кубиками | 1. Ползание по наклонной доске на четвереньках. 2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени. 3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 4. Прыжки на правой | 1. Ходьба и бег по наклонной доске. 2. Игровое задание «Перепрыгни через ручеек». 3. Игровое задание «Пробеги по мостику». 4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | ||
П/И | «Самолеты»
| «Воробышки и автомобиль» | «Чья колонна быстрее соберется» | «Кролики в огороде» | ||
3 часть | «Считай до трёх». Ходьба в сочетании с прыжком на счёт «три» релаксация | «По тропинке в лес». Ходьба в колонне по одному релаксация | «Ножки мёрзнут». Ходьба на месте, с продвижением вправо, влево, вперёд, назад релаксация | «Найди и промолчи» релаксация | ||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | умеет соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и игр; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры | |||||
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования (образ.области) | ||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Здоровье: формировать навык оказания первой помощи при травме. Безопасность: учить соблюдать правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места и через кубики ходьбы и бега по наклонной доске. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры. Познание: рассказывать о пользе здорового образа жизни, расширять кругозор
|
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10–11 Занятие 12-Досуг №7 | ||
МАРТ | |||||
Программные задачи | Образовательная: Учить прыжкам в длину с места, перебрасыванию мяча через шнур двумя руками из-за головы Оздоровительная: рассказывать о пользе здорового образа жизни Воспитательная: Воспитывать умение детей общаться спокойно, без крика | Образовательная: Учить ползанию по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочками на спине, прокатыванию мяча между кеглями, поставленными в один ряд Оздоровительная: рассказывать о пользе здорового образа жизни Воспитательная: Воспитывать умение детей общаться спокойно, без крика | Образовательная: Учить лазание по наклонной лестнице, закрепленной за вторую рейку; лазание по гимнастической стенке Оздоровительная: рассказывать о пользе здорового образа жизни Воспитательная: Воспитывать умение детей общаться спокойно, без крика | Образовательная: Учить ходьбе по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через набивной мяч, ходьбе и бегу по наклонной доске Оздоровительная: рассказывать о пользе здорового образа жизни рассказывать о пользе здорового образа жизни Воспитательная: Воспитывать умение детей общаться спокойно, без крика | |
1 часть Вводная |
в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, врассыпную. Ходьба и бег парами «Лошадки» (по кругу); с выполнением заданий по сигналу; перестроение в колонну по три | ||||
2 часть ОРУ |
С обручем |
С мячом |
С флажками |
Без предметов
| |
ОВД | 1. Прыжки в длину 2. Перебрасывание мешочков через шнур. 3. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние 4. Прокатывание мяча друг другу (сидя, ноги врозь) | 1. Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в один ряд (1 м). 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. 3. Прокатывание мячей между предметами. 4. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочками на спине | 1. Лазание по наклонной лестнице, закрепленной за вторую рейку. 2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны. 3. Перешагивание через шнуры (6–8), положенные в одну линию. 4. Лазание по гимнастической стенке
| 1. Ходьба и бег по наклонной доске. 2. Перешагивание через набивные мячи. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через набивной мяч. 4. Прыжки на двух ногах через кубики
| |
П/И | «Бездомный заяц» | «Подарки» | «Найди себе пару» | «Самолеты» | |
3 часть | «Замри». Ходьба в колонне релаксация | «Эхо» релаксация | «Найди зайца» релаксация | «Возьми флажок» релаксация | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места; умеет прокатывать мяч по заданию педагога: «далеко, близко, вперёд, назад», планировать последовательность действий и распределять роли в игре «Охотники и зайцы» |
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования (образ.области) | ||||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений.
Безопасность: учить правилам безопасности при метании предметов разными способами в цель.
Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; учить запоминать комплекс упражнений ритмической гимнастики.
Чтение: подобрать стихи на тему «Журавли летят» и «Весёлые лягушата», учить детей воспроизводить движения в творческой форме, развивать воображение | ||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10–11 Занятие 12-Досуг №8 | ||||
АПРЕЛЬ | |||||||
Программные задачи | МОНИТОРИНГ | МОНИТОРИНГ | Образовательная: Учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч. Ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине – присесть, встать, пройти Оздоровительная: рассказывать о пользе дыхательных упражнений Воспитательная: воспитывать внимание и взаимовыручку
| Образовательная: Учить ходьбе по наклонной доске Прыжкам в длину с места. Оздоровительная: рассказывать о пользе дыхательных упражнений Воспитательная: воспитывать внимание и взаимовыручку
| |||
1 часть Вводная | Ходьба и бег: по кругу, взявшись за руки; врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием; с перестроением в три звена, перестроением в пары; врассыпную между предметами, не задевая их
| ||||||
2 часть ОРУ |
|
| С косичкой | Без предметов | |||
ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине – присесть, встать, пройти | 1. Ходьба по наклонной доске (ширина 15 см, высота 35 см). 2. Прыжки в длину 3. перебрасывание мячей друг другу. 4. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками | |||||
П/И | «Птички и кошки» | «Воробышки и автомобиль» | |||||
3 часть | «Угадай по голосу» релаксация | «Весёлые лягушата». Танцевальные упраж-ния релаксация | |||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | соблюдает правила безопасности во время метания мешочка и знает значение понятий «дальше, ближе»; умеет соблюдать дистанцию при построении и движении на площадке, выполняет команды «направо, налево, кругом»; владеет техникой выполнения дыхательных упражнений; умеет выполнять упражнения ритмической гимнастики под счёт и определённое количество раз | ||||||
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования (образ.области) | ||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Здоровье: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы. Безопасность: учить соблюдать правила безопасности во время лазания по гимнастической стенке разными способами. Социализация: формировать навык ролевого поведения, учить выступать в роли капитана команды. Коммуникация: формировать умение договариваться об условиях игры, объяснить правила игры
|
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10–11 Занятие 12-Досуг №9 | ||
МАЙ | |||||
Программные задачи | Образовательная: Учить метать правой Оздоровительная: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы. Воспитательная: воспитывать навык ролевого поведения навык ролевого поведения | Образовательная: Учить метанию в вертикальную цель правой и левой рукой. Прыжкам через скакалку. Оздоровительная: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы. Воспитательная: воспитывать навык ролевого поведения навык ролевого поведения | Образовательная: Учить ходьбе по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше. лазанию по гимнастической стенке, не пропуская реек Оздоровительная: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы. Воспитательная: воспитывать навык ролевого поведения навык ролевого поведения | Образовательная: Учить ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Перебрасывать мячи друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока Оздоровительная: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы. Воспитательная: воспитывать навык ролевого поведения навык ролевого поведения | |
1 часть Вводная |
Ходьба и бег: со сменой ведущего; между предметами; с высоко поднятыми коленями; в полу-приседе; бег «Лошадка» | ||||
2 часть ОРУ |
С кубиками
|
С обручем |
С гимнастической |
Без предметов | |
ОВД | 1. Прыжки через скакалку на двух ногах на месте. 2. Перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах 3. Метание правой | 1. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. 2. Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват с боков. 3. Прыжки через скакалку. 4. Подвижная игра «Удочка» | 1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше. 2. Прыжки на двух ногах между предметами. 3. лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек | 1. Прыжки на двух ногах через шнуры. 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 3. Игровое задание 4. Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока | |
П/И | «Удочка» | «Зайцы и волк» | «Подарки» | «У медведя во бору» | |
3 часть | «Узнай по голосу» | «Колпачок и палочка» | «Ворота» | «Найти Мишу» | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | владеет навыками лазания по гимнастической стенке, соблюдает правила безопасности при спуске; умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой; владеет навыком самостоятельного счёта (до 5) прыжков через скамейку; через скакалку; планирует действия команды в игре «Удочка», соблюдает правила игры и умеет договариваться с товарищами по команде |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
(содержание психолого-педагогической работы).
Средняя группа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
- развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования(образ.области) | ||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры. Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду. Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения |
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10–11 Занятие 12-Досуг №1 | ||
СЕНТЯБРЬ | |||||
Программные задачи | Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному. Учить прыжкам на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча), прыжках на двух ногах с продвижением вперед до флажка Оздоровительная: формировать гигиенические навыки Воспитательная: Воспитывать внимание | Образовательная: Упражнять в ходьбе высоко поднимая колени и беге в колонне по одному. Учить прокатыванию мячей друг другу, стоя на коленях, прыжкам на двух ногах с продвижением вперед до флажка Оздоровительная: формировать гигиенические навыки Воспитательная: Воспитывать внимание | Образовательная: Упражнять в ходьбе с остановкой на сигнал «Стоп» и беге в колонне по одному. Учить подлезанию под шнур, не касаясь руками пола, подбрасыванию мяча вверх и ловля двумя руками Оздоровительная: формировать гигиенические навыки Воспитательная: Воспитывать внимание | Образовательная: Упражнять в ходьбе с остановкой на сигнал «Стоп» высоко поднимая колени и беге в колонне по одному. Учить ходьбе по скамейке (высота – 15 см), перешагивая через кубики, руки на поясе, подлезание под шнур, не касаясь руками пола. Оздоровительная: формировать гигиенические навыки Воспитательная: Воспитывать внимание | |
1 часть Вводная | Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей, перестроение в три звена | ||||
2 часть ОРУ | Без предметов | С флажками | С мячом | С обручем | |
ОВД | 1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина – 3 м, ширина – 15 см). 2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча). 3. Ходьба и бег между двумя линиями 4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до флажка | 1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». 2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. (вокруг обруча). 3. Ходьба и бег между двумя линиями 4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до флажка | 1. Прокатывание мячей друг другу двумя руками, исходное положение – стоя на коленях. 2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. 4. Подлезание под дугу, поточно 2 колоннами. | 1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе. 3. Ходьба по скамейке перешагивая через кубики, руки на поясе. 4. Игровое упражнение | |
П/И | «Найди свой цвет» | «Трамвай» | «Огуречик, огуречик» | «Цветные автомобили» | |
3 часть | «Гуси идут купаться». Ходьба в колонне релаксация | «Карлики и великаны» релаксация | «Повторяй за мной». Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны, за головой релаксация | «Пойдём в гости» релаксация | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | владеет основными видами движений и выполняет команды «вперёд, назад, вверх, вниз», умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении; самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения при их выполнении; знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице |
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования (образ.области) | ||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики. Коммуникация: обсуждать пользу утренней гимнастики в детском саду и дома, поощрять высказывания детей. Познание: развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Музыка: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры. Труд: учить готовить инвентарь перед началом проведения занятий |
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10–11 Занятие 12-Досуг №2 | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
Программные задачи | Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге в колонне с изменением направления, учить ходьбе по гимнастической скамейке, Оздоровительная: приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений, ходьбе по гимнастической скамейке Воспитательная: Воспитывать тудолюбие | Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, учить прокатывать мяч друг другу, исходное положение – стоя на коленях и прокатывание мяча Оздоровительная: приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений Воспитательная: Воспитывать выдержку | МОНИТОРИНГ | МОНИТОРИНГ | |
1 часть Вводная | Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на сигнал – построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках | ||||
2 часть ОРУ | Без предметов | С флажками | |||
ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, 2. Прыжки на двух ногах до предмета. 3. Ходьба по гимнастической скамейке 4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше | 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях. 3. Прокатывание мяча | |||
П/И | «Мыши в кладовой» | «Цветные автомобили» | |||
3 часть | «Мыши за котом». Ходьба в колонне за «котом» как «мыши», чередование релаксация | «Чудо-остров». Танцевальные движения релаксация | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре; выразительно и пластично выполняет движения игры «Мыши за котом» и танцевальные движения игры «Чудо-остров» |
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования (образ.области) | ||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх- вниз |
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10–11 Занятие 12-Досуг №3 | ||
НОЯБРЬ | |||||
Программные задачи | Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, беге между предметами; учить перебрасыванию мячей двумя руками снизу (рас-ние 1,5 м). Перебрасыванию мячей друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 2 м) Оздоровительная: приучать детей к здоровому образу жизни Воспитательная: воспитывать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила | Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, беге между предметами; на носках в чередовании с ходьбой. Учить ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. Ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом на середине. Оздоровительная: приучать детей к здоровому образу жизни Воспитательная: воспитывать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила | Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, беге между предметами с изменением направления движения, высоко поднимая колени. Учить. ходьбе по шнуру Оздоровительная: приучать детей к здоровому образу жизни Воспитательная: воспитывать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила | Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, бег врассыпную, с остановкой на сигнал. Учить ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Перебрасыванию мяча вверх и ловля его двумя руками Оздоровительная: приучать детей к здоровому образу жизни Воспитательная: воспитывать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила | |
1 часть Вводная | Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал | ||||
2 часть ОРУ | Без предметов | С мячом | С кубиками | С кубиком | |
ОВД | 1. Прыжки на двух ногах через шнуры. 2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние 1,5 м). 3. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры. 4. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 2 м) | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине. 4. Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3 м) | 1. Ходьба по шнуру 2. Прыжки через бруски (взмах рук). 3. Ходьба по шнуру 4. Прыжки через бруски. 5. Прокатывание мяча между предметами, поставленными | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 3. Игра «Переправься через болото». Подвижная игра «Ножки». Игровое задание «Сбей кеглю» | |
П/И | «Птички и птенчики», | «Цветные автомобили» | «Кролики» | «Мыши в кладовой» | |
3 часть | «Угадай по голосу» релаксация | «На параде». Ходьба в колонне релаксация | «Найдём цыплёнка», «Найди, где спрятано» релаксация | «Мыши за котом». Ходьба в колонне за «котом» как «мыши», чередование с обычной ходьбой. релаксация | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | знает о пользе закаливания и проявляет интерес выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры |
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования (образ.области) | ||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание. Коммуникация: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения. Безопасность: учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре. Социализация: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстника |
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10–11 Занятие 12-Досуг №4 | ||
ДЕКАКБРЬ | |||||
Программные задачи | Образовательная: Упражнять в ходьбе и бег в колонне по одному. Учить Прыжки со скамейки (20 см). 2. Прокатывание мячей между набивными мячами Оздоровительная: приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание. Воспитательная: воспитывать умение объединяться в игре со сверстника | Образовательная: Упражнять в ходьбе и бег в колонне по одному, в три звена, между предметами поставленными врассыпную. Учить перебрасыванию мячей друг другу двумя руками снизу. Ходьбе с перешагиванием через 5–6 набивных мяч Оздоровительная: приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание. Воспитательная: воспитывать умение объединяться в игре со сверстника | Образовательная: Упражнять в ходьбе с поворотами на углах, со сменой ведущего. Учить ползанию по наклонной доске на четвереньках, хват с боков, ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше. Оздоровительная: приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание. Воспитательная: воспитывать умение объединяться в игре со сверстника | Образовательная: Упражнять в ходьбе с поворотами на углах, со сменой ведущего.Учить ходьбе по гим. скамейке (на середине сделать поворот кругом), перебрасыванию мяча друг другу стоя в шеренгах Оздоровительная: приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание. Воспитательная: воспитывать умение объединяться в игре со сверстника | |
1 часть Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне | ||||
2 часть ОРУ | Без предметов | Без предметов | С кубиками | С флажками | |
ОВД | 1. Прыжки со скамейки (20 см). 2. Прокатывание мячей между набивными мячами. 3. Прыжки со скамейки (25 см). 4. Прокатывание мячей между предметами. 5. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20 см) | 1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу. 2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке 3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мяч | 1. Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват с боков 2. Ходьба по скамейке, руки на поясе. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше. 4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | 1. Ходьба по гим. скамейке (на середине сделать поворот кругом). 2. Перепрыгивание через кубики на двух ногах. 3. Ходьба c перешагиванием через рейки лестницы высотой 25 см от пола. 4. Перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах (2 раза снизу). 5. Спрыгивание с гим. скамейки | |
П/И | «Трамвай» | «Найди свой цвет» | «Цветные автомобили» | «Кролики» | |
3 часть | «Зайка - серенький» релаксация | Ходьба обычным шагом и на носках с задержкой дыхания | Ходьба в колонне | «Зайка - серенький» релаксация | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | владеет техникой выполнения дыхательных упражнений и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям |
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования (образ.области) | ||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Здоровье: рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком по ребристой поверхности. Коммуникация: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь. Труд: учить правильно подбирать предметы Социализация: формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей. Познание: формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта. |
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10–11 Занятие 12-Досуг №5 | ||
ЯНВАРЬ | |||||
Программные задачи | Образовательная: Упражнять в ходьбе между предметами на носках. Учить отбиванию мяча одной рукой о пол. Прыжкам на двух ногах (ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната Оздоровительная: учить детей ходить босиком по ребристой поверхности Воспитательная: Воспитывать умение владеть способом ролевого поведения | Образовательная: Упражнять в беге между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне. Учить прыжкам на двух ногах вдоль шнура, отбиванию мяча о пол. Оздоровительная: учить детей ходить босиком по ребристой поверхности Воспитательная: Воспитывать умение владеть способом ролевого поведения | Образовательная: Упражнять в ходьбе в колонне по одному со сменой ведущего. Учить подлезанию под шнур боком, не касаясь руками пола. Прыжкам в высоту Оздоровительная: учить детей ходить босиком по ребристой поверхности Воспитательная: Воспитывать умение владеть способом ролевого поведения | Образовательная: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий. Учить ходьбе по гим. скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть. Перебрасыванию мячей друг другу Оздоровительная: учить детей ходить босиком по ребристой поверхности Воспитательная: Воспитывать умение владеть способом ролевого поведения | |
1 часть Вводная | Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках. Бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий | ||||
2 часть ОРУ | С мячом | С косичкой | С обручем | Без предметов | |
ОВД | 1. Отбивание мяча одной рукой о пол 2. Прыжки на двух ногах (ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната поточно. 3. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд. 4. Перебрасывание мячей друг другу | 1. Отбивание мяча о пол (10–12 раз) фронтально по подгруппам. 2. Ползание по гимнастической скамейке 3. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и справа (2–3 раза) | 1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола. 2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине – приседание, встать и пройти дальше, спрыгнуть. 4. Прыжки в высоту | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть. 2. Перешагивание через кубики. 3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 25 см от пола). 4. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах | |
П/И | «Найди свой цвет» | «Самолёты» | «Цветные автомобили» | «Воробушки и кот» | |
3 часть | «Ножки отдыхают». Ходьба по ребристой доске (босиком) релаксация | «Зимушка-зима». Танцевальные движения релаксация | «Путешествие по реке». релаксация | «Где спрятано?», «Кто назвал?» релаксация | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; владеет навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх |
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования (образ.области) | ||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Здоровье: учить прикрывать рот платком при кашле и обращаться Труд: учить самостоятельно готовить и убирать место проведения занятий и игр. Социализация: формировать навык оценки поведения своего Познание: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе: в переди-с зади, в верху-в низу |
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10–11 Занятие 12-Досуг №6 | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
Программные задачи | Образовательная: Учить прыжкам через короткие шнуры, ходьбе по скамейке на носках Оздоровительная: формирования и совершенствования основных видов движений Воспитательная: воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время игр. | Образовательная: Учить метанию мешочков Оздоровительная: формирования и совершенствования основных видов движений Воспитательная: воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время игр. | Образовательная: Учить прыжкам на правой Оздоровительная: формирования и совершенствования основных видов движений Воспитательная: воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время игр. | Образовательная: Учить. ходьбе и бегу по наклонной доске, прыжкам через препятствие Оздоровительная: формирования и совершенствования основных видов движений Воспитательная: воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время игр. | |
1 часть Вводная | Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья | ||||
2 часть ОРУ | Без предметов | С мячом | С гантелями | Без предметов | |
ОВД | 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 2. Прокатывание мяча между предметами. 3. Прыжки через короткие шнуры (6–8 шт.). 4. Ходьба по скамейке на носках (бег | 1. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. 2. Метание мешочков 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях, коленях. 4. Прыжки на двух ногах между кубиками | 1. Ползание по наклонной доске на четвереньках. 2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени. 3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 4. Прыжки на правой | 1. Ходьба и бег по наклонной доске. 2. Игровое задание «Перепрыгни через ручеек». 3. Игровое задание «Пробеги по мостику». 4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | |
П/И | «Самолеты» | «Воробышки и автомобиль» | «Чья колонна быстрее соберется» | «Кролики в огороде» | |
3 часть | «Считай до трёх». Ходьба в сочетании с прыжком на счёт «три» релаксация | «По тропинке в лес». Ходьба в колонне по одному релаксация | «Ножки мёрзнут». Ходьба на месте, с продвижением вправо, влево, вперёд, назад релаксация | «Найди и промолчи» релаксация | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | умеет соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и игр; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры |
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования (образ.области) | ||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Здоровье: формировать навык оказания первой помощи при травме. Безопасность: учить соблюдать правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места и через кубики ходьбы и бега по наклонной доске. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры. Познание: рассказывать о пользе здорового образа жизни, расширять кругозор |
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10–11 Занятие 12-Досуг №7 | ||
МАРТ | |||||
Программные задачи | Образовательная: Учить прыжкам в длину с места, перебрасыванию мяча через шнур двумя руками из-за головы Оздоровительная: рассказывать о пользе здорового образа жизни Воспитательная: Воспитывать умение детей общаться спокойно, без крика | Образовательная: Учить ползанию по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочками на спине, прокатыванию мяча между кеглями, поставленными в один ряд Оздоровительная: рассказывать о пользе здорового образа жизни Воспитательная: Воспитывать умение детей общаться спокойно, без крика | Образовательная: Учить лазание по наклонной лестнице, закрепленной за вторую рейку; лазание по гимнастической стенке Оздоровительная: рассказывать о пользе здорового образа жизни Воспитательная: Воспитывать умение детей общаться спокойно, без крика | Образовательная: Учить ходьбе по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через набивной мяч, ходьбе и бегу по наклонной доске Оздоровительная: рассказывать о пользе здорового образа жизни рассказывать о пользе здорового образа жизни Воспитательная: Воспитывать умение детей общаться спокойно, без крика | |
1 часть Вводная | в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, врассыпную. Ходьба и бег парами «Лошадки» (по кругу); с выполнением заданий по сигналу; перестроение в колонну по три | ||||
2 часть ОРУ | С обручем | С мячом | С флажками | Без предметов | |
ОВД | 1. Прыжки в длину 2. Перебрасывание мешочков через шнур. 3. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние 4. Прокатывание мяча друг другу (сидя, ноги врозь) | 1. Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в один ряд (1 м). 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. 3. Прокатывание мячей между предметами. 4. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочками на спине | 1. Лазание по наклонной лестнице, закрепленной за вторую рейку. 2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны. 3. Перешагивание через шнуры (6–8), положенные в одну линию. 4. Лазание по гимнастической стенке | 1. Ходьба и бег по наклонной доске. 2. Перешагивание через набивные мячи. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через набивной мяч. 4. Прыжки на двух ногах через кубики | |
П/И | «Бездомный заяц» | «Подарки» | «Найди себе пару» | «Самолеты» | |
3 часть | «Замри». Ходьба в колонне релаксация | «Эхо» релаксация | «Найди зайца» релаксация | «Возьми флажок» релаксация | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места; умеет прокатывать мяч по заданию педагога: «далеко, близко, вперёд, назад», планировать последовательность действий и распределять роли в игре «Охотники и зайцы» |
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования (образ.области) | ||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений. Безопасность: учить правилам безопасности при метании предметов разными способами в цель. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; учить запоминать комплекс упражнений ритмической гимнастики. Чтение: подобрать стихи на тему «Журавли летят» и «Весёлые лягушата», учить детей воспроизводить движения в творческой форме, развивать воображение |
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10–11 Занятие 12-Досуг №8 | ||
АПРЕЛЬ | |||||
Программные задачи | МОНИТОРИНГ | МОНИТОРИНГ | Образовательная: Учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч. Ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине – присесть, встать, пройти Оздоровительная: рассказывать о пользе дыхательных упражнений Воспитательная: воспитывать внимание и взаимовыручку | Образовательная: Учить ходьбе по наклонной доске Прыжкам в длину с места. Оздоровительная: рассказывать о пользе дыхательных упражнений Воспитательная: воспитывать внимание и взаимовыручку | |
1 часть Вводная | Ходьба и бег: по кругу, взявшись за руки; врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием; с перестроением в три звена, перестроением в пары; врассыпную между предметами, не задевая их | ||||
2 часть ОРУ | С косичкой | Без предметов | |||
ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине – присесть, встать, пройти | 1. Ходьба по наклонной доске (ширина 15 см, высота 35 см). 2. Прыжки в длину 3. перебрасывание мячей друг другу. 4. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками | |||
П/И | «Птички и кошки» | «Воробышки и автомобиль» | |||
3 часть | «Угадай по голосу» релаксация | «Весёлые лягушата». Танцевальные упраж-ния релаксация | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | соблюдает правила безопасности во время метания мешочка и знает значение понятий «дальше, ближе»; умеет соблюдать дистанцию при построении и движении на площадке, выполняет команды «направо, налево, кругом»; владеет техникой выполнения дыхательных упражнений; умеет выполнять упражнения ритмической гимнастики под счёт и определённое количество раз |
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования (образ.области) | ||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Здоровье: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы. Безопасность: учить соблюдать правила безопасности во время лазания по гимнастической стенке разными способами. Социализация: формировать навык ролевого поведения, учить выступать в роли капитана команды. Коммуникация: формировать умение договариваться об условиях игры, объяснить правила игры |
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10–11 Занятие 12-Досуг №9 | ||
МАЙ | |||||
Программные задачи | Образовательная: Учить метать правой Оздоровительная: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы. Воспитательная: воспитывать навык ролевого поведения навык ролевого поведения | Образовательная: Учить метанию в вертикальную цель правой и левой рукой. Прыжкам через скакалку. Оздоровительная: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы. Воспитательная: воспитывать навык ролевого поведения навык ролевого поведения | Образовательная: Учить ходьбе по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше. лазанию по гимнастической стенке, не пропуская реек Оздоровительная: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы. Воспитательная: воспитывать навык ролевого поведения навык ролевого поведения | Образовательная: Учить ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Перебрасывать мячи друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока Оздоровительная: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы. Воспитательная: воспитывать навык ролевого поведения навык ролевого поведения | |
1 часть Вводная | Ходьба и бег: со сменой ведущего; между предметами; с высоко поднятыми коленями; в полу-приседе; бег «Лошадка» | ||||
2 часть ОРУ | С кубиками | С обручем | С гимнастической | Без предметов | |
ОВД | 1. Прыжки через скакалку на двух ногах на месте. 2. Перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах 3. Метание правой | 1. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. 2. Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват с боков. 3. Прыжки через скакалку. 4. Подвижная игра «Удочка» | 1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше. 2. Прыжки на двух ногах между предметами. 3. лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек | 1. Прыжки на двух ногах через шнуры. 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 3. Игровое задание 4. Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока | |
П/И | «Удочка» | «Зайцы и волк» | «Подарки» | «У медведя во бору» | |
3 часть | «Узнай по голосу» | «Колпачок и палочка» | «Ворота» | «Найти Мишу» | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | владеет навыками лазания по гимнастической стенке, соблюдает правила безопасности при спуске; умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой; владеет навыком самостоятельного счёта (до 5) прыжков через скамейку; через скакалку; планирует действия команды в игре «Удочка», соблюдает правила игры и умеет договариваться с товарищами по команде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы
Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и воспитания младших дошкольников....
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Физическая культура» и «Здоровье»)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Художественное творчество» и «Музыка»)...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2 младшая группа
Содержание организованной образовательной деятельностиОбеспечение интеграции образования (образ.области)Этапы занятия1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя Физическая культура: разви...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) старшая группа
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Старшая группа....
Комментарии
СПАСИБО
СПАСИБО
СПАСИБО
СПАСИБО