РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Н.Е. ВЕРАКСЫ....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_-_2_ml_gr.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
2-я МЛАДШАЯ ГРУППА
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:
• умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;
• умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;
• сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
• может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
• энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
• может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Ме- сяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Сентябрь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятие 5–6 | Занятие 7–8 | Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках Здоровье: создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. | |
Цели | Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Подвижная игра «Бегите ко мне» | Учить: – ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем; – подпрыгивать на двух ногах на месте. Подвижная игра «Догони меня» | Ознакомить детей с ходьбой Учить энер- Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», | Учить: – ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; – подлезать Подвижная игра «Найди свой |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Сентябрь | малоподвижные игры «Найди мяч», «Надуй мяч» | Социализация: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом | ||||
Ок-тябрь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятие 5–6 | Занятие 7–8 | Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться двумя | |
Цели | Учить: – ходить и бегать по кругу; – сохранять Упражнять | Учить: – во время ходьбы и бега останавливаться – при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. | Учить: – останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; – подлезать Упражнять | Закреплять умение ходить Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Ок-тябрь | нии на двух ногах на месте. Подвижная игра «Поезд», малопо- движная игра «Угадай, кто | Упражнять Подвижная игра «У медведя | по уменьшенной площади. Подвижная игра «Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» | на четвереньках. Подвижная игра «Мыши в кладовой» | Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. Безопасность: учить соблюдать правила | |
Ноябрь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятие 5–6 | Занятие 7–8 | Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. | |
Цели | Упражнять Учить: – сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; – мягко при- | Упражнять: – в ходьбе колонной по одному; – прыжках из обруча в обруч. Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять | Упражнять: – в ходьбе колонной по одному; – ловить мяч, сать его назад; – ползать на четвереньках | Закреплять умение подлезать под дугу Упражнять: – в ходьбе Подвижная игра «Найди свой |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Ноябрь | Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» | мяча. Подвижная игра «Трамвай» | домик» | Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом | ||
Декабрь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятие 5–6 | Занятие 7–8 | Физическая культура: упражнять в ходьбе Здоровье: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упраж- Социализация: постепенно вводить игры | |
Цели | Учить: – ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала; – сохранять Упражнять | Учить: – ходить и бегать по кругу; – мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Поезд» | Учить: – ходить и бегать врассыпную; – катать мяч друг другу, выдерживая направление; – подползать Подвижная игра «Птички | Учить: – ходить и бегать по кругу; – подлезать – сохранять равновесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Воробышки и кот», малопод- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Декабрь | на полусогнутые ноги. Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра | вижная игра | леть сверстника, обнять его, помочь. Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения Коммуникация: развивать диалогическую форму речи | |||
Ян-варь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятие 5–6 | Занятие 7–8 | Физическая культура: формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, закреплять умение ползать, подлезать под препятствие, катать мяч. Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, Социализация: поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, развивающие ловкость | |
Цели | Познакомить: – с перестроением и ходьбой – сохранять Упражнять Подвижная игра «Кролики» | Учить: – ходить и бегать врассыпную при спры- – мягкому приземлению на полусогнутые ноги; – прокатывать мяч вокруг Подвижные игры «Трамвай», | Упражнять: – в ходьбе пара- ми и беге врассыпную; – прокатывать мяч друг другу; – подлезать под дугу, не касаясь Подвижная игра «Найди свой цвет» | Упражнять: – в ходьбе и беге на сигнал вос- – подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Формировать правильную |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Ян-варь | «Мой веселый, звонкий мяч», «Угадай, кто | Подвижная игра «Мыши в кла- | Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения Коммуникация: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками | |||
Февраль | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятие 5–6 | Занятие 7–8 | Физическая культура: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки лазанья Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Социализация: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощ- | |
Цели | Упражнять: – в ходьбе и беге врассыпную; – прыжках из обруча в обруч. Учить ходить переменными Подвижная игра «Птички в гнездышке» | Упражнять: – в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания; – прокатывании мяча друг другу. Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыги- | Упражнять: – в ходьбе переменным шагом – беге врас- – бросать мяч – подлезать под шнуром, не касаясь руками пола. | Упражнять: – в ходьбе колонной по одному, выполняя – беге врассыпную; – пролезать – сохранять равновесие при |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Февраль | Подвижная игра «Воробышки и кот» | Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Угадай, кто | ходьбе по доске. Подвижная игра «Кролики» | рять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Коммуникация: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого | ||
Март | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятие 5–6 | Занятие 7–8 | Физическая культура: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину, обучать хвату за перекладину во время лазанья, упражнять в ходьбе и беге парами, Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, | |
Цели | Учить: – ходить и бегать по кругу; – сохранять – мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед | Упражнять Познакомить с прыж- Учить прокатывать мяч между предметами | Упражнять: – в ходьбе и беге по кругу; – ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю | Упражнять: – в ходьбе – беге врас- – ходьбе с пере- Учить правильному хвату руками за рейки |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Март | на наклонную лестницу | Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные гендерные представления. Коммуникация: формировать потребность | ||||
Ап-рель | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к воспитателю по имени и отчеству | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятие 5–6 | Занятие 7–8 | Физическая культура: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках; Здоровье: формировать умение сообщать Социализация: постепенно вводить игры | |
Цели | Упражнять: – в ходьбе и беге с остановкой – сохранять – в прыжках Подвижная игра «Курочка-хох- | Упражнять: – ходить колонной по одному; – бегать врас- – в прыжках Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять | Упражнять: – ходить и бегать врассыпную; – бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; – ползать Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался | Упражнять: – в ходьбе и беге колонной – влезать на наклонную лесенку; – в ходьбе по доске, формируя правильную осанку. Подвижная игра «Воробушки |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Ап-рель | латка», малоподвижная игра «Где цыпленок?» | мяча об пол. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо» | мышонок?» | видов движений, формировать уважительное отношение к окружающим. Коммуникация: на основе обогащения Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения | ||
Май | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятие 5–6 | Занятие 7–8 | Физическая культура: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием | |
Цели | Упражнять: – ходить и бегать по кругу; – сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре; – в перепрыгивании через шнур. | Упражнять: – ходить и бегать врассыпную; – в подбрасыва- нии мяча; – в приземле- | Упражнять: – ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу; – бегать врас- – учить подбрасывать мяч вверх | Упражнять: – в ходьбе, отра- – в равновесии. Закреплять умение влезать |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Май | Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Найди цып- | Подвижная игра «Огуречик, | – ползании по Подвижная игра «Воробышки | на наклонную Подвижная игра «Найди свой цвет», малопо-движная игра «Каравай» | Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, формировать желание Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. Безопасность: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по Программе "От рождения до школы" 2 младшая группа
Данное планирование подойдёт для воспитателей, работающих по Программе "От рождения до школы" во 2 младшей группе...
Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода в младшей группе к ДОУ
Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, темᴨерату...
Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)...
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника 2 младшей группы
Психолого -педагогическая характеристика на воспитанника 2 младшей группы для прохождения ПМПК....
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Лето, лето, зеленью одето...», первая младшая группа
Планирование по 5 образовательным областям ФГОС...
Комментарии
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД 2-я мл. гр.
всегда рада помочь...
всегда рада помочь... такое планирование есть по всем возрастным группам...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД (СОДЕРЖАНИЕ