Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Где солнышко живет?», первая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Космическая тема адаптирована под возраст детей и их ближайшее окружение, поэтому понятна и интересна детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Где солнышко живет?»
Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты: солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.
Задачи: Способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие. Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей; продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве и цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве, учить детей выполнять простейшие опыты с водой, песком и камнями. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Свободное общение Беседа: «Кто такие космонавты?», «Откуда Лунтик прилетел?», «Что мы делаем днем и ночью». Освоение норм и правил работы с водой и песком (беседы, личный пример, просмотр видео), проблемные ситуации: «Помоги Лунтику построить ракету», «Солнце растеряло свои лучики», «Одинокая звезда» Игровые ситуации «Полет с Лунтиком на луну», «Мы в открытом космосе», «Скорая помощь при аварии» Сюжетно-ролевые игры «Мы космонавты», «Больница», «Строители» Игры-драматизации: «Заюшкина избушка» настольный театр, куклы бибабо. Театрализованная игра с масками по авторской сказке «Зайчик и его новая подруга звездочка». Игры на развитие эмоций: «Давайте познакомимся», «Волшебные слова» Коммуникативные игры «мирилки», «передай улыбку», «Мирилки» Игры-фантазирования с кинетическим песком. Труд: уборка игрушек сразу, как поиграли. Самообслуживание: Сами обуваемся, складываем аккуратно на стульчик одежду перед сном, сами умываемся с мылом Игра с панно на застежках Художественно-бытовой труд: приобщать детей к оформлению уголков группы, созданию коллажа «Загадочный космос». Труд в природе: уборка веток на участке, зароем ямы, соберем камни. | С-р/и: «Больница» с Лизой и Алиханом; «Грузчики» с Левой, и Умаром. Продолжать учить детей меняться игрушками, спрашивать их друг у друга по мере возникновения трудностей. Продолжать организовывать игры в парах. | В игровом уголке повесить сюжетную картину «Части суток», оформить поделками группу, поставить ракеты для сюжетных игр, картонные коробки для использования в качестве ракеты. Для игр-драматизаций добавить маски Зайца, зезды, настольный театр «Заюшкина избушка». Оформление уголков В уголке природы и экспериментирования размесить сюжетные и предметные картины по теме. Пополнить уголок материалами для опытов. В познавательно-речевом уголке заменить разрезные картинки, игры «наложи зезды», добавить «сложи ракету», «День-ночь», схемы для нанизывания бус, круги и счетные палочки для конструирования Пополнить книжный уголок произведениями по теме: сказками, книжками-малышками, энциклопедиями, серией картинок к стихотворению «Уронило солнце лучик золотой». Ремонт книг, сменить батарейки в аудиокнигах. В уголке рисования повесить картинки готовых работ по лепке и рисованию. Сменить карточки на стенде для лепки и рисования. Пополнить материалами: раскрасками, карточками по лепке и рисованию, формочками. Добавить кинетический песок для лепки. Организовать выставку лучших детских работ. Включать детям музыку для прослушивания и танцев. Пополнение графической картотеки для пальчиковых игр. Добавить оборудование для дорожки здоровья, сменить тренажер для дыхательной гимнастики. | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок на тему «Космос» Выкладка материалов по теме на стене в контакте. Размещение видео- и фотоматериалов группе. Рекомендации по домашнему чтению. Информирование по участию детей в интернет конкурсе чтецов к 9 мая. |
Познавательное развитие | Рассматривание предметных картин, иллюстраций в энциклопедиях. Беседа: «Что нам солнышко дает?» Исследование на ощупь камней, песка (сухого и мокрого), Опыты с водой и мылом. Наблюдение за небом, солнцем и звездами, природными явлениями. Д. и. «Сложи ракету из блоков Дьенеша», «Разложи звезды по размеру», «Лучики для солнышка», «Высоко-низко», «Когда это бывает?». Просмотр мультфильма про Лунтика 1 серия, видеопрезентация «Первый полет Ю. Гагарина в космос». Слушание звуков космоса. Исследование. Повторение основных форм через настольные игры, логическое домино, логический кубик, цветные столбики и д. и. «наложи силуэт (блоки Дьенеша)», «на какую фигуру похож». Д. и. на повторение цветов «Найди одинакового цвета», «Разложи по цветам», «назови цвет». Разрезные картинки. Д. И. «Угадай по описанию» Развивающие, настольные игры: «игры с мозаикой». Нанизывание бус в заданном порядке. | Беседа по картинкам с Тимой И. и Тимой М.. Д. и. «Сложи ракету» с Лидой и Лизой. Нанизывание бус с Ильей, Василисой. Логическое Домино с Алиханом, Колей, «Болты» с Полиной и Алиной. | ||
Речевое развитие | Беседа по картине «космонавт в открытом космосе», рассматривание иллюстраций, книг и сюжетных картин по теме. Моделирование речевой ситуации: «Полет на луну». Словесная игра «Доскажи словечко». Освоение компонентов устной речи: артикуляционная гимнастика «Полет ракеты», «Ветер». Игра «Далеко - близко». - Регуляция голоса по силе. Словарная работа: Космос, космонавт, луна и месяц, звезды, ракета, космодром, скафандр. Грамматический строй речи: использование предлогов места Диалоговая речь: Связная речь: составление рассказа по серии картинок. Чтение сказки «У солнышка в гостях», слушание с показом настольного театра р. н. с. «Заюшкина избушка» Обсуждение прочитанных произведений (рассуждение) Заучивание по картинкам стихотворения О. Высотской «Уронило солнце лучик золотой». Декламация (выразительное прочтение стихотворения) Ситуативный разговор: расцвели маленькие солнышки-цветочки. | Артикуляционная гимнастика с Колей и Амиром. Повторение стихов с Полиной, Лидой, Тимой И Настольный театр «Заюшкина избушка» с Ваней и Ойшей. Д/и «Где ракета» на использование предлогов с Василисой, Артемом и Алиной. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Звездное небо», «День-ночь», аппликация «Ракета». Лепка: «Ракета для Лунтика», «Звездочка путеводная», пластинография по карточкам. Работа с раскрасками, рисование и лепка по карточкам. Нарисуй путь ракеты. Рассматривание предметных картин. Танцы – импровизации под веселые песни гр. «Барбарики» разукрасим все планеты, «Весна-красна идет» Музыкально-ритмические движения «ладушки-оладушки». Игра на музыкальных инструментах под музыку. Строительные игры «Ракета», «Космодром» из разных видов конструкторов. | Продолжать совершенствование приемов лепки с Ойшей, Тимой И., Тимой М.. Рисование круглых изображений с Лизой, Ильей. Приобщать Амира и Глеба к танцам в парах. | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко. Гимнастика после сна (космическая зарядка капитана Краба) П.и: «Найди место», «День и ночь», «Солнышко и дождик» Дыхательные упражнения: «Подуй в трубочку», «Шарик». Игровой самомассаж с массажными мячиками. Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья, «Босыми ногами», «По следам». Физминутки: «Мы космонавты», «Космолет». Пальчиковые игры: «Космонавт», «Ракета» Основные движения: переменные ходьба и бег по кругу друг за другом, приседания, наклоны в стороны и вперед. Спортивные упражнения: лазание по шведской стенке, ходьба приставным шагом по скамейке, прыжки на батуте, ползание через тоннель. | Учить лазать по шведской стенке Ваню, Умара. Прыжки через палку с Полиной, Тимой И., Тимой М. Метание шариков с Умаром, Анасом. Тренировать детей водить хоровод. |
Итоговое мероприятие: выставка поделок детей по теме, запуск пневматической ракеты на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Комплексно-тематическое занятие с птичкойв первой младшей группе.Цели:-Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи:-Активизировать в речи слова: летит, с...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Комплексно-тематическое планирование образовательная область "Музыкальное развитие" ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
Комплексно-тематическое планирование на апрель 2016 года в первой младшей группе
1.1 Лексические темы: «Растём здоровыми!», «Весна – красна!», «Транспорт», «Народная игрушка».2. Задачи: 2.1...
Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок» первая младшая группа (1,5 – 3 года)
Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок» первая младшая группа (1,5 – 3 года)...
Календарно-тематическое планирование по теме "Человек, части тела". Первая младшая группа.
В файле представлено календарное планирование по теме "Человек, части тела" на две недели в первой младшей группе....
Комплексно -тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год. Первая младшая группа.
Перспективное планирование учебного материала в первой младшей группе...