Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Международный день семьи"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Содержание образовательной деятельности в старшей группе по теме "Международный день семьи" по пяти образовательным областям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Международный день семьи» май II неделя 11.05 – 15.05.2015

Цель: Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздников. Развивать привязанность к семье. Воспитывать любовь к родителям, уважение и готовность помогать и сочувствовать старшим.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор «Что делает ваша семья в выходной день», «Кто укладывает тебя спать», «На кого ты похож».

Беседа «Как в семье помогают друг другу».

Рассматривание семейных фотографий.

Д/и «Хорошо – плохо» (правила обращения со столовыми приборами).

Упражнение «Познакомь со своей семьей» (большая, маленькая, многодетная)

___________________

___________________

Упражнение «На кого я похож»

___________________

___________________

Игровое взаимодействие «Семья» (набор деревянных фигурок)

___________________

___________________

Пальчиковая игра «Кто живет в семье»

___________________

___________________

Д/и «Отгадай-ка!» (умение описывать предмет по памяти)

___________________

___________________

Д/и «Старше – младше»

______________________________________

Плакат «Семья».

Набор деревянных фигурок «Семья».

Пополнение с/р игры «Семья» (фартук для бабушки, очки для дедушки, набор продуктов, посуда «Столовый сервиз»), кукла в коляске.

Раскраски «Дом», «Семья».

Семейные фотографии.

Театр игрушек «Репка», «Три медведя», «Красная шапочка».

Информационный материал «Что читать детям» (рекомендации по чтению художественной литературы детей седьмого года жизни).

Поместить в уголок «Советы доктора» информацию по измерению антропологических результатов измерения детей.

Попросить родителей помочь в оформлении клумбы на участке.

Попросить обсудить дома тему «Традиции нашей семьи».

Пригласить поучаствовать в фотовыставке «Отдыхаем всей семьей».

Индивидуальная беседа с мамой **************** о том, как реагировать на жалобы ребенка на других детей.

Познавательное развитие

Д/и «Семья» (члены семьи, связь поколений), «Разложи по возрасту» (жизненный цикл человека), «Кто кому - кто».

Ситуативный разговор «Есть ли у животных семья».

Речевое развитие

Творческое рассказывание «Выходной день моей семьи».

Беседа по плакату «Семья».

Д/и «Назови ласково» (имена членов семьи). Работа по обсуждению слова «семья» - семь таких, как я.

Чтение Е. Шварц «Семья – словечко странное», С. Черный «Когда никого нет дома», А. Барто «Мама уходит на работу».

Драматизация сказки «Маша и медведь».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя рука – моя семья».

Рассматривание репродукций семейных портретов.

Д/и «Составь портрет» (из готовых форм.

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Маленькие мышата» (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование, стр.313).

Физкультминутка «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики» (Бондаренко, стр. 412).

П/и «Перебежки», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу» (Степаненкова, стр. 80-81).

Упражнения «Отбивание мяча правой и левой рукой», «Стойкий оловянный солдатик» (простоять на одной ноге).

Пальчиковая игра «Моем руки» (Гуменюк, стр. 140).

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Отдыхаем всей семьей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Н.Е. ВЕРАКСЫ.......

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы

Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и  воспитания младших дошкольников....

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Физическая культура» и «Здоровье»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Художественное творчество» и «Музыка»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в 1 ой. мл. гр — подг. гр.

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждениедетский сад « Радуга»Лысогорского района Саратовской области Перспективное планирование по образовательной области « Музыка»ЯнварьПерва...