РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:
- умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;
- умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;
- сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
- может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
- энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
- может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Ме- сяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Сентябрь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками | |||||
Тема | Занятия 1–2 «Здравствуй, дет-ский сад!» | Занятия 3–4 «Наше тело» | Занятие 5–6 «Правила дорож- ного движения» | Занятие 7–8 «Осень» | Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках Здоровье: создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Социализация: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом | |
Цели | Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Подвижная игра «Бегите ко мне» | Учить: – ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем; – подпрыгивать на двух ногах на месте. Подвижная игра «Догони меня» | Ознакомить детей с ходьбой Учить энер- Подвижная игра «Светофор и цветные автомобили», малоподвижные игры «Найди мяч», «Надуй мяч» | Учить: – ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; – подлезать Подвижная игра «Найди свой | ||
Ок-тябрь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду | |||||
Тема | Занятия 1–2 «Овощи, фрукты» | Занятия 3–4 «Мой город, моя страна» | Занятие 5–6 «Я в мире человек» | Занятие 7–8 «Золотая осень, деревья» | Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться двумя Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. Безопасность: учить соблюдать правила и осторожно спускаться и подниматься | |
Цели | Учить: – ходить и бегать по кругу; – сохранять Упражнять Подвижная игра «Огуречек, огуречек », малоподвижная игра «Угадай, кто | Учить: – во время ходьбы и бега останавливаться – при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять Подвижная игра «Трамвай» | Учить: – останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; – подлезать Упражнять по уменьшенной площади. Подвижная игра «Бежать к кукле», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» | Закреплять умение ходить Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять Подвижная игра «Найди свой домик по цвету листьев», малоподвижная игра «Ветер дует нам в лицо» | ||
Но-ябрь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично | |||||
Тема | Занятия 1–2 «Домашние птицы» | Занятия 3–4 «Дикие животные» | Занятие 5–6 «Домашние животные | Занятие 7–8 «Моя семья» | Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом | |
Цели | Упражнять Учить: – сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; – мягко при- Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Где спрятался цыплёнок?» | Упражнять: – в ходьбе колонной по одному; – прыжках из обруча в обруч. Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять мяча. Подвижная игра «Трамвай» | Упражнять: – в ходьбе колонной по одному; – ловить мяч, сать его назад; – ползать на четвереньках Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «На бабушкином дворе» | Закреплять умение подлезать под дугу Упражнять: – в ходьбе Подвижная игра «Найди свой домик» | ||
Де-кабрь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре | |||||
Тема | Занятия 1–2 «Зимушка-зима» | Занятия 3–4 «Книжкина неделя. Сказки» | Занятие 5–6 «Ёлочка - зелёная иголочка» | Занятие 7–8 «Новый год» | Физическая культура: упражнять в ходьбе Здоровье: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упраж- Социализация: постепенно вводить игры Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения Коммуникация: развивать диалогическую форму речи | |
Цели | Учить: – ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала; – сохранять Упражнять на полусогнутые ноги. Подвижная игра «Мороз Красный нос», малопод-вижная игра | Учить: – ходить и бегать по кругу; – мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» | Учить: – ходить и бегать врассыпную; – катать мяч друг другу, выдерживая направление; – подползать Подвижная игра «Птички | Учить: – ходить и бегать по кругу; – подлезать – сохранять равновесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Воробышки и кот», малопод- вижная игра | ||
Ян-варь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой | |||||
Тема | Занятия 1–2 «Зимние каникулы» | Занятия 3–4 «Зимние забавы. Зимняя одежда, обувь» | Занятие 5–6 «Мебель» | Занятие 7–8 «Посуда» | Физическая культура: формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, закреплять умение ползать, подлезать под препятствие, катать мяч. Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, Социализация: поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, развивающие ловкость Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения Коммуникация: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками | |
Цели | Познакомить: – с перестроением и ходьбой – сохранять Упражнять Подвижная игра «Снежинки кружатся» | Учить: – ходить и бегать врассыпную при спры- – мягкому приземлению на полусогнутые ноги; – прокатывать мяч вокруг Подвижные игры «Мой веселый, звонкий мяч», «Угадай, кто | Упражнять: – в ходьбе пара- ми и беге врассыпную; – прокатывать мяч друг другу; – подлезать под дугу, не касаясь Подвижная игра «Мыши в кладо вой» | Упражнять: – в ходьбе и беге на сигнал вос- – подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Формировать правильную Подвижная игра «Найди свой цвет» | ||
Фев-раль | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу | |||||
Тема | Занятия 1–2 «Комнатные растения. Зимний огород» | Занятия 3–4 «Моя любимая игрушка» | Занятие 5–6 «Я и мой папа» | Занятие 7–8 «Зима. Обобщение» | Физическая культура: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки лазанья Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Социализация: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощ-рять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Коммуникация: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого | |
Цели | Упражнять: – в ходьбе и беге врассыпную; – прыжках из обруча в обруч. Учить ходить переменными Подвижная игра «Птички в гнездышках» | Упражнять: – в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания; – прокатывании мяча друг другу. Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыги- | Упражнять: – в ходьбе переменным шагом – беге врас- – бросать мяч – подлезать под шнуром, не касаясь руками пола. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Угадай, кто | Упражнять: – в ходьбе колонной по одному, выполняя – беге врассыпную; – пролезать – сохранять равновесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «У медведя во бору» | ||
Март | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух | |||||
Тема | Занятия 1–2 «8 Марта. Ранняя весна» | Занятия 3–4 «Эта волшеб-ница вода» | Занятие 5–6 «Рыбы в аквариуме» | Занятие 7–8 «Декоративные птицы» | Физическая культура: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину, обучать хвату за перекладину во время лазанья, упражнять в ходьбе и беге парами, Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные гендерные представления. Коммуникация: формировать потребность | |
Цели | Учить: – ходить и бегать по кругу; – сохранять – мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» | Упражнять Познакомить с прыж- Учить прокатывать мяч между предметами Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Упражнять: – в ходьбе и беге по кругу; – ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю Подвижная игра «Найди свой цвет» | Упражнять: – в ходьбе – беге врас- – ходьбе с пере- Учить правильному хвату руками за рейки на гимнастическую стенку Подвижная игра «Солнышко и дождик» | ||
Ап-рель | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к воспитателю по имени и отчеству | |||||
Тема | Занятия 1–2 «Транспорт. Безопасность на дорогах» | Занятия 3–4 «Советские писатели – детям» | Занятие 5–6 «Русская народная игрушка» | Занятие 7–8 «Русская народная игрушка» | Физическая культура: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках; Здоровье: формировать умение сообщать Социализация: постепенно вводить игры видов движений, формировать уважительное отношение к окружающим. Коммуникация: на основе обогащения Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения | |
Цели | Упражнять: – в ходьбе и беге с остановкой – сохранять – в прыжках Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
| Упражнять: – ходить колонной по одному; – бегать врас- – в прыжках Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять мяча об пол. Подвижная игра «Кролики», малоподвижная игра «Пройди тихо» | Упражнять: – ходить и бегать врассыпную; – бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; – ползать Подвижная игра «Пузырь», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» | Упражнять: – в ходьбе и беге колонной – влезать на наклонную лесенку; – в ходьбе по доске, формируя правильную осанку. Подвижная игра «Курочка-хох- латка», малоподвижная игра «Где цыпленок?» | ||
Май | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим | |||||
Тема | Занятия 1–2 «Детский сад» | Занятия 3–4 «Весна. Цветы» | Занятие 5–6 «Насекомые. Шестиногие малыши» | Занятие 7–8 «Лес-наше богат-ство. Детям об огне и пожаре. Правила поведе-ния на природе. | Физическая культура: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, формировать желание Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. Безопасность: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения | |
Цели | Упражнять: – ходить и бегать по кругу; – сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре; – в перепрыгивании через шнур. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» | Упражнять: – ходить и бегать врассыпную; – в подбрасыва- нии мяча; – в приземле- Подвижная игра «Пчёлки», малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» | Упражнять: – ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу; – бегать врас- – учить подбрасывать мяч вверх – ползании по Подвижная игра «Жуки», | Упражнять: – в ходьбе, отра- – в равновесии. Закреплять умение влезать на наклонную Подвижная игра «Птички в гнёздышках» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование образовательных областей Физическая культура, Здоровье, Безопасность в первой младшей группе
Особенностью составления перспективного планирования в первой младшей группе по программе "Детство" является объединение трех образовательных областей (Физическая культура, Здоровье, Безопасност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура», «Солнечные лучики» Вторая младшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области «Физическая культура» «Солнечные лучики»Вторая младшая группа...
Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми второй младшей группы “В гости к снеговику”
Форма проведения: игра-путешествиеЦель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоро...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №п/пТемаПрограммное содержание(целевые ориентиры)Материалы к занятию (оборудование)ДатаСЕНТЯБ...