Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Шестиногие малыши" автор Руднева Ф. А.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Содержание образовательной работы по теме "Шестиногие малыши" в старшей группе по пяти образовательным областям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Шестиногие малыши» май III неделя 18.05 – 22.05.2015

Цель: Дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые».

Игровая ситуация «Незнайка знакомится с шестиногими малышами» (умение классифицировать насекомых).

Трудовое поручение - полив рассады.

С/р игры «Посадим огород».

Заучивание стихотворения «Жук» (Бондаренко, стр. 402)

__________________

__________________

Отгадывание загадок о насекомых (Лободина, стр. 388)

__________________

__________________

Упражнение «Чьи лапки? Чья голова?»

__________________

__________________

Упражнение «Составь предложение» (Теремкова, №4, стр. 27)

__________________

__________________

Театрализация отрывка из стихотворения «Муха-цокатуха»

__________________

__________________

Упражнение «Когда это бывает?» (времена года)

__________________

__________________

Наборы открыток, иллюстраций о насекомых.

В книжном уголке оформить выставку книг о насекомых.

Организация мини-музея «Такие разные насекомые».

Диадемы, шапочки – насекомые, крылья бабочки.

Раскраски, шаблоны, обводки по теме.

«Насекомые» (серия Моя первая энциклопедия).

Наборы пластмассовых игрушек «Насекомые».

Плоскостной театр «Муха-цокатуха».

Р/и «Парочки» (насекомые).

Модель для описательного рассказа «Насекомое».

Информационный материал «Рисование на песке. Песочная терапия».

Поместить в уголок «Советы доктора» материал «Опасные насекомые, первая помощь при укусах».

Пригласить к участию в организации мини-музея «Такие разные насекомые».

Индивидуальные беседы по итогам педагогической диагностики (динамика освоения образовательной программы).

Познавательное развитие

Беседы «Зачем нужны бабочки», «Как появляется бабочка», «Какие части тела есть у божьей коровки», «Что едят стрекозы», «Чем опасны гусеницы?».

Презентации «Шестиногие малыши».

Д/и «Угадай, про кого я говорю», 

«Найди отличия», «Подбери по цвету»,

«Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?», «Собери цветок».

Рассматривание насекомых через лупу

Задания на количественный счёт насекомых: сосчитай всех насекомых.

Речевое развитие

Заучивание «Божья коровка» (Шорыгина).

Д/и «Закончи предложение», «Назови ласково», «Подскажи словечко» (Теремкова, №4, стр. 25).

Чтение «Кто в муравейнике живёт», «Жук на ниточке» Шим Э. Ю., «Жизнь в пресной воде» Афонькин, «Чудо на ладони» перевод с англ. Т. Нилова, «Тараканий охотник» Е. Пермяк.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективный коллаж по стихотворению «Муха-цокатуха».

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс».

 Инсценировка песни В. Иванникова «Пчёл детей учила мать».

Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке».

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Веселые воробышки» (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование, стр. 329).

Физкультминутка «Приплыли тучи дождевые» (Бондаренко, стр. 394)

Пальчиковая игра «Сороконожки» (Бондаренко, стр. 403).

П/и «Быстрей по местам», «Кто больше соберет», «У кого мяч» (Степаненкова, стр. 83-84).

Итоговое мероприятие: организация мини-музея «Такие разные насекомые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Н.Е. ВЕРАКСЫ.......

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы

Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и  воспитания младших дошкольников....

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Физическая культура» и «Здоровье»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Художественное творчество» и «Музыка»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в 1 ой. мл. гр — подг. гр.

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждениедетский сад « Радуга»Лысогорского района Саратовской области Перспективное планирование по образовательной области « Музыка»ЯнварьПерва...