Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Шестиногие малыши" автор Руднева Ф. А.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Содержание образовательной работы по теме "Шестиногие малыши" в старшей группе по пяти образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_shestinogie_malyshi.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Шестиногие малыши» май III неделя 18.05 – 22.05.2015
Цель: Дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые». Игровая ситуация «Незнайка знакомится с шестиногими малышами» (умение классифицировать насекомых). Трудовое поручение - полив рассады. С/р игры «Посадим огород». | Заучивание стихотворения «Жук» (Бондаренко, стр. 402) __________________ __________________ Отгадывание загадок о насекомых (Лободина, стр. 388) __________________ __________________ Упражнение «Чьи лапки? Чья голова?» __________________ __________________ Упражнение «Составь предложение» (Теремкова, №4, стр. 27) __________________ __________________ Театрализация отрывка из стихотворения «Муха-цокатуха» __________________ __________________ Упражнение «Когда это бывает?» (времена года) __________________ __________________ | Наборы открыток, иллюстраций о насекомых. В книжном уголке оформить выставку книг о насекомых. Организация мини-музея «Такие разные насекомые». Диадемы, шапочки – насекомые, крылья бабочки. Раскраски, шаблоны, обводки по теме. «Насекомые» (серия Моя первая энциклопедия). Наборы пластмассовых игрушек «Насекомые». Плоскостной театр «Муха-цокатуха». Р/и «Парочки» (насекомые). Модель для описательного рассказа «Насекомое». | Информационный материал «Рисование на песке. Песочная терапия». Поместить в уголок «Советы доктора» материал «Опасные насекомые, первая помощь при укусах». Пригласить к участию в организации мини-музея «Такие разные насекомые». Индивидуальные беседы по итогам педагогической диагностики (динамика освоения образовательной программы). |
Познавательное развитие | Беседы «Зачем нужны бабочки», «Как появляется бабочка», «Какие части тела есть у божьей коровки», «Что едят стрекозы», «Чем опасны гусеницы?». Презентации «Шестиногие малыши». Д/и «Угадай, про кого я говорю», «Найди отличия», «Подбери по цвету», «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?», «Собери цветок». Рассматривание насекомых через лупу Задания на количественный счёт насекомых: сосчитай всех насекомых. | |||
Речевое развитие | Заучивание «Божья коровка» (Шорыгина). Д/и «Закончи предложение», «Назови ласково», «Подскажи словечко» (Теремкова, №4, стр. 25). Чтение «Кто в муравейнике живёт», «Жук на ниточке» Шим Э. Ю., «Жизнь в пресной воде» Афонькин, «Чудо на ладони» перевод с англ. Т. Нилова, «Тараканий охотник» Е. Пермяк. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Коллективный коллаж по стихотворению «Муха-цокатуха». Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс». Инсценировка песни В. Иванникова «Пчёл детей учила мать». Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке». | |||
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики «Веселые воробышки» (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование, стр. 329). Физкультминутка «Приплыли тучи дождевые» (Бондаренко, стр. 394) Пальчиковая игра «Сороконожки» (Бондаренко, стр. 403). П/и «Быстрей по местам», «Кто больше соберет», «У кого мяч» (Степаненкова, стр. 83-84). |
Итоговое мероприятие: организация мини-музея «Такие разные насекомые».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Н.Е. ВЕРАКСЫ.......
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы
Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и воспитания младших дошкольников....
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Физическая культура» и «Здоровье»)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Художественное творчество» и «Музыка»)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в 1 ой. мл. гр — подг. гр.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениедетский сад « Радуга»Лысогорского района Саратовской области Перспективное планирование по образовательной области « Музыка»ЯнварьПерва...