Профессиональное самообразование и саморазвитие
презентация
Писатель Мэдлин Майлз считает, что процесс самосовершенствования — это взгляд внутрь себя и концентрация на способах развития, которое помогает развить интуицию, повысить самосознание, улучшить самооценку, освоить новые навыки и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
todo.pptx | 60.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое саморазвитие? Саморазвитие – комплексные действия человека, направленные на развитие сильных сторон характера, получение новых знаний, искоренение недостатков, повышение уверенности и самооценки.
Что понимается под профессиональным саморазвитием? Под профессиональным саморазвитием понимается рост и реализация в профессиональной деятельности значимых личностных качеств, способностей, знаний и умений.
Подходы к определению сущности профессионального саморазвития По мнению Е. А. Власовой, можно выделить два подхода к определению сущности профессионального саморазвития. Первый подход связан с развитием и саморазвитием личности, а второй ‒ с «вписыванием» человека в ту или иную систему профессиональной деятельности.
Функции профессионального саморазвития Чудина Е. Е. выделяет следующие функции профессионально-личностного саморазвития специалиста: целесообразующую ; рефлексивную; нормативную; активного взаимодействия.
Компоненты профессионального саморазвития Компоненты профессионально-личностного саморазвития: самоосознание ‒ самооценка ‒ самоорганизация ‒ самоуправление. Каждый из этих компонентов развивается неравномерно, но изменения одного из них является условием развития любого другого.
Понятие «профессиональное самообразование» Профессиональное самообразование педагога – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования.
Функции самообразования М. Князева выделяет следующие функции самообразования: приобретение и накопление новых знаний; преодоление узости профессионального мышления; установление и изучение связей между областями науки, профессиями, временными периодами; дополнение творческой деятельности, сопутствие ей; создание и поддержание связи с остальным миром.
Компоненты профессионального самообразования Готовность к самообразованию складывается из следующих сформированных компонентов: когнитивного (профессиональные знания, умение их применять и др.) мотивационного (осознание личной и общественной значимости непрерывного образования и др.) организационного (умение выбрать источники познания и формы самообразования и др.)
Непрерывное обучение – ключ к успеху в XXI столетии. Пожизненная учеба – это минимальное требование для успеха в вашей (а также в любой другой) сфере деятельности. Брайан Трейси
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога.
laquo;Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя...
Индивидуальный план профессионального и личностного саморазвития воспитателя
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возра...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога....
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития учителя - логопеда
Моя индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития имеет следующую структуру: цель, задачи, основные направления реализации программы, планируемые резул...