Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Цветы».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений. Углублять знания детей о названии всех цветов. Обогатить словарь детей по теме «цветы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tsvety.docx | 74.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на период с 27.05 – 31.05.2024г.
Тема: «Цветы»
Цель: Воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений. Углублять знания детей о названии всех цветов. Обогатить словарь детей по теме «цветы».
Итоговое мероприятие: Рисование «Цветочная поляна».
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Понедельник– 27 мая | Утро: | Двигательная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Познавательная Самообсл-ие | 1.Утренняя гимнастика 2. Наблюдение «За окном»: продолжать знакомить с природными явлениями: солнечная погода или нет, какие разные деревья, появились ли новые цветы на клумбе. 3. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Такие разные цветы»: создать условия для формирования первоначальных представлений о садовых цветах, их строении. 4. Разучивание стихотворения «Одуванчик носит желтый сарафанчик»: содействовать развитию памяти, речи. | «Сделай цветам серединки из пластилина» - совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять знание цвета | 1. Приём и осмотр детей в группе. 2. Дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз – картотека. Пальчиковая игра «Цветы» 3. Содействовать формированию у детей навыков самообслуживания и кгн. Д.игра «Учим куклу обращаться с просьбой»: способствовать закреплению словесных форм вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям. 4. Повторение потешки «Светит солнышко в окошко»: помочь детям вспомнить потешку | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: «Весёлые раскраски»: содействовать развитию интереса, аккуратности, усидчивости, самостоятельности. Уголок сенсорного развития. Каталки, вкладыши, разрезные картинки. Иллюстрации «Цветы» | Привлечение родителей к озеленению участка. | ||||||||
ООД | Худ-эст.раз-е Реч.раз-е Познават р-ие, Физ.р-ие | 1. Ознакомление с природой. Тема «Цветы» Цель – развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, развивать мелкую моторику. Источник – Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. Стр. 249 2. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||
Игровая д-ть | Игровая Коммуник. Познав-ая | 1. Д.и «Что бывает желтого цвета, помоги Зайке»: активизировать речь детей, внимание и поисковую активность, способствовать закреплению представлений о цветах спектра. 2. Д.и «Что бывает круглым»: с.у.для расширения представлений о геометрической фигуре «шар», круг, побуждать к речевой активности, активизировать словарь путем называния предметов ближайшего окружения. 3. Музыкальная игра «Где же наши ручки»: создать радостное настроение. | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за клумбами –побуждать любоваться цветами. | Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Двигательная Познавательная Изобразитиельная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Самообслуживание | Подвижные игры 1. «Салочки- выручалочки» упражнять детей быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга. 2. П.и. «Веселый колокольчик» побуждать детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении. | «Прокати мяч в воротца» - совершенствовать координацию движений | 1.Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. 2.Трудовое поручение «Собери игрушки». | 1. Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи. Колокольчик 2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | ||||||||||
работа перед сном | 1.ОБЖ Рассматривание иллюстраций с изображением улицы. Беседа «Дорога до детского сада» - рассказать детям о правилах поведения на улице: переходить улицу только за руку со взрослыми, не наталкиваться на прохожих, смотреть под ноги. 2. Гигиенические процедуры. Сон. | ||||||||||||||
Вечер: | 1. Гимнастика после сна. 2. СХД Прослушивание аудиозаписи «Песенка о лете» - продолжать знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов, развивать слуховое восприятие. 3. П.и «Цветы и ветерок» - упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. 4. Д.и «Волшебный мешочек» (овощи и фрукты): закреплять представления детей о овощах и фруктах, их пользе для здоровья. | Игр. упр. «Кегли»: упражнять в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой. | 1. Упражнение «Мы умеем одеваться сами»: упражнять одеваться в определенной последовательности, застегивать пуговицы. 2. Конструирование «Цветок в горшке»: способствовать закреплению названий геометрических фигур, развитию восприятия целостного объекта. 3. Трудовая деятельность: «Напоим цветочек водичкой»: содействовать формированию представлений о растениях, о способах ухода за ними. | 1. Свободное творчество: раскрашивание картинок по теме недели. 2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.
4.Кегли, мячи. 5.Музыкальные инструменты. 6.Муляжи овощей и фруктов | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом – упражнять отличать состояния неба: облачно, ясно. Д/и: "Какое небо" - с.у для развития умения подбирать прилагательные; обогащение активного словаря. | ||||||||||||||
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Вторник – 28 мая | Утро: | Двигательная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Познавательная | 1.Утренняя гимнастика 2. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Первые цветы»: предложить детям рассмотреть растения, напомнить их названия, активизировать в речи названия частей растений на примере одуванчика. 3. Игра с пуговицами «Цветок в красивом горшке» - развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения. 3. Разгадывание загадок: упражнять отгадывать загадки с помощью картинок, способствовать развитию мышления и памяти детей. | Рисование «Стебли для цветков» - упражнять в рисовании прямых линий цв. карандашами. | 1. Прием детей, игровое упражнение «Кто первым поздоровается?» 2. Дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз – картотека. Пальчиковая игра «Цветы» 3. Повторение с детьми правил мытья рук и приема пищи, правил поведения за столом: побуждать детей соблюдать элементарные правила этикета. 4. ОБЖ Ситуативный разговор «Утюг»: дать детям представление об опасности, которую может нести оставленный включеным электрический прибор. | Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования. «Весёлые раскраски» Рисование по трафаретам «Цветы» Игровой уголок: Настольно-печатные игры: лото, мозаика, Иллюстрации «Первые цветы». Пуговицы крупных размеров. Загадки в картинках. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||
ООД | Худ-эст.раз-е Позн.раз-е. Соц-ком.р-е Физ.р-ие | 1. Развитие речи «Замечательные цветы» Цель - учить составлять описательный рассказ Источник - конспект 2.Физическая культура. «На полянке» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 69 стр. 75 Занятие 70 стр. 75 | |||||||||||||
Игровая д-ть | Игровая Позн-ая Двиг-ая | 1. Ознакомление с качествами предметов: уточнить представление о качествах: «широкий», «узкий». Упражнять использовать в речи прилагательные широкий, узкий. 2. Д.и «Подбери лейку»: способствовать закреплению знания величины, способствовать развитию мышления. 3.«Пирамидки»: упражнять детей собирать пирамидки способом чередования деталей, различных по цвету, форме или величине, в соответствии с заданной инструкцией. | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за воробьями – продолжать упражнять различать птиц по внешнему виду. | Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Двигательная Элементарный бытовой труд Познавательная Изобразитиельная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Самообслуживание Конст-ние | Подвижные игры «Кто быстрее»: упражнять быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Кто как ходит»: упражнять имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, содействовать развитию внимания, двигательной активности. | Упражнять бегать по кругу быстро, а затем медленно | Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц. Содействовать воспитанию желания ухаживать за животными, правильно их кормить. | 1. Выносной материал лопатки; ведерки, мячи. Вертушки. 2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | ||||||||||
работа перед сном | 1. Пение знакомых песен с музыкальных занятий: с.у.для развития артикуляционного аппарата, создание положительной эмоциональной атмосферы. 2. Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||||||||||||||
Вечер: | 1. Гимнастика после сна. 2. Слушание П. И. Чайковского «Вальс цветов»: побуждать выполнять танцевальные движения под музыку. 3. Музыкально – дидактическая игра «Сыграй для зеленых друзей»: продолжать знакомить с игрой на детских музыкальных инструментах. 4. Конструирование «Заборчик для сада»: продолжать упражнять сооружать несложные постройки. 5. Подвижные игры – «Беги к ромашке» - упражнять в беге, способствовать развитию внимания. | Упражнять в рисовании замкнутых линий, похожих на круги – игра «Разноцветные колечки. | 1. Продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок). 2. Упражнение «Самый аккуратный»: совершенствовать умение пользоваться расческой; одеваться самостоятельно, следить за своим внешним видом. 3. Игра-забава «Солнечные зайчики» - создание эмоционально-положительного настроя в группе. СХД. Чтение потешки «Светит солнышко» | 1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин. 2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика. 3. Счетный материал. 4.Конструктор. 5.Музыкальные инструменты. 6.Д.и «Обведи по контуру». | |||||||||||
Наблюдение за птицами способствовать расширению представлений о птицах; какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. | |||||||||||||||
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Среда – 29 мая | Утро: | Двигательная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Познавательная Самообсл-ие | 1.Утренняя гимнастика комплекс 2. Беседа на тему: «Пчелка мед нам принесет». Цель: дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов дл приготовления меда. 3. Д.и. «Угадай, что звучит?». Цель: учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с – пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | 1. Приём и осмотр детей в группе. 2. Дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз – картотека. Пальчиковая игра «Цветы» 3. Содействовать формированию у детей навыков самообслуживания и кгн. Д.игра «Учим куклу обращаться с просьбой»: способствовать закреплению словесных форм вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям. 4. Игры со строительным материалом « Построим заборчик возле клумбы» Цель: закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально. | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: «Весёлые раскраски»: содействовать развитию интереса, аккуратности, усидчивости, самостоятельности. Уголок сенсорного развития. Каталки, вкладыши, разрезные картинки. Иллюстрации «Цветы» | Индивидуальные беседы | ||||||||
ООД | Худ-эст.раз-е Реч.раз-е Соц-ком.р-е | 1.Рисование «Одуванчик» Цель: формировать умение рисовать предметы округлой формы. Источник - Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С. СТР. 41 2. Музыка – по плану музыкального руководителя | |||||||||||||
Игровая д-ть | Игровая Коммуник. Познав-ая | 1. Д.и «Что бывает красного цвета, помоги Зайке»: активизировать речь детей, внимание и поисковую активность, способствовать закреплению представлений о цветах спектра. 2. Д.и «Что бывает прямоугольным»: с.у.для расширения представлений о геометрической фигуре «прямоугольник», побуждать к речевой активности, активизировать словарь путем называния предметов ближайшего окружения. 3. Музыкальная игра «Как живешь?»: создать радостное настроение. | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Цель: обратить внимание детей на работу дворника; отметить, что благодаря его труду на участке чисто, воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Двигательная Познавательная Изобразитиельная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Самообслуживание | Подвижные игры 1. «Салочки- выручалочки» упражнять детей быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга. 2. П.и. «Веселый колокольчик» побуждать детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении. | «Прокати мяч в воротца» - совершенствовать координацию движений | 1.Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. 2.Трудовое поручение «Собери игрушки». | 1. Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи. Колокольчик 2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | ||||||||||
работа перед сном | 1. Проговаривание знакомых стихотворений, потешек. Цель: развивать речь, учить произносить слова четко. 2. Гигиенические процедуры. Сон. | ||||||||||||||
Вечер: | 1. Гимнастика после сна. 2. Д/и «Чего не стало?» Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. 3. СХД Аппликация «Божья коровка» Цель: формировать умение намазывать и приклеивать детали; закреплять представления о форме. | Индивидуальная работа по развитию речи. Д.и. «Что на картинке - назови». Цель: обогащать словарь, развивать речь. | 1. Упражнение «Мы умеем одеваться сами»: упражнять одеваться в определенной последовательности, застегивать пуговицы. 2. Конструирование «Клумба»: способствовать закреплению названий геометрических фигур, развитию восприятия целостного объекта. 3. ОБЖ Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко. Цель: дать элементарные знания о сезонной одежде. | 1. Свободное творчество: раскрашивание картинок по теме недели. 2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.
4.Кегли, мячи. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом(продолжение) – упражнять отличать состояния неба: облачно, ясно. Д/и: "Какое небо" - с.у для развития умения подбирать прилагательные; обогащение активного словаря. | ||||||||||||||
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Четверг – 30 мая | Утро: | Двигательная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Познавательная | 1.Утренняя гимнастика 2.Беседа с рассматриванием карточек «Цветы»: предложить детям рассмотреть растения, напомнить их названия, активизировать в речи названия частей растений. 3.Игра с прищепками «Ромашка на полянке» - развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения. 4. Рассматривание картины «В саду». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность. | Разрезные картинки по теме «Цветы». Цель: развивать восприятие, учить действовать по правилам. | 1. Прием детей, игровое упражнение «Кто первым поздоровается?» 2. Дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз – картотека. Пальчиковая игра «Цветы» 3. Повторение с детьми правил мытья рук и приема пищи, правил поведения за столом: побуждать детей соблюдать элементарные правила этикета. 4.ОБЖ Ситуативный разговор «Опасные растения»: дать детям первоначальные представления о полезных и опасных растениях. | Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования. «Весёлые раскраски» Рисование по трафаретам «Цветы» Игровой уголок: Настольно-печатные игры: лото, мозаика, | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||
ООД | Худ-эст.раз-е Позн.раз-е. Соц-ком.р-е Физ.р-ие | 1.Речевое развитие «Наблюдение за изменениями в природе весной» Цель – развивать речь как средство общения. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения. Конспекты занятий. Ч.3.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.-128 С. СТР. 119 2.Физическая культура. Физическая культура. «На полянке» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 70 стр. 75 | |||||||||||||
Игровая д-ть | Игровая Позн-ая Двиг-ая | 1. Ознакомление с качествами предметов: уточнить представление о качествах: «широкий», «узкий». Упражнять использовать в речи прилагательные широкий, узкий. 2. Д.и «Подбери лейку»: способствовать закреплению знания величины, способствовать развитию мышления. 3.«Пирамидки»: упражнять детей собирать пирамидки способом чередования деталей, различных по цвету, форме или величине, в соответствии с заданной инструкцией. | |||||||||||||
Прогулка: Целевая прогулка к цветочной клумбе. Цель: расширять представления о цветах: учить видеть прекрасное. | Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Двигательная Элементарный бытовой труд Познавательная Изобразитиельная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Самообслуживание Конст-ние | Подвижные игры П. и. «Кто меткий?». Цель: учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер. П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Инд. работа по развитию движений: учить спрыгивать с небольшой высоты. | Трудовая деятельность Помощь в сметании песка с бортов песочницы. | 1. Выносной материал лопатки; ведерки, мячи. Вертушки. 2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | ||||||||||
работа перед сном | 1. Пение знакомых песен с музыкальных занятий: с.у.для развития артикуляционного аппарата, создание положительной эмоциональной атмосферы. 2. Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||||||||||||||
Вечер: | 1. Гимнастика после сна. 2. Логоритмическое упражнение «Автобус» Цель – развитие чувства ритма и согласованности движений. 3. С.р.и «Поездка на луг» 4. Подвижные игры – «Беги к ромашке» - упражнять в беге, способствовать развитию внимания. | Упражнять в закрашивании кружочков «Божья коровка». | 1. Продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок). 2. Упражнение «Самый аккуратный»: совершенствовать умение пользоваться расческой; одеваться самостоятельно, следить за своим внешним видом. 3. Игра-забава «Солнечные зайчики» - создание эмоционально-положительного настроя в группе. СХД. Совместное рассказывание сказки три поросенка» | 1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин. 2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика. 3. Счетный материал. 4.Конструктор. 5.Музыкальные инструменты. | |||||||||||
Наблюдение за птицами способствовать расширению представлений о птицах; какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. | |||||||||||||||
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Пятница – 31 мая Пятница -26 мая | Утро: | Двигательная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Познавательная | 1.Утренняя гимнастика 2. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Цветочки-цветы на клумбе расцвели»: с.у.для ознакомления детей с понятием «клумба». Рассказать для чего люди разводят цветы. Активизировать в речи слова: «цветы», «клумба». Приучать детей любоваться красотой цветов. 3. Проблемная ситуация «Почему завял цветок?» - выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения. 4. Рисование «Травушка-муравушка» - закреплять навык рисования цв.карандашами прямых вертикальных линий. | Матем.игра «Разноцветные бусы» - упражнять чередовать элементы по цвету (красный и синий). | 1. Прием детей. Игра- ситуация «Мы рады встрече»: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения. 2. Дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз – картотека. Пальчиковая игра «Цветы» 3.ОБЖ Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи - не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». 4. Чтение потешки «Травка – муравка» - познакомить с потешкой; уточнить представление детей о том, кто что ест (птицы, зайцы, мыши). | Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования. Игровой уголок: атрибуты для с.р.игр, каталки, музыкальные инструменты. Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||
ООД
| Позн.раз-е. Соц-ком.р-е Реч.раз-е Физич-е | 1.Конструирование «Скамейка» Цель – упражнять в умении класть 2 кирпичика на узкую длинную сторону недалеко друг от друга, на них класть 1 кирпичик на широкую сторону горизонтально. Источник - Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-160С. СТР. 69 2.Физическая культура (на улице) Краткий ход: Ходьба и бег по кругу, по сигналу, с выполнением заданий. ОВД: Прыжки в длину с места. Подъем на 2-3 ступени гимнастической лестницы. П.и «Трамвай» Бег семенящим шагом. | |||||||||||||
Игровая д-ть | Игровая Двиг-ая | 1.Игровое упр. «Покажи, какое у тебя настроение»: продолжать знакомить с разнообразием человеческих эмоций. 2. Игра «Догоняет кошка мышку»: воспитывать интерес и желание участвовать в играх; укреплять здоровье, содействовать развитию двигательной активности. 3. Игра с кубиками: Строим клумбу для цветов – совершенствование конструктивных навыков. | |||||||||||||
Наблюдение за цветущими деревьями: побуждать любоваться красотой весенней природы. | Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Двигательная Элементарный бытовой труд Познавательная Изобразитиельная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Самообслуживание Констр-е | Подвижные игры: «Воробушки и кот»: упражнять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего «Поезд»: упражнять детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. | Упражнять сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | Трудовая деятельность Трудовые поручения: собираем игрушки после игр - поощрять желание трудиться, приносить пользу. | 1. Выносной материал лопатки; ведерки, мячи. 2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | ||||||||||
работа перед сном | 1. Чтение сказок: прививать любовь к сказкам. Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам. 2. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать обувь. | ||||||||||||||
Вечер: | 1. Гимнастика после сна. 2. Строительные игры: «Дострой предметы»: продолжать содействовать развитию умения строить из кирпичиков знакомые предметы. 3. Физкультминутка. «Наши нежные цветки»: способствовать развитию двигательной активности. 4. СХД .Итоговое мероприятие недели: Рисование «Цветочная поляна» |
| 1. Наведение порядка в группе - поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие. 2. Геометрическая мозаика «Цветы»: способствовать закреплению представлений о геометрических фигурах. 3. Слушание и пение знакомых детских песенок: побуждать подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни; содействовать развитию речи; воспитывать любовь к музыке. 4. Игровая ситуация: одень куклу на прогулку: совершенствовать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь. | 1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин. 2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика. 3.Дидактические игрушки. 4.Картинки с изображением цветов, альбом, клей. | |||||||||||
Прогулка | Прогулка: экскурсия - Вокруг детского сада – обратить внимание на изменения, произошедшие в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: «Цветы».
Комплексно-тематическое планирование по предложенной теме поможет более полно, ярко, содержательно, последовательно познакомить детей с цветами: их названием, способами выращивания и ухода. Планирован...
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Цветы»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитиеВид деят...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Новый год»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и ново...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Зима»
Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе э...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Зимовье зверей»
Задачи: : Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде) и поведение зверей и птиц зимой. Рассматривание картин о зимовье. Познакомить детей с животными Аркти...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»
Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представл...