Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Цветы».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель: Воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений. Углублять знания детей о названии всех цветов. Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tsvety.docx74.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе    на период с 27.05 – 31.05.2024г.  

Тема: «Цветы»

Цель: Воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений. Углублять знания детей о названии всех цветов. Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Итоговое мероприятие: Рисование «Цветочная поляна».

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник–  27 мая

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

Самообсл-ие

1.Утренняя гимнастика 2.  Наблюдение «За окном»:  продолжать знакомить с природными явлениями: солнечная погода или нет, какие разные деревья, появились ли новые  цветы на клумбе.

3. Беседа с рассматриванием иллюстраций  «Такие разные цветы»: создать условия для формирования   первоначальных представлений о садовых цветах, их строении.

4. Разучивание стихотворения «Одуванчик носит желтый сарафанчик»: содействовать развитию памяти, речи.

 «Сделай цветам серединки из пластилина» - совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять знание цвета

1. Приём и осмотр детей в группе.

2. Дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз – картотека. Пальчиковая игра «Цветы»

3. Содействовать формированию у детей навыков самообслуживания и кгн.  Д.игра «Учим куклу обращаться с просьбой»: способствовать закреплению словесных 

форм вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

4. Повторение потешки «Светит солнышко в окошко»: помочь детям вспомнить потешку

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: «Весёлые раскраски»: содействовать  развитию интереса, аккуратности, усидчивости, самостоятельности.

Уголок сенсорного развития.

Каталки, вкладыши, разрезные картинки.

Иллюстрации «Цветы»

Привлечение родителей к озеленению участка.

ООД

Худ-эст.раз-е

Реч.раз-е

Познават р-ие,

Физ.р-ие

1. Ознакомление с природой. Тема «Цветы» Цель – развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, развивать мелкую моторику.

Источник –  Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С.     Стр. 249

2. Музыка.  По плану музыкального руководителя.

Игровая д-ть

Игровая

Коммуник.

Познав-ая

1. Д.и «Что бывает желтого цвета, помоги Зайке»: активизировать речь детей, внимание и поисковую активность, способствовать закреплению представлений о цветах спектра.

2. Д.и «Что бывает круглым»: с.у.для расширения представлений о геометрической фигуре «шар», круг, побуждать к речевой активности, активизировать словарь путем называния предметов ближайшего окружения.

3. Музыкальная игра «Где же наши ручки»:  создать радостное настроение.

Прогулка:

Наблюдение за клумбами –побуждать любоваться цветами.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Самообслуживание

Подвижные игры

1. «Салочки- выручалочки»

 упражнять детей быстро бегать  в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга.  

2. П.и. «Веселый колокольчик» побуждать детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении.

 «Прокати мяч в воротца» - совершенствовать  координацию движений

1.Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

2.Трудовое поручение «Собери игрушки».

1. Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи.  Колокольчик  

2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

работа перед сном

1.ОБЖ  Рассматривание иллюстраций с изображением улицы. Беседа «Дорога до детского сада» - рассказать детям о правилах поведения на улице: переходить улицу только за руку со взрослыми, не наталкиваться на прохожих, смотреть под ноги.

2. Гигиенические процедуры. Сон.

Вечер:

1. Гимнастика после сна.

2. СХД Прослушивание аудиозаписи «Песенка о лете» -  продолжать знакомить детей со звучанием  музыкальных инструментов, развивать слуховое восприятие.

3. П.и «Цветы и ветерок» - упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку.

4. Д.и «Волшебный мешочек» (овощи и фрукты): закреплять представления детей о овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

 Игр. упр. «Кегли»: упражнять в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.

1. Упражнение «Мы умеем одеваться сами»: упражнять одеваться в определенной последовательности, застегивать пуговицы.

2. Конструирование «Цветок в горшке»: способствовать закреплению названий геометрических фигур, развитию восприятия целостного объекта.

3. Трудовая деятельность: «Напоим цветочек водичкой»: содействовать формированию представлений о растениях, о способах ухода за ними.  

1. Свободное творчество: раскрашивание картинок по теме недели.

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

  1. 3. Дидактические игрушки: мозаика, пирамидки, шнуровка, каталки, вкладыши, матрешки.

4.Кегли, мячи.

5.Музыкальные инструменты.

6.Муляжи овощей и фруктов

Прогулка

Наблюдение за небом – упражнять отличать состояния неба: облачно, ясно.

Д/и: "Какое небо" - с.у для развития умения подбирать прилагательные; обогащение активного словаря.

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –  28 мая

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

1.Утренняя гимнастика

2. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Первые цветы»: предложить детям рассмотреть растения, напомнить их названия, активизировать в речи названия частей растений на примере одуванчика.

3. Игра с пуговицами «Цветок в красивом горшке» - развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения.

3. Разгадывание загадок:  упражнять отгадывать загадки с помощью картинок, способствовать развитию мышления и памяти детей.

Рисование «Стебли для цветков» - упражнять в рисовании прямых линий цв. карандашами. 

1. Прием детей, игровое упражнение «Кто первым поздоровается?»

2. Дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз – картотека. Пальчиковая игра «Цветы»

3. Повторение с детьми правил мытья рук и приема пищи, правил поведения за столом: побуждать детей соблюдать элементарные правила этикета.

4. ОБЖ Ситуативный разговор «Утюг»: дать детям представление об опасности, которую может нести оставленный включеным электрический прибор.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования. «Весёлые раскраски»

Рисование по трафаретам «Цветы»

Игровой уголок:

Настольно-печатные игры: лото, мозаика,

Иллюстрации «Первые цветы».

Пуговицы крупных размеров.

Загадки в картинках.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Худ-эст.раз-е

Позн.раз-е.

Соц-ком.р-е

Физ.р-ие

1. Развитие речи

«Замечательные цветы» Цель - учить составлять описательный рассказ 

Источник - конспект

2.Физическая культура. «На полянке» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей.

Источник -  Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.        Занятие 69 стр. 75

Занятие 70 стр. 75

Игровая д-ть

Игровая

Позн-ая

Двиг-ая

1. Ознакомление с качествами предметов: уточнить представление о качествах: «широкий»«узкий». Упражнять использовать в речи прилагательные широкий, узкий. 

2. Д.и «Подбери лейку»: способствовать закреплению знания величины, способствовать развитию мышления.

3.«Пирамидки»:  упражнять  детей собирать пирамидки способом чередования деталей, различных по цвету, форме или величине, в соответствии с заданной инструкцией.

Прогулка:

Наблюдение за воробьями – продолжать упражнять различать птиц по внешнему виду.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Самообслуживание

Конст-ние

Подвижные игры

 «Кто быстрее»: упражнять быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 «Кто как ходит»: упражнять имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, содействовать развитию внимания, двигательной активности.

Упражнять бегать по кругу быстро, а затем медленно

Трудовая деятельность

Насыпание корма для птиц. Содействовать воспитанию желания ухаживать за животными, правильно их кормить.

1. Выносной материал

лопатки; ведерки, мячи. Вертушки.

2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

работа перед сном

1. Пение знакомых песен с музыкальных занятий: с.у.для  развития артикуляционного аппарата, создание положительной эмоциональной атмосферы.

2. Продолжать закреплять  навык аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер:

1. Гимнастика после сна.

2. Слушание П. И. Чайковского «Вальс цветов»: побуждать выполнять танцевальные движения под музыку.

3. Музыкально – дидактическая игра «Сыграй для зеленых друзей»: продолжать знакомить с игрой на детских музыкальных инструментах.

4. Конструирование  «Заборчик для сада»: продолжать упражнять сооружать несложные постройки.

5. Подвижные игры – «Беги к ромашке» - упражнять в беге, способствовать развитию внимания.

Упражнять   в рисовании замкнутых линий, похожих на круги – игра «Разноцветные колечки.  

1. Продолжать прививать культурно- гигиенические  навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).

2. Упражнение «Самый аккуратный»: совершенствовать  умение пользоваться расческой; одеваться самостоятельно, следить за своим внешним видом.

3. Игра-забава «Солнечные зайчики» - создание эмоционально-положительного настроя в группе.

СХД. Чтение потешки «Светит солнышко»

1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

3. Счетный материал.

4.Конструктор.

5.Музыкальные инструменты.

6.Д.и «Обведи по контуру».

Наблюдение за птицами способствовать расширению представлений о птицах; какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –  29 мая

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

Самообсл-ие

1.Утренняя гимнастика комплекс 2.   Беседа на тему: «Пчелка мед нам принесет». Цель: дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов дл приготовления меда.

3. Д.и. «Угадай, что звучит?». Цель: учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с – пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

1. Приём и осмотр детей в группе.

2. Дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз – картотека. Пальчиковая игра «Цветы»

3. Содействовать формированию у детей навыков самообслуживания и кгн.  Д.игра «Учим куклу обращаться с просьбой»: способствовать закреплению словесных 

форм вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

4.  Игры со строительным материалом  « Построим заборчик возле клумбы»

Цель: закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: «Весёлые раскраски»: содействовать  развитию интереса, аккуратности, усидчивости, самостоятельности.

Уголок сенсорного развития.

Каталки, вкладыши, разрезные картинки.

Иллюстрации «Цветы»

Индивидуальные беседы

ООД

Худ-эст.раз-е

Реч.раз-е

Соц-ком.р-е

1.Рисование  «Одуванчик» Цель: формировать умение рисовать предметы округлой формы.

Источник -  Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С.

       СТР. 41

2. Музыка – по плану музыкального руководителя

Игровая д-ть

Игровая

Коммуник.

Познав-ая

1. Д.и «Что бывает красного цвета, помоги Зайке»: активизировать речь детей, внимание и поисковую активность, способствовать закреплению представлений о цветах спектра.

2. Д.и «Что бывает прямоугольным»: с.у.для расширения представлений о геометрической фигуре «прямоугольник», побуждать к речевой активности, активизировать словарь путем называния предметов ближайшего окружения.

3. Музыкальная игра «Как живешь?»:  создать радостное настроение.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. Цель: обратить внимание детей на работу дворника; отметить, что благодаря его труду на участке чисто, воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Самообслуживание

Подвижные игры

1. «Салочки- выручалочки»

 упражнять детей быстро бегать  в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга.  

2. П.и. «Веселый колокольчик» побуждать детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении.

 «Прокати мяч в воротца» - совершенствовать  координацию движений

1.Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

2.Трудовое поручение «Собери игрушки».

1. Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи.  Колокольчик  

2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

работа перед сном

1.  Проговаривание знакомых стихотворений, потешек. Цель: развивать речь, учить произносить слова четко.

2. Гигиенические процедуры. Сон.

Вечер:

1. Гимнастика после сна.

2.  Д/и «Чего не стало?» Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.

3. СХД  Аппликация «Божья коровка»

Цель: формировать умение намазывать и приклеивать детали; закреплять представления о форме.

   Индивидуальная работа по развитию речи. Д.и. «Что на картинке - назови». Цель: обогащать словарь, развивать речь.

1. Упражнение «Мы умеем одеваться сами»: упражнять одеваться в определенной последовательности, застегивать пуговицы.

2. Конструирование «Клумба»: способствовать закреплению названий геометрических фигур, развитию восприятия целостного объекта.

3.  ОБЖ Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко. Цель: дать элементарные знания о сезонной одежде.

1. Свободное творчество: раскрашивание картинок по теме недели.

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

  1. 3. Дидактические игрушки: мозаика, пирамидки, шнуровка, каталки, вкладыши, матрешки.

4.Кегли, мячи.

Прогулка

Наблюдение за небом(продолжение) – упражнять отличать состояния неба: облачно, ясно.

Д/и: "Какое небо" - с.у для развития умения подбирать прилагательные; обогащение активного словаря.

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –  30 мая

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа с рассматриванием карточек «Цветы»: предложить детям рассмотреть растения, напомнить их названия, активизировать в речи названия частей растений.

3.Игра с прищепками «Ромашка на полянке» - развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения.

4.  Рассматривание картины «В саду». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность.

Разрезные картинки по теме «Цветы». Цель: развивать восприятие, учить действовать по правилам.

1. Прием детей, игровое упражнение «Кто первым поздоровается?»

2. Дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз – картотека. Пальчиковая игра «Цветы»

3. Повторение с детьми правил мытья рук и приема пищи, правил поведения за столом: побуждать детей соблюдать элементарные правила этикета.

4.ОБЖ  Ситуативный разговор «Опасные растения»: дать детям первоначальные представления о полезных и опасных растениях.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования. «Весёлые раскраски»

Рисование по трафаретам «Цветы»

Игровой уголок:

Настольно-печатные игры: лото, мозаика,

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Худ-эст.раз-е

Позн.раз-е.

Соц-ком.р-е

Физ.р-ие

1.Речевое развитие «Наблюдение за изменениями в природе весной» Цель – развивать речь как средство общения.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения. Конспекты занятий. Ч.3.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.-128 С.

    СТР. 119

2.Физическая культура.  Физическая культура. «На полянке» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей.

Источник -  Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.        Занятие 70 стр. 75

Игровая д-ть

Игровая

Позн-ая

Двиг-ая

1. Ознакомление с качествами предметов: уточнить представление о качествах: «широкий»«узкий». Упражнять использовать в речи прилагательные широкий, узкий. 

2. Д.и «Подбери лейку»: способствовать закреплению знания величины, способствовать развитию мышления.

3.«Пирамидки»:  упражнять  детей собирать пирамидки способом чередования деталей, различных по цвету, форме или величине, в соответствии с заданной инструкцией.

Прогулка:

 Целевая прогулка к цветочной клумбе. Цель: расширять представления о цветах: учить видеть прекрасное.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Самообслуживание

Конст-ние

Подвижные игры

П. и. «Кто меткий?». Цель: учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер.

П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Инд. работа по развитию движений: учить спрыгивать с небольшой высоты.

Трудовая деятельность

Помощь в сметании песка с бортов песочницы.

1. Выносной материал

лопатки; ведерки, мячи. Вертушки.

2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

работа перед сном

1. Пение знакомых песен с музыкальных занятий: с.у.для  развития артикуляционного аппарата, создание положительной эмоциональной атмосферы.

2. Продолжать закреплять  навык аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер:

1. Гимнастика после сна.

2. Логоритмическое упражнение «Автобус» Цель – развитие чувства ритма и согласованности движений.

3.  С.р.и «Поездка на луг»

4. Подвижные игры – «Беги к ромашке» - упражнять в беге, способствовать развитию внимания.

Упражнять   в закрашивании кружочков «Божья коровка».  

1. Продолжать прививать культурно- гигиенические  навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).

2. Упражнение «Самый аккуратный»: совершенствовать  умение пользоваться расческой; одеваться самостоятельно, следить за своим внешним видом.

3. Игра-забава «Солнечные зайчики» - создание эмоционально-положительного настроя в группе.

СХД. Совместное рассказывание сказки три поросенка»

1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

3. Счетный материал.

4.Конструктор.

5.Музыкальные инструменты.

Наблюдение за птицами способствовать расширению представлений о птицах; какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Пятница – 31 мая                                                                               Пятница  -26 мая

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

1.Утренняя гимнастика

2. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Цветочки-цветы на клумбе расцвели»: с.у.для ознакомления детей с понятием «клумба». Рассказать для чего люди разводят цветы. Активизировать в речи слова: «цветы», «клумба». Приучать детей любоваться красотой цветов.

3. Проблемная ситуация «Почему завял цветок?» - выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

4. Рисование «Травушка-муравушка» - закреплять навык рисования цв.карандашами прямых вертикальных линий.

Матем.игра «Разноцветные бусы» - упражнять чередовать элементы по цвету (красный и синий).  

1. Прием детей. Игра- ситуация «Мы рады встрече»: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения.

2. Дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз – картотека. Пальчиковая игра «Цветы»

3.ОБЖ  Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи - не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

4. Чтение потешки «Травка – муравка» -  познакомить с потешкой; уточнить представление детей о том, кто что ест (птицы, зайцы, мыши).

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования.

Игровой уголок: атрибуты для с.р.игр, каталки, музыкальные инструменты. Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

 

Позн.раз-е.

Соц-ком.р-е

Реч.раз-е

Физич-е

1.Конструирование  «Скамейка» Цель – упражнять в умении класть 2 кирпичика на узкую длинную сторону недалеко друг от друга, на них класть 1 кирпичик на широкую сторону горизонтально.

Источник -  Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-160С.

      СТР. 69

2.Физическая культура  (на улице) Краткий ход: Ходьба и бег по кругу, по сигналу, с выполнением заданий. ОВД: Прыжки в длину с места. Подъем на 2-3 ступени гимнастической лестницы. П.и «Трамвай»

Бег семенящим шагом.

Игровая д-ть

Игровая

Двиг-ая

1.Игровое упр. «Покажи, какое у тебя настроение»: продолжать знакомить с разнообразием человеческих эмоций.

2. Игра «Догоняет кошка мышку»: воспитывать интерес и желание участвовать в играх; укреплять здоровье, содействовать развитию двигательной активности.

3. Игра с кубиками: Строим клумбу для цветов – совершенствование конструктивных навыков.

Наблюдение за цветущими деревьями: побуждать любоваться красотой весенней природы.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Самообслуживание

Констр-е

Подвижные игры:  

«Воробушки и кот»: упражнять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего

«Поезд»: упражнять детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.

Упражнять

сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Трудовая деятельность

Трудовые поручения: собираем игрушки после игр - поощрять желание трудиться, приносить пользу.

1. Выносной материал   лопатки; ведерки, мячи. 2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

работа перед сном

1. Чтение сказок: прививать любовь к сказкам. Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.

2. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать обувь.

Вечер:

1. Гимнастика после сна.

2. Строительные игры:  «Дострой предметы»: продолжать содействовать развитию умения строить из кирпичиков знакомые предметы.

3. Физкультминутка.

«Наши нежные цветки»: способствовать  развитию двигательной активности.

4. СХД .Итоговое мероприятие недели: Рисование  «Цветочная поляна»

  1. Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями «Вишенки для торта».

1. Наведение порядка в группе - поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.

2. Геометрическая мозаика «Цветы»: способствовать закреплению представлений о геометрических фигурах.

3. Слушание и пение знакомых детских песенок: побуждать подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые  песни; содействовать развитию речи; воспитывать любовь к музыке.

4. Игровая ситуация: одень куклу на прогулку: совершенствовать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь.

1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

3.Дидактические игрушки.

4.Картинки с изображением цветов, альбом, клей.

Прогулка

Прогулка: экскурсия - Вокруг детского сада – обратить внимание на изменения, произошедшие в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: «Цветы».

Комплексно-тематическое планирование по предложенной теме поможет более полно, ярко, содержательно, последовательно познакомить детей с цветами: их названием, способами выращивания и ухода. Планирован...

календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"

календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Цветы»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитиеВид деят...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Новый год»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и ново...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Зима»

Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе э...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Зимовье зверей»

Задачи: : Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде) и  поведение зверей и птиц зимой. Рассматривание картин о зимовье. Познакомить детей с животными  Аркти...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»

Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представл...