календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
фрукты
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник, 17 сентября | Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие | РИСОВАНИЕ Тема: «Поливаем огород» Н.С. Голицына стр.23 Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет. - развивать речь; - развивать чувство коллективизма; Физкультура. Занятие №3 Сентябрь «Пойдем в гости к кукле, лошадке, собачке» О.М. Литвинова стр.10 | Утро: Привлечь внимание детей на альбом «Фрукты и овощи», рассмотреть его, Беседа о урожае, «Что такое огород». Цель: познакомить с новыми понятиями, закреплять понятия: овощи, огород, урожай, плоды, грядка. Прогулка. Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Подвижная игра «Догони меня», «Солнышко и дождик» Вторая половина дня. Закаливание. Беседа о осенних дарах природы- закрепление знаний детей об овощах и фруктах, 2-я прогулка. Игры детей на участке с песком | Инд.работа по по рисованию по итогам НОД Инд.работа по физо: ходьба врассыпную, друг за другом, парами Милана М, Ангелина К, Юра С, Максим С. | - Альбом «Фрукты и овощи». Сюжетно-ролевые игры «Магазин фруктов», «Овощной магазин», Дидактические игры: «Угадай-ка», | Активная форма работы: Благотворител ьная ярмарка «Дары осени» Цель: - совместно приготовить осенний урожай для ярмарки; - интересно оформить экспозицию, используя стихи, рекламу. - |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Вторник, 18 сентября | Познание Физическое развитие | СЕНСОРИКА «Большие и маленькие овощи и фрукты» О.Э .Литвинова стр.103 Цель: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; - учить детей находить парные предметы. МУЗЫКАЛЬНОЕ Цель занятия – воспитание интереса к музыке, побуждение детей прислушиваться, подпевать, хлопать в такт, танцевать. Задачи- развитие музыкальной памяти, развитие речи средствами ритмодекламации, пения, формирование культуры движения, двигательных навыков. Обогащение опыта слушания. | Утро Утренняя гимнастика . Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи». Цель: 1 нед. познакомить с вкусовыми особенностями и вариантами употребления в пищу распространенных плодов (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста), Прогулка. Наблюдение за птицами-продолжать наблюдение за птицами: название, части тела. Подвижная игра «Птички летают»-научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу. Вторая половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи» Игровое упражнение «Угощение для гостей». Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами Вечер: Игры на участке. . «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 2 линии пооочередно | Инд.работа по сенсорике– закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. «Разложи предметы по группам» Маша Б, Настя Ш, Дима Ш, Саша П. Инд. работа по музыке : учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова П, Захар П, Маша Бел. | «Чего не стало?». «Что изменилось?». «Сад огород». познакомить с особенностями внешнего вида (цвет, форма, величина, твердость- мягкость закрепить полученные знания. Работа в центре «Почемучка»: | Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи; |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД ) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Среда, 19 сентября | Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи Тема: : «Кушай овощи и фрукты, Маша» Н.С. Голицына стр.22,27 М.Г. Борисенко стр.65 Программное содержание. Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные особенности, используя в речи прилагательные (пушистая, мягкая, лохматая, серая, рябая, пестрая, добрая и пи д.) и глаголы (мяукает, мурлыкает, лает, кусается, сторожит, грызет (кость, несет (яйца); формировать знание детей о домашних животных; упражнять в назывании животных и звукоподражании Развивать у детей речь, память. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными. Физкультура. Занятие №3 Сентябрь «Пойдем в гости к кукле, лошадке, собачке» О.М. Литвинова стр.10 | Утро. Утренняя гимнастика. Рассмотреть фрукты и овощи в натуральном виде. Учить детей называть их. Прогулка. Наблюдение за работой дворника-продолжать знакомство детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех . Подвижная игра «По ровненькой дорожке»- научить ходить в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом Вторая половина дня.. Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи Вечер. Д/и «Съедобное не съедобное» Цель Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать геноям произведения. | Инд.работа по развитию речи с Сашей А, Миланой Б, Милой М, Захаром П. Инд.работа по физо: учить детей ходить врассыпную, стайкой, парами Юра С, Максим С, Данил К, Илья Б. | С/р игра «Магазин - Овощи». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца овощного магазина, закреплять название распространенных плодов овощей (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста) и особенности внешнего вида |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Четверг, 20 сентября | Художественно-эстетическое развитие | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «Рассматривание овощей и фруктов» Н.С. Голицына стр.30 Цель: формировать умение различать и правильно называть овощи и фрукты в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении Лепка Тема: «Яблочки» Н.С. Голицына стр.29 Цель: Познакомить детей с приемами лепки предметов круглой формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин круговыми движениями рук при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. | Утро: Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощной»- закрепить названия овощей и фруктов. Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за пешеходом-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/И «Воробушки и автомобиль» . Вторая половина дня: Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей (Набор Фруктов) Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение Вечер Упражнение на развитие мелкой моторики рук-«Нарисуй»-нарисовать фрукты на мокром пеке палочкой. | Инд.работа по ЧХЛ по теме НОД с Даней К, Дианой П, Викой В. Инд.работа по лепке: Юра С, Маша Н, Степа Н, Ангелина К. | «Что, где растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы. «Вершки и корешки» - закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. «Четвертый лишний» (овощи) – учить замечать ошибки, развивать наблюдательн |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Пятница, 21 сентября | Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | МУЗЫКАЛЬНОЕ Цель занятия – воспитание интереса к музыке, побуждение детей прислушиваться, подпевать, хлопать в такт, танцевать. Задачи- развитие музыкальной памяти, развитие речи средствами ритмодекламации, пения, формирование культуры движения, двигательных навыков. Обогащение опыта слушания. | Утро. . Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»- побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, Утренняя гимнастика Прогулка. Наблюдение за деревьями. Как они одеваются в листочки - закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако»-развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание Вторая половина дня. Закаливание. Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме. Подвижная игра «Платочек»- развивать быстроту бега, внимание. Вечер Дидактическая игра «Что будет если…»-развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды. | Инд. работа по музыке по итогам НОД. | д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление. -Выносной материал. | Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах |
«Фрукты» Планирование
- Оздоровительные мероприятия.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Утренняя гимнастика Картотека (карточка №29)
Пальчиковая гимнастика. «Яблоня»…
Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».
- Зрительная гимнастика. «Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.». - Психогимнастика.
- Логоритмические упражнения.
Заучивание наизусть
Кружковая работа Кружковая работа Т.Г.тема: Настольный театр «Колобок»
Цель: привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение. Учить интонационно передавать характер персонажа.
Е.А.: тема: «Игры- имитации»: Подвижно – дидактическая игра «Изобрази животное»
Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других
Тема недели: Кладовая природы: фрукты и овощи
Цели недели: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и фруктовых деревьях; Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;
учить различать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по описанию;
закрепить знания названий фруктов и овощей, где они растут, что из них можно приготовить;
продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Вкусная осень».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка".
Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка"...
Календарное планирование в первой младшей группе.Тема недели:Наша Армия.
Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Новый год»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и ново...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Зима»
Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе э...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Зимовье зверей»
Задачи: : Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде) и поведение зверей и птиц зимой. Рассматривание картин о зимовье. Познакомить детей с животными Аркти...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»
Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представл...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Цветы».
Цель: Воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений. Углублять знания детей о названии всех цветов. Обогатить словарь детей по теме «цветы»....
- Мне нравится (4)