Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Новый год»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_novyy_god.docx | 54.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 25.12-29.12.2023 г)
Тема: «Новый год»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Итоговое мероприятие: праздник «В гости к ёлочке»
Дата проведения итогового мероприятия: 26.12.2023 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети, родители.
День недели | Основная часть | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме: «Дед мороз и елочка». Цель: создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год». Формирование коммуникативных навыков и умений детей. | Повторить хоровод «Малыши-карандаши» Закрепить умения двигаться в соответствии с музыкой и текстом. | Воспитание культурно-гигиенических навыков детей. Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. ОБЖ. Инструктаж (внеплановый) - №5 | Организовать выставку книг по теме недели. Внести в предметную среду группы ёлочку, мишуру, ёлочные игрушки, игрушку деда Мороза и Снегурочки. Вместе с детьми рассмотреть их. | Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста» | |
Понедельник 25.12.23г | ООД | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка I: | Путешествие по территории участка «Рассматривание природы» Цель – Создать условия для формирования представления о зиме; вызывать эстетическое переживание от увиденного, радость от прогулки. Под. игра «Лиса и зайцы» - учить быстро реагировать на сигнал. | Индивидуальная работа по развитию ОВД: «Через лужи» упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. | Труд: покормить птиц, прилетающих на участок. Формировать умение заботиться о птицах в холодное время года. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | ||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей. | Дидактическая игра «Мозаика» - развивать мелкую моторику пальцев рук. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Пирог» Учить внимательно слушать и запоминать текст; повторять вместе с воспитателем отдельные предложения. СХД. М/и «Чудесный мешочек» Цель – учить детей тактильно определять форму предмета. | Предложить детям лего-конструктор. Учить создавать небольшие постройки и обыгрывать их. | ||
ООД | Ознакомление с окружающим миром. «Новогодние игрушки» Цель – продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения. Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. Стр. 172 | |||||
Прогулка II: | Наблюдение за погодой. Под. игра «Курочка-хохлатка» - развивать двигательную активность детей. | Индивидуальная – учить детей самостоятельно снимать одежду и складывать в шкаф. | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удо-вольствием. | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Развивать двигательную активность детей. | ||
Вечер: | Сюжетно ролевая игра: «В магазине игрушек» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Индивидуальная работа по рисованию «Елочные шарики» - закреплять умение рисовать по кругу, не отрывая руки от листа. | Поручение «Каждой игрушке своё место» Учить после игры расставлять игрушки по местам. Воспитывать трудолюбие. | Настольные игры «Пазлы», «Мозаика», «Пуговицы» Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
День недели | Основная часть | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. «Что мы делаем зимой» рассматривание картинок с изображением взрослых людей. | Поручить полить комнатные цветы. Воспитывать трудолюбие. | Учить детей благодарить взрослого после приема пищи, побуждать детей к активным речевым реакциям. | Предложить детям чистые листы, цветные карандаши, фломастеры. Развивать творческие способности детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Вторник 26.12.2023 г. 05.1217г | ООД | Музыкальный праздник «В гости к ёлочке» Создать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями, побуждать принимать активное участие в действии. Развитие речи. «Игры с варежками» Цель – способствовать общению детей посредством использования варежки в качестве наглядного материала. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения.Конспекты занятий. Ч.3.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.-128 С. СТР. 79 | ||||
Прогулка I: | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на ствол, рассмотреть его, погладить. Развивать наблюдательность. Труд: расчистка скамейки и дорожек. Воспитывать трудолюбие. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - развивать двигательную активность детей. | Индивидуальная работа по развитию речи Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит…» | Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем. | С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности. | ||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | Дидактическая игра «Разноцветные крышки» - учить узнавать и называть цвета. | ЧХЛ: Я.Аким «Елка». Цель: создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, развивать желание слушать стихотворение. СХД. Заучивание пальчиковой гимнастики «Дед Мороз» | Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. | ||
ООД | Физическая культура. «Праздник» Задачи – формировать умения в основных видах движений, побуждать детей к двигательной активности, формировать умение сохранять устойчивое положение тела, совершенствовать грациозность, выразительность движений, обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 31 стр. 47 | |||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за деревьми. Воспитывать бережное отношение к растениям. Под. игра «Пузырь» закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа «Что лежит в мешке» - учить определять предмет на ощупь. | Дидактическая игра: «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель – Создать условия для формирования навыков и умений одеваться с помощью взрослого в правильной последовательности, обогатить знания детей о сезонной одежде. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | ||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Новогодние угощения для друзей» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений. | Индивидуальная работа по лепке– учить лепить предметы круглой формы. | Музыкально – ритмические движения: имитация движений животных под музыку «Зайцы», «Мишки» Цель – создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. | Настольные игры. Развивать умение играть дружно. |
День недели | Основная часть | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: | Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе Рассматривание иллюстрациий «Зимние забавы» Развивать речь детей. | Индив. работа учить засучивать рукава, мыть руки самостоятельно, находить своё полотенце и вытирать руки. | Приучать детей к вежли-вости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию вни-мательного, заботливого отношения к окружающим. СХД. Пластилинография «Игрушка новогодняя» | Предложить настольные игры: мозаику, пуговицы, пазлы. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | Попросить родителей и принести корм для птиц. | |
27.12 | ООД | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка I: | Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период. развивать умение и желание помогать им. Труд: уборка игрушек после игр. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Под. игра «Догони» упражнять в беге с увертыванием. | Индив. игра по ФИЗО «Мы топаем ногами…» учить повторять движения за взрослым. | Беседа «Морозные деньки» Формировать пред-ставление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | ||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. | Индив. работа «Собери пирамидку» Цель: формировать операции сравнения кольца пирамидки и собирать её от большого кольца к малому. | ЧХЛ: Я. Аким «Елка наряжается» Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения. | Настольные игры: мозаика, пазлы, пуговицы. Развивать усидчивость, желание доводить игру до конца. | ||
ООД | Рисование. «Украсим елку» Цель: формировать умение изображать знакомые предметы. Источник - Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С. СТР. 29 | |||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: развивать умение и желание помогать им. Под. игра: «Птицы и кошка» - учить быстро реагировать на сигнал. | Упражнять в перешагивании препятствий. | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей - воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | ||
Вечер: | Сюжетно р/и: «Построим домик для зайчат». Цель – развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений. | Прокатывание мяча друг другу .Упражнять в отталкивании мяча двумя руками. | Д/игра «Где что лежит?» Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия. | Игры с музыкальными инструментами. Развивать чувство ритма и слух. |
День недели | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Рассматривание ёлочных игрушек. | Дидактическая игра «Собери картинку (разрезанные картинки) – развивать логику и мышление. | Игры – разминки с пальчиками. Повторить знакомые игры, закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом. | Игры с конструктором за столами «Скамеечки для матрешек» - учить возводить постройки, называть детали конструктора. | Выставка поделок «Зимняя сказка» | |
Четверг 28.12.23 г | ООД | Развитие речи. «Дед Мороз» Цель – развивать речь как средство общения. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения.Конспекты занятий. Ч.3.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.-128 С. | ||||
Прогулка I: | Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: разложить корм в кормушки для птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам. Под. игра «Лохматый пес» - учить быстро реагировать на сигнал. | Поупражнять в прыжках на месте на двух ногах | Одевание-раздевание: Д/игра «Хитрые башмачки» Цель: создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | ||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. | В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | ЧХЛ: русская народная сказка «Рукавичка» Учить внимательно слушать, побеседовать по содержанию. | Самостоятельные игры в центрах активности. Игры с дидактическим материалом. Развивать умение играть дружно в коллективе, желание делиться игрушками. | ||
ООД | Физическая культура. «Праздник» Задачи – формировать умения в основных видах движений, побуждать детей к двигательной активности, формировать умение сохранять устойчивое положение тела, совершенствовать грациозность, выразительность движений, обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 32 стр. 47 | |||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за растительностью. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа. Под. игра «Снежинки» развивать двигательную активность детей. | Повторить хоровод «Малыши-карандаши» Закреплять умение выполнять движения под музыку. | Закреплять навыки умывания: проявлять аккуратность; не мочить одежду, не разбрызгивать воду, аккуратно намыливать ручки. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. | ||
Вечер: | СХД. Драматизация стихотворения А. Барто «Дело было в январе» Цель – создание благоприятного климата. | Дидактическая игра «Запомни движение» Цель: упражнение в умении запоминать и воспроизводить показанные движения. | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Игры на формирование мелкой моторики: пазлы, мозаика. |
День недели | Основная часть | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: | Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта. Беседа: «Чем мне нравится Новый год?» - формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту. | Индивидуальная работа «Пуговицы» Учить находить и называть нужный цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Труд в уголке природы: предложить детям полить цветы в группе. Воспитывать желание помогать старшим. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Совершенствовать умение играть дружно. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Пятница 29.12.23г | ООД | Лепка. «В Новый год, в новый год,Ёлки водят хоровод….» Цель - учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэт ёлки). Источник - конспект | ||||
Прогулка I: | Наблюдение за трудом дворника. Развивать наблюдательность и внимание. Труд: помочь дворнику расчистить дорожку. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал. | Инд. Работа – закрепить умение выворачивать одежду, продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. | КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | ||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке. | Индивидуальная работа в книжном уголке. Закреплять умение рассматривать иллюстрации, составлять небольшой рассказ об увиденном. | Ситуативная беседа «Маша простудилась». Учить детей заботиться о своём здоровье. | Игры с мячом. Закреплять умение ловить и подбрасывать мяч вверх. | ||
ООД | Физическая культура. «Праздник» Задачи – формировать умения в основных видах движений, побуждать детей к двигательной активности, формировать умение сохранять устойчивое положение тела, совершенствовать грациозность, выразительность движений, обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 31 стр. 47 | |||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за работой дворника. Рассмотреть инвентарь, который он использует для работы. Развивать память, внимание, активизировать речь детей. Под. игра «Мишки - малышки» способствовать развитию двигательной активности детей. Игры с выносным материалом. | Упражнять детей в ходьбе и беге в прямом направлении за воспитателем. | Ситуативный разговор «Поведение за столом» -формировать к.г.н., закрепить нормы поведения за столом, формировать навык есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Мы встречаем Новый год» - учить отражать в игре впечатления от празднования Нового года. СХД. Просмотр м/ф о ПДД | Индивидуальная работа –учить детей прощаться со сверстниками. | Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Настольные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в первой младшей группе.Тема недели:Наша Армия.
Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия....
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"...
НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в первой младшей группе. Тема «Новый год. Елочные игрушки».
НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в первой младшей группе.Тема «Новый год. Елочные игрушки». Реализация содержания программы в образовательных областях...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Зима»
Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе э...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Зимовье зверей»
Задачи: : Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде) и поведение зверей и птиц зимой. Рассматривание картин о зимовье. Познакомить детей с животными Аркти...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»
Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представл...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Цветы».
Цель: Воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений. Углублять знания детей о названии всех цветов. Обогатить словарь детей по теме «цветы»....