Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Цветы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, изобразительная, коммуникативная.
Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш
Программное содержание: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии – «травки»; формировать интерес к рисованию; воспитывать любовь к окружающему миру.
Предварительная работа: Рисование вертикальных линий (палочки, стебель)
Материалы и оборудования: карандаши зеленого цвета; игрушка пчела, цветок на стебле ; лист бумаги: в верхней части листа нарисованы цветы, расположенные в ряд.
Планируемый результат: дети правильно держат карандаш, рисуют вертикальные линии.
Структура занятия
I.Вводная часть Создание проблемной ситуации персонажем пчёлка. 1 мин
II.Основная часть 8 мин
1. Рассматривание цветка Тактильное и зрительное обследование цветка, сопровождающая беседа 1,5мин
2. Показ образца Разъяснения, пояснения, показ 1,5 мин
3. Пальчик. Игра «Цветочки» Подготовка рук для рисования 0,5 мин
4. Продуктивная деятельность детей Рисование детьми стеблей для цветков, индивид. Помощь. 4,5 мин
III.Заключительная часть Рефлексия. Подведение итога. 1 мин
Ход занятия:
I.Водная часть.
- Ребята, на улице уже стало холодно. Листочки опали, цветочки завяли. Сегодня я встретила пчёлку, она у нас на участке живёт. Помните её? Она прилетела к нам за помощью. Пчёлка не успела спрятаться от холодов. Ей сейчас очень трудно. Холодно ей и голодно. Она кушает нектар с цветов, а их уже нет. Давайте поможем пчёлке и нарисуем для неё много цветов. Пусть полакомиться и порадуется. Согласны пчёлке помочь? (Согласны)
II.Основная часть.
-Давайте рассмотрим цветок. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!
- Ребята, садитесь за столы, мы будем для пчёлки рисовать цветы.
Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованными цветами без стеблей.
( лист бумаги: в верхней части листа нарисованы цветы, расположенные в ряд.)
- Посмотри, это полянка. Вот у цветов головки, а где же стебли? Стебельки надо нарисовать – вот так. (Показ ребенку, как надо нарисовать стебельки.)
-Давайте с вами подготовим пальчики для работы и поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Цветочки»
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
- Посмотри, и у вас целая поляна цветов. Только у них нет стебельков. Давай посадим цветочки на полянку – нарисуем им стебельки.
Дети приступают к работе, индивидуальная помощь детям.
III.Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итога.
-Молодцы ребята. Какие красивые цветочки у нас получились. Пчёлка рада, что мы нарисовали ей много цветочков. Слышите, как она жужжит и спасибо говорит. Теперь он может на полянке летать и нектар собирать. А давайте пчёлку у нас оставим, пусть погреется, порадуется вашим цветочкам. Хорошо? Что мы рисовали для пчёлки? Вам понравилось рисовать и пчёлке помогать? (Ответы детей) Всем ребята спасибо! Приглашаем вас с пчёлкой поиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Тема: «Цветы»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, изобразительная, коммуникативная.
Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш
Программное содержание: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии – «травки»; формировать интерес к рисованию; воспитывать любовь к окружающему миру.
Предварительная работа: Рисование вертикальных линий (палочки, стебель)
Материалы и оборудования: карандаши зеленого цвета; игрушка пчела, цветок на стебле ; лист бумаги: в верхней части листа нарисованы цветы, расположенные в ряд.
Планируемый результат: дети правильно держат карандаш, рисуют вертикальные линии.
Структура занятия
I.Вводная часть Создание проблемной ситуации персонажем пчёлка. 1 мин
II.Основная часть 8 мин
1. Рассматривание цветка Тактильное и зрительное обследование цветка, сопровождающая беседа 1,5мин
2. Показ образца Разъяснения, пояснения, показ 1,5 мин
3. Пальчик. Игра «Цветочки» Подготовка рук для рисования 0,5 мин
4. Продуктивная деятельность детей Рисование детьми стеблей для цветков, индивид. Помощь. 4,5 мин
III.Заключительная часть Рефлексия. Подведение итога. 1 мин
Ход занятия:
I.Водная часть.
- Ребята, на улице уже стало холодно. Листочки опали, цветочки завяли. Сегодня я встретила пчёлку, она у нас на участке живёт. Помните её? Она прилетела к нам за помощью. Пчёлка не успела спрятаться от холодов. Ей сейчас очень трудно. Холодно ей и голодно. Она кушает нектар с цветов, а их уже нет. Давайте поможем пчёлке и нарисуем для неё много цветов. Пусть полакомиться и порадуется. Согласны пчёлке помочь? (Согласны)
II.Основная часть.
-Давайте рассмотрим цветок. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!
- Ребята, садитесь за столы, мы будем для пчёлки рисовать цветы.
Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованными цветами без стеблей.
( лист бумаги: в верхней части листа нарисованы цветы, расположенные в ряд.)
- Посмотри, это полянка. Вот у цветов головки, а где же стебли? Стебельки надо нарисовать – вот так. (Показ ребенку, как надо нарисовать стебельки.)
-Давайте с вами подготовим пальчики для работы и поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Цветочки»
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
- Посмотри, и у вас целая поляна цветов. Только у них нет стебельков. Давай посадим цветочки на полянку – нарисуем им стебельки.
Дети приступают к работе, индивидуальная помощь детям.
III.Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итога.
-Молодцы ребята. Какие красивые цветочки у нас получились. Пчёлка рада, что мы нарисовали ей много цветочков. Слышите, как она жужжит и спасибо говорит. Теперь он может на полянке летать и нектар собирать. А давайте пчёлку у нас оставим, пусть погреется, порадуется вашим цветочкам. Хорошо? Что мы рисовали для пчёлки? Вам понравилось рисовать и пчёлке помогать? (Ответы детей) Всем ребята спасибо! Приглашаем вас с пчёлкой поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема " Солнышко и травка ".
Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и траву. Вызывать желание активно действовать с краской.Материал:...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема:«Зимняя сказка»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема:«Зимняя сказка» Цель: научить детей аккуратно пользоваться кистью и красками.Задачи:1)обогащать представление детей о в...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Травушка – муравушка»
Цель - учить детей рисовать прямые линии, контролировать их длину....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Осень»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Ветерок»
Конспект занятия по рисованию «Ветерок»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Картошка для зайчат»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Картошка для зайчат»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Снегирь»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...