Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: «Цветы».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Зотова Ольга Ивановна

Комплексно-тематическое планирование по предложенной теме поможет более полно, ярко, содержательно, последовательно познакомить детей с цветами: их названием, способами выращивания и ухода. Планирование работы проходит через все области развития, используются разные формы, методы и приёмы по ознакомлению с цветами. Также в этой работе прослеживается связь по взаимодействию с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

        Комплексно-тематическое             планирование во 2 младшей группе.

                    Тема: «Цветы».

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Тема: « Цветы на клумбе».

Цель: воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений, дать представление о семенах (это будущие растения); формировать любознательность,  наблюдательными.

.

  Тема: «Замечательные цветы».

Цель: формировать умения детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя на наглядной основе;  правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету; закреплять произношение звуков [с], [з]

Совместная деятельность воспитателя с детьми

1. Дидактическая игра «Большие и маленькие», «Найди в букете такой же цветок»

2. Опытно-экспериментальная деятельность «Цветы тоже хотят пить?»

3. Рассматривание семян цветов.

4. Ситуативный разговор: «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Гуляем по лугу»

1. Дидактическая игра «Найди по описанию»

2. Словесная игра «Угадай цветок»

3. Развивающая игра «Запомни и опиши цветок»

4. Чтение сказки С. Маршака «Тихая сказка»

Самостоятельная деятельность детей

1. Наблюдение за рассадой петунии, комнатными цветами.

2. Настольная игра «Найди такой же цветок»

3. Дидактическая игра «Лото – растения»

1.Дидактическое упражнение «Дует ветер»

2.Игровое упражнение «Разноцветный цветок»

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.     Консультация: «Как заинтересовать ребёнка к выращиванию растений на подоконнике».

Консультация: «Первые уроки нравственности для детей младшего дошкольного возраста».

Художественно-эстетическое развитие

 Лепка.

Тема: «Подснежник».

Цель: продолжать развивать умение детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.

Тема: «Цветы для мамочки».

Цель: вызвать у детей интерес   к изготовлению подарка для мамы, желание её порадовать, упражнять в раскладывании деталей и их  наклеивании  в определенной части листа; воспитывать любовь к близким.

Рисование.

Тема: «Одуванчики-цветы небывалой красоты».  

Цель: продолжать формировать умения детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета, познакомить с одуванчиком, учить ценить и беречь красоту природы.

Чтение художественной литературы.

 Чтение стихов В.Степанова, Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».
Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов

Музыка - слушание произведения:  «Вальс цветов», хоровод «Вейся венок».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

1. Лепка «Цветочная полянка»

2. Аппликация «Весенний букет»

3. Рисование «Украсим матрешкам сарафан», «Цветочек рад приходу весны»

Самостоятельная деятельность детей

1. Д\и «Красивый цветок»

2. Рассматривание альбома «Цветы»

3. Рисование «Мой любимый цветок»

         Взаимодействие с семьями воспитанников

1.     Выставка поделок «Цветы из природного и бросового материала»

Социально-коммуникативное развитие

Совместная деятельность воспитателя с детьми

1. Наблюдение за посадкой, поливом, ростом цветов.

2. Труд в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев)

3. Дидактические игры «Так привыкли мы к порядку»,

4. Д\и.«Умею, не умею»

5.Ситуативный разговор: «Как мы ухаживаем за цветами»

6. Психогимнастика «Цветы на клумбе», «Цветок проснулся»

7. Правила безопасного обращения с оборудованием по уходу за растениями.

8.Д\и «Собери цветочек», «Ромашка»,  «Собери букет»

 9.С\р и. «Магазин цветов». (Подарим маме красивый букет)

                              Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Труд на участке – совместная высадка цветов

2.Сбор гербария лекарственных растений.

3.Консультация: «Читаем детям рассказы о природе».

4.Совместная экскурсия к памятникам героев ВОВ. Возложение цветов

                                              Физическое развитие

Тема: «На цветочной полянке».

Цель: развивать умение согласовывать свои движения  с общим ритмом выполнения упражнений. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку; удерживать устойчивое равновесие.

Тема: «Садовник».

Цель: формировать умение согласовывать свои движения  с общим ритмом выполнения упражнений.  Закреплять умение влезать на наклонную лесенку; удерживать устойчивое равновесие.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

1. Подвижные игры «Вейся венок», «Садовник»

2. Игра-забава «Я садовником родился…»

3. Игровое упражнение «Веселые одуванчики»

Самостоятельная деятельность детей

1. Игра малой подвижности «Через ручеек»

2. Развивающие игры «Проказы мишки-шалунишки», «Дети на прогулке»

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.     Консультация «Чему радуются дети?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: «Моя семья»

Комплексно - тематическое планирование. "Моя семья". Вторая младшая группа....

комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»

Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»...

комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»

комплексно-тематическое планирование2 младшая группатема недели «Зеленая планета»...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Цветы».

Цель: Воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений. Углублять знания детей о названии всех цветов. Обогатить словарь детей по теме «цветы»....