Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: «Цветы».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование по предложенной теме поможет более полно, ярко, содержательно, последовательно познакомить детей с цветами: их названием, способами выращивания и ухода. Планирование работы проходит через все области развития, используются разные формы, методы и приёмы по ознакомлению с цветами. Также в этой работе прослеживается связь по взаимодействию с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.
Тема: «Цветы».
Познавательное развитие | Речевое развитие | |||||
Тема: « Цветы на клумбе». Цель: воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений, дать представление о семенах (это будущие растения); формировать любознательность, наблюдательными. . | Тема: «Замечательные цветы». Цель: формировать умения детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя на наглядной основе; правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету; закреплять произношение звуков [с], [з] | |||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||||||
1. Дидактическая игра «Большие и маленькие», «Найди в букете такой же цветок» 2. Опытно-экспериментальная деятельность «Цветы тоже хотят пить?» 3. Рассматривание семян цветов. 4. Ситуативный разговор: «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Гуляем по лугу» | 1. Дидактическая игра «Найди по описанию» 2. Словесная игра «Угадай цветок» 3. Развивающая игра «Запомни и опиши цветок» 4. Чтение сказки С. Маршака «Тихая сказка» | |||||
Самостоятельная деятельность детей | ||||||
1. Наблюдение за рассадой петунии, комнатными цветами. 2. Настольная игра «Найди такой же цветок» 3. Дидактическая игра «Лото – растения» | 1.Дидактическое упражнение «Дует ветер» 2.Игровое упражнение «Разноцветный цветок» | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
1. Консультация: «Как заинтересовать ребёнка к выращиванию растений на подоконнике». | Консультация: «Первые уроки нравственности для детей младшего дошкольного возраста». | |||||
Художественно-эстетическое развитие |
Лепка. Тема: «Подснежник». Цель: продолжать развивать умение детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление. Тема: «Цветы для мамочки». Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению подарка для мамы, желание её порадовать, упражнять в раскладывании деталей и их наклеивании в определенной части листа; воспитывать любовь к близким. Рисование. Тема: «Одуванчики-цветы небывалой красоты». Цель: продолжать формировать умения детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета, познакомить с одуванчиком, учить ценить и беречь красоту природы. Чтение художественной литературы. Чтение стихов В.Степанова, Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок». Музыка - слушание произведения: «Вальс цветов», хоровод «Вейся венок». |
Совместная деятельность воспитателя с детьми |
1. Лепка «Цветочная полянка» 2. Аппликация «Весенний букет» 3. Рисование «Украсим матрешкам сарафан», «Цветочек рад приходу весны» |
Самостоятельная деятельность детей |
1. Д\и «Красивый цветок» 2. Рассматривание альбома «Цветы» 3. Рисование «Мой любимый цветок» Взаимодействие с семьями воспитанников |
1. Выставка поделок «Цветы из природного и бросового материала» |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
1. Наблюдение за посадкой, поливом, ростом цветов. 2. Труд в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев) 3. Дидактические игры «Так привыкли мы к порядку», 4. Д\и.«Умею, не умею» 5.Ситуативный разговор: «Как мы ухаживаем за цветами» 6. Психогимнастика «Цветы на клумбе», «Цветок проснулся» 7. Правила безопасного обращения с оборудованием по уходу за растениями. 8.Д\и «Собери цветочек», «Ромашка», «Собери букет» 9.С\р и. «Магазин цветов». (Подарим маме красивый букет) Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
1. Труд на участке – совместная высадка цветов 2.Сбор гербария лекарственных растений. 3.Консультация: «Читаем детям рассказы о природе». 4.Совместная экскурсия к памятникам героев ВОВ. Возложение цветов |
Физическое развитие Тема: «На цветочной полянке». Цель: развивать умение согласовывать свои движения с общим ритмом выполнения упражнений. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку; удерживать устойчивое равновесие. Тема: «Садовник». Цель: формировать умение согласовывать свои движения с общим ритмом выполнения упражнений. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку; удерживать устойчивое равновесие. | |||||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | |||||||
1. Подвижные игры «Вейся венок», «Садовник» 2. Игра-забава «Я садовником родился…» 3. Игровое упражнение «Веселые одуванчики» | |||||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||||
1. Игра малой подвижности «Через ручеек» 2. Развивающие игры «Проказы мишки-шалунишки», «Дети на прогулке» | |||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||
1. Консультация «Чему радуются дети?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»
В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: «Моя семья»
Комплексно - тематическое планирование. "Моя семья". Вторая младшая группа....
комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»
Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»...
комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»
комплексно-тематическое планирование2 младшая группатема недели «Зеленая планета»...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Цветы».
Цель: Воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений. Углублять знания детей о названии всех цветов. Обогатить словарь детей по теме «цветы»....