Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представление о внешнем виде птиц, месте обитания, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Знакомить с особенностями поведения птиц осенью и зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ptitsy.docx49.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на  неделю   18.12.22г-22.12.22г)

Тема недели:  « Птицы зимой»

Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представление о внешнем виде птиц, месте обитания, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Знакомить с особенностями поведения птиц осенью и зимой.

Итоговое мероприятие: Реализация семейного проекта «Самая необычная кормушка для птиц»

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник.  18.12

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

 познавате-льное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика:

Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку».

Пальчиковая гимнастика.«Кормушка» Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и « Назови и покажи предметы красным и тд. Цветом». Цель: Формировать умение различать и называть основные цвета.

Д./и. «Парные картинки-Найди такую же птичку». Цель: развитие логического

мышления.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Цель: развивать связную речь детей, способность наблюдать природные явления, отмечать их характерные признаки.

Внесение дидактического материала по теме

Подбор иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».

ООД

Художествен-но-эстетич.

развитие.

Социально-коммуникатив-ное развитие.

  Музыка  По плану музыкального руководителя

Ознакомление с природой  15.35-15.45  «Петушок с семьей» Цель – формировать умение узнавать на картинках петушка, курочку и цыплят и называть их.

 Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С.     Стр. 214

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.

Наблюдение -исследование «Синицы» – рассказ о синицах. Как птицы ведут себя возле кормушки?

Цели: Развивать желание детей наблюдать за птицами. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Воспитывать желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой.

Труд – подкормка птиц

Подвижные игры

«Совушка», «Птички и автомобиль».

Цель: формировать умение двигаться вдвоем один за другим, действовать по сигналу

Инд. работа  П/и «Кидаем мячики».

Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать колготки и носочки, кофту на прогулку.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал:

коляски,  машинки, мячи.

Работа перед сном

Чтение книг С. Маршак «Где обедал воробей?» Цель - Воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действий в них.

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Вечер:

Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения:

Закаливающие процедуры: умывание рук и лица

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

Д./и. «Катится- не катится»- вызывать интерес к свойствам предметов окружающего мира, к овладению практическими способами выявления свойства этих предметов.

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнение знания детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке.

С/р игра. «Кто пришел?»

Цель: формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности, развивать организованность и самоконтроль, воспитывать партнерские отношения и доброе отношение к сверстникам.

СХД. Прослушивание и пропевание зимних песенок, выполнение логоритмических упражнений Цель – развитие музыкального слуха, ритма.

Создать условия с/р игры «Кто пришел?».

Обеспечить цветными карандашами, раскрасками.

Внести картинки на тему «Птицы».

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие

Продолжить наблюдение за птицами: «Чьи следы?».

Подв. /игра: «Пройди по следам птички»

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник. 19.12

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

 познавате-льное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика:

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика. «Кормушка». Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа:

«Бережливость». Цель: формировать умение детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность, ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

Д/и «В зимней столовой»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда

Игровое упражнение «Как правильно нести стульчик».

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетки).

Внесение дидактического материала по теме недели.

Беседы с родителями при приеме детей в группу.

Консультация «Здоровое питание детей раннего возраста»

ООД

Познаватель-ное развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие.

Физическое развитие

Развитие речи.  «Кормушка для птиц» Цель – развивать речь как средство общения.

Источник – Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения.Конспекты занятий. Ч.3.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.-128 С.      СТР. 67

Физическая культура 15.35 – 15.45  «Птички» Задачи – формировать умения в основных видах движений, побуждать детей к двигательной активности, формировать умение сохранять устойчивое положение тела, совершенствовать грациозность, выразительность движений, обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

 Источник – Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.   Занятие 29 стр. 46Занятие 30 стр. 46

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.

«Наблюдаем за деревьями».

Цель: Закреплять представления детей о жизни растений зимой.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, развивать ловкость и подвижность.

Инд. работа: прыжки на двух ногах продвижением вперед. Цель: развитие двигательных навыков.

Похвалить детей за то, что они самостоятельно смогли одеть колготки и носочки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал:

Машинки, конструктор, коляска с куклой.

работа перед сном

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Инсценирование стихотворения  «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Цель: формировать умение передавать образ персонажей через выразительные движения.

Вечер:

Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения:

Закаливающие процедуры: умывание  водой комнатной температуры

Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц» Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Дать детям элементарные знания о птицах, которые остаются с нами на зиму.

Просмотр мультфильма из цикла «Аркадий Паровозов» - «Безопасность зимой»  Цель - Продолжать знакомить детей с правилами безопасности во время зимней прогулки.

Д/упр. «Слепи что-нибудь круглое». Закрепить умение лепить предметы круглой формы.

Конструирова-ние.  Дид./и. «Построй башенку»-

развивать конструктивные способности, мелкую моторику.

Игры средней и малой подвижности 

Катание  мяча друг другу  с подгруппой детей.

СХД. Речевая игра «Подбери подходящее слово»

Создать условия для С/р. и. «Больница»

Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.

Свободные игры в игровом уголке .

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Наблюдение «Ветер, ветер ты могуч…». Продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра. П/и «Мы веселые ребята». Упражнять бегу в прямом направлении, убегать от ведущего.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда.  20.12

Утро:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика:

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика.

«Кормушка». Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «Уроки безопасности зимой». Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.

Д/и «Расскажи о своей любимой зимующей птице»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, развитие связной речи.

Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать  не спеша, аккуратно.

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе»

Напомнить, что у каждой игрушки в группе свое место

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Внесение дидактического материала по теме

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Художественно-эстетическое

развитие,

социально-коммуникативное развитие.

 

Музыка.  По плану музыкального руководителя

Рисование 15.35-15.45

«Веточка для птички» Цель - научить изображать прямую линию одним движением руки; Источник – https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/02/27/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-pervoy-mladshey-gruppe-vetochka

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за сорокой: формировать умение  узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает(стрекотание), описывать ее .Чем питается сорока? Это зимующая птица.

Подвижные игры

«Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.

 «Поезд»: упражнять идти вперед, держась за пояс впереди стоящего товарища

Инд. работа 

Игровое упражнение «По узенькой дорожке» с подгруппой детей Цель: развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг).

Мишка собирается на прогулку

Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; формировать умение одеваться.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал:

Машинки, мячи.

Работа перед сном

Прочитать сказку «Теремок»- продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание; развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Воспитывать  самостоятельность при раздевании, терпение и старание.

Вечер:

Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика после сна.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

Разукрашивание цв. карандашами в раскрасках «Животные»Цель: учить детей правильно держать карандаш и выполнять закрашивание.

Сюжетно – ролевая игра «Мишутка заболел». Цель: привлечение внимания детей к профессии врача, усвоение  детьми знаний о способах заботы о себе и об окружающем мире.

Беседа на тему “Надо быть опрятным”.

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. С Ваней, Алисой.

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

СХД. Лепка «Снегирь» (пластилинография»

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры: чемоданчик с мед. инструментами.

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

П/и «Заморожу».  Цель: формировать умение выполнять характерные движения.

Дата

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг.  21.12

Утро

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренний прием детей.

 Утренняя гимнастика:

 Т. Сауко «Зима».

Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика.

«Кормушка».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «Я расту» Цель: формирование элементарных представлений о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса с началом посещения детского сада.

Д. И. «Кто, где сидит»

Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Д/и. «Дай такую же птичку»

Цель: развивать наглядно-

образное мышление, интерес и любовь к птицам.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Внесение дидактического материала по теме недели.

Беседы с родителями при приеме детей в группу.

ООД

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1. Речевое развитие.

«Чтение сказки Г. Балл «Желтячок» Цель – формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С. СТР. 44

2. Физическая культура 15.35 – 15.45  «Птички» Задачи – формировать умения в основных видах движений, побуждать детей к двигательной активности, формировать умение сохранять устойчивое положение тела, совершенствовать грациозность, выразительность движений, обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

 Источник – Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.  Занятие 30 стр. 46

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за голубями : расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.-Голубь-зимующая птица. Какого окраса он может быть? Какого размера? Какую пользу приносят голуби? Где вьют свои гнезда? Голуби воркуют.

Труд – подкормка птиц

Подвижные игры

«Совушка», «Птички и автомобиль».

Цель: формировать умение двигаться вдвоем один за другим, действовать по сигналу.

Инд. работа 

Игровое упражнение «По узенькой дорожке» с подгруппой детей Цель: развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг).

Самостоятельная занятость детей.

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы. Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит». Цель: дать детям элементарные представления о зимующих птицах.

Вечер

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения:

Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам.

СХД. Игра – драматизация «Птичий двор». Цель: создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой у детей.

Инд. работа

- закрепить навыки пользоваться красками, продолжать формировать умение детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

Хороводные игры-

«Кто у нас хороший»,

«Ровным кругом»- про-

должать формировать умение  ходить

по кругу, повторять за

воспитателем слова

игры.

Настольные игры по

желанию детей- развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за небом. Цель: рассмотреть облака.

Подвижная игра: «Зайка» Дидактическая игра: «Какой ветер?» Цель: расширить словарный запас.

Дата

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница.  22.12

Утро

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика:

Т.Сауко «Зима»

 Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика.

«Кормушка».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Д./и. «Найди лишнее»- (на картинке с мебелью

убрать посуду;…с

одеждой - игрушки).

Формировать умение правильно держать карандаш.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Акция «Сытая птичка»

ООД

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Зернышки для птички» Цель: формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить зернышки.

Источник - Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С.   СТР. 46

2. Физическая культура 15.35 – 15.45  «Птички» Задачи – формировать умения в основных видах движений, побуждать детей к двигательной активности, формировать умение сохранять устойчивое положение тела, совершенствовать грациозность, выразительность движений, обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

 Источник – Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.   Занятие 29 стр. 46

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

 Наблюдение за вороной :расширять знания о вороне; воспитывать  любознательность и интерес к жизни птиц.

Как выглядит ворона? Чем она питается? Как она кричит? Это зимующая птица.

Какие у вороны клюв, хвост ,крылья?

Подвижные игры «По ровненькой дорожке»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, развивать ловкость и подвижность.        

Инд. работа: прыжки на двух ногах продвижением вперед. Цель: развитие двигательных навыков.        Похвалить детей за то, что они самостоятельно смогли одеть колготки и носочки.        

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал: машинки, конструктор, коляска с куклой.

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы.  «Ворона» А. Блок Цель:  формировать умение  слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

Продолжать формировать умение детей снимать носочки, шорты-развивать общую и мелкую моторику.

Вечер

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения:

Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.

Д./и. «Чудесный мешочек»- уточнить знания о строительном материале: кубик, кирпичик, шарик, крыша-треугольная.

Цель: развивать мышечную память.

Упражнение -нарисуй птичку.

Цель: закреплять  умение правильно держать карандаш, рисовать по образцу воспитателя.

Села птичка на окошко…» А.Барто – закрепить слова потешки, развивать память, речь.

Сюж./рол.и. «Автобус»- создать игровую

ситуацию - «Экскурсия в зимний лес»

Цель: расширять знания о природе, о жизни обитателей зимнего леса.

СХД. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок»

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Продолжить наблюдать за птицами. –Описать внешний вид : тело птицы покрыто перьями, есть

хвост, клюв, два крыла, летает. Подв./игра «Совушка».- развивать умение, бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"

календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"...

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.Интеграция...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Звери зимой"

Задачи: Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях,  образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные г...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Зима»

Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе э...