Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Зимовье зверей»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Задачи: : Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде) и поведение зверей и птиц зимой. Рассматривание картин о зимовье. Познакомить детей с животными Арктики и Антарктики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zimove_zverey.docx | 59.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.12.23г-15.12.23г)
Тема: «Зимовье зверей»
Задачи: : Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде) и поведение зверей и птиц зимой. Рассматривание картин о зимовье. Познакомить детей с животными Арктики и Антарктики.
Итоговое мероприятие: настольный театр «Рукавичка» (дата проведения -четверг )
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 11.12 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познаватель-ное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа о лесных жителях по вопросам: какой зайчик? Какие у него шубка, ушки, хвост? Как заяц прыгает? Кого боится заяц? Какой волк? Почему заяц боится волка? Какая у волка шерсть? Какой у него хвост? У зайца уши длинные, большие, а у волка какие? Какой медведь? Как медведь ходит? Какие у медведя уши, хвост? Прослушивание и пропевание новогодних песенок Цель: развитие слуха, ритма, четкости произношения детей. | Конструирование «Поезд из кубиков» Цель: формирование умения строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету. П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Беседа на тему «Как нужно вести себя в транспорте» Цель: развивать связную речь детей. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Животные») для развития умения узнавать и различать диких животных. Настольные игры по желанию детей. | Памятка«Правила безопасности. Детское кресло». |
ООД | Художествен-но-эстетич. развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Музыка По плану музыкального руководителя | |||||
Ознакомление с окружающим миром 15.35-15.45 «Зима в лесу» Цель – ознакомить с доступными явлениями природы, формировать умение узнавать на картинках или игрушках диких животных. Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. Стр. 225 | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за хвойными деревьями Цель: формирование представления об их особенностях, по которым можно выделить среди других деревьев. Обратить внимание детей на характерные особ-ти. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти данные деревья. Подвижные игры «Лошадки», «На елку». Цель: формировать умение двигаться вдвоем один за другим. | Инд. работа П/и «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. | Худ. слово: Ее всегда в лесу найдешь Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать колготки и носочки, кофту на прогулку. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: коляски, машинки, мячи. | ||
Работа перед сном | Чтение книг по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. | ||||||
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Постепенный подъём. Беседа с детьми «Зимний лес». Чтение сказки «Заюшкина избушка» СХД. Игры на музыкальных инструментах. | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнение знания детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке. | Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. С/р игра «Зоопарк». | Создать условия с/р игры «Зоопарк». Обеспечить цветными карандашами, раскрасками. Внести картинки на тему «Дикие животные». | ||
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Мыши и кот». Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 12.12 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познаватель-ное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа: «Как здорово в лесу» Цель: формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным. Конструирование: «Домик для ежика» Развивающая игра «Угадай, чьи следы» (дети рассматривают и отгадывают следы медведя, волка, зайца, лисы). | Игровая ситуация « Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды) | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда Игровое упражнение «Как правильно нести стульчик». ОБЖ. Рассматривание сюжетных картинок «Играем в детском саду» Цель – учить поддерживать спокойную обстановку в групп. | Внести иллюстрации леса и его обитателей, вырезанные из серой или черной бумаги следы медведя, волка, лисы, зайца; игрушки: зайца, куклу и кукольную посуду. | Индивидуальные беседы по запросу. |
ООД | Познаватель-ное развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. Физическое развитие | Развитие речи. «Звук «т» Цель - упражнять детей в отчетливом произнесении изолированного согласного звука (т), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов Источник – Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи Конспекты занятий. Ч.1.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-128 С. Стр.109 | |||||
Физическая культура 15.35 – 15.45 «Зимний лес» Задачи – формировать умения в основных видах движений, побуждать детей к двигательной активности, формировать умение сохранять устойчивое положение тела, совершенствовать грациозность, выразительность движений, обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Источник – Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 27 стр. 45 | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за трудом дворника Цель: воспитывать уважение к труду дворника. Подвижные игры «По ровненькой дорожке» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, развивать ловкость и подвижность. | Инд. работа: прыжки на двух ногах продвижением вперед. Цель: развитие двигательных навыков. | Похвалить детей за то, что они самостоятельно смогли надеть колготки и носочки. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Машинки, конструктор, коляска с куклой. | ||
работа перед сном | Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. Чтение потешек об умывании. | ||||||
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика в кроватке. Дорожка здоровья. Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем. Д/и«Электроприборы» Цель: знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар. Помочь запомнить телефонный номер пожарной службы. Формирование безопасного поведения в группе и дома. | Д/и «Зоопарк» Цель: обогащать активный словарь | Игры средней и малой подвижности Катание мяча друг другу с подгруппой детей. С/р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. СХД. Р/и «Добавь слово» Цель – развитие речи. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры, картинки с изображением электроприборов, мячи. | ||
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Снежинки». Цель: формировать умение передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 13.12 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением детенышей диких животных. Беседа: «Как вести себя в лесу» Настольно-печатная игра: пазлы Цель: формирование умения составлять из частей целое. | Д/и «Парные картинки- Найди такую же птичку». Цель: развитие логического мышления. | Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно. | Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с потешками, прибаутками; настольно-печатные игры (лото, пазлы), пластилин. | 1. Привлечение родителей к оформлению группы к новому году 2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. |
Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||
Рисование 15.35-15.45 Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Заинька выйди в сад» Цель: учить рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, развивать умение отвечать на вопросы. Источник – Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С. СТР. 109 | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за погодой Цель: создание условий для знакомства с природными явлениями (ясно, пасмурно, ветрено). Подвижные игры «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве. «Поезд»: упражнять идти вперед, держась за пояс впереди стоящего товарища | Инд. работа Игровое упражнение «По узенькой дорожке» с подгруппой детей Цель: развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг). | Мишка собирается на прогулку Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; формировать умение одеваться. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Машинки, мячи. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы К. Чуковский «Глупый мышонок». | ||||||
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. СХД. Разукрашивание цв. карандашами в раскрасках «Елочка» Цель: учить детей правильно держать карандаш и выполнять закрашивание. | Беседа на тему “Надо быть опрятным”. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. | Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. Сюжетно – ролевая игра «Мишутка заболел». Цель: привлечение внимания детей к профессии врача, усвоение детьми знаний о способах заботы о себе и об окружающем мире. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры: чемоданчик с мед. инструментами. | ||
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Заморожу». Цель: формировать умение выполнять характерные движения. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 14.12 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетич. развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа: «Я приглашаю тебя в зоопарк» Цель: дать представление детям о правилах поведения в зоопарке. Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных». Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок» (вата). Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как работает парикмахер» Цель: продолжить знакомить детей с работой парикмахера. | Дидактическая игра «Собери Алину и Даню на прогулку» Цель: формирование зрительного восприятия | Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных, прибаутками; настольно-печатные игры (лото, пазлы), пластилин. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | Развитие речи, Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Развитие речи. «Игра с колокольчиком» Цель – развивать речь как средство общения. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения.Конспекты занятий. Ч.3.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.-128 С. СТР. 57 | |||||
Физическая культура 15.35 – 15.45 «Зимний лес» Задачи – формировать умения в основных видах движений, побуждать детей к двигательной активности, формировать умение сохранять устойчивое положение тела, совершенствовать грациозность, выразительность движений, обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Источник – Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 27 стр. 45 Занятие 28 стр. 45 | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Рассматривание птиц, прилетевших на участок. Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит». П/и «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга. | Инд. работа Упражнение «Как ходит кошка, прыгает зайка, бродит мишка и т.д.» с подгруппой детей | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но надевать колготки и носочки, кофту, шапку на прогулку. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Машинки, каталки, мяч. | ||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. Прослушивание новогодних песен. | ||||||
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Д/и «Кто что ест?» Цель уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть. Чтение потешек «Огуречик-огуречик» (Знакомство детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства. | Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) Цель: развитие слухового внимания. | Игры средней и малой подвижности «Угадай животное». СХД: Развлечение – настольный театр «Рукавичка». Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. | Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные». Музыкальный уголок: металлофон, барабан, бубен. | ||
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Поедем в лес». Цель: формировать умение выполнять характерные движения. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 15.12 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетич. развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Снежок». Артикуляционная гимнастика. Рассматривание предметных картинок «Друзья плюшевого медвежонка». Цель: активизировать словарь детей. Д/и «Матрёшка». | Математическая игра «Найди место фигурке» Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету и форме. | Самообслуживание и взаимопомощь: «Научим куклу Катю одеваться» Цель: формирование умения одевать носочки, одеваться самому и одевать куклу. Беседа о порядке в группе и игровых уголках. | Внести предметные картинки «Животные», игрушку – плюшевого медведя; куклу в зимней одежде. | Информирование родителей о предстоящей выставке новогодних поделок. Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста» |
ООД | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Конструирование. «Дом для животных» Цель – упражнять в умении ставить кубики недалеко друг от друга, накладывать призму на кубики. Источник: Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-160С. СТР. 100 | |||||
Физическая культура 15.35 – 15.45 «Зимний лес» Задачи – формировать умения в основных видах движений, побуждать детей к двигательной активности, формировать умение сохранять устойчивое положение тела, совершенствовать грациозность, выразительность движений, обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Источник – Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 27 стр. 45 | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за небом Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Подвижные игры «Пройди по скамейке», «Перепрыгни через ручеек» | Инд. работа «Кто быстрее» Цель: формирование двигаться по команде. | Худ. слово: На дворе большой мороз, Отморозит кукла нос. Мы пальто наденем ей И платочек потеплей В теплой шапке голова, Руки спрячем в рукава, Будет куколка у нас Вся укутана сейчас. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Машинки, каталки. | ||
Работа перед сном | Чтение потешек о сне. Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых. | ||||||
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Постепенный подьем. Ходьба по ребристым дорожкам. Пальчиковая игра«Ладушки». Цель: развивать чувство ритма. ОБЖ. Д/и «Можно – нельзя» Цель: формировать у детей безопасное поведение в группе и дома. | Беседа на тему «К нам пришли гости» Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций. | Рассматривание тематического альбома: «Животные леса. Животные Арктики» СХД. «Зимняя дискотека» Цель – создать хорошее настроение, способствовать психологической разгрузке. | Внести атрибуты для развлечения | ||
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуника-тивное развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"...
Календарно - тематическое планирование первая младшая группа. Июнь 2020 год. Тема "Лето красное пришло"
Тема "Лето красное пришло" 1 неделя...
Календарно - тематическое планирование первая младшая группа. Июнь 2020 год. Тема "В мире игрушек"
Тема "В мире игрушек" 2 неделя...
Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Звери зимой"
Задачи: Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные г...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»
Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна....
Календарно-тематическое планирование работы в первой младшей группе Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. Воспитывать доброе отношени...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Новый год»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и ново...