Календарное планирование- Земля наш общий дом
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: Земля наш общий дом. Цель: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы обитатели планеты Земля. Дать представления о взаимосвязи всего живого на Земле. Дать первичные представления о космосе и планетах. Итоговое мероприятие: Выставка семейного творчества «Земля – наш общий дом»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_obshch_dom_2024.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в средней группе № 17 (с 15.04- по 19.04) | ||||||
Тема недели: Земля наш общий дом. Цель: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы обитатели планеты Земля. Дать представления о взаимосвязи всего живого на Земле. Дать первичные представления о космосе и планетах. Итоговое мероприятие: Выставка семейного творчества «Земля – наш общий дом» | ||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
Понедельник 15.04 | Вторник 16.04 | Среда 17.04 | Четверг 18.04 | Пятница 19.04 | ||
I половина дня | ||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Утренний круг Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». Ц.: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечерним небом. | Утренний круг. Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих | Утренний круг Беседа «О космосе» Ц.: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. | Утренний круг. «Богатство растительного мира нашей планеты (деревья, растения луга, ягоды и т.д.)» Рассматривание картинок из дидактического альбома «Деревья», гербария «Растения луга». | Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 1 Апрель | Зарядка в зале Комплекс № 1 Апрель | Зарядка в зале Комплекс № 1 Апрель | Зарядка в зале Комплекс № 1 Апрель | Зарядка в зале Комплекс № 1 Апрель |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений с | Индивидуальная работа Д/и «Посчитай сколько звезд, какая о счету». Закрепить порядковый счет в пределах 5 ти. | «Ласковые слова» Ц: закрепить обобщающие слова; знания о временах года; побуждать образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Работа по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» | Упражняться в порядковом счете предметов. Ц.: закрепить знания детей о значении числа (в пределах 5) |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе. | создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса. | Внесение в группу фигурок животных нашей планеты. Создание выставки «Животные планеты земля». | Внесение в группу фотографии Юрия Гагарина, внесение изображений планеты земля (фото из космоса). | Внесение: Трафареты (морские обитатели), бумага, карандаши, пластилин. Раскраски.
|
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО«Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность Тема: экологическая тропа весной. Цель: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объект экологической тропы весной. Формировать Бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представление о взаимосвязи человека и природы. (Соломенникова стр. 66) 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Тема: экологическая тропа весной. Цель: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объект экологической тропы весной. Формировать Бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представление о взаимосвязи человека и природы. (Соломенникова стр. 66) 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | ОО «Развитие речи» Тема: (Ушакова стр 87). Тема: Тренировать составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине. Учить правильно называть изображенной на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами. Закреплять правильное произношение звуков З,З'. | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация (аппликация) Колдина стр 54 ) Ц.: Закреплять умение детей разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из части и наклеивать их на картон располагать предметы в центре листа. Продолжать учить детей понимать и анализировать стихотворное произведение.
|
Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя |
|
| 2 |
|
|
|
|
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта № Апрель карточки | Прогулочная карта № Апрель карточки | Прогулочная карта № Апрель карточки | Прогулочная карта № Апрель карточки | Прогулочная карта Апрель карточки |
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Апрель комплекс № 2 (см.картотеку) | |||||
ФР | Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по массажному коврику | Ходьба босиком по коврику | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг По плану инструктора по ФК 3 неделя месяца | ОО « Художественно-эстетическое развитие» : Музыкальный досуг (развлечение) По плану муз. руководителя | |||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: формирование элементарных представлений о Земле | Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Земля». Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. | Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. | Беседа: «На чём люди путешествуют?» Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. | Беседа: «Цветы в картинках» - Расширять представления детей о многообразии растений. |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне» С/р игра «Полет в космос»
| Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина». Предложить раскраски на данную тему
| Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек | Созд усл для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах» Созд усл для «Игры-путешествия «Мы будущие космонавты» Ц: объединение нескольких сюжетов в одной игре.
| Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну»Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Полёт на Луну» Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.
|
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира | Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ лит-ре | Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре | Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира | Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре |
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения | Игра с мячом «Попади в корзину» И/у «Покатай зайку» Выносн материал | П/и «Кот на крыше», Найди себе пару» Ц: развивать ориентировку в пространстве. Созд усл для игр с выносным материалом | П/и «Наседка и цыплята» Ц:упражнять в подлезании под веревку. Самостоятельная деят-ть по выбору детей
| Созд усля для игр с выносным материалом Созд усл для п/и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Ц: повышение ДА |
Игры (подвижные) | ФР | См.картотека | См.картотека | См.картотека | См.картотека» | См.картотека |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Обсудить с родителями варианты изготовления кормушек для птиц и их размещение на уличном участке детского сада. Индивидуальные беседы с родителями. | Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона» По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | Рекомендации родителям по одежде детей. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
Условные обозначения: | ||||||
Познавательное развитие-ПР | ||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | ||||||
Физическое развитие-ФР | ||||||
Речевое развитие-РР | ||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Земля - наш общий дом"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Земля - наш общий дом"...
Календарно-тематическое планирование. Тема "Земля наш общий дом"
Для старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Земля - наш общий дом"
Цели: Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха; расширить знания детей об экосистемах, природно-климатически...
Календарно- тематическое планирование 2 младшая группа "Земля, наш общий дом"
ГРУППА № 5Тема месяца: «Загадки природы»Тема недели: «Земля наш общий дом» 11.04.22 – 15.04 22 (12.04 – День космонавтики) Цель: Воспит...
Календарно-тематическое планирование по теме «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование по теме «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста...
календарное планирование "Земля - наш общий дом"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫДата: 15.04.24г. - понедельник Тема недели: «Земля — наш общий дом »....
Ежедневное календарно-тематическое планирование "Земля наш общий дом.Комнатные растения"
Цель: Сформировать у детей понятие, что наша планета- огромный шар, покрытый морями, океанами и материками,окруженный слоем воздуха, расширить знания детей об экосистемах, природно-кли...