Ежедневное календарно-тематическое планирование "Земля наш общий дом.Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Сформировать у детей понятие, что наша планета- огромный шар, покрытый морями, океанами и материками,окруженный слоем воздуха, расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов рстений и животных, приспособления растений и животных к явлениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка), закрепить правила поведения в прроде, воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_aprel_zemlya_nash_dom_rodnoy.komnatnye_rasteniya.docx | 48.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Земля - наш общий дом. Комнатные растения» (22.04. – 27.04.2024 г.)
Цель: Сформировать у детей понятие, что наша планета- огромный шар, покрытый морями, океанами и материками,окруженный слоем воздуха, расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов рстений и животных, приспособления растений и животных к явлениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка), закрепить правила поведения в прроде, воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её.
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Вторая жизнь ненужных вещей» 26.04.2024г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 22.04. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг. Беседа «Земля - планета, на которой мы живём» . Цель: сформировать у детей понятие о том, что наша планета огромный шар. С/и «Кругосветное путешествие». Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия, использовать предметы-заместители. Д/и « Вода и суша-среда обитания». Цель:формировать представления о разнообразии мест обитания на планете. | Д.и. с Агнией и Савелием «Неоконченное предложение» Цель: развивать внимание, мышление, связную речь, умение изъясняться понятно. | КГН. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, учимся культурно вести себя за столом. Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. | Разместить в читательском уголке энциклопедии о планете Земля. | Введение родителей в тему недели. |
НОД | 9.00- 9.25 Познавательное развитие. Тема: «Земля наш общий дом». Цель: формировать представления детей об условиях жизни на земле, активизировать знания о том, что в разных местах Земли условия разные, но несмотря на это люди, растения и животные приспособились жить почти везде, воспитывать чувство гордости за свою планету.Желание беречь её. 9:30-9:55 Речевое развитие(Подготовка к обучению грамоте) Е.В.Колесникова «Звуки и буквы» занятие №18. Познакомить детей со звуками «Г», «Гь» и «К». «Кь».Учить читать слова и проводить их фонетический разбор. Чтение рассказов из книги «Сказочная азбука». | |||||
10:05 - 10: 30 Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать у детей представления о том, что солнце является источником тепла и света. Экспериментирование: опыт с камешками. Цель:помочь детям сделать вывод о том, что на солнце камни нагреваются быстрее и сильнее чем в тени. П/и «Играем в вышибалы». Цель: учить детей играть в командные игры, договариваться, быстро передвигаться по площадке. Труд. Подметание веранды. | Индивидуальное задание для Стаса, Бадри и Елисея «Попади в обруч». Задание для С.Леры и Арины «Назови , что растёт на нашем участке» | Предложить детям убрать территорию участка от мусора. Цель:формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым. | Вынос игрового оборудования.(мячи, мелки, лопатки) | ||
Работа перед сном | Беседа на тему: « Что будет, если человек перестанет умываться, чистить зубы, мыть руки, есть, гулять, расчёсываться?» Чтение рассказов о животных нашей страны по желанию детей. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа: «Мы все жители планеты Земля» Цель: формировать представление о жизни людей на планете Земля. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей. Д/и «Кто живёт в пустыне». Цель: закреплять знания о многообразии мест обитания живых существ. М/и «Кто позвал?» - развивать память, развитие способность к длительной концентрации внимания. Вечерний круг | Закрепить домашний адрес с Максимом, Диниялом, Нуру. Артикуляционные упражнения для языка «Блинчик», «Качели», «Горка» с Амбарцумом, Алиной.
| Практическое упражнение «Раздевалочка». Задачи. Предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи. | Внести раскраски с изображением растений и животных нашей страны. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром – уточнить и расширить знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре, знакомить с причинами его возникновения. П/и «День, ночь, огонь, вода»- умение быстро реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с сигналом. М/и «Классики» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 23.04 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика . Утренний круг. Беседа: «Кто в какой стране живёт» Цель: закреплять знания о странах мира, людях, которые в них живут.» Д/и «Найди свой дом» Цель: развивать интерес к обитателям разных природных зон. | Индивидуальное задание для Сергея, Ярослава, Фёдора «Назови дни недели», «Время суток». | Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. | Внести иллюстрации, альбомы о природе нашей планеты. | С родителями Амбарцума и Бадри провести беседу «Как воспитывать самостоятельность»
|
НОД | 9:00-9:25 .Изобразительная деятельность . Тема: «Цветут сады» Цель:закреплять умения изображать картины природы,передавая её характерные особенности.Учить распологать изображение по всему листу. Развивать умения рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие. 9:40-10:05 Физическая культура (по плану инструктора) 10:10-10:35 Трудовое воспитание (финансовая грамотность) . Игра в семейный бюджет. Что значит планировать расходы, экономить и копить. | |||||
Прогулка: | Наблюдения за распускание почек на деревьях – расширить знания о растительном мире, формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине. П/и «Зайцы и волк»- упражнять в прыжках на двух нога; развивать быстроту; двигательную активность. Познавательно-исследовательская деятельность «Как согреть руки?» Цель:подвести детей к тому, что предметы могут согреваться при трении . | Упражнение для Кости Тармазакова и Амбарцума «Запрыгни в круг и выпрыгни из него.» | Беседа о безопасности на улице. Цель:продолжать закреплять правила поведения на улице. | Игры по желанию с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказов из детской энциклопедии «Земля-наш дом» Цель: закреплять и пополнять знания о планете Земля. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика. Беседа : «Путешествие с Севера на Юг» Цель: формировать у детей представления про климатические зоны. П/и « Море волнуется раз». Цель: развивать воображение, пластичность, гибкость. Рассматривание карты животного и растительного мира разных континентов. Цель: сформировать у детей интерес к континентам и их природному богатству. Вечерний круг. | «Объведи по контуру». Закреплять умение детей правильно пользоваться карандашом, делать нажимы ( Стас, Сергей, Анита) | «Послушные локоточки» Цель: учить правильно держать локти.Сидя за столом, сохранять правильную осанку. | Самостоятельные игры в центрах. В центре логики н/п игры «Лото», «Мозаика», | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом, воспитывать дружелюбие. И/фантазирование «Где что можно делать?» -развивать воображение, фантазию. Д/и «Когда это бывает?»- уточнить и углубить знания о временах года. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 24.04. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа « Лес -многоэтажный дом» Цель: формировать первичные представления о лесе, как сообществе живых организмов. Д/И « Назови животных этой климатической зоны». | Закрепить названия геометрических фигур (плоских и объемных) с Ясминой, Федей и Лерой. | Ситуативный разговор «Как укреплять и закалять наш организм?» Учить детей аккуратно складывать одежду в шкаф. Воспитывать бережное отношение к одежде. | Создать условия в центре активности по изодеятельности (карандаши, бумага для рисования). предложить детям разрезные картинки на тему «Животные нашей страны» | Беседа «Воспитание начинается с нас». |
НОД | 9:00-9:25 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Страна моя родная. Природа России». Цель: формировать представления о разнообразии природы нашей страны, о различных климатических зонах, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней. Чтение стихотворений о русской берёзе С.Есенина. | |||||
9:40- 10:05 Конструктивная деятельность. Аригами из бумаги «Тюльпан». Цель: развитие мелкой моторики, эстетического восприятия, умения выполнять по образцу. 10:50-11:25 Физическая культура на улице. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за переменчивой апрельской погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей. П/И «Хитрая лиса». Цель: развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность. Упражнять в беге. | П/и «Перепрыгни через препятствия» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Б.Лера, С.Лера) Индивидуальная работа «нарисуем геометрические фигуры мелками» (группа) | Проведение опыта «Сила ветра». Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. | Вынос игрового оборудования для игры- эстафеты «Тренировка пожарных». | ||
Работа перед сном | ЧтениеВ.Бианка «Лесная газета» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна . С-р игра «Полёт на самолёте над землёй». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Чтение стихотворения Н.Матвеевой «В лесу».Цель: развивать интерес и любовь к природе. Вечерний круг | Закрепление знаний о весенних месяцах, признаках весны. ( Анита, Лука, Мухаммад.) . | Закрепить правила ухода за огородом. Труд: Полить огород. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем -отметить с детьми увеличение световой части суток на примере прихода и ухода детей из детского сада. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. И/имитация «Угадай какое настроение» - развивать коммуникативные способности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 25.04 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг. Беседа : «Наши друзья- комнатные растения» Цель: формировать знания о комнатных растения, о различиях в выращивании растений в природе и дома, о пользе комнатных растений, формирование навыков ухода за ними. Д/И « Кто больше назовёт названий комнатных цветов», « Какие комнатные цветы растут у тебя дома» | Предложить разложить раздаточный материал к занятиям ( Б.Лера, Маша) | Ситуативный разговор о культуре. Воспитывать у детей умение быть культурными. Труд. Дежурство по столовой- продолжать учить детей выполнять обязанности дежурного. | Настольные игры по желанию и интересам детей. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Консультация для родителей «Бережное отношение к растениям». |
НОД | 9:00-9:25 Изобразительная деятельность (Лепка/аппликация) «Кактус». Цель: учить детей выделять и передавать в аппликации характерные особенности комнатных растений, закреплять навыки обрывной аппликации, умения пользоваться клеем, работать по образцу. Материал: цветная бумага, цветной картон, клей карандаш. | |||||
9:40-10:05 Физическая культура (по плану педагога) 10:15-10:40 Приобщение детей к разным видам социальной культуры. Формировать положительного отношения к себе; первичные личностные представления (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.) | ||||||
Прогулка: | «Свет повсюду» Цель: показать значение света , объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание Д/и «Хлопки»- развивать количественные представления.
| Упражняться в ходьбе приставными шагами (Максим, Сергей) | Напомнить детям, что нужно следить за своим поведением во время игр, бегать не сталкиваясь друг с другом, убирать игрушки за собой. | Выносной материал | ||
Работа перед сном | Просмотр познавательного видео для детей о природе России. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна . Беседа: «Что такое Глобус» Цель: показать детям глобус, объяснить что это уменьшенная модель земли,найти на нём Россию и сравнить по территории с другими странами - вызвать восхищение просторами родины. Д/И «Когда это бывает» Цель:развивать логическое мышление, воображение, внимание. | Упражнение с Савелием, Агнией «Разложи правильно овощи и фрукты» Цель: закреплять знания и классификации овощей и фруктов. | Ситуативный разговор «Не буду обижаться». | Самостоятельная деятельность в игровых зонах. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: обобщать и делать выводы. Составление мини-сказки «Облака – белокрылые лошадки». Цель: развитие речи, обогащение словаря. П/.игра «Не попадись», «Кто скорее до флажка». Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 26.04. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему:«Наш Дом-Земля в опасности». Цель: вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Д/и «Что сначала, что потом»- упражнять детей в составлении сложных предложений, используя слова сначала и потом. | Д/ И: «Откуда я приехал» с Анитой,Бадри,Амбарцумом. Цель:Закреплять знания о разных странах мира. | Игра-придумывание «Как непослушный зайчонок разбросал стеклянные и консервные банки в лесу». Цель: закрепить представления о безопасном поведении на природе, воспитывать бережное отношение к природе. | Внести иллюстрации с изображением погибшей природы от загрязнения и мусора. | Беседа с родителями на тему: «Как приучить ребёнка не разбрасывать мусор» |
НОД | 9:15-9:40 Музыка (по плану педагога) 10:05-10:30 Математические представления. Колесникова Е.В.«Математика для детей 5- 6 лет» Занятие № 28 - количество и счёт, числа и цифры от 1 до 10 -величина:высокий, низкий -геометрические фигуры:ромб, квадрат -ориентировка во времени - работа в тетрадях. | |||||
Прогулка: | Наблюдения за облаками - расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать. Х/сл: стихотворение Я. Акима «Облако». Д/и «Добавь слог»- развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления | П/и «Баба Яга» -упражнять в прыжках на одной ноге Агния, Максим. Закреплять умение делать подскоки с Федей, Ярославом. | Беседа о том, почему нужно бережно относиться к природе, не ломать ветки кустарников и деревьев, не бросать мусор и т.д. | Выносной материал. Самостоятельная деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Обсуждение первой половины дня, планирование на вторую половину дня. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение стихотворение И.Сурикова «Детство» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Итоговое мероприятие: организация выставки поделок «Вторая жизнь ненужных вещей». Обмен мнениями и эмоциями, обсуждения результатов. Цель: учить детей высказываться по теме, строить правильно предложения, строить сложные предложения. Вечерний круг. | "Угадай по описанию» Цель: научить детей составлять описательный рассказ. ( Арина, Алина) | Ситуативный разговор «Зачем мы кормим птиц?». Труд учить детей выполнять обязанности дежурного по занятию | Самостоятельные игры детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать начальные представления о движении солнца. П/и «Волк во рву». Цель: напомнить детям правила игры, учить организовывать её самостоятельно, развивать быстроту. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Суббота (За понедельник)27 .04. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа : «Планета моей мечты» Цель: прививать любовь и уважение к природе; развивать память, воображение, фантазию, развивать навыки построения рассказа. Закрепление беседы рисунком по теме. | Индивид. работа: «Умелые ручки»- продолжать учить вырезать геометрические фигуры.(Высоков Стас, Осипова Настя, Чебан Тимофей) | КГН: Дежурство по столовой. Цель: формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Члены семьи» Цель: воспитание любови и уважения к бабушке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседы с родителями по запросу. |
ОД | 9.00- 9.25 Познавательное развитие. Тема: «Экология.Защитники природы». Цель: дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье людей, развивать позновательно-исследовательскую деятельность, расширять кругозор. 9:30-9:55 Речевое развитие(Подготовка к обучению грамоте) Е.В.Колесникова «Звуки и буквы» занятие №19. Познакомить детей со звуками «Д», «Дь» и «Т». «Ть».Учить читать слова и проводить их фонетический разбор. Чтение рассказов из книги «Сказочная азбука». | |||||
10:05 - 10: 30 Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями. Труд: подметание веранды. Цель: формировать трудовые умения. П/и «Переда-Встань» - эстафета.выстраиваемся в 2 колонны и передаём друг другу предмет.Последний бежит в начало и снова передаёт предмет. | И/у «Попади в корзину» с Настей, Майей, Ариной закреплять умение бросать малый мяч из положения мах с низу в цель. | Ситуативный разговор о хороших и плохих поступках. | Игры со строительным материалом «Мы волшебники»- развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки А.Лопатиной «Почему у земли платье зелёного цвета». Сказка «Как тучка была в пустыне» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему: «Живая, неживая природа» Цель: формирование представлений детей о том, что относиться к живой , а что к неживой природе. Чтение рассказов о природе Михаила Пришвина. Ч ЦВечерний круг. | Индивидуальная работа ФЭМП Упр. «Прямой и обратный счет до 10.» ( Осеров Сергей, Катков Фёдор, Кочуренков Елисей) | Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно!»Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...
Приложение к ежедневному планованию в среденей группе на тему "Комнатные растения" декабрь 3неделя
Тематическая неделя "Комнатные растения"...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме: "Комнатные растения"
Ежедневное планирование по теме: "Комнатные растения" позволяет воспитателю расширить представления детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья...