Календарно-тематическое планирование. Тема "Земля наш общий дом"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Ростокина Евгения Сергеевна

Для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zemlya_nash_obshchiy_dom_s_07.06.21_po_25.06.21.docx125.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Земля наш общий дом»   с 07. 06. 2021 по 25. 06. 2021г

неделя с 07.06.21г  по 11.06.2021  - «Здравствуй, Матушка Земля»

неделя с 15.06.21г  по 18.06.2021  - «Человек познает природу»

неделя с 21.06.21г  по 25.06.2021  - «Будь природе другом!»

Задачи:

Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар.

Учить ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы). На планете живет очень много разных живых существ,  растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.

Расширять представления о растительном и животном мире; о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;

Воспитывать бережное отношение к природе,  любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;

Работа с родителями:

Информация в родительском  уголке по сезонам и месяцам:

«Влияние окружающей природы на развитие ребенка»;

«Развитие любознательности средствами природы».

 Папка – передвижка: «Экологическое воспитание в семье»;

 Буклет: «Экспериментируем дома».

 Консультация: «Досуг с ребенком на природе».

Просмотр презентаций: 

«Берегите природу» 

«Лес богатство и краса! Береги свои леса

 «Экологический календарь».

Итоговое мероприятие:

Викторина «Знатоки  природы»

                                                                      Проверила:________________________________________

Понедельник  07. 06. 2021г                                                       День недели

Утро                         Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Беседа «Что такое Земля?»   

Цель:  Введение детей в тему недели.

Рассказ воспитателя о многообразии животного мира Земли 

Дидактическая игра «Природа и человек»

Цель: Закрепить  и систематизировать знания  о том, что создано человеком  и что дает человеку природа

Пальчиковая игра « Цветы»

 Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Лото «Все профессии важны» 

Цель:  закрепление представлений о профессиях.

Просмотр презентации «Берегите природу».

Цель: Выявление уровня знаний и представлений детей  о природе родного края.

 Дидактическая игра

«Что лишнее» 

Цель: Развитие зрительной и слуховой памяти и мышления.        

 

Внести карту мира, глобус.

Раскраски.

Самостоятельная деятельность в зонах активности

Прогулка

Наблюдение  за воздухом.

Цель: Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

Беседа по вопросам

- Какими свойствами обладает воздух?

- Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе?

- Подумайте, когда воздух в городе становится свежее, чище?

- Что делают люди, чтобы очистить городской воздух?

Подвижные игры «Садовник и цветы»

Цель: Развить умение перебегать на противоположную сторону площадки,  развивать ловкость.

«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу.

ФИЗО: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Ритой, Надей, Ксюшей.

Познавательно-исследовательская деятельность 

«Свеча в банке»

Цель: 

Закрепить знания о свойствах воздуха.

Научить определять соотношение кислорода и других веществ в воздухе.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки

Вынести спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обручи)

Игры с выносным материалом

Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

 

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности 

Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?»

Цель: Учить высказывать предположения,

приучать  к самостоятельности суждений.

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края». 

Цель: Вызвать интерес детей к теме экология.

Стимулировать познавательную активность

Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок»

Цель: Формировать  знания о нормах и правилах поведения в природе.

Аппликация:  продолжать учить Катю, Кирилла, Ксюшу  вырезать округлые формы

Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар».

Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

Обогащение центра изо деятельности стаканчиками, формочками, палочками, трафаретами, раскрасками

Прогулка

Наблюдения за погодой

 Цель: Сравнить состояние погоды  днём и вечером.

Наблюдение «Чистота города »

Цель: Продолжать знакомить  с разнообразными видами деятельности  по охране природы. Развивать наблюдательность, любознательность.

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». 

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». 

 Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  08. 06. 2021г

Утро

Беседа «Относись к своей планете правильно»

Цель: закрепление экологических правил.

 Рассмотреть глобус, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса.

Дидактическая игра  «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Дидактическая игра

 «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Индивидуальная работа с Сашей, Есенией.

Настольно-печатная игра: «Собери картинку».

Цель: развивать внимание, память

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения  в помещении.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки  нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Оформление в  книжном уголке выставки «Сбереги все живое»

Цель: Вызвать интерес детей к теме.

Стимулировать познавательную активность.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

 Как можно сказать про погоду?

Дует ли сейчас ветер?

Как узнаем, что он дует?

Холодно сегодня или тепло?

Что надето на детях?

Ситуативный разговор  о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.

Наблюдение за птицами на участке детсада

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Ловишки» 

Цель: развитие бега, ловкости.

ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Сашей, Машей

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность:

Дидактическая игра «Угадай, откуда я приехал».

Цель: закрепление представлений о странах земли.

Трудовая деятельность

После прогулки навести порядок на веранде

 Вынести для опытно- экспериментальной деятельности

«Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки.

Предложить детям поиграть в игру

 «Что я построю из песка?».

Для продуктивной деятельности - мелки.

Вечер

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности 

Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?»

Цель: Учить высказывать предположения,

приучать  к самостоятельности суждений.

Отгадывание загадок 

 «Кто живет в лесу?»

Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса.

Дидактическая игра «Ботаническое лото»

Цель: Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада.

Учить применять уже имеющиеся знания Подвижная игра  «Ловишки с лентами».

Цель: Развивать увертливость.

Работа по формированию словаря: 

Дидактическая игра

 «Кто что делает?» 

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Кристиной, Викой

Словесная игра «Придумай предложение» 

Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.

 

Внести

Игру

«Ботаническое лото»

Картотеку  загадок о птицах и животных

Ленточки для подвижной игры

Прогулка

Сюжетно – ролевая  игра «Больница»

 Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами.

 Развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта

Дидактическая игра «Насекомые»

Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Подвижная игра «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту

Подвижная игра  «Ловишки» 

Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  09. 06. 2021г

Утро

Беседа:  «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» 

Цель: организовать деятельность детей  на исследование проблемы.

Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» 

Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к природе

Речевая игра:  Заверши предложение:

 « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить 
Врач..лечит людей.

Сапожник ..чинит обувь и т.д.

Цель: Оказание помощи в правильном составлении предложений

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения;

Работа по формированию словаря с Кристиной, Кириллом

Дидактическая игра

 «Кто что делает?» 

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям 

Сюжетно – ролевая игра: «Путешественники» 

Цель: закрепление понятий и представлений о странах мира, закрепление представление о профессии «путешественник», расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем .

Внести игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Прогулка

Наблюдение за облаками,  за дождем. 

Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Ситуативный разговор: «Что будет, если на земле перестанут идти дожди?» 

Подвижная игра «Солнечный зайчик» 

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Самостоятельная деятельность детей

 Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.

ФИЗО:

Подвижная игра

  «Волшебный платочек».

 Цель: упражнять в прыжках через шнур Полину, Дашу.

Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе

Выносной   материал: лопатки, совочки, вертушки.

Спортивный инвентарь: мячи.

Вечер

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности 

Дидактическая игра

 «Бывает – не бывает».

Цель: Развивать связную разговорную речь

Сюжетно-ролевая игра. «В гостях» 

Для развития игрового замысла, рассмотреть с детьми сюжетные картинки по теме, показать, как нужно приглашать гостей, накрывает на стол и т.д.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю.

Развивать выдержку, внимание.

Познавательное развитие:

Дидактическая игра

 «Найди ошибку» с  Настей, Соней

 Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.          

                                                                                                 

Ситуативная беседа

«Кем я хочу стать, когда вырасту?»

Цель: Углублять представления детей о жизни взрослых, Формировать уважение к людям разных профессий

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры

 «В гостях»

Прогулка

Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Ровным кругом»:

Цель:  учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

Наблюдение за птицами «Зачем нужно оберегать птиц?»

Цель: Научить устанавливать связь между прилётом птиц и наличием корма.

Подвижная игра  «Птицы в гнезда».

Цель: Воспитывать внимание.

Подвижная игра «Бездомный заяц» 

Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Трудовая деятельность:  Подмести дорожки вдоль участка

Цель:  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Разговор с детьми об уважительном отношении к труду других людей.

Игры детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  10. 06. 2021 г

Утро

Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу 

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». 

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическая игра

 «Узнай дерево по листочку»

Цель: Закрепить названия деревьев.

Пальчиковая игра «Деревья»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Подвижная игра  «Листопад»,

Цель: закрепление двигательных навыков; развитие эмоциональной сферы.

Утренняя гимнастика

Цель: Прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Егором, Артемом.

Дидактическая игра

 «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Речевая игра «Живая и неживая природа»

 Цель: Учить различать живую и неживую природу,  видеть ее существенные отличия, развивать связную речь.

Внести в

игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор

Прогулка

Наблюдение за берёзой.  Какого цвета?

 Зачем деревья нужны человеку?

Цель: Учить находить берёзу среди других деревьев.

Ситуативный разговор: «Что могут сделать люди для сохранения богатств Земли?»

Цель : формировать представление детей о правилах поведения, формировать бережное отношение к природным ресурсам

Дидактическая  игра «Скажи ласково». 

Цель: Закрепить умение называть ласковые слова  с помощью суффиксов: лист – листочек

Подвижная игра «Третий  лишний».

Цель: учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега. 

ФИЗО: 

Подвижная игра

 «Птичка и кошка»

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием  Максима, Стёпу, Демьяна

Трудовая деятельность

Уборка прогулочного участка детского сада.

Цель : Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности 

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие на Северный полюс». Цель: Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать  широко использовать в игре знания об окружающим мире.

Дидактическая игра

 «Я собираюсь на прогулку»

Цель:  усвоить последовательность действий при одевании.

Игра малой подвижности

«Кого не стало».

Цель: Развивать внимание и наблюдательность.

Звуковая культура речи:

Звуки С и СЬ 

Цель: Упражнять Айхана, Егора в правильном, отчетливом произносении звука (в словах и фразовой речи)

Ситуативный разговор

«Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям, к незнакомым людям в различных местах пребывания».

Цель: Воспитывать культуру общения.

 

Вынести атрибуты: костюмы, ткани, куклы

Прогулка

Дидактическая игра  «Где что можно делать?»

Цель: развивать речь.

Подвижная игра  «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. 

Игры с выносным материалом

Самостоятельная двигательная активность

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница  11. 06. 2021г

Утро

Просмотр презентации и обсуждение просмотренного материала.

«Лес богатство и краса! Береги свои леса Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность.

Дидактическая игра «Кем я буду» 

Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Подвижная игра  «Выше земли» 

Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал

Утренняя гимнастика

Цельпрививать культуру здорового образа жизни у детей.

Трудовые поручения для Сони, Саши,  Матвея

Цель: наведение  порядка в шкафчиках.

Просмотр мультфильма «На лесной тропе»

Цель: Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них; воспитывать желание беречь природу

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Развивать умение самостоятельно распознавать и называть признаки погоды. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия

Трудовая деятельность

Коллективная работа по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра

 «Мяч не теряй» 

Цель: Учить правильно бросать, ловить и играть с мячом. 

Самостоятельная деятельность детей

 Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.

ФИЗО:

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге с Настей, Соней, Кирой

Беседа на тему:

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки

Вечер

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности 

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» -  «Красная книга»

Цель: Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них; воспитывать желание беречь природу

Беседа-рассуждение 

«Для чего нужна Красная книга?»

Цель: Учить высказывать предположения, формировать  бережное отношение к природе.

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская для зверей»

Цель: познакомить детей с профессией грумера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Подвижная игра 

 «Найди себе пару»

Цель: учиться ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие:

Продолжать учить Никиту, Рому, Вику  составлять рассказ об своей игрушке

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель:  продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.

Внести атрибуты: куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, , фен и т. д.

Прогулка

Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Подбеги и поймай».

Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.

Подвижная игра «Зайцы»

Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры с выносным материалом

Тема «Земля наш общий дом»

с 07. 06. 2021г  по 25. 06. 2021г

неделя с 15.06.21г  по 18.06.2021  - «Человек познает природу»

Задачи:

Расширять представления о растительном и животном мире; о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;

Работа с родителями:

 «Влияние окружающей природы на развитие ребенка»;

«Развитие любознательности средствами природы».

 

                                             

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  15. 06. 2021г

Утро

Беседа «Земля наш общий дом, планета, на которой мы живем»

Цель: Раскрыть идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе.

Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, явлениях природы. Дидактическая игра «Кто где живет?»

Цель:  Развивать интерес к обитателям разных природных зон; способствовать развитию активного словаря

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Дидактическая игра

 «Обведи контур и дорисуй» Цель:  Учить Надю, Катю, Кирилла  точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

Игры – раскраски «Дорисуй и раскрась»

Цель:  Укрепление мелкой мускулатуры пальцев рук; закрепление навыка аккуратного закрашивания без пробелов и умения подбирать цвет для изображения.

Ситуативная беседа «Забытый пакет» 

Цель: Формировать основы безопасного поведения.

Внести раскраски по теме недели

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель:  Формирование у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Подвижная игра «День – ночь»

Цель:  Закрепление знаний о частях суток, способствовать двигательной активности детей

Наблюдение «Выросли у  нас цветочки».

Цель: Закрепить название посаженных цветов. Познакомить, вспомнить правила по уходу за цветником.

Подвижная  игра «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.                                                             

ФИЗО:

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер с Сашей, Есенией

Дидактическая игра

 «Составляем разные рассказы».

Цель: Упражнять в умении составлять творческие рассказы.

Показать возможность развития сюжета.

Трудовая деятельность:

Уборка прогулочного участка.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.                                                                                      

Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки

Вечер

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

КГН «Столовые приборы».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Беседа  «О лесе»

Цель:  Уточнить и расширить представление детей о лесе

ЧХЛ  В. Бианки «Лесная газета» 

Цель: Углублять знания детей об особенностях природы, расширять словарный запас.

Дидактическая игра

 «Кто, где живёт»

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Подвижная игра  «Смелые ребята» 

Цель:  Упражнять в быстром беге;

Развивать ловкость

ФЭМП:

Упражнять Рому, Настю  в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

Дидактическая игра

 «Чьи детки на ветке?»

Цель:  Закреплять знания детей о семенах и листья деревьев, умения их узнавать  по внешнему виду.

Предложить детям ИЗО (рисование) на тему: «Ветер качает  деревья»

Цель:   Помочь научиться различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра

Прогулка

Дидактическая игра «Узнай профессию».

Цель: продолжать знакомить с профессиями детского сада.

Подвижная игра  «Ловишки» 

Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры

Словесная игра «Придумай предложение» 

Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  16. 06. 2021г

Утро

Беседа «Что мы знаем о птицах?»

Цель: Уточнить представление детей о знакомых птицах о местах их обитания, питании, внешнем виде, и роли человека в жизни зимующих птиц.

Словесные игры-загадки

 «Угадай, какая птица?»

Цель: Учить детей  отгадывать загадки  про птиц по  описанию внешнего вида, по характерным особенностям поведения. Предложить детям придумать свою загадку.

Подвижная игра  «Вороны и воробышки»

Цель: Способствовать двигательной активности детей; Развивать умение говорить «Громко – тихо», вырабатывать силу голоса.

Утренняя гимнастика

Цель: прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Экологическая игра  

 «Вершки – корешки» 

Цель: Учить Кристину, Настю, Рому составлять целое из частей. 

 Экологическая игра «Кому угощение?»

Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются птицы зимой в природе и чем их подкармливает человек.  Упражнять в употребление трудных форм существительных.

Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

Внести для рассматривания альбом  «Птицы нашего края»

Цель: Расширять знания детей о птицах, живущих на территории нашего края. Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Игра на развитие логического мышления     «Найди ошибку»

Цель: Развитие логического мышления детей

Подвижная игра

«Лови — бросай». (5-6 раз)

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

ФИЗО:

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность с Полиной, Дашей

Познавательно-исследовательская деятельность

«Наблюдение за насекомыми в увеличительные стёкла». 

Цель: Поддержать интерес детей к изучению природы.

Общественно-полезный труд на участке.

Цель: Формировать умение дружно трудиться в коллективе сверстников.

Выносной   материал: лопатки, совочки, вертушки.

Спортивный инвентарь: мячи.

Вечер

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности 

ЧХЛ  И. Поленов «Синичкины кладовки»

Цель: Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, умения улавливать красоту и поэтичность рассказов о природе. Воспитывать интерес к художественной литературе.  Способствовать усвоению содержания произведений, вызвать эмоциональную отзывчивость на неё

Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар».

Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость

Подвижная игра  «Гуси-лебеди» 

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закрепить умение  выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Сенсорика:

Собирание узоров из мозаики

с Машей, Софией, Настей. Учить работать по схеме.

Словесная игра

 «Отгадай-ка»

 Цель: Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Уборка игрушек в игровом центре

Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

Прогулка

Наблюдение за погодой:

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту

Разговор с детьми об уважительном отношении к труду других людей.

Подвижная игра «Ровным кругом»:

Цель:  учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

Игры детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  17. 06. 2021 г

Утро

Беседа «Животные нашего края»

Цель: Уточнить представления детей о диких животных нашего края, их местах обитания, о питании, о внешнем виде и о роли человека в их жизни.

Воспитание любви к четвероногим.

Имитация движений «Отгадай загадку»

Цель:  Развивать воображение и творческие способности детей, умение угадывать по характерным движениям животных.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель:  Упражнять детей в сохранении равновесия. Совершенствовать двигательные способности.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Дидактическая игра

 «Собери слово».

Цель: Развивать у Софии, Егора, Маши, Ромы сообразительность, умений самостоятельно решать поставленную задачу

Словесная игра «Зоопарк»

Цель:  Развивать связную речь, активизировать словарь.

Правила: Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

1. Внешний вид;

2. Чем питается.

Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

Прогулка

Наблюдение за небом в ясный день.

Какое небо? Какие облака?

Цель: Расширять знания детей о небе в весенний период.

Игры-эксперименты с песком

 «Веселые машинки» 

Цель: учить делать фигурки автомобилей при помощи формочек

Подвижные игры

 «Поймай мяч» 

Цель: учить ловить и передавать мяч.

«Эстафета парами».

Цель: Закрепить правила эстафеты.

ФИЗО:

Упражнять Настю, Сашу, Егора, Вику в перепрыгивании через препятствия.

Трудовая деятельность

Полив рассады на огороде.

Цель: Учить ухаживать за посадками.

 

Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки

Вечер

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности 

Художественная мастерская

 «Правила поведения в природе»

Цель: Побуждать детей к  творчеству, закрепить представления детей о правилах поведения в природе.

Музыкальные рисунки «Звуки природы»

Цель: Учить  визуализировать эмоциональные ощущения при прослушивании

Подвижная игра «Лови — бросай». (5-6 раз)

Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Развитие речи:

Беседа с детьми о детском саде: как называется, на какой улице, сколько этажей, почему такие большие окна 

Цель: развивать речь, умение рассуждать с Машей, Егором

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

(с мячом)

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Внести трафареты, бумага для рисования

Карандаши, краски, кисти, палитры, стаканчики с водой,  восковые мелки

Прогулка

Ситуативная беседа

 «Свои вещи буду беречь».

Цель: Вспомнить правила бережного обращения с книгами, игрушками, вещами, школьными принадлежностями

Дидактическая игра  «Где что можно делать?»

Цель: развивать речь.

Подвижная игра  «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница  18. 06. 2021г

Утро

Знакомство с пословицами об охране природы

Цель: Развивать образность речи, умение рассуждать, логически мыслить

Чтение стихотворения  С.Кирсанова

«Что значишь ты без трав и птиц»

Цель: Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.

Проблемная ситуация 

«Что было бы, если из леса исчезли…».

Цель: Закреплять знания о взаимосвязи в природе, развивать логическое мышление, внимание, речь.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

ФЭМП:

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах с Ромой, Викой, Машей

Интерактивная игра

 «Что я знаю о природе»

с ребятами - эколятами

Цель: Подвести итог темы недели

Игровая ситуация 

«О чем нам рассказало полотенце» 

Цель: Учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности.

Внести игры с крупным строительным материалом: 

Цель: Развивать воображение, пространственное мышление.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Дидактическая игра «Природа и человек»

Цель: Закреплять и систематизировать знания  о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа.

Подвижные игры «Вороны и воробьи»

Цель: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную

«Будь внимательным»

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

ФИЗО:

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки) Настя, Есения, Рома.

Словесная игра

«Узнай по описанию»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края.

Трудовая деятельность

Подмести веранду и дорожку  на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Свободные игры с выносным материалом: мячи, мелки, ведерки, совочки

Вечер

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа «Заповедники – охраняемые памятники природы»

Цель: Познакомить детей с разнообразными видами деятельности  по охране природы.

Сюжетно-ролевая игра  «Поход в лес»

Цель: Способствовать развитию основ экологического сознания. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе

Игра с мячом «Вежливый ребёнок» 

Цель: продолжать учить вежливо здороваться с каждым сидящим

Закрепить название осенних месяцев, используя иллюстрации осенних пейзажей

Маша, Полина, Настя.

Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

Внести для рассматривания

 репродукции И.Репина «Природа края, глазами художника»

Цель: Учить видеть красоту природы

Прогулка

Дидактическая игра «Природа и человек» 

Цель: Закреплять и систематизировать знания  о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа.

Подвижная игра «Зайцы»

Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Подвижная игра «Рыбки»

Цель: Учить детей двигаться по площадке врассыпную, стараясь наступить на рыбку другого ребёнка, двигаться с увертыванием. Развивать внимание, быстроты движений.

Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры с выносным материалом

Тема «Земля наш общий дом»

с 07. 06. 2021г  по 25. 06. 2021г

неделя с 21. 06. 21г  по 25. 06. 2021  - «Будь природе другом!»

Задача:

Воспитывать бережное отношение к природе,  любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;

Работа с родителями:

 Консультация: «Досуг с ребенком на природе»

                          «Развитие любознательности средствами природы».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник    21. 06. 2021г

Утро

Беседа  «Природа нас лечит»

Цель: Формировать экологические знания  и представлений о природе, развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них.

Дидактическая игра « Узнай и назови»

Цель: Закрепить знания о  лекарственных растениях родного края.

Чтение стихотворения Е. Шкловского

«О загрязнении»

Цель: Уточнить экологические запреты, развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;

воспитывать желание беречь природу

Экологическая игра с мячом «Я знаю». 

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Утренняя гимнастика

Цель: прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Работа по развитию речи с Никитой, Викой, Ромой -  упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о труде.

Проблемная ситуация: «Мусор Земле не к лицу…»

Цель: организовать деятельность детей  на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Внести для рассматривания альбом

«Природа Нижегородского края»

Прогулка

Наблюдение за дождем

 Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Беседа: «Пословицы о воде»

Цель: формировать представления о пользе и значимости воды  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Солнечный зайчик» 

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Упражнять в прыжках в длину с места Машу, Риту, Надю, Ксюшу

Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»

Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе

Вынести инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.

Для игровой деятельности: 

лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы, зеркальце.

Вечер

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Просмотр короткомертажного фильма  «Самая лучшая планета в Галактике»

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека;

воспитывать любовь к природе

Ситуативный разговор 

«Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»

Малоподвижная игра 

«Запомни движение»

Цель: развивать зрительно-моторную память, внимание.

ФЭМП 

Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер - с Кристиной, Демьяном, Соней

Викторина

«Будь природе другом!»

Цель: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися.

Внести материалы  для викторины: 

«Будь природе другом!»

Банка, вода,  соль,  мыло форма для выпечки, банка с крышкой, монетка, платок, карандаш.

Прогулка

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

 Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность: полить цветы

Цель: формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ.

 Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Игры по интересам: игры с выносным материалом  

Цель: Учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

 Вторник    22. 06. 2021г

Утро

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Игра: «Водяной»

Цель:  развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая  глаз.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

.

Развитию речи:

Упражнять, Айхана, Матвея, Киру  самостоятельно составлять небольшие рассказы о дереве.

 

Экспериментирование с водой.

Разучить слова игры.

«Дедушка водяной,

 Что сидишь ты под водой?

 Выгляни на чуточку,

 На одну минуточку».

Внести для опытно – экспериментальной деятельности:

 Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

 Как можно сказать про погоду?

Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует?Холодно сегодня или тепло?

Что надето на детях?

Дидактическая игра

 «Угадай, откуда я приехал».

Цель: закрепление представлений о странах земли.

Подвижная игра «Ловишки» 

Цель: развитие бега, ловкости.

ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Сашей, Машей

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность:

Ситуативный разговор  о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.

Трудовая деятельность

После прогулки навести порядок на веранде

 Вынести для опытно- экспериментальной деятельности

«Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки.

Предложить детям поиграть в игру

 «Что я построю из песка?».

Для продуктивной деятельности - мелки.

Вечер

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Правила поведения на воде»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

Заучивание стихотворение Н.Григорьевой «Песня дождя»

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения.

Малоподвижная игра  «Запомни движение» 

Цель: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Лото «Все профессии важны» 

Цель:  закрепление  представлений о профессиях у Стёпы, Айхана, Ксюши

Показ фокусов  «Плавающие яйца», «Трусливый перец», «Исчезающая монетка», «Сломанный карандаш»

Цель: позабавить детей, развивать наблюдательность, внимание, сообразительность.

Внести материалы для показа фокусов:

Банка, вода,  соль,  мыло форма для выпечки, банка с крышкой, монетка, платок, карандаш.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детсада

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность

Дидактическая игра «Большая цепочка»

Цель: уточнять знания  об объектах живой и неживой природы.

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». 

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». 

 Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда   23. 06. 2021 г

Утро

Беседа: «Лесные правила»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке. 

Просмотр и обсуждение презентации 

«Экологический календарь».

Цель: Выявление уровня знаний и представлений детей  о природе.

Подвижная музыкальная  игра «Цветы»

Цель:  способствовать развитию двигательных навыков; продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Дидактическая игра

«Что лишнее» 

Цель: Развитие зрительной и слуховой памяти и мышления у Саши, Насти, Егора        

Чтение сказок об охране природы 

« Серая Шапочка и Красный Волк»,

 «Жила – была река»

Цели: познакомить со сказками  о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы;

пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе.

 

Внести в книжный уголок  для чтения книги

« Серая Шапочка и Красный Волк»,

 «Жила – была река»

Прогулка

Наблюдение «Цветы на нашем участке»

Цель: Расширить представления и знания детей о цветах, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру.

Подвижные игры «Совушка»; «Веревочка»

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость

ФИЗО: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Ритой, Надей, Ксюшей.

Познавательно-исследовательская деятельность 

«Свеча в банке»

Цель: 

Закрепить знания о свойствах воздуха.

Научить определять соотношение кислорода и других веществ в воздухе.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки

Вынести спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обручи)

Игры с выносным материалом

Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

 

Вечер

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа «Правила поведения в лесу»

Цель: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе,

помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

Экологический практикум 

«Зеленая аптека»

Цель: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям.

Творческая игра на подражание животным 

«На лугу пасутся ко…»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии

Индивидуальная работа с Сашей, Есенией.

Настольно-печатная игра: «Собери картинку».

Цель: развивать внимание, память

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения  в помещении.

Внести:

Картинки  с изображением лекарственных растений, загадки, стихи, рассказы о лекарственных растениях.

Плакаты  «Правила поведения в лесу»

Картинки с изображением домашних животных.

Прогулка

Загадки о явлениях природы

Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику.

Дидактическая игра «Экологический светофор» 

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с физоборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями, кольцебросами, ракетками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  24. 06. 2021г

Утро

Беседа:  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

Подвижная игра «Бабка –Ёжка»

Цель: развивать бег с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга; учить  правильно реагировать на дразнилку

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки  нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Индивидуальная работа с Сашей, Есенией.

Настольно-печатная игра: «Собери картинку».

Цель: развивать внимание, память

Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (воздушные шары)

Цель: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему, желание поде-литься с близкими своими впечатлениями; развивать наблю-дательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца.

Внести раздаточный материал для рисования

Прогулка

Наблюдаем за насекомыми

«Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает отражать в игре добрые поступки окружающих людей

Рисунки на песке, песочные постройки.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

Подвижная  игра «Жуки»

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Сашей, Машей

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность:

Трудовая деятельность: уборка территории 

Цель: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности.

Вынести для опытно- экспериментальной деятельности

«Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки.

Предложить детям поиграть в игру

 «Что я построю из песка?».

Для продуктивной деятельности - мелки.

Вечер

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

Сюжетно - ролевая игра  «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

Игры  с мячом 

 «Кто знает больше вежливых слов»

Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики

Аппликация:  продолжать учить Катю, Кирилла, Ксюшу  вырезать округлые формы

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

Внести:

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры

 «Семья»

Карточки для дидактической игры «Полезно - вредно»

Прогулка

Сюжетно – ролевая  игра «Больница»

 Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами.

 Развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта

Дидактическая игра «Насекомые»

Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Подвижная игра «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту

Подвижная игра  «Ловишки» 

Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница  25. 06. 2021г

Утро

Викторина «Знатоки  природы»

Цель: Закрепить знания о  растениях, птицах, насекомых и животных, встречающихся в нашей местности и  занесенных в Красную книгу.

Закрепить правила поведения в природе.

Подвести итого темы «Земля наш общий дом»

Подвижная  игра «С кочки на кочку»

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Дидактическая игра «Природа»

Цель: Формировать экологические знания  и представлений о природе, развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Развитие  речи с Айханом, Кирой, Егором. Соней.

 Цель: Упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о дереве.

Просмотр мультфильма 

«На лесной тропе»

Цель: Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них; воспитывать желание беречь природу

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Развивать умение самостоятельно распознавать и называть признаки погоды. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия

Подвижная игра

 «Мяч не теряй» 

Цель: Учить правильно бросать, ловить и играть с мячом. 

Самостоятельная деятельность детей

 Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.

ФИЗО:

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге с Настей, Соней, Кирой

Беседа на тему:

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Трудовая деятельность

Коллективная работа по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки

Вечер

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа:  «Игры во дворе»

Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; учить их необходимым мерам предосторожности.

Игра малой подвижности 

«Шел медведь по броду»

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, упражнять в весёлых повторах движений лежа на животе, спине.

Хозяйственно – бытовой труд

Объем труда: 1) Моем стульчики, и столы .

                          2) Мытье игрушек.

Цель: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать положительные отношение к труду; поддерживать в группе порядок.

Художественно –эстетическое развитие. Лепка.

С  Дашей, Матвеем, Настей

закреплять умения лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу

Вспомнить пословицы о труде:

Дело мастера боится.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Кто любит труд, того люди чтут.

Внести оборудование: тазики, мало, фартуки, ведерки,  салфетки.

Прогулка

Беседа «Растения и кустарники на участке»

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Дидактическая  игра «Найди дерево»

 Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке

 Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная  игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...