Календарно-тематическое планирование. Тема "Земля наш общий дом"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zemlya_nash_obshchiy_dom_s_07.06.21_po_25.06.21.docx | 125.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Земля наш общий дом» с 07. 06. 2021 по 25. 06. 2021г
неделя с 07.06.21г по 11.06.2021 - «Здравствуй, Матушка Земля»
неделя с 15.06.21г по 18.06.2021 - «Человек познает природу»
неделя с 21.06.21г по 25.06.2021 - «Будь природе другом!»
Задачи:
Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар.
Учить ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы). На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
Расширять представления о растительном и животном мире; о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;
Работа с родителями:
Информация в родительском уголке по сезонам и месяцам:
«Влияние окружающей природы на развитие ребенка»;
«Развитие любознательности средствами природы».
Папка – передвижка: «Экологическое воспитание в семье»;
Буклет: «Экспериментируем дома».
Консультация: «Досуг с ребенком на природе».
Просмотр презентаций:
«Берегите природу»
«Лес богатство и краса! Береги свои леса!»
«Экологический календарь».
Итоговое мероприятие:
Викторина «Знатоки природы»
Проверила:________________________________________
Понедельник 07. 06. 2021г День недели | Утро Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Беседа «Что такое Земля?» Цель: Введение детей в тему недели. Рассказ воспитателя о многообразии животного мира Земли Дидактическая игра «Природа и человек» Цель: Закрепить и систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа Пальчиковая игра « Цветы» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. | Лото «Все профессии важны» Цель: закрепление представлений о профессиях. | Просмотр презентации «Берегите природу». Цель: Выявление уровня знаний и представлений детей о природе родного края. Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: Развитие зрительной и слуховой памяти и мышления.
| Внести карту мира, глобус. Раскраски. Самостоятельная деятельность в зонах активности | |||||
Прогулка | Наблюдение за воздухом. Цель: Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Беседа по вопросам - Какими свойствами обладает воздух? - Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе? - Подумайте, когда воздух в городе становится свежее, чище? - Что делают люди, чтобы очистить городской воздух? Подвижные игры «Садовник и цветы» Цель: Развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость. «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. | ФИЗО: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Ритой, Надей, Ксюшей. | Познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке» Цель: Закрепить знания о свойствах воздуха. Научить определять соотношение кислорода и других веществ в воздухе. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки | Вынести спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обручи) Игры с выносным материалом Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
| ||||
Гимнастика после сна Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?» Цель: Учить высказывать предположения, приучать к самостоятельности суждений. Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края». Цель: Вызвать интерес детей к теме экология. Стимулировать познавательную активность Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок» Цель: Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. | Аппликация: продолжать учить Катю, Кирилла, Ксюшу вырезать округлые формы | Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар». Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость. | Обогащение центра изо деятельности стаканчиками, формочками, палочками, трафаретами, раскрасками | |||||
Прогулка | Наблюдения за погодой Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером. Наблюдение «Чистота города » Цель: Продолжать знакомить с разнообразными видами деятельности по охране природы. Развивать наблюдательность, любознательность. Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 08. 06. 2021г | Утро | Беседа «Относись к своей планете правильно» Цель: закрепление экологических правил. Рассмотреть глобус, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса. Дидактическая игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. | Индивидуальная работа с Сашей, Есенией. Настольно-печатная игра: «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги | Оформление в книжном уголке выставки «Сбереги все живое» Цель: Вызвать интерес детей к теме. Стимулировать познавательную активность. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Как можно сказать про погоду? Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. Наблюдение за птицами на участке детсада Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность. Подвижная игра «Ловишки» Цель: развитие бега, ловкости. | ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Сашей, Машей Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность: | Дидактическая игра «Угадай, откуда я приехал». Цель: закрепление представлений о странах земли. Трудовая деятельность После прогулки навести порядок на веранде | Вынести для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки. Предложить детям поиграть в игру «Что я построю из песка?». Для продуктивной деятельности - мелки. | |
Вечер | Гимнастика после сна Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?» Цель: Учить высказывать предположения, приучать к самостоятельности суждений. Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?» Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса. Дидактическая игра «Ботаническое лото» Цель: Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада. Учить применять уже имеющиеся знания Подвижная игра «Ловишки с лентами». Цель: Развивать увертливость. | Работа по формированию словаря: Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Кристиной, Викой | Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.
| Внести Игру «Ботаническое лото» Картотеку загадок о птицах и животных Ленточки для подвижной игры | |
Прогулка | Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами. Развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта Дидактическая игра «Насекомые» Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Подвижная игра «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 09. 06. 2021г | Утро | Беседа: «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы. Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к природе Речевая игра: Заверши предложение: « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить Сапожник ..чинит обувь и т.д. Цель: Оказание помощи в правильном составлении предложений Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; | Работа по формированию словаря с Кристиной, Кириллом Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям | Сюжетно – ролевая игра: «Путешественники» Цель: закрепление понятий и представлений о странах мира, закрепление представление о профессии «путешественник», расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем . | Внести игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. |
Прогулка | Наблюдение за облаками, за дождем. Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Ситуативный разговор: «Что будет, если на земле перестанут идти дожди?» Подвижная игра «Солнечный зайчик» Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. Самостоятельная деятельность детей Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр. | ФИЗО: Подвижная игра «Волшебный платочек». Цель: упражнять в прыжках через шнур Полину, Дашу. | Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе | Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи. | |
Вечер | Гимнастика после сна Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности Дидактическая игра «Бывает – не бывает». Цель: Развивать связную разговорную речь Сюжетно-ролевая игра. «В гостях» Для развития игрового замысла, рассмотреть с детьми сюжетные картинки по теме, показать, как нужно приглашать гостей, накрывает на стол и т.д. Подвижная игра «Найди и промолчи» Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание. | Познавательное развитие: Дидактическая игра «Найди ошибку» с Настей, Соней Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
| Ситуативная беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?» Цель: Углублять представления детей о жизни взрослых, Формировать уважение к людям разных профессий | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «В гостях» | |
Прогулка | Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Ровным кругом»: Цель: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Наблюдение за птицами «Зачем нужно оберегать птиц?» Цель: Научить устанавливать связь между прилётом птиц и наличием корма. Подвижная игра «Птицы в гнезда». Цель: Воспитывать внимание. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Трудовая деятельность: Подмести дорожки вдоль участка Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Разговор с детьми об уважительном отношении к труду других людей. Игры детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 10. 06. 2021 г | Утро | Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку» Цель: Закрепить названия деревьев. Пальчиковая игра «Деревья» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра «Листопад», Цель: закрепление двигательных навыков; развитие эмоциональной сферы. Утренняя гимнастика Цель: Прививать культуру здорового образа жизни у детей. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Егором, Артемом. Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности. | Речевая игра «Живая и неживая природа» Цель: Учить различать живую и неживую природу, видеть ее существенные отличия, развивать связную речь. | Внести в игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор |
Прогулка | Наблюдение за берёзой. Какого цвета? Зачем деревья нужны человеку? Цель: Учить находить берёзу среди других деревьев. Ситуативный разговор: «Что могут сделать люди для сохранения богатств Земли?» Цель : формировать представление детей о правилах поведения, формировать бережное отношение к природным ресурсам Дидактическая игра «Скажи ласково». Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: лист – листочек Подвижная игра «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | ФИЗО: Подвижная игра «Птичка и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием Максима, Стёпу, Демьяна | Трудовая деятельность Уборка прогулочного участка детского сада. Цель : Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки | |
Гимнастика после сна Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на Северный полюс». Цель: Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать широко использовать в игре знания об окружающим мире. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку» Цель: усвоить последовательность действий при одевании. Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: Развивать внимание и наблюдательность. | Звуковая культура речи: Звуки С и СЬ Цель: Упражнять Айхана, Егора в правильном, отчетливом произносении звука (в словах и фразовой речи) | Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям, к незнакомым людям в различных местах пребывания». Цель: Воспитывать культуру общения.
| Вынести атрибуты: костюмы, ткани, куклы | ||
Прогулка | Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: развивать речь. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. Игры с выносным материалом Самостоятельная двигательная активность |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 11. 06. 2021г | Утро | Просмотр презентации и обсуждение просмотренного материала. «Лес богатство и краса! Береги свои леса!» Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность. Дидактическая игра «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения. Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Подвижная игра «Выше земли» Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал Утренняя гимнастика Цельпрививать культуру здорового образа жизни у детей. | Трудовые поручения для Сони, Саши, Матвея Цель: наведение порядка в шкафчиках. | Просмотр мультфильма «На лесной тропе» Цель: Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них; воспитывать желание беречь природу | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Развивать умение самостоятельно распознавать и называть признаки погоды. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия Трудовая деятельность Коллективная работа по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижная игра «Мяч не теряй» Цель: Учить правильно бросать, ловить и играть с мячом. Самостоятельная деятельность детей Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр. | ФИЗО: Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге с Настей, Соней, Кирой | Беседа на тему: «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки | |
Вечер | Гимнастика после сна Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Красная книга» Цель: Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них; воспитывать желание беречь природу Беседа-рассуждение «Для чего нужна Красная книга?» Цель: Учить высказывать предположения, формировать бережное отношение к природе. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская для зверей» Цель: познакомить детей с профессией грумера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: учиться ориентироваться в пространстве. | Речевое развитие: Продолжать учить Никиту, Рому, Вику составлять рассказ об своей игрушке | Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи. | Внести атрибуты: куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, , фен и т. д. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Подбеги и поймай». Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч. Подвижная игра «Зайцы» Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки. Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным материалом |
Тема «Земля наш общий дом»
с 07. 06. 2021г по 25. 06. 2021г
неделя с 15.06.21г по 18.06.2021 - «Человек познает природу»
Задачи:
Расширять представления о растительном и животном мире; о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;
Работа с родителями:
«Влияние окружающей природы на развитие ребенка»;
«Развитие любознательности средствами природы».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 15. 06. 2021г | Утро | Беседа «Земля наш общий дом, планета, на которой мы живем» Цель: Раскрыть идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе. Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, явлениях природы. Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: Развивать интерес к обитателям разных природных зон; способствовать развитию активного словаря Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. | Дидактическая игра «Обведи контур и дорисуй» Цель: Учить Надю, Катю, Кирилла точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет. | Игры – раскраски «Дорисуй и раскрась» Цель: Укрепление мелкой мускулатуры пальцев рук; закрепление навыка аккуратного закрашивания без пробелов и умения подбирать цвет для изображения. Ситуативная беседа «Забытый пакет» Цель: Формировать основы безопасного поведения. | Внести раскраски по теме недели |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: Формирование у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Подвижная игра «День – ночь» Цель: Закрепление знаний о частях суток, способствовать двигательной активности детей Наблюдение «Выросли у нас цветочки». Цель: Закрепить название посаженных цветов. Познакомить, вспомнить правила по уходу за цветником. Подвижная игра «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | ФИЗО: «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер с Сашей, Есенией | Дидактическая игра «Составляем разные рассказы». Цель: Упражнять в умении составлять творческие рассказы. Показать возможность развития сюжета. Трудовая деятельность: Уборка прогулочного участка. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки | |
Вечер | Гимнастика после сна Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. КГН «Столовые приборы». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Беседа «О лесе» Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе ЧХЛ В. Бианки «Лесная газета» Цель: Углублять знания детей об особенностях природы, расширять словарный запас. Дидактическая игра «Кто, где живёт» Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания. Подвижная игра «Смелые ребята» Цель: Упражнять в быстром беге; Развивать ловкость | ФЭМП: Упражнять Рому, Настю в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. | Дидактическая игра «Чьи детки на ветке?» Цель: Закреплять знания детей о семенах и листья деревьев, умения их узнавать по внешнему виду. | Предложить детям ИЗО (рисование) на тему: «Ветер качает деревья» Цель: Помочь научиться различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра | |
Прогулка | Дидактическая игра «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с профессиями детского сада. Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 16. 06. 2021г | Утро | Беседа «Что мы знаем о птицах?» Цель: Уточнить представление детей о знакомых птицах о местах их обитания, питании, внешнем виде, и роли человека в жизни зимующих птиц. Словесные игры-загадки «Угадай, какая птица?» Цель: Учить детей отгадывать загадки про птиц по описанию внешнего вида, по характерным особенностям поведения. Предложить детям придумать свою загадку. Подвижная игра «Вороны и воробышки» Цель: Способствовать двигательной активности детей; Развивать умение говорить «Громко – тихо», вырабатывать силу голоса. Утренняя гимнастика Цель: прививать культуру здорового образа жизни у детей. | Экологическая игра «Вершки – корешки» Цель: Учить Кристину, Настю, Рому составлять целое из частей. | Экологическая игра «Кому угощение?» Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются птицы зимой в природе и чем их подкармливает человек. Упражнять в употребление трудных форм существительных. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты? | Внести для рассматривания альбом «Птицы нашего края» Цель: Расширять знания детей о птицах, живущих на территории нашего края. Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам |
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Игра на развитие логического мышления «Найди ошибку» Цель: Развитие логического мышления детей Подвижная игра «Лови — бросай». (5-6 раз) Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. | ФИЗО: «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность с Полиной, Дашей | Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми в увеличительные стёкла». Цель: Поддержать интерес детей к изучению природы. Общественно-полезный труд на участке. Цель: Формировать умение дружно трудиться в коллективе сверстников. | Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи. | |
Вечер | Гимнастика после сна Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности ЧХЛ И. Поленов «Синичкины кладовки» Цель: Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, умения улавливать красоту и поэтичность рассказов о природе. Воспитывать интерес к художественной литературе. Способствовать усвоению содержания произведений, вызвать эмоциональную отзывчивость на неё Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар». Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закрепить умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. | Сенсорика: Собирание узоров из мозаики с Машей, Софией, Настей. Учить работать по схеме. | Словесная игра «Отгадай-ка» Цель: Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Уборка игрушек в игровом центре Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Кто быстрее?» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту Разговор с детьми об уважительном отношении к труду других людей. Подвижная игра «Ровным кругом»: Цель: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Игры детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 17. 06. 2021 г | Утро | Беседа «Животные нашего края» Цель: Уточнить представления детей о диких животных нашего края, их местах обитания, о питании, о внешнем виде и о роли человека в их жизни. Воспитание любви к четвероногим. Имитация движений «Отгадай загадку» Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, умение угадывать по характерным движениям животных. Подвижная игра «Море волнуется» Цель: Упражнять детей в сохранении равновесия. Совершенствовать двигательные способности. Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. | Дидактическая игра «Собери слово». Цель: Развивать у Софии, Егора, Маши, Ромы сообразительность, умений самостоятельно решать поставленную задачу | Словесная игра «Зоопарк» Цель: Развивать связную речь, активизировать словарь. Правила: Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: 1. Внешний вид; 2. Чем питается. Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное. | |
Прогулка | Наблюдение за небом в ясный день. Какое небо? Какие облака? Цель: Расширять знания детей о небе в весенний период. Игры-эксперименты с песком «Веселые машинки» Цель: учить делать фигурки автомобилей при помощи формочек Подвижные игры «Поймай мяч» Цель: учить ловить и передавать мяч. «Эстафета парами». Цель: Закрепить правила эстафеты. | ФИЗО: Упражнять Настю, Сашу, Егора, Вику в перепрыгивании через препятствия. | Трудовая деятельность Полив рассады на огороде. Цель: Учить ухаживать за посадками.
| Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки | |
Вечер | Гимнастика после сна Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности Художественная мастерская «Правила поведения в природе» Цель: Побуждать детей к творчеству, закрепить представления детей о правилах поведения в природе. Музыкальные рисунки «Звуки природы» Цель: Учить визуализировать эмоциональные ощущения при прослушивании Подвижная игра «Лови — бросай». (5-6 раз) Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. | Развитие речи: Беседа с детьми о детском саде: как называется, на какой улице, сколько этажей, почему такие большие окна Цель: развивать речь, умение рассуждать с Машей, Егором | Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. | Внести трафареты, бумага для рисования Карандаши, краски, кисти, палитры, стаканчики с водой, восковые мелки | |
Прогулка | Ситуативная беседа «Свои вещи буду беречь». Цель: Вспомнить правила бережного обращения с книгами, игрушками, вещами, школьными принадлежностями Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: развивать речь. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. Самостоятельная двигательная активность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 18. 06. 2021г | Утро | Знакомство с пословицами об охране природы Цель: Развивать образность речи, умение рассуждать, логически мыслить Чтение стихотворения С.Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц» Цель: Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее. Проблемная ситуация «Что было бы, если из леса исчезли…». Цель: Закреплять знания о взаимосвязи в природе, развивать логическое мышление, внимание, речь. Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. | ФЭМП: Цель: закрепить знания о геометрических фигурах с Ромой, Викой, Машей | Интерактивная игра «Что я знаю о природе» с ребятами - эколятами Цель: Подвести итог темы недели Игровая ситуация «О чем нам рассказало полотенце» Цель: Учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности. | Внести игры с крупным строительным материалом: Цель: Развивать воображение, пространственное мышление. |
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Дидактическая игра «Природа и человек» Цель: Закреплять и систематизировать знания о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа. Подвижные игры «Вороны и воробьи» Цель: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную «Будь внимательным» Цель: развивать ориентировку в пространстве. | ФИЗО: Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки) Настя, Есения, Рома. | Словесная игра «Узнай по описанию» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края. Трудовая деятельность Подмести веранду и дорожку на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду | Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Свободные игры с выносным материалом: мячи, мелки, ведерки, совочки | |
Вечер | Гимнастика после сна Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа «Заповедники – охраняемые памятники природы» Цель: Познакомить детей с разнообразными видами деятельности по охране природы. Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес» Цель: Способствовать развитию основ экологического сознания. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе Игра с мячом «Вежливый ребёнок» Цель: продолжать учить вежливо здороваться с каждым сидящим | Закрепить название осенних месяцев, используя иллюстрации осенних пейзажей Маша, Полина, Настя. | Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. | Внести для рассматривания репродукции И.Репина «Природа края, глазами художника» Цель: Учить видеть красоту природы | |
Прогулка | Дидактическая игра «Природа и человек» Цель: Закреплять и систематизировать знания о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа. Подвижная игра «Зайцы» Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Подвижная игра «Рыбки» Цель: Учить детей двигаться по площадке врассыпную, стараясь наступить на рыбку другого ребёнка, двигаться с увертыванием. Развивать внимание, быстроты движений. Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки. Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным материалом |
Тема «Земля наш общий дом»
с 07. 06. 2021г по 25. 06. 2021г
неделя с 21. 06. 21г по 25. 06. 2021 - «Будь природе другом!»
Задача:
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;
Работа с родителями:
Консультация: «Досуг с ребенком на природе»
«Развитие любознательности средствами природы».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник 21. 06. 2021г | Утро | Беседа «Природа нас лечит» Цель: Формировать экологические знания и представлений о природе, развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них. Дидактическая игра « Узнай и назови» Цель: Закрепить знания о лекарственных растениях родного края. Чтение стихотворения Е. Шкловского «О загрязнении» Цель: Уточнить экологические запреты, развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них; воспитывать желание беречь природу Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Утренняя гимнастика Цель: прививать культуру здорового образа жизни у детей. | Работа по развитию речи с Никитой, Викой, Ромой - упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о труде. | Проблемная ситуация: «Мусор Земле не к лицу…» Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире. | Внести для рассматривания альбом «Природа Нижегородского края» |
Прогулка | Наблюдение за дождем Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Беседа: «Пословицы о воде» Цель: формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Солнечный зайчик» Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. | Упражнять в прыжках в длину с места Машу, Риту, Надю, Ксюшу | Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе | Вынести инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы, зеркальце. | |
Вечер | Гимнастика после сна Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Просмотр короткомертажного фильма «Самая лучшая планета в Галактике» Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» Малоподвижная игра «Запомни движение» Цель: развивать зрительно-моторную память, внимание. | ФЭМП Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер - с Кристиной, Демьяном, Соней | Викторина «Будь природе другом!» Цель: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися. | Внести материалы для викторины: «Будь природе другом!» Банка, вода, соль, мыло форма для выпечки, банка с крышкой, монетка, платок, карандаш. | |
Прогулка | Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Трудовая деятельность: полить цветы Цель: формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. Игры по интересам: игры с выносным материалом Цель: Учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 22. 06. 2021г | Утро | Беседа: «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде. Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды Игра: «Водяной» Цель: развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая глаз. Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей . | Развитию речи: Упражнять, Айхана, Матвея, Киру самостоятельно составлять небольшие рассказы о дереве.
| Экспериментирование с водой. Разучить слова игры. «Дедушка водяной, Что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, На одну минуточку». | Внести для опытно – экспериментальной деятельности: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики. Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Как можно сказать про погоду? Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует?Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Дидактическая игра «Угадай, откуда я приехал». Цель: закрепление представлений о странах земли. Подвижная игра «Ловишки» Цель: развитие бега, ловкости. | ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Сашей, Машей Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность: | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. Трудовая деятельность После прогулки навести порядок на веранде | Вынести для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки. Предложить детям поиграть в игру «Что я построю из песка?». Для продуктивной деятельности - мелки. | |
Вечер | Гимнастика после сна Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа: «Правила поведения на воде» Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом. Заучивание стихотворение Н.Григорьевой «Песня дождя» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения. Малоподвижная игра «Запомни движение» Цель: развивать зрительно-моторную память, внимание. | Лото «Все профессии важны» Цель: закрепление представлений о профессиях у Стёпы, Айхана, Ксюши | Показ фокусов «Плавающие яйца», «Трусливый перец», «Исчезающая монетка», «Сломанный карандаш» Цель: позабавить детей, развивать наблюдательность, внимание, сообразительность. | Внести материалы для показа фокусов: Банка, вода, соль, мыло форма для выпечки, банка с крышкой, монетка, платок, карандаш. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детсада Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность Дидактическая игра «Большая цепочка» Цель: уточнять знания об объектах живой и неживой природы. Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 23. 06. 2021 г | Утро | Беседа: «Лесные правила» Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке. Просмотр и обсуждение презентации «Экологический календарь». Цель: Выявление уровня знаний и представлений детей о природе. Подвижная музыкальная игра «Цветы» Цель: способствовать развитию двигательных навыков; продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения. Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. | Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: Развитие зрительной и слуховой памяти и мышления у Саши, Насти, Егора | Чтение сказок об охране природы « Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река» Цели: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе.
| Внести в книжный уголок для чтения книги « Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река» |
Прогулка | Наблюдение «Цветы на нашем участке» Цель: Расширить представления и знания детей о цветах, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Подвижные игры «Совушка»; «Веревочка» Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость | ФИЗО: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Ритой, Надей, Ксюшей. | Познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке» Цель: Закрепить знания о свойствах воздуха. Научить определять соотношение кислорода и других веществ в воздухе. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки | Вынести спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обручи) Игры с выносным материалом Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
| |
Вечер | Гимнастика после сна Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа «Правила поведения в лесу» Цель: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться. Экологический практикум «Зеленая аптека» Цель: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям. Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…» Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии | Индивидуальная работа с Сашей, Есенией. Настольно-печатная игра: «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | Внести: Картинки с изображением лекарственных растений, загадки, стихи, рассказы о лекарственных растениях. Плакаты «Правила поведения в лесу» Картинки с изображением домашних животных. | |
Прогулка | Загадки о явлениях природы Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику. Дидактическая игра «Экологический светофор» Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении. Самостоятельная двигательная деятельность детей с физоборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями, кольцебросами, ракетками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 24. 06. 2021г | Утро | Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. Подвижная игра «Бабка –Ёжка» Цель: развивать бег с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга; учить правильно реагировать на дразнилку Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. | Индивидуальная работа с Сашей, Есенией. Настольно-печатная игра: «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память | Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (воздушные шары) Цель: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему, желание поде-литься с близкими своими впечатлениями; развивать наблю-дательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца. | Внести раздаточный материал для рисования |
Прогулка | Наблюдаем за насекомыми «Какие насекомые помогают, а какие вредят». Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает отражать в игре добрые поступки окружающих людей Рисунки на песке, песочные постройки. Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления. Подвижная игра «Жуки» Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. | ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Сашей, Машей Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность: | Трудовая деятельность: уборка территории Цель: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности. | Вынести для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки. Предложить детям поиграть в игру «Что я построю из песка?». Для продуктивной деятельности - мелки. | |
Вечер | Гимнастика после сна Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа: «Что такое солнечный удар?» Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке. Сюжетно - ролевая игра «Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности Игры с мячом «Кто знает больше вежливых слов» Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики | Аппликация: продолжать учить Катю, Кирилла, Ксюшу вырезать округлые формы | Дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым. | Внести: Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья» Карточки для дидактической игры «Полезно - вредно» | |
Прогулка | Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами. Развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта Дидактическая игра «Насекомые» Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Подвижная игра «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 25. 06. 2021г | Утро | Викторина «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания о растениях, птицах, насекомых и животных, встречающихся в нашей местности и занесенных в Красную книгу. Закрепить правила поведения в природе. Подвести итого темы «Земля наш общий дом» Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Дидактическая игра «Природа» Цель: Формировать экологические знания и представлений о природе, развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. | Развитие речи с Айханом, Кирой, Егором. Соней. Цель: Упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о дереве. | Просмотр мультфильма «На лесной тропе» Цель: Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них; воспитывать желание беречь природу | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Развивать умение самостоятельно распознавать и называть признаки погоды. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия Подвижная игра «Мяч не теряй» Цель: Учить правильно бросать, ловить и играть с мячом. Самостоятельная деятельность детей Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр. | ФИЗО: Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге с Настей, Соней, Кирой | Беседа на тему: «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Трудовая деятельность Коллективная работа по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки | |
Вечер | Гимнастика после сна Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа: «Игры во дворе» Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; учить их необходимым мерам предосторожности. Игра малой подвижности «Шел медведь по броду» Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, упражнять в весёлых повторах движений лежа на животе, спине. Хозяйственно – бытовой труд Объем труда: 1) Моем стульчики, и столы . 2) Мытье игрушек. Цель: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать положительные отношение к труду; поддерживать в группе порядок. | Художественно –эстетическое развитие. Лепка. С Дашей, Матвеем, Настей закреплять умения лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу | Вспомнить пословицы о труде: Дело мастера боится. Не одежда красит человека, а добрые дела. Кто любит труд, того люди чтут. | Внести оборудование: тазики, мало, фартуки, ведерки, салфетки. | |
Прогулка | Беседа «Растения и кустарники на участке» Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Дидактическая игра «Найди дерево» Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...