Календарно-тематическое планирование по теме «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по теме «Земля наш общий дом»
для детей старшего дошкольного возраста
Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1. Логопедическая деятельность (по плану учителя-логопеда)/ познавательная деятельность 2. Двигательная деятельность (бассейн) 3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Земля наш общий дом» 2. Двигательная деятельность на свежем воздухе | 1 – 3. Логопедическая деятельность/ познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) Тема «Зоопарк» 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | 1. Коммуникативная деятельность Тема «Жители Земли» 2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию) | 1. Изобразительная деятельность (рисование) Тема «Защитники природы» 2. Логоритмика | ||
II Восприятие художественной литературы Тема «Чтение и обсуждение стихотворения М. Дудина «Берегите Землю» | Конструктивная деятельность Тема «Вертушка» для игры с ветром | «Изобразительная деятельность» (лепка) Тема «Зоопарк» | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема «Цветущая весна» | Хореография Итоговое событие Тема «С Днем рождения, Земля!» | ||
Работа с календарём наблюдений за погодой Закрепление дней недели, названий весенних месяцев, сезонных изменений в природе | ||||||
I О Наблюдение деревьями II Презентация «Живая планета» (расширение кругозора по теме проекта) Наблюдение за изменениями, происходящими весной в природе (развитие наблюдательности)
| I Наблюдение за ветром Исследовательская деятельность: «Определение направления ветра» (развитие любознательности, умение с помощью вертушек определять наличие и направление ветра) II Наблюдение за продолжительностью дня «Что изменилось? (развитие наблюдательности) | I Наблюдение за осадками Д/и «Круговорот воды в природе» (закрепить представление у детей о круговороте воды в природе) II Наблюдение № за погодой (развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы) | I О Наблюдение изменениями в природе О Экспериментирование с водой «Утонет - не утонет?», «Растворится - не растворится» II Наблюдение за погодой Д/и «Экологические цепочки» (закрепить представления детей об взаимосвязях объектов природы) | О Наблюдение за птицами Поисковая деятельность: «Где ночуют птицы?» (развитие наблюдательности, любознательности) II О Наблюдение за изменениями в природе (развитие наблюдательности, внимания) | ||
I О Д/и «Рассели животных» (развитие зрительного внимания, счетных навыков) II Д/и «Больше - меньше» (закрепление умения сравнивать группы объектов по количеству) | I О Д/и «Кто быстрее найдет свой дом» лабиринты (развитие зрительного внимания) II Д/и «Кто где спрятался» (ориентировка в пространстве) | I Д/и «Что за чем» (закрепление временных отношений) II Д/и «Что изменилось» (развитие зрительного внимания)
| I Д/и «Что я пропустила?» (закрепить прямой и обратный счет в пределах 10) II Д/и «Четвертый лишний» (развитие зрительного внимания, логического мышления) | I Д/и «Сосчитай материки» (развитие зрительного внимания) II Д/и «Больше - меньше» (закрепление счетных навыков, умение сравнивать группы предметов) | ||
Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением, артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда) | ||||||
I Загадки о явлениях и объектах природы (развивать слуховое внимание, логическое мышление) II Сл/и «Так бывает или нет» (расширение словарного запаса об объектах и явлениях природы) | I Беседа «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» (закрепить представление о значение воздуха , воды и света для всего живого на земле) II Д/и «Какая? Какой? Какое?» (упражнять в согласовании прилагательных с существительными) | I Беседа «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу» (формировать у детей нормы поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе) II Д/и «Что умеют делать звери» (развитие логического мышления, грамматического строя речи) | I Проблемная ситуация «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей (закрепить правила поведения в природе) II Д/и «Кто живет в родном лесу?» (закрепить представления о животном мире Хакассии)
| I.Беседа «Мы защитники природы» (развивать связную речь) II Д/и «Я начну, а ты продолжи» (закрепить умение строить распространённые предложения)
| ||
I Чтение и обсуждение стихотворения М. Дудина «Берегите Землю» II О Чтение рассказа Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась» (развитие слухового восприятия, умения оценивать поступки героев, выражать в речи свои рассуждения) | I Пословицы и поговорки о Земле (приобщать к народному творчеству, развивать память) II Чтение рассказа В. Бианки «Приключения муравьишки» (развитие слухового восприятия, умения оценивать поступки героев, выражать в речи свои рассуждения) | I Чтение рассказа Я. Драгунского «Земля» (развитие слухового внимания, умения отвечать по содержанию прочитанного) II Чтение экологической сказки «Все живое нуждается в воде» (развитие слухового восприятия, закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением) | I Чтение стихотворения И. Токмакова «Деревья в стихах» (развитие слухового внимания, умения отвечать по содержанию прочитанного) II Чтение экологической сказки А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое» (развитие слухового восприятия, закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением) | I Чтение на выбор детей (развитие слухового внимания, умения отвечать по содержанию прочитанного) II «Нефть в море», «Отчего погибли киты» из книги «Экология в картинках» (расширение кругозора детей, закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию) | ||
I Игры с мозаикой «Выложи животное» (развивать мелкую моторику, фантазию, творческие способности) II «Сложи картинку из геометрических форм» (развивать конструктивные способности, воображение, мелкую моторику) | I Выкладывание из природного материала объектов природы (развивать воображение, мелкую моторику) II Строительные игра «Зоопарк» (развивать конструктивные, творческие способности, умение согласовывать свои действия с действиями других играющих) | «Повтори» (закреплять умение конструировать по образцу и по памяти, развивать воображение, память, мелкую моторику) II Постройки по желанию детей (различный строительный материал). | П «Животные» (лего) (развивать конструктивные, творческие способности) II Д/и «Разрезные картинки «Зоопарк» (развивать зрительное внимание, моторику пальцев рук) | I Постройки по желанию детей (плоскостной конструктор, палочки Кюизенера (схемы) II Постройки по замыслу детей (различный строительный материал) | ||
I Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (закрепить умение согласовывать действия, изображать мимикой и жестами задуманное) II С/р и «Путешествие по лесу» (закрепление у детей умения объединять игровые действия в развернутый сюжет, понимать и поддерживать игровые действия, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры) | IО Д/и «Кто чем дышит?» (закрепить представления детей о огромном значение воздуха в жизни на Земле) II С/р и «Зоопарк» (закрепление у детей умения выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности) | I Д/и «Кто, где живет?», «Что где растет», (развитие мышления, зрительного внимания) II С/р и «Ветеринарная клиника» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения вести ролевые диалоги) | I Настольно-печатная игра «Засели природные зоны» (развитие логического мышления, зрительного внимания)
II С/р и «В лесу» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли) | I Д/и «Экологический светофор» (закрепить правила поведения в природе, умение соотносить схему к определенному правилу поведения в природе) II О С/р и на выбор детей (закрепить умение объединять игровые действия в развернутый сюжет, поощрять самостоятельность в подборе атрибутов и организации игровой обстановки) | ||
Работа с раскрасками по теме проекта (аккуратное закрашивание формы: различные материалы) | «Дорисуй» (закрепить умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов по теме проекта) | Рисование «Дерево» (закрепить умение рисовать дерево, развивать мелкую моторику) | Работа с ножницами (закрепить умение в вырезании силуэтов растений и животных по контуру из бумаги) | Изобразительная деятельность на выбор детей (различные материалы) | ||
Рассматривание альбомов «Животные разных стран», карты «Животный мир планеты Земля» | Рассматривание иллюстраций книг к произведениям детских писателей и поэтов по теме | Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе» | О Рассматривание иллюстраций альбомов «Земля – наш общий дом», «Животный мир Хакасии» | О Рассматривание альбома, экологических знаков «Берегите природу!» | ||
Закрепление текста песни «Весенняя» | Музыкальная игра «Ручки – ножки» | Закрепление танцевальных движений в парах | Закрепление текста песни «Весенняя полечка» | О «Танец жителей Земли» (придумывать самостоятельно движения) | ||
I Труд по столовой (закрепить правильную сервировку стола) II Игра – соревнование «Кто самый ловкий и быстрый» (закрепить навыки быстро одеваться, оказывать помощь друг другу) | I Уборка в игровых центрах (воспитание желания трудиться, доводить начатое дело до конца) II Уборка после себя рабочего места после конструирования (развитие прилежности) | I Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I (привитие трудовых качеств) II Порядок в своей кабинке (развитие умения складывать свои вещи, аккуратно убирать их в кабинку) | Хозяйственно - бытовой труд: «Мытье детских игрушек» (воспитание трудовых качеств, желание работать в коллективе) | ||
II Гимнастика после сна № Босохождение, массажные коврики, ребристая доска Умывание прохладной водой | ||||||
I П/и «Земля, вода, огонь,воздух» (упражнять в умении выполнять правила игры) О Упражнение «Набрось колечко» (упражнять в броске в цель, развивать глазомер) П/и «Ловишки парами» (развивать внимание, согласованность движений) Упражнение «Кто дальше?» (совершенствовать технику прыжка)
| I П/и «Летает, плавает, бегает» (упражнять в умении выполнять правила игры, развивать быстроту реакции) Упражнение «Удочка» (упражнять в прыжках вверх на месте и с продвижением вперед, развивать быстроту реакции, ловкость) II П/и «Займи место» (развивать ловкость, быстроту движений, смелость и находчивость) Упражнение: «Попади в круг» (упражнять в броске цель набивным мешочком, развивать глазомер) | I Русская народная игра «Горелки» (упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции, ловкость) Упражнение «Кто дальше?» (совершенствовать технику прыжка) II О П/и и «Земля, вода, огонь,воздух» (упражнять в умение выполнять правила игры) Упражнение в ходьбе, ходьба парами в колонне (развивать навыки основных движений) | I П/и «Летает, плавает, бегает» (упражнять в умении выполнять правила игры, развивать быстроту реакции) Упражнение «Удочка» (упражнять в прыжках вверх на месте и с продвижением вперед, развивать быстроту реакции, ловкость) II П/и «Ловишки парами» (развивать внимание, согласованность движений) Упражнение: «Ходим змейкой» (упражнение развитие координации движений) | I Русская народная игра «Горелки» (упражнять детей в беге развивать быстроту реакции, ловкость) Упражнение «Набрось колечко» (упражнять в броске цель, развивать глазомер)
II П/и «Земля, вода, огонь,воздух» (упражнять в умении выполнять правила игры) Упражнение «Кто дальше?» (совершенствовать технику прыжка) | ||
Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. | Рекомендации для родителей «Наблюдаем за изменениями в природе вместе» | Консультация для родителей «Правила поведения в природе» | Индивидуальные беседы по запросам родителей | Выставка семейных работ «Земля наш общий дом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Земля – наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание дошкольников – основа формирования экологической культуры. В игровой форме у детей расширяются и закрепляются знания о природе. Дети решают логические задачки, отвечают на инт...
Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект экологического праздника «Земля наш общий дом»По образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)Автор конспекта ННОД: Голяк Светл...
Календарно-тематическое планирование по теме "Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста"
Темы занятий с детьми разработаны на весь учебный год. Предлагаемые метододы и приемы работы могут быть дополнены или изменены. Формы работы представлены в разных видах деятельности....
Экологический проект "Земля-наш общий дом" (для детей старшего дошкольного возраста)
Экологический проект "Земля-наш общий дом"...
Дистанционное образование по теме "Земля - наш общий дом" для детей младшего дошкольного возраста
Земля - единственная "живая" планета в солнечной системе и является общим домом для всех людей, этот дом нужно беречь....
Календарно-тематический план на тему "Скоро лето. Растения, животные, насекомые" для старшего дошкольного возраста.
Главная цель темы недели - создать условия для расширения знаний детей о лете, как о времени года, об особенностях летней погоды, многообразии растительного и животного мира....
Конспект- сценарий «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
Наша Земля – голубая планета,Воздухом свежим и солнцем одета.Нет, вы поверьте,Земли голубейОт синевы рек, озёр и морей.Горы, равнины, леса и поля –Всё это наша планета Земля.Ветры поют, с ...