Календарно-тематическое планирование по теме «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Садакова Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование  по теме «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  по теме «Земля наш общий дом»

для детей старшего дошкольного возраста

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Логопедическая деятельность (по плану учителя-логопеда)/ познавательная деятельность

2. Двигательная деятельность (бассейн)

3. Музыкальная

деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Познавательно-исследовательская деятельность   

Тема «Земля наш общий дом»

2. Двигательная деятельность на свежем воздухе

1 – 3. Логопедическая деятельность/ познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие)

Тема «Зоопарк»

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность

Тема «Жители Земли»

2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию)

1. Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема «Защитники природы»

2. Логоритмика

II Восприятие художественной литературы

Тема «Чтение и обсуждение стихотворения М. Дудина «Берегите Землю»

Конструктивная деятельность

Тема «Вертушка» для игры с ветром

«Изобразительная деятельность»

(лепка)

Тема  «Зоопарк»

Изобразительная

деятельность (аппликация)

Тема «Цветущая весна»

Хореография

Итоговое событие

Тема «С Днем рождения, Земля!»

Работа с календарём наблюдений за погодой

Закрепление дней недели, названий весенних месяцев, сезонных изменений в природе

I О Наблюдение  деревьями

II    Презентация «Живая планета» (расширение кругозора по теме проекта)

    Наблюдение за изменениями, происходящими весной  в природе (развитие наблюдательности)

 

I     Наблюдение за ветром

   Исследовательская деятельность: «Определение направления ветра» (развитие любознательности, умение с помощью вертушек определять наличие и направление ветра)

II    Наблюдение

за продолжительностью дня «Что изменилось? (развитие наблюдательности)  

I   Наблюдение за осадками

Д/и «Круговорот воды в природе»

(закрепить представление у детей о круговороте воды в природе)

II    Наблюдение №    

за  погодой (развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы)  

I   О   Наблюдение изменениями в природе

О Экспериментирование с водой «Утонет - не утонет?», «Растворится - не растворится»   

II    Наблюдение за погодой

   Д/и «Экологические цепочки» (закрепить представления детей об взаимосвязях объектов природы)

О Наблюдение за птицами

Поисковая деятельность: «Где ночуют птицы?»

(развитие наблюдательности, любознательности)

II  О Наблюдение

за изменениями в природе (развитие наблюдательности, внимания)

I О     Д/и «Рассели животных» (развитие зрительного внимания, счетных навыков)

II     Д/и «Больше - меньше» (закрепление умения сравнивать группы объектов по количеству)

I О Д/и «Кто быстрее найдет свой дом» лабиринты (развитие зрительного внимания)

II  Д/и «Кто где спрятался» (ориентировка в пространстве)      

I    Д/и  «Что за чем» (закрепление временных отношений)

II Д/и «Что изменилось» (развитие зрительного внимания)

   

I    Д/и «Что я пропустила?» (закрепить прямой и обратный счет в пределах 10)

II    Д/и «Четвертый лишний» (развитие зрительного внимания, логического мышления)

I    Д/и «Сосчитай материки» (развитие зрительного внимания)

II Д/и «Больше - меньше» (закрепление счетных навыков, умение сравнивать группы предметов)

Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением, артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда)

I    Загадки о явлениях и объектах природы (развивать слуховое внимание, логическое мышление)

II Сл/и «Так бывает или нет»  (расширение словарного запаса об объектах  и явлениях природы)

I    Беседа «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» (закрепить представление о значение воздуха , воды и света для всего живого на земле)

II Д/и «Какая? Какой? Какое?»  (упражнять в согласовании прилагательных с существительными)

I Беседа «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

(формировать у детей нормы поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе)

 II  Д/и «Что умеют делать звери» (развитие логического мышления, грамматического строя речи)

I Проблемная ситуация «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей (закрепить правила поведения в природе)

II Д/и «Кто живет в родном лесу?» (закрепить представления о животном мире Хакассии)

 

I.Беседа «Мы защитники природы» (развивать связную речь)

II Д/и «Я начну, а ты продолжи» (закрепить умение строить распространённые предложения)

 

I    Чтение и обсуждение стихотворения М. Дудина «Берегите Землю»

II О Чтение рассказа Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась»  (развитие слухового восприятия, умения оценивать поступки героев, выражать в речи свои рассуждения)

I     Пословицы и поговорки о Земле (приобщать к народному творчеству, развивать память)

II   Чтение рассказа  В. Бианки «Приключения муравьишки»  (развитие слухового восприятия, умения оценивать поступки героев, выражать в речи свои рассуждения)

I    Чтение рассказа Я. Драгунского «Земля» (развитие слухового внимания, умения отвечать по содержанию прочитанного)

II      Чтение экологической сказки

«Все живое нуждается в воде»  (развитие слухового восприятия, закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением)

I     Чтение стихотворения И. Токмакова «Деревья в стихах» (развитие слухового внимания, умения отвечать по содержанию прочитанного)

II    Чтение экологической сказки А. Лопатина

 «Почему у земли платье зеленое»  (развитие слухового восприятия, закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением)

I   Чтение на выбор детей (развитие слухового внимания, умения отвечать по содержанию прочитанного)

II   «Нефть в море», «Отчего погибли киты» из книги «Экология в картинках» (расширение кругозора детей, закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию) 

I     Игры с мозаикой «Выложи животное» (развивать мелкую моторику, фантазию, творческие способности)

II      «Сложи картинку из геометрических форм» (развивать конструктивные способности, воображение, мелкую моторику)

I    Выкладывание из природного материала объектов природы (развивать воображение, мелкую моторику)

II      Строительные игра «Зоопарк» (развивать конструктивные, творческие способности, умение согласовывать свои действия с действиями других играющих)

    «Повтори» (закреплять умение конструировать по образцу и по памяти, развивать воображение, память, мелкую моторику)

II      Постройки по желанию детей (различный строительный материал).

П «Животные» (лего) (развивать конструктивные, творческие способности)

II    Д/и «Разрезные картинки «Зоопарк» (развивать зрительное внимание, моторику пальцев рук)

I    Постройки по желанию детей (плоскостной конструктор, палочки Кюизенера (схемы)

II        Постройки по замыслу детей (различный строительный материал)

I    Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (закрепить умение согласовывать действия, изображать мимикой и жестами задуманное)

II    С/р и «Путешествие по лесу» (закрепление у детей умения объединять игровые действия в развернутый сюжет, понимать и поддерживать игровые действия, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры)

IО Д/и «Кто чем дышит?» (закрепить представления детей о огромном значение воздуха  в жизни на Земле)

II     С/р и «Зоопарк» (закрепление у детей умения выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности)

I    Д/и «Кто, где живет?», «Что где растет», (развитие мышления, зрительного внимания)

II    С/р и «Ветеринарная клиника» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения вести ролевые диалоги)

I    Настольно-печатная игра «Засели природные зоны» (развитие логического мышления, зрительного внимания)

 

II      С/р и «В лесу» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать,  совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли)

I     Д/и  «Экологический светофор» (закрепить правила поведения в природе,  умение соотносить схему к определенному правилу поведения в природе)

II О С/р и на выбор детей (закрепить умение объединять игровые действия в развернутый сюжет, поощрять самостоятельность в подборе атрибутов и организации игровой обстановки)

    Работа с раскрасками по теме проекта (аккуратное закрашивание формы:  различные материалы)

    «Дорисуй» (закрепить умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов по теме проекта)

   Рисование «Дерево» (закрепить умение рисовать дерево, развивать мелкую моторику)

    Работа с ножницами

(закрепить умение в вырезании силуэтов растений и животных  по контуру из бумаги)

     Изобразительная деятельность на выбор детей (различные материалы)

   Рассматривание альбомов «Животные разных стран», карты «Животный мир планеты Земля»

    Рассматривание иллюстраций книг к произведениям детских писателей и поэтов по теме

    Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»

О Рассматривание иллюстраций альбомов «Земля – наш общий дом», «Животный мир Хакасии»

О Рассматривание альбома, экологических знаков  «Берегите природу!»

     Закрепление текста песни «Весенняя»

 Музыкальная игра «Ручки – ножки»

Закрепление танцевальных движений в парах

Закрепление текста песни «Весенняя полечка»

О «Танец жителей Земли» (придумывать самостоятельно движения)

I     Труд по столовой (закрепить правильную сервировку стола)

II    Игра – соревнование «Кто самый ловкий и быстрый» (закрепить навыки быстро одеваться, оказывать помощь друг другу)

I     Уборка в игровых центрах (воспитание желания трудиться, доводить начатое дело до конца) 

II    Уборка после себя рабочего места после конструирования (развитие прилежности)

I    Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами

II    Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    (привитие трудовых качеств)

II    Порядок в своей кабинке  (развитие умения складывать свои вещи, аккуратно убирать их в кабинку)  

Хозяйственно - бытовой труд: «Мытье детских игрушек» (воспитание трудовых качеств, желание работать в коллективе)

II       Гимнастика после сна №

Босохождение, массажные коврики, ребристая доска

Умывание прохладной водой

I    П/и  «Земля, вода, огонь,воздух» (упражнять в умении выполнять правила игры)

О Упражнение «Набрось колечко» (упражнять в броске в цель, развивать глазомер)

    П/и «Ловишки парами»

(развивать внимание, согласованность движений)

  Упражнение «Кто дальше?» (совершенствовать технику прыжка)

   

I     П/и «Летает, плавает, бегает» (упражнять в умении выполнять правила игры, развивать быстроту реакции)

   Упражнение «Удочка» (упражнять в прыжках вверх на месте и с продвижением вперед, развивать быстроту реакции, ловкость)

II        П/и «Займи место» (развивать ловкость, быстроту движений, смелость и находчивость)

    Упражнение: «Попади в круг» (упражнять в броске цель набивным мешочком, развивать глазомер)

I    Русская народная игра «Горелки» (упражнять детей в беге,  развивать быстроту реакции, ловкость)                Упражнение «Кто дальше?» овершенствовать технику прыжка)

II О П/и   и «Земля, вода, огонь,воздух» (упражнять в умение выполнять правила игры)

   Упражнение в ходьбе, ходьба парами в колонне (развивать навыки основных движений)

I      П/и  «Летает, плавает, бегает» (упражнять в умении выполнять правила игры, развивать быстроту реакции)

      Упражнение  «Удочка» (упражнять в прыжках вверх на месте и с продвижением вперед, развивать быстроту реакции, ловкость)

II        П/и «Ловишки парами»

(развивать внимание, согласованность движений)

   Упражнение: «Ходим змейкой» (упражнение развитие координации движений)

I     Русская народная игра «Горелки» (упражнять детей в беге развивать быстроту реакции, ловкость)    

   Упражнение «Набрось колечко» (упражнять в броске цель, развивать глазомер)

 

II       П/и «Земля, вода, огонь,воздух» (упражнять в умении выполнять правила игры)

  Упражнение «Кто дальше?» (совершенствовать технику прыжка)

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю.

Рекомендации для родителей «Наблюдаем за изменениями в природе вместе»

Консультация для родителей «Правила поведения в природе»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Выставка семейных работ «Земля наш общий дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Земля – наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание дошкольников – основа формирования экологической культуры. В игровой форме у детей расширяются и закрепляются знания о природе. Дети решают логические задачки, отвечают на инт...

Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект экологического праздника  «Земля наш общий дом»По  образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)Автор  конспекта ННОД:  Голяк Светл...

Календарно-тематическое планирование по теме "Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста"

Темы занятий с детьми разработаны на весь учебный год. Предлагаемые метододы и приемы работы могут быть дополнены или изменены. Формы работы представлены в разных видах деятельности....

Дистанционное образование по теме "Земля - наш общий дом" для детей младшего дошкольного возраста

Земля - единственная "живая" планета в солнечной системе и является общим домом для всех людей, этот дом нужно беречь....

Календарно-тематический план на тему "Скоро лето. Растения, животные, насекомые" для старшего дошкольного возраста.

Главная цель темы недели - создать условия для расширения знаний детей о лете, как о времени года, об особенностях летней погоды, многообразии растительного и животного мира....

Конспект- сценарий «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Наша Земля – голубая планета,Воздухом свежим и солнцем одета.Нет, вы поверьте,Земли голубейОт синевы рек, озёр и морей.Горы, равнины, леса и поля –Всё это наша планета Земля.Ветры поют, с ...