Календарно- тематическое планирование 2 младшая группа "Земля, наш общий дом"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ГРУППА № 5
Тема месяца: «Загадки природы»
Тема недели: «Земля наш общий дом» 11.04.22 – 15.04 22 (12.04 – День космонавтики)
Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому на планете. Воспитывать желание беречь природу. Расширять представления детей о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Рассказать детям о том, что Земля наш общий дом.
Выставка работ про космос: «Космос глазами детей»
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «Кинезиологические упражнения - гимнастика мозга дошкольников»
Краткосрочная проэктная деятельность «Наш космос»
Комплекс утренней гимнастики
«Гули - гуленьки»
1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Летают гули-гуленьки»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.
3. «Гуленьки клюют крошки»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
4. «Скачут-пляшут гуленьки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное.
5. «Улетели гуленьки»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.
Понедельник 11.04.2022 г.
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа знакомим детей с космосом. «Планеты и звезды», дать знания детям о российском празднике - День космонавтики. | Упражнение «Где, кто живет?» (дикие животные, их дома), цель: развития внимания, логики мысли.
| Пальчиковая игра: «Дом» На опушки дом стоит, на дверях замок висит. За дверями стол стоит, вокруг дома чистота. «Тук-тук» -дверь открой, «заходите» - я не злой. | Индивидуальная работа: Маша К, Саша К, прививать К.Г.Н. |
|
НОД | 1. НОД 9.00– 9.15 Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Космос. Программное содержание: Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос». Формировать представление о частях суток. Расширять словарный запас: космос, звезда, комета, планета, небосвод, космическое пространство, космонавт. Закрепить знание названий основных цветов. Вызвать эмоциональный отклик. Предшествующая работа: Беседы по теме «Космос»: «Космическое путешествие», «В гостях у Звёздочки»; Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; Чтение художественной литературы по теме «Космос»; Ход НОД: 1. Беседа о космосе. 2. Загадки. 3. Игра «Космос» 4. Физминутка. 5. Рефлексия. 2. НОД 9.25 – 9.40 «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное Программное содержание: Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя.
|
| |||
Прогулка | Наблюдение за скворечникам, цель: обратить внимание на то, что на клёне висит дом скворца. Труд. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Подвижная игра «Самолёты», цель: развивать умение бегать в рассыпную, слышать сигнал игры, произносить звук –у-.
| Хороводная игра «По ровненькой дорожке», цель: соотносить слова и движения одновременно,
Игры в выносимый материал по желанию и интересам детей.
| Ринат Б. Арсений С. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер.
|
|
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: Беседа с детьми: «Для чего человеку нужен дом?», Цель: развивать интерес к познанию окружающего мира. Побуждать к проявлению добрых и отзывчивых чувств к семье, близким. | Сюжетно ролевая игра «Помоги Кате навести порядок» (разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф), Цель: группировка предметов по назначению
| Развивающие игры «Двухцветный квадрат», «Фонарики», Цель: развитие мыслительной деятельности.
| Саша И. Ксюша М. Развитие движения. Цель: развивать двигательные умения и навыки. |
|
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
| Беседа: Кто убирает твои игрушки? Цель: развивать речь детей.
| Дидактическое упражнение « Назови правильно» цель: формировать умение у детей склонять слова (летняя, осенняя и так далее) | Развитие движений с С. Артём, Рома Р. Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска.
|
|
Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Вторник 12.04.2022 г.
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседы с детьми на тему: Что такое космос?» Знакомим детей с космосом, Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте. | Развивающая внимания игра «Что изменилось?», Цель: воспитывать коммуникативность, речевое общение.. | Игра «Когда это бывает», цель: развитие умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу. | Юля К. Ксюша М. цель: развивать умение определять цвета. |
| |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 Первые шаги а математику. Тема: «Приемы сравнения» Программное содержание: Развивать умение детей устанавливать соответствие между элементами множеств. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов; упражнять в приемах сравнения. Развивать временные представления. Л. Н. Коротовских (стр. 47) 2. НОД 9.25 – 9.40 Физкультурная деятельность Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега Ход НОД: конспект у физ. инструктора
|
| ||||
Прогулка | Наблюдение на тему «За облаками и небом» Цель: продолжать уметь описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Труд. Расчистка дорожек от мусора. Цели: воспитывать положительное отношение к труду.
| Подвижные игры «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
| Игра «Будь внимателен» Цель: развитие внимания при беге. Игры с выносным материалом по желанию и интересам, развивать умение самостоятельно организовать игры с сверстниками. | «Добеги до флажка» Ксюша Ф. Аделина Г. Цель: развивать ловкость при беге. |
| |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна, развивать интерес здоровье сберегающего поведения. Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Цель: Продолжать знакомим детей с космосом. | Сюжетно ролевая игра «Полёт в космос» Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность. | Раскрашивание готовых форм по теме «Космос», закреплять умение держать карандаш. | Серёжа Б. Никита Ш. продолжать прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
|
| |
Прогулка | Наблюдение с детьми за вечерним небом, уметь замечать отличие с небом утренним. | Хороводная игра «Колпачок» цель: воспитывать отношения между детьми | Игра «Трамвай». Ходьба и бег в колонне, врассыпную.
| Рома Р. Маша К.. «Ловкие зайцы». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
|
| |
Загадки
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Среда 13.04.2022 г.
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мой город». Цель: формировать элементарные представления о родном городе.
| Хоровод «Греет солнышко теплее» Цель: развить умение у детей водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполняя хлопки и притопы. | Игра «Что лишнее» Цель: Развитие зрительной и слуховой памяти и мышления.
| Ринат Б Илья Ж.кгн умение вести себя за столом
|
|
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное Программное содержание: Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя.
2. НОД 9. 25 – 9.40 «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Тема: Колобок. Программное содержание: Учить лепить колобок: способом раскатывания шара круговыми движениями между ладонями. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к литературным произведениям. Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, рисование вне занятий, театрализованная деятельность. Ход НОД: 1. Чтение стихотворения «Колобок на окошке» 2. Беседа с детьми. 3. Физминутка. 4. Практическая деятельность. 6 Рефлексия.
|
| |||
Прогулка | Наблюдение за птицами весной, Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд. Уборка мусора на участке, цель: пользоваться граблями; закреплять умение трудиться в коллективе. | Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;
| Опыт поймай солнце, формировать умение пускать солнечных зайчиков при помощи зеркала. Игры в выносным материалом. | Аделина Г. Маша К. «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами; прыжках со скамейки на полусогнутые ноги. |
|
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна «Весёлый котёнок» , развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Чтение стихотворения «Комета» активизация интереса к космосу. | Игра: «Улица города». (макет) Закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов. | Строительные игры «Лего», развитие мыслительной деятельности, мелкую моторику.
| Матвей Ж Упражнять в ходьбе приставным шагом: |
|
Прогулка | Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями | Упражнение «Попади в круг», Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
| Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. | Артём К, Юля К. Упражнять ходьбе по прямой дорожке (шириной 20 см, длиной 2-3 м). |
|
Комета
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
- Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
- Это лёд!
А хвост её - пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
Четверг 14.04.2022 г.
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание материала по темам «Космос» цель: внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателей. | Речевое упражнения «Четвёртый лишний», Цель: развивать знания о том, что в разное время года люди одеваются по разном.
| Дидактическая игра «Назови одним словом» цель: закрепить обобщающие слова, классификация признаки. | по ФЦКМ с Артемом С, цель: развивать зрительное внимание, умение ориентироваться на плоскости - игра «Лабиринт»
|
|
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Программное содержание: Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Развивать умение правильно и отчетливо произносить звук (з) в словах и предложениях. Ушакова (стр. 85) Предшествующая работа: беседы, картинки, индивидуальные работа, стихи, К. Чуковский «Федорино горе» Ход НОД: 1. Беседа с детьми о чайной посуде. 2. Физминутка. 3. Игра «Кто назовёт больше действий» 4. Игра «Где, что можно делать». 5. Игра «Закончи предложения». 6. Рефлексия. 2. НОД 10.45 - 11 .15 «Физическое развитие» Физкультурное Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, закреплять умение ходить «змейкой», совершенствовать навыки ходьбы и бега. Конспект у физинструктора. |
| |||
Прогулка | Наблюдение за пролетающим на небе самолетом. Цель: Уметь различать и называть транспорт, различать основные части, знать их назначение. Труд. Удаление поврежденных и сухих веток, воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Упражнение: «Найди себе пару», Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Игра – опыт «Где ночует солнышко», Цель: обратить внимание детей на то, что солнце в течении дня меняет своё положение.
| Дидактическое упражнение «Когда это бывает», цель: закреплять представления о сезонных изменениях. | Арсений С. Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении. Цель: развивать координацию движений, равновесие.
|
|
2 половина дня | Гимнастика после сна развивать интерес здоровье сберегающего поведения. Альбом «Космос»,формировать у детей представление о космосе. Стихотворение «Летит корабль» | Сюжетно-ролевая «Полет в космос» Цель: развитие игрового сюжета , умение вести диалог, пользоваться своими знаниями. | Дидактическая игра: «Угадай по описанию"» Цель: учить детей описывать транспорт, составить описательный рассказ.
| Юля К, Артём К Игра «Что лишнее?», развивать знания, внимания.
|
|
Прогулка | Наблюдение за вечерним солнцем, формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.
| Упражнение: «Какое небо», цель: развивать умение подбирать прилагательные. | Игра «С кочки на кочку» Цель: закрепить правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
| Илья Ж Ксюша М. «Догони меня», Цель: быстро действовать по сигналу.
|
|
ЛЕТИТ КОРАБЛЬ
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
Пятница 15.04.2022 г.
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание с детьми иллюстраций в книгах о космосе отвечать на вопросы, развивать речь , активизировать словарь.
| Упражнение: «Какое небо», цель: развивать умение подбирать прилагательные. | Дидактическая игра «Выложи из палочек"» Цель: учить детей выкладывать из палочек ракету. | Упражнение по развитию речи (у): Илья Ж, Матвей «Как гудит самолет» цель: закрепить произношение согласных звуков, отработка силы, громкости голоса.
|
|
НОД | 1. НОД 8.15 – 9.00 Физкультурная деятельность Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега Ход НОД: конспект у физ. инструктора 2. НОД 9.20 – 9.35 Изобразительная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Два жадных медвежонка» Программное содержание: Уметь понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и названием. Уметь делить целое на две части. Закреплять знание о величине. Совершенствовать умение рисовать карандашом, круги разного размера. Предшествующая работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка», стихи, картинки. Ход НОД: 1. Игрушки медвежат. 2. Беседа с педагогом по сказке. 3. Игра «Раздели сыр» 4. Физминутка. 5. Практическая работа. 6. Рефлексия. |
| |||
Прогулка | Наблюдение за небом, Цель: наблюдать за небом, уточнить, что можно увидеть на небе в разное время. Труд. Сбор поломанных веток на участке, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда. | Подвижная игра «Самолёты», цель: развивать умение бегать в рассыпную, слышать сигнал игры, произносить звук –у-.
| Хороводная игра «По ровненькой дорожке», цель: соотносить слова и движения одновременно,
Игры в выносным материал по желанию и интересам детей.
| Рома Р. Артём К.. «Непоседа–ветер». Цель: упражнятьв выполнении прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движении. . |
|
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Работа в уголке художественного творчества. Развивать творческие способности, выбирать необходимый материал. . | Сюжетная ролевая игра: "Строим ракету"- учить выполнять цепочку определенных действий, использовать в игре строительный материал, развивать диалогическую форму речи.
| Настольно печатные игры: «С какой я сказки», умение определить героя.
| Юля К. Ксюша М. Классификация предметов по высоте, группировать по цвету.
|
|
Прогулка | Наблюдение за елочкой Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево;
| Дидактическая игра: "Скажи ласково"- с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовывать новые слова от предложенных воспитателем | Подвижная игра «Порокажи мяч» Цель: упражнять детей в подбрасывание и ловле мяча.
| ФЭМП с Артемом С, продолжать учить детей сравнивать предметы путем наложения (приложения). |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_11.04_22.docx | 49.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГРУППА № 5
Тема месяца: «Загадки природы»
Тема недели: «Земля наш общий дом» 11.04.22 – 15.04 22 (12.04 – День космонавтики)
Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому на планете. Воспитывать желание беречь природу. Расширять представления детей о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Рассказать детям о том, что Земля наш общий дом.
Выставка работ про космос: «Космос глазами детей»
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «Кинезиологические упражнения - гимнастика мозга дошкольников»
Краткосрочная проэктная деятельность «Наш космос»
Комплекс утренней гимнастики
«Гули - гуленьки»
1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Летают гули-гуленьки»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.
3. «Гуленьки клюют крошки»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
4. «Скачут-пляшут гуленьки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное.
5. «Улетели гуленьки»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.
Понедельник 11.04.2022 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа знакомим детей с космосом. «Планеты и звезды», дать знания детям о российском празднике - День космонавтики. | Упражнение «Где, кто живет?» (дикие животные, их дома), цель: развития внимания, логики мысли. | Пальчиковая игра: «Дом» На опушки дом стоит, на дверях замок висит. За дверями стол стоит, вокруг дома чистота. «Тук-тук» -дверь открой, «заходите» - я не злой. | Индивидуальная работа: Маша К, Саша К, прививать К.Г.Н. | |
НОД | 1. НОД 9.00– 9.15 Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Космос. Программное содержание: Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос». Формировать представление о частях суток. Расширять словарный запас: космос, звезда, комета, планета, небосвод, космическое пространство, космонавт. Закрепить знание названий основных цветов. Вызвать эмоциональный отклик. Предшествующая работа: Беседы по теме «Космос»: «Космическое путешествие», «В гостях у Звёздочки»; Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; Чтение художественной литературы по теме «Космос»; Ход НОД: 1. Беседа о космосе. 2. Загадки. 3. Игра «Космос» 4. Физминутка. 5. Рефлексия. 2. НОД 9.25 – 9.40 «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное Программное содержание: Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Наблюдение за скворечникам, цель: обратить внимание на то, что на клёне висит дом скворца. Труд. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Подвижная игра «Самолёты», цель: развивать умение бегать в рассыпную, слышать сигнал игры, произносить звук –у-. | Хороводная игра «По ровненькой дорожке», цель: соотносить слова и движения одновременно,
Игры в выносимый материал по желанию и интересам детей.
| Ринат Б. Арсений С. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: Беседа с детьми: «Для чего человеку нужен дом?», Цель: развивать интерес к познанию окружающего мира. Побуждать к проявлению добрых и отзывчивых чувств к семье, близким. | Сюжетно ролевая игра «Помоги Кате навести порядок» (разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф), Цель: группировка предметов по назначению | Развивающие игры «Двухцветный квадрат», «Фонарики», Цель: развитие мыслительной деятельности. | Саша И. Ксюша М. Развитие движения. Цель: развивать двигательные умения и навыки. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. | Беседа: Кто убирает твои игрушки? Цель: развивать речь детей. | Дидактическое упражнение « Назови правильно» цель: формировать умение у детей склонять слова (летняя, осенняя и так далее) | Развитие движений с С. Артём, Рома Р. Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. |
Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Вторник 12.04.2022 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | ||
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседы с детьми на тему: Что такое космос?» Знакомим детей с космосом, Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте. | Развивающая внимания игра «Что изменилось?», Цель: воспитывать коммуникативность, речевое общение.. | Игра «Когда это бывает», цель: развитие умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу. | Юля К. Ксюша М. цель: развивать умение определять цвета. | ||
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 Первые шаги а математику. Тема: «Приемы сравнения» Программное содержание: Развивать умение детей устанавливать соответствие между элементами множеств. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов; упражнять в приемах сравнения. Развивать временные представления. Л. Н. Коротовских (стр. 47) 2. НОД 9.25 – 9.40 Физкультурная деятельность Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега Ход НОД: конспект у физ. инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение на тему «За облаками и небом» Цель: продолжать уметь описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Труд. Расчистка дорожек от мусора. Цели: воспитывать положительное отношение к труду. | Подвижные игры «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
| Игра «Будь внимателен» Цель: развитие внимания при беге. Игры с выносным материалом по желанию и интересам, развивать умение самостоятельно организовать игры с сверстниками. | «Добеги до флажка» Ксюша Ф. Аделина Г. Цель: развивать ловкость при беге. | ||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна, развивать интерес здоровье сберегающего поведения. Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Цель: Продолжать знакомим детей с космосом. | Сюжетно ролевая игра «Полёт в космос» Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность. | Раскрашивание готовых форм по теме «Космос», закреплять умение держать карандаш. | Серёжа Б. Никита Ш. продолжать прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | ||
Прогулка | Наблюдение с детьми за вечерним небом, уметь замечать отличие с небом утренним. | Хороводная игра «Колпачок» цель: воспитывать отношения между детьми | Игра «Трамвай». Ходьба и бег в колонне, врассыпную. | Рома Р. Маша К.. «Ловкие зайцы». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. |
Загадки
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Среда 13.04.2022 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мой город». Цель: формировать элементарные представления о родном городе. | Хоровод «Греет солнышко теплее» Цель: развить умение у детей водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполняя хлопки и притопы. | Игра «Что лишнее» Цель: Развитие зрительной и слуховой памяти и мышления. | Ринат Б Илья Ж.кгн умение вести себя за столом | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное Программное содержание: Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя. 2. НОД 9. 25 – 9.40 «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Тема: Колобок. Программное содержание: Учить лепить колобок: способом раскатывания шара круговыми движениями между ладонями. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к литературным произведениям. Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, рисование вне занятий, театрализованная деятельность. Ход НОД: 1. Чтение стихотворения «Колобок на окошке» 2. Беседа с детьми. 3. Физминутка. 4. Практическая деятельность. 6 Рефлексия. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами весной, Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд. Уборка мусора на участке, цель: пользоваться граблями; закреплять умение трудиться в коллективе. | Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; | Опыт поймай солнце, формировать умение пускать солнечных зайчиков при помощи зеркала. Игры в выносным материалом. | Аделина Г. Маша К. «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами; прыжках со скамейки на полусогнутые ноги. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна «Весёлый котёнок» , развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Чтение стихотворения «Комета» активизация интереса к космосу. | Игра: «Улица города». (макет) Закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов. | Строительные игры «Лего», развитие мыслительной деятельности, мелкую моторику. | Матвей Ж Упражнять в ходьбе приставным шагом: | |
Прогулка | Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями | Упражнение «Попади в круг», Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. | Артём К, Юля К. Упражнять ходьбе по прямой дорожке (шириной 20 см, длиной 2-3 м). |
Комета
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
- Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
- Это лёд!
А хвост её - пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
Четверг 14.04.2022 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание материала по темам «Космос» цель: внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателей. | Речевое упражнения «Четвёртый лишний», Цель: развивать знания о том, что в разное время года люди одеваются по разном. | Дидактическая игра «Назови одним словом» цель: закрепить обобщающие слова, классификация признаки. | по ФЦКМ с Артемом С, цель: развивать зрительное внимание, умение ориентироваться на плоскости - игра «Лабиринт» | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Программное содержание: Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Развивать умение правильно и отчетливо произносить звук (з) в словах и предложениях. Ушакова (стр. 85) Предшествующая работа: беседы, картинки, индивидуальные работа, стихи, К. Чуковский «Федорино горе» Ход НОД: 1. Беседа с детьми о чайной посуде. 2. Физминутка. 3. Игра «Кто назовёт больше действий» 4. Игра «Где, что можно делать». 5. Игра «Закончи предложения». 6. Рефлексия. 2. НОД 10.45 - 11 .15 «Физическое развитие» Физкультурное Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, закреплять умение ходить «змейкой», совершенствовать навыки ходьбы и бега. Конспект у физинструктора. | ||||
Прогулка | Наблюдение за пролетающим на небе самолетом. Цель: Уметь различать и называть транспорт, различать основные части, знать их назначение. Труд. Удаление поврежденных и сухих веток, воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Упражнение: «Найди себе пару», Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Игра – опыт «Где ночует солнышко», Цель: обратить внимание детей на то, что солнце в течении дня меняет своё положение. | Дидактическое упражнение «Когда это бывает», цель: закреплять представления о сезонных изменениях. | Арсений С. Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении. Цель: развивать координацию движений, равновесие. | |
2 половина дня | Гимнастика после сна развивать интерес здоровье сберегающего поведения. Альбом «Космос»,формировать у детей представление о космосе. Стихотворение «Летит корабль» | Сюжетно-ролевая «Полет в космос» Цель: развитие игрового сюжета , умение вести диалог, пользоваться своими знаниями. | Дидактическая игра: «Угадай по описанию"» Цель: учить детей описывать транспорт, составить описательный рассказ. | Юля К, Артём К Игра «Что лишнее?», развивать знания, внимания. | |
Прогулка | Наблюдение за вечерним солнцем, формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. | Упражнение: «Какое небо», цель: развивать умение подбирать прилагательные. | Игра «С кочки на кочку» Цель: закрепить правила игры, действовать по сигналу воспитателя. | Илья Ж Ксюша М. «Догони меня», Цель: быстро действовать по сигналу. |
ЛЕТИТ КОРАБЛЬ
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
Пятница 15.04.2022 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание с детьми иллюстраций в книгах о космосе отвечать на вопросы, развивать речь , активизировать словарь. | Упражнение: «Какое небо», цель: развивать умение подбирать прилагательные. | Дидактическая игра «Выложи из палочек"» Цель: учить детей выкладывать из палочек ракету. | Упражнение по развитию речи (у): Илья Ж, Матвей «Как гудит самолет» цель: закрепить произношение согласных звуков, отработка силы, громкости голоса. | |
НОД | 1. НОД 8.15 – 9.00 Физкультурная деятельность Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега Ход НОД: конспект у физ. инструктора 2. НОД 9.20 – 9.35 Изобразительная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Два жадных медвежонка» Программное содержание: Уметь понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и названием. Уметь делить целое на две части. Закреплять знание о величине. Совершенствовать умение рисовать карандашом, круги разного размера. Предшествующая работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка», стихи, картинки. Ход НОД: 1. Игрушки медвежат. 2. Беседа с педагогом по сказке. 3. Игра «Раздели сыр» 4. Физминутка. 5. Практическая работа. 6. Рефлексия. | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом, Цель: наблюдать за небом, уточнить, что можно увидеть на небе в разное время. Труд. Сбор поломанных веток на участке, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда. | Подвижная игра «Самолёты», цель: развивать умение бегать в рассыпную, слышать сигнал игры, произносить звук –у-. | Хороводная игра «По ровненькой дорожке», цель: соотносить слова и движения одновременно,
Игры в выносным материал по желанию и интересам детей.
| Рома Р. Артём К.. «Непоседа–ветер». Цель: упражнятьв выполнении прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движении. . | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Работа в уголке художественного творчества. Развивать творческие способности, выбирать необходимый материал. . | Сюжетная ролевая игра: "Строим ракету"- учить выполнять цепочку определенных действий, использовать в игре строительный материал, развивать диалогическую форму речи. | Настольно печатные игры: «С какой я сказки», умение определить героя. | Юля К. Ксюша М. Классификация предметов по высоте, группировать по цвету. | |
Прогулка | Наблюдение за елочкой Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; | Дидактическая игра: "Скажи ласково"- с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовывать новые слова от предложенных воспитателем | Подвижная игра «Порокажи мяч» Цель: упражнять детей в подбрасывание и ловле мяча. | ФЭМП с Артемом С, продолжать учить детей сравнивать предметы путем наложения (приложения). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в системе...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
Календарно-тематическое планирование. Тема "Земля наш общий дом"
Для старшего дошкольного возраста...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...