календарное планирование "Земля - наш общий дом"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 15.04.24г. - понедельник Тема недели: «Земля — наш общий дом ».
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая |
Индивидуальная
| ||||
УТРО | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
| Утренняя гимнастика. Минутка безопасности. Рассматривание глобуса. Беседа Пальчиковая гимнастика. | Сл/и «Подбери слово» Вика Г, Витя Лото «Все профессии важны» - Вика С | Деятельность детей в уголке изо. Картинки и иллюстрации «Земля». | Альбомные листы, раскраски, цветные карандаши, трафареты, картинки «Земля» |
НОД | 9:20 – 9:35 Познавательно- исследовательская деятельность и экспериментирование (познавательное развитие) 9:45 – 10:00 Музыкальная деятельность (музыкальное развитие) |
| |||
ПРОГУЛКА
| Наблюдение за транспортом (Отметить виды транспорта) В конце прогулки П/И «Автобус», «Пограничники и нарушители»
| Упражнять Таню и Марка П выполнять приставной шаг. Повторить с Настей Н названия деревьев на участке. | Самост. деятельность детей с в/м. Собрать игрушки в корзину. | Выносной материал соответствует сезону. | |
ВЕЧЕР
| Гимнастика после сна. Игры с водой (пускание корабликов) | Рассматривание сюжетной картинки «На улице» Маша, Артем Б Д/и «Продолжи ряд» - Настя М | Самост. деятельность детей в т/з «Семья». Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» | Атрибуты к игре. альбомные листы, восковые мелки. | |
ПРОГУЛКА
| Продолжить наблюдение за облаками . П/и «Море волнуется», «Ручеек» | Упражнять Киру Б и Варю в прыжках на двух ногах. Сл/и «Опиши предмет» - Лиза | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом | Выносной материал соответствует сезону. | |
Работа с родителями
|
Предложить родителям Матвея К и Алены совместный просмотр мультфильма «Земля – наш дом родной». Рубрика «Познавайка» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 16.04.24г. Вторник. Тема: «Земля — наш общий дом »
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая |
Индивидуальная
| ||||
УТРО | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
| Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой игры «Моя Земля» Минутка безопасности. Пальчиковая гимнастика.
| Речевая игра с группой детей «Угадай, на чём поедем?» «Соедини правильно» - Вера | Деятельность детей с разными видами конструктора (деревянный) | Настольно – печатные игры, Разные виды конструктора. |
НОД | 9:20 – 9:35 Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП) 9:45 – 10:00 Двигательная деятельность (физическое развитие) |
| |||
ПРОГУЛКА
| Наблюдение за березой. (Рассмотреть листочки). П/и «Совушка». П/и «Бездомный заяц». | Упражнять Киру и Настю Н в быстром и медленном беге. Закрепить знания геометр. фигур - Костя | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом | Выносной материал соответствует сезону. | |
ВЕЧЕР
| Гимнастика после сна. Чтение Ф. Соколовой «Березки белоногие». Беседа по содержанию разучивание считалочки «Звездочет» | Учить детей правильно и быстро одеваться после сна, аккуратно складывать «пижаму в шкафчик «Назови части суток» - Марк К | С/р игра «Космонавты»
диагностика по развитию речи | Атрибуты к с/р игре. пластилин. доска для пластилина. | |
ПРОГУЛКА
| Продолжить наблюдение за птицами. В конце прогулки п/и «Найди свой домик», «Солнышко и дождик» | Упражнять Матвея К и Марка П. в быстром и медленном беге. Сл/и «Хорошо — плохо» - Артем | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом | Выносной материал соответствует сезону. | |
Работа с родителями
| Предложить речевую азбуку родителям Матвея С и Варвары П |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 17.04.24г. Среда. Тема: «Земля — наш общий дом »
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая |
Индивидуальная
| ||||
УТРО | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
| Утренняя гимнастика. Минутка безопасности. Беседа « Солнце, воздух и вода в жизни человека» д/и «Обобщение». Физминутка | Закреплять навыки культурного поведения во время еды Сл/и «Назови ласково» - Маша | Самост. деятельность детей с блоками Дьеныша (Ракета) | Блоки Дьеныша |
НОД | 9:20 – 9:35 Речевая деятельность (художественная литература)
9:45 – 10:00 Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)
|
| |||
ПРОГУЛКА
| Наблюдение за самолетом . П/и «Воробышки и автомобиль», «Летает – не летает» | Совершенствовать навыки метания мяча в корзину с Таня Сл/и «Какое время года» - Матвей С | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. | Выносной материал соответствует сезону. | |
ВЕЧЕР
| Гимнастика после сна. Дидактическая игра “Почини машину”.
| Игра «Чудесный мешочек» - Мухаммад Выучить пальчиковую игру «Моя Земля» с Дианой | Ситуативный разговор «Почему нужно бережно относиться к природе» | Разные виды конструктора. | |
ПРОГУЛКА
| Продолжить наблюдение за животными. П/и «Кто быстрее?», «Кот и мыши» | Упражнять в ходьбе приставным шагом - Витя Сл/и «Я знаю 3 названия» - Артем Б, Кира | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом | Выносной материал соответствует сезону. | |
Работа с родителями
| Порекомендовать родителям Саши Ч и Кости памятку «Воспитание экологической культуры у дошкольников» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТА
Дата: 18.04.24г. Четверг. Тема: «Земля — наш общий дом»
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая |
Индивидуальная
| ||||
УТРО | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
| Утренняя гимнастика. Минутка безопасности. Беседа «Мусор Земле не к лицу» Д\и «Что быстрее» Дыхательная гимнастика. | Д/игра «Сложи целое» (планета) – Гарри Сл/и «Что изменилось» - Кира А | Самостоят. деят. детей в изо уголке | Альбом, карандаши, мелки, трафареты |
НОД | 9:20 – 9:35 Конструирование из разного материала (аппликация)
9:45 – 10:00 Двигательная деятельность (физическое развитие) |
| |||
ПРОГУЛКА
| Наблюдение за состоянием погоды (Лужи) П/и «Воробушки и кот». П/и «Попади в круг». «Полетим в космос» | П/и «Весёлый поезд» - Марк К, Настя Н сл/и «На птичьем дворе» - Ирода | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом | Выносной материал соответствует сезону. | |
ВЕЧЕР
| Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение Н. Носова «Автомобиль», беседа по содержанию. | Закрепление знаний основных цветов с Матвеем К, Артемом Б Сл/и «Какой, какая» - Мухаммад | Ср/и «Больница». Диагностика детей (познавательное развитие) | Атрибуты к с/р игре. | |
ПРОГУЛКА
| Отметить состояние погоды в вечернее время. П/и «Ловишки», «Поймай бабочку» | Совершенствовать навыки прыжков через скакалку с подгруппой детей. Сл/и «Еду — еду» - Вика С | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом | Выносной материал соответствует сезону. | |
Работа с родителями
| Рекомендация родителям Лизы и Киры обратить внимание детей на изменения в природе |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая |
Индивидуальная
| ||||
УТРО | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
| Утренняя гимнастика. Минутка безопасности. Познавательный рассказ «Кто живёт на Земле?» Пальчиковая гимнастика | Д/и «Что лишнее»- Маша Г, Матвей К Сл/и «Научим зайку правильно говорить» - Саша Ч | Деятельность детей в уголках активности. | Атрибуты к с/р играм. |
НОД | 9:20 – 9:35 Изобразительная деятельность (лепка/рисование) 09:45 – 10:00 Двигательная деятельность (физическое развитие) |
| |||
ПРОГУЛКА
| Наблюдение за автобусом . П/и «птицы в гнездышках». П/и «Стоп машина». Труд: собрать игрушки на участке | Упражнять в прыжках в длину с места Настя Н Д/и «Найди тень»- Варвара, Марьям | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом | Выносной материал соответствует сезону. | |
ВЕЧЕР
| Гимнастика после сна. Рассматривание картин о транспорте. д/и домино «Транспорт» | Лепка «Дерево»– Таня, Костя сл/и «Мой веселый звонкий мяч» - Таня | Сюжетно-ролевая игра «Необыкновенное путешествие в страну природы»
| Альбом, предметные картинки, раскраски, альбомные листы, атрибуты к с/р игре. | |
ПРОГУЛКА
| Отметить состояние погоды в вечернее время. П/и «Бегите ко мне», «Лиса в курятнике» | Совершенствовать прыжки в длину с места с Сафина, Вера | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом | Выносной материал соответствует сезону. | |
Работа с родителями
| Предложить родителям Вики С и Вити П консультацию «Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 15.04.24г. - понедельник Тема недели: «Земля — наш общий дом ».
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Минутка безопасности. Рассматривание глобуса. Беседа Пальчиковая гимнастика. | Сл/и «Подбери слово» Вика Г, Витя Лото «Все профессии важны» - Вика С | Деятельность детей в уголке изо. Картинки и иллюстрации «Земля». | Альбомные листы, раскраски, цветные карандаши, трафареты, картинки «Земля» |
НОД | 9:20 – 9:35 Познавательно- исследовательская деятельность и экспериментирование (познавательное развитие) 9:45 – 10:00 Музыкальная деятельность (музыкальное развитие) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за транспортом (Отметить виды транспорта) В конце прогулки П/И «Автобус», «Пограничники и нарушители» | Упражнять Таню и Марка П выполнять приставной шаг. Повторить с Настей Н названия деревьев на участке. | Самост. деятельность детей с в/м. Собрать игрушки в корзину. | Выносной материал соответствует сезону. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Игры с водой (пускание корабликов) | Рассматривание сюжетной картинки «На улице» Маша, Артем Б Д/и «Продолжи ряд» - Настя М | Самост. деятельность детей в т/з «Семья». Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» | Атрибуты к игре. альбомные листы, восковые мелки. | |
ПРОГУЛКА | Продолжить наблюдение за облаками . П/и «Море волнуется», «Ручеек» | Упражнять Киру Б и Варю в прыжках на двух ногах. Сл/и «Опиши предмет» - Лиза | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом | Выносной материал соответствует сезону. | |
Работа с родителями | Предложить родителям Матвея К и Алены совместный просмотр мультфильма «Земля – наш дом родной». Рубрика «Познавайка» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 16.04.24г. Вторник. Тема: «Земля — наш общий дом »
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой игры «Моя Земля» Минутка безопасности. Пальчиковая гимнастика. | Речевая игра с группой детей «Угадай, на чём поедем?» «Соедини правильно» - Вера | Деятельность детей с разными видами конструктора (деревянный) | Настольно – печатные игры, Разные виды конструктора. |
НОД | 9:20 – 9:35 Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП) 9:45 – 10:00 Двигательная деятельность (физическое развитие) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за березой. (Рассмотреть листочки). П/и «Совушка». П/и «Бездомный заяц». | Упражнять Киру и Настю Н в быстром и медленном беге. Закрепить знания геометр. фигур - Костя | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом | Выносной материал соответствует сезону. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Чтение Ф. Соколовой «Березки белоногие». Беседа по содержанию разучивание считалочки «Звездочет» | Учить детей правильно и быстро одеваться после сна, аккуратно складывать «пижаму в шкафчик «Назови части суток» - Марк К | С/р игра «Космонавты» диагностика по развитию речи | Атрибуты к с/р игре. пластилин. доска для пластилина. | |
ПРОГУЛКА | Продолжить наблюдение за птицами. В конце прогулки п/и «Найди свой домик», «Солнышко и дождик» | Упражнять Матвея К и Марка П. в быстром и медленном беге. Сл/и «Хорошо — плохо» - Артем | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом | Выносной материал соответствует сезону. | |
Работа с родителями | Предложить речевую азбуку родителям Матвея С и Варвары П |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 17.04.24г. Среда. Тема: «Земля — наш общий дом »
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Минутка безопасности. Беседа « Солнце, воздух и вода в жизни человека» д/и «Обобщение». Физминутка | Закреплять навыки культурного поведения во время еды Сл/и «Назови ласково» - Маша | Самост. деятельность детей с блоками Дьеныша (Ракета) | Блоки Дьеныша |
НОД | 9:20 – 9:35 Речевая деятельность (художественная литература) 9:45 – 10:00 Музыкальная деятельность (музыкальное развитие) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за самолетом . П/и «Воробышки и автомобиль», «Летает – не летает» | Совершенствовать навыки метания мяча в корзину с Таня Сл/и «Какое время года» - Матвей С | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. | Выносной материал соответствует сезону. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Дидактическая игра “Почини машину”. | Игра «Чудесный мешочек» - Мухаммад Выучить пальчиковую игру «Моя Земля» с Дианой | Ситуативный разговор «Почему нужно бережно относиться к природе» | Разные виды конструктора. | |
ПРОГУЛКА | Продолжить наблюдение за животными. П/и «Кто быстрее?», «Кот и мыши» | Упражнять в ходьбе приставным шагом - Витя Сл/и «Я знаю 3 названия» - Артем Б, Кира | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом | Выносной материал соответствует сезону. | |
Работа с родителями | Порекомендовать родителям Саши Ч и Кости памятку «Воспитание экологической культуры у дошкольников» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТА
Дата: 18.04.24г. Четверг. Тема: «Земля — наш общий дом»
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Минутка безопасности. Беседа «Мусор Земле не к лицу» Д\и «Что быстрее» Дыхательная гимнастика. | Д/игра «Сложи целое» (планета) – Гарри Сл/и «Что изменилось» - Кира А | Самостоят. деят. детей в изо уголке | Альбом, карандаши, мелки, трафареты |
НОД | 9:20 – 9:35 Конструирование из разного материала (аппликация) 9:45 – 10:00 Двигательная деятельность (физическое развитие) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за состоянием погоды (Лужи) П/и «Воробушки и кот». П/и «Попади в круг». «Полетим в космос» | П/и «Весёлый поезд» - Марк К, Настя Н сл/и «На птичьем дворе» - Ирода | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом | Выносной материал соответствует сезону. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение Н. Носова «Автомобиль», беседа по содержанию. | Закрепление знаний основных цветов с Матвеем К, Артемом Б Сл/и «Какой, какая» - Мухаммад | Ср/и «Больница». Диагностика детей (познавательное развитие) | Атрибуты к с/р игре. | |
ПРОГУЛКА | Отметить состояние погоды в вечернее время. П/и «Ловишки», «Поймай бабочку» | Совершенствовать навыки прыжков через скакалку с подгруппой детей. Сл/и «Еду — еду» - Вика С | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом | Выносной материал соответствует сезону. | |
Работа с родителями | Рекомендация родителям Лизы и Киры обратить внимание детей на изменения в природе |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Минутка безопасности. Познавательный рассказ «Кто живёт на Земле?» Пальчиковая гимнастика | Д/и «Что лишнее»- Маша Г, Матвей К Сл/и «Научим зайку правильно говорить» - Саша Ч | Деятельность детей в уголках активности. | Атрибуты к с/р играм. |
НОД | 9:20 – 9:35 Изобразительная деятельность (лепка/рисование) 09:45 – 10:00 Двигательная деятельность (физическое развитие) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за автобусом . П/и «птицы в гнездышках». П/и «Стоп машина». Труд: собрать игрушки на участке | Упражнять в прыжках в длину с места Настя Н Д/и «Найди тень»- Варвара, Марьям | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом | Выносной материал соответствует сезону. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Рассматривание картин о транспорте. д/и домино «Транспорт» | Лепка «Дерево»– Таня, Костя сл/и «Мой веселый звонкий мяч» - Таня | Сюжетно-ролевая игра «Необыкновенное путешествие в страну природы» | Альбом, предметные картинки, раскраски, альбомные листы, атрибуты к с/р игре. | |
ПРОГУЛКА | Отметить состояние погоды в вечернее время. П/и «Бегите ко мне», «Лиса в курятнике» | Совершенствовать прыжки в длину с места с Сафина, Вера | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом | Выносной материал соответствует сезону. | |
Работа с родителями | Предложить родителям Вики С и Вити П консультацию «Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
Планирование логопедической работы на учебный год...
Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в системе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)
Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...
Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе с диагнозом "Общее недоразвитие речи".
Календарно-тематическое планирование предназначено для учителей- логопедов ГДОУ,работающих с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом "Общее недоразвитие речи" /2год обучения/...
«Формирование общей культуры личности в процессе подготовки к календарным праздникам»
Выступление на пед.совете...
Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по преодолению нарушений вербализации пространственных представлений у старших дошкольников с нормой речевого развития и с общим недоразвитием речи посредством сюжетно-роле
Разработка календарно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности по преодолению нарушений вербализации пространственных представлений у старших дошкольник...