Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Земля - наш общий дом"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели: Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха; расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т. д.); закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.
Итоговое мероприятие: Игра-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Сентябрь, 4-я неделя | |||||
27 сентября - Понедельник | |||||
Тема: «Земля - наш общий дом» Цель: Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материка-ми, окруженный слоем воздуха; расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т. д.); закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее. | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Беседа на тему «Земля - планета, на которой мы живем». Цель: сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар. | Задание ребенку «Сосчитай материки». | 1. Рассматривание глобуса. Цель: продолжать знакомить детей с моделью земного шара. 2. Чтение энциклопедии о планете Земля. | Дидактическая игра «Вода и суша - среда обитания». | Беседа «Одежда детей в разные сезоны». |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Р,П,С-К | 1. Познавательная. ФЦКМ. «Пожароопасные предметы». Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которые нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность», стр. 54 | ||||
Ф, С-К | 2. Двигательная. По плану физ. инструктора. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла. | Индивидуальное задание ребенку «Попади в обруч». | Опыт с камешками. Цель: помочь детям сделать вывод, что на солнце камни нагреваются быстрее, чем в тени. | Сбор разлетевшихся от ветра листьев. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Беседа на тему «Как ты думаешь, что будет, если человек перестанет умываться, чистить зубы, есть, гулять, расчесываться?» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Рассматривание карты животного и растительного мира разных континентов. Цель: формировать у детей интерес к континентам и их природному богатству. | Артикуляционные упражнения для языка «Блинчик», «Качели», «Горка» (Антон Б., Вика Ф.) | 1. Чтение рассказов о животных по желанию детей. 2. Изготовление макета природно-климатической зоны «Пустыня». | Дидактическая игра «Кто живет в пустыне». | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | 1. Подвижная игра «Липкий пенек». Цель: развивать внимание, быстроту реакции. 2. Малоподвижная игра «Классики». 3. Подвижная игра «Караси и щука» | Задание ребенку «Назови, что растет на нашем участке» | Дидактическое упражнение «Назови осенние месяцы». Цель: учить детей по приметам узнавать и называть осенние месяцы. | Составление из опавших листьев узоров на асфальте |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Сентябрь, 4-я неделя | |||||
28 сентября - Вторник | |||||
Тема: «Земля - наш общий дом» | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | 1. Игра-путешествие «С севера - на юг» с просмотром слайдов. Цель: формировать у детей целостное представление о природных зонах. 2. Дидактическая игра «Кто где живет?». | Индивидуальное задание ребенку «Назови дни недели». | 1. Чтение стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубой». 2. Дидактическая игра «Найди свой дом». Цель: развивать интерес к обитателям разных природных зон. | Работа с раскрасками на тему «Животные жарких стран». | |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
П,С-К,Р | 1. Развитие речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Воспитывать детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине; учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; учить самостоятельно, образовывать клички животных; уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «з». О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду», стр. 26 | ||||
Х-Э, С-К,П | 2. Музыкальная. По плану музыкального руководителя. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | 1. Наблюдение на огороде «Морковь и свекла». Цели: учить детей проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей. 2. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: закрепить навыки прыжков на двух ногах. | Индивидуальное задание ребенку «Определи по размеру и цвету семена моркови и свеклы». | 1. Беседа о безопасности на улице. Цель: продолжать закреплять правила поведения на улице. 2. Упражнение «Запрыгни в круг и выпрыгни из круга, выложенного из листьев». 3. Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное». | 1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». 2. Коллективный труд: сбор урожая в огороде. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Беседа на тему «Культура еды - серьезное дело». Цель: закреплять у детей умение правильно пользоваться столовыми приборами. | ||||
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Х-Э,П | 3. Изобразительная. Лепка. «Наши любимые игрушки». Показать детям как лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Освоить навык планирования работы – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. 22 | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Беседа о разнообразии растений на земле. Цели: развивать интерес к разнообразию растений на земле; воспитывать любознательность. | Задание ребенку «Составь узор из цветов». | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов растений (луга, поля, леса, сада). 2. Дидактическая игра «Рассели жителей леса и луга» | Изготовление макета природной зоны «Луг». | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | Наблюдение за мать-и-мачехой. Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями. | Задание ребенку «К флажку (пеньку) беги». | 1. Трудовая деятельность: сбор семян растений в разные емкости. 2. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». | Сравнение цветов на клумбе. |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Сентябрь, 4-я неделя | |||||
29 сентября - Среда | |||||
Тема: «Земля - наш общий дом» | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | 1. Беседа на тему «Лес - многоэтажный дом». Цель: формировать первичные представления о лесе как сообществе живых организмов. 2. Дидактическая игра «Назови животных этой природной зоны». | Индивидуальное задание ребенку «Что от чего». | 1. Чтение «Лесной газеты» В. Бианки. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов леса. | Игра малой подвижности «Шел король по лесу». | |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
П, С-К, Р | 1. Подготовка к обучению грамоте. Согласный звук М (М), буква М. Определение места в словах мак, сумка, альбом. Чтение слогов и слов ам, ма, ум, мама. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать», стр. 22 | ||||
Ф, С-К | 2. Двигательная. По плану физ. инструктора. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | 1. Наблюдение: «Термометр». Цель: продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас. 2. Исследовательская деятельность: измерение температуры воздуха в тени и на солнце. | Индивидуальное задание ребенку «Прыжки на двух ногах». | 1. Подвижная игра «Сороконожки» (бег друг за другом, держась за веревку). 2. Подвижная игра «У кого мяч» (передача мяча за спиной). Цель: развитие у детей мышц кистей рук и пальцев | Труд: уборка участка детского сада от опавших листьев. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Трудовое поручение «Расправь правильно кровать». Цель: закрепить у детей умение сворачивать покрывало | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | 1. Чтение стихотворения Н. Матвеевой «В лесу». Цель: развивать интерес и любовь к природе. 2. Изготовление макета природной зоны «Лес». | Артикуляционные упражнения для языка «Блинчик», «Качели», «Горка» (Миша П., Люба Д.) | 1. Изготовление коллажа на тему «Кто дружит с деревьями». 2. Дидактическая игра «Что где растет». Цель: расширять представления детей о видах растений. | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес». | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | 1. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать знания о погоде. 2. Подвижная игра «Аисты» | Индивидуальное задание ребенку «Что сначала, а что потом» | 1. Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Цель: развивать у детей слуховое внимание. 2. Труд на участке: уборка сухой травы, листьев. | Сбор листьев осины и березы для гербария. |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Сентябрь, 4-я неделя | |||||
30 сентября - Четверг | |||||
Тема: «Земля - наш общий дом» | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Беседа на тему «Наша земля в опасности». Цели: вызвать у детей стремление беречь свой общий дом; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | Задание ребенку «Полей комнатные растения». | 1. Чтение стихотворения М. Добужинского «Родник иссяк». 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Кто где живет». | Настольно-печатная игра «Растение заблудилось». | |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Р,П,С-К | 1. Познавательная. ФЭМП. «Путешествие в океане». Развитие логического мышления и творческого воображения, комбинаторных способностей. Развитие умения находить признаки сходства и различия, воссоздавать силуэты, выделять закономерности. З.А. Михайлова «Математика от трех до семи», стр. 101 | ||||
Ф, С-К | 2.Двигательная. По плану физ. инструктора. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | Наблюдение « Цветник». Цели: продолжать формирование обобщенных представлений детей о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение. | Задание ребенку «Вспомни пословицы и поговорки про осень». | 1. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». 2. Трудовое поручение: убрать сухую траву граблями. | Подскоки на месте (ноги врозь - вместе; одна вперед - другая назад). | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Работа с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим». Цель: закреплять у детей умение накрывать на стол в определенной последовательности | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Досуг «Земля - наш дом родной». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в природе (на лугу, в лесу и т. д.) | Задание ребенку «Найди звук». | Упражнение «Прыгалки». Цель: учить детей прыгать через скакалку. | Сюжетная игра «Прогулка в осенний лес». | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | 1. Наблюдение за погодой. Цель: учить детей самостоятельно наблюдать за погодой, рассказывать о ней. 2. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение детей прыгать через скакалку, вращая ее вперед. | Закрепление с детьми умения прыгать на одной ноге. | 1. Упражнение «Забей гол». Цель: развивать у детей глазомер, ловкость. 2. Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смелости. | Трудовая деятельность: уборка участка от веток и камней. |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Сентябрь, 4-я неделя | |||||
1 октября - Пятница | |||||
Тема: «Земля - наш общий дом» | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Беседа на тему «Красная книга - сигнал опасности» с просмотром презентации. Цель: познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными | Индивидуальное задание ребенку «Поймай мяч». | Экологическая игра «Растения и животные Красной книги». Цель: учить определять животных и растения, занесенные в Красную книгу. | Изготовление макета экосистемы «Пруд». | |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Х-Э,П | 1. Изобразительная. Аппликация. «Цветные зонтики». Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), познакомить с новым приемом оформления аппликации – раздвижение. И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. 54 | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | 1. Наблюдение за насекомыми. Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида насекомых; вызывать интерес к окружающему миру. | Индивидуальное задание ребенку «Дорисуй по точкам». | Подвижные игры «Один - двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить детей ходить четко, ритмично, с правильной осанкой и координацией движений. | Подвижная игра «Поймай мяч». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, закаливающие упражнения | ||||
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Х-Э,С-К | 2. Музыкальная. По плану музыкального руководителя. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | 1. Рассматривание альбома на тему «Мир рек». 2. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». 3. Слушанье аудиозаписей звуков воды: водопад, река, ручей, дождь. | Артикуляционные упражнения для языка «Блинчик», «Качели», «Горка» (Аня К., Владик Н.) | 1. Дидактическая игра «Кто живет в реке». 2. Игровая ситуация «Что напутал художник». | Игры с разрезными картинками, пазлами. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | 1. Упражнение «Кто сделает больше прыжков». 2. Подвижная игра «Стайки рыб». Цель: учить детей бегать по всей площадке, уступая друг другу. | Индивидуальное задание ребенку «Назови «соседей» числа » | 1. Подвижные игры: «Поймай мяч», «Гуси», «Совушка-сова». 2. Складывание игрушек в корзину после прогулки. | Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....