Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Земля - наш общий дом"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Недобежкина Ксения Александровна

Цели: Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материка­ми, окруженный слоем воздуха; расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях приро­ды, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т. д.); закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Итоговое мероприятие: Игра-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_obshchiy_dom.docx42.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь, 4-я неделя

 27 сентября - Понедельник

Тема: «Земля - наш общий дом»

Цель: Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материка-ми, окруженный слоем воздуха; расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т. д.); закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Беседа на тему «Земля - планета, на которой мы живем».

Цель: сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар.

Задание ребенку «Сосчитай материки».

1. Рассматривание глобуса.

Цель: продолжать знакомить детей с моделью земного шара.

2. Чтение энциклопедии о планете Земля.

Дидактическая

игра «Вода

и суша - среда

обитания».

Беседа «Одежда детей в разные сезоны».

Регламентированная образовательная деятельность

Р,П,С-К

1. Познавательная. ФЦКМ. «Пожароопасные предметы». Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которые нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,  

Р. Б. Стеркина «Безопасность», стр. 54

Ф, С-К

2. Двигательная. По плану физ. инструктора.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Индивидуальное задание ребенку «Попади в обруч».

Опыт с камешками.

Цель: помочь детям сделать вывод, что на солнце камни нагреваются быстрее, чем в тени.

Сбор разлетевшихся от ветра листьев.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Беседа на тему «Как ты думаешь, что будет, если человек перестанет умываться, чистить зубы, есть, гулять, расчесываться?»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Рассматривание карты животного и растительного мира разных континентов.

Цель: формировать у детей интерес к континентам и их природному богатству.

Артикуляционные упражнения для языка «Блинчик», «Качели», «Горка»

(Антон Б., Вика Ф.)

1.        Чтение рассказов о животных по желанию детей.

2.        Изготовление макета природно-климатической зоны «Пустыня».

Дидактическая игра «Кто живет в пустыне».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

1.        Подвижная игра «Липкий пенек».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

2.        Малоподвижная игра «Классики».

3.        Подвижная игра «Караси и щука»

Задание ребенку «Назови, что растет на нашем участке»

Дидактическое упражнение «Назови осенние месяцы».

Цель: учить детей по приметам узнавать и называть осенние месяцы.

Составление из опавших листьев узоров на асфальте

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь, 4-я неделя

28 сентября - Вторник

Тема: «Земля - наш общий дом»

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

1. Игра-путешествие «С севера - на юг» с просмотром слайдов.

Цель: формировать у детей целостное представление о природных зонах.

2. Дидактическая игра «Кто где живет?».

Индивидуальное задание ребенку «Назови дни недели».

1. Чтение стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубой».

2. Дидактическая игра «Найди свой дом». Цель: развивать интерес к обитателям разных природных зон.

Работа с раскрасками на тему «Животные

жарких стран».

Регламентированная образовательная деятельность

П,С-К,Р

1. Развитие речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Воспитывать детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине; учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; учить самостоятельно, образовывать клички животных; уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «з».        О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду», стр. 26

Х-Э,

С-К,П

2. Музыкальная. По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

1. Наблюдение на огороде «Морковь и свекла». Цели: учить детей проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей.

2. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: закрепить навыки прыжков на двух ногах.

Индивидуальное задание ребенку «Определи по размеру и цвету семена моркови и свеклы».

1. Беседа о безопасности на улице. Цель: продолжать закреплять правила поведения на улице.

2. Упражнение «Запрыгни в круг и выпрыгни из круга, выложенного из листьев».

3. Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное».

1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

2. Коллективный

труд: сбор урожая в огороде.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Беседа на тему «Культура еды - серьезное дело». Цель: закреплять у детей умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Регламентированная образовательная деятельность

Х-Э,П

3. Изобразительная. Лепка. «Наши любимые игрушки». Показать детям как лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Освоить навык  планирования работы – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. 22

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Беседа о разнообразии растений на земле.

Цели: развивать интерес к разнообразию

растений на земле; воспитывать любознательность.

Задание ребенку «Составь узор из цветов».

1. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов растений (луга, поля, леса, сада).

2. Дидактическая игра «Рассели жителей леса и луга»

Изготовление

макета природной зоны «Луг».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

Наблюдение за мать-и-мачехой.

Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями.

Задание ребенку «К флажку

(пеньку) беги».

1. Трудовая деятельность: сбор семян растений в разные емкости.

2. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву».

Сравнение цветов на клумбе.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь, 4-я неделя

29 сентября - Среда

Тема: «Земля - наш общий дом»

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

1. Беседа на тему «Лес - многоэтажный дом».

Цель: формировать первичные представления о лесе как сообществе живых организмов.

2. Дидактическая игра «Назови животных

этой природной зоны».

Индивидуальное задание ребенку «Что от чего».

1. Чтение «Лесной газеты» В. Бианки.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов леса.

Игра малой

подвижности

«Шел король по лесу».

Регламентированная образовательная деятельность

П, С-К, Р

1. Подготовка к обучению грамоте. Согласный звук М (М), буква М. Определение места в словах мак, сумка, альбом. Чтение слогов и слов ам, ма, ум, мама. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать», стр. 22

Ф, С-К

2. Двигательная. По плану физ. инструктора.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

1. Наблюдение: «Термометр».

Цель: продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас.

2. Исследовательская деятельность: измерение температуры воздуха в тени и на солнце.

Индивидуальное задание ребенку «Прыжки на двух

ногах».

1. Подвижная игра «Сороконожки» (бег друг

за другом, держась за веревку).

2. Подвижная игра «У кого мяч» (передача мяча за спиной). Цель: развитие у детей мышц кистей рук

и пальцев

Труд: уборка

участка детского

сада от опавших

листьев.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Трудовое поручение «Расправь правильно кровать».

Цель: закрепить у детей умение сворачивать покрывало

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

1. Чтение стихотворения Н. Матвеевой «В лесу».

Цель: развивать интерес и любовь к природе.

2. Изготовление макета природной зоны «Лес».

Артикуляционные упражнения для языка «Блинчик», «Качели», «Горка»

(Миша П., Люба Д.)

1. Изготовление коллажа на тему «Кто дружит с деревьями».

2. Дидактическая игра «Что где растет». Цель: расширять представления детей о видах растений.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

1. Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания о погоде.

2. Подвижная игра «Аисты»

Индивидуальное задание ребенку «Что сначала, а что потом»

1. Малоподвижная игра «Угадай по голосу».

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

2. Труд на участке: уборка сухой травы, листьев.

Сбор листьев

осины и березы

для гербария.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь, 4-я неделя

30 сентября - Четверг

Тема: «Земля - наш общий дом»

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Беседа на тему «Наша земля в опасности».

Цели: вызвать у детей стремление беречь

свой общий дом; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Задание ребенку «Полей комнатные растения».

1. Чтение стихотворения М. Добужинского «Родник иссяк».

2. Рассматривание иллюстраций на тему

«Кто где живет».

Настольно-печатная игра «Растение

заблудилось».

Регламентированная образовательная деятельность

Р,П,С-К

1. Познавательная. ФЭМП. «Путешествие в океане». Развитие логического мышления и творческого воображения, комбинаторных способностей. Развитие умения находить признаки сходства и различия, воссоздавать силуэты, выделять закономерности.        

З.А. Михайлова «Математика от трех до семи», стр. 101

Ф, С-К

2.Двигательная. По плану физ. инструктора.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

Наблюдение « Цветник».

Цели: продолжать формирование обобщенных представлений детей о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение.

Задание ребенку «Вспомни пословицы и поговорки про осень».

1. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

2. Трудовое поручение: убрать сухую траву граблями.

Подскоки на месте (ноги врозь -

вместе; одна

вперед - другая

назад).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Работа с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим».        

Цель: закреплять у детей умение накрывать на стол в определенной последовательности

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Досуг «Земля - наш дом родной».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в природе (на лугу, в лесу и т. д.)

Задание ребенку «Найди звук».

 Упражнение «Прыгалки».

Цель: учить детей прыгать через скакалку.

Сюжетная игра

«Прогулка в осенний лес».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

1. Наблюдение за погодой.

Цель: учить детей самостоятельно наблюдать за погодой, рассказывать о ней.

2. Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение детей прыгать через скакалку, вращая ее вперед.

Закрепление с детьми умения прыгать на одной ноге.

1. Упражнение «Забей гол».

Цель: развивать у детей глазомер, ловкость.

2. Подвижная игра «Палочка-выручалочка».

Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смелости.

Трудовая деятельность: уборка участка от веток и камней.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь, 4-я неделя

1 октября - Пятница

Тема: «Земля - наш общий дом»

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Беседа на тему «Красная книга - сигнал опасности» с просмотром презентации.

Цель: познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными

Индивидуальное задание ребенку «Поймай мяч».

Экологическая игра «Растения и животные Красной книги».

Цель: учить определять животных и растения, занесенные в Красную книгу.

Изготовление макета экосистемы «Пруд».

Регламентированная образовательная деятельность

Х-Э,П

1. Изобразительная. Аппликация. «Цветные зонтики». Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), познакомить с новым приемом оформления аппликации – раздвижение.        И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. 54

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

1. Наблюдение за насекомыми.

Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида насекомых; вызывать интерес к окружающему миру.

Индивидуальное задание ребенку «Дорисуй по точкам».

Подвижные игры «Один - двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить детей ходить четко, ритмично, с правильной осанкой и координацией движений.

Подвижная игра «Поймай мяч».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, закаливающие упражнения

Регламентированная образовательная деятельность

Х-Э,С-К

2. Музыкальная. По плану музыкального руководителя.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

1.        Рассматривание альбома на тему «Мир рек».

2.        Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

3.        Слушанье аудиозаписей звуков воды: водопад, река, ручей, дождь.

Артикуляционные упражнения для языка «Блинчик», «Качели», «Горка»

(Аня К., Владик Н.)

1.         Дидактическая игра «Кто живет в реке».

2.         Игровая ситуация «Что напутал художник».

Игры с разрезными картинками, пазлами.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

1. Упражнение «Кто сделает больше прыжков».

2.         Подвижная игра «Стайки рыб».

Цель: учить детей бегать по всей площадке, уступая друг другу.

Индивидуальное задание ребенку «Назови «соседей» числа »

1.        Подвижные игры: «Поймай мяч», «Гуси», «Совушка-сова».

2.        Складывание игрушек в корзину после прогулки.

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....