Комплексно-тематическое планирование по теме "День театра"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenaya_nedelya.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеек»
с 20.05 по 24.05 тема «Зеленая неделя «Всё зазеленело… Солнышко блестит…»
Цель: Формирование элементарных представлений о растениях, о том, что для роста им нужна земля, вода и воздух. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту природы. Наблюдение за растениями на участке детского сада.
Итоговое мероприятие: Создание клумбы на участке
Утренняя гимнастика№4
Бодрящая гимнастика №4
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: формировать навык пользоваться носовым платком по необходимости.
Работа с родителями: показать значимость совместной трудовой деятельности в воспитании детей младшего дошкольного возраста.
|
| Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды |
Понедельник | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие
| Рассматривание иллюстраций с изображением сада, огорода. Просмотр презентации «Сказка о садовых цветах» | «Громко — тихо».
| Тематические альбомы «Деревья и кустарники», «Цветы» |
Прогулка: Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой) обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Трудовая деятельность Уборка сухих листьев клубники. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Индивидуальная работа Развитие движений. Выносной материал Грабли, метелки. | |||||
II половина дня |
| Отгадывание загадок по теме «Цветы», «Деревья» Игра – наблюдение «Найди цветок по описанию | «Громко — тихо».
| ||
Прогулка: Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. | |||||
Работа с родителями: Оформление альбома «Что растет у нас на огороде» | |||||
Чтение художественной литературы: : Серова «На лужайке» |
|
| Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды |
вторник | I половина дня | 9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
| Беседа «Наш огород на окне», «Наш цветник», «Деревья и кустарники нашего сада» Составление букетов из цветов Рисование по трафарету «Цветы» | «Чего не стало?».
| Лейки для полива растений Семена, луковицы, ящики для посадки |
Прогулка Наблюдение за солнце Цели: - формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; - двигаться в соответствии с текстом; - быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: - совершенствовать умение действовать с предметами; - учить попадать в цель; - развивать глазомер, ловкость. Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок». Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе чатки, карандаши, ведерки, совочки. | |||||
II половина дня |
| Беседа «Почему их так назвали?» Словесная игра «Угадай цветок»» | «Чего не стало?». существительных. | ||
Прогулка: Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Игровое упражнение: “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. Д/и: “Кто как кричит”. Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. | |||||
Работа с родителями: Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями» | |||||
Чтение художественной литературы: Нищева «Катя леечку взяла» |
|
| Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |
среда | I половина дня | 9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)
| Д\и «Подбери серединку к цветку» Конструирование «Построим за Пальчиковая игра «Цветок распускается» П/и «Беги к ромашке» Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»борчик вокруг клумбы» | «Помоги найти маму».
| Подбор книг, загадок, стихов по теме | |
Прогулка: Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов. Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе чатки, карандаши, ведерки, совочки. | ||||||
II половина дня | 15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя) | Игра – забава «Я садовником родился» | «Помоги найти маму».
| |||
Прогулка: Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. Д/и: “Кто где живет”. Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. | ||||||
Работа с родителями: Привлечение родителей к созданию клумбы на участке | ||||||
Чтение художественной литературы: Орлов «Цветок» |
|
| Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды |
четверг | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие
| Наблюдение за трудом взрослых в цветнике Полив растений в группе и на участке Пальчиковая игра «Цветок распускается» П/и «Беги к ромашке» Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» | «Угадай, что делать».
| Разрезные картинки по теме |
Прогулка: Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень ма леньких букашек (тлю). Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об щими усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Найди свой цвет». - упражнять в беге; - закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. Индивидуальная работа. Прыжки через линию. Выносной материал Метелки, грабли, ведерки, носилки. | |||||
II половина дня |
| Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» Прослушивание: Ю. Антонов «Не рвите цветы», П. И. Чайковский «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок» | «Угадай, что делать».
| ||
Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Рассказывание стихотворения В.Даля “Ворона”. Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. | |||||
Работа с родителями: индивидуальные беседы | |||||
Чтение художественной литературы: Пришвин «Золотой луг» |
|
| Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды |
пятница | I половина дня | 9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка
| Психогимнастика «Я растение» (под музыку). С/р игра «Садовник», «Магазин цветов» | «Найди предмет по описанию». | Шаблоны и трафареты для рисования «Цветы» |
Прогулка: Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках. Трудовая деятельность Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду. Подвижные игры «Кто быстрее?». Цели: - упражнять в беге, развивать быстроту; - учить преодолевать полосу препятствий. «Найди свое место»; Учить ориентироваться в пространстве . Индивидуальная работа. Повторить потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Выносной материал Лейка, мяч. | |||||
II половина дня | 16.35-16.50 Физ. досуг | Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» Прослушивание: Ю. Антонов «Не рвите цветы», П. И. Чайковский «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок» | «Найди предмет по описанию». | ||
Прогулка: Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям. Д/и: “Узнай по описанию”. Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол. Все деревья облетели, зеленеют только ели. Ели на опушке – до небес макушки, П/и: “Самолеты”. Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/. | |||||
Работа с родителями: индивидуальные беседы | |||||
Чтение художественной литературы: Бондур «По таинственным законам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы
В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (не...
комплексно-тематическое планирование Театр
перспективное планирование на неделю по теме "Театр"...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...