комплексно-тематическое планирование Театр
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
перспективное планирование на неделю по теме "Театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно-тематическое планирование Театр | 38.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с __1.04__по___8.04__2016г
Тема недели: «_Неделя театра____» Группа: ____подготовительная № 2____ Воспитатель: Логинова. А. А .
Цель: Развитие творческой самостоятельности. Эстетический вкус в передаче образа. Закреплять умение использовать средства выразительности. Развивать самостоятельность в организации театрализованной деятельности. Формирование культурных ценностей. Воспитывать любовь к театру.
Итоговое мероприятие; Рисунок театра глазами ребенка”_-_______________________________________________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Взаимодействие с родителями: Разработка стендовой информации для родителей по вопросам поддержки организации содержательного досуга в семье. Интереса к театру театрализованной деятельности.
_________________________________________________________________________________________________________________________
день недели | режим | образовательные области | совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1.04.2016 пятница | I | утро | Утренняя гимнастика, круг приветствия. Беседа “ История театра’-расказать детям о возникновении театра. Истории его развития. | Д/и ‘Найди спрятанное слово’- закреплять умение читать и выделять другие слова. Саша С. Рита Х. Лиза К | Дежурство по столовой. | |||
НОД | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
прогулка 1 | Наблюдение за высотой стояния солнца- закрепить знание о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животного, человека П/и “Гонка мячей под ногами ”- воспитывать организованность и коллективизм. | Упражнения с мячом – закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. | Уборка и мытье игрушек после прогулки. | Выносной материал, мячи | ||||
перед обедом | Игра-драматизация “Рукавичка”- развивать выразительность речи и понтомимику детей, закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра | Д/и “Сравнение предметов” – закреплять умение находить сходство и различие. | Дежурство по столовой, сервировка стола к обеду. | |||||
II | После сна | Д/и “Найди спрятанное слово”-формировать навык составления и чтения слов. Д/и “Собери слово”- закреплять умение составлять слова по шаблону. Д/и “Наблюдательность”- закреплять умение находить сходство и отличие. | ||||||
прогулка 2 | Наблюдение за таянием снега -учить устанавливать взаимосвязи в природе. П/и”Солнце и планеты” – закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. | П/и “За мячом”- повторять передачу мяча в парах. | Организация помощи дворнику в чистке бардюра вокруг участка. | |||||
вечер | Театрализованная деятельность “У куклы Кати день рождения ”- дать представление о том, как вести себя на дне рождения ,побуждать к активности инициативности, вызывать положительные эмоции, способствовать импровизации, учить вступать в игре в диалог. | |||||||
день недели | режим | образовательные области | совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
4.04.2016 понедельник | I | утро | Круг приветствия, утренняя гимнастика. Обсуждение экспоната полочки красоты: Чайник(гжельная роспись)- познакомить детей с сувенирами гжельских мастеров. Прививать интерес к народным промыслам, учить видеть своеобразие росписи, особенности узоров, орнамента, цветовую гамму. | Групповое пение веселой песенки про фиксиков (разучивание песенки к утреннику) | Культурно-гигиенические навыки. | Экспонат полочки красоты. | ||
НОД | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
прогулка 1 | Наблюдение за насекомыми-продолжать расширять знание и представления об особенностях внешнего вида мухи, формировать реалистичное представление о природе. П/и “Прыжки кузнечиков”- закреплять технику прыжка в длину с места. | И/у”Классики”- учить прыгать не наступая на черту. П/и “Кот в сапогах”- повышать эмоциональный фон занятий | Игры по желанию детей | Сапоги, мел, выносной материал. | ||||
перед обедом | Заучивание стихотворение И.С.Никитина “Весна наступает" | Повторение состава числа 9. | ||||||
II | После сна | Чтение Р.Н.С. “Кот и Лиса”- знакомство с Р.Н.Т. Сюрпризный момент- знакомство детей с куклой “живой рукой” – рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой. | ||||||
прогулка 2 | Наблюдение за рябиной – закрепление знаний о рябине, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно следственные связи. П/и “Два и три”- закрепление ходьбы врассыпную с перестроением в пары и тройки по сигналу. | И/у “Классики”- учить прыгать не наступлении . | Самостоятельная игровая деятельность | |||||
вечер | С.Р.И. “Магазин” – научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей, ввести понятия “игрушки”, “мебель”, “продукты питания”, “посуда”. |
день недели | режим | образовательные области | совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
5.04.2016 вторник | I | утро | Утренняя гимнастика, круг приветствия. Психогимнастика”Кот Леопольд и мыши” - научить регулировать мышечное напряжение и расслабление, определять характер движений в соответствии с заданным образом, развивать воображение. | Беседы о правилах личной безопастности. | Дежурство в уголке природы – совершенствовать умение ухаживать за цветами | Лейка, выносной материал | ||
НОД | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
прогулка 1 | Наблюдение за облаками- закрепление знаний о явлениях неживой природы. П/и “Утро в лесу”- закреплять умение слушать команды воспитателя и и правильно их выполнять. П/и “Птицы”- закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. | И/у “Математическое упражнение”- закреплять счет четных и нечетных чисел. | Уборка мусора, подметания дорожек. | Метла, мел, игровой материал. | ||||
перед обедом | Урок тишины “Что слышно”- формировать умение быстро сосредотачиваться . | |||||||
II | После сна | Самостоятельная художественная деятельность на тему “Весна, пришла весна” | ||||||
прогулка 2 | Наблюдение за облаком. П/и “Черное и белое”- закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. П/и “Зайцы и собаки”- закрепляем умение бросать мяч цель. | Мячи, выносной материал | ||||||
вечер | Показ кукольного театра “Три медведя” |
день недели | режим | образовательные области | совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
6.04.2016 среда | I | утро | Круг приветствия, утренняя гимнастика, Разбор и решение проблемных ситуаций | Повторение состава числа 7 | Хозяйственно бытовой труд в группе – привлечь детей к мытью игрушек, воспитывать трудовые навыки. | Игрушки, тазы с водой | ||
НОД | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
прогулка 1 | Наблюдение за таянием снега- учить устанавливать взаимосвязи в природе. П/и”Волк и коза”- закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. | Развитие движений- закрепление умения метать мяч правой и левой рукой, формировать ловкость ,выносливость, улучшать координацию движений | С воспитателем обрезать секатором обломанные сухие ветки кустов и деревьев, и их уборка. | |||||
перед обедом | Чтение сказки Л.Н.Толстого “Сорочьи сказки” | |||||||
II | После сна | Конкурс рисунка “Волшебный мир театра”- дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей, развитие творческих и графических способностей | ||||||
прогулка 2 | Продолжаем наблюдать за таянием снега. П/и “Глухой телефон” П/и “Гуси- лебеди” П/и “Перепрыгни” | Прыжки в длину с места – развивать прыгучесть, силу и глазомер. | Сбор мусора на участке- формировать стремление к коллективной деятельности | Скакалка, мел, выносной материал | ||||
вечер | С.Р.И. “Мы пришли в театр” – в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте. |
день недели | режим | образовательные области | совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
7.04.2016 четверг | I | утро | Круг приветствия, утр.гимнастика. Игры-драматизациис использованием куклы “с живой рукой” – развивать воображение, понтомимическую выразительность | Повторение звуков [ж,ш] и букв Жж и Шш | Наведение порядка в группе после игр. | |||
НОД | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
прогулка 1 | Наблюдение за рябиной- закреплять знания о рябине, развивать способность наблюдать , устанавливать причинно-следственные связи. П/и “что растет в разном краю” – закреплять название деревьев | Развитие движений – упражнять в метании мяча. | Посадка деревьев- вызвать желание сажать и растить деревья. | |||||
перед обедом | Упражнение “Музыка и эмоции”- развивать понимание передачи эмоционального состояния, развитие образного мышления | |||||||
II | После сна | Полочка красоты: Мишка (мягкая игрушка) – выявить имеющиеся знания о животных севера, развивать интерес к животным севера, желание больше узнать о них, воспитывать доброе отношение к животным. | ||||||
прогулка 2 | Наблюдение за растениями и кустарниками на участке -закреплять представление о том , что любое дерево, кустарник это живое существо. П/и “Мое любимое дерево” – развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, что-бы его нарисовать и рассказать о нем. | Развитие движений- отрабатывать ходьбу переставным шагом и бег с захлестом. | Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников | |||||
вечер | Д/и “Слушай музыку” – развитие произвольного внимания “Что слышно?” – развитие слухового внимания Самостоятельная игровая деятельность. |
день недели | режим | образовательные области | совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
8.04.2016 пятница | I | утро | Круг приветствия, утр.гимнастика. Психогимнастика “Спасаем доброту” –различать и называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них, развивать внимание, учиться расслабляться. | Кто знает пусть дальше считает – развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 15, развитие мышления. | Дежурство по столовой – закрепление правильно сервировать стол к обеду. | |||
НОД | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
прогулка 1 | Наблюдение за камнями – знакомить с разнообразием камней и их свойствами. П/и “Кто быстрей?”- закреплять умение двигаться по сигналу на носках с высоким подниманием колен, голопом. П/и “Ручеек”- закреплять умение двигаться парами. | Развитие движений – совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | ||||||
перед обедом | Д/и “Понятийное мышление” Д/и “Последовательность событий” | |||||||
II | После сна | Д/и “описываем различные свойства предмета” – формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. Д/и “Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок”. | ||||||
прогулка 2 | Наблюдение за облаками – закреплять знания о неживой природы. П/и “утро в лесу” – закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять , двигаться врассыпную в заданном направлении. | Математическое упражнение – закреплять счет четных и нечетных чисел. | Закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями. | |||||
вечер | Театрализованные игры с использование кукол-людей – дать представление о новом в идее кукол, развивать воображение, пантомимическую выразительность, уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы
В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (не...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....