комплексно-тематическое планирование Театр
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Логинова Анастасия Андреевна

перспективное планирование на неделю по теме "Театр"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с __1.04__по___8.04__2016г

Тема недели: «_Неделя театра____» Группа: ____подготовительная № 2____ Воспитатель: Логинова. А. А .  

Цель: Развитие творческой самостоятельности. Эстетический вкус в передаче образа. Закреплять умение использовать средства выразительности. Развивать самостоятельность в организации театрализованной деятельности. Формирование культурных ценностей. Воспитывать любовь к театру.

 Итоговое мероприятие; Рисунок театра глазами ребенка_-_______________________________________________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Взаимодействие с родителями:   Разработка стендовой информации для родителей по вопросам поддержки организации содержательного досуга в семье. Интереса к театру театрализованной деятельности.

_________________________________________________________________________________________________________________________

день недели

режим

образовательные области

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

1.04.2016  пятница

I

утро

Утренняя гимнастика, круг приветствия.  

Беседа “ История театра’-расказать детям о возникновении театра. Истории его развития.

Д/и ‘Найди спрятанное слово’- закреплять умение читать и выделять другие слова. Саша С. Рита Х. Лиза К

Дежурство по столовой.

НОД

1

2

3

прогулка 1

Наблюдение за высотой стояния солнца- закрепить знание о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животного, человека

П/и “Гонка мячей под ногами ”- воспитывать организованность и коллективизм.

Упражнения с мячом – закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Уборка и мытье игрушек после прогулки.

Выносной материал, мячи

перед обедом

Игра-драматизация  “Рукавичка”- развивать выразительность речи и понтомимику детей, закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра

Д/и “Сравнение предметов” – закреплять умение находить сходство и различие.

Дежурство по столовой, сервировка стола к обеду.

II

После сна

Д/и “Найди спрятанное слово”-формировать навык составления и чтения слов.

Д/и “Собери слово”- закреплять умение составлять слова по шаблону.

Д/и “Наблюдательность”- закреплять умение находить сходство и отличие.

прогулка 2

Наблюдение за таянием снега -учить устанавливать взаимосвязи в природе.

П/и”Солнце и планеты” – закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

П/и “За мячом”- повторять передачу мяча в парах.

Организация помощи дворнику в чистке бардюра вокруг участка.

вечер

Театрализованная деятельность “У куклы Кати день рождения ”- дать представление о том, как вести себя на дне рождения ,побуждать к активности инициативности, вызывать положительные эмоции, способствовать импровизации, учить вступать в игре в диалог.

день недели

режим

образовательные области

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

4.04.2016 понедельник

I

утро

Круг приветствия, утренняя гимнастика.  Обсуждение экспоната полочки красоты: Чайник(гжельная роспись)- познакомить детей с сувенирами гжельских мастеров. Прививать  интерес к народным промыслам, учить видеть своеобразие росписи, особенности узоров, орнамента, цветовую гамму.

Групповое пение веселой песенки про фиксиков (разучивание песенки к утреннику)

Культурно-гигиенические навыки.

Экспонат полочки красоты.

НОД

1

2

3

прогулка 1

Наблюдение за насекомыми-продолжать расширять знание и представления об особенностях внешнего вида мухи, формировать реалистичное представление о природе.

П/и “Прыжки кузнечиков”- закреплять технику прыжка в длину с места.

И/у”Классики”- учить прыгать не наступая на черту.

П/и “Кот в сапогах”- повышать эмоциональный фон занятий

Игры по желанию детей

Сапоги, мел, выносной материал.

перед обедом

Заучивание стихотворение

И.С.Никитина “Весна наступает"

Повторение состава числа 9.

II

После сна

Чтение Р.Н.С. “Кот и Лиса”- знакомство с Р.Н.Т.

Сюрпризный момент- знакомство детей с куклой “живой рукой” – рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой.

прогулка 2

Наблюдение за рябиной – закрепление знаний о рябине, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно следственные связи.

П/и “Два и три”- закрепление ходьбы врассыпную с перестроением в пары и тройки по сигналу.

И/у “Классики”- учить прыгать не наступлении .

Самостоятельная игровая деятельность

вечер

С.Р.И. “Магазин” – научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей, ввести понятия “игрушки”,  “мебель”,  “продукты питания”,  “посуда”.

день недели

режим

образовательные области

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

5.04.2016 вторник

I

утро

Утренняя гимнастика, круг приветствия.

Психогимнастика”Кот Леопольд и мыши” - научить регулировать мышечное напряжение и расслабление, определять характер движений в соответствии с заданным образом, развивать воображение.

Беседы о правилах личной безопастности.

Дежурство в уголке природы – совершенствовать умение ухаживать за цветами

Лейка, выносной материал

НОД

1

2

3

прогулка 1

Наблюдение за облаками- закрепление знаний о явлениях неживой природы.

П/и “Утро в лесу”- закреплять умение слушать команды

воспитателя и  и правильно их выполнять.

П/и “Птицы”- закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

И/у “Математическое упражнение”- закреплять счет четных и нечетных чисел.

Уборка мусора, подметания дорожек.

Метла, мел, игровой материал.

перед обедом

Урок тишины “Что слышно”- формировать умение быстро сосредотачиваться .

II

После сна

Самостоятельная художественная деятельность на тему “Весна, пришла весна”

прогулка 2

Наблюдение за облаком.

П/и “Черное и белое”- закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

П/и “Зайцы и собаки”- закрепляем умение бросать мяч цель.

Мячи, выносной материал

вечер

Показ кукольного театра “Три медведя”

день недели

режим

образовательные области

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

6.04.2016 среда

I

утро

Круг приветствия, утренняя гимнастика, Разбор и решение проблемных ситуаций

Повторение состава числа 7

Хозяйственно бытовой труд в группе – привлечь детей к мытью игрушек, воспитывать трудовые навыки.

Игрушки, тазы с водой

НОД

1

2

3

прогулка 1

Наблюдение за таянием снега- учить устанавливать взаимосвязи в природе.

П/и”Волк и коза”- закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Развитие движений- закрепление умения метать мяч правой и левой рукой, формировать ловкость ,выносливость, улучшать координацию движений

С воспитателем обрезать секатором обломанные сухие ветки кустов и деревьев, и их уборка.

перед обедом

Чтение сказки Л.Н.Толстого “Сорочьи сказки”

II

После сна

Конкурс рисунка “Волшебный мир театра”- дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей, развитие творческих и графических способностей

прогулка 2

Продолжаем наблюдать за таянием снега.

П/и “Глухой телефон”

П/и “Гуси- лебеди”

П/и “Перепрыгни”

Прыжки в длину с места – развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Сбор мусора на участке- формировать стремление к коллективной деятельности

Скакалка, мел, выносной материал

вечер

С.Р.И. “Мы пришли  в театр” – в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.

день недели

режим

образовательные области

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

7.04.2016 четверг

I

утро

Круг приветствия, утр.гимнастика. Игры-драматизациис использованием куклы “с живой рукой” – развивать воображение, понтомимическую выразительность

Повторение звуков  [ж,ш] и букв Жж и Шш

Наведение порядка в группе после игр.

НОД

1

2

3

прогулка 1

Наблюдение за рябиной- закреплять знания о рябине, развивать способность наблюдать , устанавливать причинно-следственные связи.

П/и “что растет в разном краю” – закреплять название деревьев

Развитие движений – упражнять в метании мяча.

Посадка деревьев- вызвать желание сажать и растить деревья.

перед обедом

Упражнение “Музыка и эмоции”- развивать понимание  передачи эмоционального состояния, развитие образного мышления

II

После сна

Полочка красоты: Мишка (мягкая игрушка) – выявить имеющиеся знания о животных севера, развивать интерес к животным севера, желание больше узнать о них, воспитывать  доброе отношение к животным.

прогулка 2

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке -закреплять представление о том , что любое дерево, кустарник это живое существо.

П/и “Мое любимое дерево” – развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, что-бы его нарисовать и рассказать о нем.

Развитие движений- отрабатывать ходьбу переставным шагом и бег с захлестом.

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников

вечер

Д/и “Слушай музыку” – развитие произвольного внимания

“Что слышно?” – развитие слухового внимания

Самостоятельная игровая деятельность.

день недели

режим

образовательные области

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

8.04.2016 пятница

I

утро

Круг приветствия, утр.гимнастика. Психогимнастика “Спасаем доброту” –различать и называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них, развивать внимание, учиться расслабляться.

Кто знает пусть дальше считает – развитие слухового внимания, закрепление  умения порядкового счета в пределах 15, развитие мышления.

Дежурство по столовой – закрепление правильно сервировать стол к обеду.

НОД

1

2

3

прогулка 1

Наблюдение за камнями – знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

П/и “Кто быстрей?”- закреплять  умение двигаться  по сигналу на носках с высоким подниманием колен, голопом.

П/и “Ручеек”- закреплять умение двигаться парами.

Развитие движений – совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

перед обедом

Д/и “Понятийное мышление”

Д/и “Последовательность событий”

II

После сна

Д/и “описываем различные свойства предмета” – формирование внимания, развитие  умения выделять главные, существенные признаки  предметов.

Д/и “Знакомимся  с признаками  предметов с помощью загадок”.

прогулка 2

Наблюдение за облаками – закреплять знания  о неживой природы.

П/и “утро в лесу” – закреплять умение  слушать команды воспитателя  и правильно их выполнять , двигаться врассыпную в заданном направлении.

Математическое упражнение – закреплять счет четных и нечетных чисел.

Закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

вечер

Театрализованные игры с использование кукол-людей – дать представление  о новом в идее кукол, развивать  воображение, пантомимическую выразительность, уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы

В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (не...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....