Комплексно-тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах), организация предметно- пространственной среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности, взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_teatr.doc | 78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «В мире искусства (музыка и театр)».
Средняя группа 28.09.2015г.-02.10.2015г.
Воспитатель: Гаджибекова Т.А.
Г.Шарыпово 2015г
Цель: развивать творческие способности детей средствами музыкального и театрального искусства.
Задачи: Способствовать обогащению представлений детей о характере музыкальных произведений (грустная, весёлая); Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и способами игры на них.
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроении Развивать у детей выразительность речи. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично.
Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Итоговое мероприятие – Драматизация сказки «Три медведя».
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы, что появилось, что вы заметили нового?
Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете о музыке, о театре?
В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит.
Бубен радостно звенит.
Подошел к нему медведь,
Чтобы малышу подпеть.
В лапах тот же инструмент,
Удивительный момент.
Бубенцов бубновых звон
Слышится со всех сторон. Бубен — это вам не шутка.
Молодцы у нас мишутки.
День недели/ | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 28сентября | Познавательное развитие (ФЦКМ, исследовательская деятельность) (900- 920) Тема: «Здравствуй, Гармошка» Физическая культура (930- 950) | Утро. Поговорить с детьми о теме недели «В мире искусства .Музыка и театр». Трудовые поручения. Уход за комнатными растениями . Помочь воспитателю рыхлить землю в горшках Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа). Чтение стихотворения « Бубен». Игры малой подвижности (Колечко). Прогулка Дидактическая игра «Узнай от какого дерева листок?» Цель: закрепить знания детей о деревьях. Наблюдение за состоянием погоды на участке детского сада. Цели: закрепить признаки осенней погоды; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе. | Рассматривание детьми музыкальных инструментов, иллюстраций из книг. Подборка литературы, энциклопедий. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Игры с выносным материалом, игры с песком, с листочками. | Размещение информации для родителей по теме недели Поговорить с родителями о необходимости принести материалы для занятий |
Подвижная игра «Ловишка с мячом». .Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание;. Индивидуальная работа Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». Цель: учить попрыгивать до флажка. Трудовое поручение: сбор опавших листьев , уборка участка. Вторая половина дня. Рассказывание сказки братьев Гримм « Бременские музыканты». Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. Поведение. Прогулка: Наблюдение за моросящим дождем. Подвижные игры по желанию детей. Индивидуальная работа по развитию речи (согласование существительных с числительными). | дидактические игры на классификацию цветов, лото. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая) Выносной материал для подвижных игр, для игр с песком. . | Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели. Беседа с родителями об одежде детей осенью. | ||
Вторник 29сентября | Музыка (850 -920) Развитие речи (930- 950) Тема: Рассказывание о предметах. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи: - укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. - Учить: слышать звуки (б, бь) в словах; подбирать слова с этими звуками; четко и ясно произносить слова и фразы. - Закреплять умения в произношении заданных звуков; составлении описания предмета. Ритмическая мозаика (1540 – 1600) | Утро. Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа). Беседа с детьми о культурно- гигиенических навыках. Дидактическая игра «Как сказать правильно?» Цель: побуждать детей правильно подбирать числительные один или одна к существительным или наоборот. Организация работы дежурных по столовой ( помочь няне сервировать стол). Прогулка Наблюдение за ветром. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры « Самолеты». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. «Метание мяча в цель». Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность сбор осенних листьев для аппликации. Вторая половина дня. В гостях у бабушки – загадушки.Закрепить умение отгадывать загадки. Прогулка: Игры с мячами. Индивидуальная работа ( прыжки со скакалкой). Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды. | Рассматривание детьми музыкальных инструментов в центре музыки. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Выносной материал для игр на участке детского сада. Деятельность детей с настольно- печатными играми. |
Предложить поговорить с детьми об осенних приметах по дороге в детский сад. Попросить родителей побеседовать с детьми об истории появлении гармошки. |
Среда 16 сентября | Рисование (900- 920) Физическая культура(925 – 945) Кружок | Утренний сбор. Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии. Дидактические игры по цвету и на закрепление знаний о деревьях. Индивидуальная работа: разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «Су- су –су – ягоды в лесу, Ус- ус - ус – на елке много бус». Прогулка: наблюдение за насекомыми. Какие насекомые вы видели на участке и что они делают? Трудовое поручение по уборке территории участка, по сбору листьев. Подвижная игра* «Ловишка». Развивать бег, ловкость. внимание. Вторая половина дня Загадки о музыкальных инструментах Режиссерская игра «Лиса и волк». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания. Чтение стихотворения. Наблюдения на прогулке за ветром Опыты и эксперименты с ветром. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности рассматривание иллюстраций на тему осенней природы (пейзажи). Игры с выносным материалом. Экспериментирование с красками на палитре. Игры по инициативе детей. | Предложить родителям выучить с детьми стихи об осени . Индивидуальные беседы с родителями о воспитании культурно –гигиенических навыков у детей. |
Четверг 01 октября | Познавательное развитие (РЭМП) 9.00- 9. 20. Тема: У матрешки в гостях.. - Упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. -Совершенствовать умение сравнивать два предмета подлине и ширине, обозначать результаты словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий – узкий, шире- уже. -Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению Физкультура на улице (1130- 1150)
| Утро. Рассматривание с детьми «Гармошка». Цель: формировать представление о народном инструменте. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение : помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности «Найди и промолчи». Прогулка Наблюдение за работой дворника. Вызвать у детей желание помочь. Подвижные игры: «Не попадись». Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег. Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня Чтение сказки уйгурского народа «Пастушок с дудочкой». Цель: дать детям понятие о музыкальном инструменте – дудочке. Д/ и «Найди ошибки». Классификация предметов( дикие и домашние животные). Прогулка Продолжить наблюдение за состоянием погоды . Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным. Подвижные игры по желанию детей со скакалками, с мячами. Подвижная игра «Прятки». Цель: учить детей играть в коллективные игры, развивать внимание.. умение вести себя очень тихо. Мелки для рисование на асфальте . |
Иллюстрации из книг по теме недели для рассматривания. Дидактические игры на классификацию (Музыкальные инструменты) Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего , пазлы. ) Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества.. Игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры- эксперименты в песочнице с песком. |
Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. Попросить родителей помочь в изготовлении масок для подвижных игр. |
Пятница 18 сентября | Лепка(935- 955) (апплик.) Тема: Кукла. Задачи: - Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание. - Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаги), а также работать стеком (глаза, рот, узоры на платье). - Познакомить с новым словом: композитор. - Продолжать учить отгадывать загадки. - Закрепить знания о цвете. - Развивать мелкую моторику кистей рук. - Воспитывать любовь к искусству. Музыкальная деятельность (1510 – 1525) | Утро. «О чём рассказывает музыка?» Познакомить детей с жанрами музыки. (прослушать). . Культурно – гигиенические навыки: как правильно мыть руки перед едой. Игры малой подвижности. Прогулка Наблюдение за деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; наблюдение за пожелтевшими листьями. Подвижные игры «Кто быстрее до флажка»; «Кто самый меткий» Цель: Развивать глазомер, смекалку, ловкость, быстроту бега. Инд/ работа: упражнять в прыжках в длину с места. Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей* Вторая половина дня Чтение детям рассказа В, Вересаева «Братишка». | Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора. | Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости. Организовать выставку детских рисунков. Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы
в представленном материале имеется примерное комплексное тематическое планирование по непосредственно организованной образовательной деятельности Физическая культура в средней группе...
комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы
развернутое планирование непосредственно организованнойобразовательной области "Физическая культура"...
комплексно-тематическое планирование по программе "Детство" (младше-средняя группа). Продолжение (январь - май)
Планирование для работы в разновозрастной группе...
Комплексно- тематическое планирование по теме "Детский сад" средняя группа , программа "Радуга"
КТП . средняя группа, программа "Радуга" темат"детский сад"...
Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в средней группе
Мероприятия по патриотическому воспитанию в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...
Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство».
Материал для воспитателей ДОУ. Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство»...