Календарно- тематическое планирование "Труд. Помощь взрослым"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование 22.04- 27.04.2024 г.: «Помогаем взрослым».
Программное содержание: знакомство детей с трудом взрослых; вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственного труда – от постановки цели до получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто), добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; способствовать развитию желания брать на себя трудовые обязанности в условиях детского сада и семьи;
Итоговое мероприятие: проведение «субботника» в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan._trud_i_pomoshch_vzroslym.docx | 76.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 22.04- 27.04.2024 г.: «Помогаем взрослым».
Программное содержание: знакомство детей с трудом взрослых; вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственного труда – от постановки цели до получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто), добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; способствовать развитию желания брать на себя трудовые обязанности в условиях детского сада и семьи;
Итоговое мероприятие: проведение «субботника» в группе.
Подведение итогов челленджа «Мы помощники».
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений с кеглями:
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. Упражнение «Цапли»
1. «Переложи кеглю» (И.П. ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу В.1. руки вперед, переложить кеглю в другую руку 2. И.П.)
2. «Наклоны» И.П. ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу В.1. наклон вперед, переложить кеглю за правой (левой) ногой 2. И.П.
3. «Повороты» И.П. стоя на коленях, кегля в правой руке В.1. поворот вправо (влево) отвести кеглю в сторону 2. И.П.
4. «Кеглю поставь» И.П. сидя ноги врозь, кегля в обеих руках перед собой В.1. наклониться вперед, поставить (взять) кеглю
5. «Лежа на спине» И.П. лежа на спине, ноги прямые, кегля в правой руке
6. «Прыгунки» И.П. О.С. руки на пояс, кеглю поставить на пол В.1. прыжки на двух ногах вокруг кегли.
7. Упражнение на дыхание.
Разучивание стихотворения
Взяли грабли и лопатки –
в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят,
Убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают,
А потом все поливают.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: | Утро радостных встреч. Коммуникативная игра: «Я - липучка – приставучка, я хочу тебя поймать». Утренняя гимнастика. Комплекс с кеглями (активизация деятельности функций организма). Беседа: «Что такое природа?»(закрепление знаний детей о природных объектах искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов не живой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек это часть природы) | Д/и Чьи предметы?» - развивать умение подбирать картинки к предметам определенных профессий | Беседа: «Как я провёл выходные». Уход за комнатными растениями (продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями) Беседа: «Кто трудится в детском саду?» (формирование представлений о профессиях, труде и обязанностях). Знакомство с правилами проведения группового челленджа: «Я- помощник». | Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Развивающие игры Муляжи птиц и животных леса. | |
Занятие | Двигательная деятельность на улице- формировать умения в различных видах ходьбы, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; совершенствовать навыки ползания и прыжков на двух ногах с продвижением вперёд; продолжать знакомить с окружающим миром. | ||||
ФЦКМ. «Мы посадим лук от семи недуг» (знакомство с трудом взрослых весной; формирование навыков посадки растений, закрепление знаний о необходимых мер заботы о «зелёных друзьях»). | |||||
Прогулка: | Наблюдение: почва весной. Задачи: Продолжать знакомить детей с приметами весны, по результатам обследования ответить на вопросы о том, какой стала почва. Подвижная игра «Лохматый лес». Задачи: Упражнять детей в беге, учить осознанно выполнять правила игры. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Задачи: Учить детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Трудовые поручения: подметаем дорожки. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу | Игровое упражнение «Пройди - не упади». Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость. | Беседа «Сильный мальчик - так хорош!» - умение мальчиков оценивать свои поступки с точки зрения причастности к сильному полу, стремление заступаться за слабых, уступать им, заботиться о них | Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | |
работа п. сном | А. Барто «Уехали» (учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто) | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Напомнить детям о том, что надо закрывать рот во время чихания и кашля – закрепление КГН. Д.и. «Волшебные дощечки» (развитие тактильной чувствительности; умения относить предмет к определённой категории; расширение словарного запаса). Речевая игра: «Закончи фразу» (развитие глагольного словаря). Вечерний круг: обсуждение «как я сегодня помог». | ИЗО- деятельность «Птичка» (закрепление умения рисовать круги разных размеров; воплощать задуманное на бумаге). | СРИ: «Шофер» (Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика). Конструирование: «Зоопарк». | Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). Настольные развивающие игры «Кто где живет?», « Профессии», « Времена года», « Чей малыш», « Птицы», пазлы. Муляжи животных. | |
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Задачи: Помочь детям составить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Учить правильно называть наблюдаемые явления. П.и. «Карусели»; «День- ночь». Самостоятельная игровая деятельность (учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
23.04 Вт | Утро: | Утро радостных встреч: коммуникативная игра: «Мой сосед такой хороший». Утренняя гимнастика. Комплекс с кеглями (активизация деятельности функций организма). ПГ: Бублик, Баранку, Батон И буханку Пекарь из теста Испек спозаранку. Беседа о профессии повара. Утренний круг: «Мои добрые дела. Чем я помогу сегодня?» | Танграм (развитие умения собирать по образцу, пользуясь геометрическими фигурами, закрепление представлений об основных вариантах формы). | Дежурство по столовой (помощь в уборке посуды после завтрака). Беседа «Петька - забияка» - формирование умения выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. | Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Развивающие игры Муляжи птиц и животных леса. |
Занятие | Художественно- эстетическое развитие: музыка (занятие по плану педагога). | ||||
ФЦКМ. «Мы посадим лук от семи недуг» (знакомство с трудом взрослых весной; формирование навыков посадки растений, закрепление знаний о необходимых мер заботы о «зелёных друзьях»). | |||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями – расширение представления детей о птицах, формирование умения различать птиц по внешнему виду и называть их. П. и. «котята и воробышки» - упражнение в выполнении основных движений. Формирование положительных эмоций в процессе игры. Труд на участке: пополнение кормушки– желание проявлять инициативу, стремление поддерживать и наводить порядок | Развитие ОВД: прыжки с продвижением вперёд (Мирон, Варя, Алиса). | Беседа о безопасном поведении при прогулке. Много мам на белом свете, Всех их любят очень дети. Журналист, инженер, Повар, Врач, парикмахер и строитель. Мамы разные нужны, Мамы разные важны! | Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | |
работа п. сном | КГН : «Где моё полотенце?» (побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность). ЧХЛ : Б. Заходер «Шофер». | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Артикуляционная гимнастика: «Ворона- сова» (развитие ощущения положения мышц рта, умения переключаться на противоположное действие). Помощь в помывке игрушек (развитие желания помогать, оценивать результат своего труда). | Рисование: «Наш дом» (закрепление знаний о геометрических фигурах, умения переносить их на бумагу, раскрашивать не выходя за контур) (Абдулл, Марк). | С. р. и. «Семья» - умение готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Предложить детям интересное им развитие сюжета (связанное с прошедшими выходными, праздниками, значимыми для детей событиями - день рождения, поход в кино, и цирк | Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). Настольные развивающие игры «Кто где живет?», « Профессии», « Времена года», « Чей малыш», « Птицы», пазлы. Муляжи животных. | |
Прогулка. | Наблюдение за ветром (обсуждение о его силе, направлении). Подвижные игры: «Зайцы и волк», «У медведя во бору» ( упражнять в беге с увертыванием). Выносной материал (лопатки, грабли, ведёрки, мячи. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
24.04 ср | Утро: | Утро радостных встреч: коммуникативная игра: «Липучки». Утренняя гимнастика. Комплекс с кеглями (активизация деятельности функций организма). Дидактическое упражнение «Отгадай загадки» ( закреплять умение выделять характерные особенности и давать правильный ответ). | Дидактическая игра «Кому что нужно». (Артём, Даниил, Маша, Демид) (развивать логическое мышление и речь детей, активизировать словарь). | Дежурство по группе (помощь в уборке- вытираем пыль; закрепление навыка аккуратной работы с водой). «Наши книги» Задачи: формировать представление о пользе книг, бережном отношении к книгам. | Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Развивающие игры Муляжи птиц и животных леса. |
Занятие | Физическое развитие: занятие по плану педагога (спортзал). | ||||
Художественно- эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Готовим торт» ( развитие представлений о приготовлении теста; формировать умение лепить «торт» из нескольких «лепешек»; развивать навыки лепки путем соединения из частей целого, развивать творчество, чувство композиции). | |||||
Прогулка: | Целевая прогулка: экскурсия на пост охраны (беседа о важности профессии, обязанностях и помощи). Подвижная игра «Цветные автомобили» ( учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета). «Перелет птиц» ( упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому); Трудовые поручения: убираем песок. | Развитие ОВД: Совершенствование навыков в подлезании (Есения, Вика, Мирон). | Конструирование «Гнёздышки» (развитие представлений о жизни птиц и назначения гнёзд; понимания какие материалы нужны для стройки). Беседа «Кто, где работает?». (рассуждения на тему профессий родителей). | Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | |
работа п. сном | Речевое упражнение «Кто нужен, чтобы…» ( упражнять детей в составлении небольших рассказов по опорным картинкам). Просмотр презентации на тему «Все работы хороши». | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Сравнительное наблюдение «Камень и перо» - расширение представления детей о свойствах камней, развитие сравнительного анализа. С. р. и. «Автобус» - сюжет «Едем в детский парк» - способствование самостоятельным действиям в выборе роли, учить согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. | Игровое упражнение «Сложи картинку и расскажи об изображенной профессии» (развитие зрительного восприятия и мышления). | Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп». Рисование: «Нарисуем красивые полотенца». | Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). Настольные развивающие игры «Кто где живет?», « Профессии», « Времена года», « Чей малыш», « Птицы», пазлы. Муляжи животных. | |
Прогулка. | Наблюдение за собакой (расширять знания о животном мире и общения с ними, о мерах безопасности поведения с собаками, при встрече с ними на улице). Подвижные игры: «Лохматый пес» (упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости). Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
25.04 Чт. | Утро: | Утро радостных встреч: коммуникативная игра: «Липучки». Утренняя гимнастика. Комплекс с кеглями (активизация деятельности функций организма). Пальчиковая игра «Это пальчик…» (развивать мелкую моторику, запоминать название пальцев). Игра с мячом «Азбука профессий». (формировать умение детей называть профессии). | «Выложи узор» (счетные палочки) – развитие зрительно- пространственного восприятия, умения работать с карточками- схемами. | Дидактические игры: «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Чем работает мастер». Рисование: «Мамина прическа», «Красивая кукла». Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». | Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Развивающие игры Муляжи птиц и животных леса. |
Занятие | Физическое развитие: занятие по плану педагога (спортзал). | ||||
Речевое развитие. Тема занятия: Описание овощей и фруктов. Программное содержание: учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); закреплять правильное произношение звуков в – вь; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе. О. С. Ушакова стр. 70 | |||||
Прогулка: | «Назови весенние явления природы» (закреплять представления детей о сезонных особенностях. Наблюдение за появлением листов). Подвижная игра «Море волнуется». (активизировать двигательную активность детей, творчество). Трудовые поручения на участке. Сгребание листьев, с прошлого года, в кучи и их уборка. | Развитие ОВД: упражнение в подкидывании и ловле мяча. | Уточнить и закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, о правилах поведения на улицах. | Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | |
работа п. сном | ЧХЛ: С. Баруздина «Кто построил дом?». «Я уже большой!» (закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды). | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (формирование умения детей определять лишний предмет). Рассматривание разнообразных камней. Рассматривание через лупу. Беседа: «Для чего эта вещь» (активизировать словарь, развивать логическое мышление). | Индивидуальное задание ребенку: «Назови свой домашний адрес». Физкультурное упражнение «Прыжки на двух ногах в обруч и из него» (развивать умение перепрыгивать через препятствие отталкиваясь двумя ногами). | Чтение с рассматриванием иллюстраций произведения М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях». Цель: обогащение представлений детей о профессиях. Физкультурное упражнение «Найди свое место». Трудовые поручения: разложить игрушки по контейнерам. | Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). Настольные развивающие игры «Кто где живет?», « Профессии», « Времена года», « Чей малыш», « Птицы», пазлы. Муляжи животных. | |
Прогулка. | Экскурсия «Зеленый детский сад» ( формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях). Подвижные игры: «Кто быстрее?»; «Найди свое место». (упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий). Выносной материал: лейка, мяч, лопатки, ведёрки, обручи. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
26.04 пт | Утро: | Утро радостных встреч: коммуникативная игра: «Ветер дует на…». Утренняя гимнастика. Комплекс с кеглями (активизация деятельности функций организма). Беседа: рассматривание иллюстраций «Предметы труда» (расширение словарного запаса, умения классифицировать предметы) Д\И «Что сначала, что потом» (развитие зрительно- пространственного восприятия, мышления). | Д.и. «Кто спрятался в домике» (развитие слуха, умения соотносить его с картинкой (Алиса, Лёша, Денис). | Дежурство в уголке природы (рыхление почвы, обсуждение необходимости заботы о растениях человеком). Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов. | Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Развивающие игры Муляжи птиц и животных леса. |
Занятие | Художественно- эстетическое развитие: музыка (занятие по плану педагога). | ||||
Художественно- эстетическое развитие: рисование «Лук на грядке» (Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника (обсуждение важности профессий и необходимости их уважать). Подвижная игра «Поймай комара» (Упражнять детей в прыжках в высоту). П.и. «Цапля» (развитие умения быстро бегать и прыгать с продвижением вперёд). | Речевая игра: « И я буду» (договорить предложение до конца по образцу) Брат копает, и я буду копать. Папа пилит, и я буду пилить. Мама поливает, и я …. Папа убирает, и я… Папа рубит, и я… Бабушка сажает, и я … Мама сеет, и я … | Игра с мячом «Съедобное- несъедобное» (развитие внимания, быстроты реакции). | Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | |
работа п. сном | Игра на развитие зрительного восприятия: найди отличия. КГН: сухие рукава (закрепление знаний о необходимости закатывать рукава перед мытьём рук). | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Игровая ситуация: «вежливый медвежонок» (закрепление навыков доброжелательного общения, расширение словарного запаса). Конструирование: «Забор для огорода» (закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать у детей устойчивый интерес к играм с постройками). | Музыкально – ритмические игры: «Повтори ритм», «Угадай, что звучит?» (барабан, бубен, колокольчик, дудочка), «Громко- тихо »- учить различать громкие и тихие звуки. | Игры в сенсорном уголке (развитие умения исследовать предметы, описывать их, соотносить в нужную категорию). | Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). Настольные развивающие игры «Кто где живет?», « Профессии», « Времена года», « Чей малыш», « Птицы», пазлы. Муляжи животных. | |
Прогулка. | Наблюдение за деревьями и кустарниками (формировать бережное отношение к растениям). Трудовая деятельность- удаление поврежденных и сухих веток (воспитывать любовь и заботливое отношение к природе). Подвижная игра: «Зайцы и волк» (упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку). Выносной материал: носилки, грабли, ведерки, совочки. |
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе «Капитошки» ( 2.05-8.05.2024)
Тема: «Профессии, инструменты». Цель: формирование представлений детей о профессиях, их особенностей, орудий труда. Воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий. Расширение словарного запаса, развитие умения поддерживать диалог по теме; формирование грамматического строя речи.
Комплекс утренней гимнастики (без предметов)
Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба, перешагивая попеременно правой и левой ногой через бруски.
1. «Хлопки» И.П. О.С. руки вдоль туловища В.1,3. руки в стороны 2. руки вверх 4. И.П.
2. «Приседания» И.П. О.С. руки на поясе В.1. присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши 2. И.П.
3. «Хлопки по ноге» И.П. ноги на ширине плеч, руки за головой В.1. наклон вправо (влево), хлопнуть по ноге 2. И.П.
4. «Достань до пальцев» И.П. сидя, ноги врозь, руки за спиной В.1. наклон вперед, коснуться пальцами носков ног 2. И.П.
5. «Хлопки по коленям» И.П. лежа на спине, руки прямые за головой В.1. поднять прямые ноги, хлопнуть руками по ногам 2. И.П.
6. «Прыжки» И.П. О.С. руки на пояс В.1. прыжки на двух ногах вокруг себя
7. Упражнение на дыхание
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2.05 Чт | Утро: | Утро радостных встреч: коммуникативная игра: «Проснись» ( способствовать формированию у детей умения доброжелательно относиться к окружающим). Утренняя гимнастика. (активизация деятельности функций организма). Беседа: рассматривание иллюстраций «Профессии» (расширение словарного запаса, умения классифицировать предметы) «Найди и назови» - учить детей находить предмет по его наиболее характерному признаку. | Д.и. «Далеко- близко» (развитие слухового восприятия) Демид, Абдулл, Паша. Речевая игра: « И я буду» (договорить предложение до конца по образцу). | Дежурство в уголке природы (рыхление почвы, обсуждение необходимости заботы о растениях человеком). Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов. | Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Развивающие игры «Мозаика»; «Лото». Альбом «Профессии», сюжетные картинки |
Занятие | Физическое развитие (занятие по плану педагога). | ||||
ФЦКМ: «Знакомство с профессиями» (формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначения, обогащать словарный запас) | |||||
Прогулка: | «Месяц май цветет и греет» (учить определять время года по характерным признакам). «Кто быстрее добежит до флажка?» (учить при беге преодолевать препятствия). П.и. «Воробушки и кот (учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место). | Игра с мячом «Съедобное- несъедобное» (развитие внимания, быстроты реакции). | «Опасные предметы» – закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | |
работа п. сном | Игра на развитие внимания: «Кто ушёл?» КГН: сухие рукава (закрепление знаний о необходимости закатывать рукава перед мытьём рук). | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Д/И: «Четвёртый лишний» - учить детей уметь находить обобщающее слово. Заучивание стихотворения: «Повар суп готовит вкусный, Из муки печет блины. Ну, а мы поможем няне, С ней польем мы все цветы. Пусть шофер ведет машину, Доктор лечит малышей. Ну, а нам с тобой, Надо вырасти скорей». | Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. Развитие графомоторных навыков (закрепление умения рисовать прямые линии)- Даниил, Марк, Алиса. | Игры в сенсорном уголке (развитие умения исследовать предметы, описывать их, соотносить в нужную категорию). Игры в уголке физкультуры: Игровые упражнения. «Мяч о пол», «Попади в цель». | Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). Настольные развивающие игры «Кто где живет?», « Профессии», « Времена года», « Чей малыш», « Птицы», пазлы. Муляжи животных. | |
Прогулка. | «Здравствуй, травка!» (продолжать наблюдение за весенней травкой. Развивать наблюдательность. Активизировать словарь детей. Воспитывать любовь к растениям). П.и. «Наш веселый мяч» Мы – веселые ребята, Любим бегать и играть. Мяч, попробуй нас догнать. Раз, два, три – догони! ; «Сбей кегли». Выносной материал: носилки, грабли, ведерки, совочки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3.05 Пт | Утро: | Утро радостных встреч: коммуникативная игра: «Пары» ( способствовать формированию у детей умения доброжелательно относиться к окружающим). Утренняя гимнастика. (активизация деятельности функций организма). Д/игра «Исправь ошибку" (учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит). | «Парикмахерская» (Закреплять умение работать ножницами).- Лёша, Денис, Маша. | Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» ( воспитывать доброжелательное отношение к труду людей). Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Развивающие игры «Мозаика»; «Лото». Альбом «Профессии», сюжетные картинки |
Занятие | Художественно- эстетическое развитие: музыка (занятие по плану педагога). | ||||
Художественно- эстетическое развитие: рисование «Пасха» (создавать условия для формирования у детей умений расписывать яйцо; - самостоятельно придумывать орнамент по представлению или по замыслу; координировать движение руки и глаза; развивать творческое воображение и фантазию). | |||||
Прогулка: | Тема. «Насекомые на участке» (учить распознавать насекомых по их отличительным особенностям. Расширять знания детей о жизни насекомых. Воспитывать бережное отношение к миру природы) П.и. «Жучка» (Жучка, Жучка, Милый пес, Ты так громко лаешь, Будто нас пугаешь. (Спросить, как лает Жучка. Дети грозят Жучке пальчиком и говорят: Ты, собачка, не лай. Лучше с нами поиграй. Мы бежим, ты – догоняй). Труд.деятельность: соберём веточки и палочки. (приучать детей помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие). | «Пройди по мостику» (Упражнять в ходьбе и беге между предметами. прыжках со скамейки на полусогнутые ноги). | «Резвый мяч»: Бью тебя, а ты не плачешь, Только быстро, бойко скачешь. Резвый мячик мой, постой! Не угнаться за тобой. Что мне делать, как мне быть? Буду я тебя ловить!( Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту). | Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | |
работа п. сном | КГН: разговор с детьми о пользе дневного сна. Отгадывание загадок по теме недели ( развитие мышления, расширение словарного запаса). | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Стихотворение С.Михалкова «А что у вас». Описание профессий.(учить рассказывать о важности профессий, проявлять чуткость к худ. Слову при знакомстве со стихотворением. развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии). | Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. Развитие графомоторных навыков (закрепление умения рисовать прямые линии)- Даниил, Марк, Алиса. | Игры в сенсорном уголке (развитие умения исследовать предметы, описывать их, соотносить в нужную категорию). Игры в уголке физкультуры: Игровые упражнения. «Мяч о пол», «Попади в цель». | Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). Настольные развивающие игры «Кто где живет?», « Профессии», « Времена года», « Чей малыш», « Птицы», пазлы. Муляжи животных. | |
Прогулка. | «Наблюдение за вороной» (расширять знания детей о жизни птиц (ворон, воспитывать бережное отношение к миру природы). П/игра «У медведя во бору» (развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развивать внимание; упражнять детей в беге). Труд.деятельность: собрать песок около песочницы. Воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6.05 ПН | Утро: | Утро радостных встреч: коммуникативная игра: «Паровозик» (развитие желания играть сплоченно в команде). «Здравствуй,… Поехали со мной». Ребёнок, которого выбрали, становится впереди. игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не соберутся все дети. Утренняя гимнастика (активизация деятельности функций организма). Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Улыбка». Беседа «Спасибо нашим поварам» (формировать уважительное отношение к труду повара). | Д/И «Чудесный мешочек» (развивать тактильное восприятие; создать эмоционально благоприятный настрой). | Дежурство по столовой (упражняться в умении накрывать на стол (раскладывать столовые приборы, складывать салфетки). Обрывная аппликация «Солнышко» (развитие мелкой моторики, восприятия). | Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Развивающие игры «Мозаика»; «Лото». Альбом «Профессии», сюжетные картинки |
Занятие | Речевое развитие: звуковая культура речи: звук «з» (упражнение в чётком и правильном произношении звука з; Отрабатывать отчётливое произношение звукоподражательных слов. | ||||
Физическое развитие: занятие на улице. | |||||
Прогулка: | Прогулка Наблюдение за голубем (расширить представления детей о внешнем виде голубя, его повадках, среде обитания; учить рассказывать об увиденном). П.и. «Жучка» (Жучка, Жучка, Милый пес, Ты так громко лаешь, Будто нас пугаешь. (Спросить, как лает Жучка. Дети грозят Жучке пальчиком и говорят: Ты, собачка, не лай. Лучше с нами поиграй. Мы бежим, ты – догоняй). Труд.деятельность: соберём веточки и палочки. (приучать детей помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие). | Метание мяча в цель - развивать координацию движений. - Демид, Маша, Рада. | Беседа «Кем работают твои мама и папа?» (учить детей отвечать полными предложениями; формировать интерес к труду своих родителей). | Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | |
работа п. сном | Игра на развитие творческого мышления «Что будет, если?..» - учить детей размышлять на разные темы. Примеры заданий: Что будет, если...-... не выключить кипящий чайник?... оставить холодильник открытым?... носить тесную обувь?... не чистить зубы? ... забить мяч в окно?... съесть десять порций мороженого сразу? ... дразнить соседскую собаку? | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Глазодвигательная гимнастика «Далеко и близко». Д/У «Поможем продавцу» (закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды, освежить в памяти их названия). ЧХЛ: С.Я. Маршак «Дядя Стёпа» (развитие умения слушать, отвечать на вопросы). | Предложить выложить последовательность геометрических фигур, назвать их; выложить их по памяти. | Видеолекция «Профессии» (закрепление знаний о профессиях, их значении в жизни человека). Рассматривание плаката «Моё тело» (беседа «Зачем человеку уши?»). | Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). Настольные развивающие игры «Кто где живет?», « Профессии», « Времена года», « Чей малыш», « Птицы», пазлы. Муляжи животных. | |
Прогулка. | Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на чистоту территории и профессию дворника, что он поддерживает порядок). Взять веточку березы. Рассмотреть набухшие почки. Предложить детям взять веточку и поставить в группе. Понаблюдать за тем, как распускаются почки. Формировать представление о том, что для жизни растений необходимы одновременно свет, вода и тепло. П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» -учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7.05. ВТ | Утро: | Утро радостных встреч: коммуникативная игра: «Комплименты» (создание положительной эмоциональной обстановки в детском коллективе). Утренняя гимнастика (активизация деятельности функций организма). Пальчиковая гимнастика «Профессии» (развитие мелкой моторики, умения действовать по показу). Работа с алгоритмом (развитие умения составлять описательный рассказ, пользуясь алгоритмом). | Сенсорное развитие: закрепление знаний определений «высокий- низкий», «длинный- короткий»). | Дежурство: подготовка к занятию (раскладывание демонстрационного материала, карандашей). Игра «Зубки» (развитие бережного отношения к здоровью, формирование представлений о «вредной и полезной» еде). | Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Развивающие игры «Мозаика»; «Лото». Альбом «Профессии», сюжетные картинки |
Занятие | Художественно- эстетическое развитие: музыка (занятие по плану педагога). | ||||
ФЭМП (закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, способом наложения; учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги: на, под, в). | |||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками - развивать наблюдательность, воображение, связную речь. "Бег" – развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки. П.И.- «Мой весёлый звонкий мяч». Трудовая деятельность «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы. | Д/и (развитие речи) "Подбери слово" -закреплять умение детей подбирать прилагательные к предложенным словам. | СРИ «Кондитерская» - развитие умения действовать , исходя из сюжета; подбирать игрушки- заменители; работать с песком и формами. | Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | |
работа п. сном | КГН: беседа о важности носового платка, закрепление умения чихать, прикрывать рот, далее мыть руки. Загадки о предметах, необходимых разным профессиям (развитие мышления). | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. «Строим дом» Целый день тук да тук- Раздаётся звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам) Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак) Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). (Пальцы соединить, показать «крышу») Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы.) Как мы славно заживём. ( Вращать кисти рук) Д/И «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях. | Д.и. «Кому что нужно» (закрепление знаний о профессиях). | Развитие мелкой моторики: «Бусы», «Мозаика». Игры с мячом. Ситуативный разговор «Порядок в уголке ИЗО» (формировать у детей привычку аккуратно складывать предметы, поддерживать чистоту и порядок). | Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). Настольные развивающие игры «Кто где живет?», « Профессии», « Времена года», « Чей малыш», « Птицы», пазлы. Муляжи животных. | |
Прогулка. | Наблюдение «Территория детского сада» (посмотреть постройки на других участках, определить их назначение) ИМ.П «Паровоз и вагоны» ( формировать умение действовать согласовано; совершенствовать двигательные умения). Труд: собрать игрушки после прогулки (воспитывать самостоятельность, желание трудиться). Игровая и двигательная деятельность по выбору детей (учить детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
8.05 СР | Утро: | Утро радостных встреч: коммуникативная игра: «Поварята» ( создание условий для тесной связи между участниками детского коллектива). Утренняя гимнастика. (активизация деятельности функций организма). Глазодвигательная гимнастика «День-ночь» Беседа «Профессия военного» (расширение знаний о профессиях, качествах, которыми должны обладать военные). | Д/И «Что изменилось?" (совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине). | СРИ по выбору детей. Беседа: «Кем я стану» (расширение словарного запаса, умения поддержать диалог). Труд в уголке природы (ситуативный разговор о необходимости полива растений). | Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Развивающие игры «Мозаика»; «Лото». Альбом «Профессии», сюжетные картинки |
Занятие | Физическое развитие (занятие по плану педагога). | ||||
Художественно- эстетическое развитие: аппликация «Весёлая гусеница» (развитие умения составлять изображение из деталей, располагать его на листе бумаги, аккуратно работать с клеем). | |||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе -учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность. П/и «Салки», «Прятки» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. | "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" -упражнять детей в прыжках. | Беседа ОБЖ: «Горячие предметы» (формирование представлений о безопасности в быту). | Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | |
работа п. сном | ЧХЛ: С.Я. Маршак «Почта» (развитие внимания и памяти, обобщение знаний о труде работников почты). КГН: « Зачем нужна расчёска?» (формирование представлений об опрятности и аккуратности, важности таких качеств). | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Артикуляционная гимнастика (развитие чувства положения мышц рта, умения выполнять действие по показу и на слух). Рассматривание картины «На приёме у врача» (расширение словаря, развитие умения поддержать разговор по теме, умения концентрировать внимание на деталях). Д.и. «Я начну, а ты закончишь» (закрепление знай по пройденной теме). | Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. | Д.и. «Кто спрятался?» (развитие зрительного восприятия, внимания). ИМ.П. «Быстрая рукавичка» | Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). Настольные развивающие игры «Кто где живет?», « Профессии», « Времена года», « Чей малыш», « Птицы», пазлы. Муляжи животных. | |
Прогулка. | Наблюдение за явлением общественной жизни «Строители» - развивать внимание, связанную речь. Художественное слово Вот человек. Он строит дом. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - развитие самостоятельности, коммуникативных навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду"
Цель: Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....
Календарно-тематический план на тему: "Фрукты. Труд взрослых в садах"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
Календарно-тематическое планирование на тему «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»
Неделя «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»Цель: формировать знания детей о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать уважительное и до...
Календарно-тематический план Труд взрослых. старшая группа
План на первую неделю февраля на тему "Труд взрослых. Профессии." в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование Тема недели:"Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа
Календарно-тематическое планирование Тема недели:"Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа...
Календарно- тематическое планирование "Труд взрослых. Профессии"
Календарное планирование по теме "Труд взрослых. Професии"...