Календарно-тематический план на тему: "Фрукты. Труд взрослых в садах"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 46.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах». П/и деятельность «Опыты». Итоговое мероприятие «Квест – игра «Фруктовые истории».
Дата 08.10.2018 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Индивидуальная работа по физической культуре с Егором. Задача: помочь сделать вывод о соблюдении личной гигиены (дид.игра «Кому что нужно?»). Индивидуальная работа по рисованию с Лерой. Задачи: продолжать формировать умение изображать человека, выделять детали, соблюдать пропорции (упражнение «Дорисуй предмет»). Индивидуальная работа по музыке с Викой. Задачи: совершенствовать чувство ритма, слуховоевосприятие (дид.игра «Прогулка в парк»). | Утренняя гимнастика. Задача: продолжать развивать ориентировку в пространстве во время ходьбы, перестроения, бега. Логоритмическое упражнение «Яблоки на ветке». Задачи: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями. Игра с мячом «Что растет в саду?». Задачи: уточнять знания детей об овощах; развивать быстроту реакции. Дежурство по столовой. Задачи: обратить внимание детей на порядок работы дежурного; формировать умение давать развернутую оценку дежурному. | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Фрукты». Создать условия для игр со строительнымматериалом. Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры. Вызвать желание выполнить упражнение «Дорисуй фрукт». Предложить дорисовать изображение фруктов; способствовать развитию представления, памяти. Игровая ситуация «Мой внешний вид». Совершенствовать умение замечать и устранять «неполадки» во внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. | |||
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Фрукты» Задачи. Расширять представления детей о способах использования фруктов в пище: едят в свежем виде, варят компоты, варенья, соки, консервируют. Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах фруктов. Подвести детей к пониманию значения фруктов для жизни и здоровья людей. Способствовать обогащению чувственного опыта детей по средству отгадывания загадок с помощью вкусовых и зрительных анализаторов. Активизировать речь детей словами-признаками. Развивать мыслительные процессы через использование зрительно-двигательных упражнений. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни. Средства. Натуральные плоды фруктов. Картинки. Схемы-загадки. Картина «Фруктовый сад». Варенье из яблок. Соки. Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию. «Вопросы – ответы»; формулировка выводов. Проблемная ситуация, исследование. Использование схем, составление логических цепочек. Сюрпризный момент. Использование художественного слова; ТСО. Анализ. Литература. Сековец «Система занятий для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром», с.26. Музыка. Задачи. Муз.-ритмич.движения. Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с характером музыки. Слушание. Учить детей эмоционально откликаться и сравнивать музыкальные произведения. Воспитывать целостное восприятие. Развивать музыкальное мышление. Пение. Закреплять умение детей петь песни разного характера. Воспитывать эстетический вкус. Развивать музыкальную память. Пляска. Учить детей согласовывать движения с текстом игры. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Муз.игра. Учить детей согласовывать движения с текстом игры. Воспитывать чувство коллективизма. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. Пословица «Осень – погоды перемен восемь». Задача: помочь определить смысл пословицы. Трудовая деятельность. Задачи: предложить детям младшей группы в уборке территории (сбор листьев); воспитывать трудолюбие, желание помогать малышам. Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой. Задача: упражнять в метании в цель (в обруч). Подвижная игра «Хитрая лиса». Задача: развивать умение быстро реагировать после сигнала. Ролевая игра (сюжет «На прогулке»). Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации, поочередно выступая в роли воспитанников и воспитателя, физинструктора; придерживаться сюжета, осуществляя ролевые взаимодействия. Дидактическая игра «Где спрятался фрукт?». Задачи: совершенствовать умение классифицировать фрукты; развивать быстроту реакции на вопрос педагога. Игра – хоровод «Подарки». Задачи: формировать умение ритмично, согласно тексту водить хоровод; в танце использовать движения собственной импровизации; творческий потенциал. Упражнение «Тут прохожим не пройти…» Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку различными способами (на двух ногах, с ноги на ногу); развивать ловкость, координацию движений, выносливость. | |||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений. Дидактическая игра (ЗОЖ) «Вкусный поезд». Задачи: закреплять представления детей о том, какие фрукты необходимы для ежедневного рациона, для частого употребления; какие присутствуют в рационе редко; формировать представления о культуре питания.Конструктивная деятельность. Тема ««Фруктовое мороженое в вафельном рожке». Задачи: формировать у детей умение конструировать предметы из конуса: сворачивать полукруг конусом; закрепить у детей умение складывать бумагу гармошкой для вырезывания мелких деталей; формировать творческое воображение. | Выложить игры и задания по сенсорному развитию. Упражнять детей в умении выделять разнообразные свойства фруктов, включая органы чувств; закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. Предложить послушать фрагмент произведения Прокофьева «Золушка». Прививать интерес к классической музыке, вызвать желание передать смену характера музыки в движении. Выложить настольно-печатныеигры «Азбука», «Скоро в школу». Совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры данного вида, соблюдать правила; формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Задачи: уточнить представления об осенних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать осеннее небо. Подвижная игра «Поймай яблочко». Совершенствовать умение выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. | |||||
Дата 09.10.2018 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Индивидуальная работа по развитию речи с Викой. Задачи: побуждать интересоваться смыслом слова, способствовать развитию словаря (дид.игра «Слова-омонимы») Индивидуальная работа по ФЭМП с Костей Р. Задачи: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид.игра «Положи предмет») | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения. Пальчиковая гимнастика «Мы компот варили». Задача: продолжать развивать умение на каждую строку сжимать и разжимать кулачки. Чтение небылиц «Вы послушайте, ребята», «Богат Ермошка». Задачи: помочь выявить особенности небылиц; продолжать знакомить детей с жанрами фольклора; формировать умение придумывать словосочетания – небылицы (горячее мороженое, самолет плывет). Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением фруктов). Задачи: расширять словарь детей, формировать умение произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях. | Создать условия для проведения изодеятельности: упражнение «Чудесные превращения фруктов в..». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, помочь установить эмоциональный контакт между детьми. Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Садоводы». Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре эпизоды из собственного опыта. | |||
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Фрукты. Труд людей в садах» Задачи. Формировать умения сравнивать множества способом установления взаимно однозначного соответствия. Формировать умения составлять математические выражения с математическими знаками «» и «», умения составлять условие и ставить вопрос задачи, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Формировать сериации, как необходимого фактора понимания структуры числа. Упражнять в сравнении людей по росту (по высоте). Формировать умения сравнивать и классифицировать предметы одновременно по трем признакам. Закреплять в речи названий геометрических фигур: круг, овал. Развивать мыслительную и речевую деятельности, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, тактильные ощущения, тонкую моторику.Формировать мотивационную готовностьк школьному обучению, воспитывать мотивации достижения успеха, воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в учебной деятельности. Средства.Коврограф, бассейн, наполненный горохом, плоскостные изображения деревьев и фруктов, изображения цыплят с математическими знаками для коврографа, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, корзинки разного размера, пластмассовые яблоки (счетный материал), разные по цвету, размеру и форме. Способы.Способы. Вхождение в игровую ситуацию. «Вопросы-ответы», формулировка выводов. Метод «ледокола». Метод совместного обучения. Прием на развитие самоконтроля. Анализ. Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст.у дошкольников с ОНР», стр.52 Физическая культура. Задачи. Развивать умение анализировать и оценивать свои движения и движения сверстников. Роль воспитателя. Контроль за выполнением упражнений. Организация подвижной игры. | |||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Задачи: расширять представления детей о данном явлении природы, уточнить представления о его роли в жизни растений; обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени, образными выражениями. Подвижная игра «Пятнашки». Задачи: совершенствовать умение детей следить за соответствием своих действий правилам игры; развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовые поручения: сбор шишек. Задачи: предложить детям собрать материал для поделок; организовать соревнование между детьми: кто соберет больше шишек; кто предложит больше идей – что можно сделать из шишек и др. Спортивное упражнение: катание на самокате. Задачи: формировать умение выполнять движения на скорость; тренировать детей в смене темпа движения; способствовать повышению техничности действий. Ролевая игра. Задачи: расширять представления и обогащать опыт детей по выбранной теме и сюжету; формировать умения переносить освоенные действия в игровую практику. Дидактическая игра «Мы считаем». Задачи: развивать целенаправленное внимание, количественный счет, правильно сочетая существительное с числительным. Русская народная игра«Веночек». Задачи: воспитывать положительные эмоции, напевность, умение согласовывать движения с текстом. Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением. Задача: улучшать технику бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях); развивать координацию движений. | |||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии. Чтение художественной литературы. Тема : А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (отрывок). Задачи: формировать умение анализировать поступки главных героев, аргументировать свой ответ; развивать память, речь, внимание; воспитывать на примере главных героев умение строить отношения, быть добрыми, заботливыми. Средства: компьютер, презентация, раздаточный материал, словари Дидактическое упражнение «Кто больше назовет блюд». Задачи: закреплять представления о том, что из фруктов можно приготовить различные блюда, называть их; развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость. | Вызвать у детей желание смотреть мультфильм«Чиполлино». Формировать умение внимательно слушать текст, музыкальное сопровождение; воспитывать усидчивость. Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению. Заинтересовать физическими упражнениями с гантелями в уголке физического развития. Расширять двигательный опыт детей. Выложить задания на развитие моторики руки: «Сухой бассейн», «Мягкие ручки» и др. Способствовать развитию координации движений пальцев рук. | |||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Задачи: продолжать наблюдение за рябиной осенью; формировать умение находить сходство и различия красной и черной рябины (грозди). Исследовательская деятельность. Предложить посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Подвижная игра «То плыву, то лечу, то бегу». Задачи: предложить детям действовать в соответствии с рисунками-инструкциями. Игра с пением песни «Хоровод в лесу». Задачи. Учить детей чисто интонировать восходящее и нисходящее движение мелодии, ритмично выполнять движения. | |||||
Дата 10.10.2018 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Индивидуальная работа по ФЭМП с Костей. Задача: формировать умение решать примеры на прибавление. Индивидуальная работа по развитию речи с Ильей. Задача: формировать умение придумывать окончание рассказа (дид.игра «Дополни рассказ»). Индивидуальная работа по аппликации с Егором. Задача: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое. | Утренняя гимнастика. Задача: закреплять с детьми повороты по сигналу во время ходьбы. Психоречевая гимнастика «Стук, стук». Задача: совершенствовать умения координировать речь с движениями пальцев (на каждую строчку – четыре удара пальцем по ладони). Познавательная беседа «Труд людей в садах». Задачи: расширять представления о том, как выращиваются фрукты, сколько труда люди вкладывают, какие и для чего нужны инструменты и машины. Путешествие по карте Задачи: упражнять детей в классификации фруктов по месту их произрастания; развивать любознательность. | Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг (Д.Родари «Чиполино», Б. Житков «Баштан», Сад» (из книги «Что я видел»), В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко», Л. Толстой «Косточка», «Сажал старик яблони»)Прививать интерес к художественным произведениям. Создать условия для возникновения игровой ситуации «Кто из нас, из фруктов..». Формировать умения и навыки общения со сверстниками; способствовать обогащению эмоций детей; вовлекать в импровизацию. Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Предложить выполнить конструкцию по замыслу, применяя освоенные ранее навыки; вызвать стремление к изобретательству. | |||
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Фрукты. Труд людей в садах» Задачи. Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравнительными множествами. Формировать умения составлять математические выражения с математическими знаками «» и «». Формировать умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закреплять представления состава чисел «семь» и «восемь». Формировать умения использовать условную мерку для измерения массы жидких тел. Развивать мыслительную и речевую деятельности, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, тонкуюмоторику. Формировать мотивационную готовностьк школьному обучению. Воспитывать активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимодействия в учебной деятельности. Средства. Коврограф, магнитная доска, корзинка с карточками, контейнер с математическими знаками и цифрами, плоскостные изображения фруктов и двух девочек, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, электрическая соковыжималка, ваза с яблоками, салфетки, чашки, стаканчик-мерка. Способы. Способы. Вхождение в игровую ситуацию. «Вопросы-ответы», формулировка выводов. Метод «ледокола». Метод совместного обучения. Прием на развитие самоконтроля. Анализ. Литература. Н.В. Нищева «Развитиематем. предст.у дошкольников с ОНР», стр.60 Музыка. Задачи. Муз.-ритмич.движения. Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с характером музыки. Слушание. Учить детей эмоционально откликаться и сравнивать музыкальные произведения. Воспитывать целостное восприятие. Развивать музыкальное мышление. Пение. Закреплять умение детей петь песни разного характера. Воспитывать эстетический вкус. Развивать музыкальную память. Муз.игра. Учить детей согласовывать движения с текстом игры. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить детей согласовывать движения с текстом игры. Воспитывать чувство коллективизма. | |||||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня. Задачи: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха; помочь сделать вывод: путь солнца укорачивается, день уменьшается. воздуха; помочь сделать вывод: путь солнца укорачивается, день уменьшается. Примета: «Багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – к дождю». Пословица: «Серенькое утро – красненький денек». Задачи: воспитывать интерес к народному фольклору; обеспечить развитие умения анализировать. Стихотворение «Осень на опушке краски разводила». Задача: показать детям поэтические образы осенней природы, созданные поэтом. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения самостоятельно реализовывать и развивать сюжет; распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве. Индивидуальная работа по ФИЗО с Костей З. Задача: упражнять в прыжках разными способами (на двух ногах с поворотом, ножницы, «вперед-назад»). Ситуативная беседа «Осторожно на прогулке». Задачи: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке. Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора. Задачи: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Дидактическая игра «Кто больше знает». Задача: способствовать развитию памяти, находчивости, сообразительности. Подвижная игра «Стоп».Задачи: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. | |||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения упражнений. «Городское время». Познавательная беседа «Какие фрукты выращивают в садах Арзамасского района». Задачи: продолжать знакомить детей с фруктовыми культурами; прививать интерес к родному краю. Знакомство с искусством – рассматривание натюрмортов. Задачи: вызвать у детей интерес к натюрморту, эмоциональный отклик; закреплять умение видеть единство содержания и средств выразительности живописи; формировать эстетические суждения и оценки. Чтение стихотворения «Фрукты в вазе». Задача: развивать интерес к поэтическому слову; формировать желание строить диалог со взрослым во время ответов на вопросы по содержанию текста. | Вызвать интерес к спортивным играм. Напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка; способствовать развитию творчества в двигательной деятельности. Заинтересовать игрой со строительным материалом. Совершенствовать умения детей создавать конструкции в зависимости от их назначения, использовать свои умения, планировать комплекс построек, договариваться о совместных действиях. Выложить альбом «Фрукты в наших садах» (региональный компонент). Предложить посмотреть мультфильм «Чиполлино» | |||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Задачи; помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек; предложить объяснить, почему насекомые прячутся; закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных. Подвижная игра для подгруппы «Удочка». Задачи: совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте; способствовать развитию ловкости, внимания. | |||||
Дата 11.10.2018 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Аней. Задача: формировать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей (дид.игра «Лото»). Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой. Задача: обеспечить развитие умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (дид.игра «Собери фигуру»). Индивидуальная работа по лепке с Костей Г. Задача: продолжать формировать умения применять разные приемы лепки. | Утренняя гимнастика. Задача: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их. Артикуляционная гимнастика. Уточнение артикуляции и произношения свистящих звуков. Игра на внимание «Фрукты». Задачи: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, памяти; формировать умение внимательно слушать и реагировать на слова педагога. Расскажи стихи руками «Собираем урожай». Задачи: совершенствовать умение выполнять движения согласно тексту; развивать представление, воображение (см.Алябьева «Ит.дни»). | Привлечь детей к оформлению изовыставки «Наш фруктовый сад». Предложить совершить экскурсию по «выставке», рассказать о фруктах. Создать условия для возникновения режиссерской игры «Смешарики и витамины». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью. Выложить дидактическую игру «Пятый лишний». Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам, развивать словарный запас. | |||
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Взаимодействие с педагогом – психологом Физическая культура. Задачи. Развивать умение анализировать и оценивать свои движения и движения сверстников. Роль воспитателя. Контроль за выполнением упражнений. Организация подвижной игры. |
Прогулка | Исследовательская деятельность: опыт «Яблочная гравитация». Задачи: предложить детям определить , по кому желобу яблоко быстрее скатиться до земли; формировать умение самостоятельно делать выводы; прививать интерес к физическим явлениям. Ролевая игра (сюжет «Фруктовый базар»). Задачи: формировать умение понимать игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней; формировать умение распределять роли, использовать в игре знания об окружающей действительности. Подвижная игра «Подними платок» Задачи: развивать творчество в двигательной деятельности, согласовывать ритм движения с музыкальным сопровождением (бубен). Спортивная игра «Футбол». Задачи: упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления); организовать отработку действий вратаря; развивать координацию движений, ловкость; повышать интерес к спортивным играм. Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: формировать умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед. Викторина «Что растет у нас на территории детского сада». Задачи: обеспечить применение на практике умения, связанные с участием в интеллектуальных соревнованиях, распознавать деревья и кустарники, правильно называть их; актуализировать и систематизировать знания о растениях. Речевая игра «Угадай по описанию». Задача: воспитывать умение различать признаки предмета (фрукты). | |||||
Вечер | Лепка. Тема «Фруктовые друзья – Смешарики». Задачи: Пополнить представления детей о профессии аниматоров. Ввести в пассивный словарь детей слова : художник – постановщик, художник – прорисовщик, художник по тонам, сценарист, режиссер. Закреплять навыки работы с пластилином, отражать в работе характерные особенности выбранного персонажа, соблюдать технику безопасности. Развивать художественный вкус, творчество, способность к импровизации, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. Способы. Словесные : вопросы, художественное слово (загадки) ,беседа, объяснение, рассказ воспитателя. Наглядные: рассматривание (картинок, игрушек, образца, просмотр мультфильма, показ. Игровые : игра – импровизация. Практические:изготовление игрушек. Средства. Шарики, пластилин, салфетки, игрушки (Смешарики), стеки, картинки, карточки – схемы, подносы, клеенки, слайды, сенсорная панель. Литература. Погодина «Шаг в искусство. Раст.мир» | Гимнастика после сна. Задача: воспитывать самоконтроль при выполнении упражнений. Речевое упражнение «Продолжи предложение, найди причину». Задачи: формировать умение находить причинно-следственные связи в природе. Экспериментальная деятельность «Куда исчезла вода?». Задачи: предложить детям в ходе наблюдения выявить, как идет процесс испарения воды с фруктов, от чего зависит его скорость, при каких условиях он ускоряется (большая поверхность испарения, высокая температура). | Малоподвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи: совершенствовать стремление ориентироваться в пространстве, анализировать информацию, развивать произвольное внимание, логическое мышление. Игровая ситуация «Как Карлсон открыл для себя новый вид искусства». Задачи: вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства как графика, познакомить с видами графики, особенностями используемых средств выразительности. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Черное и белое». Задача: совершенствовать умение догонять убегающих по сигналу в заданном направлении. Упражнение «Поймай мяч». Задачи: продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди, ловить, не прижимая к себе; развивать координацию движений, ловкость, крупную моторику рук, подвижность суставов. Наблюдение за луной. Задачи: расширять знания о небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны. Примета «Месяц кверху рожками – к холоду». Самостоятельная деятельность. Задача: совершенствовать умения объединяться в группы для игры. | |||||
Дата 12.10.2018 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Индивидуальная работа по развитию речи с Костей Р. Задачи: упражнять в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание(дид.игра «Сплетем венок из предложений»). Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию с Варей. Задача: совершенствовать умение различать основные эмоциональные состояния персонажей и соотносить их с графическими изображениями (дид.игра «Путешествие в мир эмоций»). | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать упражнения на сохранение осанки. Дидактическая игра «Магазин». Задачи: формировать умение составлять описание предмета произвольно и по плану, использовать принятые речевые конструкции. Упражнение на дыхание «Воздух осени». Задача: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом. Упражнение «Мой до дыр». Задачи: совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости. Кроссворд «Витаминная семья». Задачи: формировать умение отгадывать и заполнять кроссворд; систематизировать представления о фруктах и овощах. | Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. Способствовать развитию игровой деятельности, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта, творческого переосмысления знакомых действий, формировать умения владения разными видами речи (монолог, диалог). Предложить детям выбор музыкальных инструментов. Воспитывать потребность к самостоятельному музыцированию. Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Предложить выполнить конструкцию по замыслу, применяя освоенные ранее навыки; вызвать стремление к изобретательству. | |||
ООД | Рисование. Тема «Чиполино и его друзья». (сюжетное рисование) Задачи. Развивать композиционные умения детей. Совершенствовать технику рисования, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции и друг друга. Показать роль цветового фона. Закреплять навыки закрашивания цветными карандашами. Способствовать развитию эстетического и цветового восприятия. Средства. Альбомный лист; цветные карандаши; иллюстрации к сказке. Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Метод совместного обучения. Использование художественного слова. Релаксационное упражнение. Слушание музыкального произведения. Анализ. Литература. Недорезова «Конспекты занятий», с.24,25. «Планета здоровья» Физическая культура на воздухе. Задачи. Упражнять в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча друг другу; в прыжках; способствовать развитию ловкости, глазомера. 1ч. Ходьба в колонне по одному, врассыпную; бег в умеренном темпе. 2часть. Игровые упражнения «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет». 3часть. Ходьба в колонне по одному и между кеглями, не задевая их. Литература. Пензулаева «Физические занятия…», с.25; №12 | |||||
Прогулка | Целевая прогулка к дереву яблоня. Задачи: продолжать знакомить с фруктовыми деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; развивать наблюдательность; формировать умение понимать закономерности явлений природы; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Подвижная игра «День – ночь». Задачи: совершенствовать умение детей сохранять равновесие, приседая на ногах (на носках); формировать навык пространственной ориентации. Ролевая игра. Задачи:совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, распределять роли; согласовывать поведение т ролевые действия с сюжетом игры. Индивидуальная работа по ФИЗО с Егором, Костей Р. Задача: упражнять в легком беге змейкой с препятствиями. Дидактическая игра «Во саду ли в огороде». Задача: упражнять в классификации предметов по определенным признакам. Предложить обыграть этюды «Золотые капельки», «Кленовый листочек». Задачи: способствовать развитию воображения, представления; совершенствовать умение импровизировать. Трудовая деятельность. Задачи: предложить детям организовать уборку участка от опавших листьев; вызвать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Эмоционально-дидактическая игра «Динозаврики». Задача: способствовать выходу психофизического напряжения, страхов. | |||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задачи: способствовать укреплению мышц брюшного пресса. Итоговое мероприятие. Квест – игра «Фруктовые истории». Задачи: формировать ощущения причастности к группе; вызывать заинтересованность в общей цели; развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения между детьми в коллективных играх; активизировать словарь по теме «Фрукты»; развивать логическое мышление. | Предложить детям заполнить календарь погоды. Уточнить особенности погоды днем, занести результаты наблюдений в календарь, разместить карточки-картинки; помочь сделать выводы о состоянии погоды за неделю. Предложить детям игру с правилами«Хали-Хало». Повышать интерес к играм; упражнять детей в подборе слов (названия фруктов); развивать память, внимание, быстроту реакции. Заинтересовать дидактической игрой «Придумай и сложи». Упражнять в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек; способствовать воображению, наблюдательности. | |||
Прогулка | Спортивная игра городки. Задачи: упражнять детей в построении фигур, в бросании биты на дальность, в выбивании фигур; предложить Савве оценить игру объективно. Дидактическая игра «Части суток». Задачи: закреплять знания детей о частях суток; формировать умение ориентироваться во временных отношениях. Малоподвижная игра «Овощи и фрукты». Задача: способствовать развитию ловкости, быстроте реакции. Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представления об осенних месяцах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Фрукты, сад"
Расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. ...
Конспект на тему "Фрукты. Труд взрослых в садах." 2-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Фрукты. Труд взрослых в садах"
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах»...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду"
Цель: Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....
Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах»
Занятие по Нищевой Занятие по картине «Играем в театр» в подготовительной к школе группе...
Конспект ООД по теме "Фрукты. Труд взрослых в садах" в подготовительной логопедической группе
Расширение и активизация словаря по теме....
Конспект ООД по теме "Фрукты. Труд взрослых в садах» по программе Нищевой Н.В.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 6-7 летпо программе Нищевой Н.В.по теме «...