Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Винокурова Ирина Сергеевна

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhat_na_planete_vzroslye_i_deti.docx42.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дружат на планете взрослые и дети» с детьми старшего дошкольного возраста с учётом гендерного воспитания

с 05.10. по 09.10.2015г.

Цель: формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

Задачи:

- формировать адекватное представление о собственной гендерной принадлежности.

- закреплять знания о увлечениях, интересах и различных видах деятельности детей в зависимости от пола.

- воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу независимо от пола.

- продолжать учить правильному пониманию роли мужчины и женщины в обществе, семье.

- формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- формировать у детей желание быть похожими на родителей.

День недели

Организованная партнёрская деятельность

Образовательная деятельность, в режимных моментах

Образовательные области

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

                                                      Понедельник  5.10.15г.

8.55- 9.20  9.30- 9.55

ПО: Конструирование №4

Тема: Составление схем -разверток на новом материале.

Цель: обучение детей составлению схематических изображений отдельных строительных деталей и простейших комбинаций из 3фигур.

Задачи: закреплять навык применения трафаретов и бумаги - миллиметр. для точного соизмерения изображаемых фигур.

10.00-10.30

Х-ЭР: Развитие музыкальности

Тема: «Осень»  Слушание: «Перекликание птиц».

Пение: «Осень, осень, осень в гости к нам пришла», «Осенний венок».

Муз. Движения: «Осенний вальс», «Танец с зонтиками», игры по сценарию: «Разбери урожай».

15.30-15.55 16.05-16.30

Х-ЭР: ИЗО №7

Тема: Моя веселая подружка.

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи: закреплять формы словесной вежливости;

- способствовать формированию заботливого отношения к ребятам;

-закреплять умение помогать друг другу.

1 п/д    «День девочек»

Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе  с обручем  №1(октябрь).

Беседа «Хорошо ли быть девочкой».

Изготовление сувениров для девочек.

Чтение стихов, рассказывание пословиц и поговорок, загадывание загадок о девочках.

Игры: «За что нам нравятся девочки?»; «Я знаю пять имён девочек (мальчиков)»; «Одень девочку (мальчика)»; «Найди правильно».

Чтение рассказов: Г.Б.Лебедева «Как Маша помирилась с Катькой».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Прогулка: Карточка №22

Наблюдение за работой дворника.

2 п/д

Комплекс гимнастики после сна для детей подготовительной группы: Октябрь «Листочки».

Слушание и исполнение песен о друзьях и дружбе, танцев соответствующей тематики.

Чтение рассказов: А.Пикулева «Улыбка и Слёзка»; Катаев «Цветик-семицветик».

Пение песен: «Солнышко» муз. и сл. А.Ермолаева; «Солнышко» муз. и сл. К.Макаровой; «Выглянуло солнышко» муз. Ю.Чичкова сл. К.Ибряева.

Игровое упражнение «Причеши девочку».

Конкурс красоты в группе «Маленькие модницы».

Социально-коммуникативное развитие        Познавательное развитие                             Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

Наблюдения и ситуативные разговоры с детьми по теме недели.

 Создать условия для С/р игры «Скандал», Сценка «Как зверушки лес спасли?», игра «Такси».

«Мы похожи, мы отличаемся», составление рассказа по воображаемым рисункам.

 Д/И «Наши переживания, эмоции, чувства», «разрезанные картинки».

Просмотр видеофильмов и фильмоскопа на тему «Дружба».

Создать условия для  рассматривания иллюстраций и вырезывания отдельных фигур.

Разместить вариативные образцы на фланелеграфе для рассматривания.

 

Проект «Моя родословная» - продолжать знакомить детей

с родственными отношениями.

Задание для родителей: Рассмотреть дома фотоальбом, в который помещены фотографии с изображением  детей в детском саду.

                                                             вторник  6.10.15г.

8.55- 9.20  9.30- 9.55

ПР: РЭЛМ № 4

Тема: Построение модели деревьев.

Цель: освоение действия построения простейшей модели отношений между понятиями в форме классификационного древа.

Задачи: выявлять умение детей устанавливать родо -видовые отношения между понятиями.

10.00-10.30

ФР: Физическое культура (ФОК «Дельфин»)

15.30-15.55 16.05-16.30

ПР: Грамота/Подготовка руки к письму №7

Тема: Звуковой анализ слов: лук, люк. Правила написания букв «У» и «Ю».

Цель: проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели.

Задачи: знакомство с гласными буквами «У» и «Ю» (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных;

- построить и использовать звукобуквенные модели;

- развивать способности называть слова с заданным звуком.

1 п/дня  «День мальчиков»

Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе  с обручем  №1(октябрь).

Беседа «Мальчики,  защитники слабых».

Изготовление подарков для мальчиков.

Чтение стихов, рассказывание пословиц и поговорок, загадывание загадок о мальчиках.

Игры: «За что нам нравятся мальчики»; «Кому, что нужно для игры»; «Ушки на макушке»; «Что общего, чем отличаемся».

Чтение рассказов: В.Осеева «Сыновья».

Словесные дидактические игры «Слова дружбы».

Спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики».

 Прогулка: Карточка №23

Наблюдение за солнцем.

2 п/дня.

Комплекс гимнастики после сна для детей подготовительной группы: Октябрь «Листочки».

Чтение рассказов: В.Осеева «Просто старушка»; Чехов «Мальчики»; В.Железняков «Рыцарь».

Сюжетно-ролевая игра «Водители».

Пение песен: «Бравые солдаты» муз. А.Филипенко сл. П. Волчиной.

Рисование на тему: «Мой смелый друг».

Инсценировка стихотворения С.Маршака «Хороший день».

            Социально-коммуникативное развитие        Познавательное развитие                             Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

Создавать условия для коллективной игровой деятельности детей.

Оформить в группе выставку  работ «Моя родословная».

Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Создать условия для организации и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

 Работа по карточкам в физкультурном уголке.

Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений.

Рассматривание энциклопедий, альбомов об истории нашей страны.

  Совместно с ребенком нарисовать портрет семьи (закреплять имена, отчества, родственные отношения членов семьи).

«Растим детей добрыми и отзывчивыми, учим оказывать помощь младшим братьям и сестрам или родителям».

       Среда  7.10.15г.

8.55- 9.20  9.30- 9.55

ПР: РЭМП №4

Тема: Графическая модель.

Цель: овладение детьми действиями использования граф. модели  в виде числовой оси для установления соотношения количеств.

Задачи: освоение детьми действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа;  развивать представления о закономерн. числового ряда.

10.00-10.30

Х-ЭР: Развитие музыкальности

Слушание: «Королевский марш льва».

Пение:  «Осень, осень, осень в гости к нам пришла», «Осенний венок».

Муз. Движения: «Осенний вальс», «Танец с зонтиками», игры по сценарию: «Разбери урожай».

15.30-15.55 16.05-16.30

П/С-КР: Безопасность №2

Тема: Пожарная безопасность.

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

1 п/дня  «День мамы»

Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе  с обручем  №1(октябрь).

Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Изготовление сюрприза для мамы.

Рассказывание пословиц и  поговорок, загадывание загадок о мамах.

Игры: «Дом добрых дел»; «Что кому?»; «Отгадай профессию».

Чтение рассказов: Н.Найдёнова «Мама»; Б.Емельянов «Рассказы о маме».

Пение песен: «Самая хорошая» муз. В.Иванникова сл. О.Фадеевой; «Сегодня мамин день» муз М.Парцхаладзе сл. В.Татарникова.

Прогулка Карточка №24

Наблюдение за небом и дождем.

2 п/дня

Комплекс гимнастики после сна для детей подготовительной группы: Октябрь «Листочки».

 Творческое рассказывание «С кем из литературных или сказочных героев я хотел бы дружить».

 Чтение рассказов: Л.Воронкова «Что сказала бы мама».

Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе».

Рисование на тему: «Мама словно солнышко».

Чтение стихов о маме.

Развлечение «Мамины помощники».

               Социально-коммуникативное развитие        Познавательное развитие       Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

Создание условий для творческого самовыражения.

Сюжетно-ролевая игра «В музее».

Рассматривание энциклопедий, альбомов об истории нашей страны.

Внести книги со сказками разных народов, научно-художественную и научно-познавательную литературу.

Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.

Подготовка к выставке «Семейное дерево».

Привлечение родителей к представлению проектов «История нашей Родины».

Консультация «Особенности нравственного и патриотического воспитания дошкольников».

Четверг 8.10.15г.

9.00-9.30 9.40-10.10

ПР: Грамота         №8

Тема: Зв. анализ слова «юла».

Цель: проведение звукового анализа слов с использованием звукобуквенной модели.

Задачи: повторить правила написания гласных букв после согласных звуков;

- познакомить с йотированной функцией буквы «Ю»;

- развивать способности подбирать слова к заданной 3-х звуковой модели.

10.20-10.50

РР: Развитие речи №4

Тема: Составление текста рассуждения.

Цель: обучение употреблению сложноподчиненных предложений.

Задачи: учить подбирать определения к заданным словам.

11.30-12.00

ФР: Физкультура на воздухе

15.30-15.55 16.05-16.30

Х-ЭР: ИЗО №8

Тема: Самый лучший папа.

Цель: освоение действий моделирования взаимодействия изображаемых объектов в цвете.

1 п/дня  «День папы»

Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе  с обручем  №1(октябрь).

Беседа «Каким должен быть настоящий мужчина».

Изготовление сюрприза для папы.

Рассказывание пословиц и поговорок, загадывание загадок о папах.

Игры: «Кто чем может заниматься»; «Рассеянный художник»; «Поймай-скажи».

Чтение рассказов: Т.Агибалова «Мой папа»; Ю.Раскин «Как папа был маленьким».

Сюжетно-ролевая игра «Папа на работе».

Прогулка: Карточка №25

Наблюдение за листопадом.

2 п/дня

Комплекс гимнастики после сна для детей подготовительной группы: Октябрь «Листочки».

Мастерская (изготовление коллажа или панно на тему «Друг помогает в беде», портретов друзей).

Чтение рассказов: А.Доброта «Папины профессии»; К.Чуковский «Храбрость».

Пение песен: «Песенка про папу» муз. Шаинского сл. М.Танича.

Чтение стихов о папе.

Досуг «Вместе с папой в мастерской».

             Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие                             Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

Составление фотоальбома группы «Наши дружные ребята».

Развивать эмоциональную отзывчивость на непрограммную музыку, способность понимать настроение и характер музыки, использовать положительный настрой в продуктивной деятельности.

Музыкально – дидактические игры: «Музыкальное лото».

Пополнить уголок репродукциями.

Создать условия для рассматривания репродукций «Мамина улыбка», «Папа веселый», «У меня хорошее настроение.

Пополнить содержание уголка скульптурой малых форм.

Конкурс плакатов «Дружат дети на планете».

Задание для родителей: Создание видеотеки и игротеки детского сада.

привлечь детей и родителей в творческое соревнование  «Я -взрослый, ты - ребенок».

Пятница 9.10.15г.

9.00-9.30 9.40-10.10

ПР: Ознакомление с пространственными отношениями №2

Тема: План спальни.

Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части групповой комнаты (спальня).  

Задачи: развивать чувство любопытства, воображение, мышление.

- воспитывать интерес к познавательной деятельности.

10.15-10.35

Кружковая деятельность «Эколошкин чемодан»

10.40-11.10

ФР: Физическая культура (зал)

15.30-16.30

Час игры

1 п/дня  «День семьи»

Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе  с обручем  №1(октябрь).

Беседа «Круг семейного чтения».

Рассказы детей  о друзьях по портрету (рисунку, фотографии) «Мой лучший друг», из личного опыта «Как я помог другу (друг - мне)».

Чтение стихов, рассказывание пословиц и поговорок, загадывание загадок  о семье.

Рассматривание семейных фотографий, оформление стенгазеты «Я горжусь своей семьёй».

Прогулка: Карточка №26

Наблюдение за перелетными птицами.

2 п/дня

Комплекс гимнастики после сна для детей подготовительной группы: Октябрь «Листочки».

Досуг «Дружба верная…» (по мотивам художественных и музыкальных произведений).

Творческое задание: «Герб моей семьи».

Игры: «Кто я в семье?»; «Дом добрых дел»; «Наша семья»; «Родственники»; «Кто, что делает дома»; «Подарок для родителей».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Пение песен: «Моя семья» муз. и сл. А.Ермолова; «Наша дружная семья». 

Выставка: «Семейное дерево» (домашнее задание).

            Социально-коммуникативное развитие        Познавательное развитие                             Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

Создание условий для проявления познавательного интереса к Родине.

Рассматривание иллюстраций зодчества и памятников архитектуры.

Создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности детей по выбору.

Внести образцы национальных костюмов.

Создать условия для исследования объекта, выделяя в нем основные части и детали,  их составляющие; определять назначение каждой из них.

Посетить выставки детского творчества.

Придумать сказку «О том, как дружба в беде помогала».

Объясните детям поговорки «Делай добро и жди добра»,

«Худо тому, кто добра не делает никому», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год

В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

календарно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе по ФГОС

При ежедневной   организации  образовательного  процесса  с детьми обязательным моим документом  является разработанная мною схема календарного  планирования по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Представлено календарно-тематическое планирование, тема недели "Вода и ее свойства"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Весна шагает по планете"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Весна шагает по планете"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...