Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhat_na_planete_vzroslye_i_deti.docx | 42.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дружат на планете взрослые и дети» с детьми старшего дошкольного возраста с учётом гендерного воспитания
с 05.10. по 09.10.2015г.
Цель: формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.
Задачи:
- формировать адекватное представление о собственной гендерной принадлежности.
- закреплять знания о увлечениях, интересах и различных видах деятельности детей в зависимости от пола.
- воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу независимо от пола.
- продолжать учить правильному пониманию роли мужчины и женщины в обществе, семье.
- формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- формировать у детей желание быть похожими на родителей.
День недели | Организованная партнёрская деятельность | Образовательная деятельность, в режимных моментах | Образовательные области | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Понедельник 5.10.15г. | 8.55- 9.20 9.30- 9.55 ПО: Конструирование №4 Тема: Составление схем -разверток на новом материале. Цель: обучение детей составлению схематических изображений отдельных строительных деталей и простейших комбинаций из 3фигур. Задачи: закреплять навык применения трафаретов и бумаги - миллиметр. для точного соизмерения изображаемых фигур. 10.00-10.30 Х-ЭР: Развитие музыкальности Тема: «Осень» Слушание: «Перекликание птиц». Пение: «Осень, осень, осень в гости к нам пришла», «Осенний венок». Муз. Движения: «Осенний вальс», «Танец с зонтиками», игры по сценарию: «Разбери урожай». 15.30-15.55 16.05-16.30 Х-ЭР: ИЗО №7 Тема: Моя веселая подружка. Цель: развитие творческих способностей. Задачи: закреплять формы словесной вежливости; - способствовать формированию заботливого отношения к ребятам; -закреплять умение помогать друг другу. | 1 п/д «День девочек» Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность. Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе с обручем №1(октябрь). Беседа «Хорошо ли быть девочкой». Изготовление сувениров для девочек. Чтение стихов, рассказывание пословиц и поговорок, загадывание загадок о девочках. Игры: «За что нам нравятся девочки?»; «Я знаю пять имён девочек (мальчиков)»; «Одень девочку (мальчика)»; «Найди правильно». Чтение рассказов: Г.Б.Лебедева «Как Маша помирилась с Катькой». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Прогулка: Карточка №22 Наблюдение за работой дворника. 2 п/д Комплекс гимнастики после сна для детей подготовительной группы: Октябрь «Листочки». Слушание и исполнение песен о друзьях и дружбе, танцев соответствующей тематики. Чтение рассказов: А.Пикулева «Улыбка и Слёзка»; Катаев «Цветик-семицветик». Пение песен: «Солнышко» муз. и сл. А.Ермолаева; «Солнышко» муз. и сл. К.Макаровой; «Выглянуло солнышко» муз. Ю.Чичкова сл. К.Ибряева. Игровое упражнение «Причеши девочку». Конкурс красоты в группе «Маленькие модницы». | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдения и ситуативные разговоры с детьми по теме недели. Создать условия для С/р игры «Скандал», Сценка «Как зверушки лес спасли?», игра «Такси». «Мы похожи, мы отличаемся», составление рассказа по воображаемым рисункам. Д/И «Наши переживания, эмоции, чувства», «разрезанные картинки». Просмотр видеофильмов и фильмоскопа на тему «Дружба». Создать условия для рассматривания иллюстраций и вырезывания отдельных фигур. Разместить вариативные образцы на фланелеграфе для рассматривания.
| Проект «Моя родословная» - продолжать знакомить детей с родственными отношениями. Задание для родителей: Рассмотреть дома фотоальбом, в который помещены фотографии с изображением детей в детском саду. | ||
вторник 6.10.15г. | 8.55- 9.20 9.30- 9.55 ПР: РЭЛМ № 4 Тема: Построение модели деревьев. Цель: освоение действия построения простейшей модели отношений между понятиями в форме классификационного древа. Задачи: выявлять умение детей устанавливать родо -видовые отношения между понятиями. 10.00-10.30 ФР: Физическое культура (ФОК «Дельфин») 15.30-15.55 16.05-16.30 ПР: Грамота/Подготовка руки к письму №7 Тема: Звуковой анализ слов: лук, люк. Правила написания букв «У» и «Ю». Цель: проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели. Задачи: знакомство с гласными буквами «У» и «Ю» (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных; - построить и использовать звукобуквенные модели; - развивать способности называть слова с заданным звуком. | 1 п/дня «День мальчиков» Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность. Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе с обручем №1(октябрь). Беседа «Мальчики, защитники слабых». Изготовление подарков для мальчиков. Чтение стихов, рассказывание пословиц и поговорок, загадывание загадок о мальчиках. Игры: «За что нам нравятся мальчики»; «Кому, что нужно для игры»; «Ушки на макушке»; «Что общего, чем отличаемся». Чтение рассказов: В.Осеева «Сыновья». Словесные дидактические игры «Слова дружбы». Спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики». Прогулка: Карточка №23 Наблюдение за солнцем. 2 п/дня. Комплекс гимнастики после сна для детей подготовительной группы: Октябрь «Листочки». Чтение рассказов: В.Осеева «Просто старушка»; Чехов «Мальчики»; В.Железняков «Рыцарь». Сюжетно-ролевая игра «Водители». Пение песен: «Бравые солдаты» муз. А.Филипенко сл. П. Волчиной. Рисование на тему: «Мой смелый друг». Инсценировка стихотворения С.Маршака «Хороший день». | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие | Создавать условия для коллективной игровой деятельности детей. Оформить в группе выставку работ «Моя родословная». Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Создать условия для организации и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Работа по карточкам в физкультурном уголке. Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений. Рассматривание энциклопедий, альбомов об истории нашей страны. | Совместно с ребенком нарисовать портрет семьи (закреплять имена, отчества, родственные отношения членов семьи). «Растим детей добрыми и отзывчивыми, учим оказывать помощь младшим братьям и сестрам или родителям». | ||
Среда 7.10.15г. | 8.55- 9.20 9.30- 9.55 ПР: РЭМП №4 Тема: Графическая модель. Цель: овладение детьми действиями использования граф. модели в виде числовой оси для установления соотношения количеств. Задачи: освоение детьми действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа; развивать представления о закономерн. числового ряда. 10.00-10.30 Х-ЭР: Развитие музыкальности Слушание: «Королевский марш льва». Пение: «Осень, осень, осень в гости к нам пришла», «Осенний венок». Муз. Движения: «Осенний вальс», «Танец с зонтиками», игры по сценарию: «Разбери урожай». 15.30-15.55 16.05-16.30 П/С-КР: Безопасность №2 Тема: Пожарная безопасность. Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. | 1 п/дня «День мамы» Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность. Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе с обручем №1(октябрь). Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Изготовление сюрприза для мамы. Рассказывание пословиц и поговорок, загадывание загадок о мамах. Игры: «Дом добрых дел»; «Что кому?»; «Отгадай профессию». Чтение рассказов: Н.Найдёнова «Мама»; Б.Емельянов «Рассказы о маме». Пение песен: «Самая хорошая» муз. В.Иванникова сл. О.Фадеевой; «Сегодня мамин день» муз М.Парцхаладзе сл. В.Татарникова. Прогулка Карточка №24 Наблюдение за небом и дождем. 2 п/дня Комплекс гимнастики после сна для детей подготовительной группы: Октябрь «Листочки». Творческое рассказывание «С кем из литературных или сказочных героев я хотел бы дружить». Чтение рассказов: Л.Воронкова «Что сказала бы мама». Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе». Рисование на тему: «Мама словно солнышко». Чтение стихов о маме. Развлечение «Мамины помощники». | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие | Создание условий для творческого самовыражения. Сюжетно-ролевая игра «В музее». Рассматривание энциклопедий, альбомов об истории нашей страны. Внести книги со сказками разных народов, научно-художественную и научно-познавательную литературу. Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны. | Подготовка к выставке «Семейное дерево». Привлечение родителей к представлению проектов «История нашей Родины». Консультация «Особенности нравственного и патриотического воспитания дошкольников». | ||
Четверг 8.10.15г. | 9.00-9.30 9.40-10.10 ПР: Грамота №8 Тема: Зв. анализ слова «юла». Цель: проведение звукового анализа слов с использованием звукобуквенной модели. Задачи: повторить правила написания гласных букв после согласных звуков; - познакомить с йотированной функцией буквы «Ю»; - развивать способности подбирать слова к заданной 3-х звуковой модели. 10.20-10.50 РР: Развитие речи №4 Тема: Составление текста рассуждения. Цель: обучение употреблению сложноподчиненных предложений. Задачи: учить подбирать определения к заданным словам. 11.30-12.00 ФР: Физкультура на воздухе 15.30-15.55 16.05-16.30 Х-ЭР: ИЗО №8 Тема: Самый лучший папа. Цель: освоение действий моделирования взаимодействия изображаемых объектов в цвете. | 1 п/дня «День папы» Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность. Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе с обручем №1(октябрь). Беседа «Каким должен быть настоящий мужчина». Изготовление сюрприза для папы. Рассказывание пословиц и поговорок, загадывание загадок о папах. Игры: «Кто чем может заниматься»; «Рассеянный художник»; «Поймай-скажи». Чтение рассказов: Т.Агибалова «Мой папа»; Ю.Раскин «Как папа был маленьким». Сюжетно-ролевая игра «Папа на работе». Прогулка: Карточка №25 Наблюдение за листопадом. 2 п/дня Комплекс гимнастики после сна для детей подготовительной группы: Октябрь «Листочки». Мастерская (изготовление коллажа или панно на тему «Друг помогает в беде», портретов друзей). Чтение рассказов: А.Доброта «Папины профессии»; К.Чуковский «Храбрость». Пение песен: «Песенка про папу» муз. Шаинского сл. М.Танича. Чтение стихов о папе. Досуг «Вместе с папой в мастерской». | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие | Составление фотоальбома группы «Наши дружные ребята». Развивать эмоциональную отзывчивость на непрограммную музыку, способность понимать настроение и характер музыки, использовать положительный настрой в продуктивной деятельности. Музыкально – дидактические игры: «Музыкальное лото». Пополнить уголок репродукциями. Создать условия для рассматривания репродукций «Мамина улыбка», «Папа веселый», «У меня хорошее настроение. Пополнить содержание уголка скульптурой малых форм. | Конкурс плакатов «Дружат дети на планете». Задание для родителей: Создание видеотеки и игротеки детского сада. привлечь детей и родителей в творческое соревнование «Я -взрослый, ты - ребенок». | ||
Пятница 9.10.15г. | 9.00-9.30 9.40-10.10 ПР: Ознакомление с пространственными отношениями №2 Тема: План спальни. Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части групповой комнаты (спальня). Задачи: развивать чувство любопытства, воображение, мышление. - воспитывать интерес к познавательной деятельности. 10.15-10.35 Кружковая деятельность «Эколошкин чемодан» 10.40-11.10 ФР: Физическая культура (зал) 15.30-16.30 Час игры | 1 п/дня «День семьи» Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность. Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе с обручем №1(октябрь). Беседа «Круг семейного чтения». Рассказы детей о друзьях по портрету (рисунку, фотографии) «Мой лучший друг», из личного опыта «Как я помог другу (друг - мне)». Чтение стихов, рассказывание пословиц и поговорок, загадывание загадок о семье. Рассматривание семейных фотографий, оформление стенгазеты «Я горжусь своей семьёй». Прогулка: Карточка №26 Наблюдение за перелетными птицами. 2 п/дня Комплекс гимнастики после сна для детей подготовительной группы: Октябрь «Листочки». Досуг «Дружба верная…» (по мотивам художественных и музыкальных произведений). Творческое задание: «Герб моей семьи». Игры: «Кто я в семье?»; «Дом добрых дел»; «Наша семья»; «Родственники»; «Кто, что делает дома»; «Подарок для родителей». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Пение песен: «Моя семья» муз. и сл. А.Ермолова; «Наша дружная семья». Выставка: «Семейное дерево» (домашнее задание). | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие | Создание условий для проявления познавательного интереса к Родине. Рассматривание иллюстраций зодчества и памятников архитектуры. Создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности детей по выбору. Внести образцы национальных костюмов. Создать условия для исследования объекта, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие; определять назначение каждой из них. | Посетить выставки детского творчества. Придумать сказку «О том, как дружба в беде помогала». Объясните детям поговорки «Делай добро и жди добра», «Худо тому, кто добра не делает никому», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы
Планирование составленно по программе Васильевой...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год
В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...
календарно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе по ФГОС
При ежедневной организации образовательного процесса с детьми обязательным моим документом является разработанная мною схема календарного планирования по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Представлено календарно-тематическое планирование, тема недели "Вода и ее свойства"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Весна шагает по планете"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Весна шагает по планете"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...