Календарно-тематическое планирование на тему «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Неделя «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»
Цель: формировать знания детей о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Содержание работы с родителями:
Беседа: «Что наблюдать в природе зимой»
Консультация: «Гербарий своими руками»
Памятка: «Алгоритм действия при теракте»
Содержание работы по обогащению ППРС:
Итоговое мероприятие: Создание фотовыставки «Профессии моих родителей»
Комплекс утренней гимнастики 1 на 2 недели; комплекс гимнастики после сна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
день матери | 28.37 КБ |
конспект занятия | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»
Цель: формировать знания детей о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Содержание работы с родителями:
Беседа: «Что наблюдать в природе зимой»
Консультация: «Гербарий своими руками»
Памятка: «Алгоритм действия при теракте»
Содержание работы по обогащению ППРС:
Итоговое мероприятие: Создание фотовыставки «Профессии моих родителей»
Комплекс утренней гимнастики 1 на 2 недели; комплекс гимнастики после сна.
День недели | I половина дня | Прогулка | II половина дня | НОД |
Понедельник 25 ноября | 1. Беседа о празднике «День матери» Цель: познакомить детей с данным праздником. 2. Д/И «Мамины помощники» Цель: воспитывать проявлять интерес к помощи взрослым. | 1.Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. 2.П/И: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. 3.Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. 4. Выносной материал (куклы, мяч, машинки) | 1. Пальчиковая гимнастика «Мама, папа, я» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие словарного запаса. 2. Рассматривание фото детей с мамами. | 9.05-9.15 Ознакомление с художественной литературой. 15.50-16.00 Физическая культура. |
День недели | I половина дня | Прогулка | II половина дня | НОД |
Вторник 26 ноября | 1.Беседа о профессии повара. Цель: дать представление о профессии повара, уметь узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. 2.Д/И. «Что нужно для повара» Цель: упражнять детей в умении выбирать предметы необходимые в профессии повара. | 1. Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. 2.П/И: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 3. Выносной материал (куклы, мяч, машинки) | 1.Пальчиковая гимнастика «Солнце» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие словарного запаса. 2. Просмотр мультфильма «Кем быть?» Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях. 3.Д/И. «Профессии» Цель: учить детей узнавать профессию по описанию. | 8.45- 8.55 Музыкальное развитие 15.50-16.00 Развитие речи. Тема: «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться » Цель: упражнять детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя. Отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять в речи название качеств предметов; |
День недели | I половина дня | Прогулка | II половина дня | НОД |
Среда 27 ноября | 1.Чтение стихотворения «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания посредством художественной литературы. 2.Беседа с детьми «Все профессии важны» Цель: расширение представлений детей о профессиях, расширять представления о профессиях людей и их особенностях, орудиях труда, необходимых в работе. | 1. Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу. 2. П/И: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | 1.Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Цель: пополнение словарного запаса, развитие мелкой моторики. 2.Ситуативный разговор «Кто нас лечит?» Цель: познакомить детей с работой медсестры и врача, дать понятие о том, что врачи заботятся о здоровье взрослых и детей. 3.Игра волшебный мешочек «Кому предмет принадлежит» Цель: развития речи, мышления, мелкой моторики. | 9.05-9.15 Рисование Тема: «Красивые лесенки» Цель:упражнять детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 30. 15.50-16.00 ФЦКМ « |
День недели | I половина дня | Прогулка | II половина дня | НОД |
Четверг 28 ноября | 1. Рассматривание альбома «Кто работает в нашем детском саду?» Цель: формировать знания детей о сотрудниках детского сада, желание познакомиться с ними, знать, чем они занимаются в детском саду, называть их по имени и отчеству, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам сада. 2. Д/И. «Назови профессию» Цель: углубить и расширить знания детей о труде сотрудников детского сада, уметь определять и называть профессию на картинке по отличительным признакам ( одежде, инструментам, оборудованию). | 1 | 1.Пальчиковая гимнастика «Снегопад». Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук 2.Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?» . Цель: Дать детям представление о профессии водитель и разновидностях транспорта. Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. 3.Д/И «Угадай профессию» Цель: определять профессию по картинкам. | 9-00 - 9-10 Музыкальное развитие. 15.50-16.00 Лепка. |
День недели | I половина дня | Прогулка | II половина дня | НОД |
Пятница 29 ноября |
1.Беседа о труде младшего воспитателя. Цель: продолжать знакомить детей с трудом помощника воспитателя. Учить называть его по имени-отчеству, обращаться на «Вы». Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду. Рассматривание инвентаря которым работает младший воспитатель. 2.Д/И. «Доскажи словечко» Цель: формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный запас. | 1.Пальчиковая гимнастика «Птичка пьет из бочки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие словарного запаса. 2. СР/И «Повар» | 9.05-9.15 Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность Тема: «Шарики и кубики» Программное содержание: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 43. 15.50-16.00 Физическая культура Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции. |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Подарок на День матери»
Конспект занятий в ясельной группе «Подарок на День Матери»
Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учим рисовать черты лица.
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому человеку.
Материал: Кукла Маша, мягкие игрушки животных, листы бумаги. краски, кисточки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, к нам пришла в гости кукла. Куклу зовут Маша.
Кукла Маша: Ребята, а вы знаете какой сегодня день?
Дети: нет!
Кукла Маша: Сегодня День Матери! Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботится и очень сильно любит. Давайте и мы сделаем ей подарок. Ой, смотрите кто-то идет! Кто это?
Дети: Это котенок!
Котенок: Здравствуйте, ребята. Мяу!
Кукла Маша: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?
Котенок: Да, День Матери. А вот и моя мама идет.
Кукла Маша: Дети, а как зовут маму котенка?
Дети: Кошка!
Котенок: Послушайте, ребята и мама кошка, какую песенку я спою:
Мама- первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Ребята подпевают и машут ручками над головой.
Кукла Маша: Спасибо, котенок замечательный подарок!
Котенок и кошка обнимаются и уходят.
Кукла Маша: Ой, опять кто-то идет. Это щенок! Щенок, а ты знаешь какой сегодня день?
Щенок: Здравствуйте, гав! Да. День Матери. Вот и я бегу поздравить свою маму и несу ей воздушный шар.
Кукла Маша: Ребята, а давайте поиграем с воздушным шариком? Я вам буду кидать по очереди шарик, а вы кидайте обратно и говорите имя своей мамы.
Дети играют.
Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась. До свидания, дети1
Кукла Маша: Дети, а давайте мы тоже сделаем подарок для наших мам. Нарисуем их портреты.
Дети совместно с воспитателем рисуют портреты мам. В конце занятия демонстрируется выставка детских работ: «Моя мама- краше всех!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"...
Календарно - тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"
Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой, расширение представлений об осеннем урожае, процессе выращив...
Календарно-тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Труд людей осенью"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Труд человека кормит, а лень – портит" во 2 младшей группе
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели «Труд человека кормит, а лень – портит» по...
Календарно - тематическое планирование на тему "Труд повара, пища! (подготовительная к школе группа)
Календарно - тематическое планирование на тему Труд повара, пища (подготовительная к школе группа)...