Календарно-тематическое планирование Тема недели:"Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование Тема недели:"Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_i_stali_my_na_god_vzroslee.docx | 116.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг.
Задачи: Планирование содержания образовательной деятельности в НОД в зависимости от тех результатов в работе с детьми, которые получили к концу года. Усилить те направления работы с детьми, которые вызывали у них сложность или оказались в неполной мере реализованы в соответствии с требованиями программы.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества (все виды продуктивной деятельности).
День недели: понедельник 18 мая 2020года
Социально- коммуникативная образовательная область
Ответственный: воспитатель
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
| Утренняя гимнастика. Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Беседа на тему: «Что такое гигиена?»,«Страна волшебная – здоровье» «Красота души и тела» «Я расту здоровым» «Мой режим дня» «О пользе зарядки». Летние виды спорта». Эксперименты на тему: «Как пахнут витамины?» «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Вредная еда»,«Зеленый Доктор» (о пользе лекарственных растений), «Деревья, которые нас лечат» Конструирование: Витамины на тарелке (Яблочки) | игровое упражнение: «Скажи со словом солнечный». Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. Активизировать словарный запас детей. с ____________ ____________________ | Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива. | Внести шаблоны летней одежды. Художественно- творческая деятельность «Нарисуй красивую одежду»-закреплять умение рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции . | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей. |
НОД |
Тема: « Как человек охраняет природу». Задачи: Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, поэтому создают заповедники – территории , на которых природа ( растения и животные) охраняются, а хозяйственная деятельность запрещена.Познакомить с Красной книгой любого уровня : российской, региональной; рассказать , что есть охраняемые растения и животные; их осталось мало и они могут исчезнуть совсем, показать и называть местные растения, которые находятся под охраной. Воспитывать уважение , любовь к прироле, желание охранять природу родного края. Оборудование: Красная книга, плакат или цветные иллюстрации с изображением местных видов охраняемых растений; подборка книг, фотографий об одном – двух , заповедниках.
| ||||
Прогулка: | Картотека прогулок «Весенний период. Май» Прогулка 10. Наблюдение за бабочкой. Цели :на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. Крымский веночек. Тема: «Наш Крым весной» Цель: поддерживать устойчивый интерес к природе, ее объектам и явлениям ближайшего окружения; развивать познавательный интерес и познавательную активность в процессе природоведческой деятельности. | ||||
Работа перед сном | Чтение книги Ушинского «Четыре желания» (отрывок о весне). Закреплять с детьми умение аккуратно складывать покрывала Беседа с детьми «Для чего нужно аккуратно складывать одежду?» | ||||
Вечер: | Комплекс гимнастики пробуждения Комплекс №18 «Поездка» Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Малышу нужна прививка». Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Словарная работа: вакцина, вирус, болеет, лечим, диагноз, лекарство, рецепт, прием врача. | Д/И «Найди лишнее» Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов с _______________________________________________.; учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет | Беседы «О вежливых словах» «О помощи взрослым» Цель: Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть сотрудников дошкольного заведения по имени отчеству, не вмешиваться в разговоры взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу | Лексические упражнения на употребление предлогов пространственного значения «Что изменилось», «Что не так» и др.) . Внесение и рассматривание иллюстраций с изображением насекомых- познакомить с многообразием насекомых, развивать любознательность. | |
Прогулка. | Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Д/и «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова. П/игра: «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге. И/р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках с места. Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду. |
День недели: вторник 19 мая 2020 года
Речевая познавательная область
Ответственный: воспитатель
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Утренняя гимнастика. Побуждать детей спокойно заходить в группу. Д/и по ПДД: «Угадай, какой знак» - учить детей различать дорожные знаки. Дидактическая игра «Кто больше всего назовет насекомых?»- формировать знания о насекомых, активизировать речь детей. Познавательно- исследовательская деятельность с мыльными пузырями- выдувать пузыри из разнокалиберных соломинок, узнать, зависит ли от этого размер пузырей. | Словесная игра «Кто кому кто?» -Кто ты своему дедушке? (внук) -Кто для тебя …..(сестра)…? Цель: закреплять знания о родственных связях, учить правильно называть родственников. с _________________________________________________ | Накроем стол к завтраку. Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи. Ситуативный разговор «Что кому? Цель: развитие речи, мышления. | Обсуждение «Особенности приема пищи » Цель: развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложений. | Индивидуальные беседы с родителями. |
НОД |
Тема: Игры и упражнения на закрепление программного материала. Оборудование: На усмотрение воспитателя.
Тема: « Картинки для игры « Радуга». Задачи: Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства : чувство цвета, пропорции ,композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. Воспитывать умение дружить, совместно работать. Оборудование: Иллюстрации с изображением радуги, акварель, листы бумаги формата А-4 ( 4-5 листов), листы бумаги 10х10 см для рисования предметов ( 4-5 листов на каждый цвет радуги), банка с водой, кисти, салфетки. | ||||
Прогулка | Картотека прогулок «Весенний период. Май». Карточка №4.Наблюдение за одуванчиком. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Физкомплекс на прогулке. 1. Бросание мяча через шнур двумя руками 2. Прыжки в длину с места 3. Ходьба с перешагиванием через предметы П\И " Совушка - сова" | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники» Беседа «Как правильно чистить зубы?» | ||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения Комплекс №18 «Поездка» Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Ситуативные разговоры о правилах умывания, упражнение «Следим за внешним видом» Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. Чтение «Царевна-лягушка» Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством; развивать память, речь. Подвижная игра «Пробеги- не задень»- закреплять умения действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость. | Математический центр Назвать геометрические фигуры найти их в группе с __________________________________________________ | Театрализованная игра «Кругосветное путешествие» Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Детям предлагается отправится в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь – по пустыне, по горам, по болоту – и соответственно изменять своё поведение. | Уточнить знания детей о профессиях повара, прачки, портнихи. Беседа о правилах безопасности при приготовлении пищи, стирке, шитье. (Егор, Никита, Полина) Внести атрибуты для с/р игры «Магазин» (пластиковые карты) Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от сюжета. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой (метеоплощадка). Отметить, какая погода в этот день. Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных. П/игра: Крымский веночек «Палочка-выручалочка» Цель: развитие ловкости, глазомера, координации движений. «Мяч водящему» Цель: Закреплять умение бросать и ловить мяч. И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков. Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. |
День недели: среда 20 мая 2020 года
Ответственный: воспитатель
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родител. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образователь деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Утренняя гимнастика. Побуждать детей спокойно заходить в группу. Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Д/ игра «Бабушкино лукошко», направленная на развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья. | Закрепить умение делить слова на слоги с ______________________________________________ | Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по море надобности Цель: развитие наблюдательности, трудолюбия | Подбор литературы по теме недели; иллюстраций и творческих работ детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей. |
НОД | 1.Грамота. Тема: Повторение , закрепление и обобщение пройденной программы. Оборудование: на усмотрение воспитателя. 2.Музыкальное. 10.00- 10.25 ( по плану музруководителя) 3. Аппликация № 107. 15.20- 15.45 Тема: « Загадки». Задачи: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем, разрезания по прямой, по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать . Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца. Оборудование: Цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей, салфетки, кисти.
| ||||
Прогулка | Картотека прогулок «Весенний период. Май». Карточка №6 .Наблюдение за облаками. Цели :побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. Пеший переход: «К кусту, который цветет». Задание: полюбоваться красотой куста, вспомнить название, особенности строения (ветки, листья, ствол, корень). Рассмотреть цветы, понюхать, определить цвет, особенности строения. | ||||
Работа перед сном | Слушание релаксирующей музыки: «Звуки природы». Учить выворачивать одежду на лицевую сторону. Беседа с детьми «Научим Незнайку чистить зубы». | ||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения. Комплекс №18 «Поездка» Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «Поливаем цветы» способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром. | Д/И «Что изменилось?» Крымский веночек Д/и «Мир природы Крыма» Цель: Проявлять позитивные эмоциональные реакции на явления и объекты природы (растения и животные Крыма) __________________________ | Наблюдение за небом, погодой, облаками, ситуативный разговор о космосе. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Центр строительства: из разного конструктора построить дома, использовать бросовый материал. | |
Прогулка | Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за бабочками: лимонница, капустница, крапивница. Д/и «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова. П/игра: «Ключи» - развивать бег. Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранд |
День недели: четверг 21 мая 2020 года
Художественно- эстетическая образовательная область
Ответственный: воспитатель
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родител. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образователь деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»; ОБЖ «Пожар. Опасные предметы» | Д/И «Цепочка слов» - упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах с _________________________________ | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Ведение календаря природы. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН . | Творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо». Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей. Размещение справочной информации по тематике
Изготовление буклетов для родителей по теме: «Космос» |
НОД | 1.Развитие речи. Тема: « Лексические упражнения». Задачи: Проверить , насколько богат словарный запас детей. ( В.В.Гербова « Развитие речи детей в детском саду» стр. 108 ) 2.Физкультура 9.30- 10.00 (по плану физинструктора) 3.Лепка. 15.20 – 15.45 Тема: « Сказочные животные». Задачи: Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных ( Чебурашка, Винни Пух, мартышка, слоненок и др.) ; передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности , в лепке предметов по частям из целого куска. Развивать воображение , творчество. Воспитывать усидчивость , терпение. | ||||
Прогулка | Картотека прогулок «Весенний период. Май» Карточка №2 .Наблюдение за цветником Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. | ||||
Работа перед сном | Крымский веночек Заучивание стихотворения В.Н. Орлова «Солнышко для всех». Цель: помочь ребенку запомнить короткое стихотворение, развивать интерес к поэзии. Обратить внимание детей, что нужно кушать аккуратно, ложку держать в правой руке. Продолжать формировать умение раздеваться в определенной последовательности и вешать одежду аккуратно на стул. | ||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения «Поездка» Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. БЖД. Тема беседы: «Игры во дворе”. Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения игр; научить пользоваться спортивным инвентарем, воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу. Рассматривание иллюстраций: «Игры во дворе» | Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. " Цель: упражнять в счете на слух. _______________________________________________ | Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные палочки, конверты, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности | ПДД дидактические – «Можно – нельзя, правильно – неправильно» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах «Что, где, когда?» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения | |
Прогулка | Наблюдение в природе. Наблюдение за одуванчиками. Д/и «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова. П/игра: «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге. Труд. поручения: помочь взрослым очистить клумбу, для цветов и взрыхлить. |
День недели: пятница 22 мая 2020 года
Физическая образовательная область
Ответственный: воспитатель
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родител. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образователь деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Утренняя гимнастика Беседа-рассуждение «Чему я научился?» Цель: развивать умение оценивать себя, свои способности и умения, учить высказывать свои мысли и слушать других. Слушание аудиозаписей «Звуки природы», «Шум дождя» и др. Рассматривание иллюстраций «Мама-волшебница» Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами. | Театрализованная деятельность. «Сказку ты. Дружок, послушай и сыграй» Цель: развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. _____________________________________________ | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить Повторение пальчиковой гимнастики «Сильные пальчики».-развитие мелкой моторики. | Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам, подклеить книги. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей. |
НОД |
Тема: « Что такое заповедник?» « Для чего нужна Красная книга?» Задачи: Познакомить детей с заповедниками нашей страны, нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; формировать убеждение , что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять ; развивать познавательный интерес. Воспитывать чувство гордости , что на нашей земле люди берегут , охраняют заповедные уголки. ( Экология, стр. 12) Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация « Заповедники».
Тема: «Бабочки летают над лугом». Задачи: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета , смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. Воспитывать любовь к природе, усидчивость, терпение, аккуратность в работе. Оборудование: Альбомные листы, акварель, гуашь, палитра. банка с водой, кисти, салфетку. 3.Физкультура на прогулке.. | ||||
Прогулка | Картотека прогулок «Весенний период. Май». Карточка №10. Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе весной» для формирования предпосылок экологического сознания. | ||||
Работа перед сном | Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики». Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; | ||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения «Поездка» Оформление альбома «Кем быть». Обобщить знания о различных специальностях; поддерживать стремление подражать взрослым в процессе игровой деятельности. Интеллектуальная игра «Танграм – развивать логическое мышление Дидактическая игра «Угадай пропущенный звук» - развивать слуховой аппарат, память.
| Дид.игра «Скажи наоборот»_________________________________________________________ | Беседа о безопасности: «Роль Солнца в жизни животных и растений» « О пользе и вреде солнечных лучей» | Игры настольно – печатные «Геометрическое лото», «Сложи узор» Цель: развивать внимание, мышление, усидчивость Подвижные игры «Горелки», «Третий лишний» Цель: закрепить правила игры Крымский веночек. Рассматривание альбома глиняных изделий народных мастеров, живущих в Крыму. Цель: познакомить с особенностями росписи глиняных изделий, сравнить орнаменты разных народов. | |
Прогулка | Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами на участке. Д/и «Сосчитай» - закрепить умение детей в порядковом счете. П/игра: «Скворечник» - развивать бег. И/р: ходьба приставным шагом по узкой дорожке. Труд. поручения: помочь малышам на их участке разбить клумбы для цветов, протоптать дорожки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....