Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty._sad._trud_vzroslyh_v_sadu.docx | 47.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Фрукты, сад. Труд взрослых в саду.
Цель: Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
15.10.18 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | 1.Утренняя гимнастика №1 2.Беседа: «Что выросло у нас в саду» Цель: диагностировать уровень представлений детей о фруктах 3.Д/И: «Какие продукты продаются в магазине» 4.П/и «Ровным кругом» (учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом , развивать координацию движений , интерес к подвижным играм) | Работа в уголке экспериментирования: «Овощи фрукты». Задачи: Учить детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить Пальчиковая гимнастика «Яблоко» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Ситуативный разговор: «Бабушкин компот». Цель: Расширять представления детей о фруктах, способах их переработки. | Предложить детям трафареты овощей, фруктов, карандаши. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детьми дома | |
Н О Д | 1. «Художественно –эстетическое развитие» (Музыка) 2. «Познавательнее развитие» (Окружающий мир) | По плану муз. руководителя «Фрукты» (Карпеева М.В. «Формирование целостной картины мира», стр. 21). Цель: Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «фрукты». Учить подбирать признаки к предмету. Учить называть цвета. Формировать умение образовывать множественное число имён существительных. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать речь, мышление, память. | |||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение «Осенние листья» (обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, закрепить с детьми понятие «листопад», активизировать в речи знакомые названия деревьев) П/и «Ловишки» (учить детей следовать правилам игры, упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений) Дидактическая игра «Назови, одним словом». Задачи. Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы» Наведение порядка на участке. Обсудить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобиться инвентарь, распределение фронта работ, формировать ответственность за порученное дело, желание трудиться Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Воспитание КГН:(формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном) | ||||||
Вечер: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Чтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: приучать к вниманию, слушать литературные произведения. Д/и «Играем в слова». Учить детей образовывать слова по аналогии. Н-р яблоко-яблочко, ветка- веточка, куст –кустик.. z Игры со строительным материалом (учить строить постройки по образцу, опираясь на свой личный конструкторский опыт, обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей) | С/Р игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» Цель: поощрять участие детей в совместных играх, пополнение знаний о полезных продуктах. | ||||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение: температура воздуха и одежда людей. (формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.) П/и «Птички и кошка..» (учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, обогащать свой двигательный опыт ) Индивидуальная работа «Озорной мячик» Ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу. Учить очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке, желание трудиться. Ходьба по кругу, взявшись за руки. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
16.10.18 В Т О Р Н И К | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | 1.Утренняя гимнастика №1 2. Беседа с детьми на тему: «Поможем зайке учиться здороваться» (формировать навыки культурного поведения, обсудить с детьми, почему нужно здороваться) 3. Пальчиковая гимнастика «Фрукты». Цель: развитие мелкой моторики рук 4.Подвижная игра «Кто больше соберёт фруктов» - действовать по команде, развивать двигательную активность. | Дидактическая игра «Что сажают в огороде» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. | ОБЖ – ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой. | В игровой уголок «Больница» поместить игровые принадлежности: фонендоскоп, термометр и др .-учить детей действовать с предметами по назначению. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | |
Н О Д | 1. «Художественно –эстетическое развитие» (Аппликация) 2. «Физическое развитие» (Физическая культура) | «Большие и маленькие яблочки на тарелке» (Комарова Т.С., Васильева М.А. «Комплексные занятия по изобразительной деятельности, младшая группа», стр. 17) Приобщать детей к искусству аппликации; расширять представление о различии предметов по величине и цвету; развивать умение называть количество предметов, наклеивать готовые формы в определённых частях листа; формировать навыки аккуратной работы. По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | |||||
В Т О Р Н И К | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение «Пасмурный день» (обратить внимание детей на то, что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи долго не высыхают и т.д..) П/и «У медведя во бору (учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом потешки, развивать координацию движений) Индивидуальная работа «Попрыгаем, как зайчики» Труд на прогулке: уборка мусора на групповом участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте. Задачи: Учить детей рисовать вместе, Развивать творческие способности, связную речь | ||||
Работа перед сном | Д/и «Покажем кукле Маше, как нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно вешать свою одежду на стульчик). | ||||||
Вечер: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Расскажем мишке, как себя приводить в порядок» (учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др.) Разгадывание загадок об осени (учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие описанию) Самостоятельная игровая деятельность детей (учить детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, доводить игру до завершения, использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами) | Игры с водой «Вымоем фрукты для пирожков». Сюжетно - ролевая игра «Печём пирожки»- учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке необходимые для игры предметы. | ||||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды) П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения) Ситуативная беседа: « Если ты обидел товарища» ( учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу) Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца Игровое упражнение «Пружинка» Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет (хлопки) педагога они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают. | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой, одевать по погоде. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
17.10.18 С Р Е Д А | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | 1.Утренняя гимнастика №1 2.Беседа с детьми на тему: «Ребята. Давайте жить дружно» (формировать этические представления о дружбе, вместе с детьми помочь разобраться в причинах ссор и т.д.) 3.П/и»Найди свой домик» (учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие внимательности, сообразительности) 4.Загадывание загадок о фруктах. Цель: учить разгадывать загадки. | «Такие разные фрукты» (учить штриховать по образцу контур фруктов, развивать чувство цвета и формы) | Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистые ладошки». Задачи. Учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки), обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры | Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски». Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему фрукты. Развивать мелкую моторику, чувство цвета | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | |
Н О Д | 1. «Познавательное развитие» (Математическое развитие) 2. «Физическое развитие» (Физическая культура) 3. Музыкальный досуг | «Много, один, ни одного; знакомство с кругом» (Продолжение) (Понамарёва И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», младшая группа, стр.14) Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. По плану муз. руководителя. |
С Р Е Д А | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдения за погодой (сравнить утреннюю погоду и вечернюю, описать состояние погоды, какие изменения произошли, рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы) П/и «Воробушки и кот» (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место) Индивидуальная работа «Кто бросит дальше?» Бросание правой и левой рукой мешочка или мяча вдаль. Поручение: сбор камней на участке (продолжить воспитывать желание участвовать в труде) Самостоятельные игры детей. Задачи. Формировать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности, учить выступать в качестве организаторов знакомых детям игр, самостоятельно выбирать водящих, ведущих, капитанов | |||
Работа перед сном | Д/и «Надо вещи убирать - не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать) | |||||
Вечер: НОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | -Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Вершки и корешки» (совершенствовать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, анализировать поступки героев, учить пересказывать сказку по наводящим вопросам с опорой на иллюстрации) -Д/и «Найди игрушке свое место» (учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело до конца) -Работа в музыкальном уголке:Задачи: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить инструменты на свои места. -Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. Развитие мелкой моторики рук. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители | |||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за рябиной (учить детей отличать листья рябины от листьев других растений, собирать природный материал для поделок, выделять изменения, происходящие с деревом осенью, включать их описание в рассказ) П/и «Птицы в гнездышках» (учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя) Формировать умение различать понятия «один – много». Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца. Подбрось-поймай». Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, ловкость. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
18.10.18 Ч Е Т В Е Р Г | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | 1.Утренняя гимнастика №1 2.Беседа с детьми на тему: «Вежливая просьба» (формировать этические представления о вежливых словах, учить обращаться с просьбой за помощью к взрослому) 3.Упражнение «Почтальон принес посылку» Цель: развивать умение описывать фрукты, и узнавать их по описанию 4. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Цель: развитие мелкой моторики рук | Работа в книжном уголке. Вызвать интерес к книгам с иллюстрациями. Обращаем внимание детей, почему необходимо бережно относиться к книге: не рвать, не мять, аккуратно просматривать страницы. | Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат». Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат») | Предложить пластилин, стеки, доски для творчества. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы | |
Н О Д | 1. «Художественно –эстетическое развитие» (Музыка) 2. «Художественно –эстетическое развитие» (Рисование) | По плану муз. руководителя. «Круглое, румяное, я расту на ветке» (Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд, вторая младшая группа», стр.33) Учить рисовать круглую форму, раскрашивать её карандашом, проводя штрихи в одном направлении и не выходя за пределы контура, располагать изображение в центре листа бумаги; развивать умение работать карандашом; познакомить с картиной К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном». |
Ч Е Т В Е Р Г | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдения за растениями на участке (знакомить с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности) П/и «Лисонька, где ты» (учить детей следовать правилам игры, упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений «Найди самый красивый листок». Задачи. Активизировать в речи названия растений, основных цветов, учить составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор Уборка мусора с клумбы. Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление трудиться на общую пользу, учить получать удовлетворение от проделанной работы. Самостоятельная деятельность. Задачи: Поощрять участие детей в общих играх; объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности | ||
Работа перед сном | Прослушивание аудиосказки «Сказка о глупом мышонке» | ||||
Вечер: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев) Разгадывание загадок об осени (учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие описанию) Д/и « Чей плод» (учить детей узнавать дерево по плодам, семенам, закрепить названия деревьев, рассказать о назначении плодов, семян) Предложить детям для рассматривания детскую энциклопедию. | Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность | ||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за солнцем (закрепить представление о том, что когда светит солнце, на улице тепло и радостно, обратить внимание детей на то, что осенью солнечных дней становиться все меньше и меньше) П/и «Мыши в кладовой» (учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии текстом, быстро менять направление движения). ЗКР: учить выговаривать слова :СА-са-са- укусила нас оса, Су-су-су- не боимся мы осу. Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца Упражнять в ходьбе и беге по кругу. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
19.10.18 П Т Н И Ц А | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | 1.Утренняя гимнастика №1 2.Беседа с детьми на тему: «Зачем людям нужна одежда» (учить строить предположения, зачем людям нужна одежда, различать женскую, мужскую, сезонную одежду) 3.Работа в уголке природы (учим вести календарь природы) 4.П/и «Ровным кругом» (учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом , развивать координацию движений , интерес к подвижным играм) | Д/и «Найди, что я опишу» (учить детей находить предмет по описанию в групповой комнате, ориентироваться в пространстве, активизировать в речи соответствующие понятия, развивать внимательность, наблюдательность) | Учить правильно мыть руки, вытирать полотенцем - развивать аккуратность. | Предложить настольный театр «Маша и медведь» (вовлечь детей в процесс обыгрывания ролей) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы | |
Н О Д | 1. «Физическое развитие» (Физическая культура) 2. «Речевое развитие» (Развитие речи) | По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. «Фруктовый сад» (Громова О.Е, Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. «Занятия по развитию речи детей 3-4 лет», стр. 127) Активизация словаря по теме; закрепление умения самостоятельно составлять простое предложение; развитие мышления и слухового внимания. |
П Т Н И Ц А | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдения: почва (продолжить наблюдать за почвой, закрепить представления детей о ее обитателях, учить рассказать о том, какие превращения произойдут с опавшими листьями в почве, активизировать познавательный интерес) Подвижная игра «Поезд». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание. Упражнять находить большие и маленькие предметы в окружающей обстановке. Уборка листвы на участке. Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель; учить рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой Самостоятельные игры по выбору детей. Учить детей находить себе занятие, договариваться о совместных действиях. | ||
Работа перед сном | Прослушивание аудиосказки «Кот в сапогах» | ||||
Вечер: НОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Слушание музыкальных произведений «Осенняя песенка» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева). Задачи. Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения, узнавать и называть знакомое музыкальное произведение Игра –ситуация «Поможем ежику собрать листочки» (учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры, развивать замысел игры, поощрять творческую фантазию детей) Настольно-печатные игры. Задачи: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре | С/Р Игра «Делаем заготовки на зиму» Цель: развивать умение детей общаться в процессе игры, передавать полученные знание в игре. | ||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение: «Насекомые спрятались» (обратить внимание детей на то, что осенью исчезают насекомые, объяснить, что связано это с осенними изменениями в природе) Хороводная игра «в огороде заинька» Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии в соответствии с текстом и показом. Чтение русской народной потешки: «Как на нашем на лугу». Задачи: Формировать звуковую культуру речи, развивать моторику речевого аппарата, речевой слуха и речевое дыхание. Знакомить с народным творчеством, развивать интерес к произведениям русского фольклора Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца Игровое упражнение «Бери мяч». Дети стоят в кругу, воспитатель берет мяч (диаметр 12—15 см) и предлагает передавать его двумя руками в правую (левую) сторону рядом стоящему ребенку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор».
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор»....
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа по теме "Наши пернатые соседи"
Представленное календарно-тематическое планирование на рабочую неделю по теме "Наши пернатые соседи" во 2 младшей группе составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"
Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".
Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...
Календарно - тематический план во второй младшей группе по теме "Мой дом. Моя семья."
Предлагаю Вам ознакомиться с календарным планом, по которому мы работаем с нашими детьми...
Планирование в старшей группе.«Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду. Хохлома.».
Планирование в старшей группе "Фрукты .Сад.......