Календарно- тематическое планирование "Труд взрослых. Профессии"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование по теме "Труд взрослых. Професии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_trud_vzroslyh._professii2.docx | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Труд взрослых. Профессии» Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; формировать умение вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело. | ||||
Пн. 26.10 | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |
Утро | Просмотр компьютерной презентации «В мире профессий»- знакомить детей с разнообразием профессий. Познакомить детей с понятиями «кулинарная книга», «рецепт», «национальная кухня»- формировать интерес к профессии кулинара, повара. Экскурсия на кухню ДОУ- знакомить с работой поваров, рабочих кухни, кухонным оборудованием. | Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Ситуация «Поможем няне накрыть на стол» - закрепить навыки дежурства по столовой (Злата, Марьяна, Ваня). Инструктаж №27 «Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями» | Создание условий для рассматривания альбома «Профессии» Самостоятельная работа в центре ИЗО – раскраски, трафареты по теме. Развивающая образовательная ситуация «В гостях у музыкального руководителя» - познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя , подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя, развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. (подгруппа детей) | |
ООД | Двигательная деятельность. Физическая культура- формировать умения в различных видах ходьбы, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; совершенствовать навыки ползания и прыжков на двух ногах с продвижением вперёд; продолжать знакомить с окружающим миром. Аппликация «Поможем повару»- расширять и уточнять представления детей о труде повара, закреплять умение создавать изображение аппликативным способом, мелкую моторику.(Н.Н.Леонова «Худ.- эстетич.развитие» с.311) | |||
Прогулка | Упражнение «Догони мяч» - упражнять в координации движений. (Марьяна, Арсений, Семён.). Д/и Чьи предметы?» - развивать умение подбирать картинки к предметам определенных профессий (Соня, Даша, Егор) | Наблюдение за одеждой прохожих- найти различия во внешнем виде людей летом и осенью. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи, развивать связную речь. Трудовое поручение: подмести дорожку около веранды - продолжать прививать трудолюбие. П.и «Цветные автомобили»- упражнять в беге, ориентировке на местности. Самостоятельная деятельность детей- побуждать организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. | ||
Вечер | Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»- вызвать интерес к художественной литературе. Д.и. «Что получится из продуктов»- дать знания о том, какие продукты нужны для приготовления простых блюд Просмотр мультфильма «Кем быть?»- продолжать знакомить детей с разными профессиями. | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Напомнить детям о том, что надо закрывать рот во время чихания и кашля – закрепление КГН. | Игровая ситуация «Кухня. Готовимся к приёму гостей. Нужно приготовить много разнообразных блюд» - побуждать детей к самостоятельному развитию сюжета игры, подбору атрибутов, организации места. | |
Вечер прогулка | Д/игра «Зрелые-незрелые?»- умение группировать опродукты, развивать логику, мышление, сообразительность(Андрей, Макар, Егор, Арсений) | Наблюдение за погодой: пополнять словарный запас при описании погоды дня. П.и. «Догадайся кого не стало?»-развитие игрового интереса, сообразительности. Трудовое поручение: подмести дорожку около веранды - продолжать прививать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, следить за взаимоотношениями детей друг с другом. |
Вт. 27.10. | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |
Утро | Беседа «Работники транспорта»-дать знания о профессиях, связанных с производством транспортных средств и работе на них. Речевое упражнение «Кто нужен, чтобы...» - упражнять детей в составлении небольших рассказов по опорным картинкам . Д.и. «Кто чем управляет»- активизировать знания о профессиях людей, управляющих разными видами транспорта(подгр.детей) | Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Беседа о слове «Здравствуйте» - обсудить с детьми смысл и происхождение слова «Здравствуйте», предложить рассказать, когда необходимо здороваться, как обращаться к собеседнику. | Ситуация «Сегодня открывается новый салон машин. Представьте свою машину.» | |
НОД | Музыкальная деятельность Роль воспитателя; способствовать восприятию муз. произведений; развивать танцевальные движения; умение выполнять движения в парах; воспитывать внимание, дружелюбие. Развитие речи «Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»» - формировать умения пересказывать небольшой рассказ, знакомить с профессией машиниста. (О.С.Ушакова Е.М Струнина с.51) | |||
Прогулка | Д/и «Доскажи словечко» - расширять словарный запас, закреплять умение согласовывать слова в предложении (Соня, Даша, Карина) Инд.работа: упражнять Андрея, Сашу, Егора в подскоках. | Наблюдение за небом(цвет неба, плывут ли облака, как их гонит ветер)-формировать умение различать деревья и произошедшие с ними изменениями. Труд: уборка листьев на участке - обратить внимание детей на состояние листвы. Попросить рассказать. П/и «Гуси-гуси»- развивать ловкость, увертливость, сообразительность Самостоятельная двигательная деятельность детей – закрепление умение ориентироваться на территории участка. | ||
Вечер | Просмотр видео «Почтовая связь»- раскрыть значение почтовой связи и её работников. Д/и «Как отправить посылку» - закреплять в сознании детей алгоритм работы почты (Макар, Арсений, Марьяна) Д/игра «Четвертый лишний» - закреплять умение классифицировать понятия. (Катя, Даша, Егор) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Упражнение «Приведи в порядок свой внешний вид: подтяни носки, заправь футболку | Игровая ситуация «Как работает почта» - с помощью косвенного руководства игрой показать детям особенности работы почты и её сотрудников, закреплять коммуникативные навыки. «Создай свою марку на конверт..» | |
Вечер прогулка | Практическое упражнение «Назови слова - действия»- обогащать словарный запас, закреплять действия той или иной профессии (Марьяна, Злата, Егор, Ваня) | Наблюдение за способом питания птиц - развивать умение детей делать выводы; воспитывать любовь к птицам, которые остались с нами зимовать. Труд-уборка сухих листьев - продолжить формировать умение трудиться. П/игра «Лягушки» - развивать умение действовать по правилам игры, побуждать согласовывать действия со словами. Самостоятельная двигательная деятельность детей – закрепление умение ориентироваться на территории участка. |
Ср. 28.10 | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Компьютерная презентация «Кто нас лечит»- знакомить детей с профессией врача, медсестры. Упражнение « Найди слова-действия». Врач - слушает, выписывает, лечит, смотрит Повар-…, продавец-…, и т.д.(Ваня, Соня, Егор) Д/игра «Азбука здоровья»- закрепить навыки здорового образа жизни (Даша, Макар, Злата) | Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Ситуативный разговор «Здоровые зубы» - подвести детей к осознанному пониманию необходимости заботы о зубах.
| Создание игровой ситуации «У куклы Даши заболело горло» - продолжать знакомить детей с профессией врача, В уголке ИЗО предложить трафареты -четко обводить по контуру, раскрашивать. |
ООД | Осенний утренник | ||
Прогулка | Д.у «Скажи наоборот» - развивать речь, логическое мышление (Саша, Марьяна) | Наблюдение за растениями – уточнить представления о том, что растения живые – они растут и изменяются. Труд на участке: сбор листьев на участке и возле него – воспитывать трудолюбие. П/и «Улиточка» - закреплять умение узнавать друг друга по голосу, развивать слуховое внимание. Самостоятельная творческая деятельность детей: сюжет для обыгрывания «Поездка на дачу» - способствовать умению детей договариваться об условиях игры, распределять роли, использовать необходимые атрибуты. | |
Вечер | Психогимнастика «В кукольном театре»- формировать знания об актёрах кукольного театра. Д.и. «Подбери костюмы героям»- дать понятия о профессии костюмера, развивать воображение.(Катя, Злата, Арсений). Чтение рассказа «Как я ходил в театр»- закреплять знания об особенности профессии артиста, о внешнем и внутреннем оформлении здания. | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Дежурство в уголке природы: моем листья растений – закреплять умение протирать листья растений губкой, обсудить назначение данной трудовой операции(Семён, Арсений, Тая) | Дискотека «Весёлый листопад» - предложить детям прослушать музыкальные произведения, предложить свободно музицировать, обучать детей элементарным танцевальным движениям, знакомить с разнообразием жанров музыки. |
Вечер прогулка | Д.и. «Кто скорее соберет?» - закреплять умение группировать овощи и фрукты, развивать логику, мышление, сообразительность (Соня, Андрей, Катя) | Наблюдение за насекомыми – закрепить представление о многообразии насекомых, формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к осенним условиям П.и. «Догадайся кого не стало?»-развитие игрового интереса, сообразительности. Труд: собрать игрушки после игр на участке. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, следить за взаимоотношениями детей друг с другом. |
Чт. 29.10 | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |
Утро | Развивающая ситуация « У нас в гостях работник стройки» - развивать умение понимать значимость труда строителя. Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители» - воспитывать интерес к художественной литературе (подгруппа детей). Д.и. «Что будет , если…» - активизировать знания о строительных профессиях.(Злата, Карина, Анфиса) Д.и. « Чьи предметы?» - развивать умение подбирать картинки к предметам определенных профессий (Саша, Карина, Ваня) | Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Дежурство по занятиям: напомнить об аккуратности и быстроте выполнения обязанностей дежурных. | Ситуация для развития сюжета игры «Строим новый дом» - способствовать умению детей додумывать сюжет игры, вести диалог, подбирать атрибуты. Строительные игры: «Мы купили еще одну машину. Строим гараж»– закреплять у детей умение выполнять постройки, соразмерные игрушкам, анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. | |
ООД | Музыкальное развитие. Роль воспитателя: следить за осанкой при выполнении муз –ритм движений, разучивание песен с детьми, организация муз. игры, выбор пар на танец, рефлексия. Рисование «Новый дом»- обучение передаче в рисунке впечатлений от окружающей жизни,, правильному расположению изображения дома на листе. (Н.Н.Леонова «Худ.творчество» с.109) | |||
Прогулка | Д/и «Счет птиц» - развивать умение согласовывать числительные с существительными (один воробей, два воробья и т.д.) (Даша, Андрей, Марьяна) | Наблюдение за строительством здания вблизи ДОО- формировать интерес к профессии строителя, развивать наблюдательность. Трудовое поручение - подмести дорожку около веранды : продолжать прививать трудолюбие. П.и. «Цветные автомобили»- упражнять в беге, ориентировке на местности. Самостоятельная деятельность детей «Пожарные на учениях»- побуждать организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. | ||
Вечер | Беседа «Почему пожарные, военные должны быть сильными и ловкими?». Просмотр видео «Служба спасения»- систематизировать знания о профессии спасателя. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - закреплять знания о действиях пожарных во время тушения пожара. | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Трудовые поручения: протираем полки шкафов – побуждать детей договариваться о совместной работе, выступать в качестве её организаторов. | Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Пожарные, Военные». Ситуация «Если я был бы полицейским…военным…пожарным…» «Бригада собирается на вызов…» | |
Вечер прогулка | Д/и «Найти ошибку» - закреплять умение находить ошибку в высказывании, предлагать варианты правильных ответов (Анфиса, Тая, Катя) | Наблюдение за погодой: дождь идет часто со снегом, температура становится ниже, ветер холодный и сильный, срывается снег. Трудовое поручение: очищение выносных игрушек от песка. П/игра «Карусели»-развивать внимание. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Пт. 30.10
| Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |
Утро | Беседа «Кто шьёт нам одежду?»- познакомить с профессией швеи, её особенностями. Экскурсия в кабинет кастелянши- познакомить с рабочим местом швеи и предметами , которые нужны ей для работы.. Инд. работа по развитию речи - составление описательного рассказа по теме «Профессии» - закреплять в речи существительное с обобщающим значением «профессии» | Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Дежурство по уголку природы - продолжать прививать трудолюбие, сообща выполнять поручение (протирание пыли на листьях цветов) | В уголке ИЗО: предложить детям раскраски - закрепить умение не выходить за контур при раскрашивании, развивать мелкую моторику рук. Ситуация «Мы дизайнер. Создадим новую модель платья». | |
ООД | Социальный мир «Труд взрослых- прачка?» - формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса(О.Ф.Горбатенко с.17)- Двигательная деятельность на основе прогулке- закреплять разные виды ходьбы, упражнять в беге и прыжках, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе гимнастической скамейке. | |||
Прогулка | Инд. работа по ФИЗО: метание в даль правой и левой рукой - развивать глазомер и меткость.( Егор, Тая, Катя). Речевая игра с мячом «Назови профессию» - закреплять знания о профессиях, обогатить словарь, развивать внимание, ловкость. (Саша, Соня, Андрей, Марьяна) | Наблюдение за трудом взрослых - расширять представление о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательный интерес. Трудовое поручение- уборка в кладовой комнате - продолжить прививать трудовые навыки: аккуратность, взаимопомощь. П/игра «У медведя во бору»- развивать ловкость, увертливость, быстрый бег. Самостоятельная двигательная деятельность детей - способствовать объединению детей по интересам: развивать умение воплощать замысел игры. | ||
Вечер | Чтение «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари- обобщать знания о профессиях. Д/и «"Кому что нужно для работы? " - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться(Егор, Ваня, Анфиса, Саша)
| Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Хозяйственно-бытовой труд: уборка игрушек в групповой комнате и их мытье - формировать привычку трудиться сообща. | Самостоятельная деятельность в уголке ряжения «Модный показ». | |
Вечер прогулка | Д/упражнение «Найди по описанию». Развивать внимание, умение ориентироваться на участке (Семён, Макар). | Наблюдение за способом питания птиц - развивать умение детей делать выводы; воспитывать любовь к птицам, которые остались с нами зимовать. Труд-уборка сухих листьев - продолжить формировать умение трудиться. П/игра «Лягушки» - развивать умение действовать по правилам игры, побуждать согласовывать действия со словами. Самостоятельная двигательная деятельность детей – закрепление умение ориентироваться на территории участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»
Неделя «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»Цель: формировать знания детей о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать уважительное и до...
Календарно-тематическое планирование тема "Профессии" в средней группе
Тема: Профессии. Моя семья.Цель:_ Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, вызывать у детей ин...
календарно тематическое план "Военные профессии"
тематический план по теме "Военные профессии" для старшего дошкольного возраста...
календарный план в ДОУ сентябрь-октябрь 2023г. тематическая неделя «Мир предметов и техники» , «Труд взрослых. Профессии»
календарный план в ДОУ сентябрь-октябрь 2023г....
Календарно - тематическое планирование " Мужские профессии"
Календарно - тематическое планирование "Мужские профессии"...
Календарно - тематическое планирование. Военные профессии.
Календарно-тематическое планирование. Военные профессии....
Календарное тематическое планированиею Тема "Профессии" в первой младшей группе
Цель: Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание труди...