Календарно- тематическое планирование "Труд взрослых. Профессии"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Звонкова Елена Александровна

Календарное планирование по теме "Труд взрослых. Професии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_trud_vzroslyh._professii2.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Труд взрослых. Профессии»

Цели деятельности педагога:  продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; формировать умение вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Пн.

26.10

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Просмотр компьютерной презентации «В мире профессий»- знакомить детей с разнообразием профессий.

Познакомить детей с понятиями «кулинарная книга», «рецепт», «национальная кухня»- формировать интерес к профессии кулинара, повара.

Экскурсия на кухню ДОУ- знакомить с работой поваров, рабочих кухни, кухонным оборудованием.

Утренняя гимнастика -  активизация деятельности функций организма.

 Ситуация  «Поможем няне накрыть на стол» - закрепить  навыки  дежурства по столовой (Злата, Марьяна, Ваня).

Инструктаж №27 «Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями»

 Создание условий для рассматривания  альбома «Профессии»

Самостоятельная работа в центре ИЗО – раскраски, трафареты по теме.

  Развивающая образовательная ситуация «В гостях у музыкального руководителя» - познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя , подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя, развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. (подгруппа детей)

ООД

 Двигательная деятельность. Физическая культура-  формировать умения в различных видах ходьбы, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; совершенствовать навыки ползания и прыжков на двух ногах с продвижением вперёд; продолжать знакомить с окружающим миром.

Аппликация «Поможем повару»- расширять и уточнять представления детей о труде повара, закреплять умение создавать изображение аппликативным способом, мелкую моторику.(Н.Н.Леонова «Худ.- эстетич.развитие» с.311)

Прогулка

Упражнение «Догони мяч» - упражнять в координации движений. (Марьяна, Арсений, Семён.).

Д/и   Чьи предметы?» - развивать умение подбирать картинки к предметам определенных профессий (Соня, Даша, Егор)

Наблюдение за одеждой прохожих- найти различия во внешнем виде людей летом и осенью. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи, развивать связную речь.

Трудовое поручение: подмести дорожку около веранды - продолжать прививать трудолюбие.

П.и «Цветные автомобили»- упражнять в беге, ориентировке на местности.

Самостоятельная деятельность детей- побуждать организовывать игры по

собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Вечер

Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»-  вызвать интерес к художественной литературе.

Д.и. «Что получится из продуктов»- дать знания о том, какие продукты нужны для приготовления простых блюд

Просмотр мультфильма «Кем быть?»- продолжать знакомить детей с разными профессиями.

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

 Напомнить детям о том, что надо закрывать рот во время чихания и кашля – закрепление КГН.

Игровая ситуация «Кухня. Готовимся к приёму гостей. Нужно приготовить много разнообразных блюд» -  побуждать детей к самостоятельному развитию сюжета игры, подбору атрибутов, организации места.

Вечер прогулка

 Д/игра «Зрелые-незрелые?»- умение группировать опродукты, развивать логику, мышление, сообразительность(Андрей, Макар, Егор, Арсений)

Наблюдение за погодой: пополнять словарный запас при описании погоды дня.

П.и. «Догадайся кого не стало?»-развитие игрового интереса, сообразительности.

Трудовое поручение: подмести дорожку около веранды - продолжать прививать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, следить за взаимоотношениями детей друг с другом.

Вт.

27.10.

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

 Беседа «Работники транспорта»-дать знания  о профессиях, связанных с производством транспортных средств и работе на них.

Речевое упражнение «Кто нужен, чтобы...» - упражнять детей в составлении небольших рассказов по опорным картинкам .

Д.и. «Кто чем управляет»- активизировать знания о профессиях людей, управляющих разными видами транспорта(подгр.детей)

Утренняя гимнастика -  активизация деятельности функций организма.

 Беседа о слове «Здравствуйте» - обсудить с детьми смысл и происхождение слова «Здравствуйте», предложить рассказать, когда необходимо здороваться, как обращаться к собеседнику.

Ситуация «Сегодня открывается новый салон машин. Представьте свою машину.»

НОД

Музыкальная деятельность  Роль воспитателя; способствовать восприятию муз. произведений; развивать танцевальные движения; умение выполнять движения в парах; воспитывать внимание, дружелюбие.

Развитие речи «Пересказ рассказа  Я.Тайца «Поезд»» - формировать умения пересказывать небольшой рассказ, знакомить с профессией машиниста. (О.С.Ушакова  Е.М Струнина с.51)

Прогулка

 Д/и «Доскажи словечко» - расширять словарный запас, закреплять умение согласовывать слова в предложении (Соня, Даша, Карина)

Инд.работа: упражнять Андрея,  Сашу, Егора  в подскоках.

Наблюдение за небом(цвет неба, плывут ли облака, как их гонит ветер)-формировать умение  различать деревья и произошедшие с ними изменениями.

 Труд: уборка листьев  на участке -  обратить внимание детей на состояние листвы. Попросить рассказать.

П/и «Гуси-гуси»- развивать ловкость, увертливость, сообразительность

 Самостоятельная двигательная деятельность детей – закрепление умение ориентироваться на территории участка.

Вечер

 Просмотр видео «Почтовая связь»-  раскрыть значение почтовой связи и её работников.

Д/и «Как отправить посылку» - закреплять в сознании детей алгоритм  работы  почты (Макар, Арсений, Марьяна)

Д/игра «Четвертый лишний» - закреплять умение  классифицировать понятия. (Катя, Даша, Егор)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

  Упражнение «Приведи в порядок свой внешний вид: подтяни носки, заправь футболку

Игровая ситуация «Как работает почта» - с помощью косвенного руководства игрой показать детям особенности работы почты и её сотрудников, закреплять коммуникативные навыки.

«Создай свою марку на конверт..»

Вечер прогулка

  Практическое упражнение «Назови слова - действия»-  обогащать словарный запас, закреплять действия той или иной профессии (Марьяна, Злата, Егор, Ваня)

Наблюдение за способом  питания птиц -  развивать умение детей делать выводы; воспитывать любовь к птицам, которые остались с нами зимовать.

Труд-уборка сухих листьев - продолжить формировать умение трудиться.

П/игра «Лягушки» -  развивать умение действовать по правилам игры, побуждать согласовывать действия со словами.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – закрепление умение ориентироваться на территории участка.

Ср.

28.10

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Компьютерная презентация «Кто нас лечит»- знакомить детей с профессией врача, медсестры.

Упражнение « Найди слова-действия».

Врач - слушает, выписывает, лечит, смотрит

Повар-…, продавец-…, и т.д.(Ваня, Соня, Егор)

 Д/игра «Азбука здоровья»- закрепить навыки здорового образа жизни (Даша, Макар, Злата)

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Ситуативный разговор «Здоровые зубы»   - подвести детей к осознанному пониманию необходимости заботы о зубах.

 

Создание игровой ситуации «У куклы Даши заболело горло» - продолжать знакомить детей с профессией врача,

В уголке ИЗО предложить трафареты -четко обводить по контуру, раскрашивать.

ООД

Осенний утренник

Прогулка

Д.у «Скажи наоборот» - развивать речь, логическое мышление (Саша, Марьяна)

Наблюдение за растениями – уточнить представления о том, что растения живые – они растут и изменяются.

Труд на участке: сбор листьев на участке и возле него – воспитывать трудолюбие.

П/и «Улиточка» - закреплять умение узнавать друг друга по голосу, развивать слуховое внимание.

Самостоятельная творческая деятельность детей: сюжет для обыгрывания «Поездка на дачу» - способствовать умению детей договариваться об условиях игры, распределять роли, использовать необходимые атрибуты.

Вечер

Психогимнастика «В кукольном театре»- формировать знания об актёрах кукольного театра.

Д.и. «Подбери костюмы героям»- дать понятия о профессии костюмера, развивать воображение.(Катя, Злата, Арсений).

Чтение рассказа «Как я ходил в театр»- закреплять  знания об особенности профессии артиста, о внешнем и внутреннем оформлении здания.

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

  Дежурство в уголке природы: моем листья растений – закреплять умение протирать листья растений губкой, обсудить назначение данной трудовой операции(Семён, Арсений, Тая)

 Дискотека «Весёлый листопад» - предложить детям прослушать музыкальные произведения, предложить свободно музицировать, обучать детей элементарным танцевальным движениям, знакомить с разнообразием жанров музыки.

Вечер прогулка

 Д.и. «Кто скорее соберет?»  - закреплять умение группировать овощи и фрукты, развивать логику, мышление, сообразительность (Соня, Андрей, Катя)

Наблюдение за насекомыми – закрепить представление о многообразии насекомых, формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к осенним условиям

П.и. «Догадайся кого не стало?»-развитие игрового интереса, сообразительности.

Труд: собрать игрушки после игр на участке.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, следить за взаимоотношениями детей друг с другом.

Чт.

29.10

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Развивающая ситуация « У нас в гостях работник стройки» - развивать умение понимать значимость труда строителя.

Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители» - воспитывать интерес к художественной литературе (подгруппа детей).

Д.и. «Что будет , если…» - активизировать знания о строительных профессиях.(Злата, Карина, Анфиса)

Д.и. « Чьи предметы?» - развивать умение подбирать картинки к предметам определенных профессий (Саша, Карина, Ваня)

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

 Дежурство по занятиям: напомнить об аккуратности и быстроте выполнения обязанностей дежурных.

Ситуация для развития сюжета игры «Строим новый дом» - способствовать умению детей додумывать сюжет игры, вести диалог, подбирать атрибуты.

Строительные игры: «Мы купили еще одну машину. Строим гараж»– закреплять у детей умение выполнять постройки, соразмерные игрушкам, анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

ООД

Музыкальное развитие. Роль воспитателя: следить за осанкой при выполнении муз –ритм движений, разучивание песен с детьми, организация муз. игры, выбор пар на танец, рефлексия. 

Рисование «Новый дом»- обучение передаче в рисунке впечатлений от окружающей жизни,, правильному расположению изображения дома на листе. (Н.Н.Леонова «Худ.творчество» с.109)

Прогулка

Д/и «Счет птиц» - развивать умение согласовывать числительные с существительными  (один воробей, два воробья и т.д.) (Даша, Андрей, Марьяна)

Наблюдение за строительством  здания вблизи ДОО- формировать интерес к профессии строителя, развивать наблюдательность.

Трудовое поручение -  подмести дорожку около веранды : продолжать прививать трудолюбие.

П.и. «Цветные автомобили»- упражнять в беге, ориентировке на местности.

Самостоятельная деятельность детей  «Пожарные на учениях»- побуждать организовывать игры по

собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Вечер

Беседа «Почему пожарные, военные должны  быть сильными и ловкими?».

Просмотр видео «Служба спасения»- систематизировать знания о профессии спасателя.

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - закреплять знания о действиях пожарных во время тушения пожара.

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Трудовые поручения: протираем полки шкафов – побуждать детей договариваться о совместной работе, выступать в качестве её организаторов.

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Пожарные, Военные».

Ситуация «Если я был бы полицейским…военным…пожарным…»

«Бригада собирается на вызов…»

Вечер прогулка

 Д/и «Найти ошибку» - закреплять умение находить ошибку в высказывании, предлагать варианты правильных ответов (Анфиса, Тая, Катя)

Наблюдение за погодой: дождь идет часто со снегом, температура становится ниже, ветер холодный и сильный, срывается снег.

Трудовое поручение: очищение выносных игрушек от песка.

П/игра «Карусели»-развивать  внимание.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Пт.

30.10

 

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа «Кто шьёт нам одежду?»- познакомить с профессией швеи, её особенностями.

Экскурсия в кабинет кастелянши- познакомить с рабочим  местом  швеи и предметами , которые нужны ей для работы..

Инд. работа по развитию речи - составление описательного рассказа по теме «Профессии» - закреплять в речи существительное с обобщающим значением «профессии»

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

  Дежурство по уголку природы - продолжать прививать трудолюбие, сообща выполнять поручение (протирание пыли на листьях цветов)

В уголке ИЗО: предложить детям раскраски - закрепить умение не выходить за контур при раскрашивании, развивать мелкую моторику рук.

Ситуация «Мы дизайнер. Создадим  новую модель платья».

ООД

Социальный мир «Труд взрослых- прачка?»   - формировать у детей представления о содержании  и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса(О.Ф.Горбатенко с.17)- 

Двигательная деятельность на основе прогулке-  закреплять разные виды ходьбы, упражнять в беге и прыжках, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе гимнастической скамейке.

Прогулка

Инд. работа по ФИЗО: метание в даль правой и левой рукой - развивать глазомер и меткость.( Егор, Тая, Катя).

Речевая игра с мячом «Назови профессию» - закреплять знания о профессиях, обогатить словарь, развивать внимание, ловкость. (Саша, Соня, Андрей, Марьяна)

Наблюдение  за трудом  взрослых - расширять представление о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательный интерес.

Трудовое поручение- уборка в кладовой комнате  - продолжить прививать трудовые навыки: аккуратность, взаимопомощь.

П/игра «У медведя во бору»- развивать ловкость, увертливость, быстрый бег.

Самостоятельная двигательная деятельность детей - способствовать объединению детей по интересам: развивать умение воплощать замысел игры.

Вечер

 Чтение «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари- обобщать знания о профессиях.

Д/и «"Кому что нужно для работы? " - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться(Егор, Ваня, Анфиса, Саша)

 

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

  Хозяйственно-бытовой труд: уборка игрушек в групповой комнате и их мытье -  формировать привычку трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность в уголке ряжения «Модный показ».

Вечер прогулка

 Д/упражнение «Найди по описанию». Развивать внимание, умение ориентироваться на участке (Семён, Макар).

Наблюдение за способом питания птиц -  развивать умение детей делать выводы; воспитывать любовь к птицам, которые остались с нами зимовать.

Труд-уборка сухих листьев - продолжить формировать умение трудиться.

П/игра «Лягушки» -  развивать умение действовать по правилам игры, побуждать согласовывать действия со словами.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – закрепление умение ориентироваться на территории участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»

Неделя «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»Цель: формировать знания детей о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать уважительное и до...

Календарно-тематическое планирование тема "Профессии" в средней группе

Тема: Профессии. Моя семья.Цель:_ Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий,  вызывать у детей ин...

календарно тематическое план "Военные профессии"

тематический план по теме "Военные профессии" для старшего дошкольного возраста...

Календарно - тематическое планирование " Мужские профессии"

Календарно - тематическое планирование "Мужские профессии"...

Календарно - тематическое планирование. Военные профессии.

Календарно-тематическое планирование. Военные профессии....

Календарное тематическое планированиею Тема "Профессии" в первой младшей группе

Цель:  Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание труди...