Календарно-тематический план Труд взрослых. старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План на первую неделю февраля на тему "Труд взрослых. Профессии." в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_trud_vzroslyh._starshaya_gruppa.docx | 97.87 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели Понедельник 5 февраля «Труд взрослых. Профессии»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Пальчиковая игра «Ветер» Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей. Беседа по теме «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Д/и игра по развитию речи «Брат - братик» Цель: Формировать умение различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности, глаголов, образованным аффиксальным способом, и прилагательных, образованных суффиксальным способом. Игра малой подвижности «Я знаю пять имен» Цель: Познакомить с правилами игры. Развивать у детей слух, внимание и память. Индивидуальная работа - Ника И., Алмаз – Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный» - учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности Самостоятельная деятельность детей Самообслуживание «Расставим приборы» Цель: совершенствование умения накрывать на стол на завтрак, обед, полдник, ужин. Самостоятельная деятельность в игровых уголках. | |
НОД | 1.Социально – коммуникативное (по плану педагога – психолога «Цветные ладошки) 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) 3. Речевое развитие. Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин» П/с: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова; учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая). | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?» Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. Индивидуальная работа. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) Цель: вырабатывать координацию движений. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Чтение худ. литер. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?» Цель: закреплять знания о профессиях, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию. Индивид работа - Полина, Ника Г. - Трудовое поручение «Дежурства по столовой» Цель: учить детей оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность. Беседа по социально-коммуникативному развитию «Завистливый по чужому счастью сохнет» Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к зависти. Самостоятельная деятельность детей Деятельность в уголке ИЗО – «Укрась шапку, шарф, рукавички» Цель: Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение украсить предметы геометрическими фигурами: круг, квадрат треугольник. | |
Прогулка | Наблюдение за березой зимой. Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Трудовая деятельность. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок?» Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Индивидуальная работа «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. |
День недели Вторник 6 февраля «Труд взрослых. Профессии»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми ЗОЖ «Функции позвоночника, скелета» Цель: Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета. Хороводная игра «Дети и петух» Цели: Развитие звукового восприятия. Воспитание активности, интереса к игре. Д/и игра по ознак. с окружающим «Найди свой домик» Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать мыслительные операции, внимание. Индивидуальная работа Андрей, Тимур – игра- экспериментирование «Разноцветная вода» -расширять знания о свойствах воды. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках. | |
НОД | 1.Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре) 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Солдат на посту» П/ с: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Д/и «Угадай по описанию» - угадать зимующих птиц по описанию. Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П\и «Оленьи упряжки» - разучить новую игру. Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры со снегом. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Беседа «Битва за Сталинград» с показом презентации. Цель: дать детям первоначальные знания о Великой Отечественной Войне, её героях, о Сталинградской битве, формировать понятия «воля», «стойкость», «отвага», «вера в победу», и уметь применять определения при ответах на вопросы. Чтение худ. литературы. Р. Н. С. «Семь Семеонов- семь работников»Цель: закреплять знания о труде взрослых, воспитывать положительное отношение к труду. Индивид. работа – Ксюша К., Лера - «Что там» - закреплять умения устанавливать отношения между пятью объектами по величине. Самостоятельная деятельность детей Строительная игра «Строители» Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве. «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
День недели Среда 7 февраля «Труд взрослых. Профессии»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Пальчиковая игра «Кто приехал?» - закреплять умение проговаривать текст игры и выполнять соответствующие движения пальцами. Беседа «Профессия - учёный» - дать представления о профессии ученого, его деятельности. Наблюдение и труд в уголке природы. Черенкование растений. Цель: Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение. Учить детей приемам правильной посадки черенка растения, приготовлению почвы, ухаживанию за ними и последовательности работы: на дно горшка насыпать песок, затем землю, полить, подождать пока вода впитается в песок, в середине (центре) горшка палочкой сделать углубление и посадить черенок до первого листика, прижать землю. Поливать по мере необходимости. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Индивидуальная работа Матвей, Тимофей – « Покормим птиц» - учить заботится о птицах, подкармливать их в холодное время года. Д/и по математике «Хлопки» (второй вариант) Цель: Упражнять в счете, закреплять соотношения между зрительным и слуховым восприятием. Самостоятельная деятельность детей Игра малой подвижности. «Я знаю пять имён» Цель: Развивать у детей слуховую память, внимание. Самостоятельная деятельность в игровых уголках. | |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 22 (с. 46) П/с: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9; Совершенствовать представления о четырехугольниках и треугольниках; Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (спереди, сзади, справа, слева). 2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физ.инструктора) 3. Художественно-эстетическое. Конструирование. Тема: Конструирование (из строительного материала) «Улица города» П/c: Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа. Прыжки через палку. Цель: развивать двигательную активность. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Чтение худ. литературы : В. В. Маяковский «Кем быть» Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. Индивид. работа – Герман, Намиля – Д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
Самостоятельная деятельность детей С/р игра «Цирк» Цель: формирование представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых посредством сюжетно – ролевых игр. Организация деятельности в книжном уголке: выставка «Всё о профессиях» Цель: рассматривание книг, закрепление знаний о труде взрослых. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место. Познавательно – исследовательская деятельность. «Два магнита» Цель: Познакомить со способом сравнения силы магнита. | |
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом. Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Трудовая деятельность. Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. |
День недели Четверг 8 февраля «Труд взрослых. Профессии»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Беседа ОБЖ «Не зная брода, не суйся в воду» Цель: обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях , научить предотвращать эти ситуации, развивать познавательный интерес детей Д/и по экологии «Магазин цветов» Цель: закрепить знания о комнатных цветах, их признаках. Индивидуальная работа Вика, Рома – закрепить название зимних месяцев. Самостоятельная деятельность детей ВКГН. «Помоги товарищу» Цель: воспитывать желание помогать своим сверстникам. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках | |
НОД | 1. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Российская Армия» П/с: - Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. 2. Художественно-эстетическое. Рисование. Тема: «Деревья в инее» П/ с: Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. 3. Художественно-эстетическое. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Трудовая деятельность Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Индивидуальная работа Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Чтение худ. литер. Загадки о профессиях. Цель: закреплять знания о профессиях, формировать знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Индивид. работа – Артём, София – Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. Беседа (соц - коммуник) «Завистливый по чужому счастью сохнет» Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к зависти. Самостоятельная деятельность детей Театрализованная игра «Сундучок откройся» Цель: помочь вспомнить детям знакомые сказки, вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога; воспитывать любовь к устному народному творчеству; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. Самостоятельная деятельность в игровых уголках | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Индивидуальная работа. Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель: закреплять умение держать равновесие. |
День недели Пятница 9 февраля «Труд взрослых. Профессии»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Беседа «Путешествие в царство комнатных растений» - Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус), продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Музыкально-дидактическая игра «Кто больше знает?» Пальчиковая игра «Мои вещи» - побуждать самостоятельно проговаривать текст и выполнять движения пальцами по тексту. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках | |
НОД | 1. Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре) 2. Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Рассказ Е.Пермяка «Самое страшное» П/с: Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи; Формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову. 3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение «Наш трудолюбивый дворник» Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться, «Снежная баба» - развитие двигательной активности. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек. Инд. работа: Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослых с детьми Чтение худ. литер. рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Цель: Формировать представления детей о трудолюбивом человеке. Индивид. работа – Филипп, Федя, Ролан - закрепить знание признаков зимы. Вечер развлечений Музыкальный досуг «Масленица» Цель: Знакомить с русским народным праздником Масленица, знакомить с русским народным фольклором, используя хороводы, развивать ловкость, выносливость, выдержку, зрительное, слуховое внимание, воспитывать нравственные чувства через русское народное творчество. Самостоятельная деятельность детей С/р игра «Дочки - матери» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта. Хозяйственно – бытовой труд «Моя группа» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке группу, развивающие уголки. Самостоятельная игровая деятельность | |
Прогулка | Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости, «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом. |
День недели Понедельник 12 февраля «Посуда. Продукты питания»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Пальчиковая игра «Посуда» Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей. Беседа по теме « Столовая посуда» - дать представления о столовой посуде, развивать внимание, память. Д/и игра по развитию речи «Высокий - низкий» Цель: Учить сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу. Игра малой подвижности «Запретное движение» Цель: Познакомить с правилами игры. Развивать у детей слух, внимание и выдержку. Индивидуальная работа - Ника И., Алмаз, Руслан – «Дорисуй деталь посуды» - развивать память, мелкую моторику руки. Самостоятельная деятельность детей Самообслуживание «Ставим стульчики рядком» Цель: совершенствование умения правильно расставлять стульчики. Самостоятельная деятельность в игровых уголках. | |
НОД | 1.Социально – коммуникативное (по плану педагога – психолога «Цветные ладошки) 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) 3. Речевое развитие. Развитие речи Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» П/с: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины; закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении; формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за ивой. Цели: наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту. Трудовая деятельность Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Индивидуальная работа. Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Чтение худ. литер. Стихотворение «Посуда» Алябьева – развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Индивид работа - Полина, Ника Г. - «Расскажи обо мне» - закрепить знания о посуде. Беседа по социально-коммуникативному развитию «Как правильно вести себя за столом» Цель: закреплять правила поведения за столом. Самостоятельная деятельность детей Деятельность в уголке ИЗО - Рисование «Раскрась чашки» Цель: развивать умение использовать при рисовании элементы хохломской росписи. Настольная игра «Из чего мы сделаны» - развивать речь, память, внимание. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки, стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Трудовая деятельность Украшение участка цветными льдинками. Цели: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
День недели Вторник 13 февраля «Посуда. Продукты питания»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Беседа ЗОЖ «Моя красивая осанка» Цель: Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества. Хороводная игра «Дети и петух» Цели: Развитие звукового восприятия. Воспитание активности, интереса к игре. Д/и игра по ознак. с окружающим «Путешествие в прошлое предмета» Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом их преобразования человеком, развить ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность детей; Индивидуальная работа Андрей, Тимур, Ролан – «Ослик в гостях у медвежонка» - соотносить названия предметов посуды и продуктов, для которых она предназначена. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках. | |
НОД | 1.Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре) 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Золотая хохлома» П/ с: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Трудовая деятельность. Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры Обучение детей ходьбе на лыжах. Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. Индивидуальная работа «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Чтение худ. литературы. Чтение К. Чуковский «Федорино горе» - учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев. Индивид. работа – Ксюша К., Лера - «Что лишнее?» - закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы. Самостоятельная деятельность детей Строительная игра «Архитекторы» Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель. Трудовая деятельность. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры. «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Индивидуальная работа. Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель: закреплять умение держать равновесие. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом. |
День недели Среда 14 февраля «Посуда. Продукты питания»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Пальчиковая игра «Продукты питания» - закреплять умение проговаривать текст игры и выполнять соответствующие движения пальцами. Беседа «Полезные и вредные продукты питания» Цель: Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека, закрепить знания детей о правильном и рациональном питании. Наблюдение и труд в уголке природы Посадка лука на подоконнике. Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле. Индивидуальная работа Матвей, Тимофей, Света – Д/и «Собери посуду из геометрических фигур» -закрепить название геометрических фигур, посуды, развивать воображение. Д/и по математике «Назови число» Цель: Упражнять в количественном счете до 10, воспитывать внимательность. Самостоятельная деятельность детей Игра малой подвижности. «Запретное движение» Цель: Познакомить с правилами игры. Развивать у детей слух, внимание и выдержку. Самостоятельная деятельность в игровых уголках. | |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 23 (с. 48) П/с: Закрепить представления о количественном составе числа 5 из единиц; познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5-ти; формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. 2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физ.инструктора) 3. Художественно-эстетическое. Ручной труд Тема: «Карусель» П/c: Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за машинами. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры «Попади в коробку» Цель; тренировать меткость бросков, «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. Индивидуальная работа. Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) Цель: развивать чувство равновесия. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом. | |
2 половина дня 2 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Чтение худ. литературы Бр. Гримм «Горшок каши». Цель: Формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять основную мысль произведения. Индивид. работа – Герман, Намиля, Андрей - развитие умения обобщать предметы - игра «Кто скорее соберет» Самостоятельная деятельность детей С/р игра «Перелетные птицы» Цель: закрепить представления дошкольников о перелетных птицах, умение переводить жизненный опыт в условный план игры. Организация деятельности в книжном уголке: «Лечим» книги» Цель: Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место. Познавательно – исследовательская деятельность. «Волшебный шарик» Цель: путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. | |
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры. «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Индивидуальная работа. Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом. |
День недели Четверг 15 февраля «Посуда. Продукты питания»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Беседа ОБЖ ««Красивый и хороший» Цель: воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Д/и по экологии «Прогулка в лес» Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков. Индивидуальная работа Вика, Рома, Захар – развивать умение отбивать мяч от пола одной рукой. Самостоятельная деятельность детей ВКГН. «Следи за порядком» Цель: воспитывать желание содержать в чистоте и порядке игровые уголки. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках | |
НОД | 1. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Экскурсия в зоопарк» П/с: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек-часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать её. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. 2. Художественно-эстетическое. Рисование. Тема: «Пограничник с собакой» П/ с: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). 3. Художественно-эстетическое. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее) Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками. Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. Подвижные игры «Кто лучше повернется» (на лыжах), «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом. Индивидуальная работа «Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры со снегом. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Чтение худ. литер. Г. Горбовский «За обедом» Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Индивид. работа – Артём, София – закрепить последовательное называние дней недели. Беседа (соц - коммуник) «Как правильно вести себя за столом» Цель: продолжать закреплять правила поведения за столом. Самостоятельная деятельность детей Театрализованная игра «В гостях у бабушки» Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. Самостоятельная деятельность в игровых уголках | |
Прогулка | Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра «Попади в цель» Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
День недели Пятница 16 февраля «Посуда. Продукты питания»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Беседа «Береги живое» - познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе, приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей. Музыкально-дидактическая игра «По тропинке» Цель: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках. Развивать ритмический слух детей. Пальчиковая игра «Овощи» - Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Индивидуальная работа Женя, Владик –– развитие зрительного внимания - д/и «Чего не стало?» Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках | |
НОД | 1. Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре) 2. Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне» П/с: Учить выразительно читать на память стихотворение, чувствовать настроение. Развивать память, мышление, воображение, связную речь, словесное творчество, грамматический строй речи. Воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать, изучать, понимание значения нравственных качеств, интерес к поэзии и сказке. 3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Щенок» П/с: Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться, «Снежная баба» - развитие двигательной активности. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек. Инд. работа: Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослых с детьми Чтение худ. литер. Чтение рассказа Глинской «Хлеб» Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; воспитывать уважение к труду .Индивид. работа – Филипп, Настя - закреплению правильного произношения - проговаривание чистоговорок. Вечер развлечений Музыкальный досуг «Масленица» Цель: Создавать радостную атмосферу, способствующую раскрытию способностей детей. Поддерживать народные традиции. Поощрять желание детей. Самостоятельная деятельность детей С/р игра «Магазин».Сюжет «Отдел продукты» Цель: закреплять представления о продуктах питания. Хозяйственно – бытовой труд «Моя группа» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке развивающие уголки, воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная игровая деятельность | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. И/р по ФИЗО: «Веселые тройки - упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево. Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...
Конспект ООД «Ознакомление с трудом взрослых». Старшая группа с применением интерактивной доски.
Ознакомление с трудом взрослых...
Перспективное планирование ознакомление с трудом взрослых старшая группа 2022г
Перспективное планирование ознакомление с трудом взрослых старшая группа 2022г...