Календарно-тематический план Труд взрослых. старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лобачева  Галина Юрьевна

План на первую неделю февраля на тему "Труд взрослых. Профессии." в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

   День недели   Понедельник                 5 февраля          «Труд взрослых. Профессии»

 

Вид

деятельности

                                  Содержание работы

1 половина дня

                                           Совместная деятельность взрослых с детьми

Пальчиковая игра «Ветер» Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей.                                                                       Беседа по теме «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д/и игра по развитию речи «Брат - братик» Цель: Формировать умение различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности, глаголов, образованным аффиксальным способом, и прилагательных, образованных суффиксальным способом.

Игра малой подвижности «Я знаю пять имен» Цель: Познакомить с правилами игры. Развивать у детей слух, внимание и память.                                                                                                        Индивидуальная работа -  Ника И., Алмаз – Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный» - учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности

                                                  Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание «Расставим приборы»  Цель: совершенствование умения накрывать на стол на завтрак, обед, полдник, ужин.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

    НОД

1.Социально – коммуникативное (по плану педагога – психолога «Цветные ладошки)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. Речевое развитие. Развитие речи

Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

П/с: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова; учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?» Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Индивидуальная работа. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) Цель: вырабатывать координацию движений.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                           Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литер. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?» Цель: закреплять знания о профессиях, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.                               Индивид работа - Полина, Ника Г. -  Трудовое поручение «Дежурства по столовой» Цель: учить детей оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.

Беседа по социально-коммуникативному развитию  «Завистливый по чужому счастью сохнет» Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к зависти.

                                                                   Самостоятельная деятельность детей

Деятельность в уголке ИЗО – «Укрась шапку, шарф, рукавички» Цель: Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение украсить предметы геометрическими фигурами: круг, квадрат треугольник.
Настольная игра «Подходит - не подходит» - развивать речь, мышление, внимание, память. 

Прогулка

Наблюдение за березой зимой. Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Трудовая деятельность. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Кому флажок?» Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

День недели     Вторник                        6 февраля          «Труд  взрослых. Профессии»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

                                           Совместная деятельность взрослых с детьми

 ЗОЖ «Функции позвоночника, скелета» Цель: Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

Хороводная игра «Дети и петух» Цели: Развитие звукового восприятия. Воспитание активности, интереса к игре.                                                                                                                                                      Д/и игра по ознак. с окружающим  «Найди свой домик» Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать мыслительные операции, внимание.

Индивидуальная работа Андрей, Тимур – игра- экспериментирование «Разноцветная вода» -расширять знания о свойствах воды.

                                           Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

    НОД

1.Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Солдат на посту»

П/ с: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

                                                      Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

Д/и «Угадай по описанию» - угадать зимующих птиц по описанию.

Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П\и «Оленьи упряжки» - разучить новую игру.

 Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры со снегом.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                          Совместная деятельность взрослых с детьми

Беседа «Битва за Сталинград» с показом презентации. Цель: дать детям первоначальные знания о Великой Отечественной Войне, её героях, о Сталинградской битве, формировать понятия «воля», «стойкость», «отвага», «вера в победу», и уметь применять определения при ответах на вопросы.                                      Чтение худ. литературы.  Р. Н. С. «Семь Семеонов- семь работников»Цель: закреплять знания о труде взрослых, воспитывать положительное отношение к труду.                                                         Индивид. работа – Ксюша К., Лера - «Что там» - закреплять умения устанавливать отношения между пятью объектами по величине.

                                                                                  Самостоятельная деятельность детей                                                             Строительная игра «Строители» Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

День недели    Среда                           7 февраля          «Труд взрослых. Профессии»

 

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Пальчиковая игра «Кто приехал?» - закреплять умение проговаривать текст игры и выполнять соответствующие движения пальцами.                                                                                                      Беседа «Профессия - учёный» - дать  представления о профессии ученого, его деятельности.

Наблюдение и труд в уголке природы. Черенкование растений. Цель: Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение. Учить детей приемам правильной посадки черенка растения, приготовлению почвы, ухаживанию за ними и последовательности работы: на дно горшка насыпать песок, затем землю, полить, подождать пока вода впитается в песок, в середине (центре) горшка палочкой сделать углубление и посадить черенок до первого листика, прижать землю. Поливать по мере необходимости. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.                                                                                                               Индивидуальная работа  Матвей, Тимофей –   « Покормим птиц»  - учить заботится о птицах, подкармливать их в холодное время года.

Д/и по математике «Хлопки» (второй вариант) Цель: Упражнять в счете, закреплять соотношения между зрительным и слуховым восприятием.

                                                   Самостоятельная деятельность детей

Игра малой подвижности. «Я знаю пять имён» Цель: Развивать у детей слуховую память, внимание.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

                                          НОД

Познавательное развитие  (ФЭМП) Занятие № 22 (с. 46)

П/с: Познакомить с количественным составом числа 5  из единиц; Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9; Совершенствовать представления о четырехугольниках и треугольниках; Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (спереди, сзади, справа, слева).

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физ.инструктора)

3. Художественно-эстетическое. Конструирование.

Тема: Конструирование (из строительного материала) «Улица города»

П/c: Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

 Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа. Прыжки через палку. Цель: развивать двигательную активность.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литературы : В. В. Маяковский «Кем быть» Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Индивид. работа – Герман, Намиля –  Д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать:  поправлять простыню, накрывать покрывалом.

                           

                                             Самостоятельная деятельность детей                                                                   С/р игра «Цирк» Цель: формирование представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых посредством сюжетно – ролевых игр.                                                       Организация деятельности в книжном уголке: выставка «Всё о профессиях» Цель: рассматривание книг, закрепление знаний о труде взрослых.                                                                                                                     Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место.                                                                                                                                                                                 Познавательно – исследовательская деятельность. «Два магнита» Цель: Познакомить со способом сравнения силы магнита.

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом. Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Трудовая деятельность. Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. 

День недели     Четверг                       8 февраля          «Труд взрослых. Профессии»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

                                       Совместная деятельность взрослых с детьми                                                   Беседа ОБЖ «Не зная брода, не суйся в воду» Цель: обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях , научить предотвращать эти ситуации, развивать познавательный интерес детей

 Д/и по экологии «Магазин цветов» Цель: закрепить знания о комнатных цветах, их признаках.

Индивидуальная работа  Вика, Рома – закрепить название зимних месяцев.

                                               Самостоятельная деятельность детей

ВКГН.  «Помоги товарищу» Цель: воспитывать желание помогать своим сверстникам.                                                      Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках

    НОД

1. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Российская Армия»

П/с: - Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник,  моряк, летчик и др.  Рассказать, что для того, чтобы стать офицером,  надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

2. Художественно-эстетическое. Рисование.

Тема:  «Деревья в инее»

П/ с: Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

3. Художественно-эстетическое. Музыка (по плану музыкального руководителя)

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Трудовая деятельность Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                          Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литер. Загадки о профессиях. Цель: закреплять знания о профессиях, формировать знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Индивид. работа –  Артём, София  Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль.

Беседа (соц - коммуник) «Завистливый по чужому счастью сохнет» Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к зависти.

                                                               Самостоятельная деятельность детей

Театрализованная игра  «Сундучок откройся» Цель: помочь вспомнить детям знакомые сказки, вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога; воспитывать любовь к устному народному творчеству;  развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Индивидуальная работа. Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель: закреплять умение держать равновесие.

День недели   Пятница                            9 февраля          «Труд взрослых. Профессии»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Беседа «Путешествие в царство комнатных растений» - Закрепить названия знакомых комнатных  растений  (бальзамин, фикус), продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Музыкально-дидактическая игра «Кто больше знает?»
Цель игры: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Пальчиковая игра «Мои вещи» - побуждать самостоятельно проговаривать текст и выполнять движения пальцами по тексту.
 Индивидуальная работа Женя, Владик – учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь, обогащать словарный запас.

                                                      Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках

    НОД

1. Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

2. Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Рассказ Е.Пермяка «Самое страшное»

П/с: Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи; Формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к  заданному слову.

3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Красивые рыбки в аквариуме»
 П/ с: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво распологать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение «Наш трудолюбивый дворник»

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Мы веселые ребята»  - учить детей бегать, увертываться, не попадаться, «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек.

Инд. работа: Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                     

                                          Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литер.  рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Цель: Формировать представления детей о трудолюбивом человеке.

Индивид. работа – Филипп, Федя, Ролан - закрепить знание признаков зимы.

Вечер развлечений Музыкальный досуг «Масленица» Цель: Знакомить с русским народным праздником Масленица, знакомить с русским народным фольклором, используя хороводы, развивать ловкость, выносливость, выдержку, зрительное, слуховое внимание, воспитывать нравственные чувства через русское народное творчество.

                                                          Самостоятельная деятельность детей

С/р игра «Дочки - матери» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта. 

Хозяйственно – бытовой труд  «Моя группа» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке группу, развивающие уголки.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости, «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

День недели   Понедельник                  12 февраля          «Посуда. Продукты питания»

 

Вид

деятельности

                                  Содержание работы

1 половина дня

                                           Совместная деятельность взрослых с детьми

Пальчиковая игра «Посуда» Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей.

Беседа по теме « Столовая посуда» - дать представления о столовой посуде, развивать внимание, память.

Д/и игра по развитию речи «Высокий - низкий» Цель: Учить сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу.

Игра малой подвижности «Запретное движение» Цель: Познакомить с правилами игры. Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Индивидуальная работа -  Ника И., Алмаз, Руслан – «Дорисуй деталь посуды» - развивать память, мелкую моторику руки.

                                                  Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание «Ставим стульчики рядком»  Цель: совершенствование умения  правильно расставлять стульчики.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

    НОД

1.Социально – коммуникативное (по плану педагога – психолога «Цветные ладошки)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. Речевое развитие. Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»

П/с: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины; закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении; формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за ивой.

Цели: наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа. Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                           Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литер. Стихотворение «Посуда» Алябьева – развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

 Индивид работа - Полина, Ника Г. - «Расскажи обо мне» - закрепить знания о посуде.

Беседа по социально-коммуникативному развитию  «Как правильно вести себя за столом» Цель: закреплять правила поведения за столом.

                                                                   Самостоятельная деятельность детей

Деятельность в уголке ИЗО - Рисование «Раскрась чашки» Цель: развивать умение использовать при рисовании элементы хохломской росписи.

Настольная игра «Из чего мы сделаны» - развивать речь, память, внимание. 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки, стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев.

Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками. Цели: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

       

День недели     Вторник                  13 февраля        «Посуда. Продукты питания»                                

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

                                           Совместная деятельность взрослых с детьми

 Беседа ЗОЖ  «Моя красивая осанка» Цель: Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.                                                                                                                                       Хороводная игра «Дети и петух» Цели: Развитие звукового восприятия. Воспитание активности, интереса к игре.                                                                                                                                                      Д/и игра по ознак. с окружающим   «Путешествие в прошлое предмета» Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом их преобразования человеком, развить ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность детей;

Индивидуальная работа Андрей, Тимур, Ролан – «Ослик в гостях у медвежонка» - соотносить названия предметов посуды и продуктов, для которых она предназначена.

                                             Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

    НОД

1.Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Золотая хохлома»

П/ с: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

                                                      Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

 Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Трудовая деятельность. Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Подвижные игры Обучение детей ходьбе на лыжах. Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                          Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литературы.  Чтение К. Чуковский «Федорино горе» - учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев. 

Индивид. работа – Ксюша К., Лера - «Что лишнее?» -  закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

                                                                                  Самостоятельная деятельность детей                                                             Строительная игра «Архитекторы» Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.                          Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков

зимы — метели; — учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры. «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Индивидуальная работа. Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель: закреплять умение держать равновесие.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом.

День недели    Среда                           14 февраля        «Посуда. Продукты питания»                                

 

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

                                       Совместная деятельность взрослых с детьми    

                                                                                                                                                                   Пальчиковая игра «Продукты питания» - закреплять умение проговаривать текст игры и выполнять соответствующие движения пальцами.                                                                                                      Беседа «Полезные и вредные продукты питания» Цель: Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека, закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.                                                                                                 Наблюдение и труд в уголке природы Посадка лука на подоконнике. Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.                                      Индивидуальная работа  Матвей, Тимофей, Света –   Д/и «Собери посуду из геометрических фигур» -закрепить название геометрических фигур, посуды, развивать воображение.                                                                                              Д/и по математике «Назови число» Цель: Упражнять  в количественном счете до 10, воспитывать внимательность.

                                                   Самостоятельная деятельность детей

Игра малой подвижности. «Запретное движение» Цель: Познакомить с правилами игры. Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

                                          НОД

Познавательное развитие  (ФЭМП) Занятие № 23 (с. 48)

П/с: Закрепить представления о количественном составе числа 5 из единиц;  познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5-ти; формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физ.инструктора)

3. Художественно-эстетическое. Ручной труд 

 Тема:  «Карусель»                                                                                                                              

П/c: Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за машинами. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры «Попади в коробку» Цель; тренировать меткость бросков, «Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

Индивидуальная работа. Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) Цель: развивать чувство равновесия.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

                                     2 половина дня

2 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литературы Бр. Гримм «Горшок каши». Цель: Формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять основную мысль произведения.

Индивид. работа – Герман, Намиля, Андрей - развитие умения обобщать предметы - игра «Кто скорее соберет»

                                                      Самостоятельная деятельность детей                                                                                                           

С/р игра «Перелетные птицы» Цель: закрепить представления дошкольников о перелетных птицах,  умение переводить жизненный опыт в условный план игры.                                                           Организация деятельности в книжном уголке: «Лечим» книги» Цель:  Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.                                                                                                                                    Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место.                                                                                                                                                                                 Познавательно – исследовательская деятельность. «Волшебный шарик» Цель: путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Прогулка

Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры. «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Индивидуальная работа.  Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

День недели     Четверг                               15 февраля        «Посуда. Продукты питания»                                

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Беседа ОБЖ  ««Красивый и хороший» Цель: воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Д/и по экологии «Прогулка в лес» Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.                                                                                            Индивидуальная работа  Вика, Рома, Захар – развивать умение  отбивать мяч от пола одной рукой.

                                                Самостоятельная деятельность детей

ВКГН.  «Следи за порядком» Цель: воспитывать желание содержать в чистоте и порядке игровые уголки.                                                                                                                                              

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках

    НОД

1. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Экскурсия в зоопарк»

П/с: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек-часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать её. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

2. Художественно-эстетическое. Рисование.

Тема: «Пограничник с собакой»

П/ с: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

3. Художественно-эстетическое. Музыка (по плану музыкального руководителя)

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за сосной.

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее) Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.

Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Подвижные игры «Кто лучше повернется» (на лыжах), «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

Индивидуальная работа «Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры со снегом.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                          Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литер. Г. Горбовский «За обедом» Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Индивид. работа –  Артём, София  закрепить последовательное называние дней недели.

Беседа (соц - коммуник) «Как правильно вести себя за столом» Цель: продолжать закреплять правила поведения за столом.

                                                               Самостоятельная деятельность детей

Театрализованная игра  «В гостях у бабушки» Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.                                    Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.                                                                                                                                                      Самостоятельная деятельность в игровых уголках

Прогулка

Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра «Попади в цель» Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

День недели   Пятница                       16 февраля        «Посуда. Продукты питания»                                

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Беседа «Береги живое» - познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе, приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

Музыкально-дидактическая игра «По тропинке» Цель: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках. Развивать ритмический слух детей.

Пальчиковая игра «Овощи» - Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 Индивидуальная работа Женя, Владик – развитие зрительного внимания -  д/и «Чего не стало?»

                                                      Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках

    НОД

1. Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

2. Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»

П/с: Учить выразительно читать на память стихотворение, чувствовать настроение.      Развивать память, мышление, воображение, связную речь, словесное творчество, грамматический строй речи. Воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать, изучать, понимание значения нравственных качеств, интерес к поэзии и сказке.

3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Щенок»

П/с: Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Мы веселые ребята»  - учить детей бегать, увертываться, не попадаться, «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек.

Инд. работа: Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                     

                                          Совместная деятельность взрослых с детьми                                                  Чтение худ. литер. Чтение рассказа Глинской «Хлеб» Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; воспитывать уважение к труду

.Индивид. работа – Филипп, Настя -  закреплению правильного произношения - проговаривание чистоговорок.

 Вечер развлечений Музыкальный досуг «Масленица» Цель: Создавать радостную атмосферу, способствующую раскрытию способностей детей. Поддерживать народные традиции. Поощрять желание детей.

                                                          Самостоятельная деятельность детей

С/р игра «Магазин».Сюжет «Отдел продукты» Цель: закреплять представления о продуктах питания.

Хозяйственно – бытовой труд «Моя группа» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке развивающие уголки, воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

И/р по ФИЗО: «Веселые тройки -  упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево.  

Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...

Перспективное планирование ознакомление с трудом взрослых старшая группа 2022г

Перспективное планирование  ознакомление с трудом взрослых  старшая группа 2022г...