Технологическая карта ОД " Спасем наши игрушки"
методическая разработка (старшая группа)

Наталья Геннадьевна Распутина

Технологическая карта ОД " Спасем наши игрушки". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_od_spasem_nashi_igrushki.docx41.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Технологическая карта ОД  «Спасем наши игрушки»

                       Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей по трудовому

                                                   воспитанию детей дошкольного возраста.

                                                                                               Подготовила:  Распутина Наталья Геннадьевна

                                                                                 2024 г.

                         


         

ФИО воспитателей

Распутина Наталья Геннадьевна

Возрастная группа

Старшая группа

Форма организации, количество обучающихся,

Групповая, 10 человек

Форма совместной деятельности

Интегрированная, трудовая, игровая

Тема занятия

«Спасем наши игрушки»

Цель занятия

Формировать положительное отношение к труду и поддерживанию порядка.

Задачи

Образовательная

Развивающие

Воспитательные

Продолжать формировать у детей положительное отношение к чистоте в группе.

Формировать знания в значимости и необходимости бытового труда.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, 

Культурная практика

 Познавательная, коммуникативная деятельность.

Предварительная

работа

Чтение К. Чуковский « Федорино горе», «Мойдодыр», разучивание пословиц о труде, беседа

« Чистота – залог здоровья»

Раздаточный материал

Фартуки, тазики, мыло, тряпочки, салфетки для вытирания игрушек, игрушки.

Этапы

деятельности

Содержание занятия, деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

Мотивационный этап  

Воспитатель заходит в группу и приветствует детей стихами.

Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Ребята, а что такое труд? Какой он бывает? Что такое чистота?

Коммуникативная

Выражают готовность к новой совместной деятельности.

 Выслушав воспитателя,  отвечают на вопросы

Формирование личностной мотивации у каждого дошкольника

Ориентировочный этап

Воспитатель обращает внимание на письмо, лежащее на столе. Обращается к детям: « Кто-то оставил нам письмо. Давайте его прочитаем».

«Дорогие ребята! Я - Фея чистоты вашей группы. Пока вы утром собирались в детский сад, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник Микроб пришел и заколдовал вирусами наши машинки и  мебель, на которой они стоят. Если мы не спасем их, то заразятся остальные игрушки и вся мебель. Прошу вашей помощи!»

Воспитатель:

Поможем ребята? Что же нам делать, не подскажите? Игрушки с мебелью нужно спасать.

Ответы детей. Дети предлагают помыть все игрушки.

Воспитатель сначала предлагает детям вспомнить последовательность действий мытья игрушек и обсудить для чего это нужно.

Коммуникативная

Ребята заинтересованы

Дети, выслушав проблемную ситуацию, присоединяются к поставленной цели.

Практический этап

Детям предлагается одеть фартучки.

Подготавливают тазики с водой, мыло, тряпки. Приготовив инвентарь, начинают протирать пыль на полочках и  мыть игрушки. В ходе работы с детьми можно обсудить пословице о труде.

Физкультминутка:

«Дружно встали на разминку»

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту.

Затем предлагается высушить игрушки и убрать по своим местам. Проверить, везде ли дети убрали микробы.

Исполнительский

Дети с интересом включаются в процесс

уборки

 Дошкольники закрепляют алгоритм уборки, формируют умение анализировать свою деятельность.

Рефлексивный  этап

 Воспитатель хвалит детей. Спрашивает, как они помогли игрушкам и мебели, здоровы ли они и чисты. Какие были трудности? Обещает написать письмо Феи чистоты, что порядок и игрушки будут содержаться в чистоте. Дети обещают соблюдать порядок не только в группе, но и дома.

Рефлексивная, коммуникативная

Делятся впечатлениями.

Ребята выражают свое эмоциональное состояние по итогам проведенного  мероприятия.

Перспективный этап

Детям раздаются на память картинки с алгоритмом мытья игрушек.

Коммуникативная

Осознание себя, как участника творческого познавательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка»

Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель1 кв.кат. МДОУ «Детский сад...

Технологическая карта НОД Тема: Наша Родина- Россия!

Программные задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных российских городов. Развивать творческие способности, воображение воспитанников. Развивать связную реч...

Технологическая карта. Декоративное рисование «Дымковская игрушка» средняя группа.

Технологическая карта занятияОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художестве...

Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки»

Форма проведения: Игра-занятие «История старинных игрушек».Цель занятия: развитие познавательного интереса детей через продуктивную деятельность...

Технологическая карта специално-организованной деятельности "Игрушки в гости к нам пришли."

Конспект занятия по развитию речи(младшая группа). Задачи : Познакомить детей с названиями игрушек. Развивать интерес к игровым действиям. Формировать навыки общения ребенка с игрушкой (здороваться, п...

Технологическая карта занятия по теме "Игрушки" для дошкольников с нарушением интеллекта среднего возраста

Данный материал будет полезен учителям-дефектологам для ознакомления дошкольников с игрушками и способами действий с ними....