Технологическая карта специално-организованной деятельности "Игрушки в гости к нам пришли."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Головина Екатерина Николаевна

Конспект занятия по развитию речи(младшая группа). Задачи : Познакомить детей с названиями игрушек. Развивать интерес к игровым действиям. Формировать навыки общения ребенка с игрушкой (здороваться, прощаться). Воспитывать чувство спереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СПЕЦИАЛЬНО- ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-ЗАНЯТИЯ.

«Игрушки в гости к нам пришли»

Автор-разработчик: Головина Екатерина Николаевна, воспитатель ГБДОУ ЦРР д/с №80 Красногвардейского района.

Возрастная адресованность: группа №1 раннего возраста.        Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Педагогический замысел:

1.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы (что? какой? что делает?). Формировать умение отчетливо произносить слова и фразы. Обогащать словарь детей существительными, обозначающие названия игрушек.

2. Продолжать знакомить детей с названиями игрушек. Развивать интерес к игровым действиям.

3. Формировать навыки общения ребенка с игрушкой (здороваться, прощаться), воспитывать чувство сопереживания.

4. Закреплять навыки действия с мячом (катать мяч двумя руками друг другу). Развивать координацию движений, умение соотносить речь с движениями.

5. Формировать умение слушать художественные произведения.

Материалы:

Демонстрационный материал: кукла Катя, игрушки (зайчик, мишка, мячик), волшебный мешочек.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание игрушек.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводный

2.Основная часть.

3.Заключительный

Слышится стук. Заходит кукла.

-Ребята, смотрите кто к нам пришел! Это же кукла Катя. Давайте поздороваемся с куклой. Скажем громко «Здравствуй, кукла Катя!»

Кукла здоровается и знакомится с ребятами.

Кукла: -Ой, сколько у меня теперь друзей! Я хочу с вам поиграть, поэтому пришла не с пустыми руками. У меня есть волшебный мешочек. Хотите узнать что в нем?

-Ксюша, подойди, посмотри, что в мешочке.

-Ксюша, что это за игрушка? Посмотрите какие длинные у зайки ушки. Это глазки. Это хвостик.

-Какие у зайки ушки? Что это ?

-Ой, а почему зайка мокрый? Может быть его бросила хозяйка? Давайте расскажем зайке стихотворение.

-Молодцы! Чтобы зайка не грустил, давайте с ним поиграем.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть надо, надо лапоньки согреть.

Вот так, вот так надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать!

-Молодцы! Как хорошо у вас получилось! И зайка веселый стал. Посиди, зайка с нами, посмотри, как ребята играют.

-Кира, иди, посмотри, что еще в мешочке лежит. Расскажи, кто это?

-Правильно, это мишка.  Это у мишки глазки, это ушки, ушки короткие. Покажите, где глазки? Ушки? Ой, а что мишка плачет? Что случилось? Может его уронили? Давайте расскажем стихотворение про мишку.

-Молодцы, ребята! Давайте мишку пожалеем. Садись, мишка, посмотри, как ребята играют. Ребята, покажем как мишка ходит?

Игра-имитация:

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

-Ой, какие молодцы! Порадовали мишку.

-Юля, подойди, посмотри, что еще в мешочке лежит?

-Посмотрите, ребята какой красивый, круглый мячик. Мячик красного цвета.

-Ребята, какой формы мячик?

Какого цвета мячик?

-Правильно.   Давайте расскажем стихотворение про мячик.

-Молодцы! Ребята, а как мы играем с мячиком?

-Давайте поиграем с мячиком.

-Я качу мяч Дане. Даня, лови мяч! Даня, кому ты покатишь мяч?

-Молодцы!

-Ребята, понравилось вам с игрушками играть?

Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Давайте скажем кукле Кате «Спасибо» и «До свидания!»

Здороваются с куклой.

-Здравствуй, кукла Катя!

-Да!

Ксюша достает из мешочка зайку.

-Зайка.

-Длинные.

Ребята показывают глазки, хвостик.

Читают хором стихотворение.

Зайку бросила хозяйка…

Дети повторяют движения за воспитателем.

Показываем ушки.

Хлопаем в ладоши.

Прыгаем.

-Мишка.

Ребята показывают ушки, глазки и т. д .

Хором

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Дети гладят мишку.

-Да!

Выполняют  движения в соответствии с текстом.

-Мячик.

-Круглый.

-Красный.

Хором

-Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

-Катаем.

Перекатывание мяча друг другу (сидя на полу).

-Да!

-Кукла Катя.

- Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Смотритель зоопарка приглашает в гости"

ООД по татарскому языку в подготовительной к школе группы...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности « В гости к Светофорику»

Возрастная группа: младшая, 3-4 года.Тема: «В гости к Светофорику»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие («Первые шаги в математику»), социально – к...

Технологическая карта№2 Тема: Белка в гости к нам пришла.

Технологическая карта№2Тема: Белка в гости к нам пришла.Возрастная группа: младшая.Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.Форма организации:по...

Технологическая карта по развитию речи "В гости к пятачку"

Познакомить детей с произвольными словами (сахар-сахарница, конфета-конфетница, салфетка-салфетница)....