Технологическая карта занятия по теме "Игрушки" для дошкольников с нарушением интеллекта среднего возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Данный материал будет полезен учителям-дефектологам для ознакомления дошкольников с игрушками и способами действий с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_igrushki.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Технологическая карта занятия на тему: "Игрушки"

в средней группе

(воспитанники 4-5 лет с нарушением интеллекта)

Лариса Платоновна Гафарова

Учитель-дефектолог

Усолье – Сибирское

2024

Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи 

Тема: «Игрушки»

Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений об игрушках в игровой деятельности.

Задачи:

- способствовать формированию эмоционально-личностный контакт ребёнка с педагогом в процессе предметно-игровой деятельности;

- способствовать формированию интереса к предметам окружающего мира, близким детям по ежедневному опыту;

- способствовать обогащению представлений детей об игрушках (название, способы действий);

- способствовать развитию умений:

  • выделять и называть детали некоторых игрушек;
  • использовать в активной речи фразы, состоящие из двух-трёх слов;
  • составлять разрезанные картинки из 2-4 частей с прямыми разрезами;
  • раскрашивать предметный рисунок карандашами;

 - воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение убирать игрушки по местам после игры.

Оборудование: столы.

Демонстрационный материал: игрушки: кукла, машина, пирамидка, юла; предметные картинки игрушек и картинки с их тенью.

Раздаточный материал: куклы, пирамидки, машины, строительные наборы, картинки с изображением игрушек, разрезанные на 2-4 частей; картинки с изображением игрушек, карандаши.

Структура

занятия

Продолжительность  

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Организационный момент

Установка на предстоящую деятельность

1 мин.

1.Учитель-дефектолог привлекает внимание говорящей куклой.

2. Стихотворение «Я куколка» Ж. Старовойтова.

Я куколка задорная

Бантик мой в горошках.

Платьице нарядное,

Туфельки на ножках.

Я куколка отличная,

Прошу внимание обратить.

Умею петь, ходить

И даже «мама» говорить.

Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс.

Слушают стихотворение.

II. Основная часть.

Активизация детей для снятия напряжения, утомления.

 5 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

7 мин

3. Игровые действия с куклой.

1.Кукла здоровается, спрашивает детей, как их зовут.

2.Кукла показывает части тела и лица и предлагает назвать их.

3.Показ дефектологом игровых действий: покачать, спеть ей песенку или покатать в коляске

4. Игровые действия с юлой и пирамидкой.

Учитель-дефектолог предлагает назвать игрушки и показывает, как можно играть с юлой и пирамидкой.

5. Д/игра «Чья тень».

6. Физминутка «Мячик».

Раз, два, прыгай, мячик.

(Взмахи правой ладонью, как бы ударяя по мячу.)

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

(Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)      

7. «Разрезные картинки».

Учитель-дефектолог предлагает составить картинки из 2-4 частей и назвать игрушку.

8.Упражнение «Разноцветные игрушки». 

Педагог предлагает выбрать и  раскрасить картинки с изображением игрушек.

9. Игровые действия с машиной.

Обучающиеся с педагогом перемещаются на ковёр.

Учитель-дефектолог показывает грузовую машину и предлагает назвать знакомые части.

Показ игровых действий: катание машины, катание куклы на машине, погрузка, перевозка и разгрузка кубиков.

Обучающиеся называют сои имена, называют части тела и лица.

Выполняют игровые действия

Обучающиеся играют с юлой, собирают пирамидку

и играют в игру

Обучающиеся выполняют движения по тексту

Составляют картинки.

Выбирают картинку с игрушкой и выполняют задание.

Называют части машины.

Обучающиеся играют с машинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по игре Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста

Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник,квадрат, прямоугольник) и их основных признаках посредством применения игровой технологии в коммуникативной деятельности.- Развитие...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста Тема: «Божья коровка»

Цель: формирование представлений о насекомом «Божья коровка» посредством лепки из пластилина с использованием нетрадиционного материала - скорлупы грецкого ореха в изобразительной деятельн...

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Подарок маме" для подготовительного возраста

    Дети нарисовали красивый портрет своей мамы. Они решили добавить к портрету стихи (синквейны), чтобы порадовать мам. Занятие решает задачи речевого развития и воспитывает любовь и...

Технологическая карта занятия по теме "Водный транспорт" для дошкольников с нарушением интеллекта старшего возраста

Данный материал способствует расширению представлений о водном транспорте, о профессиях людей, работающих на водном транспорте....