Технологическая карта занятия по теме "Игрушки" для дошкольников с нарушением интеллекта среднего возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данный материал будет полезен учителям-дефектологам для ознакомления дошкольников с игрушками и способами действий с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_igrushki.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Технологическая карта занятия на тему: "Игрушки"
в средней группе
(воспитанники 4-5 лет с нарушением интеллекта)
Лариса Платоновна Гафарова
Учитель-дефектолог
Усолье – Сибирское
2024
Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи
Тема: «Игрушки»
Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений об игрушках в игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию эмоционально-личностный контакт ребёнка с педагогом в процессе предметно-игровой деятельности;
- способствовать формированию интереса к предметам окружающего мира, близким детям по ежедневному опыту;
- способствовать обогащению представлений детей об игрушках (название, способы действий);
- способствовать развитию умений:
- выделять и называть детали некоторых игрушек;
- использовать в активной речи фразы, состоящие из двух-трёх слов;
- составлять разрезанные картинки из 2-4 частей с прямыми разрезами;
- раскрашивать предметный рисунок карандашами;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение убирать игрушки по местам после игры.
Оборудование: столы.
Демонстрационный материал: игрушки: кукла, машина, пирамидка, юла; предметные картинки игрушек и картинки с их тенью.
Раздаточный материал: куклы, пирамидки, машины, строительные наборы, картинки с изображением игрушек, разрезанные на 2-4 частей; картинки с изображением игрушек, карандаши.
Структура занятия | Продолжительность | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
I.Вводная часть Организационный момент Установка на предстоящую деятельность | 1 мин. | 1.Учитель-дефектолог привлекает внимание говорящей куклой. 2. Стихотворение «Я куколка» Ж. Старовойтова. Я куколка задорная Бантик мой в горошках. Платьице нарядное, Туфельки на ножках. Я куколка отличная, Прошу внимание обратить. Умею петь, ходить И даже «мама» говорить. | Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс. Слушают стихотворение. |
II. Основная часть. Активизация детей для снятия напряжения, утомления. | 5 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 7 мин | 3. Игровые действия с куклой. 1.Кукла здоровается, спрашивает детей, как их зовут. 2.Кукла показывает части тела и лица и предлагает назвать их. 3.Показ дефектологом игровых действий: покачать, спеть ей песенку или покатать в коляске 4. Игровые действия с юлой и пирамидкой. Учитель-дефектолог предлагает назвать игрушки и показывает, как можно играть с юлой и пирамидкой. 5. Д/игра «Чья тень». 6. Физминутка «Мячик». Раз, два, прыгай, мячик. (Взмахи правой ладонью, как бы ударяя по мячу.) Раз, два, и мы поскачем. Девочки и мальчики Прыгают как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.) 7. «Разрезные картинки». Учитель-дефектолог предлагает составить картинки из 2-4 частей и назвать игрушку. 8.Упражнение «Разноцветные игрушки». Педагог предлагает выбрать и раскрасить картинки с изображением игрушек. 9. Игровые действия с машиной. Обучающиеся с педагогом перемещаются на ковёр. Учитель-дефектолог показывает грузовую машину и предлагает назвать знакомые части. Показ игровых действий: катание машины, катание куклы на машине, погрузка, перевозка и разгрузка кубиков. | Обучающиеся называют сои имена, называют части тела и лица. Выполняют игровые действия Обучающиеся играют с юлой, собирают пирамидку и играют в игру Обучающиеся выполняют движения по тексту Составляют картинки. Выбирают картинку с игрушкой и выполняют задание. Называют части машины. Обучающиеся играют с машинами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию детей раннего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по рисованию "Красками разными"...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мы идем на День Рождения к Эльзе»
Цель: дать детям знания о том, как нужно собираться на День Рождения...
Технологическая карта занятия по игре Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста
Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник,квадрат, прямоугольник) и их основных признаках посредством применения игровой технологии в коммуникативной деятельности.- Развитие...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста Тема: «Божья коровка»
Цель: формирование представлений о насекомом «Божья коровка» посредством лепки из пластилина с использованием нетрадиционного материала - скорлупы грецкого ореха в изобразительной деятельн...
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Подарок маме" для подготовительного возраста
Дети нарисовали красивый портрет своей мамы. Они решили добавить к портрету стихи (синквейны), чтобы порадовать мам. Занятие решает задачи речевого развития и воспитывает любовь и...
Технологическая карта занятия по теме "Водный транспорт" для дошкольников с нарушением интеллекта старшего возраста
Данный материал способствует расширению представлений о водном транспорте, о профессиях людей, работающих на водном транспорте....