Технологическая карта НОД ,Занятие-игра "Игрушки любят порядок" (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | «Познавательное развитие» (ФЭМП) | ||||||||
Возраст детей, группа | 4 – 5 лет, 5 – 6 лет, 6 - 8 лет | ||||||||
Тип НОД | Занятие-игра (закрепление ранее полученных знаний) | ||||||||
Тема НОД | «Игрушки любят порядок» | ||||||||
Цель | Формирование математической грамотности путём формирования элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий | ||||||||
Задачи | Образовательные (в соответствии с возрастом): - познакомить с записью числа 10 (для старшей гр.), числа 20 (для подготовит.гр.); - учить считать до 5 (для средней гр.) - закрепить умение делить круг на две равные части; - продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; Развивающие: - закреплять умение последовательно называть дни недели, соотносить день недели с числом; -развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, сообразительность; -способствовать развитию коммуникативных навыков; Воспитательные: - развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе. | ||||||||
Материал | Демонстрационный материал: грузовик, 10 брусков, 2-3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, 2 карточки с цифрой 1, карточки с цифрами от 0 до 9, набор игрушек (10 шт.) Раздаточный материал: круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 0 до 7 кругов, карточки с цифрами от 0 до 9, карточка с цифрой 1 (по две шт. для каждого ребенка), счетные палочки. | ||||||||
Предполагаемый результат | Дети умеют считать до 5, знакомы с записью числа 10 и 20 (в соответствии с возрастом); умеют делить круг на две равные части; умеют использовать прием наложения, сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры; знают последовательность дней недели; проявляют познавательную активность и самостоятельность | ||||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||||
I. Введение в игровую ситуацию | Организационный момент. Словесная игра с движениями. Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные игрушки в группе, объясняет, что после игр их надо складывать на свои места и предлагает навести порядок. Но делать они будут это не просто так, а играя. | Словесный Метод мотивации | Выполняют движения в соответствии с текстом. Ответы детей | Эмоциональный положительный настрой на занятие. | Ответы детей | ||||
Этапные задачи. | Мотивировать детей на включение в деятельность. Организация направленного внимания и формирование интереса к предстоящей деятельности. | ||||||||
II. Актуализация знаний. | Игровое упражнение «Игрушки в ряд». Воспитатель обращает внимание детей на разные игрушки на столе. Предлагает рассмотреть их, сосчитать и обозначить их количество цифрой (в соответствии с возрастом детей, в средней группе только счет до 5). Воспитатель выставляет одну игрушку. Вызывает более слабого ребенка, помогает определить ему, сколько игрушек выставил воспитатель, и обозначает число цифрой. Остальные дети выполняют задание на местах самостоятельно. Каждый раз воспитатель добавляет одну игрушку, уточняет, сколько игрушек стало и какой цифрой их можно обозначить. (И так до 9). Дети выкладывают числовой ряд, называют цифры по порядку и выясняют, какой цифры не хватает. (Ноль). Воспитатель выставляет ее на доске. | Наглядные Метод дифференцированного обучения. Проблемный вопрос | Выполнение заданий. | Проявление самостоятельности | Ответы детей Выполнение заданий | ||||
Этапные задачи | Закрепление ранее полученных знаний и представлений; закрепление умения составлять числовой ряд по порядку | ||||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Воспитатель к 9 игрушкам добавляет еще одну и объясняет: «Цифр всего 10, а обозначить ими чисел можно очень много. Число 10 составляет один десяток и обозначается двумя цифрами. Как вы думаете, какими?» | Наглядные Словесные Проблемный вопрос | Восприятие полученной информации. | Умение фиксировать затруднение | Ответы детей | ||||
Этапные задачи | Развивать умение фиксировать новое знание; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения | ||||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Воспитатель выставляет после цифры 9 цифры 1 и 0. Уточняет местоположение цифр и объясняет, что если 0 стоит после цифры 1, то эти цифры обозначают число 10. | Наглядные Словесные | Восприятие полученной информации. | Усвоения материала | Ответы детей | ||||
Этапные задачи | Закрепить знание написания чисел | ||||||||
V. Введение новых знаний в систему знаний | Дети заканчивают свой цифровой ряд числом 10. Воспитатель предлагает отсчитать столько счетных палочек, сколько показывают цифры: 9 и 10. Затем спрашивает: «Сколько отсчитали палочек?», «Почему отсчитали столько палок?». Игровое упражнение «Строим дорогу для машины». | Наглядные Проблемный вопрос | Выполняют задания | Индивидуальное решение задачи (самоконструкция) | Ответы детей | ||||
Этапные задачи | |||||||||
VI. Итог (осмысление) занятия | Словесные | Беседа из личного опыта | Личностные (осознание усвоения материала). | Ответы детей на вопросы для рефлексии. | |||||
Этапные задачи | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта ОД "Люби и знай родной свой край"
Закрепить знания детей о б особенностях Республики Бурятия...
Технологическая карта занятия двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет «Наши куклы любят физкультуру!»
Возраст: дети 2-3 лет.Образовательная область: физическое развитие.Направление: физическая культура.Вид занятия: сюжетное.Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.Тема: «На физк...
Технологическая карта НОД «Байкал любим и знаем. Его тайны открываем».
Способствовать развитию познавательного интереса детей через детское экспериментирование. Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе родного края. Формировать представления дет...