Технологическая карта НОД Тема: Наша Родина- Россия!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программные задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных российских городов. Развивать творческие способности, воображение воспитанников. Развивать связную речь детей. Развивать логическое мышление, внимание, память. Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать гражданско- патриотическое чувства.
Воспитывать в детях любовь к народным традициям. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nasha_rodina_rossiya.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: Средняя группа
Воспитатель: Абалакина Е.А.
Тема: Наша Родина- Россия!
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Программные задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных российских городов. Развивать творческие способности, воображение воспитанников. Развивать связную речь детей. Развивать логическое мышление, внимание, память. Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать гражданско- патриотическое чувства.
Воспитывать в детях любовь к народным традициям. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Способы организации детей: Дидактическая игра «Собери флаг из цветов», д/и «Закончи предложение», «Назови правильно», словесная игра «Вежливые слова».
Оборудование: Сюжетные картинки по заданной теме, аудиозапись «Гимн России», атрибуты к дидактическим играм, пазлы «Флаг».
Предварительная работа: Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций города и деревни; чтение и заучивание стихотворений о Родине, прослушивание патриотических песен.
Ход НОД
№ п/п | Этап | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Открытый вход в деятельность | Положительный эмоциональный настрой. | Воспитатель просит ребят встать в круг. Игра «Вежливые слова» Воспитатель. Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. | Дети встают в круг. Готовность детей к совместной деятельности с взрослым. |
2 | Вводно-организационный | -Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места. - А это что за книга? -Кто её принёс? -Может это новые сказки? А может раскраска? (На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам. Обращает внимание детей на книжный уголок.) | Отвечают. Расставляют книги Книга привлекает детей, открывают книгу. | |
3 | Мотивация на деятельность | Ребята, это книга о нашей Родине! Хотите, я прочитаю вам замечательное стихотворение? И красива, и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы До любой ее границы. Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса: Рек сверканье голубое, Голубые небеса. Каждый город Сердцу дорог, Дорог каждый сельский дом. Все в боях когда-то взято И упрочено трудом! - О чем это стихотворение ребята? - Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», - Как вы думаете, что такое Родина? - А вы любите свою Родину? | Появление у детей заинтересованности Отвечают. Учить отвечать на вопросы. | |
4. | Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний | - Хотите узнать о нашей Родине что-то новое и интересное? У каждого человека на земле есть Родина - это место где он родился. А наши ребята выучили стихи о Родине. Как она называется? - Правильно, ребята, и значит мы россияне. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно, то защищают свою Родину. Наша большая родина Россия складывается из маленьких частей – своего города, своего дома, своей семьи. Россия – очень большая страна. В ней много городов и сел. А мы с вами живем в городе или в селе? Как называется наш город? - Ребята, город наш небольшой, но очень красивый. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. А мы с вами можем сделать что-нибудь для того, чтобы город наш стал еще краше? | Задает вопросы. Отвечают Ребята рассказывают стихотворения. Учить отвечать на вопросы.
Употребляют в речи простые и сложные предложения. | |
5. | Динамическая пауза | Молодцы ребята! Как много вы рассказали о нашей малой Родине. А теперь давайте встанем свободнее и поиграем с вами в игру. Мы по городу идем Звонко песенку поем Мы по улице шагаем Ноги ровно поднимаем Делай шаг – раз, два Взмах руками – три, четыре Повернулась голова Руки вверх и ноги шире Прыгнем вместе высоко И побегаем легко | Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями. возвращаются на места Выполняют движение по тексту. | |
6. | Практическая работа | У каждой страны есть своя столица. Столица- это главный город страны. Как называется столица нашей Родины? У каждой страны есть свой флаг. Что означает полоски на флаге нашей страны? (ответы детей) Д\и «Соберем флаг из цветов» | Дети принимают участие в беседе. Развита память, Мышление. Выполняют правила д\и | |
7. | Открытый выход из деятельности | Вопросы по теме. Я вижу, что вы искренне любите наш родной город. И уже сейчас многое можете для него сделать. А для этого надо быть здоровыми и сильными. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. | Отвечают Учить отвечать на вопросы. Употребляют в речи простые и сложные предложения. Дети делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
НОД Составление интеллект-карты по теме «Наша Родина – Россия»
Работа по совершенствованию связной речи ,составлению интеллект-карты по теме «Наша родина – Россия» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями р...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Технологическая карта НОД в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей родине.Задачи: Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.Формировать патриотические чувств...
Технологическая карта НОД Тема: Наша родина Россия
Технологическая карта НОДКонспект НОД по образовательной области: Развитие речиВозрастная группа: подготовительная Воспитатель: Луценко ММТема: Наша родина Россия Интеграция образовательных обла...